Конституционное собрание чем занимается
Конституционное собрание чем занимается
Конституция Рoссийской Фeдерации
Глава 5. Федеральное Собрание
2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.
2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.
1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.
2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.
2. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
3. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
4. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются.
1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно.
2. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом палаты, она вправе проводить закрытые заседания.
3. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента Российской Федерации, посланий Конституционного Суда Российской Федерации, выступлений руководителей иностранных государств.
1. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
2. Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
3. Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
1. К ведению Совета Федерации относятся:
а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;
ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;
и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
2. Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
1. К ведению Государственной Думы относятся:
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.
2. Законопроекты вносятся в Государственную Думу.
3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.
3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;
д) статуса и защиты государственной границы Российской Федерации;
1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию.
1. Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации.
2. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска.
3. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания.
4. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
5. Государственная Дума не может быть распущена в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации.
КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ
Порядок формирования К. С. определяется специальным федеральным конституционным законом. В отсутствие такого закона, по мнению специалистов, политиков, возможны следующие варианты: а) в состав К.С. включаются все депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, а также члены Правительства, представители высших судебных инстанций, Генеральный прокурор РФ. Этому числу членов К.С. должно соответствовать общее число его членов, избираемых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ в равном количестве от каждого субъекта РФ; б) в состав К.С. включаются только руководители палат, их комитетов и комиссий Государственной Думы, председатели депутатских объединений в Государственной Думе, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, руководители высших судебных инстанций РФ, Генеральный прокурор РФ, а также равные по численности депутации, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ; в) состав К.С. избирается населением путем прямых выборов по территориальным избирательным округам.
В соответствии с обсуждаемым в Государственной Думе проектом федерального конституционного закона о Конституционном Собрании членами К.С. являются:
Президент РФ, все судьи Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ и Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ; все члены Совета Федерации, представляющие как одну из палат Федерального Собрания, так и все субъекты РФ; 100 депутатов Государственной Думы, назначенные палатой в соответствии с политическим и региональным составом депутатского корпуса, в том числе Председатель Государственной Думы; 100 признанных специалистов по вопросам права, назначенных Президентом РФ. Всего в состав К.С. входят 400 членов. Предлагаемый состав К.С. представляет собой разумное сочетание принципа представительности К.С. (включая представительство политическое, региональное, а также законодательной, исполнительной и судебной власти) и принципа профессионализма и компетентности членов К.С.
Председателем К.С. является Председатель Конституционного Суда РФ. Три заместителя Председателя К.С. избираются тайным голосованием К.С. Коллегиальным органом, организующим работу К.С, является его Совет, в состав которого входят Председатель и заместители Председателя К.С., Президент РФ, Председатель Совета Федерации, Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ. В случае формирования Рабочей палаты К.С. ее Председатель входит в состав Совета К.С.
Рабочим органом, непосредственно занимающимся разработкой проекта новой Конституции, согласованием окончательного варианта проекта для вынесения на пленарное заседание К.С., является Рабочая палата. Она формируется в случае принятия решения о доработке или разработке проекта новой Конституции РФ. Рабочая палата избирает председателя и заместителей председателя палаты, утверждает регламент своей работы. Число членов Рабочей палаты определяется в количестве 90 человек.
Избранный состав К.С. правомочен принять новую Конституцию РФ в течение одного года, после чего полномочия этого органа прекращаются.
Полезное
Смотреть что такое «КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ» в других словарях:
Конституционное Собрание — Конституционное Собрание представительный орган Российской Федерации, обладающий полномочиями учредительной власти. Аналогичные органы широко известны мировой конституционной практике прошлого и настоящего под различными названиями:… … Википедия
КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — Собрание французских государственных чинов с 1789 г. по 30 сентября 1791 г., давшее Франции конституцию. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. КОНСТИТУЦИОННОЕ… … Словарь иностранных слов русского языка
Конституционное собрание — согласно Конституции РФ представительный орган, обладающий полномочиями учредительной власти. К ведению Конституционного собрания относятся: подтверждение неизменности Конституции РФ; разработка и принятие проекта новой Конституции РФ; вынесение… … Финансовый словарь
КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — представительный орган РФ, обладающий полномочиями учредительной власти. Согласно ст. 135 Конституции РФ К.с. созывается в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9… … Юридический словарь
КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — представительный орган РФ, обладающий полномочиями учредительной власти. Согласно ст. 135 Конституции РФ К.с. созывается в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9… … Юридическая энциклопедия
КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — орган, предусмотренный Конституцией РФ и созываемый для решения вопросов, связанных с пересмотром Конституции РФ. Согласно ст. 135 Конституции РФ, положения гл. 1 (Основы конституционного строя), 2 (Права и свободы человека и гражданина), 9… … Энциклопедический словарь конституционного права
КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — представительный орган РФ, обладающий полномочиями учредительной власти. Согласно ст. 135 Конституции РФ К.с. созывается в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1,2 и 9… … Энциклопедический словарь экономики и права
КОНСТИТУЦИОННОЕ СОБРАНИЕ — представительный орган, обладающий полномочиями учредительной власти. К.с. является государственно правовым институтом, предусмотренным положениями ч. 2 и 3 ст. 135 Конституции РФ. Созывается после поддержки3/с голосов от общего числа членов СФ и … Энциклопедия юриста
конституционное собрание — представительный орган РФ, обладающий полномочиями учредительной власти. Согласно ст. 135 Конституции РФ К.с. созывается в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9… … Большой юридический словарь
Конституционное собрание — Конституци онное собр ание … Русский орфографический словарь
Статья 10. Состав Конституционного Собрания
Статья 10. Состав Конституционного Собрания
1. Членами Конституционного Собрания по должности являются Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации.
2. Государственная Дума назначает сто членов Конституционного Собрания из числа депутатов Государственной Думы. При этом состав членов Конституционного Собрания, назначенных Государственной Думой, должен соответствовать составу Государственной Думы по составу депутатских объединений и по числу депутатов, избранных по общефедеральному и одномандатным избирательным округам. В состав членов Конституционного Собрания, назначаемых Государственной Думой, входит Председатель Государственной Думы.
3. Президент Российской Федерации назначает сто членов Конституционного Собрания из числа граждан Российской Федерации, имеющих высшее юридическое образование и обладающих признанной квалификацией в области права.
4. Предложения о назначении указанных членов Конституционного Собрания направляются Президенту Российской Федерации государственными органами, общероссийскими общественными объединениями, юридическими научными и образовательными организациями.
5. Президент Российской Федерации не может назначать указанных членов Конституционного Собрания из числа депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации.
6. Списки членов Конституционного Собрания, назначенных в соответствии с частью второй настоящей статьи, направляются Президенту Российской Федерации в срок не позднее 10 дней до начала работы Конституционного Собрания.
7. Президент Российской Федерации обнародует полный список членов Конституционного Собрания в срок не позднее 3 дней до начала работы Конституционного Собрания.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что такое Конституционное собрание?
Неделю эксперты и аналитики гадали, что же имел ввиду президент: главенство международного права зафиксировано в первой главе Конституции. Она, как вторая и девятая, считается «особо защищенной» статьей – для ее изменения необходимо три пятых голосов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, созыв Конституционного собрания и референдум (всенародное голосование).
Но выполнить эту процедуру невозможно: хотя бы потому, что закон о Конституционном собрании так и не принят с 1993 года.
Что такое Конституционное собрание?
Это временный представительный орган, который созывается для разработки и принятия новой Конституции. Правомочия этого органа, согласно действующим нормам 9 главы основного закона, относятся лишь к статьям, которые устанавливают основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина и процедуру поправок и пересмотра Конституции. Это положения глав 1, 2 и 9.
Какие были законопроекты о Конституционном собрании
Первый документ разработали коммунисты в 1997 году. Автором проекта был последний председатель Верховного Совета СССР Анатолий Лукьянов. Законопроект поддержали Геннадий Зюганов (глава КПРФ), Николай Харитонов (с 2011 года – председатель комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока Госдумы) и Николай Рыжков (с 2003 года – член Совета Федерации).
Через три года (в 2000) они отозвали его с рассмотрения в Госдуме, поскольку поддержали другой документ – его разработала группа депутатов во главе с Вячеславом Володиным, в тот момент депутатом Госдумы от блока «Отечество – Вся Россия». В группу также входили Анатолий Лукьянов, Борис Надеждин, Валерий Крюков и Елена Мизулина (через 12 лет отозвала свою подпись).
В 1998 году была версия от члена КПРФ Вячеслава Зволинского, а в 2000 – от депутата Сергея Ковалева, советского диссидента и правозащитника. Эти законопроекты были также отклонены.
В 2007 году пятую версию закона о КС вносили на рассмотрение депутаты Виктор Алкснис и Сергей Бабурин. Его признали не соответствующим формальной процедуре.
Наконец, в ноябре 2017 года появилась шестая редакция – от депутата от КПРФ и режиссера Владимира Бортко. Законопроект практически дословно цитировал текст Володина.
Чем отличались законопроекты?
Законопроект Лукьянова (1997)
В Конституционное собрание входят: президент, члены Совета Федерации, судьи Конституционного суда, председатель Верховного суда и председатель Высшего Арбитражного суда, представители Совфеда и Госдумы, члены президиума правительства и делегаты от профсоюзов.
Во главе – председатель и главы Совфеда и Госдумы. Они руководят практической деятельностью Собрания. Собрание созывается не более, чем на год.
Законопроекты Володина и Ковалева (2000)
Проекты Володина и Ковалева отличались порядком формирования КС: в первом проекте 278 мест из 400 отдавалось представителям Госдумы и Совфеда. В проекте Ковалева, состав Собрания (450 человек) формировался из представителей, которых граждане России избрали в КС голосованием. Также в нем предполагалось, что новый проект Конституции должен пройти четыре чтения.
В проекте Володина предусматривалось, что в его состав должны войти сто юристов, которых назначает президент.
Документ Ковалева был признан слишком долгим и дорогостоящим, в версии Володина нашли противоречие – при таком составе, большинством в КС оказывается Федеральное собрание (Госдума и Совет Федерации). А так быть не может – в Конституции прописано, что три «специальные» статьи Собрание не должно пересматривать.
Проект Алксниса-Бабурина (2007)
Главное отличие от предыдущих законопроектов – Конституционному собранию давался статус временно действующего высшего законодательного органа. Это предполагало не только власть, но и финансирование из бюджета, а также соответствующие гарантии и бонусы для его членов. Например, обеспечение жильем.
Законопроект отправили на доработку. В Госдуму он и не вернулся.
Законопроект Владимира Бортко (2017)
В проекте Бортко не было ничего принципиально нового – он практически целиком цитировал проект Володина. В состав КС также должны входить президент, председатель Верховного и судьи Конституционного судов, члены Совета Федерации, сто депутатов Госдумы вместе с председателем и сто юристов. Единственное отличие – исключили председателя Верховного арбитражного суда. Впрочем, по причине достаточно простой и понятной: к 2017 году Верховный арбитражный суд стал частью Верховного суда.
Можно ли обойтись без Конституционного собрания?
В статье 135 (глава 9) Конституции прописан четкий регламент: чтобы поменять первую, вторую и девятую статьи, нужно созвать Конституционное собрание. Пока не существует закона, то есть понятного порядка созыва Собрания, изменить эти статьи без нарушения Конституции невозможно.
Главы 3-8 можно менять без Конституционного собрания: согласно статье 136, поправки должны вноситься как федеральный конституционный закон и вступить в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
Сейчас поправки вносятся как раз в эти главы. Правда, все равно необычным способом – не как федеральный конституционный закон, а как законопроект о поправках.
Конституционное Собрание: назначение, состав, конституционные полномочия и процедуры деятельности
В РФ специальный орган учредительной власти, создаваемый в соответствии с федеральным конституционным законом в случае, если предложение о пересмотре глав 1, 2 и 9 Конституции РФ будет поддержано / голосов от общего числа членов палат Федерального Собрания.
Порядок формирования Конституционного Собрания определяется специальным конституционным федеральным законом. В отсутствие такого закона, по мнению специалистов, политиков, возможны следующие варианты:
а) в состав Конституционного Собрания включаются все депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, а также члены Правительства, председатели высших судебных инстанций, Генеральный прокурор РФ. Этому количеству членов Конституционного Собрания должно соответствовать общее число его членов, избираемых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ в равном количестве от каждого субъекта РФ;
б) в состав Конституционного Собрания включаются только руководители палат, их комитетов и комиссий Государственной Думы, председатели депутатских объединений в Государственной Думе, Президент РФ, Председатель Правительства РФ, руководители высших судебных инстанций РФ, Генеральный прокурор РФ, а также равные по численности депутации, избранные законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ;
в) состав Конституционного Собрания избирается населением путем прямых выборов по территориальным избирательным округам.
Считается, что избранный состав Конституционного Собрания правомочен принять новую Конституцию РФ в течение максимум одного года, после чего полномочия этого органа следует признать прекращенными.
В соответствии с обсуждаемым в Государственной Думе проектом Федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании» членами Конституционного Собрания являются: Президент РФ, все судьи Конституционного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ и Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ; все члены Совета Федерации, представляющие как одну из палат Федерального Собрания, так и все субъекты РФ; 100 депутатов Государственной Думы, назначенные палатой в соответствии с политическим и региональным составом депутатского корпуса, в том числе Председатель Государственной Думы; 100 признанных специалистов по вопросам права, назначенных Президентом РФ.
Всего в состав Конституционного Собрания входят 400 членов. Предлагаемый состав Конституционного Собрания представляет собой разумное сочетание принципа представительности Конституционного Собрания (включая представительство политическое, региональное; а также законодательной, исполнительной и судебной власти) и принципа профессионализма и компетентности членов Конституционного Собрания.
Председателем Конституционного Собрания является Председатель Конституционного Суда РФ. Три заместителя Председателя Конституционного Собрания избираются тайным голосованием. Коллегиальным органом, организующим работу Конституционного Собрания, является его Совет, в состав которого входят Председатель и заместители Председателя Конституционного Собрания, Президент РФ, Председатель Совета Федерации, Председатель Верховного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ. В случае формирования Рабочей палаты Конституционного Собрания ее Председатель входит в состав Совета Конституционного Собрания.
Рабочим органом, непосредственно занимающимся разработкой проекта новой Конституции, согласованием окончательного варианта проекта для вынесения на пленарное заседание Конституционного Собрания, является Рабочая палата. Она формируется в случае принятия решения о доработке или разработке проекта новой Конституции РФ. Рабочая Палата избирает Председателя и заместителей Председателя Рабочей палаты, утверждает регламент своей работы. Число членов Рабочей палаты определяется в количестве 90 человек.
Избранный состав Конституционного Собрания правомочен принять новую Конституцию РФ в течение одного года, после чего полномочия этого органа прекращаются.