Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Урок развития речи в 5-м классе на тему «Что такое текст?»

Ход урока

1. Речевая разминка. Реализация домашнего задания

Начнем разминку с подготовленного дома “бинома фантазии”, тренирующего воображение, развивающего речь. Итак, чей “бином фантазии” будет интересней сегодня? Рука – береза. Сочиняя “биномы фантазии”, вы придумывали маленькие тексты. А что такое текст? Сегодня на уроке мы попытаемся выяснить это.

2. Формирование новых понятий, умений, навыков

1. Повторение понятия текста

Задание 2: Пронумеруйте предложения. Можно ли поменять их местами? Почему?

Повадился медведь в деревню ходить. Чуть стемнеет – косолапый тут как тут. Решили охотники поймать зверя. Привезли они ловушку, мёдом обмазали, зерна насыпали. А Мишка всё съел и был таков.

Задание 3: Прочитайте запись. Почему её трудно читать? Найдите границы предложений.

Однажды мальчик и дельфин купались в море и играли друг с другом вдруг мальчик оказался верхом на дельфине тот не сбросил седока и взял направление к берегу.

2. Индивидуальное задание: сообщение ученицы о красной строке.

Задание: послушайте сообщение и запишите в тетрадь, что такое красная строка, зачем она нужна. (Красная строка – это отступ в начале строки, с помощью которого выделяем каждую новую часть, т.е. новую мысль)

3. Упражнение “Понаблюдайте”

а) Работа с учебником. § 100

Задание: прочитайте материал учебника и ответьте на вопросы. Какая группа предложений является текстом? Почему нельзя назвать текстом два других высказывания? Что такое текст?

б) Устное лингвистическое изложение по видимому тексту.

Задание: прочитайте два определения и § 100 , найдите общие признаки текста. Расскажите, что такое текст. Чем отличается текст от предложения? Запишите признаки текста и запомните их.

Текст имеет свои черты, не свойственные предложению. Отдельные части текста объединяются не только союзами и союзными словами, но и другими средствами: использованием синонимов, местоимений или повтором одних и тех же слов, некоторых словосочетаний и предложений.

Текст – это цельность и завершённость, а предложения часто этими свойствами не обладают.

Содержание текста – это описание фактов, событий, места действия и времени протекания этого действия, рассуждения автора, движения сюжета и т.п. Текст – это выражение основной мысли, идеи произведения. Текст может быть и очень большим (например, роман), и очень маленьким (например, справка).

Энциклопедический словарь юного филолога. Языкознание

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений, порядок слов в предложениях, интонация и др.

В тексте предложения связаны не только общей темой, нои определённой идеей, основной мыслью.

Тема – это то, о чём говорится в тексте.

Основная мысль текста – это то, к чему он призывает, чему учит, ради чего он написан.

Е. Никитина. Русская речь. 5 класс

3. Беседа по содержанию прочитанного

4. Знакомство с опорной схемой.

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Расскажите о тексте, опираясь на схему

(Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Смысловая связь осуществляется благодаря тому, что предложения в тексте объединены темой. Это единство темы поддерживается лексикой на одну тему, повторами, однокоренными словами, синонимами, наличием заголовка. Тема – это то, о чём говорится в тексте. Но в тексте выделяется самое главное. Это основная мысль – то, что говорится о данной теме.

Грамматическая связь создаётся благодаря определённому порядку предложений, порядку слов, интонации, трёхчастной структуре.)

5. Работа с текстом

Задание: прочитайте небольшой рассказ Валентина Катаева.

В лесу стоял старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя, поклонился пню и побрёл дальше.

Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.

Возгордился старый пень и говорит деревьям:

– Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришла бабушка – поклонилась, пришли девочки – поклонились, пришёл старик – поклонился. Ни один человек не прошёл мимо меня, не поклонившись. Стало быть, я здесь в лесу у вас самый главный. И вы тоже мне кланяйтесь.

Но деревья молча стояли вокруг него во всей своей гордой осенней красоте.

Рассердился старый пень и ну кричать:

– Кланяйтесь мне! Я ваш царь!

Но тут прилетела маленькая быстрая синичка, села на молодую берёзу, ронявшую по одному свои золотые зубчатые листочки, и весело защебетала:

– Ишь, как расшумелся на весь лес! Помолчи! Ничего ты не царь, а обыкновенный старый пень. И люди вовсе не тебе кланяются, а ищут возле тебя опёнки. Да и тех не находят. Давно уже всё обобрали.

7. Работа с текстом

Членение текста на микротемы и составление плана. Определения стиля речи

Текст делится на абзацы – микротемы. Когда мы пишем изложение, то всегда составляем план. Теперь вы будете знать, что в плане столько пунктов, сколько микротем.

4. Итоги урока

Понравился ли вам рассказ – притча В.П. Катаева? Имеет ли он отношение к нам? Что нового о тексте вы узнали на уроке?

Источник

Урок развития речи в 5 классе на тему «Текст и его признаки»

Конспект урока развития речи в 5 классе на тему «Текст и его признаки» составила Павлова Вера Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ «Уютненская средняя школа-гимназия» Сакского района Республики Крым.

Тема. Текст и его признаки.

образовательная: формировать у обучающихся понятие о тексте на основе осознания его основных признаков, дать понятие о широкой и узкой темах текста;

воспитательная: способствовать формированию эстетического отношения к языку, стремлению к речевому самосовершенствованию;

развивающая : развивать умение связного устного высказывания, логическое мышление, мотивацию к обучению.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные : знать понятие «текст», «тема» текста, применять полученные знания и умения в речевой практике.

Метапредметные : способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные требования к ЗУН обучающихся.

Знать: что такое текст, его отличительные особенности, понятия «широкая» и «узкая» тема.

Уметь: определять тему текста, составлять текст по заданной теме.

Оборудование: учебник «Русский язык. 5 класс. В двух частях». Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, А.Г.Лисицын; Москва: «Просвещение», 2014 г., таблица «Текст. Признаки текст»; толковый словарь.

Основное содержание работы.

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

Усердно будем мы трудиться,

чтобы чему-то научиться.

Мотивация к деятельности.

1. Чтение учителем текста-рассказа Л.Н.Толстого.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут».

2. Анализ текста с записью ответов на доске.

— Сколько слов в этом рассказе? (32 слова).

— Можно ли данное высказывание назвать текстом? (Да, все предложения связаны по смыслу. Повествование можно озаглавить).

— В тексте нет заголовка, но его нетрудно сформулировать. Какие вы можете придумать заголовки? («Старик и яблони», «Как старик сажал яблони», «Зачем старик сажал яблони», «Спасибо скажут».)

— Какой заголовок выражает основную мысль высказывания? («Спасибо скажут»).

— На какие части можно разделить этот текст?

1 – Старик сажает яблони;

2 – старика спрашивают, зачем он сажает яблони;

— Обратим внимание на то, в каких предложениях выражена мысль каждой части. (Мысль каждой части выражена в одном предложении, но первое состоит из трёх слов, второе – из 19 слов, третье – из 10 слов.)

— Части текста следуют в определённой логической последовательности друг за другом, где невозможно переставить местами ни одну из частей.

Работа по теме урока.

— О чём сегодня говорим на уроке?

— Какое высказывание можно назвать текстом?

— Назовите главные признаки текста.

2. Работа по таблице и с материалом учебника (стр. 10).

Наличие темы и основной мысли;

наличие или возможность заголовка;

связь предложений между собой по смыслу;

определённая логическая последовательность предложений;

использование слов, которые по-разному называют один и тот же предмет:

— местоимения, наречия, союзы.

3. Работа над материалом упр. 12.

— Прочитайте фрагмент рассказа Ю.Ковалёва «Листобой».

— О чём этот текст? Какова его тема?

— Как вы думаете, почему осенний ветер называется листобой?

— Почему рассказчику захотелось сохранить его?

4. Работа над материалом упр. 14. Работа в группах.

— Прочитайте фрагменты из произведений Р.Погодина.

— Определите, с какой целью создан каждый текст:

рассказать о происходящих событиях – I группа;

описать окружающую обстановку, предмет, человека – II группа;

передать рассуждения героя – III группа.

5. Ознакомление с понятиями «повествование», «описание», «рассуждение» (стр. 12 учебника).

— Прочитайте фрагмент из рассказа Н.Носова «На горке».

— К какому типу речи относится этот текст?

Закрепление по изученной теме.

— Что такое текст? (Развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких предложений, связанных по смыслу и грамматически).

— Какие признаки текста вы можете назвать?

— Назовите языковые средства связи предложений в тексте (синонимы, повторяющиеся слова, местоимения, наречия, союзы).

Я выполнял (а) задания …

Домашнее задание. П. 3. Упр. 17.

— От этого текста остались только начало и конец. К какому типу речи принадлежит пропущенный фрагмент текста?

Источник

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: Что мы знаем о тексте?

Конспект урока по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: Что мы знаем о тексте?»

План-конспект урока русского языка в 5 классе

Тема урока: что мы знаем о тексте?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: уметь аргументировано доказывать наличие признаков текста;

уметь определять тему и основную мысль;

систематизировать знания учащихся о тексте, его признаках.

1.Уметь слушать и вступать в диалог

2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами и выстраивая текст

Развитие универсальных учебных действий обучающихся:

1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы

2. Искать и выделять необходимую информацию

3. Устанавливать причинно-следственные связи

6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

7. Проявлять любознательность при получении знаний

8. Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

9. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»

10. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата

● конкретизация полученных знаний о тексте;

● закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;

● обогащение речи обучающихся

● Развитие мышления (логического, критического), внимания, памяти.

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Выбери из предложенных картинок (солнышко или тучка) ту, которая соответствует твоему настроению. На доске тоже магнитом закрепляется та картинка, которую выбрали большинство ребят.

Подготовка класса к работе

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока, нам надо разгадать кроссворд, а ключевое слово и будет темой нашего урока.

Слова с противоположным значением (антонимы)

Синтаксическая единица языка, которая имеет законченный смысл (предложение)

Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение слова (корень)

Слова с близким по смыслу значением (синонимы)

Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение (синтаксис)

Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово.

Называют тему урока «Текст»

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Создает проблемную ситуацию посмотрите на доску, можно ли эти предложения назвать текстом?

Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства.

Докажите, что это текст.

Почему возникли затруднения?

Что мы еще с вами не знаем?

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Определяют цель урока.

Проблему урока: научиться выделять основные признаки текста.

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Назовите пути решения нашей проблемы.

Вернемся к нашему тексту, чем вы можете дополнить свои доказательства.

Выделите ключевые слова в этом тексте. Как вы их понимаете?

Составляют план достижения цели. (посмотреть в учебнике)

На основе материала учебника

делают вывод об основных признаках текста, составляют таблицу.

Дополняют по тексту основные его признаки. Выделяют ключевые слова.

Надо любить маму, иначе останешься эгоистом.

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)

Цель этапа: усвоение учащимися признаков текста

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Разбивая детей в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.

Докажите, что перед вами тексты.

Доброта помогает разбудить в человеке его лучшие качества. Чаще всего люди на добро отвечают добром. Таким образом, доброта человека может воспитать другого. Эта мысль вновь подтверждает, что с доброты человек начинается

Что объединяет все эти тексты? (общая мысль – надо быть добрым)

Учитель организует физминутку.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь — богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце — руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Работают с упражнением

В парах проговаривают различие между двумя колонками, делают вывод.

Опираясь на составленные памятки, доказываю, что перед ними тексты, определяют тему, основную мысль, озаглавливают.

Дети делают выводы, что объединяет все эти тексты – доброта. Если будешь добрым со всеми людьми, значит, и они к тебе будут добрыми. От своей доброты твой жизненный путь становится ярче.

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Действие по аналогии (П)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

Организует деятельность по применению новых знаний.

(1) В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. (2)Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. (3)Что такое нравственность? (4) Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. (5) Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил.

Выполните задания по тексту.

Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получился текст.

Выпишите из текста антонимы.

Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Выпишите грамматическую основу 5 предложения.

Выпишите однокоренные слова

Подберите синонимы к слову доброта.

Оцените себя, поставьте оценку по пятибалльной шкале.

Проверяют по эталону, выставляют оценку

2). Хорошо – плохо, добро – зло.

4). Человек пользуется

6) Забота, милосердие, сострадание, человечность.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

Какую цель ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Какие получили результаты?

Что вызвало особые затруднения?

Где можно применить новые знания?

Поднимают картинку (солнышко или тучку), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке.

Умение выражать свои мысли (К)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Прочитайте высказывания известных людей. Что их объединяет?

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. В.Гюго

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта. Ф.Бэкон

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Ж. Руссо

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Торо Г.

А закончить наш сегодняшний урок хотелось бы следующими словами.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты.

Читают высказывания, их объединяет слово доброта.

Источник

Урок русского языка в 5 классе «Что такое текст. Тема текста. Основная мысль текста»

Урок русского языка в 5 классе.

Тема урока: Что такое текст. Тема текста. Основная мысль текста.

Тип урока: повторение изученного.

Предметные: умение оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия речевого общения.

Метапредметные: участие в коллективном обсуждении проблем, аргументирует собственную позицию, доказывает её, убеждает других.

Познавательные УУД – самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; анализируют единицы языка; строят логическую цепь рассуждений;

Коммуникативные – владеют способами разрешения конфликтов: выявляет, идентифицирует проблему, находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликтов, принимает решение и реализует его.

Личностные – умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и приятия, адекватная самооценка учебной деятельности, осознание границ собственного знания и незнания, стремление к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Оргмомент. Мотивация. Проверка домашнего задания.

Два ученика выходят к доске. Остальные пишут в тетради сами.

Выпишите пары одинаково произносимых слов. Составьте с этими словами словосочетания. Обозначьте в них орфограммы. Какое слово лишнее?

Сделайте фонетический разбор слов смешные, яркость.

Охарактеризуйте звуки: [л], [э], [ж].

Сейчас я раздам бумажки с предложениями (см. приложение 1). Можно ли их связать? Или они сами по себе?

Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года. Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка.

Что у нас получилось? (текст) А что такое текст?

Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически

Есть заглавие (можно ли озаглавить текст про тропинку? И что отражается в этом заглавии? Тема)

Предложения связаны грамматически.

Идея (основная мысль)

Найдите в тексте про тропинку главную мысль ( Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка).

Части текста: вступление (начало), основная часть, заключение (конец текста).

Тема текста – то, о чем говорится в тексте. Часто отражена в его заголовке.

Задание: определить тему текста упр. 38 (кот).

Домашнее задание: упр. 42 (с. 19), фонетический разбор слов «якорь», «смех», «вперед».

Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.

Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке

Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года.

Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка.

Через поляны, через душистый сосновый бор и весёлые берёзовые перелески вьётся лесная тропинка.

Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке

Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут деревья и меняются времена года.

Много чудес раскрыла перед нами любимая тропинка.

Источник

Конспект урока русского языка на тему «Что мы знаем о тексте?»

План-конспект урока русского языка в 5 классе

Тема урока: что мы знаем о тексте?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: уметь аргументировано доказывать наличие признаков текста;

уметь определять тему и основную мысль;

систематизировать знания учащихся о тексте, его признаках.

1.Уметь слушать и вступать в диалог

2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами и выстраивая текст

Развитие универсальных учебных действий обучающихся:

1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы

2. Искать и выделять необходимую информацию

3. Устанавливать причинно-следственные связи

6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера

7. Проявлять любознательность при получении знаний

8. Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

9. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»

10. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата

● конкретизация полученных знаний о тексте;

● закрепление умения распознавать текст и строить текст в соответствии с заданной темой;

● обогащение речи обучающихся

● Развитие мышления (логического, критического), внимания, памяти.

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Выбери из предложенных картинок (солнышко или тучка) ту, которая соответствует твоему настроению. На доске тоже магнитом закрепляется та картинка, которую выбрали большинство ребят.

Подготовка класса к работе

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Чтобы назвать тему нашего сегодняшнего урока, нам надо разгадать кроссворд, а ключевое слово и будет темой нашего урока.

Слова с противоположным значением (антонимы)

Синтаксическая единица языка, которая имеет законченный смысл (предложение)

Главная часть слова, в которой заключено лексическое значение слова (корень)

Слова с близким по смыслу значением (синонимы)

Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение (синтаксис)

Разгадывают кроссворд, отгадывают ключевое слово.

Называют тему урока «Текст»

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Постановка учебной задачи

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Создает проблемную ситуацию посмотрите на доску, можно ли эти предложения назвать текстом?

Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе нет его, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни любви к Родине. Все будет для тебя безразличным, кроме собственного покоя и удобства.

Докажите, что это текст.

Почему возникли затруднения?

Что мы еще с вами не знаем?

Ставят цели, формулируют проблему и тему урока.

Определяют цель урока.

Проблему урока: научиться выделять основные признаки текста.

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Назовите пути решения нашей проблемы.

Вернемся к нашему тексту, чем вы можете дополнить свои доказательства.

Выделите ключевые слова в этом тексте. Как вы их понимаете?

Составляют план достижения цели. (посмотреть в учебнике)

На основе материала учебника

делают вывод об основных признаках текста, составляют таблицу.

Дополняют по тексту основные его признаки. Выделяют ключевые слова.

Надо любить маму, иначе останешься эгоистом.

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)

Цель этапа : усвоение учащимися признаков текста

Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

Разбивая детей в пары, предлагает выполнить ряд заданий к упражнениям.

Докажите, что перед вами тексты.

Доброта помогает разбудить в человеке его лучшие качества. Чаще всего люди на добро отвечают добром. Таким образом, доброта человека может воспитать другого. Эта мысль вновь подтверждает, что с доброты человек начинается

Что объединяет все эти тексты? (общая мысль – надо быть добрым)

Учитель организует физминутку.

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь — богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце — руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Работают с упражнением

В парах проговаривают различие между двумя колонками, делают вывод.

Опираясь на составленные памятки, доказываю, что перед ними тексты, определяют тему, основную мысль, озаглавливают.

Дети делают выводы, что объединяет все эти тексты – доброта. Если будешь добрым со всеми людьми, значит, и они к тебе будут добрыми. От своей доброты твой жизненный путь становится ярче.

Управление поведением партнера (К)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Действие по аналогии (П)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей

Организует деятельность по применению новых знаний.

(1) В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. (2)Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. (3)Что такое нравственность? (4) Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. (5) Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил.

Выполните задания по тексту.

Расположите предложения в правильном порядке, чтобы получился текст.

Выпишите из текста антонимы.

Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Выпишите грамматическую основу 5 предложения.

Выпишите однокоренные слова

Подберите синонимы к слову доброта.

Оцените себя, поставьте оценку по пятибалльной шкале.

Проверяют по эталону, выставляют оценку

2). Хорошо – плохо, добро – зло.

4). Человек пользуется

6) Забота, милосердие, сострадание, человечность.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов уч-ся.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Отвечают на вопросы:

Какую цель ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Какие получили результаты?

Что вызвало особые затруднения?

Где можно применить новые знания?

Поднимают картинку (солнышко или тучку), тем самым показывают своё настроение, изменилось ли оно на уроке.

Умение выражать свои мысли (К)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Прочитайте высказывания известных людей. Что их объединяет?

Во внутреннем мире человека доброта – это солнце. В.Гюго

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта. Ф.Бэкон

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. Ж. Руссо

Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Торо Г.

А закончить наш сегодняшний урок хотелось бы следующими словами.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок доброты.

Читают высказывания, их объединяет слово доброта.

Записывают домашнее задание.

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Номер материала: ДВ-479598

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Смотреть картинку Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Картинка про Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте. Фото Конспект урока в 5 классе что мы знаем о тексте

Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *