Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое предложение школа россии
Урок русского языка «Что такое предложение?» (2 класс)
Урок русского языка во 2 классе.
Тема. Что такое предложение?
Цель: повторить признаки предложения и правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Предметные: обучающиеся научатся различать предложения и группу слов. Правильно оформлять предложение при письме.
Личностные: давать оценку своим действиям, уметь сотрудничать с одноклассниками.
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам.
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.
УУД на этапе урока.
Я тетрадь свою открою
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Откройте тетради и запишите сегодняшнее число:_____________
Дети открывают тетради и записывают число.
Орфографическая минутка. ( слайд 2)
Отгадайте загадки и узнаете, какую орфограмму мы будем повторять.
•Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь, это. (Лось)
•И долга, и коротка, а один одному не верит: всяк сам по себе мерит. (жизнь)
— Какая орфограмма встречается в обоих словах?
— Запишите слова в тетради.
Подберите ещё слова на эту орфограмму.
( Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет – топают.)
Нос, внёс, рать, ныть,
Кол, конь, шить, шторм.
Дети отгадывают загадки.
Формулируют ответ на вопрос.
( Мягкий знак на конце слова).
Дети выполняют упражнения.
Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе;
Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, рассуждать и делать выводы;
Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями
Самоопределение к деятельности.
— Составьте предложение с одним из записанных слов.
— Правильно ли ребята выполнили задание?
-Какую тему будем изучать на уроке?
— Какие цели поставим перед собой?
Составляют и озвучивают предложения.
Отвечают на поставленные вопросы, определяют тему урока. Ставят цель урока.
Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока;
Работа по теме урока.
Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?
( Что такое предложение?)
Рассмотрите слайд (слайд 3). Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете?
Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.
— Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?
3. Видео-урок по теме. Определение границ предложения.
4. Работа над правилом в учебнике. Работа в парах.
— Прочитайте правило на с. 24, задайте вопросы друг другу по нему. Проверка самостоятельной работы.
5. Игра « Помоги Маше найти предложения».
Записан текст, разделить его на предложения.
Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. Ёжик нашел гриб и понес его в норку. Птицы уже улетели на юг.
— Озаглавьте текст. Спишите текст.
Читают тему урока, определяют на, какой вопрос будут искать ответ на уроке.
Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.
Списывают предложение, определяют его смысл.
Слушают и работают, выполняя задания.
Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.
Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.
Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию;
Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;
Коммуникативные:работать в парах, умение договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль,
Дети делают зарядку.
Закрепление изученного материала.
Оформление предложения на письме.
— Как на письме оформляется предложение?
— Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? (слайд 5)
Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.
— Когда ставим точку в конце предложения?
У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остаётся один лишь удел –
Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.
Узнать меня просто: я крив и горбат,
Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
Но счастлив я тем, что любой из ребят
Запомнит меня и вовек не забудет!
— О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?
Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
— Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)
— Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?
2. Работа над упражнением 22 стр. 25.
— Какую работу выполняет каждый знак?
( слайд 8) Соедините правильно правила.
3. Игра «Угадай, какой знак надо поставить»
Обсуждение, определение знаков на конце предложения.
Отвечают на вопросы учителя.
Читают и выполняют задание, записывают предложения.
Читают предложения, определяют знаки препинания.
Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать способ действия;
Регулятивные: контролировать и вносить коррективы в свою работу;
Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками и с учителем;
доказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы и обобщения;
Подведение итогов урока.
— Что такое предложение?
— Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
— Какую работу выполняет каждый знак?
Рефлексивный экран (слайд 10)
Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился (научилась)…
Я смогу…
Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников.
Конспект урока по русскому языку 2 класс Что такое предложение
Тема: Как из слов составить предложение?
Цели: 1) сформировать умения из слов составлять предложения и объяснять свои действия на основе графической модели;
2) актуализировать умения находить главное по смыслу слово в предложении;
3) воспитывать познавательный интерес к русскому языку, веру в свои силы.
Знать правило составления предложения из слов.
Уметь составлять из слов предложение.
Уметь находить главную мысль предложения.
Универсальные учебные действия:
Личностные – самоопределение, смыслообразование.
Познавательные – находить ответы на вопросы, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные – умение слушать других, работать в паре.
Регулятивные – умение планировать свою деятельность, работать по плану.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Ресурсы: учебник «Русский язык. 2 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», рабочая тетрадь.
Самоопределение к деятельности.
— Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.
— Постарайтесь дружно работать, друг друга слушать, быть внимательными и у вас всё получится.
– Откроем тетради, запишем число и классная работа.
— Посмотрите на доску, написание каких букв мы сегодня повторим?
— Назовите гласные буквы.
— Назовите согласные буквы.
— Напишите данные буквы в тетрадь, чередуя 2 раза.
— Составьте из данных букв слово и назовите его.
— Какое слово получилось? (родина)
— Что вы представляете себе, когда слышите это слово?
Работа со словарным словом. Составить предложение.
Запись в тетрадь, комментируя написание.
— Что вспомнили о предложении?
3.Постановка учебной задачи.
-Все ли нам известно о предложении?
— Какой будет тема урока?
— Сегодня на уроке мы узнаем….
4. Работа по теме урока.
Учебник с. 24 упр. 20
Что записано в первой строке? (Слова)
– Почему вы так считаете? ( Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)
– Что можно сказать о словах на третьей строчке? (Это предложение)
– Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).
– Как вы понимаете смысл этого предложения? (У каждого человека есть место, где он родился). Спишите предложение.
Закрепление изученного материала.
Рабочая тетрадь с. 10 упр. 16
Прочтите диалог, поставьте знаки в конце предложений.
Какие знаки поставили? Везде ли они одинаковы? Для чего они? Сделайте вывод? Сравните свой вывод с выводом авторов учебника?
Работа в парах. Упр. 23 из учебника по заданиям
– Какой знак поставите в конце данных предложений (предложения читаются по одному)
Рядом со школой расположен лес.
Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
(на магнитной доске дети показывают точку, восклицательный, вопросительный знаки)
Подведение итогов урока.
– Завершите неоконченные предложения:
– Оцените себя с помощью смайликов.
Выставление оценок за работу в классе.
Домашнее задание: рабочая тетрадь упр. 14
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-689352
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки планирует учредить стипендию для студентов-философов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока по русскому языку»Что такое предложение»
Конспект урока русского языка во 2 классе по учебнику русского языка Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: «Что такое предложение»
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения .
— образовательная – научить различать предложения и группу слов;
Тип урока: комбинированный.
— самостоятельно организовывать свое рабочее место,
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,
— определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,
— оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,
— отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
Коммуникативные – мотивацию к деятельности; развивать умение выражать свои мысли сотрудничать в совместном решении задачи.
Учебник русского языка 2 класс 1 часть, тетрадь, доска.
Мы пришли в осенний парк
Как красив наряд у деревьев
А вам нравится осенний парк
Рядом со школой расположен лес. Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
— Здравствуйте, меня зовут Юлия Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок русского языка.
Надеюсь, он пойдет вам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать.
Дети готовы к уроку
2. Актуализации знаний детей, повторение, работа на закрепление знаний.
– Отгадайте кроссворд, запишите 6 слов, а седьмое слово запишите, прочитав его после угадывания предыдущих слов:
– Первое слово. Отгадайте загадку:
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
– Назовите орфограмму данного слова.
— Где найдём это слово, чтобы его проверить?
– Второе слово: ненадолго расстаёмся, говорим мы до свиданья, а надолго расстаёмся, говорим мы всем…
– Здесь есть орфограммы? Назовите!
– Третье слово: Ученик, отвечающий за чистоту в классе.
– Это слово проверяемое?
– Четвёртое слово. Загадка:
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать?
– Назовите первый осенний месяц.
– Шестое слово. Загадка:
– Назовите орфограммы. Запомните написание.
– Прочитайте, какое слово получилось по вертикали?
(чтение стихотворения со слайда)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
– Если слово имеет значение «вся наша страна», пишем с большой буквы, это имя собственное. Если употребляется в значении «моя малая родина», пишем с маленькой буквы. Слово Родина – словарное слово, его надо запомнить.
Дети слушают и отгадывают
Самоопределение к деятельности
Этап изучения нового материала:
4.Закрепление изученного материала
4.Подведение итогов урока.
3. Самоопределение к деятельности.
– Составьте предложение со словом Родина.
– Слова здесь связаны между собой по смыслу?
– О чём говорится в предложении?
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
– Прочитайте вопрос в учебнике на с.24
– Какой мы должны дать ответ?
Упр. 20 на с.24. (устно)
– Что записано в первой строке?
– Почему вы так считаете?
– На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце. Можно ли сказать, что это предложение?
– Что можно сказать о словах на третьей строчке?
– Как вы понимаете смысл этого предложения?
2. Словарная работа.
– Какое слово мы запишем в словарик?
– Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
– Назовите знакомые пословицы о Родине?
— Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы
— Какую орфограмму можно проверить, а какую нужно запомнить
-Можно ли сказать, что мы записали предложение
— Как вы поняли, что такое предложение
На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот.
Закрепление изученного материала
1. Запись под диктовку.
– Запишите предложение под диктовку:
Школьники пришли в парк.
– Как на письме оформляется предложение?
2. Работа с предложениями
– Прочитайте предложения. Какие знаки вы поставите после каждого предложения?
Мы пришли в осенний парк
Как красив наряд у деревьев
А вам нравится осенний парк
– О чём говорится в первом предложении? Какой знак поставим?
– С какой интонацией надо прочитать второе предложение? Какой знак поставим?
– Как прочитаем третье предложение? Какой знак поставим?
– Составьте предложение по картинке и запишите. (повествовательное, восклицательное, вопросительное об осеннем лесе, парке)
(проверка выполненной работы)
4. Работа по учебнику.
– Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?
– Спишите выделенные предложения.
– Определите количество предложений:
(дети слушают небольшой текст и количество услышанных предложений записывают)
Яша поймал большую щуку. Он пустил её в ведро с водой. Ведро поставил в чулан
– Как определили количество предложений
– Какие знакомые орфограммы заметили в этих предложениях?
– Какой знак поставите в конце данных предложений?
(предложения читаются по одному)
Рядом со школой расположен лес.
Вы слышали пение соловья?
Красив лес в любое время года!
4.Подведение итогов урока.
– Завершите неоконченные предложения:
– Оцените себя с помощью смайликов: (у ребят карточки со смайликами)
Всё понятно, хорошо усвоил(а) на уроке новую тему
Выставление оценок за работу в классе.
Домашнее задание: упр. 23 (с.25), правило на с.24.
— Я люблю свою Родину.
-да, слова связаны по смыслу, можно сказать о ком говорится в предложении
— Что такое предложение?
— Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.
— Нет, слова не объединены общим смыслом
— С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка
— У каждого человека есть место, где он родился
— безударная гласная в словах г о рой,
— написание буквы в словах герой, Родина нужно запомнить, проверяем орфограмму горой-горы.
— да, слова связаны, есть смысл.
— Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
— Записывают домашнее задание
один ученик у доски
— Большая буква в начале предложения, в конце ставим точку или другие знаки: восклицательный, вопросительный.
— работа учащихся у доски
— по паузам в конце каждого
— точку, восклицательный, вопросительный знаки
— выражают законченную мысль
— точка, воскл., вопрос.
Дети записывают домашнее задание
Обеспечена мотивация к изучению нового материала, активизирован опыт детей для дальнейшей работы.
Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.
Обучающиеся поняли и усвоили, как правильно необходимо выполнить д/з. Регулятивные
К. Обобщили и систематизировали знания, полученные на уроке.
1. « Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс,
3. Учебник русского языка 2 класс Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-441163
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.