Конспект занятия что я знаю о себе в старшей группе
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы
Оксана Сукач
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы
Тема непосредственной образовательной деятельности:
«Что я знаю о себе?» для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
• Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
• Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое отличает его от других людей, познакомить со значением своего имени.
• Формировать у старших дошкольников умения делать простейшие умозаключения.
•Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
• Развивать умения составлять предложения по вопросам, опорным картинкам, схемам.
Воспитывать социальные навыки: умения работать в паре, по подгруппам, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитывать интерес к своему здоровью, как одной из основных ценностей.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Демонстрационный материал: картина «Органы чувств», схемы «Как развивается человек», картина с изображением мальчика и девочки.
Раздаточный материал: зеркала на каждого ребенка, игра «Органы чувств», карточки с разным цветом глаз.
— Я рада вас видеть. Вы все такие красивые, нарядные. Подскажите, как мне к вам обратиться, чтобы назвать всех вас одним словом? (Дети, ребята, друзья, детки т. д.)
— А дети – это кто? (Дети – это маленькие люди)
— Чем все люди похожи? (Люди имеют голову, туловище, две руки, две ноги. Люди разговаривают, питаются, одеваются и т. д.)
— Ребята, а люди все одинаковые? (Нет)
— У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе и понять, что мы знаем о себе. Чтобы нам было легче, нам помогут картинки-подсказки. Я буду показывать картинки, а вы отвечайте, что видите на них. (Воспитатель выставляет картинку с изображением мальчика и девочки, дети отвечают. Воспитатель просит встать сначала мальчиков, а затем девочек).
— Ребята, как вы обращаетесь друг к другу? Называете ли вы друг друга «мальчик» или «девочка»? (дети отвечают, что называют друг друга по именам).
— Раз у каждого из нас есть имя, давайте будем знакомиться. Меня зовут Оксана Петровна, как зовут вас? (Дети по очереди называют свои имена).
— Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Каждое имя имеет своё значение. Вы знаете, что обозначает ваше имя? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель читает из словаря, что обозначает имя каждого ребёнка).
— Ребята, знаете ли вы, что у каждого из нас есть пять надёжных помощников, которые всегда с нами? Назовите их. (Воспитатель показывает картинку с изображением органов чувств).
— Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)
— Глаза являются главными помощниками человека. Они помогают видеть всё, что есть вокруг. Глаза есть у каждого человека, но они у всех разные по цвету (Карие, серые, зелёные, голубые и т. д.? Знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? Сейчас мы с вами проведём эксперимент и выясним, сколько у нас в группе кареглазых, сероглазых и зеленоглазых детей и есть ли детки с голубыми глазами. (Воспитатель раздаёт детям зеркала и картинки с изображением глаз разного цвета).
— Ребята, я предлагаю вам внимательно посмотреть в зеркало, определить, какого цвета у вас глаза и сравнить цвет с картинками. По моей команде вы должны построиться в группы с одинаковым цветом глаз. (Дети рассматривают себя в зеркале и сравнивают глаза с изображением на картинках)
— Раз, два, три, карие глазки ко мне подходи! (Воспитатель демонстрирует картинку с изображением карих глаз, дети с карими глазами выходят и строятся в группу) и т. д.
— Ребята, для чего нам нужны уши? (ответ детей)
— Для чего нам нужен нос? (ответ детей)
— Для чего нам нужен язык? (ответ детей)
— Для чего нам нужна кожа? (ответ детей, если дети затрудняются, воспитатель объясняет значение кожи)
— Кожа – это наша одежда, которая защищает организм от переохлаждения и перегревания, от вредных микробов и травм. Знаете ли вы, что кожа – это самый большой орган человека.
— Как можно назвать одним словом глаза, уши, уши, язык, нос и кожу? (органы чувств).
— Как вы думаете, почему органы чувств имеют такое название. (Когда мы смотрим, слушаем, нюхаем, определяем, вкус, то познаём окружающий нас мир, чувствуем его. Поэтому такие органы человека назвали органами чувств.
— Все ли из вас знают, как нужно ухаживать за органами чувств? Это мы сейчас проверим.
— Дети делятся на три команды, каждой из которых даётся задание разложить картинки с изображением и определить, что наносит вред, а что приносит пользу органам чувств. Дети комментируют свой выбор.
— Все ли из вас знают, где находятся глаза, уши, нос. Я буду называть поочерёдно органы чувств, а вам нужно будет показывать их на себе. Будьте внимательны, я могу вас запутать.
Игра «Уши, глаза, нос»
Игра (индивидуальная) –дополнительно три участника выполняют задание за столами: размещают органы чувств на лице человека (аппликация).
— На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят, люди слепые, если люди не слышат, люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки. Им очень тяжело жить. К таким людям необходимо относиться с уважением и сочувствием, им нужно помогать.
— У вас, ребята, все важные органы в порядке, значит вы все здоровые и счастливые дети.
— Воспитатель демонстрирует картинку-подсказку с изображением рук.
— Для чего нам нужны руки (ответы детей).
— Я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало» для того, чтобы показать движения, которые могут выполнять наши руки.
Задание: Дети разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один ребёнок показывает движения, а другой ребёнок, выполняя роль отражения, повторяет их.
Следующая картинка-подсказка – «Как развивается человек»
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением людей в разный период развития, с рождения до старости и просит детей составить рассказ по картинкам.
Воспитатель подводит итог: с годами человек меняется, из слабого и беспомощного в детстве в сильного и крепкого в молодости, а к старости наше тело изнашивается и становится слабым. Во многом от нас самих зависит, как долго мы будем молодыми и здоровыми. Как вы думаете, что необходимо делать для того, чтобы сохранить здоровье и молодость как можно дольше. (Ответы детей).
— Ребята, какие вы удивительные и интересные собеседники. Мне было очень приятно с вами общаться. Было ли интересно вам играть и общаться со мной? Что вам больше всего понравилось?
— Я желаю Вам, чтобы вы выросли хорошими, добрыми людьми.
— Удачи вам. До свидания!
Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Сценарий для старшей группы. «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Под музыку дети входят в украшенный музыкальный зал. Ведущий: Добрый.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Расскажи Деду Морозу о себе» Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», Технологии: игровые, речевые,.
Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» по валеологии с детьми старшей группы «Сам себе доктор» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: расширить.
Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко». Вид проекта: долгосрочный.
Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе Бондаренко Ирина ВладимировнаПознавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группеЦель: : учить самостоятельно.
Сценарий занятия по обучению грамоте в старшей группе «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» Цель: звуковой анализ слова «ручка». Задачи: Вовлекать детей в речевую деятельность через решение проблемных ситуаций и выполнение различных.
Валеологический проект «Что я знаю о себе?» Проект «Что я знаю о себе?» направлен на воспитание культурно – гигиенических навыков, развитие представлений о физическом «я «- строении.
Конспект познавательного занятия в подготовительной к школе группе «Что я знаю о себе и о своём здоровье»
Занятие: Познавательное
Тема: «Ч то я знаю о себе и о своём здоровье.
Цель: Повысить интерес детей к сохранению своего здоровья.
Задачи: Уточнить представления о единстве организма, закрепить знания о частях тела и их функциях, закрепить в речи слова- действия, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить при ответе строить полные распостранённые предложения, развивать воображение, мышление, память, воспитывать интерес к своему телу, желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: Конвертики с деталями фигуры человека, плакат «Человек», картинки, предметы к игре «Можно-нельзя», иллюстрация картинки врача, 2 плаката, цветные карандаши,
Орг. м. Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (описывают круг руками)
Здравствуй, лёгкий ветерок (помахивают руками вверху)
Здравствуй, маленький дубок (приседают)
— Ребята, я получила телеграмму, отгадайте от кого она?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её? (Красная шапочка)
(Входит Кр. Шапочка, здоровается – девочка из другой группы)
— Ребята, у меня случилась беда, я шла к вам в гости по лесу и встретила волка. Он хотел меня съесть, но я его обманула. Я очень испугалась, у меня всё вдруг заболело и я обо всём забыла. Что же мне делать?
— В. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Сначала надо узнать какая часть тела у тебя болит. Ты знаешь, из каких частей состоит твоё тело?
В. Давайте, ребята покажем из каких частей состоит наше тело. А ты, Красная Шапочка повторяй за ребятами.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках- запястья, локти
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голени и голеностоп
Есть колени и спина
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две
Брови, скулы и виски
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри
Губы, зубы- посмотри!
Подбородок под губой
Вот что знаем мы с тобой.
В. Вот Кр. Ш. из чего состоит наше тело.
А сейчас, ребята и ты КР. Ш. подойдите к столу и попробуйте выложить тело человека.
(Дети стоя выкладывают человека)
Покажите, где у вас руки, ноги, туловище, голова?
Посмотрите на голову и скажите каких деталей не хватает (глаз, рта, носа, ушей)
В. У человека два глаза, один нос, два уха.
(Дети садятся на стулья).
В. Я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково часть тела»
Ноги-ножки, руки-ручки, глаза-глазки, нос-носик, щёки-щёчки, пальцы-пальчики, ногти- ноготки, локти-локоточки, щёки-щёчки, ресницы-реснички, брови-бровки, спина-спинка, шея-шейка, уши-ушки.
(Показываю изображение человека)
Попробуйте подобрать слова-действия к частям тела
-Что делают ноги? (прыгают, бегают, танцуют)
— Что делают руки? (берут, кладут, держат, рисуют.)
— Что делают зубы? (жуют, грызут, кусают, пережёвывают)
— Что делают глаза? (смотрят, закрываются, моргают, жмурятся) Гимнастика для глаз.
— Что делает нос? (вдыхает, выдыхает воздух, нюхаем) Дыхательная гимнастика.
— Что делают уши? (слушают)
В. – Давайте поиграем в игру» Что лишнее и почему»
Хлеб, язык, зубы (хлеб – продукт питания, мы его едим, а язык, зубы- то, чем мы едим)
Рука, человек, нога (человек – это целое, а нога и рука- части тела.)
Нога, колено, кот (кот- это животное)
Пальцы, палка, пятка (палка)
В. Наше тело служит нам и помогает жить.
-А как можно узнать, что ты заболел? (болит голова, вялость, температура, не хочется играть, всё болит)
— А что надо делать, чтобы не болеть?
(Закаляться, полоскать рот, горло, ходить босиком, есть овощи, делать зарядку)
Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Сам себе я помогу!
Всёвыполняю по порядку:
Сначала делаю зарядку,
Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,
И вправо-влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина.
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (врач)
-Что делает врач? (ответы детей)
— А мама дома как вас лечит, если вы заболели (ответы детей)
— А можно заболеть, если пользуешься одним носовым платком (да)
Игра «Можно-нельзя» (Дети подходят к столу)
В. –На столе 2 коробки : в одну будем класть, то чем могут пользоваться все, а в другую только то, чем будет пользоваться один человек.
Личной гигиены предметы обычные
Нам сохраняют здоровье отличное
Помни об этом мой друг всегда
Чтобы в жизни тебя не постигла беда.
В. Не забывайте (перечисляю вместе с детьми), что эти предметы имеют только одного хозяина, их нельзя давать даже лучшему другу.
(Дети садятся на ковёр)
В. Мы с вами выучили несколько пословиц, давайте повторим их и попробуем объяснить их значение.
Глаза боятся, а руки делают.
Руки работают, а голова кормит.
Здоровому врач не надобен.
Здоровье – дороже богатства.
В. Красная шапочка помогли мы тебе всё вспомнить?
К. Ш. Благодарит и уходит.
В. – Ребята, я предлагаю вам разделиться на 2 группы, первая группа будет рисовать картину «Страна Здоровья», а вторая «Страна болезни»
Обсуждаем с детьми содержание картин, цвет карандашей, которыми они будут пользоваться. (Дети рисуют)
Рассматриваем рисунки, обсуждаем.
Рефлексия. Игра «Да – нет»
— Мы слушаем глазами? (нет, ушами)
— Мы нюхаем ртом? (нет, носом)
— Мы пережёвываем зубами пищу? (да)
— Мы смотрим руками? (нет, глазами)
— Когда мы болеем, то танцуем и прыгаем?
— Когда мы здоровы, то играем с друзьями
В. Я ЖЕЛАЮ ВАМ НЕ БОЛЕТЬ!
Дидактическая игра-ассоциация по развитию речи «Что я знаю о своём городе?» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию ещё одну игру по ознакомлению с родным городом. Игра состоит из набора картинок с липучками.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью «Что я знаю о себе»
Конспект занятия по ознакомлению с социальной действительностью
на тему: «Что я знаю о себе».
Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.
Образовательные: учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду.
Развивающие: развитие навыков социального поведения и совместных действий, навыков общения; закрепление знаний о том, для чего нужны нам уши, нос, глаза, язык, ноги, руки.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься.
картинки: девочка, мальчик, глаза, язык, нос, уши, ноги, руки; баночки с запахами (мандарин, печенье) с закрытыми крышками; аудиозапись с голосами животных, птиц, с журчанием ручейка; тарелка с бананами, яблоками; мячик, шишка, маленькая мягкая игрушка;игрушки диких животных: заяц, волк, лиса, медведь.
Ход занятия
— Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте пожалуйста.
Этот зверь живет в лесу.
Шубка просто красота, а зовут ее.? / лиса /
Сегодня к нам в гости пришла лисичка и она хочет узнать какие мы.
Дети давайте мы расскажем лисе про себя, кто мы? (Люди). Кто ты Дима? Кто ты Лиза?
(Подвести детей к ответам «я человек», я мальчик», «я человек, я девочка»).
— А знаешь лиса, почему человек самый умный, самый смелый, самый трудолюбивый. Потому что у человека есть много помощников. Эти помощники делают нашу жизнь легче, удобнее. Дети покажите какие помощники есть у всех людей, есть у вас. Дети называют и показывают на картинке и себе. (Глаза, уши, нос, язык, руки, ноги).
— Ребята, зачем вам нужны ноги? (Ходить, бегать, прыгать, танцевать, играть в футбол, топать, вставать на носочки). Предлагаю встать и выполнить действия ногами. (потопать, попрыгать, подняться на носочки) П/и «По ровненькой дорожке».
Подвести итог: очень важно, что у нас две руки, двумя руками легче выполнять работу, чем одной.
— Ребята, а для чего нам нужен язык? (Разговорить, кушать,определять пищу на вкус: солёную, горькую, кислую, сладкую). Дети, мне что-то шепчет лисичка. Всё ясно. Она просит отгадать, что у нее на обед.
Дети закрывают глаза,даю попробовать: банан, яблоко. Дети пробуют.
— Какая это пища по вкусу, как вы догадались? Какой помощник подсказал вам правильный ответ?
— Дети, а для чего нам нужен нос? (Дышать, улавливать запахи). Наша лиса собиралась в гости, она умылась, расчесала свою шерстку, но ещё лиса взяла с собой угощение, но не знает как они могут пахнуть. Помогите ей.
— У вас очень хороший помощник ваш нос.
— Скажите, а для чего нужны нам уши? (Слышать как разговаривают люди, поют птицы, звучит музыка, журчит ручеек, гримит гром). Вот лиса шла по тропинке, а на пути ей встретились. Вы должны отгадать что?
Игра «Определи по звуку». (аудиозапись журчание ручейка, пение птиц).
— Ребята, давайте расскажем лисе зачем нам нужны глаза (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть звезды, снег). Скажите, а у лисы хорошее зрение? Лиса решила поиграть с вами в игру. Игра называется «Какая игрушка исчезла». Лиса просит у вас помощи. (использовать игрушеки диких животных)
— Вот как много для нас делают руки, ноги, уши, язык, глаза. А вы что для них делаете? Наших помощников надо беречь от ушибов, травм, ран. Их нужно мыть, чистить, ухаживать за нами, и тогда помощники очень долго будут нам помогать. Лиса благодарит вас ребята, за то что так интересно рассказали о себе. Она всем своим друзьям, расскажет кто такой человек и какие у человека помощники.
Конспект занятия «Кот Мурлыка-весельчак, пригласил к себе ребят» Кот Мурлыка-Весельчак пригласил к себе ребят. Музыкально-физкультурное развлечение для второй младшей гр Кот Мурлыка-Весельчак пригласил.
Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Дать детям представления о составляющих здорового способа жизни, о том, как человек заботится.
Конспект группового занятия по социальной адаптации детей с ОВЗ «Терпение и труд все перетрут» Конспект группового занятия по социальной адаптации детей ОВЗ. Тема: «Терпение и труд все перетрут». Подготовила учитель-дефектолог: Пастухова.
Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий Возраст ребёнка: 7 лет Цель: формировать представления ребёнка о своём внешнем виде. Задачи: 1. Учить использовать зеркало при описании.
Консультация «Сюжетно-ролевая игра в ознакомлении детей с социальной действительностью» Сущность понятия сюжетно – ролевой игры старших дошкольников В последние десятилетия проблема детской игры находится в центре внимания многих.
Педагогический проект «Что я знаю о себе» во второй младшей группе Педагогический проект во второй младшей группе «Что я знаю о себе» Сроки проведения : 02.04.18-24.04.18 Автор проекта: воспитатель 1 категории.
Проект «Кто я? Что я знаю о себе? Я мальчик — я девочка» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КТО Я? ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Я МАЛЬЧИК – Я ДЕВОЧКА». СОСТАВИЛ И РЕАЛИЗОВАЛ ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.
Теневой театр «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть» МДОУ «Центр развития ребёнка –Детский сад №98 Воспитатели высшей квалификационной категории Паклинова С. Н., Хрупина Л. Б. В настоящее время.
Конспект НОД «Узнай себя» в старшей группе
Наталья Байко
Конспект НОД «Узнай себя» в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя»
«УЗНАЙ СЕБЯ»
Цель: Формировать здоровый образ жизни. Повысить интерес детей к своему здоровью.
Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.
Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Создание среды для организации и проведения занятия: планировка расстановки мебели в группе (столы, стулья, для более комфортного передвижения детей в ходе занятия, подготовка рабочего места, для проведения опытов с водой.
Виды детской деятельности:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья».А теперь мы скажем утреннее приветствие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло (Сдувают свое радостное настроение,гостям)
Воспитатель: ребята, как вы думаете о чем мы сегодня будем с Вами говорить?
Воспитатель: Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Мы уже знаем из чего состоит наше тело. Давайте повторим с помощью игры «Выполни команду»:
• Покажите, где у вас голова
• Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее.
• Погладьте свой носик.
• Погладьте носик своего соседа.
• Покажите свои ушки.
Воспитатель: Напомните, что надо делать, чтобы все части тела были здоровыми?
Воспитатель: Ребята, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что старшей группе «Почемучки».Значит оно Вам. Хотите его прослушать?
Воспитатель: (Включает аудиосообщение) «Здравствуйте, ребята старшей группы «Улыбка»я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»
Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников.Воспитатель: Для того чтобы ответить на все вопросы робота, вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы?
1. Научный центр «Строение человека»
Воспитатель: Для того чтобы узнать как устроены люди, вам нужно собрать картинку.
Игра: «Человечек» (дети складывают человека из отдельных частей).Что у вас получилось?
-Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
-Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
-На чем держится голова? (на шее)
-Самая большая часть нашего тела? (туловище)
-А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
Воспитатель. Ребята, потрогайте ваши руки, лицо. Они твердые или мягкие?
Воспитатель. Почему же тогда мы стоим, не падаем? Посмотрите, я ставлю мягкую салфетку, и она падает. Кто знает, почему мы не падаем?
Дети. Внутри нас есть кости.
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим свои собственные кости т. е скелет.Скелет состоит таких частей как: череп, кости верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, кости нижних конечностей.)
Скелет служит организму не только опорой,но и защитой:
-Череп похож на шлем (он защищает мозг).
-Грудная клетка похожа на доспехи (она защищает печень)
На вид скелет хрупкий, но на самом деле очень прочный.
Кости живые, ведь они растут, увеличиваются в длину и толщину. Поэтому кости должны получать питание, а именно, кальций.
Вот мы с вами узнали как устроен человек.
2. Научный центр «Глазки»
Что изучают в этом центре вы узнаете отгадав загадку
На ночь два оконца
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
Ребенок читает стихотворение:
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно.
(Дети прикрывают глаза ладошками)
3. Научный центр «Ушки»(включается тихая музыка)
Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше (ушки)
— Да, в этом центре изучают органы слуха.
— А еще, Алтынай знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.
Доктор, доктор,как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть,то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.
Проводится игра: «Угадай кто»
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать,какими предметами и что я буду делать? (камень, тарелка, бумага, ножницы)
4. Научный центр «Чуткий носик»
А сейчас я вас приглашаю в центр в которой изучают…
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
— А для чего человеку нос? (Ответы детей.)
— Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Упражнение «Ракета» (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)
— А теперь давайте сыграйте в игру
«Узнай по запаху«
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук,лимон🙂
5. Научный центр «Вкусовой взрыв»
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?
— Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус (сладкий,горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка. А как правильно ее выполнять нам покажет Инга Константиновна –наш логопед.
Выполняется артикуляционная гимнастика:
(Картотека артикуляционной гимнастики).
Воспитатель: Молодцы дети! А теперь поиграем в игру
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: лукум, лимон, соленый огурец, лук.
6. Научный центр «Страна осязания»
Воспитатель: Мы с вами оказались в последнем центре. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание.
На двери висел замок
Кто его открыть бы смог
Мы замочком постучали,
Мы замочком покрутили,
Мы замочек потянули и открыли!
Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится у меня в этой необычной коробке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.
Проводится игра:»Что нашел? Назови!»
Воспитатель: Вот и ответили мы на все вопросы робота, теперь и вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа и как устроен человек. (На схеме выставляются органы чувств и тело человека).
Итог: Сегодня мы с вами вспомнили, из каких частей состоит тело человека, узнали, какие органы чувств есть у нас, что нужно делать, чтобы организм наш хорошо работал.
«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.
Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе «Как вести себя с незнакомыми людьми?» Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.
Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.
Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.
Конспект открытого районного занятия в старшей группе «Познай себя. Осанка и профилактика ее нарушения» Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнить представление о строении человеческого тела. Закрепить знания детей о правильной.
Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.
Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Конспект занятия во второй младшей группе «Узнай о себе» Цель: формировать представление детей о строении человека, бережном отношении к.
Конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи» Возраст: вторая младшая группа Обучающая задача: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»;.