Конспект урока что такое семья

Конспект занятия-беседы «Что такое семья»

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья Юлия Галкина
Конспект занятия-беседы «Что такое семья»

Конспект занятия

Беседа «Что такое семья»

Формирование представлений о семье.Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

-Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье.

— Развивать Учить ориентироваться в родственных отношениях.

— Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений.

— Дать Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Альбом с фотографиями детей и их родственников, шкатулка, запись инструментальной музыки.Инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртка.Предметы для уборки: ведро, тряпка, веник, совок.

Ход занятия:

Воспитатель. Каждый день в ожидании встречи

Мы спешим к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе со своею семьёй.

Здесь нас встретят с теплом и лаской,

Здесь всегда ждут друзья.

Снова все вместе и слов не надо –

Ведь это наша награда,

Это – наша семья!

Ребята, а вы знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель. Правильно. Вы все принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот в этот

Есть семейный альбом.

Мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Кто на фотографии рядом с Дашей?

Даша. Мама, папа, брат.

Воспитатель. Даша, расскажи детям, как зовут твою маму, папу и брата. Вот какая у Даши дружная семья.

Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. На этой фотографии семья Данила. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, братика Данила?

Дети. Весёлое, хорошее.

Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама Данила, какая у неё добрая, ласковая улыбка.

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шёл тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)

— Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

— Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

— Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

— Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

— А если вы маму любите, какая она? (Любимая.)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом.

На этой фотографии Илья. Он сфотографирован с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.) Я знаю, что папа Насти Старковой очень трудолюбивый. Даже на фотографии он изображён за работой. Посмотрите, и Настенька помогает ему. Молодец!

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию.

Воспитатель. А давайте с вами вспомним, как вы были маленькими и ваши родители качали вас на

Этюд «Любящие родители»

Воспитатель. Давайте сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и

покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша

Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим

Игра «Маленькие помощники»

На столе разложены разные предметы.Воспитатель предлагает ситуацию:

1. Папа решил починить стул.Для этого ему необходимо собрать инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. Помогите папе!

2. Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

Воспитатель. Я знаю, что Ксюша живёт не только с мамой и папой. Ксюша, кто ещё живёт

Ксюша. Бабушка и дедушка.

Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они

радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины руки

такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры,

которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие? Давайте поиграем в

Ладушки – ладушки. Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.

В морщинки собраны.

А у бабушки ладони Поглаживают ладонь о ладонь.

Всё работали ладони Постукивают кулачком по ладони.

Пахнут добрые ладони Подносят ладони к лицу, нюхают.

По кудрям тебя погладят Гладят себя по голове.

И с любой печалью сладят Обнимают себя за плечи.

Ладушки-ладушки! Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки!

Молодцы! Давайте посмотрим фотографии ваших бабушек. (Просмотр фотографий, на которых изображены дети со своими бабушками.)

У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Сколько бы не было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он.

Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение!

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?» НОД в подготовительной группе Беседа «Что такое дружбаЦель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение.

Семейный досуг «Что такое семья? Роль отца в жизни ребёнка» Семейный досуг на тему: «Что такое семья? Роль отца в жизни ребёнка». Задачи: формирование доброжелательного психологического климата в.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое семья?» (2 класс)

по окружающему миру

Калюжа Анастасии Дмитриевны

2 класс, тема: «Что такое семья?»

Воспитание отношения к семье, как к базовой ценности общества; формирование понятий «семья», «семейный коллектив», «поколение», «старшее поколение», «среднее поколение», «младшее поколение»;  развитие логического мышления, воображения, умения работать с текстом; воспитание чувства любви и уважения к своей семье.

Развивающая- развитие и поддержание формирования дружеского коллектива детей и родителей; развивать речь, мышление.

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Семья, семейный коллектив, поколение, старшее поколение, среднее поколение, младшее поколение.

работа в парах, дискуссия

Презентация, раздаточный материал( карточки для индивидуальной работы и работы в парах), листочки для рефлексии, учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть Н.Ф.Виноградова;

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Я рада вас видеть здоровыми, бодрыми и в хорошем настроении. Я надеюсь, вы сегодня порадуете не только меня, но и себя.

Постановка цели и задач урока

-Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок. Мы с вами начинаем изучать раздел учебника, который называется «Кто живёт рядом с тобой».

-Может быть, у вас есть предположения о ком мы будем сегодня говорить? О ком вы хотели бы поговорить сегодня?

-Я предлагаю вам отгадать ребус, внимание на слайд

Отгадайте ребус:

-А теперь мы можем назвать тему нашего урока?

-Правильно! Тема нашего урока «Что такое семья?»

-Да, что такое семья

Мотивация к учебной деятельности

— Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого, как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

-Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Открытие новых знаний

-Ребята, так что же такое семья?

1. Группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.

3. Группа животных, птиц или растений.

(Из словаря Ожегова)

-Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

-Ребята, а разве группа животных не может быть семьёй? Почему?

-2 и 3 определение нам не подходит, потому что семья-это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

(Из словаря Д.Н. Ушакова)

До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.

-Ребята, у меня есть ещё один ребус, в нём зашифровано слово, о котором мы будем говорить дальше

-Кто-нибудь слышал о понятии «поколение»? Что это?

— Как вы считаете, существует лишь одно поколение или их несколько?

-Поколение – это люди примерно одного возраста, живущие в одно время.

-Существует три группы поколений: младшее, среднее и старшее.

-Как вы считаете, кто состоит в этих группах?

1. Младшее поколение, это кто? – дети.

2. Среднее поколение – папа и мама, дяди и тети.

3. Старшее поколение – бабушки и дедушки.

— А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

-Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

-Правильно, ребята! Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

-Ребята, давайте отдохнём.

Быстро встали, улыбнулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

-Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

— У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

-Давайте немного поиграем.

ИГРА «Отгадай, кто это»

(отгадывание членов семьи по данным признакам) :

Игра « Кто кому кто?»

– (Имя ученика), ты кто для мамы?
– (Имя ученика), кто называет тебя сыном?
– (Имя ученика), ты кто для бабушки?
– (Имя ученика), у папы есть мама. Кто она тебе?
– (Имя ученика), у мамы есть сестра. Кто она тебе?
– (Имя ученика), у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?

-Сейчас я раздам вам карточки для самостоятельной работы. Вам нужно дописать названия родственников. Например, сестра отца – это тётя. Две минуты на выполнение задания.

(пока дети делают задание, учитель раздаёт карточки для работы в парах)

(самостоятельно на карточках)

-Поднимите руку те, кто справился с заданием.

-Я вам раздала карточки для работы с вашим соседом по парте. Вам нужно собрать пословицу. Кто сделал, поднимает руку.

-Что у вас получилось?

-Как вы её понимаете? Что такое «лад»?

-Двоюродные братья и сестры

-На что клад, когда в семье лад.

-Лад-это согласие; тёплая и гармоничная атмосфера.

Обобщение и систематизация знаний

-Теперь послушайте одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

-Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

-Какой вывод мы можем сделать?

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

-Сейчас мы проверим, как вы усвоили новый материал. В этом нам поможет интересная, познавательная и образовательная платформа УЧИ.РУ

— Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

-Ребята, о чём мы говорили сегодня?

-Что вам понравилось?

-Какие выводы вы для себя сделали? Нужно ли уважать своих родителей и людей, которые вас окружают?

Рефлексия «Дерево успеха»

На доске висит дерево без листочков, учитель раздаёт листочки деревьев и предлагает их разукрасить в соответствии с самооценкой:

Зелёный листочек – я работал без ошибок

Жёлтый листочек – я допустил одну ошибку

Красный листочек – я допустил 3 и более ошибок.

Затем дети клеят их на дерево.

-В качестве домашнего задания, предлагаю вам решить ещё несколько карточек на образовательной платформе УЧИ.РУ:

А также вы можете найти множество других интересных заданий на карточках и решить их самостоятельно.

Ребята, вы большие молодцы!

(Дети получают листочки)

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семьяКонспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Номер материала: ДБ-1571883

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока что такое семья. Смотреть фото Конспект урока что такое семья. Смотреть картинку Конспект урока что такое семья. Картинка про Конспект урока что такое семья. Фото Конспект урока что такое семья

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по теме «Что такое семья «

Задачи урока:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Ход урока

1. Психологический настрой

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется

Учитель: Кто догадался? Мы начинаем изучать раздел «Кто живет рядом с тобой» и поговорим сегодня о семье. Итак, тема урока «Семья». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

3. Решение учебной задачи

Учитель: Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой

Учитель: Родина каждого из нас начинается с родного дома, с семьи. А что такое в вашем понимании семья?

Учитель: Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре.

Словарь Ожегова С.И.:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Учитель: Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему?

Учитель: А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Учитель: До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве. Дома вы нарисовали рисунок своей семьи. Мы оформили выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?

Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники и т.д.

Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Выполним несколько упражнений – игр.

Игра « Кто кому кто?»

– Даша, ты кто для мамы? (дочь)
– Женя, кто называет тебя сыном? (папа)
– Кирилл, ты кто для бабушки? (внук)
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Серёжа, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.

Игра «Найди пару»

Заполни пропуски.

4. Самооценка

Учитель: Кто выполнил все задания верно – оценка 5, кто допустил ошибку в одном задании – оценка 4, в двух-трёх – оценка 3. Кто может себя похвалить за успешное выполнение задания?

Учитель: А теперь соберите пословицу. Работать можно в паре.

Учитель. Как вы ее понимаете? Что такое «лад»?

Дети: Лад – согласие.

Учитель: Теперь послушайте одну легенду.

Ученик: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

5. Итог урока. Рефлексия

Учитель: За что вы можете сегодня похвалить себя? В чем вы были успешны? Что получилось? Что не получилось? Чем интересен был урок?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *