Конспект занятия по развитию речи для чего нужны стихи
Конспект НОД по развитию речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе
Алёна Шихова
Конспект НОД по развитию речи «Для чего нужны стихи» в подготовительной группе
Тема: «Для чего нужны стихи?»
Цель: Формирование представления детей о стихах, знакомство с профессией поэта.
Образовательные: помочь осмыслить и запомнить новое стихотворение, опираясь на свой рисунок.
Формировать умение выразительно читать стихотворение.
Развивающие: развивать чувство прекрасного, творческое восприятие окружающего мира, воображение, поэтический слух.
Активизировать словарный запас, развивать умение подбирать рифму.
Развивать фонематический слух.
Воспитательные: воспитывать интерес к поэзии, художественному слову, аккуратность в работе, взаимопомощь.
Чтение стихов об осени: А. Блок, А. С. Пушкин, А. Плещеев.
Поэт, стих, рифма, автор
Материалы и оборудование:
4. Альбомные листы, цветные карандаши.
III. Заключительная часть
Ход НОД:
I. Ребята, всем, кто с нами здесь сегодня, пожелаем мы здоровья!
Чтоб здоровья пожелать, нужно «Здравствуйте» сказать!
В: В мире много профессий. Какие? И все они важны. Почему?
В: С самого детства мама знакомит нас с очень полезной и интересной профессией. А вот что это за профессия, мы должны отгадать.Послушайте внимательно:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка,не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Д: Конечно, стих.
В: А как называется человек, который пишет стих?
В: О чем можно писать стихи?
Д:Обо всем на свете: о природе, о дружбе, о радости, о маме.
В: Зачем люди пишут стихи?
Д: Поэт делится своими чувствами от увиденного.
II.В: Послушаем стихотворение:
Гриб растет среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
В: Какие слова похожи?
В: А как мы можем назвать окончания этих строк?
В: А как вы думаете легко подбирать рифму? Давайте попробуем стать на время поэтом. Д/и «Придумай рифму»
Я буду доставать слова,
Ты должен рифмовать.
Достал он слово кочка,
В: А теперь нарисуйте того, о ком идет речь в стихотворении.
Жук упал и встать не может:
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный.
Ходит по лесу хорек,
В: Чего сейчас не хватало стихотворению?
В: А чтобы ее подобрать, что нужно?
Д: Фантазию, внимание, знать много слов.
В: Стихи можно спеть?
В: Давайте проверим (игра на металлофоне)
— Тише, Танечка,не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В: Какая мелодия получилась?
Д: Напевная, плавная.
В: заменим слово мяч на слово игрушка.
Д: Грубая, нет рифмы
В: Предлагаю прослушать и выучить стихотворение Э. Губера «Песня»:
В золоченой клетке
В: Вам понравилось стихотворение?
Назовите слова, которые рифмуются в стихотворении.
В. Давайте представим, что хотел показать автор. Читает стихотворение еще раз. Теперь нарисуем, что представили. Прежде чем мы приступим, сделаем пальчиковую гимнастику «Ветер дует»
Дети рисуют задуманное.
III. Дети декламируют 1-2 раза стихотворение, опираясь на рисунок.
В: Дети, не правда ли, что таким образом легко учить стихи. и очень интересно!
В конце занятия оформляется выставка детских работ, дети рассматривают, сравнивают, делают самоанализ.
Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.
Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.
Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.
Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развивать внимание,.
Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.
Консультация по речевому развитию «Для чего нужны стихи?»
Наталья Шамало
Консультация по речевому развитию «Для чего нужны стихи?»
Методическая разработка
образовательной деятельности по речевому развитию
«Для чего нужны стихи?»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Цель:
• создать условия для знакомства с книжной культурой, детской литературой,
• воспитывать интерес и любовь к чтению;
• воспитывать желание и умение слушать художественные произведения;
Развивающие:
• развивать интонационную выразительность речи;
• развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
Обучающие:
• актуализировать словарный запас детей;
• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений,
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация,
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ,
Дидактический наглядный материал:
• Демонстрационный материал: сборники книг, картина зимнего леса, видеозапись из мультфильма «Незнайка поэт»;
• Раздаточный материал: кубик выбора;
Предварительная работа: беседы о временах года, о приближающихся праздниках,
Ход образовательной ситуации:
1этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации
-Ребята, отличная новость. У нас в детском саду объявлен конкурс чтецов. Нашей группе тоже предложили поучаствовать.
-Какие будут предложения? (Ответы детей)
-Я принесла вам сборники стихов. (Ответы детей)
-Хотите узнать, о чем эти стихи? (Ответы детей)
-Во всех этих книгах напечатаны стихи: о любви, природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьезные и шуточные.
-А для нашего конкурса какие нам подойдут стихи?
2. этап. Способствовать планированию детьми их деятельности
– Зачем люди пишут стихи?
– Как вы узнаете стихотворение на слух?
(В стихотворении строчки рифмованные, очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность.)
— Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие, например:
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Какая картина появляется у вас перед глазами? (Ответы детей)
-А хотите посмотреть, как сочинял стихи Незнайка?
Просмотр отрывка мультфильма
-Как он мучился? (Ответы детей)
-Почему он отказался быть поэтом? (Ответы детей)
– Слушать стихи, конечно, приятно, а вот как вы думаете, стоит ли их учить наизусть? (Ответы детей)
-Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.
3этап. Способствовать реализации детского замысла.
-В средней и старшей группах мы учили очень хорошие стихотворения. Кто может мне их напомнить?
-Может нам объединиться в команды и попробовать посоревноваться? (Ответы детей)
-Как лучше всего поделиться на команды? Ваши предложения. (Ответы детей)
-Предлагаю бросить кубик выбора, кто ЗА? (Ответы детей)
Педагог читает первые строчки из русских народных песенок: «Тень-тень-потетень», «Дед хотел уху сварить»; из стихотворений Ю. Кушака «Олененок», А. Барто «Я знаю, что надо придумать», И. Сурикова «Детство», В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная», И. Белоусова «Осень».
Воспитатель просит детей прочитать любое стихотворение (заслушивается 2–3 ответа). Если дети забыли программные стихотворения, надо прочитать 2–3 произведения. (Программные стихотворения следует читать и вне занятий.)
4этап. Способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Что нового узнали? (Ответы детей)
-Что было интересного? (Ответы детей)
-Где и когда вам пригодится то, что вы сегодня делали? (Ответы детей)
-Расскажите, что вам удалось сегодня сделать? (Ответы детей)
-Что вам было сегодня выполнить труднее всего? (Ответы детей)
-Как вы справлялись? (Ответы детей)
-А что у вас получилось лучше всего? (Ответы детей)
-Почему это получилось? (Ответы детей)
-Что будем делать, если вдруг не выиграем в конкурсе? (Ответы детей)
-Что вы расскажете родителям (друзьям? (Ответы детей)
Похвала ребят.
— Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья!
-Вы очень хорошо работали в командах. Это о чём говорит, как вы думаете? (Ответы детей)
-Ваня быстрее всех вспомнил стихотворение об осени.
-А Ксения выразительно прочитала стихотворение о маме, молодец.
Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.
Фотоотчёт о ООД по социально-коммуникативному развитию «Зачем нужны дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.
Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.
Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.
Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.
«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.
Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.
Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.
Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.
Методическая разработка по развитию речи: «Для чего нужны стихи» подготовительная группа
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования Динской район
образовательной деятельности по речевому развитию
по теме: « Для чего нужны стихи?»
. Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст ( 6-7 лет).
Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна
образовательной деятельности по речевому развитию
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст ( 6-7 лет).
Воспитатель: Шамало Наталья Владимировна
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,
создать условия для знакомства с книжной культурой, детской литературой,
воспитывать интерес и любовь к чтению;
воспитывать желание и умение слушать художественные произведения ;
развивать интонационную выразительность речи;
развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
актуализировать словарный запас детей;
совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений,
Наглядные (показ, демонстрация),
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ),
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: сборники книг, картина зимнего леса, видеозапись из мультфильма «Незнайка поэт»;
Раздаточный материал: кубик выбора;
Предварительная работа: беседы о временах года, о приближающихся праздниках,
Ход образовательной ситуации:
1этап. Способствовать формированию у детей внутренней мотивации
-Ребята, отличная новость. У нас в детском саду объявлен конкурс чтецов. Нашей группе тоже предложили поучаствовать.
-Какие будут предложения? (Ответы детей)
-Я принесла вам сборники стихов. (Ответы детей)
-Хотите узнать, о чем эти стихи? (Ответы детей)
-Во всех этих книгах напечатаны стихи: о любви, природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьезные и шуточные.
-А для нашего конкурса какие нам подойдут стихи?
2.этап. Способствовать планированию детьми их деятельности
– Зачем люди пишут стихи?
– Как вы узнаете стихотворение на слух?
(В стихотворении строчки рифмованные, очень ритмичные. Лишнее или не очень точное по смыслу слово может нарушить эту ритмичность.)
— Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие, например:
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
-Какая картина появляется у вас перед глазами? (Ответы детей)
-А хотите посмотреть, как сочинял стихи Незнайка?
Просмотр отрывка мультфильма
-Почему он отказался быть поэтом? (Ответы детей)
– Слушать стихи, конечно, приятно, а вот как вы думаете, стоит ли их учить наизусть? (Ответы детей)
-Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь. Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.
3этап. Способствовать реализации детского замысла.
-В средней и старшей группах мы учили очень хорошие стихотворения. Кто может мне их напомнить?
-Может нам объединиться в команды и попробовать посоревноваться? (Ответы детей)
-Как лучше всего поделиться на команды? Ваши предложения. (Ответы детей)
-Предлагаю бросить кубик выбора, кто ЗА? (Ответы детей)
Педагог читает первые строчки из русских народных песенок: «Тень-тень-потетень», «Дед хотел уху сварить»; из стихотворений Ю. Кушака «Олененок», А. Барто «Я знаю, что надо придумать», И. Сурикова «Детство», В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная», И. Белоусова «Осень».
Воспитатель просит детей прочитать любое стихотворение (заслушивается 2–3 ответа). Если дети забыли программные стихотворения, надо прочитать 2–3 произведения. (Программные стихотворения следует читать и вне занятий.)
4этап. Способствовать проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Что нового узнали? (Ответы детей)
-Что было интересного? (Ответы детей)
-Где и когда вам пригодится то, что вы сегодня делали? (Ответы детей)
-Расскажите, что вам удалось сегодня сделать? (Ответы детей)
-Что вам было сегодня выполнить труднее всего? (Ответы детей)
-Как вы справлялись? (Ответы детей)
-А что у вас получилось лучше всего? (Ответы детей)
-Почему это получилось? (Ответы детей)
-Что будем делать, если вдруг не выиграем в конкурсе? (Ответы детей)
-Что вы расскажете родителям (друзьям)? (Ответы детей)
— Сегодня вы меня очень порадовали, мои юные друзья!
-Вы очень хорошо работали в командах. Это о чём говорит, как вы думаете? (Ответы детей)
-Ваня быстрее всех вспомнил стихотворение об осени.
-А Ксения выразительно прочитала стихотворение о маме, молодец.
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?»
Шишкина Наталья
Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?»
Непосредственная образовательная деятельность.
Для чего нужны стихи?
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель-результат: ребенок размышляет о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи.
Задачи:развивающие: развить речь ребёнка, навыки фразовой речи, активный словарь ребёнка; совершенствовать умение понимать вопросы; развивать внимание;обучающие: учить детей вслушиваться в речь воспитателя; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; учить эмоционально воспринимать стихотворение, внимательно относиться к образному слову, интонационно выразительно воспроизводить слова текста;воспитательные: воспитывать интерес к поэтическому жанру.
Необходимое оборудование: сборники стихов одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Приветствие: Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день!;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель показывает детям сборники стихов: одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания. Поясняет, что во всех этих книгах напечатаны стихи: о любви, о природе, человеческих радостях и огорчениях, стихи серьёзные и шуточные.
Затем предлагает обсудить ряд вопросов:
— Зачем люди пишут стихи? Как вы узнаете стихотворение на слух? Вспомните, как сочинял стихи Незнайка, как он мучился и потом отказался быть поэтом. Все ли могут писать по-настоящему хорошие стихи? Вот такие,например:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
— Слушать стих, конечно, приятно, а вот стоит ли их учить наизусть?
Выслушав рассуждения детей,воспитатель обобщает:
— Чем больше хороших стихотворений вы услышите и запомните в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет ваша речь Окружающим всегда приятна беседа с доброжелательным культурным человеком. А культурный человек – это человек с хорошими манерами и богатой, образной речью.
— В средней и старшей группах мы учили очень хорошие стихотворения. Давайте вспомним их. Воспитатель просит детей прочитать любое стихотворение (заслушивает 2-3 ответа).
Как хорошо в гостях у осени (Кружатся на месте)
Среди берёзок золотых…
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Останавливаются, машут плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловищем влево-вправо.)
Чтоб защитить от ветра шалого
Лесную позднюю красу.
— Чем занимались сегодня на занятии? Что понравилось?
Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада: планы занятий. М. :Мозаика-Синтез, 2011
Непосредственная образовательная деятельность «Парк аттракционов» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Парк аттракционов» Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа общеразвивающей.
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Муравушка».
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте «Звук Ы». Конспект НОД. Цель: Познакомить детей с гласным звуком [Ы] и буквой «Ы». Упражнять детей выделять его среди других гласных звуков. Формировать.
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гостях у Феи» Непосредственная образовательная деятельность старший возраст (5–6 лет) для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в гостях у Феи Место НОД в.
Непосредственная образовательная деятельность «Знакомство с народными промыслами» Непосредственная образовательная деятельность: тема «Знакомство с народными промыслами» Материал можно использовать, как целое занятие,.
Непосредственная образовательная деятельность «Учись быть здоровым» Образовательные задачи: Формировать у детей первоначальные представления об элементах дыхательной системы организма. Закреплять знания о.
Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Сказка для матрешек». Цель: 1. Формировать умение и навыки действий.
Непосредственная образовательная деятельность «Весна» для детей подготовительной логогруппы Итоговая НОД Цели: коррекционно-образовательные: Закреплять и систематизировать знания по лексической теме «Весна» Уточнять и активизировать.