Конспект урока что такое деньги 8 класс

Разработка урока по обществознанию 8 класс

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Урок обществознания в 8 классе по теме «Деньги и их функции. Инфляция. Банки и их роль в экономике».

­ учащиеся должны усвоить основные понятия;

­ уяснить, что такое деньги, какие функции выполняют день ги; какие бывают деньги; какие деньги самые «удобные»; сколько нужно денег стране; что такое инфляция; причины, виды и последствия инфляции.

Основные понятия: деньги, инфляция , эмиссия денег, активы, пассивы, инвестиции, банк.

1. Что такое деньги.

2. Основные функции денег.

5.Банк, его роль в экономике.

Включить мультфильм «Фиксики.Фин грамотность».-

Ребята, а о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Ставят цели и задачи урока.

1. Игра в Ассоциации- деньги?- записываем определение. Деньги – это особый товар, который выполняет роль всеобщего эквивалента, т.е. измерителя стоимости всех товаров.

Деньги были всегда? Чем расплачивались люди, когда не было денег? –

А вы знаете какими могут быть деньги?

Наличные – металлические и бумажные деньги.

Электронные деньги.- содержит закодированную информацию (данные о банке, о владельце, номер счета, сумму и т.д.) и позволяет владельцу управлять своим счетом практически из любой точки земного шара.

2. У вас на парте тексты, найдите текст номер 1.- Прочтите и попробуйте определить функции денег.

Это то, что они делают, т. е. все, что выполняет функции денег, и есть деньги. Деньги выполняют сле дующие функции:

Выпуск денег государством называется эмиссия.

3. Жизнь в современном мире невозможно представить без денег. Чего ни коснись — еда, лечение, одежда, развлечения, — все требует денег. Для кого-то они становятся мерилом счастья, для кого-то — жизненной необходимостью. Вы никогда не ловили себя на мысли, что денег все время не хватает? Тысячи рублей в месяц — мало. Кажется, что, когда буду зарабатывать десять тысяч, мне будет гораздо легче. А когда буду получать сто тысяч, тогда заживу по-настоящему. А на практике их оказывается все равно мало.

Важно понимать, что это может быть небольшая сумма — тысяча или десять тысяч рублей. Наличие крупной суммы свободных денег не есть залог финансового успеха.

Потреблять или инвестировать?

Накопить на новый телевизор или пойти купить сноубор д?

5. Ребята, а что такое инвестиции?

(Размещение капитала с целью получения прибыли. ) Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики.

В тексте номер 3 найдите три главные, но не единственные характеристики инвестиций.- работают с текстом.

6.Когда была открыта Америка, в Европу хлынул поток золота, награбленный испанскими и португальскими завоевателями. Это привело к революции цен- цена золота снизилась, зато на все остальные товары цены выросли. «Медный бунт» в России в XVII в. также напоминает нам о неосторожном, мягко говоря, отношении к деньгам. В буквальном переводе с латинского это слово означает «вздутие».

Инфляция — это процесс повышения общего уровня цен в стране.

1.Что является причиной инфляции в рыночной экономике?

2. Какое влияние оказывает инфляция на уровень жизни людей?

3.Кто из граждан более всего подвержен влиянию инфляции?

Экономисты различают инфляцию спроса и инфляцию издержек.

Основная причина инфляции спроса заключается в том, что активная денежная масса, находящаяся у покупателей, превышает товарную массу. По причине увеличения денежной массы растет платежеспособный спрос, а вслед за ним и равновесная рыночная цена, так как предложение не поспевает за спросом.

Сколько денег можно и нужно иметь в стране?

Виды инфляции (слайд презентации)

Последствия инфляции (слайд презентации)

А как работают банки? — спрашивает сын у папы-банкира.

Очень просто, — отвечает папа. — У одних людей банки деньги берут, а другим людям деньги выдают.

Как же так? — не понял мальчик. — Берут и выдают? Почему же тогда банкиры такие богатые?

А вот смотри внимательно, — говорит папа. — Я у тебя беру шоколадку и отдаю ее твоей сестре. У меня шоколадки нет, но пальцы-то в шоколаде!

Как работают банки?

Ребята, вы были в банке? Какие функции банк выполняет?- ответы учащихся.

— Какая информация для вас была сегодня новая на уроке?

— Как вы думаете, эта информация вам пригодится, она была полезной?

Источник

Урок обществознания в 8 классе «Деньги»

Урок финансовой грамотности посвящен истории и функциям денег

Просмотр содержимого документа
«Урок обществознания в 8 классе «Деньги»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Дмитрова

(МОУ средняя общеобразовательная школа № 4 г. Дмитрова)

141800, Московская область, г. Дмитров, микрорайон Махалина, д. 15 тел./факс 4-04-40

Конкурс методических материалов

«Уроки финансовой грамотности»

Сценарий урока по финансовой грамотности:

Учитель истории и обществознания

Фёдорова Софья Анатольевна

познакомить учащихся с историей денег, видами денег, денежной системой, банками как основными учреждениями, работающими с деньгами;

развить навыки анализа и обобщения, работы с разными источниками информации.

задуматься о том, как следует относиться к деньгам для извлечения полезных свойств.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УРОКА:

учебники, рабочие тетради, изображения денежных единиц народов мира.

деньги, бартер, валюта, конвертируемость валюты, золотой стандарт, инфляция, дефицит бюджета, эмиссия, стагфляция, девальвация, банк, инвестиции, банковская система, центральный банк, страхование, страховая услуга, страховщик, страховой

акт, страховой полис (страховое свидетельство).

Деньги – это то, посредством чего мы приобретаем необходимые нам товары и услуги.

Бартер – процедура, при которой осуществляется натуральный товарообмен (одна вещь меняется на другую без денежной оплаты); торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар».

Валюта – денежная система государства, а также денежные единицы этой системы; иностранные деньги.

Конвертируемость валюты – свободный обмен денежных единиц страны на валюту других стран и на международно признанные платежные средства.

Золотой стандарт – порядок, согласно которому в развитых странах бумажные деньги обмениваются на металлические в соответствии с заявленным курсом.

Инфляция – избыток денежной массы по отношению к стоимости товаров и услуг.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Эмиссия – выпуск в обращение ценных бумаг, денежных знаков во всех формах. Эмиссия денег означает не только печатание денежных знаков, но и увеличение всей массы наличных и безналичных денег в обращении.

Стагфляция – состояние экономики, характеризующееся застоем (низкими темпами экономического роста), ростом инфляции, увеличением безработицы. Девальвация – акция центрального банка, снижение курса национальной валюты по отношению к

твердым валютам, международным счетным единицам; уменьшение реального золотого содержания денежной единицы.

Банк – финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

Инвестиции – долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом в целях получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические про-

граммы, инновационные проекты.

Банковская система – совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-

Центральный банк – главный государственный банк страны, основное звено денежно-кредитной системы государства; наделен особыми функциями, в особенности правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков.

Страхование – система мероприятий по созданию денежного (страхового) фонда, из средств которого производится возмещение ущерба и выплата иных денежных сумм в результате стихийных бедствий, несчастных случаев, наступления других событий.

Страховая услуга – трудовая целесообразная деятельность аппарата страховой компании и страховых посредников, результаты которой выражаются в полезном эффекте, удовлетворяющем страховые интересы клиентуры (страхователей).

Страховщик – юридическое лицо, специально созданное для осуществления страховой деятельности и получившее в установленном порядке государственную лицензию на осуществление страховой деятельности.

Страховой акт – документ или группа документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих факт, обстоятельства и практику страхового случая.

Страховой полис (страховое свидетельство) – документ установленного образца, выдаваемый страховщиком в удостоверение заключенного договора страхования и содержащий его основные условия.

Источник

Конспект урока по экономике для профильного 8 класса Тема: «Увлекательный мир денег»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

Конспект урока по экономике для профильного 8 класса

Тема: «Увлекательный мир денег»

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Сергеева Ольга Валерьевна,
учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Конспект урока по экономике для профильного 8 класса.

Тема: «Увлекательный мир денег».

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Форма урока : урок – викторина.
Задачи урока:

* используя разнообразные по форме и содержанию задания, проверить и обобщить знания учащихся по теме;

* расширить представления учащихся об истории российской денежной системы и валюте зарубежных стран;

* ученики на практике показывают применение полученных знаний.

Оборудование урока: Политическая карта мира; презентации «Мир денег», «Деньги. Проблемы и перспективы развития электронных денег»; плакат «Деньги страны Советов»; монеты и банкноты России и зарубежных стран; цитаты и крылатые выражения о денежных знаках на плакатах.

Команды дают определения понятий по теме. Отвечает участник команды, который первым поднял руку. Предварительное время на обсуждение не даётся. Оценивается точность и скорость ответа. Правильный ответ – 1 балл.

Могут быть предложены следующие понятия:

Эмиссия, деньги, инфляция, бартер, торговля, банк, ликвидность, активы, банкноты, безналичные денежные средства, наличные денежные средства, нумизматика, дилер.

2 этап. «С деньгами не шутят, а без них тем более».

Вопросы проверяют знание содержания темы. Ведущий задаёт вопрос каждой команде. На обдумывание ответа – 2 минуты. Если ответ дан неверно, другие команды могут изложить свою версию. Оценивается обоснованность, полнота и точность ответа.

Правильный ответ – 2 балла.

Как называются: лицевая и обратная сторона монеты, надпись на монете, ребро, обработанное насечкой? ( Аверс, реверс, легенда, гурт)

Назовите главную монету Древней Руси и самое известное восстание, произошедшее из за этой монеты? ( Копейка = 0,7 грамм, это была серебреная монета. Медный бунт в 17 веке при Алексее Романове)

Металлические денежные знаки называются монетами. Откуда пришёл к нам этот термин? Что означает? (В Древнем Риме, до нашей эры, учреждения, которые изготавливали деньги, были учреждены при храме Юноны – Монеты. Монета – означает, советчица. Это и есть первоначальное значение слова.)

Какие формы накопления сбережений вам известны? Каким экономическим термином они обозначаются? (Деньги, драгоценности, недвижимое имущество, антиквариат. Экономический термин – активы.)

Почему, в течение тысячелетий, наиболее удобным денежным товаром были драгоценные камни? (имеют преимущества над другими товарами: однородность, высокую ценность минимального объёма, делимость на части и другое.)

Что, по мнению английского экономиста Д. Юма было «хорошими деньгами», а что «плохими»? Ответ обоснуйте. (Хорошие – драгоценные металлы, плохие – бумажные деньги.)

3 этап. «Веер товарных денег» или «Денежный веер».

Командам, в течение 3 минут, необходимо вспомнить и написать древние товарные деньги, то есть тот товар, который у разных народов использовался в качестве денег.

Выигрывает команда, записавшая без повтора, наибольшее количество товарных денег. Эта команда получает – 3 балла, написавшие меньше, соответственно – 2 и 1 балл.

Варианты ответов: рис, соль, чай, скот, грецкие орехи, табак, спиртное, ткани, мех, слоновая кость, ракушки, зубы животных, драгоценные камни и др.

Команды за 3 минуты должны записать официальную денежную единицу государства. Перечень государств даётся командам сразу после объяснения задания. Данное задание, направлено на развитие познавательного интереса учащихся, применение интегрированных знаний по предметам.

За каждый правильный ответ по одному баллу

Примерный перечень стран и национальной валюты:

Источник

Разработка урока по теме: «Товар и деньги» 8-9 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 303 с углублённым изучением немецкого языка и предметов художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера

Фрунзенского района Санкт – Петербурга
192241, Пражская улица, дом 36, литер А, тел 269-03-54

по программе : «Методика обучения учащихся старших классов основам финансовой грамотности»

(разработка урока по теме: «Товар и деньги»)

Слушатель курсов: Филатова Ирина Демьяновна

учитель истории и обществознания

Методические рекомендации учителю: Данная тема может быть рассмотрена на уроке или 2-х уроках в рамках рассмотрения темы «Экономика» в курсе обществознания в 8-х – 9-х классах.

Тема урока: «Товар и Деньги»

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока;

Объяснить, что такое деньги, какие функции выполняют деньги, какие бывают деньги; что такое инфляция, причины, виды и последствия инфляции.

Изучаемые понятия: деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль. доход. затраты, убыток.

Проверка домашнего задания.

Изучение нового материала.

Что такое товар. Свойства товара.

История возникновения денег

Основные функции денег.

Что такое инфляция

Ш .Закрепление изученного

IV . Домашнее задание

1.Что такое товар. Свойства товара.

Определение записывается в тетради. Ученики приводят различные примеры того, что может служить товаром и вместе с учителем выясняют какие свойства имеет товар. Свойства товара записывают в тетрадь.

2.История возникновения денег.

Данный вопрос может раскрыт путем объяснения учителя, в ходе фронтальной беседы или заслушивания заранее подготовленных сообщений учащихся.

Определение, два главных периода (полноценные и неполноценные деньги), золотой стандарт, свойства денег (стабильность, портативность, износостойкость, однородность, делимость, узнаваемость)

4.Основные функции денег.

Выводы делаются в результате совместного обсуждения с комментариями и объяснением учителя и записываются в тетради. (мера стоимости, средство обращения Т-Д-Т, средство сбережения (накопления), мировые деньги) Определения возможно записать в тетрадь.

Наличные, безналичные, векселя, чеки, электронные деньги (пластиковые карточки)

Вопрос для обсуждения: Сравнить отдельные виды денег. Все ли виды денег в равной степени выполняют свои функции?

6.Что такое инфляция.

Определение записывается. Возможна историческая справка, примеры («Революция цен» в Европе в связи с великими географическими открытиями, «Медный бунт» в России в XVIII и т.п.

Причины инфляции, инфляция спроса и инфляция издержек. Объяснение учителя.

В тетрадь записывается три вида инфляции:

Умеренная – цены растут менее чем на 10% в год.

Галопирующая – рост цен от 20 до 200% в год.

Гиперинфляция – рост цен более чем на 50% в месяц

В заключение необходимо вместе с учащимися обсудить последствия инфляции.

Вопросы для обсуждения:

Каковы основные признаки товара, способного играть роль эквивалента всех товаров?

Зачем людям необходим единый соизмеритель товаров?

Почему именно золото и серебро были главным денежным товаром?

Какие функции они выполняют?

Какие бывают деньги (виды денег)?

Что произойдет в стране с ценами на товары и услуги, если в обращение будет выпущено слишком много денег?

Каковы причины появления инфляции?

Какие различают виды инфляции? Дайте им характеристику.

Как инфляция влияет на покупательную способность денег?

Каковы последствия инфляции?

Работа над основными понятиями.

Деньги- это всеобщий эквивалент, выражающий стоимость всех товаров и служащий при обмене их друг на друга.

Товар- любой продукт, который можно продавать и покупать.

Покупательная способность денег – объем товаров и услуг, который может быть приобретен на некоторое количество денег в данный момент времени.

Инфляция(от лат. «вздутие»)- переполнение сферы обращения бумажными деньгами из-за чрезмерного их выпуска по сравнению с потребностями в действительных деньгах – золоте.

Прибыль – это разница между доходами и затратами, вознаграждение предпринимателей за риск, который они берут на себя при ведении дела.

Доходы – деньги. Которые мы получаем за услуги или товар.

Затраты – это средства, которые мы вкладываем.

Убыток- превышение затрат над доходами.

IV . Домашнее задание

Ответить на вопросы: 1) В каких случаях сами деньги являются товаром?

2) Вспомните, когда в России появились бумажные деньги-ассигнации- и зачем?

Возможно ли существование общества без денег на современном уровне развития?

Введение в обществознание: Учебное пособие для 8-9 классов общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Н.Боголюбова. 2-е изд. М.,1997.

Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.,2009

Липсиц И.В. Экономика без тайн. М., 1993.

Самуэльсон П. Экономика М., 1964

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Номер материала: ДБ-122773

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть фото Конспект урока что такое деньги 8 класс. Смотреть картинку Конспект урока что такое деньги 8 класс. Картинка про Конспект урока что такое деньги 8 класс. Фото Конспект урока что такое деньги 8 класс

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Внеклассное мероприятие для 8-11 классов по теме «Деньги» (конспект + презентация)

Выбранный для просмотра документ dengi.doc

«Поговорим о деньгах» ( 9 класс )

просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов по теме.

На замену металлических денег пришли бумажные деньги. Они появились в Китае. до н. э. В Европе прообраз бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.

В современной экономике одновременно с бумажными и металличе­скими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение, т. к. это безопасно и удобно. Во многих случаях более удобно выписать чек, чем использовать наличные деньги.

Большое распространение в развитых странах Запада получила система электронных платежей. Это компьютерные системы расчетов и кредитова­ний. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.

Предварительное слово ведущего

Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги, имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.

Неустанно проклинали бесовскую власть денег великие гуманисты, видя в них зло, причину вражды между людьми.

А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, день­ги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».

Вот такой парадокс: с одной стороны,

а с другой стороны, это зло, от которого нужно избавиться.

11. Конкурс знатоков народной мудрости

Вспомните известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам. Проводится конкурс-аукцион знатоков народной мудрости. Победителем становится участник, закончивший аукцион.

Свой грош везде хорош.

Копейка рубль бережет.

Богатство разум рождает.

Долг платежом красен.

Денег куры не клюют.

И слова не скажи, только грош покажи.

Денежка дорожку прокладывает.

Тот мудрен, у кого карман ядрен.

С деньгами мил, без денег постыл.

Есть грош, так будет и рожь.

Денежка не бог, а бережет.

Через золото слезы льются.

И то бывает, что и деньгам не рад.

Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся. Будешь богат, будешь и скуп.

Не хвались серебром, хвались добром.

Без денег сон крепче.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

111. Природа денег. Обсуждение с учащимися

Есть еще один парадокс, в котором кроется причина упрямого непонимания феномена денег: деньги созданы человеком, однако ведут себя подчас, как природная стихия, причем опасная.

За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если, конечно, относиться к ним с уважением, не делать накопление денег смыслом всей жизни и не совершать ради них безумные поступки.

В 90-е годы XIX века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечерами уединялся в сарае и работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи.

Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами.

По каждому из приведенных высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.

1. В работе меня привлекает результат, а не процесс (1).

2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам ( 1).

3. Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое (1).

5. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1).

6. Я могу работать 10-12 часов, даже если работа мне неприятна (1).

7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7).

8. Любая компания признает меня лидером (5).

9. Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство (4).

10. Я хочу получить в будущем высшее образование (2).

12. Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей (1).

13. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других (5).

14. Я хороший организатор (5).

15. Мне не нужно время на «раскачку» перед работой (1).

16. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1).

17. Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то еще (5).

18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5).

19. Я не могу сидеть без дела. (1).

20. Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна (1).

21. При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1).

22. Деньги необходимы для решения любой проблемы (4).

23. Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4).

24. Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7).

25. Мне легко производить на людей приятное впечатление (3).

26. У меня очень много знакомых (3).

27. Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно (5).

28. Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок (1).

29. Я с интересом изучаю иностранный язык (1).

30. Я почти никогда не опаздываю (1).

Меньше 6 баллов. В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех.

Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны всем.

От 6 до 18 баллов. Ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.

От 19 до 50 баллов. Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, кото­рая компенсирует ваши слабые места.

Больше 75 баллов. Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достигнуть. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

Вопрос учащимся : Как вы считаете, всё ли можно купить за деньги?

познание окружающего мира,

спокойная и безопасная жизнь,

влияние на других людей,

модные вещи, одежда,

хорошо устроенный быт,

общение с природой,

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хо­рошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не ку­пишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению фран­цузского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

VI. Звучит песня Ю.Визбора «Деньги». Далее слово педагога.

VI. Обсуждение по теме: Н а что вы потратили первую зарплату?

2. Избегайте вести подсчеты прилюдно. Многие люди могyт вас не понять и счесть скрягой.

3. Планируя расходы, будьте сдержанны.

4. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?

6. Старайтесь не влезать в долги!

1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, И на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?

(Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)

2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиа­стры!»?

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

4. О ком были сказаны эти слова?

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золото ему,

Когда простой продукт имеет.

Из какого произведения эти строки?

Всегда, во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И, не жалея, шлет туда-сюда.

Старик же видит в них друзей надёжных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *