Конструирование для детей для чего
Конструирование — одно из самых любимых детских занятий
Конструирование является не только увлекательным, но и полезным для ребёнка. Конструирование всесторонне развивает ребёнка: умственно, нравственно, эстетически, творчески, прививает трудолюбие.
Польза конструирования
Какие практические навыки может приобрести ребенок от занятий конструированием?Это:
•развитие мелкой моторики;
•знакомство с формой и текстурой предметов на практике;
•развитие фантазии и воображения;
•обогащение речи новыми понятиями (пирамида, куб и т. д.);
•выработка технических навыков в процессе задумки и реализации поставленной задачи;
•стимуляция образного и логического мышления.
Кроме того, занятия конструированием в детском саду способствуют и духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Ведь работа над будущей поделкой ведется в группе.
Польза конструированиядля нравственного воспитания дошкольников:
•трудолюбие и аккуратность;
•упорство и достижение поставленной цели;
•самостоятельность и самоорганизация;
•дружелюбие и взаимопомощь.
В нашей группе дети очень любят создавать постройки из разных видов конструкторов. Дети воплощают свои замыслы в постройках, придумывают игры с ними. Очень часто в ходе игры постройки видоизменяются, дети советуются друг с другом, заменяя одни детали другими. Чего только не придумают! Мосты через реки, города, сказочные дворцы, машины, самолёты, дома …. С каждым разом всё сложнее и интереснее, ведь детская фантазия неиссякаемая.
Фотоотчет «Из опыта работы воспитателя по конструированию в старшей подготовительной группе» Одним из любимых занятий детей моей группы стало конструирование, которое не только увлекательно, но и очень полезно. Когда ребенок строит,.
Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка» Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка. Умственное развитие дошкольников осуществляется в игровой.
Значение конструирования в развитии дошкольника
Виталия Помазкина
Значение конструирования в развитии дошкольника
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации. У старших дошкольников показателями творчества в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки.
В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.
Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности. Конструирование имеет значение, прежде всего для развития у ребенка образного и элементов наглядно-схематического мышления, формирования у него представлений о целостном образе предмета.
Овладение конструированием способствует расширению словаря, обогащению детской речи, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, осуществляя конструктивные действия, анализируя объекты, планируя с помощью взрослого предстоящую деятельность, давая словесный отчет о проделанных действиях и пр., ребенок усваивает необходимые слова в связи с потребностями другой деятельности, что способствует формированию правильного значения слов и способов их употребления.
В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.
В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.
При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре. Ребята знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.
Работа с природным и другими материалами позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести новые изобразительные навыки.
Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. Конструирование для игры объединяет детей. В процессе конструирования они учатся совместно обсуждать план постройки, приходить к общему решению, учатся подчинять свои желания конструктивным замыслам, которые поддерживает большинство, а также отстаивать свои соображения по поводу более удачного варианта постройки. Дети учатся реконструировать уже возведённую постройку и т. д.
Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей. Ребенку надо заранее представить создаваемый предмет (мысленно или на основе имеющегося образца, форму его частей, мысленно примерить имеющиеся у него готовые формы, выявить их пригодность и после этого использовать (соединять отдельные части, добавлять детали, если требуется — применять раскраску).
Конструируют малыши Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, зарание.
Консультация для педагогов «Развитие творчества при конструировании» Конструирование открывает больше возможности для формирования всестороннего развития детей и их творчества. Под понятием КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Роль конструирования в развитии ребенка
Ольга Тихомирова
Роль конструирования в развитии ребенка
«Роль детского конструирования в развитии ребенка»
Конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. «Программа воспитания в детском саду» отводит конструированию значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т. д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки, кораблики и т. д., но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы. Также учатся сравнивать предметы между собой и расчленять их на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения.
Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.
Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Изготовление поделок из природного материала формирует у детей не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему их миру — дети начинают видеть и чувствовать красоту изумрудного мха и ярко-красной рябины, причудливость корней и веток деревьев, чувствовать красоту и целесообразность их сочетаний. Однако такое многостороннее значение в воспитании детей конструктивная деятельность приобретает только при условии осуществления систематического обучения, использования разнообразных методов, направленных на развитие не только конструктивных умений и навыков, но и ценных качеств личности ребенка, его умственных способностей.
Виды конструктивного материала
При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования — конструирование из строительного материала, конструирование из бумаги, конструирование из природного материала и т. д.
Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т. д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству, чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали,
соответствующие их замыслу.
Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, воспитатель использует и разнообразные мелкие игрушки,изображающие людей, животных, растения, транспорт и т. д.
Дети дошкольного возраста, создавая предметы окружающего, строят не вообще,а с конкретной целью — домик для зайчика, мост для транспорта и пешеходов и т. д. Использование игрушек в конструировании делает его более осмысленным и целенаправленным и способствует дальнейшему развитию игровой деятельности детей. Хранить строительный материал удобнее всего в специальных шкафчиках с отделениями для каждого вида деталей, при этом материал всегда должен быть уложен строго по формам, чтобы дети могли быстро взять любую из них. Раскладывание материала по формам не только облегчает работу с ним, но и способствует ускорению запоминания названий этих форм.
Конструкторы. Дети старшего дошкольного возраста в свободное от занятий время используют также различные конструкторы — деревянные, пластмассовые, металлические и керамические. Они позволяют создавать подвижные конструкции, но отличаются достаточно сложными способами крепления деталей.
Под руководством воспитателя дети осваивают новые для них способы соединения, учатся создавать разнообразные подвижные конструкции по картинкам, чертежам. При этом особое внимание обращается на специальную отработку у детей умения соединять детали при помощи гаек и гаечных ключей, так как это требует участия мелкой мускулатуры руки, которая у дошкольника еще несовершенна.
Наборы строительного материала и конструкторы даются не все сразу, а постепенно, по мере их освоения детьми. После того как дети под руководством воспитателя освоят тот или другой конструктор, его помещают вместе с настольными играми или в уголке ручного труда, и дети используют его в своей самостоятельной деятельности. Бумага, природный и бросовый материалы. Эти материалы широко используются в детском саду (как отдельно, так и в сочетании друг с другом) для изготовления различных поделок и игрушек, что является не только полезным, но и интересным занятием для детей.
Детям дают различные сорта бумаги: плотная настольная, писчая, глянцевая, полуватман, а также тонкий картон.
Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т. д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.
Роль семьи в развитии речи ребенка Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе.
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка. Физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка» Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи ребенка. Что посеешь, то и пожнешь Умела дитя родить- умей и воспитать. Физическое,.
Консультация для родителей. Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка Консультация для родителей. Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка. Конструирование – один из.
Роль игровой деятельности в развитии ребенка «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.
Роль искусства в развитии ребенка Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Его возникновение не связано с добыванием пищи и нахождением укрытия. Оно появилось.
Роль Матрешки в развитии ребенка Если заботиться о правильном развитии ребенка, то и игры для него нужно находить соответствующие еще с малых лет. На мой взгляд, одной из.
Роль окружающей среды в развитии ребенка Что оказывается первым фактором развития эстетических чувств ребенка? Конечно, улыбка матери, ее ласка, ее нежный голос, сильные руки отца.
Роль режима дня в развитии ребенка Очень важно, чтобы с первых дней жизни у ребенка формировались привычки, способствующие правильному развитию. Они формируются при условии.
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка Темой консультации для родителей в этом месяце стала «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Почему именно так? Ответ очень прост.
Роль строительной игры в развитии ребенка В последние годы, попадая в игрушечный магазин, Вы оказываетесь перед очень трудным выбором: какую игру купить, чтобы она не просто радовала.
Конструирование для ребенка — увлекательный процесс со многими плюсами
Приветствую вас, дорогие читатели! На сколько важным занятием мы считаем конструирование для ребенка? Какое влияние у конструктора на развитие ребенка? Как конструирование связано с воображением и творчеством? На указанные вопросы вы найдете ответы в этом материале.
Конструирование и воображение
Воображение – важное качество для каждого из нас! Оно стоит в одном ряду с такими качествами, как креативность, фантазия, умение нестандартно мыслить. Зачем же оно нам? Почему это столь важно?
Все дело в том, что именно воображение являетсяобязательным компонентом успешного человека и творческой личности в наши дни.
Человек без воображения вряд ли добьется больших успехов в жизни. Да и жизнь его, скорее всего, будет скучной, без творческой составляющей.
В век роботизации производств все больше и больше операций выполняют роботы. Сегодня уже созданы робот-каменщик, робот-такси, робот- банковский работник. Умные машины постепенно вытесняют людей в разных сферах деятельности и они лишаются работы.
Но, что не умеют делать роботы и чему они никогда не научаться, так это творческим способностям. Например, у того же робота нет и не может быть воображения.
Поэтому, креативный человек все время будет востребован и для него всегда найдется работа.
Так что же делать, если у ребенка (или даже у взрослого) не развито воображение?
Оказывается, получить эту способность достаточно просто!
Конструирование оказывает мощное влияние для развития творческих способностей у ребенка. Более того, стимулирование воображения в процессе конструирования – доказанный факт.
Причем с помощью конструктора стать человеком с богатым воображением может не только ребенок, но и взрослый!
Детальнее о том, как применять конструкторы и развиваться с их помощью, мы и поговорим на этот раз.
Польза конструирования для детей
Конструировать обожают почти все дети и практически все взрослые. Просто не все в этом признаются! Современные психологи полагают, что любовь к конструированию заложена в нас, как инстинкт.
Конструкторы дают нам, в первую очередь, как раз развитие воображения и творческой направленности мышления.
Особенность конструкторов в том, что к ним прилагаются обычно схемы сборки, а также инструкции. И это, как ни странно, не всегда хорошо. Но даже инструкции сборки не мешает детям развиваться!
Совсем скоро им надоедает следовать схемам, и воображение, фантазия вырываются наружу! Дети креативят, придумывают свои, порой весьма странные и необычные, объекты.
По ходу дела они создают новое, творят, анализируют, планируют, действуют последовательно. Все это крайне важно для их жизни, а также учебы.
Факты и исследования
Интересный факт. В конце девятнадцатого века в Германии стали производить очень реалистичный конструктор, воссоздающий дома. Назывался он Anker-Steinbaukasten. Это были «каменные» блоки из смеси мела и кварца.
Из них можно было собирать копии зданий, либо придумывать свои варианты. Именно такой конструктор был у Макса Борна, Альберта Эйнштейна, Роберта Оппенгеймера. А уж этим-то людям в отсутствии воображения не откажешь, вы согласны?
Многочисленные исследования ученых подтверждают, что методики и приемы, основанные на конструировании, отлично развивают не только воображение. В этот список также входят: мелкая моторика, математические способности, самостоятельность, речь, логика. И самое главное – интерес к созданию нового, и творчество!
Чудесное влияние конструктора лего на развитие ребенка
В этом плане очень показательна история сына моих друзей. Мальчик отставал от сверстников, в том числе в плане способностей. Даже выполнение заданий в детском саду давалось ему с трудом. Он не хотел писать и рисовать, лепить и проходить тесты. Все вызывало яростный протест!
И тогда его мудрый папа купил сыну несколько конструкторов. Это был и традиционный Лего, и новые, более сложные вариации на тему. Папа и сын конструировали вместе, и это занятие увлекло их!
Спустя некоторое время мальчик стал более усидчивым, стал проявлять интерес к математике. Он отлично соображал, как сделать модель, руководствуясь инструкцией. Более того, стал придумывать свои собственные модели! К первому классу стало ясно, что это умный, сообразительный ребенок с прекрасно развитым воображением.
Конструирование как стимул развития для ребенка
Конструирование действительно помогает решить некоторые проблемы и пробелы в развитии. Оно же поможет открыть многочисленные таланты, в том числе – развить воображение и творческие качества. Важнейшее условие для этого – это игра!
Конструирование не должно стать повинностью, обязанностью, уроком. Это игра – идеальный вид деятельности, интересный и нескучный и для ребенка, и для взрослого.
Крайне важно, чтобы детям были доступны самые разные конструкторы. Чем их больше, тем больше возможных вариантов, тем шире поле для воображения. Конструируя, человек постоянно совершенствует свои мыслительные процессы, свое воображение, фантазию, креативность.
Основные виды конструкторов для детей
Кстати, именно свободное конструирование (без инструкций, подсказок и схем) открывает для ребенка и взрослого возможность мыслить нестандартно. И также — давать волю воображению, фантазировать от души.
На этом все! Развивайте свое воображение и другие важные навыки. И конструируйте в свое удовольствие, не важно, ребенок вы или взрослый человек. Обязательно подпишитесь на обновления этого канала, чтобы получить еще больше важной, полезной информации.
Комментарии здесь также очень приветствуются. Если считаете, что эта статья может пригодиться вашим друзьям, поделитесь ею в социальных сетях. Удачи вам!
Значение конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Значение
конструирования
в развитии детей
дошкольного возраста
Дошкольный возраст-благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе — способности и склонности.
Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности.
Ребенок — настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать предметы,но и действовать с ними: разъединить и соединить, конструировать из предметов, экспериментировать. Умение конструировать играет большую роль в умственном развитии детей.
Конструирование — это практическая деятельность детей, направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Значение конструированияв формировании личности ребенка:
• формирует тонкую наблюдательность, сосредоточенность внимания;
• развивает пространственное воображение, гибкость мышления;
•формирует эмоционально-волевые качества: дети учатся испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей, стремятся добиться поставленной цели;
• способствует формированию обобщенных представлений о предметах, о существенных связях и зависимости между отдельными предметами и явлениями; обобщенных способов действий, умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки; самоконтроля, способности управлять своими психическими процессами;
• помогает формированию дружного детского коллектива, навыков коллективной работы;
• готовит детей к школе: развивает мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству;
• способствует развитию речи.
Для развития речи и мышления ребенка начинать развитие мелкой моторики необходимо с самого раннего детства.Например: через различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности; игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку; игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать — разжимать, выливать — наливать, насыпать — высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ; застегивание и расстегивание «молний», пуговиц, одевание и раздевание и т. д.
На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности
Таким образом, я считаю, что конструированию должно отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации.
Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста Консультация для воспитателей на тему «Значение занимательного математического материала в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения.
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» (консультация для родителей)Пока ребенок мал,.
Консультация для родителей «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Концепция художественного образования.
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.
Значение сказкотерапии в развитии детей дошкольного возраста Роль сказки в жизни ребёнка «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед.
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.
Значение экологической деятельности в развитии экологического сознания у детей дошкольного возраста Человек и природа… Творчество философов, поэтов и художников у всех народов и во все времена было посвящено этой теме. В наши дни данная.