Конституционное большинство в госдуме что это

Конституционное большинство в Думе: правящая партия в Госдуме

Конституционное большинство — это сколько мест в Думе?

Государственная Дума является одной из двух составных частей парламента, вторая же, это Совет Федерации. Принцип прост — какая партия займет 2/3 депутатских мест, та и будет составлять конституционное большинство, т.е будет являтся “правящей партией” и иметь возможность принимать законы без оглядки на остальные мелкие партии. Партия, которой досталось более 300 мандатов из 450 мест в Госдуме, формирует конституционное большинство. В этом случае она может без учёта мнения остальных фракций принимать конституционные законы и поправки в Конституцию, преодолевать вето президента. Это большинство может даже инициировать или заблокировать импичмент президента.

Партия конституционного большинства «Единая Россия» по результатам выборов в Госдуму 19 сентября 2021 года сохранила свой статус, заняв 324 депутатских кресла: 126 по федеральному списку и 198 по одномандатным округам. За всю историю Госдумы РФ только «Единая Россия» формировала конституционное и парламентское большинство.

Распределение депутатских мандатов в Госдуме VIII созыва:

«Единая Россия» — 324 мандата (126 по федеральному списку и 198 по одномандатным округам);

КПРФ — 57 (48 по федеральному списку и 9 по одномандатным округам);

«Справедливая Россия — за правду» — 27 (19 + 8 соответственно);

ЛДПР — 21 депутат (19 + 2);

«Новые люди» — 13 (все — по федеральным спискам);

Партии Роста, «Родины» и “Гражданской платформы” прошли по одномандатным округам по депутату;

Самовыдвиженцы — Пять депутатов.

Правящая партия — партия конституционного большинства

Партией конституционного большинства стала «Единая Россия», что дает ей возможность вносить и принимать законы, голосуя единогласно всей партией. Остальные же партии, которые вошли в состав Госдумы, могут голосовать как угодно, по большому счёту не могут никак повлиять на решения, которые будет принимать Госдума.

У обычного обывателя, может создаться впечатление, что правящая партия и есть тот орган, от которого зависит практически все, какие законы будут приняты, а какие отклонены и т.д.

Но на деле это не совсем так. Государственная Дума, как и другие госорганы, другие ветви власти, руководствуются в первую очередь основным законом страны — Конституцией РФ, принятой на всенародном голосовании в 1993 году. В некоторых её статьях прямо прописано необходимость исполнения решений и рекомендаций международных организаций, а конкретно это отражено в 15 статье п.4 Конституции РФ:

“Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.”

Конституцией РФ прямо устанавливается приоритет международного права над российским законодательством, и что международное право является составной частью нашей правовой системы. Это означает подчинение указаниям и рекомендациям извне. Именно также этот закон трактует Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 №5 (ред. от 05.03.2013) «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

Соответственно международные организации, управляемые из США, априори не могут рекомендовать нашим властям ничего полезного. А по факту наоборот, направляют решения (обязательные к исполнению), которые крайне губительно сказываются на всех сферах нашей жизни, оно и понятно — мы же враг.

Ярким примером губительного влияния “извне” на нашу законодательную систему является нашумевшая Пенсионная реформа, которая была рекомендацией МВФ и которая навязывалась нам более 10 лет.

К нашему великому сожалению внешнее управление нашей страной проникло практически во все сферы деятельности: экономика, образование, наука, культура, вообщем во все. Выход только один — нужно продолжать Конституционную реформу начатую В.В. Путиным в июле 2020 года, и как следствие отменить колониальный статус страны, через отмену колониальных статей Конституции.

Партии в Госдуме VIII созыва

Возвращаясь к теме выборов, по факту мы имеем “маскарад”, состоящий из набора различных партий: партии меньшинства вообще ничего не решают, а партия большинства не может идти в разрез с указаниями международных органов.

А предвыборные обещания партий меньшинства гарантированно останутся лапшой на ушах избирателей: “кричащими” лозунгами, “суперсоциальными” программами и т.п.

Особенно ярко это “шоу” прослеживалось в 90-е, если вспомнить, как СМИ активно освещали по центральным каналам эти расприи, скандалы, и даже драки между фракциями в Государственной Думе.

Какие же партии прошли в Госдуму, но ничего не решают:

Партия КПРФ

Отдельно хотелось бы отметить такие партии как КПРФ, которая напрямую участвовала в незаконной ликвидации Советского Союза при прямой поддержке М.С. Горбачева. Кстати многие отождествляют КПРФ с КПСС, но это не так, от слова “совсем”, — это совершенно другая партия, причем создавалась КПРФ, как раз, под задачу окончательной ликвидации СССР и раскола КПСС.

Партия “Справедливая Россия — Патриоты — За правду”

Из “свежеиспеченных” партий, конечно же правильно было бы отметить как крайне нежелательную, партию “Справедливая Россия — Патриоты — За правду” или как ее еще называют ”Партия белой ленты”. Возглавляет её откровенный предатель-прозападник Сергей Миронов, который расхаживал с белой лентой на груди по Госдуме и поддерживал госпереворот в России в 11-13 годах, отсюда и звучное негласное название. Да и вообще партия насыщена в лице её лидеров, лжепатриотами типа Захара Прилепина, и другими, обажающими запад, личностями. Одним словом в этой партии из положительного для страны только название.

Партия “Яблоко”

Партию “Яблоко”, кстати, уже обязали указывать в агитационных материалах, что в ее списках есть кандидаты, аффилированные с иногантами, чего желаем и для “Справедливой России — За правду.”

Партия «Новые люди» в Госдуме

«Новые люди» — партия олигарха, появились в прошлом году, возглавил партию учредитель компании Faberlic Алексей Нечаев. В 2020 году «Новые люди» прошли в заксобрания четырех регионов и, получили право выдвигать своих кандидатов без сбора подписей на выборах в Госдуму. Список «Новых людей» на думской кампании возглавил Нечаев, вторым номером стала бывший мэр Якутска Сардана Авксентьева.

Партия ЛДПР

Партия В.В.Жириновского — одна из старейших партий Госдумы, сдает позиции. Партия известна тем, что умеет подстраиваться под “ветер перемен”.

Партия большинства — “Единая Россия”

Партия “Единая Россия” в данной ситуации выступает оппозицией по отношению ко всем существующим проамериканским и либеральным партиям так как создавалась по противоположному принципу и под “патриотические” задачи.

Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть фото Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть картинку Конституционное большинство в госдуме что это. Картинка про Конституционное большинство в госдуме что это. Фото Конституционное большинство в госдуме что это

Как известно, “Единая Россия” была создана В.В. Путиным, он публично подтверждает, что является её автором. Так как вся система в 90-х годах была настроена на обслуживание интересов иностранного государства, все существующие тогда партии решали задачи “продажи родины на Запад”. Поэтому Путиным было принято решение создать новую партию, кардинально отличающуюся от остальных — под задачи возврата суверенитета и ликвидации колониального гнёта страны. Так и появилась в начале 2000-х партия”Единая Россия” (тогда “Блок Единство и Медведь”).

Безусловно создание такой партии сопровождалось определенными трудностями, так как, по большему счёту, даже наполнить её истинными патриотами было элементарно не кем, по причине отсутствия, в массе своей патриотических сил в стране. Так как за 90-е — годы тотального внешнего управления, — были вычищены почти все патриоты и заменены на заранее подготовленных иностранных агентов: США выстроили систему подготовки кадров и обучили более 80 000 чиновников у себя, которых ставили на должности. Поэтому и наполнялась “Единая Россия” по принципу “меньшего из зол” — меньшей лояльности к западной элите.

Но к сегодняшнему дню ситуация в этой партии в значительной степени изменилась и за 20 лет Путину удалось вычистить из неё откровенных и скрытых предателей, работающих на фактор внешнего управления, и заменить их на патриотично настроенных кандидатов, собранных и взращенных за это время.

Подтверждением этого является статистика кандидатов “Единой России” за время существования: из прежнего состава осталось несколько человек, на пальцах одной руки можно пересчитать, остальные 99% были заменены! Без сегодняшней “Единой России” невозможен бы был референдум по Конституции в 2020 году и также без неё невозможно продолжение дальнейшей Конституционной реформы. “Единая Россия” сегодня не просто политическая партия, а это инструмент в руках Владимира Владимировича Путина с помощью которого он возрождает наше с вами Отечество, возвращает ему суверенитет и освобождает от интервентов-оккупантов в лице Соединённых Штатов Америки.

Источник

Конституционное большинство в госдуме что это

Конституция Рoссийской Фeдерации
Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть фото Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть картинку Конституционное большинство в госдуме что это. Картинка про Конституционное большинство в госдуме что это. Фото Конституционное большинство в госдуме что это

Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть фото Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть картинку Конституционное большинство в госдуме что это. Картинка про Конституционное большинство в госдуме что это. Фото Конституционное большинство в госдуме что это

Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть фото Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть картинку Конституционное большинство в госдуме что это. Картинка про Конституционное большинство в госдуме что это. Фото Конституционное большинство в госдуме что это

Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть фото Конституционное большинство в госдуме что это. Смотреть картинку Конституционное большинство в госдуме что это. Картинка про Конституционное большинство в госдуме что это. Фото Конституционное большинство в госдуме что это

Глава 5. Федеральное Собрание

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.

2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.

3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.

4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.

1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.

2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.

3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.

1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.

2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.

4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

1. К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.

1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.

2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.

1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.

2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.

3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.

4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.

5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.

Источник

Конституционное большинство

Квалифицированное большинство — большинство в 2/3 или 3/4 голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений. Например, в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для принятия конституции или внесения в нее изменений. Также преодоления вето, как правило, требует квалифицированного большинства.

Квалифицированное большинство и Конституция РФ

Согласно Конституции России, для преодоления президентского вето требуется 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации.

Для принятия конституционных законов требуется конституционное большинство в 2/3 голосов от общего числа депутатов Госдумы и 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации.

Согласно постановлению Конституционного Суда, для внесения поправок в главы 3—8 Конституции России (за исключением изменения названий субъектов РФ) требуется конституционное большинство в Госдуме и Совете Федерации, а также поддержка законодательных органов двух третей регионов России. Единственные исключения — изменение названия субъекта РФ (принимается указом Президента) и изменение списка субъектов РФ (принимается обычным конституционным законом).

Конституция России не позволяет прямым способом вносить поправки в главы 1, 2 и 9. Для изменения этих глав необходимо созвать новое Конституционное Собрание, для чего требуется 3/5 голосов от общего числа депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.

После думских выборах 2007 года году образовалось конституционное большинство для единороссов, т.е. они могут действовать в рамках Госдумы без оглядки на мнение других фракций.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Конституционное большинство» в других словарях:

Конституционное право — Конституционное право отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно … Википедия

Большинство — У этого термина существуют и другие значения, см. Большинство (значения). Большинство большая часть чего либо. Под большинством в редких случаях имеют в виду абсолютное большинство, то есть более половины какой либо группы. Обычно большинство… … Википедия

БОЛЬШИНСТВО — понятие, используемое в конституционном праве в связи с проведением различных голосований. Различаются категории абсолютного, простого, относительного и квалифицированного Б. В избирательном праве: абсолютное Б. это избрание депутата или… … Энциклопедический словарь конституционного права

Квалифицированное большинство — большинство в ⅔ или ¾ голосов присутствующих или списочного состава, необходимое в ряде случаев для принятия правомочных решений. Например, в большинстве стран квалифицированное большинство необходимо для принятия конституции или внесения в нее… … Википедия

Политический кризис на Украине (2007) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости … Википедия

Конфликт Ющенко и антикризисной коалиции — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Конфликт Ющенко и антикризисной коалиции (2007) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Конфликт между президентом Ющенко и парламентской коалицией — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Конфликт между президентом Ющенко и парламентской коалицией (2007) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Политический кризис в Украине (2007) — Палаточный городок и митинг сторонников антикризисной коалиции в Киеве на Площади Независимости Политические регионы Украины Политический кризис на Украине 2007 года внутриполитический кризис, вызванный продолжительной борьбой за власть между… … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *