Конспект урока географии 7 класс что изучает география материков и океанов

Урок по географии 7 класс по теме «Что изучает география материков и океанов»

Тема: Что изучает география материков и океанов?

Периоды изучения материков и океанов

Цель урока: 1) Сформировать знания о содержании и структуре предмета

2) Развивать умение работать с картой; 3) Остановится на глобальных проблемах человечества и путях их решения

Форма организации: коллективная

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Портреты путешественников

I .Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II .Проверка домашнего задания. Раздать ученикам тесты с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий курс обучения.

1.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

2. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)

3. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

4. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

5. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

6. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)

7. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

8. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

9. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

10. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

IV .Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Для чего необходимо изучать физическую географию?

1. Что изучает география материков и океанов

2. Материки и острова, части света (площадь Земли 510 млн. кв. км, суши 149 млн. кв. км, океанов 361 млн. кв. км; архипелаг; асу, эреб)

3. Мировой океан (71%, Марианский желоб 11022м)

4. Географические сведения древних времен (Эратосфен, Страбон)

5. Географические открытия средних веков (викинги в VIII XI веках, Плано Карпини, Марко Поло, Афанасий Никитин, Виллем Рубрук, Х. Колумб, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Мартин Вальдземюллер, Герард Меркатор, Фернан Магеллан, Абел Тасман, С. Дежнев, Дж. Кук, А. И. Чириков – Алеутские острова, И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский – острова Тихого океана, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев 28 января 1820 г. открыли Антарктиду, Р. Пири – Северный полюс, Р. Амундсен – Южный)

6. Главные географические открытия XIX века (Семенов-Тян-Шанский, М. Пржевальский, Ш. Уалиханов, А. Гумбольд – Южная Америка, Д. Ливингстон и Г. Стэнли – Африка, Н. Н. Миклухо-Маклай – Новая Гвинея)

7. Крупные открытия XX века (планомерные исследования стали возможны последние 44 года)

1. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)

2. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

3. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

Вывод: Теперь география превратилась в науку, которая не только пописывает закономерность размещения земных тел и явлений на поверхности Земли, но и объясняет причины их возникновения и развития.

Источник

Конспект урока по географии на тему «Что изучают в курсе географии материков и океанов» (7 класс)

Дата № урока 2 Класс 7 Предмет география

Тема урока: Как люди открывали и изучали Землю. Карта – особый источник географических знаний.

овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

— высказывать свое предположение на основе учебного материала;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль.

формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

— слушать и понимать речь других;

— формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

— уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

ЦЕЛИ:
• выяснить, как изменялись представления людей об облике Земли;
раскрыть значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.

1. ОРГМОМЕНТ (ПРИВЕТСТВИЕ, ОТМЕТКА ОТСУТСТВУЮЩИХ, ПРОВЕРКА САМОЧУВСТВИЯ И ГОТОВНОСТИ К УРОКУ)

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ – ПРОВЕРКА Д/З

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Представления о Земле древних людей.

Правильное представление о Земле и ее форме сложилось у разных народов не сразу и не в одно и то же время. На представления людей о Земле оказывала влияние окружающая их природа. Так, жители Вавилона представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон. Древние жители Индии представляли Землю в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Древние греки считали, что Земля имеет форму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана.

С развитием техники и корабельного дела люди начали совершать все более дальние путешествия. И постепенно стали накапливаться доказательства шарообразности Земли. Развитие мореплавания и дальние путешествия не только заставили людей задуматься о форме Земли, они давали огромное количество информации о вновь открываемых землях. Выдающимися путешественниками были древние греки, но их изыскания ограничивались территорией Европы.

Великие географические открытия.

Открытия особенно большого значения были сделаны в XV-XVIII столетиях. Это была эпоха Великих географических открытий. Географические открытия совершались в поиске рынков, сырья и сбыта товаров. Торговлю с восточными странами европейские города вели через купцов. Много сделал для укрепления связей Запада с Востоком один из этих купцов – Марко Поло. Одним из первых россиян, побывавших в Индии, и подробно рассказавший о далекой стране в книге «Хождение за три моря» был Афанасий Никитин.

Вслед за этим родилась идея плыть из Европы в Индию не на восток, а на запад. Идею воплотил Христофор Колумб, испанский мореплаватель, родившийся в Италии (см. Презентацию). Но, как оказалось, Колумб не достиг Индии, а открыл новую часть света. Однако экспедиции Васко да Гамы удалось обогнуть Африку и достичь Индии в противоположном направлении.

В 1519-1522 гг. испанская экспедиция Фернана Магеллана и Эль-Кано впервые обошла Землю с востока на запад, открыв для европейцев Тихий океан (см. Презентацию). В XVIII в. англичанин Джеймс Кук открыл Новую Зеландию и восточное побережье Австралии. Путешествия Кука завершили открытие Тихого океана. В то же время Кук объявил о том, что никогда корабли не смогут пройти в Южную полярную область. И всё же, не смотря на прогнозы Кука, русским мореплавателям Ф.Ф.Беллинсгаузену и М.П.Лазареву, удалось проникнуть далеко на юг, и открыть последний континент – Антарктиду.

В наши дни все территории суши достаточно исследованы и описаны. Теперь внимание ученых устремилось в верхние слои атмосферы и в глубины Земли. Результаты географических исследований используются в промышленности и сельском хозяйстве

Далее учитель выясняет, что знают школьники (из книг, фильмов) о том, как представляли мир древние люди. Например, жители Индии считали, что Земля в виде половины шара покоится на слонах, а те стоят на огромной черепахе.
Раскрывая вопрос о значении эпохи Великих географических открытий, необходимо прочитать вывод, который дан в учебнике. Для углубления этого вопроса учащиеся выполняют задание в тетради, заполняя с помощью учителя таблицу.

Источник

Конспект урока «Что изучает география материков и океанов»

Класс: 7 Число: ____________

Учитель: Подколзина И.В.

Тема урока: Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Т.Е.Ц.: 1. Создать условия для актуализации основных знаний, усвоенных из начального курса географии. Помочь учащимся понять основные идеи страноведческого курса, его значение и место в системе географических знаний. Ввести термины «материк» и «часть света», показать, чем они отличаются друг от друга.

Оборудование: учебники, атласы, физическая карта мира.

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса и кабинета к уроку. Отсутствующие. Знакомство с требованиями учителя, структурой, изучаемого предмета. Напоминание правил поведения на уроке, нормы выставления отметок.

Тема нашего урока «Что изучает география материков и океанов. Материки, части света, Мировой океан».

— Какова цель нашего урока?

— На какие вопросы необходимо ответить, чтобы достигнуть цели? Какими источниками информации вы можете воспользоваться на урок.

Наш курс называется «География материков и океанов», иногда его называют «страноведческим» курсом. Как вы думаете, почему?

Мы будем изучать закономерности природы нашей Земли, и отслеживать, как они проявляются в особенностях природы материков и океанов.

— Тема нашего урока – материки и части света. Это два разных понятия, которые, казалось бы, обозначают одно и тоже. Например: есть материк Австралия, и есть часть света Австралия.

— Так в чём же разница?

Материк – это огромный участок суши, со всех сторон окружённый водой.

— Сколько материков у нас на Земле? Назовите их.

— Всегда ли люди знали о том, какие материки есть на Земле?

— Кто открыл Америку? ( Христофор Колумб ) Т.е. до его плавания европейцы не знали, что есть такой материк.

Существует понятие «Старый свет» и «Новый свет», эти понятия связаны с частями света. Люди первоначально знали только три части света: Европа, Азия и Африка, их и называют Старым светом.

— Какое отличие от материков вы сейчас можете увидеть?

( один материк Евразия, но две части света Европа и Азия )

Новый свет начали открывать только в средние века, после 1492 г.

— Кто помнит, что тогда произошло?

Христофор Колумб – Америка (два материка, но одна часть света);

Абель Тасман и Джеймс Кук – Австралия;

Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев – Антарктида.

— Сколько частей света? Чем это понятие отличается от материка?

Часть света – это большие историко-географические территории суши, условно различающиеся открытием материка и особенностями заселения. (стр.6)

— А что такое океаны?

Океаны – это огромные части Мирового океана, отделённые друг от друга материками и островами.

— Из каких частей состоит Мировой океан?

— Давайте закрепим то, что вы узнали на этом уроке.

— Что такое материк? Часть света? Океаны?

— Каково соотношение суши и воды на Земле?

V. Домашнее задание.

§ 1 (пересказ), вопросы 1,3.

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Выставление отметок.

Источник

Урок Что изучает география материков и океанов? 7 класс

Урок № 1: Что изучает география материков и океанов?

Цель урока: 1) Сформировать знания о содержании и структуре предмета

2) Развивать умение работать с картой; 3) Остановится на глобальных проблемах человечества и путях их решения

Форма организации: коллективная

Вид урока: проблемное обучение

Оборудование: 1. Физическая карта мира. 2. Портреты путешественников

I .Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.

II .Проверка домашнего задания. Раздать ученикам тесты с целью проверки прочности усвоения знаний за предыдущий курс обучения.

1.Животные обитают в воздухе до высоты (150м)

2. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)

3. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

4. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

5. Самый большой по площади климатический пояс Евразии (умеренный)

6. Точка, из которой производится визирование при полярной съёмке местности (полюс)

7. Чередование природных зон на равнинах (широтная зональность)

8. Антропогенные природные комплексы (сады и водохранилища)

9. Жители жарких стран отличаются (тёмным цветом кожи, курчавыми волосами)

10. Где атмосферное давление повышенное? (на равнинах)

IV .Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос: Для чего необходимо изучать физическую географию?

1. Что изучает география материков и океанов

2. Материки и острова, части света (площадь Земли 510 млн. кв. км, суши 149 млн. кв. км, океанов 361 млн. кв. км; архипелаг; асу, эреб)

3. Мировой океан (71%, Марианский желоб 11022м)

4. Географические сведения древних времен (Эратосфен, Страбон)

5. Географические открытия средних веков (викинги в VIII XI веках, Плано Карпини, Марко Поло, Афанасий Никитин, Виллем Рубрук, Х. Колумб, Васко да Гама, Америго Веспуччи, Мартин Вальдземюллер, Герард Меркатор, Фернан Магеллан, Абел Тасман, С. Дежнев, Дж. Кук, А. И. Чириков – Алеутские острова, И. Ф. Крузенштерн и Ю. Ф. Лисянский – острова Тихого океана, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев 28 января 1820 г. открыли Антарктиду, Р. Пири – Северный полюс, Р. Амундсен – Южный)

6. Главные географические открытия XIX века (Семенов-Тян-Шанский, М. Пржевальский, Ш. Уалиханов, А. Гумбольд – Южная Америка, Д. Ливингстон и Г. Стэнли – Африка, Н. Н. Миклухо-Маклай – Новая Гвинея)

7. Крупные открытия XX века (планомерные исследования стали возможны последние 44 года)

1. Окружность, проведённая на глобусе на одинаковом расстоянии от полюсов (экватор)

2. Коренные жители Океании из этого растения строят дома и лодки, а плоды употребляют для пищи (кокосовая пальма)

3. «Пятым океаном» называют (атмосферу)

Вывод: Теперь география превратилась в науку, которая не только пописывает закономерность размещения земных тел и явлений на поверхности Земли, но и объясняет причины их возникновения и развития.

Источник

ЦЕЛИ: А) повторение изученного материала за курс 6 класса;

Б) называть предмет изучения курса, его структуру, особенности построения учебника;

В) раскрыть основное содержание курса;

Г) показать учащимся значение знаний о природе материков, океанов, наиболее крупных государств мира, материки, части света, океаны, острова;

Д) познакомить учащихся с особенностями построения структуры учебника

А) предметные –формирование знаний о основном содержании курса, о структуре учебника,

Б) метапредметные –формирование компетенци в ходе выполнения практической заданий по определению местоположения(географических координат) географических объектов на картах, направления по карте, определения глубины и высоты географических объектов.

Создать условия для развития универсальных учебных действий :

А) Личностных – осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом.

В) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция.

Г) Коммуникативных- умение выслушивать собеседника и общаться на заданную тему

ОРГМОМЕНТ (ПРИВЕТСТВИЕ, ОТМЕТКА ОТСУТСТВУЮЩИХ, ПРОВЕРКА САМОЧУВСТВИЯ И ГОТОВНОСТИ К УРОКУ)

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии. Мы познакомимся с природой нашей планеты. Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли.

. Первое, с чем мы познакомимся, это названия и расположение частей света, островов и материков (континентов).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Показ учителем материков по физической карте мира.

Каждый материк уникален. Они отличаются друг от друга своеобразием природы, географическим положением, размерами, конфигурацией, строением поверхности и историей развития.

Понятие «материк» следует отличать от понятия «части света».

Материк или континент – это большая часть суши, которая полностью омывается водой.

Антарктика ( Антарктида с прибрежными морями и островами).

Африка, Австралия и Антарктида.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *