Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Классный час по финансовой грамотности 8 класс

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока по финансовой грамотности мир денег.docx

Сценарий урока по финансовой грамотности:

познакомить учащихся с историей денег, видами денег, денежной системой, банками как основными учреждениями, работающими с деньгами;

развить навыки анализа и обобщения,работы с разными источниками информации.

задуматься о том, как следует относиться к деньгам для извлечения полезных свойств.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УРОКА:

учебники, рабочие тетради, изображения денежных единиц народов мира.

деньги, бартер, валюта, конвертируемость валюты, золотой стандарт, инфляция, дефицит бюджета,эмиссия, стагфляция, девальвация, банк, инвестиции, банковская система, центральный банк, страхование, страховая услуга, страховщик, страховой

акт, страховой полис (страховое свидетельство).

Деньги – это то, посредством чего мы приобретаем необходимые нам товары и услуги.

Бартер – процедура, при которой осуществляется натуральный товарообмен (одна вещь меняется на другую без денежной оплаты); торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар».

Валюта – денежная система государства, а также денежные единицы этой системы; иностранные деньги.

Банк – финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

Центральный банк – главный государственныйбанк страны, основное звено денежно-кредитной системы государства; наделен особыми функциями, в особенности правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков.

4. Банки и банковская система России.

1.Анализ стихотворного отрывка И. Бродского:

Деньги прячутся в сейфах, в банках,

В чулках, в полу, в потолочных балках,

В несгораемых кассах, в почтовых бланках.

Наводняют собою природу!

Шумят пачки новеньких ассигнаций,

Словно вершины берез, акаций!

О чём это стихотворение? И тема нашего классного часа будет?

О каких свойствах денег упоминается в данном стихотворении?

2.Отношение к деньгам бывает разным, но все мы в них нуждаемся. Проанализируйте с этой точки зрения отрывок из романа Э.С. Гарднера «Дело о сонном моските»:

«– …Месторождение было богатым, и Солти продал свою долю синдикату, получив за нее пятьдесят тысяч долларов. Через несколько месяцев у него не было ни цента, и однажды утром он проснулся банкротом.

– О! – сочувственно воскликнула Делла. Серые глаза Кларка весело заблестели. Он по-

– Он поступил более чем разумно. Я должен последовать его примеру. Мейсон хмыкнул.

– Понимаете, – продолжил Кларк, – у нас извращенное представление о деньгах. Деньги ничего не стоят, они нужны только для того, чтобы купить что-нибудь. Но даже на них не купить жизнь лучшую, чем у старателя. Подсознательно каждый настоящий старатель понимает это. Именно поэтому многие из нас стараются избавиться от денег как можно быстрее. Я же слишком прикипел к ним – и тем совершил ошибку».

Для чего нужны деньги?

Почему люди по-разному к ним относятся?

Откуда вообще появились деньги?

Изучение нового материала

2. О том, как раньше осуществлялся обмен, вы знаете из курса истории. Предлагаем вам вспомнить какие деньги были поиграв в викторину.

Ребята давайте с вами вспомним функции денег, которые с вами изучали в 7 классе на уроках обществознания.

Функции денег на примерах в виде таблицы:

Расставить в таблице функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа(проговорить)

3. Вам хорошо известны виды денег и другие платежные средства (монеты, банкноты, пластиковые карты, электронные деньги). Их достоинства и недостатки можно отметить с помощью задания, выполняемого на листках( работа в группах):

Какие товары удобнее оплачивать наличными, какие посредством кредитной карты, а какие покупки вы предпочли бы осуществить через интернет?

4.Банки – важный элемент финансовой системы.

А знаете ли вы где хранятся все сбережения людей?

А какие банки вы знаете? Откуда вы о них знаете?(Видеоролик)

Первичное закрепление материала

Анализ стихотворного отрывка И.Бродского:

Деньги похожи на добродетель.

Не падая сверху – Аллах свидетель,-

Деньги чаще летят на ветер

Не хуже честного слова.

Ими не следует одолжаться.

С нами в гроб они не ложатся.

Им предписано умножаться,

Словно басням Крылова.

Почему поэты о деньгах сочиняют стихи?

3.Собирают по группам пословицы и обсуждают о чём:

О деньгах говорили не только поэты, но и правители государств и учёные. Предлагаем вам собрать выражения, которые лежат на столах.

«Деньги стоят слишком дорого» (Р. Эмерсон).

«Деньги не пахнут» (император Веспасиан).

«Чем больше у тебя денег, тем больше знакомых, с которыми ничто тебя не связывает, кроме денег» (Т. Уильямс).

«Деньги должны оборачиваться. Чем больше тратишь, тем больше получаешь» (П. Капица).

«Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег» (Г. Торо).

«Когда деньги говорят, правда молчит» (русская пословица).

«Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата же денег требует искусства» (Б. Ауэрбах).

«Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым» (Стендаль).

«Нет и не может быть богатства праведного» (А. П. Чехов).

«Бедность — это рабство, но чрезмерное богатство — тоже рабство» (Ж. Жорес).

«Деньги составляют средство для умных людей, цель — для глупцов» (П. Декурсель).

Какие ещё пословицы вы знаете о деньгах?(Домашнее задание)

Подведение итогов урока

В заключении нашего классного часа, мы хотим раздать памятки о бережном отношении к деньгам.

Выводят сами учащиеся. А на закрепление выдаются памятки.

А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил.

1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах.

2.Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело.

3.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.

4.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание.

5.Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть.

6.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

Спасибо за внимание, досвидание.

Выбранный для просмотра документ мир денег 1 (1).pptx

Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

Деньги прячутся в сейфах, в банках, В чулках, в полу, в потолочных балках, В несгораемых кассах, в почтовых бланках. Наводняют собою природу! Шумят пачки новеньких ассигнаций, Словно вершины берез, акаций!

Деньги похожи на добродетель. Не падая сверху – Аллах свидетель,- Деньги чаще летят на ветер Не хуже честного слова. Ими не следует одолжаться. С нами в гроб они не ложатся. Им предписано умножаться, Словно басням Крылова.

«Деньги стоят слишком дорого» (Р. Эмерсон). «Деньги не пахнут» (император Веспасиан). «Когда деньги говорят, правда молчит» (русская пословица). «Нет и не может быть богатства праведного» (А. П. Чехов).

Памятка А чтобы не страдать от недостатка денег, нужно выполнять несколько правил. 1.Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Это делают многие известные люди, не знающие недостатка в деньгах. 2.Подсчитывать деньги следует не на людях, ведь это ваше личное дело. 3.Планируйте свои расходы, будьте разумны в тратах: пока вы не стали богаты, чтобы удовлетворять все свои желания. 4.Никогда не забывайте о своих близких! Им не нужны дорогие подарки, им нужно внимание. 5.Старайтесь не влезть в долги! Никогда и ничего не просите, особенно у тех, кто имеет над вами власть. 6.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

Выбранный для просмотра документ надписи.docx

«Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата же денег требует искусства» (Б. Ауэрбах).

«Деньги должны оборачиваться. Чем больше тратишь, тем больше получаешь» (П. Капица).

«Чем больше у тебя денег, тем больше знакомых, с которыми ничто тебя не связывает, кроме денег» (Т. Уильямс).

Деньги – это то, посредством чего мы приобретаем необходимые нам товары и услуги.

Бартер – процедура, при которой осуществляется натуральный товарообмен (одна вещь меняется на другую без денежной оплаты); торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар».

Валюта – денежная система государства, а также денежные единицы этой системы; иностранные деньги.

Банк – финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

Центральный банк – главный государственныйбанк страны, основное звено денежно-кредитной системы государства; наделен особыми функциями, в особенности правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков.

Выбранный для просмотра документ раздаточный материал.docx

Деньги прячутся в сейфах, в банках,

В чулках, в полу, в потолочных балках,

В несгораемых кассах, в почтовых бланках.

Наводняют собою природу!

Шумят пачки новеньких ассигнаций,

Словно вершины берез, акаций!

«– …Месторождение было богатым, и Солти продал свою долю синдикату, получив за нее пятьдесят тысяч долларов. Через несколько месяцев у него не было ни цента, и однажды утром он проснулся банкротом.

– О! – сочувственно воскликнула Делла. Серые глаза Кларка весело заблестели. Он по-

– Он поступил более чем разумно. Я должен последовать его примеру. Мейсон хмыкнул.

– Понимаете, – продолжил Кларк, – у нас извращенное представление о деньгах. Деньги ничего не стоят, они нужны только для того, чтобы купить что-нибудь. Но даже на них не купить жизнь лучшую, чем у старателя. Подсознательно каждый настоящий старатель понимает это. Именно поэтому многие из нас стараются избавиться от денег как можно быстрее. Я же слишком прикипел к ним – и тем совершил ошибку».

«– …Месторождение было богатым, и Солти продал свою долю синдикату, получив за нее пятьдесят тысяч долларов. Через несколько месяцев у него не было ни цента, и однажды утром он проснулся банкротом.

– О! – сочувственно воскликнула Делла. Серые глаза Кларка весело заблестели. Он по-

– Он поступил более чем разумно. Я должен последовать его примеру. Мейсон хмыкнул.

– Понимаете, – продолжил Кларк, – у нас извращенное представление о деньгах. Деньги ничего не стоят, они нужны только для того, чтобы купить что-нибудь. Но даже на них не купить жизнь лучшую, чем у старателя. Подсознательно каждый настоящий старатель понимает это. Именно поэтому многие из нас стараются избавиться от денег как можно быстрее. Я же слишком прикипел к ним – и тем совершил ошибку».

Источник

Методическая разработка урока по финансовой грамотности. Тема: «Деньги-что это такое»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Баландышская основная общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района РТ

Методическая разработка урока по финансовой грамотности

Тема урока : Деньги-что это такое

Цель урока: удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование представлений о видах денег, способах распознавания фальшивых банкнот, правил поведения при выявлении фальшивых банкнот, формирования активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения; воспитание интереса учащихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности.

Используемые формы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

1. Словесные, наглядные, практические.

2. Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные.

Планируемые результаты обучения:

• владение базовыми предметными понятиями: бартер, товарные деньги, символические деньги, ликвидность, купюра, монета, покупательная способность, номинал, платежеспособная купюра;

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли и видах денег; умение объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения, а также функции Центрального банка Российской Федерации в управлении денежной системой страны;

• умение объяснять, какие современные разновидности денег существуют;

• использование приёмов работы с простой финансовой информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

• расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях,

проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах;

· выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег;

• построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);

• умение производить расчёты на условных примерах.

• проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий.

• умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи,

• работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание).

Ключевые слова: бартер, товарные деньги, символические деньги, ликвидность, купюра, монета, покупательная способность, номинал, платежеспособная купюра.

Проверяет готовность к занятию

Добрый день, ребята. На прошлом уроке мы говорили об умении оценивать свое финансовое поведение и получили домашнее задание: Напишите эссе на тему «Почему невыгодно быть финансово неграмотным человеком». Приведите примеры финансово неграмотного поведения и выразите своё отношение к проблеме.

Проверка домашнего задания. Учащиеся по желанию зачитывают свое эссе

Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такоеЗадание на оценку предметных и личностных результатов. Предмет контроля: осознание негативного влияния неграмотного финансового поведения на благосостояние семьи. В ответе учащегося должны быть использованы знания, полученные в ходе изучения темы; должен быть отражён личный опыт и выражено личное отношение к неграмотному финансовому поведению. Оценка. Если в ответе учащегося содержатся все три составляющие, его работа зачтена.

Целеполагание. Мотивация к учебной деятельности

Учитель начинает урок с зачитывания рассказа о нравственном воспитании.

— Как Вы оцените поступок Павлика?

Почему мама с бабушкой не могут купить Павлику дорогой телефон? Запишите тему урока «Деньги-что это такое»

Дают следующие ответы:

у них не хватает денег, чтобы купить новый телефон

Записывают тему урока

Представляется слайд 2 Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Постановка учебных задач. Планирование

Что вы уже знаете о деньгах? Чему хотите научиться на этом занятии?

Какие учебные задачи мы должны решить? Что мы должны сделать, чтобы ответить на эти вопросы?

Учитель записывает на доске задачи

Ответы учащихся: о том, что такое деньги и для чего они используются в современном мире, о наличных деньгах и банковских карточках, о фальшивых деньгах.

Обговаривают план работы.

Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Изучение новой темы, формирование новых понятий.

Предлагаю посмотреть видеоролик, подготовленный по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию.

Во время просмотра делаются остановки для ответов обучающихся на звучащие вопросы:

Почему людям было необходимо меняться? Почему со временем меняться становилось все сложнее? Что может служить деньгами?

Дети дают ответы на звучащие в ролике вопросы.

Дети делают записи в тетрадях.

Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Пока дети делают записи в тетрадях, демонстрируется раздаточный материал, упомянутый в ролике (медные 5 копеек, 3 копейки Советского периода, серебряная копейка, «Катенька», советские рубли)

Первичное закрепление. Физминутка

А теперь немного подвигаемся.

2 колонка – на ваших столах лежат карточки с названием и видами денег, соберитесь в «семьи» по видам денег

3 колонка – на ваших столах лежат карточки с различными видами денег. Выстройтесь в линейку по степени роста ликвидности.

Объясните ваш выбор

Дети собираются в группы, объясняют свой выбор. Возникает проблема со 2 колонкой, поскольку в символические деньги входят и наличные и безналичные денежные средства

в) а имей сто друзей.

г) куда хочешь, туда и день.

д) а деньги для беды.

2 колонка (проблемная ситуация)

2. Символические деньги

4. Безналичные деньги

а) шкуры б) коровы в) какао-бобы г) монета древняя д) монета современная е) купюра старого образца ж) купюра современная з) банковская карта

3. 3. Золотое кольцо

6. 6. Банковская карта

Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Продолжение изучения новой темы

А каким образом вы расплачиваетесь за нужные вам товары?

Верно, сегодня мы можем расплачиваться двумя разными способами: наличными, то есть купюрами (монетами), и безналичным способом.

Деньги – это универсальное средство обмена различных товаров и услуг между собой, а также мера измерения. Как в килограммах измеряют вес, в литрах жидкости, количеством денег (стоимостью) измеряют ценность того или иного товара и услуги.

Оплачивая покупки наличными, нужно уметь быстро и правильно рассчитать сумму покупки и размер сдачи. Особенно это актуально для покупок в местах, где продавец может обмануть покупателя, или по невнимательности выдать неправильную сумму сдачи: на рынке, при покупке товара с рук, а также при подготовке денег для оплаты товара курьеру.

Дети дают ответы (терминал мгновенной оплаты, мобильный телефон, банкомат, банковской картой, наличными деньгами)

Решение задач со слайдов 6,7,8

Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Смотреть картинку Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Картинка про Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое. Фото Конспект урока по финансовой грамотности 8 класс деньги что это такое

Продолжение изучения новой темы

Вы получили сдачу купюрой, на которой что-то написано, да еще и надорван уголок и очень расстроились, что не заметили вовремя, ведь теперь ее никто у вас не возьмет. Какую купюру считают платежеспособной?

Предлагаю посмотреть ролик, подготовленный Банком России.

Ролик очень короткий, а случаев повреждения денег может быть очень много, поэтому Банком России подготовлен буклет, который я Вам раздала. Буклет можно взять с собой.

В магазине Саша дал кассиру крупную купюру. Кассир сказал, что купюра фальшивая, и вернуть ее отказался. Саша потребовал позвать администратора. Администратор назвал его фальшивомонетчиком, угрожал судом и тюрьмой, а затем предложил уйти, но без купюры.

В подобной ситуации лучше всего или постараться договориться и забрать купюру (расплатиться другой или вовсе отказаться от покупки), или самому вызвать полицию, можно позвонить взрослым (например, родителям), или попросить других взрослых в магазине вызвать полицию. Нужно иметь в виду, что сотрудники полиции имеют право задержать владельца купюры для выяснения всех обстоятельств, изъять купюру для проверки, а владельцу купюры выдать справку об изъятии.

Какой вывод можно сделать из приключений ребят?

Как отличить настоящую купюру от фальшивой?

Источник

Разработка урока по финансовой грамотности по теме: «Деньги. Что это такое?»

Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Методическая разработка урока

по «Финансовой грамотности»

Тема «Деньги. Что это такое?»

Паздникова Лидия Максимовна, учитель истории и обществознания,

МБОУ «Кониплотническая ООШ», Сивинский район,

Саначёва Валентина Ивановна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Бубинская СОШ», Сивинский район,

Черткова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов,

МБОУ «Сивинская СОШ», Сивинский район,

Сосунова Светлана Владимировна, учитель начальных классов,

МБОУ «Бубинская СОШ», Сивинский район,

Урок по финансовой грамотности по теме «Деньги: что это такое?» проводится в рамках темы «Деньги» в 5 классе.

Деньги, история денег, бартер, аверс, реверс, функции денег.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Финансовая грамотность Класс: 5

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

Фронтальная, индивидуальная и групповая работа;

п роблемно-диалогическая технология, технология критического мышления. Беседа. Практикум.

Сформировать у учащихся представления о деньгах и об истории денег.

Изучить понятие: деньги. Изучить историю денег.

● самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урока;

● самостоятельно ориентироваться в учебнике;

● самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для

● принимать и сохранять учебную задачу;

● учитывать выделенные учителем ориентиры действий;

● закреплять умения контролировать и корректировать свою

деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

● формировать культуру общения между собой, учиться работать

● представлять результаты деятельности группы.

● применять правила делового сотрудничества;

● оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;

● анализировать своё эмоциональное состояние.

-знать основные понятия темы, определять формы и функции денег

— различать виды денег;

— определять функции денег;

мультимедийная установка, экран.

карточки с заданиями;

учебник, рабочая тетрадь.

1.1. Организует приветствие и ситуацию самооценки готовности к уроку.

— Здравствуйте ребята. Очень приятно видеть вас в хорошем расположении. Начинаем наше занятие.

Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя не важно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат. (Деньги)

Учитель поясняет, конкретизирует, направляет.

Оценивают готовность к уроку.

Проверяют наличие учебных принадлежностей

Высказывают свои предположения.

Определяют тему и цель урока

П остановка проблемы и поиск решения 2 минуты

Учитель задает вопрос: Удобен ли был такой обмен?

Предлагает поиграть в игру «Бартер»

Цель: определим, что такое деньги;

История появления денег в России и мире.

Участвуют в инсценировке.

Отвечают на вопрос: Удобен ли был такой обмен?

Игра «Бартер». Учащиеся приходят к выводу, что такой обмен не удобен.

Испытывая определённые трудности приходят к выводу, что такой способ неудобный.

Давайте, посмотрим, какое определение дает Ожегов И.С.

Для чего нам нужны деньги?

Вспоминают, что такое деньги?

Работа со словарем И.С.Ожегова: проговаривают, записывают в тетрадь.

Отвечают на поставленный вопрос.

Совместное исследование проблемы

Организация познавательной деятельности

— История возникновения денег в странах Древнего мира (Лидия, Греция, Древний Рим)

-История возникновения денег в Древнем Китае.

-История возникновения денег на Руси

Учитель заранее раздает вышеуказанные темы для проектной деятельности.

Вспоминают алгоритм работы в группе, обсуждают, задают вопросы, принимают учебную задачу.

Каждая группа представляет проект по своей стране.

Класс поделен на 5 групп.

«Для чего нам нужны деньги?».

— Для покупки продуктов питания;

— Для оплаты бытовых услуг;

— чтобы дома помыть пол;

— Для оплаты похода в кино;

— Для прогулки в парке;

— Для проезда на транспорте;

— Для покупки подарков;

-Покормить бездомную собаку;

Обучающиеся внимательно слушают и выполняют нужное действие.

Проводиться по мере утомляемости детей.

Учитель совместно с детьми обсуждает вопрос свойства и виды денег.

Учитель предлагает детям рассмотреть металлические и бумажные деньги и провести мини-исследования

Высказывают своё мнение. Работают по группам и заполняют таблицу.

-Найти пословицы и поговорки про деньги.

Задают вопросы, выбирают для себя задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Итоги урока, рефлексия результатов деятельности

— Достигли мы цели занятия?

-Какой вклад внесла ваша группа в достижение общего результата.

— Ребята, оцените ваши действия на уроке.

— Интересно вам сегодня было или нет?

.Учащиеся оценивают свою работу в группе.

Список литературы и интернет-источников:

Словарь И.С. Ожегова.

Энциклопедия для детей. Автор С.У. Бауэр.

Энциклопедия: история денег. Автор В. Тульев.

Инсценировка «Вождь» ( Участвуют три ученика: два мальчика и девочка. Один мальчик в костюме вождя древнего племени )

Вождь. Раньше мы все делали сами, а теперь приходиться выменивать у соседних племен то, чего у нас нет.

Ваня. Ага, это как два бизнесмена договариваются друг с другом вагон повидла на вагон пряников сменять.

Вождь. Да, может у вас в племени это и удобно, а у нас, пока нужный обмен совершишь, состаришься.

Вождь. Гляди сама. Например, нам нужно зерно. Мы предлагаем в обмен на него шкуры. Но племени, у которого есть зерно, нужны не шкуры, а топоры. Племя, которое может дать топоры, меняет их только на горшки. Племя, которое делает горшки, готово поменять их на шкуры. Так и приходится меняться: шкуры на горшки, горшки на топоры и только топоры на зерно. Голова закружиться.

Ваня. Я у Андрюхи из 4 класса так рыбок выменивал. Намучился – ужас! Пришлось сначала выменять фонарик на двух крыс в клетке. Потом двух крыс в клетке – на диск с играми. Диск с играми – на картридж. А картридж – на рыбок!

Вождь. Да-а-а. значит, у вас в племени обмен проходит еще тяжелее, чем у нас.

Маша. Да уж, эти мальчишки, все, что хочешь, могут запутать. А всего-то нужно найти вещь, которая нужна всем и всегда. И на нее все выменивать. Мы с девчонками так и делаем.

Вождь. Вот, здорово! А чего бы нам такое найти, на что можно менять?

Маша. Я думаю, это мог бы быть скот. Его выгодно долго держать, животные сами передвигаются и могут возить хозяина.

Вождь. Хау! Я решил! Пусть будет так!

Так как же приобретали товары люди старинного племени? ( Менялись ) Один товар обменяли на другой товар, который вам необходим.

На столах у учащихся лежат карточки. На одной стороне карточки нарисована картинка-это тот товар, который есть у ребенка. На другой написано, что ему нужно получить в обмен на этот товар.

Карточки составлены таким образом, что обмен может состояться только через посредника.

1 ученик имеет карточку: есть цыпленок, нужна курица;

2 ученик: есть курица, нужна собака;

3 ученик: есть собака, нужен цыпленок;

1 ученик имеет карточку: есть зерно, нужна ткань;

2 ученик: есть ткань, нужно масло;

3 ученик: есть масло, нужно зерно.

Цель игры: поменяться карточками так, чтобы получить нужный товар.

Игра: дети ищут нужный предмет и пытаются обменяться. Когда все обмены состоялись, проходит обсуждение.

Выводы по игре: Какие возникают трудности в таком обмене?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *