Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое Родина?» ( 1 класс)

П редмет: окружающий мир

Тип урока: задание открытия свежих познаний.

УМК «Русский язык. 2 класс»

Цели: уточнение представлений о значительных симптомах гласных и согласных звуков; становление умения следить за произношением текстов и проводить их звуковой тест классифицировать имеющиеся у ребят познания о звуках и буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их; развивать устную и письменную речь студентов, креативные возможности, формируя на уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и выражениями;

зафиксировать умение предопределять звуки и буковки.

развивать мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по формированию речевой работы студента.

прививать опрятность в ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности коллектива; внимание к предмету российского языка ; культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание, активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

проблемно-ориентированного обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества.

исследовательский, частично-поисковый, способ проблемного изучения, дедуктивный, приятный, словесный, одобрение.

Демонстрация Power Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы с словами для работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

Источник

Окружающий мир. 1 класс

Конспект урока

Окружающий мир, 1 класс

Урок 1. «Что такое Родина и что мы знаем о народах России?»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Окружающий мир – это всё, что нас окружает.

Наблюдение – то, что подмечено, замечено в результате внимательного рассматривания, изучения кого-либо, чего-либо.

Опыт – воспроизведение какого-либо явления в определённых условиях.

Эксперимент – метод познания, основанный на чувственно-предметной деятельности исследователя.

Условные знаки – подскажут, что нужно делать, как организовать работу.

Символ – то, что служит условным знаком какого-либо явления, понятия, идеи.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Окружающий мир – это всё, что нас окружает. Он красив, загадочен и интересен. «Весь огромный мир кругом меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире» – писал автор детских рассказов о природе Виталий Бианки. Открывать тайны мира нам поможет учебник. Рабочая тетрадь, где вы сможете выполнять задания, закреплять свои знания и умения. Атлас-определитель «От земли до неба» будет вам верным другом в различных исследованиях. В книге «Зелёные страницы» вы найдете ответы на свои многочисленные вопросы. Книга «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» расскажет вам об отношении человека к природе. Все эти школьные пособия помогут вам проводить опыты, наблюдать за природой. А для того, чтобы узнать что-либо, надо нам научиться задавать вопросы. Вот с помощью этих слов люди обычно спрашивают, задают вопросы: ЧТО? КТО? КАК? ОТКУДА? КУДА? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? Эти слова — наши помощники.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Наша страна – Россия. Она самая большая страна в мире.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Много разных народов населяют Россию: русские, удмурты, башкиры, калмыки, ногайцы, татары, чеченцы, аварцы, осетины, черкесы, якуты и многие другие.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Представители каждого народа отличаются чертами лица, языком, национальной одеждой, обычаями, праздниками.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Но всех их объединяет единый государственный русский язык, любовь к своему Отечеству. Народы России – одна семья.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Столица нашей Родины – город Москва.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

У каждого человека есть малая родина. Малая родина – это родное село, дом, двор, родители, друзья. Это леса и луга, деревья, небо и облака.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Каждая страна имеет свой герб, флаг, гимн. Слово «герб» означает «наследство». В нём отражена история государства.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Следующий один важный символ государства – флаг.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Одним из главных символов страны является государственный гимн. Слова гимна отражают историю страны, народную любовь и патриотизм. Государственный гимн слушают стоя.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Важную роль в жизни каждого народа играет религия. Среди религий народов России есть христианство, ислам, буддизм, иудаизм. В России представители всех религий имеют равные права.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Выберите герб России.

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Смотреть картинку Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Картинка про Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии. Фото Конспект урока что такое родина что мы знаем о народах россии

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Подберите подписи к изображениям.

Источник

Тема «Конспект урока по окружающему миру Что мы знаем о народах России? 1 класс

Что мы знаем о народах России?

• Первоклассники познакомятся с народами, живущими в России, поймут, чем они различаются и что связывает их друг с другом.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: физическая карта России, интерактивная доска, презентация (изображения флагов и гербов разных стран, представителей разных народов, населяющих Россию, национальных праздников), ножницы, клей.

1. Актуализация знаний

— На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по нашей стране. Вспомните, как она называется? Как называется её столица? Среди изображенных на экране флагов найдите флаг России. Покажите герб нашей страны.

2. Мотивация учебной деятельности

— Прошлый урок мы закончили стихотворением Владимира Степанова о Родине. Сегодня мы продолжим путешествие по стране вместе с этим поэтом, узнаем, какие народы живут в России, ближе познакомимся с ними.

3. Работа по теме урока

Учитель читает отрывок из стихотворения.

В самолёте нам лететь,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Действительно, наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии. Вспомните, какие народы вы знаете? Какие народы населяют наш край?

Рассмотрите рисунок на странице 12. Перед вами представители только нескольких народов России. Всего на территории России проживает более 180 народов. Русские составляют около 80% населения. Рассмотрите национальный русский костюм. Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки и штанов из холста. На ногу обували лапти, а кто был богаче — сапоги. Зимой поверх рубахи надевали зипуны (как наши современные пальто) и шубы. Женский костюм состоял из рубахи, поверх которой надевали сарафан, передник. Конечно, сейчас мы в такой одежде не выйдем на улицу. Где можно увидеть исторические русские одежды? (В ансамблях народной песни, на сувенирной продукции.)

Какой русский праздник изображен на фотографии 1 (с. 13)? (Масленица.)

Масленица — народный праздник, который был связан с проводами зимы и встречей весны. Своё название получил за то, что в последнюю неделю перед Великим постом разрешалось употреблять в пищу сливочное масло, молочные продукты. На этой неделе в каждом доме обязательно пекли блины. В народе каждый день Масленицы имеет своё название: встреча, заигрыш, лакомки, разгуляй, тёщины вечёрки, золовкины посиделки, проводы. Каждый день соблюдался определённый ритуал. Так, например, в среду зятья приходили к тёще на блины, а в пятницу с ответным визитом к зятьям приходили тёщи. В последний день Масленицы проходил ритуал проводов зимы — сжигание чучела Масленицы.

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Прочитайте название под второй картинкой.

Татары — вторая по численности народность на территории России. Более половины населения республики Татарстан (учитель показывает на карте), конечно, татары. Национальная одежда татар состояла из шаровар (широких в бедрах, часто со сборками на талии и сужающихся книзу штанов) и рубашки. Сверху надевали халаты, кафтаны, более тёплую одежду по сезону. На голову мужчины надевали тюбетейку, сверху — шапку на меху, а женщины — вышитую бархатную шапочку и платок. Традиционной обувью являлись сапоги-ичиги с мягкой.

Любой народ имеет свои национальные обряды и праздники. Об одном из татарских праздников мы поговорим подробнее. На странице 13 найдите рисунок под номером 2. Прочитайте название.

Праздник Сабантуй имеет тысячелетнюю историю. Раньше его праздновали в начале весенних полевых работ. Люди отмечали его, надеялись на хороший урожай в новом году.

Праздник растягивался на несколько дней. Вначале дети (а иногда и юноши) собирали по домам крашеные яйца, различные угощения и подарки, затем проводились состязания (бег, скачки, национальная борьба). Завершался Сабантуй вечерними молодежными игрищами: песнями, танцами.

— В наши дни Сабантуй празднуют летом, после завершения сельскохозяйственных работ. Теперь это государственный праздник, который проходит один день. Прочитайте название народа под левой картинкой.

Сегодня буряты проживают преимущественно в Республике Бурятии (учитель показывает на карте). У них так же, как у любого другого народа, существует национальный костюм, традиционные праздники и обряды. Прочитайте название бурятского праздника на странице 13.

Сурхарбан — бурятский народный праздник. Проводится он в первое воскресенье июля, после завершения весенних сельскохозяйственных работ. Мужчины соревнуются в стрельбе из лука, скачках и борьбе.

На Кавказе есть Республика Северная Осетия (учитель показывает на карте). Основное население республики — осетины. Найдите их изображение в учебнике. Рассмотрите мужской и женский костюмы.

На территории Республики Башкортостан (учитель показывает на карте) проживают башкиры. По численности они занимают четвёртое место в России.

Рассмотрите национальный костюм чукчей. Как вы думаете: в южной или северной части нашей страны живут чукчи? Этот немногочисленный народ живёт на Крайнем Севере (учитель показывает на карте). Там всегда очень холодно, поэтому одежда шьётся из меха.

Мы можем перечислять ещё много народов, знакомиться с их обычаями, языками, национальными костюмами и праздниками. Но нельзя не сказать о религии. Прочитайте текст на странице 13.

Какие религии распространены на территории нашей страны? Ни одна из этих религий не является главной по отношению к другим. Любой россиянин имеет право выбрать для себя одну из них или не выбирать никакой.

— А теперь возьмём рабочие тетради и проверим, как вы запомнили представителей народов России. Откройте Приложение на странице 59, вырежьте оттуда картинки. Расположите картинки над их подписями на странице 5. Проверьте работы своих соседей по парте. Если вы не нашли ошибок, то можно наклеивать картинки.

Дома вы можете нарисовать национальный костюм одного из народов нашего края на странице 6 тетради.

4. Рефлексия учебной деятельности

— Мы с вами говорили о народах России. Что вы запомнили? С какими национальными праздниками познакомились? В какое время года они проводятся? С чем связаны? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Учитель даёт задание на самопроверку. После его выполнения дети сверяют свой ответ с модульным ответом, который учитель записывает на доске и показывают оценку.

— Прочитайте вывод на странице 13.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим — степной простор.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Другим милей весна.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что такое родина»

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

знать названия нашей страны и её столицы, а также название своего родного города (села);

знать, что Россия — самая большая страна мира, которую населяют многие народы, что в нашей стране разнообразная природа, много городов и сел;

обобщать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

знать государственную символику России.

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

испытывать чувство гордости за свою страну в ходе анализа слов «Отечество» и «Родина»;

Оборудование. У учителя — слайды, видеофрагменты о России, аудиозаписи гимна России, песен «Увезу тебя я в тундру. », «Под крылом самолёта. ». У учащихся — цветные фишки.

Предварительная работа. На урок может быть приглашен сотрудник краеведческого музея. В этом случае заранее готовится его «визитная карточка».

Мотивация и целеполагание. Учитель сообщает детям вопрос, вынесенный в название темы, и предлагает ответить на него. Выслушав детей, учитель благодарит их за высказывания и обращает внимание на изображение Муравьишки на с. 10, просит посмотреть на обороте титульного листа учебника, что оно означает («Это условный знак «что узнаем, чему научимся»). Учитель зачитывает слова от имени Муравьишки и говорит, что в конце урока мы попробуем еще раз ответить на вопрос «Что такое Родина?»

Актуализация знаний и умений. Учитель: «Как называется наша страна? Расскажите, что вы о ней знаете. Как называется наш город (село)? Что мы знаем о нем?»

Освоение нового содержания и его применение. Выслушав детей, учитель просит открыть учебник (с. 10 – 11) и рассмотреть картину, где показана наша страна, спрашивает: «Что вы видите?» Происходит обмен впечатлениями; учитель обобщает сказанное: «Мы видим, как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Давайте отправимся в путешествие по стране. Начнем его с самого дальнего, холодного уголка, где доль¬ше всего гостит зима. Эту часть страны называют Крайним Севером».

Дети помещают фишку на соответствующую часть рисунка, а затем передвигают её по ходу путешествия. Беседа строится с учетом того, что уже известно детям и было сказано вначале. Учитель задает уточняющие вопросы, сообщает дополнительную информацию; могут быть использованы слайды, видеофрагменты, фрагменты песен.

Учитель: «Почему можно сказать, что это холодный район? Каких животных вы видите? Белый медведь и северный олень очень хорошо приспособились к холоду. Густая длинная шерсть защищает их в лютые морозы. А что надето на человеке? Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители собирают и свои жилища — чумы. А на чем люди ездят? Эти сани называются нарты. На нартах, запряженных оленями, перевозят грузы. Вместе с оленьей упряжкой мы быстро домчимся до берега моря. (Дети двигают фишку по ходу движения упряжки. Звучит фрагмент песни: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним. »; в этот момент может быть проведена физкультминутка.)

Та часть страны, куда мы прибыли, называется Дальний Восток. Кого мы видим на рисунке? (Рыбаков.) В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской порт. (Дети передвигают фишку на рисунок города-порта.) Сюда же на кораблях привозят много других грузов из разных стран. Из морского порта грузы развозят по всей стране. Полетим и мы вглубь страны на самолёте».

Демонстрируется видеофрагмент или слайд с видом тайги с высоты птичьего полета. Звучит фрагмент песни: «Под крылом самолёта о чем-то поет зеленое море тайги. »

Учитель: «Кто знает, что такое тайга? (Это огромный хвойный лес.) Какие деревья там растут? (Дети называют сосну, ель.) Какие животные живут в тайге? (Белка, лиса, медведь и др.) В этих краях люди издавна занимались охотой. Велики и подземные богатства этого края. Например, здесь добывают нефть. (Дети передвигают фишку сначала к охотнику, затем к нефтехранилищу.)

Путешествуя дальше, мы видим города, реки, поля и луга. (Дети передвигают фишку.) А вот показались горы. (Демонстрация слайда.) Здесь мы видим горца с отарой овец. (Дети передвигают фишку на рисунок.)

И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как называется столица России? Рассмотрим её на рисунке. (Дети называют знакомые объекты.)

А теперь из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город — Санкт-Петербург. Что мы здесь видим? (Дети рассматривают рисунок, называют знакомые объекты, учитель дополняет ответы детей.)»

Учитель: «Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна? Давайте еще раз скажем, как она называется».

Затем учитель или кто-либо из читающих детей читает вслух текст на с.11 учебника. Другие дети следят по книге.

После этого дети знакомятся с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном. Учащиеся рассматривают на рисунке флаг и герб России. Говоря о гимне России, учитель поясняет: когда гимн звучит в торжественной обстановке, его слушают стоя. Дети встают и слушают исполнение гимна (можно прослушать первые два куплета).

Чтобы дети лучше запомнили цвета флага, выполняется задание №1 в рабочей тетради (с. 4).

Далее в парах выполняется задание №2 в рабочей тетради (с.4). На его основе проводится беседа о своем городе (селе), её может провести приглашенный сотрудник краеведческого музея, который по окончании беседы вручает детям свою «визитную карточку».

Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель спрашивает: «Что же такое Родина? Что мы теперь знаем о нашей стране и своем городе (селе)?»

Контроль и оценка достижений. Проводятся с помощью блока вопросов на с.11 учебника. Дети применяют условные знаки, за расшифровкой которых (если забыли) вновь обращаются к с. 8 учебника.

Рекомендации для занятий в семье

1. Почитайте ребёнку рассказы о природе, народах, городах России; поиграйте в «путешествие» по карте нашей страны.

2. Расскажите ребёнку о вашем городе (селе), почитайте доступные фрагменты из краеведческой литературы.

Источник

Конспект » Что мы знаем о народах России»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Начального образования

МБОУ «Чистенская школа-гимназия»

по «Окружающему миру»

на тему «Что мы знаем о народах России»

Студентки Чураевой С.А.

специальности «Начальное образование»

Методист: к. п. н., доцент Бекирова А.Р.

Количество учащихся – 26.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Цель урока : познакомить детей с многонациональностью России, дать представление о костюмах и праздниках некоторых из народов.

Обучающая : обучить детей названиям некоторых народов, научить отличать их между собой по костюму, праздникам.

Развивающая : развивать познавательный интерес, мышление, чувство воли.

Воспитательная : воспитывать уважительное отношение ко всем народам мира, порядочность.

Личностные УУД: умение осознавать свою этническую и национальную принадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД : умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .

Методы обучения: практические (упражнение), наглядные (иллюстрация), словесные (рассказ, беседа), работа с книгой, видеометод (просмотр).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Педагогический стиль: демократический.

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу слева!

Улыбнись соседу справа!

За работу нам пора.

Актуализация опорных знаний

На прошлом уроке мы с вами начали путешествие по нашей стране. Вспомните, как она называется?

В самолёте нам лететь,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

Ленты рек, озёра, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

А кто вспомнит как называется столица России? Сейчас я вам раздам листочки, а вы должны будете разукрасить флаг, который там нарисован в цвета флага России. А потом мы проверим, кто правильно запомнил.

На экране появляется правильный ответ (слайд 2). У всех так получилось?

Сообщение темы и цели урока.

А начать новую тему урока я хочу со стихотворения Владимира Степанова:

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд
Один черкеску носит
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех одна.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как много народов населяют нашу страну. Узнаем о праздниках некоторых из этих народов, костюмах.

Изучение нового материала.

Наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии. Вспомните, какие народы вы знаете? Какие народы населяют наш край?

Русские (слайд 4) составляют около 80% населения. Рассмотрите национальный русский костюм. Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки и штанов из холста. На ногу обували лапти, а кто был богаче — сапоги. Зимой поверх рубахи надевали зипуны (как наши современные пальто) и шубы. Женский костюм состоял из рубахи, поверх которой надевали сарафан, передник. Конечно, сейчас мы в такой одежде не выйдем на улицу. Где можно увидеть исторические русские одежды? (В ансамблях народной песни, на сувенирной продукции.)

Какой русский праздник изображен на фотографии 1 (с. 13)? (Масленица.)

Масленица (слайд 5) — народный праздник, который был связан с проводами зимы и встречей весны. Своё название получил за то, что в последнюю неделю перед Великим постом разрешалось употреблять в пищу сливочное масло, молочные продукты. На этой неделе в каждом доме обязательно пекли блины (слайд 6). В последний день Масленицы проходил ритуал проводов зимы — сжигание чучела Масленицы (слайд 7).

Прочитайте название под второй картинкой.

Любой народ имеет свои национальные обряды и праздники. Об одном из татарских праздников мы поговорим подробнее. На странице 13 найдите рисунок под номером 2. Прочитайте название.

Праздник Сабантуй (слайд 9) имеет тысячелетнюю историю. Раньше его праздновали в начале весенних полевых работ. Люди отмечали его, надеялись на хороший урожай в новом году.

Праздник растягивался на несколько дней. Вначале дети (а иногда и юноши) собирали по домам крашеные яйца, различные угощения и подарки, затем проводились состязания (бег, скачки, национальная борьба) (слайд 10). Завершался Сабантуй вечерними молодежными игрищами: песнями, танцами (слайд 11).

В наши дни Сабантуй празднуют летом, после завершения сельскохозяйственных работ. Теперь это государственный праздник, который проходит один день. Прочитайте название народа под левой картинкой.

Буряты (слайд 12). У них так же, как у любого другого народа, существует национальный костюм, традиционные праздники и обряды. Прочитайте название бурятского праздника на странице 13.

Сурхарбан (слайд 13) — бурятский народный праздник. Проводится он в первое воскресенье июля, после завершения весенних сельскохозяйственных работ. Мужчины соревнуются в стрельбе из лука, скачках и борьбе.

Есть еще множество других народов. Давайте прочитаем в учебнике, какие народы там еще есть? Мы можем перечислять ещё много народов, знакомиться с их обычаями, языками, национальными костюмами и праздниками. Но нельзя не сказать о религии. Важную роль в жизни народов России играет религия. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм и буддизм. Когда вы подрастет, возможно вы тоже будете исповедовать определенную религию. Главное помнить ни одна из этих религий не является главной по отношению к другим.

А теперь возьмём рабочие тетради и проверим, как вы запомнили представителей народов России. Откройте Приложение на странице 59, вырежьте оттуда картинки. Расположите картинки над их подписями на странице 5. Проверьте работы своих соседей по парте. Если вы не нашли ошибок, то можно наклеивать картинки.

А какие еще народы вы еще можете назвать? Что вы о них знаете?

Нарисуйте на стр. 6 национальный костюм одного из народов нашего края.

А сейчас работа в парах. Я даю вам минутку, чтобы вы с соседом придумали рассказ о празднике, который вы оба праздновали. А потом один из пары выйдет и расскажет нам об этом празднике.

Итог урока (слайд 14)

И напоследок, ребята, я бы хотела вам включить отрывок из мультика, который я уверенна вы все смотрели, а вы мне потом скажете, почему я решила показать вам именно его (Отрывок из мультика «Кот Леопольд»).

Итак, почему я вам показала этот отрывок? Верно. Мы все должны жить дружно друг с другом, не важно, одна у нас национальность или нет, мы должны помогать друг другу. Ну что вам понравился урок? С какими народами мы сегодня познакомились? Спасибо за работу, ребята!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *