Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО АСТРОНОМИИ НА ТЕМУ «ЧТО ИЗУЧАЕТ АСТРОНОМИЯ» (11 КЛАСС)

Урок 1. Тема: «Что изучает астрономия»

Цели урока: формировать понятие «предмет астрономии»; доказать самостоятель­ность и значимость астрономии как науки; дать общие сведения о структуре и составе Солнечной системы. объяснить причины возникнове­ния и развития астрономии, привести примеры, подтверждающие данные причины; иллюстриро­вать примерами практическую направленность ас­трономии; воспроизвести сведения по истории раз­вития астрономии, ее связях с другими науками.

Вводная беседа (2 мин)

Требования: учебник и тетрадь

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс

Астрономия исследует также фундаментальные свойства окружающей нас Вселенной.

Как наука, астрономия основывается прежде всего на наблюдениях. В отличие от физиков астрономы лишены возможности ставить эксперименты. Практически всю информацию о небесных телах приносит нам электромагнитное излучение. Только в последние сорок лет отдельные миры стали изучать непосредственно: зондировать атмосферы планет, изучать лунный и марсианский грунт.

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс

Самостоятельная работа – стр.6-8 – составить ОК «Структура Вселенной»

Астрономия тесно связана с другими науками, прежде всего с физикой и математикой, методы которых широко применяются в ней. Но и астрономия является незаменимым полигоном, на котором проходят испытания многие физические теории. Космос – единственное место, где вещество существует при температурах в сотни миллионов градусов и почти при абсолютном нуле, в пустоте вакуума и в нейтронных звездах. В последнее время достижения астрономии стали использоваться в геологии и биологии, географии и истории.

1. Счета времени (календарь).

2. Находить дорогу по звездам, особенно мореплавателям

4. Забота о своей судьбе, народившая астрологию.

Этапы развития астрономии

I-й Античный мир (до н. э)

II-ой Дотелескопический (наша эра до 1610г)

III-ий Телескопический (1610-1814гг)

IV-ый Спектроскопия (1814-1900гг)

Связь c другими предметами.

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс

Основные разделы астрономии:

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс

Связь астрономии с другими науками

сельскохозяйственные потребности (потреб­ность в отсчете времени — сутки, месяцы, годы. На­пример, в Древнем Египте определяли время посева и уборки урожая по появлению перед восходом солн­ца из-за края горизонта яркой звезды Сотис — пред­вестника разлива Нила);

потребности в расширении торговли, в том числе морской (мореплавание, поиск торговых пу­тей, навигация. Так, финикийские мореплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую гре­ки так и называли — Финикийская звезда);

эстетические и познавательные потребности, потребности в целостном мировоззрении (человек стремился объяснить периодичность природных яв­лений и процессов, возникновение окружающего мира. Зарождение астрономии в астрологических идеях свойственно мифологическому мировоззре­нию древних цивилизаций. Мифологическое миро­воззрение — система взглядов на объективный мир и место в нем человека, которая основана не на тео­ретических доводах и рассуждениях, а на художест­венно-эмоциональном переживании мира, общест­венных иллюзиях, рожденных восприятием людьми социальных и природных процессов и своей роли в них).

Выявление последней из указанных потребностей логично переводит к рассмотрению ряда этапов в развитии астрономии — от первых «следов» доисто­рической астрономии через наблюдательную астро­номию Древнего мира и средневекового Востока к телескопической астрономии Галилея, небесной ме­ханике Кеплера и Ньютона.

В ходе беседы подводим учащихся к пониманию роли космической астрономии современности и ответственности чело­века в сохранении уникальности окружающего ми­ра. Итогом обсуждения этапов в развитии астроно­мии является составление схемы, отображающей современные представления о структуре Вселенной.

При раскрытии связи астрономии с другими нау­ками важно проанализировать взаимопроникнове­ние и взаимовлияние научных областей:

математика (использование приемов прибли­женных вычислений, замена тригонометрических функций малых углов значениями самих углов, вы­раженными в радианной мере, логарифмирование и т. д.);

физика (движение в гравитационном и магнит­ном полях, описание состояния вещества; процессы излучения; индукционные токи в плазме, образую­щей космические объекты);

химия (открытие новых химических элемен­тов в атмосфере звезд, становление спектральных методов; химические свойства газов, составляющих небесные тела; открытие в межзвездном веществе молекул, содержащих до девяти атомов, существо­вание сложных органических соединений метилаце- тилена и формамида и т. д.);

биология (гипотезы происхождения жизни, приспособляемость и эволюция живых организмов; загрязнение окружающего космического простран­ства веществом и излучением);

география (природа облаков на Земле и других планетах; приливы в океане, атмосфере и твердой коре Земли; испарение воды с поверхности океанов под действием излучения Солнца; неравномерное нагревание Солнцем различных частей земной по­верхности, создающее циркуляцию атмосферных потоков);

литература (древние мифы и легенды как лите­ратурные произведения; научно-фантастическая ли­тература).

В настоящее время космические исследования решаются с помощью технических средств, с помощью компьютеров можно управлять телескопами, исследовать процессы эволюции планет, звёзд и галактик.

Развитие ракетной техники позволило человечеству выйти в космическое пространство. Результаты исследования тел Солнечной системы позволяют лучше понять глобальные, эволюционные процессы происходящие на земле.

Вступив в космическую эру своего существования и готовясь к полетам на другие планеты, человечество не вправе забывать о Земле и должно в полной мере осознавать необходимость сохранения ее уникальной природы.

Домашнее задание. § 1. С. 3-7, Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астроно­мии как науки и уникальность ее предмета.

Древнейшие культовые обсерватории доисто­рической астрономии.

Прогресс наблюдательной и измерительной ас­трономии на основе геометрии и сферической триго­нометрии в эпоху эллинизма.

Зарождение наблюдательной астрономии в Египте, Китае, Индии, Древнем Вавилоне, Древней Греции, Риме.

Связь астрономии и химии (физики, биоло­гии).

Источник

План-конспект урока по астрономии в 11 классах на тему «Что изучает астрономия. История её развития и связь с другими науками»

План-конспект урока по астрономии в 11 классах

Тема урока: Что изучает астрономия. История её развития и связь с другими науками

Цели урока: познакомить учащихся с новой для них наукой.

Личностные: обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой ненасыщаемой потребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием.

Метапредметные: формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки; классифицировать телескопы, используя различные основания (конструктивные особенности, вид исследуемого спектра и т. д.);.

Предметные: объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии и особенности астрономических наблюдений; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками.

Изучение нового материала

Наука, изучающая далёкие и близкие космические объекты, движения космических систем и их физическую природу называется астрономией. Слово астрономия греческого происхождения: астрон – звезда, номос – наука. Это наука о небесных телах, их происхождении и строении, движении, физической природе и эволюции.

Краткая история развития астрономии. Астрономия, как и другие науки, возникла из практических потребностей человечества. Истоки астрономии берут свое начало в Вавилоне, Египте, Центральной Азии, Китае, Индии несколько тысячелетий назад.

В древности греческие астрономы пытались объяснить причины наблюдаемых ими астрономических явлений. В частности, Пифагор высказал предположение о том, что Земля имеет форму шара, а Аристотель, предположив, что неподвижная Земля находится в центре Вселенной, стал основоположником учения о геоцентрической системе мира. Эратосфен, живший в Александрии в III в. до н. э., первым вычислил длину 1° дуги меридиана Земли, а позже, основываясь на этом, и радиус нашей планеты. Знаменитый греческий учёный и философ Гиппарх составил первый звёздный каталог (таблицу), в котором приведены координаты сотен звёзд. Жив- ший во II в. до н. э. великий греческий астроном Клавдий Птолемей в своем сочинении «Мегале синтаксис» («Великое построение»), обобщив достижения греческой астрономии, создал новое учение,

объясняющее видимые движения планет и основанное на геоцентрической теории Аристотеля – Гиппарха, по которой именно Земля находится в центре Вселенной

В IX–XV вв. в странах Ближнего и Среднего Востока, Центральной Азии были построены крупные астрономические обсерватории. В них рабо- тали такие известные ученые, как аль-Баттани, аль-Хорезми, аль-Фергани, Абу Махмуд Худжанди, Абу-ль-Вефа Бузджани, Абдурахман ас-Суфи, ибн Юсуф и др.

В частности, аль-Баттани, обобщив достижения греческих астрономов, вычислил некоторые данные, относящиеся к движению Луны. Сочинение аль-Фергани «Основы астрономии» выполняло роль астрономической энци клопедии того времени. Арабские астрономы прославились своими дости жениями в изучении Луны и её движения и работами по вычислению длины меридиана Земли. Известно более 40 трудов нашего учёного Беруни, в кото рых приведены сведения о движении Солнца, Луны и планет, их строении, дана информация о календарях.

В XV в. в Самарканде под руководством великого представителя астрон о мич е с к ой ш к о лы В о с т о к а Ми р з о У луг б е к а была п о с т р о ена с а м ая к р упная астрономическая обсерватория того периода. В течение нескольких десятилетий функционирования обсерватории при ней была образована астрономи ческая школа, в которую входили известные ученые того времени – Кази-за- де Руми, Джамшид аль-Каши и Али Кушчи и др.

Дальнейшее развитие астрономии связано с фундаментальными откры тиями ряда ученых Европы. Особенно плодотворными в этой области были исследования польского астронома Николая Коперника, итальянских учёных Джордано Бруно и Галилео Галилея, немецкого математика Иоганна Кеплера и английского физика Исаака Ньютона. С XVI в. до начала XX в. большинство открытий и законов в области естествознания было связано с именами этих учёных.

Связь астрономии с другими науками. Астрономия неразрывно связана со всеми другими науками. В развитии астрономии особенно велика роль физико-математических наук. В свою очередь и астрономия в течение по следних десятилетий вносит своими открытиями ощутимый вклад в развитие этих наук.

Множество идей, теорий и методик физико-математических наук про ходит апробацию в ходе астрономических исследований. В их числе зако ны механики, основные идеи теории относительности, квантовая физика, строение атома, ядерные реакции, теории о взаимодействии излучения и вещества.

Химический состав небесных тел, молекулярные соединения, образу ющие их атмосферы, вопросы возникновения жизни на Земле относятся к числу вопросов, показывающих связь астрономии с химией и биологией .

Закрепление новой темы : разбор вопросов из учебника

Источник

Урок 1. Что изучает астрономия

Цель урока: знакомство учащихся с особенностями изучения нового предмета – астрономия.

· сформировать представление о предмете астрономии, истории астрономии, структуре и масштабах Вселенной;

· познакомить учащихся с задачами и методами астрономических исследований;

· создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, понимать тексты, объяснять и определять понятия, обобщать и систематизировать, приводить примеры);

· создать условия для развития познавательного интереса и элементов творческой деятельности;

· воспитывать положительную мотивацию к изучению астрономии; культуру умственного труда;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, эвристические.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Литература: § 1 – 2, Воронцов-Вельяминов, Б.А. Астрономия. 11 класс

Технические средства обучения: компьютер с выходом в Интернет

§ «219 секунд, после которых Ваши проблемы покажутся ничтожными»

§ Телескопы. Что такое телескопы. Какие бывают телескопы. АСТРОНОМИЯ. Лекции Планетарий. https://www.youtube.com/watch?v=5zBR_NqDOVo

§ Видео. Как сделать телескоп своими руками. Самодельный телескоп Галилео Галилея (7:19) https://www.youtube.com/watch?v=10EhpiAMMh0

С помощью лекционного материала и видеороликов изучите данную тему. Составьте самостоятельно конспект.

Для проверки усвоения изученного материала, устно ответьте на вопросы, проверьте себя.

План изучения материала:

1. Что изучает астрономия. Её значение и связь с другими науками.

2. Структура и масштабы Вселенной.

3. Наблюдения – основа астрономии.

1. Что изучает астрономия. Её значение и связь с другими науками.

Астрономия является одной из древнейших наук, истоки которой относятся к каменному веку (VI—III тысячелетия до н. э.).

Астрономия изучает движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и их систем.

Это слово происходит от двух греческих слов:

astron — «звезда, светило» и nomos — «закон».

Человека всегда интересовал вопрос о том, как устроен мир. У большинства народов ещё на заре цивилизации были сложены особые мифы, повествующие о том, как из первоначального хаоса постепенно возникает космос (порядок), появляется всё, что окружает человека: небо и земля, горы, моря и реки, растения и животные, а также сам человек.

На протяжении тысячелетий шло постепенное накопление сведений о явлениях, которые происходили на небе.

Оказалось, что периодическим изменениям в земной природе сопутствуют изменения вида звёздного неба и видимого движения Солнца. Высчитать момент наступления определённого времени года было необходимо для того, чтобы в срок провести те или иные сельскохозяйственные работы: посев, полив, уборку урожая.

Но это можно было сделать лишь при использовании календаря, составленного по многолетним наблюдениям положения и движения Солнца и Луны. Так, необходимость регулярных наблюдений за небесными светилами была обусловлена практическими потребностями счёта времени.

Когда в Древней Греции (VI в. до н. э.) началось бурное развитие философии как науки о природе, астрономические знания стали неотъемлемой частью человеческой культуры.

Астрономия — единственная наука, которая получила свою музу-покровительницу — Уранию.

С самых древних времён развитие астрономии и математики было тесно связано между собой.

Вы знаете, что в переводе с греческого название одного из разделов математики — геометрии — означает «землемерие». Первые измерения радиуса земного шара были проведены ещё в III в. до н. э. на основе астрономических наблюдений за высотой Солнца в полдень Эратосфеном.

Необычное, но ставшее привычным деление окружности на 360° имеет астрономическое происхождение: оно возникло тогда, когда считалось, что продолжительность года равна 360 суткам, а Солнце в своём движении вокруг Земли каждые сутки делает один шаг — градус.

Астрономические наблюдения издавна позволяли людям ориентироваться в незнакомой местности и на море.

Развитие астрономических методов определения координат в XV— XVII вв. в немалой степени было обусловлено развитием мореплавания и поисками новых торговых путей.

Составление географических карт, уточнение формы и размеров Земли на долгое время стало одной из главных задач, которые решала практическая астрономия.

Искусство прокладывать путь по наблюдениям за небесными светилами, получившее название навигация, сначала использовалось в мореходном деле, затем в авиации, а теперь и в космонавтике.

Вопрос о положении Земли во Вселенной, о том, неподвижна она или движется вокруг Солнца, в XVI—XVII вв. приобрёл важное значение, как для астрономии, так и для миропонимания. Так появилось геоцентрическое учение Птолемея.

Гелиоцентрическое учение Николая Коперника явилось не только важным шагом в решении этой научной проблемы, но и способствовало изменению стиля научного мышления, открыв новый путь к пониманию происходящих явлений.

Астрономические наблюдения за движением небесных тел и необходимость заранее вычислять их расположение сыграли важную роль в развитии очень важного для практической деятельности человека раздела физики — механики.

Выросшие из единой когда-то науки о природе — философии — астрономия, математика и физика никогда не теряли тесной связи между собой. Взаимосвязь этих наук нашла непосредственное отражение в деятельности многих учёных.

Далеко не случайно, например, что Галилео Галилей и Исаак Ньютон известны своими работами и по физике, и по астрономии.

Сформулированный Ньютоном в конце XVII в. закон всемирного тяготения открыл возможность применения этих математических методов для изучения движения планет и других тел Солнечной системы.

Постоянное совершенствование способов расчёта на протяжении XVIII в. вывело эту часть астрономии — небесную механику — на первый план среди других наук той эпохи.

В XX в. достижения астрономии снова, как и во времена Коперника, привели к серьёзным изменениям в научной картине мира, к становлению представлений об эволюции Вселенной. Эти представления составляют основу современной космологии.

Оказалось, что Вселенная, в которой мы сегодня живём, несколько миллиардов лет тому назад была совершенно иной — в ней не существовало ни галактик, ни звёзд, ни планет.

Для того чтобы объяснить процессы, происходившие на начальной стадии ее развития, понадобился весь арсенал современной теоретической физики, включая теорию относительности, атомную физику, квантовую физику и физику элементарных частиц.

События, которые произошли в науке за последние десятилетия, показали, что неразрывная связь, существующая между астрономией и физикой, позволяет успешно решать многие проблемы, волнующие человечество.

Далеко не случайно, что в первые годы XXI в. три Нобелевских премии по физике были присуждены учёным за исследования по астрофизике и космологии.

В астрономии, как и во многих других науках, всё больше используются компьютеры для решения задач самого разного уровня — от управления телескопами до исследования процессов эволюции планет, звёзд и галактик.

Развитие ракетной техники позволило человечеству выйти в космическое пространство.

С одной стороны, это существенно расширило возможности исследования всех объектов, находящихся за пределами Земли, и привело к новому подъёму в развитии небесной механики, которая успешно осуществляет расчёты орбит автоматических и пилотируемых космических аппаратов различного назначения. С другой стороны, методы дистанционного исследования, пришедшие из астрофизики, ныне широко применяются при изучении нашей планеты с искусственных спутников и орбитальных станций. Результаты исследований тел Солнечной системы позволяют лучше понять глобальные, в том числе эволюционные, процессы, происходящие на Земле. Вступив в космическую эру своего существования и готовясь к полётам на другие планеты, человечество не вправе забывать о Земле и должно в полной мере осознать необходимость сохранения ее уникальной природы.

2. Структура и масштабы Вселенной.

От наиболее удаленных галактик свет доходит до Земли за 10 млрд лет. Значительная часть вещества звезд и галактик находится в таких условиях, создать которые в земных лабораториях невозможно. Все космическое пространство заполнено электромагнитным излучением, гравитационными и магнитными полями, между звездами в галактиках и между галактиками находится очень разреженное вещество в виде газа, пыли, отдельных молекул, атомов и ионов, атомных ядер и элементарных частиц.

3. Наблюдения – основа астрономии

Наблюдения — основной источник информации в астрономии.

Эта первая особенность астрономии отличает её от других естественных наук (например, физики или химии), где значительную роль играют опыты и эксперименты, планируемые в лабораториях. Возможности проведения экспериментов за пределами Земли появились лишь благодаря космонавтике. Но и в этих случаях речь идёт о проведении исследований небольшого масштаба, таких, например, как изучение химического состава лунных или марсианских пород. Трудно представить себе эксперименты над планетой в целом, звездой или галактикой.

Вторая особенность объясняется значительной продолжительностью изучаемых в астрономии явлений (от сотен до миллионов и миллиардов лет). Поэтому непосредственно наблюдать многие из происходящих явлений невозможно. Когда явления происходят особенно медленно, приходится проводить наблюдения многих родственных между собой объектов, например звёзд. Основные сведения об эволюции звёзд получены именно таким способом. Более подробно об этом будет рассказано далее.

Третья особенность астрономии обусловлена необходимостью указать положение небесных тел в пространстве (их координаты) и невозможностью сразу указать, какое из них находится ближе, а какое дальше от нас. На первый взгляд, все наблюдаемые светила кажутся нам одинаково далёкими.

Для наблюдения за небесными телами использую телескопы. В зависимости от длины волны наблюдаемого излучения телескопы подразделяются на радиотелескопы, телескопы для визуального наблюдения, инфракрасные, ультрафиолетовые, рентгеновские, гамма-телескопы.

В зависимости от устройства их делят на:

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс Виды телескопов

1) Рефрактор (линзовый)– используется преломление света, лучи

от небесных светил собирает линза (система линз)

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс

2) Рефлектор (зеркальный)– вогнутое зеркало, способное

фокусировать отражённые лучи

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс

3) Зеркально-линзовый (комбинированный) – комбинация зеркал и линз

Телескоп состоит из объектива, зрительной трубы, укрепленной на опоре, и окуляра.

Видео. Все о телескопах. Часть 1: виды телескопов(13:26)

Видео. Как сделать телескоп своими руками. Самодельный телескоп Галилео Галилея (7:19)

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 классКрупнейший в России телескоп-рефлектор (рис. 1.7) имеет зеркало диаметром 6 м, отшлифованное с точностью до долей микрометра. Фокусное расстояние зеркала 24 м. Его масса около 40 т. Масса всей установки телескопа более 850 т, а высота 42 м. Управление телескопом осуществляется с помощью компьютера, который позволяет точно навести телескоп на изучаемый объект и длительное время удерживать его в поле зрения, плавно поворачивая телескоп вслед за вращением Земли. Телескоп входит в состав Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук и установлен на Северном Кавказе (близ станицы Зеленчукская в Кабардино-Балкарии) на высоте 2100 м над уровнем моря.

В настоящее время обсуждаются вполне реальные проекты создания телескопов с зеркалами диаметром 25—40 м, устроенными по такому же принципу, а в перспективе намечается создание 100-метрового телескопа-рефлектора.

На смену телескопам в XIX в. пришла фотография, а в настоящее время её во многих случаях заменяют электронные приёмники света. Наибольшее распространение получили полупроводниковые приборы с зарядовой связью (сокращённо ПЗС). Матрицы ПЗС, которые применяются в современных цифровых фотоаппаратах, по своему устройству аналогичны тем, которые используются в астрономии. Некоторые телескопы используются для того, чтобы полученное изображение через компьютер передавалось пользователям Интернета. Это позволяет участвовать в наблюдениях за космическими объектами многим людям, которые интересуются астрономией, в том числе школьникам.

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 классПЗС незаменимы для телескопов, которые работают в автоматическом режиме, без участия человека. В частности, это касается космического телескопа «Хаббл», который обращается вокруг Земли на высоте около 600 км. Находясь за пределами основной массы атмосферы, этот телескоп с зеркалом диаметром 2,4 м позволяет изучать объекты, которые в 10—15 раз слабее объектов, доступных такому же наземному телескопу. Телескоп «Хаббл» обеспечивает разрешающую способность 0,1ʺ, что недостижимо даже для более крупных наземных телескопов. Под таким углом футбольный мяч виден с расстояния 450 км. Выбор объектов наблюдения и обработка полученных благодаря телескопу «Хаббл» результатов проводится специалистами многих стран. За время его работы на Землю было передано свыше восьмисот тысяч высококачественных фотографий различных космических объектов. В их числе изображения самых далёких галактик, которые образовались более 13 млрд лет назад.

Для приёма радиоизлучения различных космических объектов используются радиотелескопы. Основные элементы устройства радиотелескопа — это антенна, приёмник и приборы для регистрации сигнала. У большинства

Рис. 1.8. Радиотелескоп

радиотелескопов антенны, которые достигают в диаметре 100 м, по форме такие же, как вогнутые зеркала телескопа-рефлектора (рис. 1.8), но собирающие не свет, а радиоволны. Ведь чем больше площадь антенны, тем более слабый источник радиоизлучения можно зарегистрировать. Антенна преобразует принятые ею электромагнитные волны в электрические сигналы, которые затем передаются к приёмнику. В современных радиотелескопах для регистрации сигналов используется компьютер, который сначала запоминает их в цифровой форме, а затем представляет полученные результаты в наглядном виде.

В 2011 г. российские учёные приступили к реализации масштабного международного проекта «Радиоастрон». На основе выведенного на околоземную орбиту радиотелескопа «Спектр-Р» (диаметр антенны 10 м) и радиотелескопов, расположенных на всех континентах земного шара, создаётся единая наземно-космическая система для изучения различных объектов Вселенной в радиодиапазоне. Двигаясь по вытянутой эллиптической орбите, «Спектр-Р» может удаляться от Земли на расстояние порядка 350 тыс. км. Реализация проекта «Радиоастрон» позволила получить новые данные о таких явлениях и процессах, как нейтронные звёзды и сверхмассивные чёрные дыры, о строении и динамике областей звёздообразования в нашей Галактике, а также продвинуться в изучении структуры и эволюции Вселенной.

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс ВОПРОСЫ для закрепления изученной лекции (устно)

1. Что изучает астрономия?

2. С какими науками астрономия имеет тесную связь в познании Вселенной?

3. Как зовут музу-покровительницу астрономии.

4. Каковы масштабы Вселенной?

5. Главным методом астрономии является…

6. Для чего используется телескоп?

Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Смотреть картинку Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Картинка про Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс. Фото Конспект урока по астрономии что изучает астрономия 11 класс домашнее задание

Составить кроссворд или викторину (12 слов)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *