Конспект урока география 5 класс что такое география домогацких
Разработка урока по географии «Что такое география?»
Описание разработки
Цель темы
Раскрыть термин « география». Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы.
Планируемый результат
В познавательной сфере:
— давать определение география
— уметь составлять схему наук о природе
— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека
— Признание ценности географии как науки о природе для людей
— Чувство гордости за российскую географическую науку.
— Умение управлять своей познавательной деятельностью.
— Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
— Прогнозировать ситуацию будущих событий.
— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.
— Устанавливать причинно следственные связи.
— Давать определения понятиям.
— Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Ход урока:
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.
Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия
Урок в 5 классе «Что такое география»
Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.
— осознавать необходимость изучения географии;
— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.
— ставить учебную задачу;
— планировать свою деятельность;
— оценивать работу одноклассников;
— умение работать с текстом, выделять в нем главное.
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
— учиться критично относиться к своему мнению;
— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)
— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.
— объяснять специфику географии как науки;
— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.
— знать основные правила работы в кабинете.
Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.
Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.
Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.
Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.
II. Актуализация опорных знаний.
Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).
Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.
Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)
Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)
Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)
Формулировка темы, запись на доске, в тетради.
Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)
— Что является главным объектом изучения географии?
— Какие другие науки изучают Землю?
— Зачем человеку необходимо изучать Землю?
А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:
— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? Сформулируйте сами это определение, что такое география?
— Когда возникла география как наука?
— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).
А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.
Кто дал название науки география? Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.
А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)
А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?
Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?
Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.
Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.
Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)
— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)
( можно использовать вопросы на стр. 8)
— я узнал на уроке______________
— мне было трудно___________________
— я не понял_________________________
— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________
Презентация 1 урока в 5 классе (учебник Е.Домогацких)
Описание презентации по отдельным слайдам:
ЧТО НУЖНО ДЛЯ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ
Эратосфен Киренский (ок. 276–194 гг. до н. э.) Древнегреческий математик, астроном, географ и поэт Родился в городе Кирене (Северная Африка). Впервые в истории измерил окружность Земли. В труде по землеведению Эратосфен впервые применил термины «география», «широта» и «долгота». Карта Эратосфена к тесту Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
Основные вопросы на которые отвечает ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ ЧТО? ГДЕ? ПОЧЕМУ? Современная ГЕОГРАФИЯ должна ПРЕДВИДЕДЬ и ПРОГНОЗИРОВАТЬ изменения в природе, которые могут произойти в результате деятельности людей, чтобы правильно пользоваться благами природы и не наносить ей вред.
Зачем нам нужна география?
Чтение по ролям: Правдин Госпожа Простакова Митрофан Стародум Правдин. Да не у ней ли (скотницы Хавроньи) оба вы учились и географии? Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю. Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают. Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, — свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
Зачем нам нужна география? — География помогаем нам видеть образ мира и ориентироваться в нём. — География изучает, исследует, прогнозирует, объясняет. — География помогает решать практические вопросы в повседневной жизни.
Задание на дом: ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Принести тетрадь для проверочных работ § 1, записи в тетради Ответить на вопросы в рабочей тетради § 1 и принести её в класс
Дайте ответ: 1.Величайшая по площади страна мира? 2. Полуостров, на котором расположен вулкан Везувий? 3. Самая длинная параллель? 4. Крупнейшее в мире млекопитающее? 5. Море, в которое впадает река Лена? 6. Высочайшая вершина мира? 7. Характерная птица Антарктиды? 8. Ледяной поток, медленно спускающийся с гор? 9. Государство на полуострове Ютландия? 10. Море, омывающее берега Греции и Турции?
Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»
Вводный урок географии в 5 классе «Что такое география»
Цель урока: Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях изучением которых они занимаются.
— осознавать необходимость изучения географии;
— проявление учебно- познавательного интереса к предмету.
— ставить учебную задачу;
— планировать свою деятельность;
— оценивать работу одноклассников;
— умение работать с текстом, выделять в нем главное.
— самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
— учиться критично относиться к своему мнению;
— понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории)
— кратко формулировать свои мысли в устной и письменной форме.
— объяснять специфику географии как науки;
— рациональное использование источников географических знаний в конкретных ситуациях.
— знать основные правила работы в кабинете.
Тип урока: Вводный урок. Урок изучения нового материала.
Понятия, номенклатура и персоналии: География, наука, Эратосфен.
Оборудование: физическая карта полушарий, глобусы, портреты путешественников, учебник, атлас.
Приветствие учащихся. Подготовка к уроку. Контроль посещаемости.
II. Актуализация опорных знаний.
Ребята, вы изучали природу в 4 классе. Как назывался ваш предмет. Предполагаемый ответ (Окружающий мир). Хорошо. А какой учебник вы принесли сегодня на урок? Как он называется? (география). Как вы думаете, какую науку мы будем изучать на наших уроках? (география).
Но прежде чем, начнем изучать этот предмет, давайте ознакомимся с учебником. В этом учебнике всего 28 параграфов. Это мало, но это не значит, что в нем мало для вас информации. География – это серьезная наука. И не всегда информация будет простой. В начале параграфа, вы заметили, есть три рубрики: вспомните, вы узнаете, как вы думаете. В тексте параграфа, есть выводы и повторим главное. В конце параграфа есть вопросы, одни проще, другие сложнее «Проверим знания». В конце каждого тематического раздела даны итоговые задания. В конце учебника находится краткий словарь основных терминов, которые необходимо знать. На уроках географии вы узнаете много нового, необычного, необходимого каждому образованному человеку.
Наверное, не найдется такого человека, который не сталкивался с географией. Скажите, зачем нужна эта наука? (предполагаемые ответы).
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все – и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Вопрос: О чем идет речь в этой загадке? ( о Земле)
Какая наука изучает природу Земли, население Земли? (география)
Все ли вы знаете о том, что изучает география? А хотели бы вы знать? Вам это интересно?
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Попробуйте сформулировать тему урока? (Предполагаемые ответы: Что такое география, что изучает география….)
Формулировка темы, запись на доске, в тетради.
Исходя из темы, определите цель урока? Какова цель нашего урока сегодня? (предполагаемые ответы)
— Что является главным объектом изучения географии? (земля)
— Какие другие науки изучают Землю? (геология-строение ЗК, экология-биол.наука о взаимосвязях организмов с окр.средой, геоденезия-наука, из-я формы и размеры З.)
— Зачем человеку необходимо изучать Землю? (т.к.ЗК –источник ПИ)
А сейчас давайте попробуем ответить на такие вопросы:
— Что означает «география» в переводе с древнегреческого? (гео-земля,графия-пишу) Сформулируйте сами это определение, что такое география? (совокупность наук о планете Земля)
— Когда возникла география как наука? (в Греции,2 тыс лет назад. 276-196 гг до н э)
— Что изучает география? (примерные ответы учащихся).
А сейчас ребята, откройте учебник стр.6 и найдите ответ на эти вопросы. Сравните ваши ответы, с ответами учебника.
Кто дал название науки география? (Эратосфен) Почему он так назвал эту науку? Найдите ответ на этот вопрос в учебнике на стр. 6.
А как бы вы назвали эту науку? ( предполагаемый ответ)
А сейчас, давайте попробуем порассуждать о том, какие задачи стоят перед географией?
Чем занимается современная география? Ведь к концу 19 века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной. Открыты, измерены и нанесены на карту все известные острова, реки, озера, горы. Стали говорить о том, что на карте мира почти не осталось «белых пятен», то есть территорий, неизвестных человеку. Казалось, что география как наука прекратит свое существование, и от нее останутся только тысячи книг, описывающих поверхность нашей планеты, да подробные карты, поверхность которой они изображают. Оказалось, что это начало нового этапа развития древней науки. В чем заключался этот новый этап? Давайте разберемся. Откройте учебник стр. 7. Прочитайте этот абзац и ответьте на вопрос: Что изучает современная география? Что эта за наука?
Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, чья эта фотография. Да, на этой фотографии Эратосфен.
Задание: Ребята, хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.
Ребята, как вы думаете, достаточно ли уметь писать и читать, для того, что бы знать географию? ( ответы учащихся)
— Давайте подумаем и составим схему, какие еще науки помогают изучать географию? ( Ответы учащихся. Учитель помогает составлять схему наук о природе.)
( можно использовать вопросы на стр. 8)
— я узнал на уроке______________
— мне было трудно___________________
— я не понял_________________________
— мне было интересно, я все понял и смогу рассказать об этом _______________
Урок географии в 5 класс по теме «Введение. Что такое география»
Выбранный для просмотра документ 1.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что нужно на урок географии Учебник Общая тетрадь в клетку Тонкая тетрадь в клетку для проверочных работ (сдать учителю) Атлас Контурные карты Цветные карандаши, линейка, ручка, ластик
Знакомимся с учебником
Работа с учебником Учебник можно скачать в Интернете, на нашем сайте «Школьная география» установлена ссылка для скачивания. http://geokam.jimdo.com/ Учебник: Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. География 5 класс. Введение в географию. М.: Русское слово, 2013. Особого внимания требуют понятия выделенные жирным шрифтом. В начале параграфа вы увидите 3 рубрики: Кроме того, авторы учебника в параграфе выделяют следующие тексты: «Давайте запомним» «Повторим главное» «Проверим знания» «А теперь более сложные вопросы» «Ключевые слова» «От теории к практике» «Итоговые задания по теме раздела» «Вспомните» «Вы узнаете» «Как вы думаете»
География 5 класс Урок 24 География 5 класс Урок 1
Вы узнаете! Когда ………география как наука. Чем отличается……. ДРЕВНЯЯ ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННАЯ
Вспомните! Какие науки изучают Землю? Зачем человеку необходимо изучать Землю?
Известно много наук, причём у каждой науки своё название. География – одна из них. Могла ли наука география получить другое название? ПРОБЛЕМА! Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях
Слово «ГЕОГРАФИЯ» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Первым применил это слово Эратосфен из города Кирены. В III веке до н.э. он написал книгу с таким названием.
В переводе с греческого – «география» означает: ГЕ – земля ГРАФО – описываю «ГЕОГРАФИЯ»-«ЗЕМЛЕОПИСАНИЕ» ЗАПИСЬ
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
География – древняя наука Первые географические книги рассказывали о путешествиях в которых люди открывали новые земли, знакомились с народами, изучали их, описывали нравы и обычаи.
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание 1. Первые мореплаватели путешественники, учёные, торговцы описывали в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали Эратосфен собрал эти описания написал книгу «География» в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
На какие вопросы пытались ответить путешественники, отправляясь в дальние края? Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали Эратосфен собрал эти описания написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено? в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
«Белых пятен» нет К концу 19 века почти вся поверхность Земли оказалась описанной. Все острова, реки, озера, горы оказались открыты, измерены и нанесены на карту.
На какие вопросы отвечают современные географы? Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
Современная география – это наука о природе, населении и хозяйстве нашей планеты, о законах по которым она живет и развивается.
Вопросы современной географии Что происходит? Почему это происходит? К каким последствиям это приведёт? Что предпринять для сохранения природы?
ДРЕВНЯЯ СОВРЕМЕННАЯ Земля описываю = землеописание Первые путешественники мореплаватели, учёные, торговцы описывали Эратосфен собрал эти описания написал книгу «География» Древние географы отвечали на вопросы: Что это такое? Где это расположено? Современные географы отвечают на вопросы: Как это устроено? Почему это происходит? в переводе с греческого языка «география» ГЕОГРАФИЯ Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
Современная география – это система наук Гриднева Г.В. География: древняя и современная наука, 2012
География Физическая изучает Экономическая изучает Реки, озера Горы,равнины Растительный мир Животный мир Планеты Погоду,климат Полезные ископаемые ПРИРОДУ Население Народы Промышленность Сельское хозяйство Транспорт
Проблемный вопрос Могла ли наука география получить другое название?
Тренируем зрение. Зарядка для глаз
Практическая работа №1 Составление схемы наук о природе
Повторим главное Как переводится с греческого языка на русский слово «география»? Чем занимается современная география?
Тестовое задание 1. Основоположником науки «география» является Эратосфен
2. Когда возникла наука география? Более 2 тыс. лет назад
3. Где впервые появилась география как наука В Древней Греции
4. Чем занималась древняя география? Описанием природы и занятий народов открытых земель
5. Чем занимается современная наука география? Изучением законов, по которым живет планета Земля
Домашнее задание § 1 Вопросы по уровням – стр.8
Выбранный для просмотра документ ПР №1.docx
Практическая работа №1
Составление схемы наук о природе.
Цель работы: формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.
Оборудование: раздаточный материал с названиями наук и карточки с определениями этих наук.
Сопоставить названия наук на карточках и их определения.
Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.
Преобразовать текстовый материал в схематический и вычертить схему наук о природе.
Провести взаимопроверку и оценить работу групп, проанализировав результаты деятельности.
Наука о небесных телах, изучает их строение, движение, происхождение
Изучает разнообразные явления природы, например, движение тел, звук, свет, электричество и т.д.
Наука о веществах и их превращениях
Наука о Земле, ее форме, строении, составе и развитии.
Наука о Земле, описывает нашу планету «землеописание».
Изучает природу земной поверхности
Наука о живой природе
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей их средой, о взаимодействии человека и природы.
Примерный вариант выполнения работы:
Вывод: природу изучают разные науки и взаимодействуют между собой.
Выбранный для просмотра документ ТК изучение НМ.docx
Технологическая карта урока
Учитель: Сорокина Надежда Анатольевна
Рассмотреть спектр наук о природе
Познакомить учащихся с географическими науками
Раскрыть причины многообразия географических наук
Сформировать представление о значении географии как науки
Продолжить формирование предметных и метапредметных УД на основе тематического содержания урока
Урок изучения нового материала
Л.В. Пацукова «Методические рекомендации к учебнику», учебник Е.М. Домогацких, «ГЕОГРАФИЯ. ВВЕДЕНИЕ В ГЕОГРАФИЮ», рабочая тетрадь, атлас, контурная карта
Физическая карта полушарий, физическая карта мира, атласы, компьютер, мультимедийный проектор
1. Организационный – мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке
настраивает учащихся на работу
контролируют готовность к уроку
настраиваются на работу
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя
Коммуникативные: слушание учителя
Регулятивные: управление поведением и деятельностью, умение настраиваться на занятие
Цель этапа: включение учащихся в деятельность, обеспечение восприятия, осмысление новой темы
— Рассказывает о том, что нужно на урок географии
— Знакомит с учебником
— Вводит в тему урока и создает условия для осознанного восприятия нового материала
Сегодня мы с вами начинаем очень длинное интересное путешествие, порой трудное и ответственное в удивительную страну – географию.
Наверное, не найдётся такого человека, который бы не сталкивался с ней. Расскажите, зачем нам нужна эта наука. Можно ли прожить без географии?
— Как бы вы назвали тему нашего первого урока?
— Провоцирует учащихся на осознание цели урока, предлагая определить значимые цели урока для каждого ученика
— Слушают учителя, отвечают на вопросы
— Отвечают на вопросы
— В группах выдвигают предположение по теме урока, записывают тему в тетрадь
— Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя, формулирование умозаключения
Коммуникативные : инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные : принятие и сохранение учебной цели и задачи
3. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
— Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания, связанные с понятием «география», обращается к жизненному опыту учащихся
— Какие науки изучают Землю?
— Зачем человеку необходимо изучать Землю?
— Предлагает записать, что такое «география» по мнению учащихся
— Создает проблемную ситуацию: Как выдумаете, могла ли география получить другое название?
— Отвечают на вопросы, формулируют собственное мнение и аргументируют его
— Записывают понятие в тетрадь
Личностные : осознание своих возможностей
Познавательные: первичные компетенции обучающихся в области географии
Коммуникативные : слушание учителя и сверстников, умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи
Регулятивные : выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению
4. Первичное усвоение новых знаний
Цель этапа: восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний.
— Стимулирует активное участие обучающихся к усвоению нового материала
— История географии начиналась с путешествий и мореплавания. В результате расширялся географический кругозор людей, осваивались, а затем и заселялись новые земли, собиралась важная информация об исследованных землях
— Слово «ГЕОГРАФИЯ» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Первым применил это слово Эратосфен из города Кирены.
В III веке до н.э. он написал книгу с таким названием.
— Ставит проблемные вопросы о названии географии, нацеливает на работу с учебником
— Давайте найдем в учебник как автор определяет, что такое география? А как вы написали определение? Почему есть неточности?
— Почему эта наука так называется? Как вы думаете?
— Объясняет с помощью слайда
— Даёт задание для работы с учебником на сравнение древней и современной географии – стр.6-7
— Наблюдает за работой учащихся
— Консультирует по необходимости работу с учебником
— Проверяет работу с помощью слайдов презентации
— Возвращается к проблемному вопросу: Как выдумаете, могла ли география получить другое название?
— Слушают учителя, просматривают слайды
— Отвечают на вопросы, сравнивают со своим ответом, находят ошибки и их причины, формулируют выводы, делают записи в тетради и в ЛОК
— Работают с учебником, анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, доказывают
— Отвечают на проблемный вопрос
Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов, структурирование знаний, формирование умения анализировать
Коммуникативные : умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других
Регулятивные : планирование своих действий, оценка объективных трудностей, самостоятельное исправление ошибок
5. Первичная проверка понимания
Цель этапа: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
— Организует выполнение практической работы №1
Составление схемы наук о природе , предварительно пояснив, какие науки изучают природу (слайды );
— Инструктирует по выполнению работы
— Слушают учителя, ищут информацию в учебнике
— Систематизируют учебный материал
— Проговаривают алгоритм действий
Познавательные : анализ содержания параграфа, выделение существенной информации, осознанное построение речевых высказываний
Коммуникативные : сотрудничество в поиске и выборе информации, аргументация своего мнения и позиции
Регулятивные: умение устанавливать последовательность действий по выполнению задания, осуществление самоконтроля и контроля
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Цель этапа : обеспечить усвоение изученного материала, выявить пробелы в осмыслении материала, провести их коррекцию
— Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
— Консультирует, советует, помогает
— Обучает способам контроля и самооценки деятельности.
— Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),
— Формулируют затруднения, осуществляют коррекцию,
— Самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок
Предметные: выделение существенной информации
Коммуникативные : слушание учителя
7. Первичное закрепление
Цель этапа : обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания
— Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает вопросы и задания для закрепления
— Предлагает ответить на вопросы:
Знания каких наук нужны людям разных профессий?
Кому нужна география?
Какую роль в вашей жизни играет география?
— Отвечают на вопросы теста
— Обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других, объясняют, анализируют, формулируют свои мысли
Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные : уточнение и дополнение высказываний обучающихся
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Цель этапа: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
— Задает и комментирует дифференцированное задание
Дополнительная информация (по желанию) – сообщение о науках о природе
— Записывают домашнее задание.
— Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Познавательные: выделение существенной информации
Коммуникативные : слушание учителя
9. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
— Подводит итог урока
— Организует рефлексию учебной деятельности на уроке
Какова была ваша учебная задача?
Чему вы научились на уроке?
Где можно применить полученные знания?
— Предлагает дать анализ своей деятельности на уроке ( с использованием слайда дополнить схему)
— Выставляет оценки за работу на уроке
— Анализируют свою деятельность на уроке
— Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия
Личностные : самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности
Познавательные: рефлексия способов и условий действия
контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные : умение выражать свои мысли вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные : умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-316605
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.