Конструирование и технология электронных средств что за профессия
Специальность «Конструирование и технология электронных средств» (бакалавриат)
Конструирование и технология электронных средств
Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
В современном мире обойтись без технических знаний все сложнее. Но опасаться сложных чертежей и схем уже не стоит. На замену чертежной доске приходят электронные помощники в виде систем разработки ПО, электронных процессоров и схем.
Если верить экспертам, то в Российской Федерации существует более трех тысяч предприятий и организаций, которые ведут свою деятельность в области разработки и производства электронных устройств различной направленности. Становится понятно, что профессионалы, способные обеспечивать функционирование этих устройств, ценятся довольно высоко.
После программистов, которые непосредственно разрабатывают ПО, на втором месте по востребованности находятся инженеры-конструкторы. Выпускники вузов по специальности «Конструирование и технология электронных средств 11.03.03» способны обеспечивать обслуживание систем, конструкций, схем и технологий в области электронного приборостроения.
Условия поступления
Чтобы поступить в профильное учебное заведение, необходимо знать, какие предметы сдавать. Среди экзаменов есть профильный по математике, которому следует уделить больше внимания. Кроме того, придется проявить свои знания по русскому языку. А в качестве третьего экзамена предлагается на выбор информатика и ИКТ или физика.
В среднем, абитуриенты подающие документы на этот факультет имеют от 30 до 63 баллов за ЕГЭ.
Будущая профессия
В процессе обучения конструированию электронных средств большое внимание уделяется использованию современных систем автоматизированного проектирования. Также активно используются в учебном процессе программы компьютерной графики и моделирования. Не стоит думать, что будущие инженеры-конструкторы овладевают исключительно техническими навыками. Значительная часть учебных программ отводится освоению искусства менеджмента в соответствии с международными стандартами. Это поможет молодым специалистам наладить работу в коллективах, которыми они смогут руководить в будущем. В рамках получения степени бакалавра студенты получают достаточный запас знаний, чтобы не только постичь тайны современного производства, но и управлять этим увлекательным процессом. Благодаря тесному сотрудничеству большинства кафедр с действующими предприятиями, студенты имеют возможность адаптироваться к реальным условиям труда еще во время учебы.
В связи с перспективой переориентации российской экономики с сырьевого направления на высокотехнологичные отрасли, профессия конструктора электронных средств является очень интересной с точки зрения развития. В ближайшие 20-30 лет наноэлектроника, информационные технологии и развитие коммуникационных систем станут определяющими для большинства производственных процессов.
Куда поступать
Стать дипломированным специалистом в этой области можно, закончив один из следующих вузов Москвы и РФ:
Срок обучения
В зависимости от ваших жизненных обстоятельств вы можете выбрать ту форму обучения, которая будет наиболее удобна. При этом на качестве полученных навыков это никоим образом не скажется. Если вам удобна очная форма, это займет у вас 4 года, если же по каким-то причинам вы решите выбрать очную, вечернюю или смешанную форму – рассчитывайте на 5 полных лет обучения. В некоторых вузах существует возможность получать образование дистанционно, но эта опция чаще всего доступна для магистратуры. Уточнять такую информацию по бакалавриату лучше индивидуально в выбранном вами заведении.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Независимо от формы обучения, в процессе получения профессии конструктора-технолога электронных средств вы будете осваивать следующие дисциплины:
Это, разумеется, далеко не полный перечень учебных дисциплин. Но, исходя из названий даже этих нескольких предметов, можно сделать вывод о тех умениях и навыках, которые приобретает студент данного направления.
Приобретаемые навыки
Помимо умений оценивать значимость и перспективность различных объектов в области электронных средств, выпускник может в первую очередь конструировать различные системы навигации, изделия робототехники, различное контрольное и измерительное оборудование, микросенсоры.
В процессе конструирования бакалавр по специальности «Конструирование и технология электронных средств» умеет выполнять всевозможные сопутствующие расчеты, разрабатывать документацию и программы испытания объектов. Порой необходимо, чтобы именно конструктор электронных средств принимал непосредственное участие в процессе их монтажа и внедрения. Такие навыки у выпускников вузов также есть.
Перспективы трудоустройства по профессии
Соответственно умениям молодые специалисты могут занимать различные должности в отечественных и зарубежных компаниях. Это и конструкторы вычислительных систем, и инженеры-микроэлектронщики и схемотехники, и программисты-разработчики, и контролеры радиоэлектронных приборов и даже нанотехнологи.
Статистические данные об уровне зарплаты в данном сегменте рынка говорят о том, что инженер-конструктор может зарабатывать от 45 тысяч рублей, что не является пределом, поскольку здесь могут быть предусмотрены премии и бонусы. Как правило, чем сложнее и современнее оборудование, с которым вам предстоит работать, тем выше будет ваш ежемесячный доход.
Преимущества обучения в магистратуре
Если же для вас принципиально важно развиваться именно в направлении научных исследований и разработок, вузы предлагают продолжить обучение в магистратуре. Здесь больший акцент делается не на практических навыках, а на разработке принципиально новых электронных средств. Еще одним направлением может стать исследование дополнительных возможностей уже существующих схем и систем. Параллельно с учебой в магистратуре можно работать в различных КБ и НИИ. В любом случае, магистратура дает дополнительные знания и возможности исследования столь перспективного направления.
Зарплаты выпускников после окончания специальности Конструирование и технология электронных средств в МГТУ
Средняя зарплата выпускников специальности в МГТУ: 74057 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников специальности в Москве: 66012 рублей/месяц.
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 41991 рублей/месяц.
Кем работать
Современным специалистам необходимы знания в области нанотехнологий, особенностей работы СВЧ-устройств, лазерных технологий в информатике. Магистры, имеющие навыки проектирования, конструирования участвуют в производственных процессах компаний, монтаже, испытаниях, приемке оборудования. Они исследуют причины выпуска некачественной или бракованной продукции, разрабатывают предложения по их устранению.
Выпускники выбирают профессию из перечня:
В функции специалистов входит контроль соответствия подготовленных проектов установленным стандартам. Разработка программ по внедрению энерго-, ресурсосберегающих технологий является частью их компетенции. Эргономичность рабочих мест, рациональность размещения оборудования также зависит от профессионализма магистров.
Перспективы
Выпускников ждет работа на предприятиях по производству электроники. Конструкторские бюро, вычислительные центры, проектные организации предоставят молодым специалистам рабочие места. Магистры могут войти в штат научно-исследовательских институтов, остаться на кафедре родного вуза.
Обучение по специальности «Конструирование и технология электронных средств» позволяет выпускникам стать сотрудникам крупной корпорации, в том числе иностранной, предприятия связи, энергетики, транспортной организации. Молодые специалисты могут преподавать в высших учебных заведениях, колледжах, вести научную деятельность.
Институт инженерных технологий
Описание
Задать вопрос по вступительным испытаниям: iit@kemsu.ru
Обучение по профилю «Электронные средства роботизированных устройств и систем» позволит выпускнику успешно работать в сфере деятельности, связанной с электроникой, производством систем в корпусе, печатных плат, используемых в сфере робототехники во всех отраслях промышленности, обладать универсальными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Учебная программа включает в себя циклы профессиональных дисциплин, посвященных электронике и робототехнике, а также циклы гуманитарных и естественнонаучных дисциплин. Студенты изучают основы конструирования электронных средств в области робототехники, технологии программирования (управление и программирование роботов с помощью веб-интерфейсов, мобильных устройств, VR и AR технологий), проектирование электроники и управление мехатронными и робототехническими системами, технологию производства электронных средств, техникоэкономический расчет конструкций электронных средств, инновационные технологии в мехатронике и робототехнике. Студенты приобретают навыки проектирования печатных плат для робототехнических систем.
11.04.03 Конструирование и технология электронных средств
Институт нано- и микросистемной техники (НМСТ)
Направление «11.04.03 Конструирование и технология электронных средств»
Программы направления
Программа «Комплексное системное проектирование средствами Mentor Graphics»
Программа направлена на подготовку специалистов в области разработки микросистем и сенсоров, со знаниями современных методов конструирования и технологий производства систем на кристалле (СнК), микроэлектромеханических систем (МЭМС), элементов интегральной оптоэлектроники, высокоинтегрированных микросборок, систем в корпусе и на печатных платах, навыками работы в средствах проектирования от ведущего в мире разработчика САПР электроники компании Mentor, A Siemens Business.
Обучение в магистратуре ориентировано на освоение сквозной технологии проектирования, охватывающей совокупность решений компьютерного проектирования (CAD), математического моделирования и инженерного анализа (CAE), технологической подготовки к производству (CAM) и, безусловно, интеграции с системами управления жизненным циклом изделий (PLM). Перечисленный комплекс решений позволяет разрабатывать микросистемы по технологии «цифрового двойника». Цифровой двойник – это ведущий, в настоящее время, тренд в промышленности и является важным и неотъемлемым компонентом в реализации сквозной технологии «Технологии сенсорики».
Преподаватели программы являются ведущими специалистами в области исследований и разработки электронных устройств, МЭМС и микросистем на их основе, системах на печатных платах, участвуют в научных проектах Института и/или предприятий. Отдельные курсы у магистрантов читаются на английском языке, что позволяет совершенствовать язык для участия в международных конференциях, стажировках и в программах «двойных дипломов». Помимо диплома магистры получают международный сертификат Mentor, A Siemens Business.
Магистерские диссертации выпускников содержат научную новизну и практическую значимость, соответствуют тематике Центра Национальной технологической инициативы «Сенсорика», созданного на базе НИУ МИЭТ.
Программа «Проектирование технических систем средствами 3D-моделирования»
Программа ориентирована на подготовку специалистов-проектировщиков и исследователей, владеющих современными интегрированными компьютерными технологиями трехмерного проектирования и моделирования при создании наукоемких электронных средств, роботизированных устройств и автоматизированных технических систем широкого спектра применения.
Профессиональная подготовка включает более 20 дисциплин общенаучного и профессионального циклов, в том числе дисциплины специальной подготовки в области методологии проектирования, инженерного анализа, средств исследования и оптимизации технических объектов, теории и практики инженерного эксперимента.
В сочетании с производственной практикой на ведущих предприятиях полученные знания, умения и навыки позволяют выпускникам успешно выполнять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в электронной и авиакосмической технике, приборостроении, автомобилестроении и других областях, в которых в настоящее время существует большой дефицит специалистов, владеющих навыками проектирования в современных системах автоматизации инженерных задач Pro/Engineer, Solid Works, Компас 3D и других и способных эффективно работать в коллективе разработчиков и исследователей в среде интегрированных компьютерных технологий.
Основной тематикой магистерских диссертационных работ является разработка автоматизированных и роботизированных устройств и систем технологического оборудования для производства электронных устройств и компонентов, на базе которых разрабатываются сенсорные системы нового поколения.
Центр НТИ «Сенсорика»
Преподаватели и студенты Института НМСТ участвуют в реализации образовательной и научной части программы Центра НТИ «Сенсорика», целью которой, является подготовка лидеров в области разработки, внедрения и использования новых технологий сенсорики.
Включение в образовательные программы дисциплин и модулей, разработанных на базе новых компетенций, полученных при выполнении научных проектов, обеспечивает ускоренное развитие технологий сенсорики в России, а выпускникам позволяет быть востребованными в современных условиях.
Научно-образовательная школа
Институт нано- и микросистемной техники ведет научную работу в области исследования и разработки изделий микросистемной техники, роботизированных систем, новых технологий, разработки специального оборудования.
В проектах принимают участие студенты, получая навыки научно-исследовательской работы и проектирования с помощью современных компьютерных технологий. Результаты научной работы, стажировок в России и за рубежом, обучения современным методам и инструментам проектирования внедряются в учебный процесс.
Сфера занятости выпускников
Спектр электронных средств в современном мире огромен и с бурным развитием мехатроники и робототехники расширяется непрерывно, находя применение практически во всех отраслях – в электронике, в авиакосмической технике, приборостроении, автомобилестроении и других. Выпускники могут продолжить свою научно-исследовательскую работу в аспирантуре, имея все шансы сделать успешную научную карьеру, или применить полученные знания и навыки исследования и разработки в организациях, занимающихся созданием и исследованием современных технических систем, получив интересную творческую работу.
Конструирование и технология электронных средств что за профессия
Много полезной информации о данном направлении можно получить на сайте http://kurskelectronic.ru/
Мы предлагаем вам выбрать одну из вечных специальностей! Человек стал человеком потому, что сначала стал Конструктором! Весь рукотворный мир вокруг нас создан гением двух профессионалов конструктора и технолога. Никакая самая красивая техническая мечта не может осуществиться без них.
Девиз нашей специальности: ВСЕ ЧТО РАБОТАЕТ, РАБОТАЕТ НЕ В ПРИНЦИПЕ, А В КОНСТРУКЦИИ!
Наш мир с каждым днем становится все в большей степени миром информации и электроники. И этому, в первую очередь, способствует технологический прорыв в области электронных технологий. Только получив нашу специальность, вы можете СДЕЛАТЬ ВСЕ САМИ в этой области, пройти самостоятельно весь путь от идеи до ее материального воплощения.
Вы боитесь чертежей? Вас пугают сложнейшие математические расчеты электронных схем? Вы боитесь раствориться и исчезнуть в скопищах электронных сигналов, созданной вами системы, а она так и не оживёт? Вы опоздали бояться!
От мук кропотливой рутинной работы вас избавят мощные электронные помощники. Это: системы автоматизированного проектирования, системы разработки и отладки программного обеспечения, эмуляторы электронных схем и процессоров.
Бакалавры получат достаточный объём знаний для быстрой адаптации к современному производству.
Для этого у нас есть прекрасно оборудованные учебные и научно-исследовательские лаборатории, функционирует научно-образовательный центр физических измерений и электронных систем, в рамках которого ведутся фундаментальные и прикладные НИР в области ядерного приборостроения, технологии полупроводников и наноэлектроники, электронно-акустических систем, вакуумметрии, космических исследований и прецизионных радиоизмерительных приборов.
Есть учебно-производственные филиалы в ОКБ «Авиаавтоматика» одном из известных разработчиков бортового радиоэлектронного оборудования, на радиозаводе «Маяк» производителе широкого спектра радиоизмерительного и электронного оборудования. С этими и другими предприятиями г. Курска кафедра успешно сотрудничает не только в области подготовки высококвалифицированных кадров для них, но и в области разработки сложной современной электронной техники.
Благодаря тесным связям кафедры с профильными предприятиями, студенты старших курсов имеют возможность параллельно с учёбой работать на предприятии, адаптируясь к реальной жизни уже с вузовской скамьи.
Поэтому с трудоустройством выпускников никаких проблем не возникает. Более того, за нашими выпускниками ежегодно приезжают представители известных предприятий ВПК из Москвы и ближнего Подмосковья.
Для пытливых и увлечённых техникой, любящих активный образ жизни и путешествия при ВУЗе создан широко известный молодежный спортивный общественный радиоклуб «СПОРАДИК».
Сейчас одним из главных направлений его деятельности стала разработка малых космических аппаратов «Радиоскаф», первый из которых полетел в космос в 2010 г., и уже начата разработка следующего.
Если же вас интересует научная карьера, то и в этом случае вы не ошибётесь, выбрав нашу специальность. Кафедра имеет аспирантуру по 4-м научным специальностям в области физики полупроводников, электроники, автоматизации управления производством и вычислительной техники. Студенты и магистранты, проявившие способности к научно-исследовательской работе, глубокие теоретические знания и достаточные практические навыки, могут поступить в очную (3 года обучения) или заочную (4 года обучения без отрыва от производства) аспирантуру.
На рынке труда данное направление подготовки котируется весьма высоко, и в обозримом будущем её актуальность будет только возрастать в связи с тем, что основным направлением развития экономики в ближайшие 20-30 лет является переход от ориентации на сырьевые отрасли к высокотехнологичным бурно развивающимся во всём мире отраслям, таким, как микро- и наноэлектроника, информационные технологии, дальнейшее развитие локальных, региональных и глобальных информационных и коммуникационных систем.
Перечень вступительных испытаний:
Форма обучения | |||
---|---|---|---|
Вступительное испытание и его приоритет | Минимум баллов | ||
Бюджет | Внебюджет (платное обучение) | ||
Очная | |||
1. Математика | 39 | 39 | |
2. Физика | 40 | 40 | |
3. Русский язык | 40 | 40 | |
Заочная | |||
1. Математика | 39 | 39 | |
2. Физика | 40 | 40 | |
3. Русский язык | 40 | 40 | |
Очная (иностранцы по квоте) | |||
1. Математика | 39 | 39 | |
2. Физика | 40 | 40 | |
3. Русский язык | 40 | 40 |