Конспект урока по русскому языку 2 класс что такое текст
Конспект урока по русскому языку 2 класс «Что такое текст?»
МКОУ «Коркмаскалинская Средняя Общеобразовательная Школа №1»
Конспект урока по русскому языку
Подготовила: учитель начальных классов
Бамматханова Индира Джабраиловна
Конспект урока по русскому языку 2 класс
учитель начальных классов
Тема: Что такое текст?
Цели урока: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.
познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой;
формировать умение узнавать тип текста.
развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме;
продолжить работу по развитию орфографической зоркости.
воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу.
учащиеся узнают об отличительных особенностях текста – рассуждения, научатся узнавать тип текста.
Личностные продолжать формирование
положительного отношения к изучаемому предмету;
адекватному пониманию причин своих успехов или неудач;
позитивного отношения к окружающему миру, природе.
учащиеся будут развивать умения
ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;
оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;
контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.
учащиеся будут учиться выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;
осознано строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
читать задание и понимать, извлекать нужную информацию.
у учащихся будут формироваться навыки владения операциями анализа, синтеза, обобщения;
умения выбирать основания для сравнения и классификации.
у учащихся будут формироваться умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: рисунки с изображением птиц (сорока, ворона,
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Уже закончился урок? (Нет!)
– Только начался урок? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
II . Актуализация знаний
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». (Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)
— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запоминали.
— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,
которые эти птицы издают. (На доске запись.) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.
— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получилось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)
— Что вы записали? (Предложения.)
— Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)
III . Самоопределение к деятельности
— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)
— Что вы составили? (Рассказ.)
— Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначающие звонкие согласные буквы.
Итак, тема нашего урока — текст.
IV. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 15.
— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изучении этой темы, чему научиться.
— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который
мы должны дать сегодня ответ. ( Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16).
— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ ‘мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.>
— Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят свиристели.>
Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины»)
— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?
Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.
(Проверка — обмен тетрадями.)
«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.
«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа небрежная.
«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.
— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)
Говорю я всем: «Зимой Закаляйтесь все со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас не сможет одолеть».
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)
— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)
— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив
упр. 13. Упр. 13 (с. 17).
(Читает ученик с хорошим навыком чтения.)
— Что прочитали? (Текст.)
— Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.>
— О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.
— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожиданно, внезапно.)
— Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)
— Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)
(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфографически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)
— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)
— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.
VI. Словарная работа.
— Какое сейчас время года?
— Назовите все осенние месяца.
— Написание какого слова мы должны запомнить?
— Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.
— Дайте определение, что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц)
VII. Рефлексия Упр. 14 (с. 18).
— Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упражнение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)
— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыслу и имеющих общую тему.)
— Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. Приступайте к выполнению задания.
(Остальным детям учитель дает карточку-под сказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)
— Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.
— Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает индивидуально.)
(Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)
— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.
VIII. Подведение итогов урока
— Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)
— Что такое тема текста? ( То, о чем или о ком говорится в тексте.)
Необходимый уровень. Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с. 18).
Программный уровень. Списать первое предложение из упр. 14 (с. 18). Написать еще 2 предложения, чтобы получился текст.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему «Что такое текст?»
Тема: «Признаки текста»
Цель: выявить основные признаки текста.
а) уметь оформлять предложение на письме
б) развивать орфографическую зоркость;
в) воспитывать самостоятельность, аккуратность.
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и начнем урок. Откройте тетради и запишите «число и классная работа»
Дети здороваются кивком головы. Записывают в тетрадях
-Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
-Какие изменения происходят в природе с приходом осени?
Как называют явление природы, когда опадают листья?
-Представьте, что подул резкий ветер и опавшие листья закружились в танце.
-пропишем лл в круге безотрывно.
В этой загадке говорится об осени.
Идут дожди, дни становятся короче, опадают листья.
Прописывают 1 строчку ЛЛ.
-Осень бывает разная: зеленая и шумная, грустная и дождливая, а бывает вот такая полыхающая всеми красками.
Именно такая осень очаровывала многих писателей, ей посвящен не один десяток стихотворений.
— Посмотрите на доску и прочитайте отрывок из стихотворения.
— Сколько предложений в этом отрывке?
-Какие знаки препинания стоят в конце предложений?
Запишите эти строчки в тетрадь, Подчеркните изученные орфограммы.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Чтение вслух. (1 ученик)
Читают слово, называют орфограммы.
— А сейчас я вам предлагаю исследовать два отрывка.
В канавах прозрачная вода. В лесу пахнет дубом и сосной. Дождь стучит по крышам домов. С берез падают жёлтые листья.
Красив и печален русский лес в осенние дни. Медленно кружатся в воздухе и падают на землю листья. От дерева к дереву протянулись нити паутины. Прозрачен и чист воздух в осеннем лесу.
-А теперь подумайте, чем отличаются эти отрывки?
-Вы согласны? А кто думает иначе?
— Как можно назвать второй отрывок?
Сформулируйте тему нашего урока.
— На какой основной вопрос урока мы должны ответить? Сформулируйте.
Состоят из предложений, об осени
Предложения не связаны (№1).
Предложения связаны по смыслу(№2).
Из чего состоит текст?
Каковы признаки текста?
5.Поиск решения проблемы
— Давайте попробуем ответить на этот вопрос.
-Какие у вас есть предположения?
Предложения связаны по смыслу.
Можно выделить тему(об осени).
Имеет заголовок (название)
6.Применение нового знания
-А теперь проверим ваши предположения.
Подумайте где текст, а где предложения?
Выпишите из текса 2 предложения, выделите корень в однокоренных словах
Физминутка «Танцуй сидя»
Ученик доказывает, используя признаки текста.
-Давайте проверим свои знания. Выполните задание «Проверь себя»
Обведите правильные высказывания.
Проверка по слайду. Оцените работу:
Как вы думаете, пригодиться ли новое знание в дальнейшей работе?
Вам нужно еще раз повторить признаки текста, и я думаю на следующем уроке у вас все получится.
1.Текст состоит из предложений.
2. К тексту нельзя придумать заглавие.
3.Предложения в тексте связаны по смыслу.
4. Предложения в тексте не имеют границ.
5.В тексте можно выделить тему.
— Какая тема была у нас сегодня на уроке?
— Какой был основной вопрос?
-Какой ответ на основной вопрос вы можете дать? (перечислите признаки текста)
Как вы думаете, пригодиться ли новое знание в дальнейшей работе?
-Что будете делать дома для того, чтобы закрепить полученные знания?
Оценить за устную работу.
Записать домашнее задание.
— На этом наш урок закончен. Всем спасибо за хорошую работу.
-Каковы признаки текста?
— предложения связаны по смыслу
-можно выделить тему
— имеет заголовок (название)
*Подобрать текст из 5-6 предложений о школе,
о доброте (по желанию)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
На изучение темы «ТЕКСТ» во 2 классе отводится 12 часов. Эта тема разделена на несколько блоков и даётся в течение всего года. При изучении 1блока дети знакомятся с основными признаками текста. Получили понятия, как оформляется текст на письме, состоящий из нескольких частей.
Трудность при изучении данного материала заключается в абстрактности материала, в ограниченном словарном запасе у учащихся.
Номер материала: 350917
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по русскому языку для 2 класса «Текст. Признаки текста»
Урок русского языка во 2-м классе
по программе «Начальная школа 21 века» /С.В. Иванов, А.О.Евдокимова…/
Тема: « Текст. Признаки текста»
Номер урока в теме: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: выявление признаков текста через учебное исследование
Задачи:
1. Создать условия для выявления признаков текста
2. Развивать умение анализировать, сравнивать, работать в паре, в группе
3.Воспитывать интерес к предмету
Планируемые результаты освоения ООП
Знания: знакомство с признаками текста
Умения: научатся определять текст по его признакам.
Регулятивные: формулирование цели урока, работа в соответствии с поставленной учебной задачей, оценка деятельности, контроль в форме сличения результата работы с заданным эталоном
Познавательные: выделение главного, существенных признаков; моделирование изучаемого содержания исследования, построение объяснение по плану
Коммуникативные: умение вступать в коммуникацию с учителем, с соседом по парте, с товарищами по группе
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; учебно – познавательный интерес к учебному материалу
Создание учебной ситуации
Формулирование учебной задачи
Решение учебной задачи.
(Конти-ниус Раунд Робин)
Работа по учебнику
Сегодня замечательный день: к нам пришло много гостей.
1. На доске напечатаны буквы: Жж
Выросла березка стройная и кудрявая. Дети весело плескались в теплой воде. Суп был очень вкусный.
Прослушать все высказывания детей.
Выслушиваются все предположения детей.
Над этим мы будем сегодня работать.
Первое задание Незнайки.
Ученикам предъявляются карточки /2 карточки/:
Возьмите карточку №1. Прочитайте про себя. А теперь … прочитает для всех громко.
I. Раз шёл я по берегу ручья и под кустом заметил ежа.
II. Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук.
— Чем отличается первая запись от второй?
— Как вы думаете, какая из них является текстом?
— Значит, одно предложение может быть текстом? А два? Как это отметим для себя? Каким способом удобнее и быстрее зафиксировать первый признак текста?
Давайте запишем первый признак текста.
— Возьмите карточку №2. Прочитайте про себя. …прочитай вслух.
«Ребята целыми днями играли в футбол. В озере плавала семейка уток – серый селезень и две уточки»
— Является ли эта запись текстом?
Обсудите этот вопрос с партнёром по плечу.
— Почему, здесь ведь больше, чем одно предложение?
— Значит, какой еще признак есть у текста.
После обсуждения добавляем в памятку второй признак текста .:
— А теперь посмотрите на экран. Можно ли эту запись назвать текстом?Обсудите в группе по кругу.Начинает партнёр №…Покажите готовность группы.
Саша каждый день навещал друга. Они учатся в одном классе. Однажды Серёжа заболел. Саша и Серёжа – друзья.
— Почему, здесь ведь больше, чем одно предложение? Есть общая тема
— Нет связи предложений. Смысла нет. Они разбросаны.
— Значит, какой еще признак есть у текста?
Учитель: Давайте запишем в памятке третий признак текста. Каким способом удобнее и быстрее зафиксировать следующий признак текста?
— Можем теперь объяснить, что такое текст?
Выслушиваются все высказывания детей.
Рассмотрите рисунок на экране.
Прочитаем текст.Стол №…партнёр №…
-Какую учебную задачу мы ставили на урок?
— Кто сможет ответить на главный вопрос урока? Что такое текст? Какие признаки мы выявили?
— Что нового узнали на этом уроке?
Возьмите смайлики соответствующего цвета и оцените свою работу на уроке: /на доске образец/
зелёный – всё понял, могу помочь
Жёлтый – было немножко трудно
Красный – нужна помощь.
— Как мы сегодня поработали?Помогли Незнайке?
Читает хорошо читающий ребёнок с экрана
Первая запись – это текст, вторая запись – это набор предложений.
Читают записи на карточке
В первой записи одно предложение, а во второй два.
Это похоже на небольшой рассказ.
Дети предлагают варианты моделирования
Записывают в тетрадь
чтение записей с карточки
Должна быть общая тема, о чем –то одном.
Записывают в памятку
Чтение записи с экрана
Предложения должны “дружить” друг с другом, они должны быть связаны по смыслу, должны идти последовательно друг за дружкой, иметь определённое место
Правила работы в группе
Сигнальные цветные карточки
Оценивание своей работы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Описание материала:
Номер материала: 32239022537
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.