Конструирование моделирование и технология швейных изделий что за профессия
Модельер-конструктор
Модельер-конструктор – специалист по разработке новых моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Модельер разрабатывает новые модели будущих предметов одежды, подготавливает необходимые методические материалы, рисует эскизы, контролирует изготовление изделий. При необходимости он дорабатывает свои проекты, учитывая возможности ателье или фабрики, для которой он работает. Участвует в смотрах и выставках моделей.
Рабочее место
Работает конструктором–модельером, менеджером по продаже готовой одежды и тканей, создают частные ателье.
Важные особенности
Модельеру необходим художественный вкус, точный глазомер, чувство цвета. Снижение остроты зрения, нарушение координации движений рук являются противопоказаниями к подобной работе.
Оплата труда
Зарплата модельера-конструктора на ноябрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Знания и навыки
Модельер-конструктор должен разбираться в модных тенденциях, знать принципы моделирования и конструирования одежды, современные материалы, промышленные технологии.
Нужно уметь разрабатывать и рисовать эскизы моделей, разрабатывать конструкторскую документацию (в том числе с использованием систем автоматизированного проектирования), производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемой конструкции и пр.
Где учат
Среднее профессиональное образование (СПО)
Можно пройти обучение в одном колледжей, готовящих кадры для швейного производства. Среди них московские колледжи:
Высшее образование
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Эта специальность связана с изучением основных направлений моды, разработкой эскизов и лекал, новых видов одежды, принципов художественного оформления одежды, организации пошива изделий на производстве, современных методов изготовления одежды с использованием систем автоматизированного проектирования.
Обучение этой специальности предусматривает прохождение учебной и производственной практик на базе учебно-производственной мастерской техникума и предприятий по производству трикотажных и швейных изделий Калининградской области.
Профессия конструктора-технолога является универсальной в индустрии одежды, так как объединяет конструктора, художника и технолога. Модельер — мыслит образами, изображая модель костюма на бумаге. Задача конструктора и технолога — воплотить в жизнь созданный модельером образ, грамотно реализовать его творческую идею.
Конструктор-модельер-технолог имеет развитый художественный вкус, обладает хорошим глазомером, твердостью руки, объемно-пространственным мышлением, тонким чувством пропорций и цветовых гармоний, обладает профессиональными навыками кроя и шитья.
Профессиональная деятельность технолога-конструктора это — конструирование, моделирование и изготовление швейных изделий, разработка конструкторской, технологической и другой документации, разработка новых моделей одежды, головных уборов, галантереи, подготовка необходимых методических и иллюстративных материалов, контроль за изготовлением изделий в массовом и индивидуальном производстве, участие в смотрах и выставках моделей.
Основным преимуществом профессии портного является ее высокая конкурентоспособность. Конструктор-технолог может работать как в составе производственного или частного предприятия по пошиву швейных изделий, так и государственных учреждений, в одной из мастерских известного модельера или заниматься пошивом одежды самостоятельно.
В направлении деятельности Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» специальность «Конструирование и моделирование и технология швейных изделий» представлена в компетенции «Цифровой модельер».
Задача цифрового модельера — это проектирование, демонстрация и испытание свойств одежды в виртуальной среде. Бодисканер создает виртуальную 3D-копию человека, по которой создаются цифровые лекала. Материал для одежды получает все свойства (плотность, текстуру, рисунок) и «сшивается» в виртуальной среде с соблюдением технологии производства одежды.
Цифровому модельеру необходимы навыки конструирования и моделирования, материаловедения и технологии производства, эргономики и антропометрии, а также использования специального программного обеспечения и оборудования.
Цифровые технологии при моделировании позволяют определить качество посадки, удобство эксплуатации и конечный внешний вид, не создавая физический образец модели. Такой способ делает доступным массовое производство продукции по индивидуальным заказам, что оказывает большое влияние на онлайн-шоппинг и всю индустрию моды.
Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
База для поступления | Срок обучения | Квалификация при выпуске | Форма обучения | Язык обучения | Трудоустройство, уровень з/пл |
9 классов | 3 года 10 месяцев | Технолог-конструктор | Очная | Русский | ООО «Кассиопея», ООО ТПП «Аматэл» |
Получение рабочей профессии в рамках освоения программы:
Конструирование моделирование и технология швейных изделий что за профессия
Уровень образования – базовый
Форма обучения – очная
Квалификация «технолог-конструктор»
Срок обучения – 3 года 10 месяцев
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
Технолог-конструктор готовится к следующим видам деятельности:
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.Технолог конструктор должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
2.Технолог-конструктор должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
2.1. Моделирование швейных изделий:
2.2. Конструирование швейных изделий:
2.3.Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве:
2.4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею:
2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Студенты колледжа, обучающиеся по специальности 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», изучают следующие учебные дисциплины:
Общеобразовательный цикл |
Русский язык |
Литература |
Иностранный язык |
История |
Физическая культура |
Основы безопасностит жизнедеятельности |
Астрономия |
Математика |
Индивидуальный проект |
Родной язык |
Информатика |
Физика |
Обществознание (вкл. экономику и право) |
Технология |
Основы учебно-проектной деятельности |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Основы философии |
История |
Иностранный язык |
Физическая культура |
Русский язык и культура речи |
Основы социологии и политологии |
Социальная психология |
Математика |
Экологические основы природопользования |
Информационные технологии в профессиональной деятельности |
Инженерная графика |
Метрология, стандартизация и подтверждение качества |
Материаловедение |
Спецрисунок и художественная графика |
История стилей в костюме |
Правовое обеспечение профессиональной деятельности |
Безопасность жизнидеятельности |
Спецкомпозиция |
Основы экономики и менеджмента |
Охрана труда |
Профессиональные модули |
Моделирование швейных изделий |
Основы художественного оформления швейного изделия |
Основы художественного проектирования швейных изделий |
Учебная и производственная практика (1,5 недели) |
Конструирование швейных изделий |
Теоретические основы конструирования швейных изделий |
Методы конструктивного моделирования швейных изделий |
Методы конструирования одежды из материалов с различными свойствами |
Учебная и производственная практика (2,5 недели) |
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве |
Основы обработки различных видов одежды |
Учебная и производственная практика (4 недели) |
Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею |
Основы управления работами специализированного подразделения швейного производства |
Основы маркетинга в швейной промышленности |
Производственная практика (1 неделя) |
Выполнение работ по профессии «Портной» |
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам |
Учебная и производственная практика (15 недель) |
Преддипломная практика (4 недели) |
В процессе обучения студенты выполняют большое количество практических заданий в виде разработки моделей одежды, лабораторных работ и творческих проектов практико-ориентированного и поискового характера, развивающие креативность и профессиональные качества. Лучшие студенческие исследовательские проекты, творческие работы, авторские коллекции моделей одежды с успехом участвуют в выставках и профессиональных конкурсах международного и регионального уровней, таких как Всероссийский фестиваль молодых модельеров–дизайнеров «Новые имена – молодежной моде» в г.Тюмень, профессиональный конкурс «Серебряная нить» ДИАНА МОДЕН, «Старт-мастер»
Выпускник имеет возможность продолжения освоения профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в Омском государственном институте сервиса, Российском государственном профессионально-педагогическом университете, Институте индустрии моды.
«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Платья, блузки, брюки, пальто и шляпы… Все это становится модным после того, как технолог-конструктор разработает новый дизайн. Мини и макси, рюши и галстуки подчеркнут достоинства фигуры человека, вселят в него уверенность только при одном условии, если они выполнены профессионалом.
Технолог- конструктор – это специалист-универсал в индустрии одежды с художественным вкусом и острым взглядом. Но без знаний истории и чувства времени его идеи, вряд ли будут востребованы потребителем. Поэтому успешный технолог-конструктор – это человек с широким кругозором и аналитическим складом ума. Без этого модных тенденций не увидеть и собственный стиль не создать. Получив эту профессию, можно быть уверенным в своем будущем.
Выпускник по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» создает эскизы новых видов и стилей швейных изделий, выполняет чертежи, осуществляет моделирование швейных изделий, выбирает рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий, составляет технологическую последовательность, осуществляет авторский надзор за реализацией художественного решения модели. Выполняет работы по профессии портной.
— связь стилевых признаков костюма;
— влияние моды на тенденции развития ассортиментных групп швейных изделий;
— теоретические основы композиционного построения, законы и методы формообразования изделий;
— формообразующие свойства тканей;
— основы наколки швейных изделий на манекен или фигуру;
— принципы и методы построения чертежей конструкций;
— приемы конструктивного моделирования;
— способы построения шаблонов деталей и их градацию;
— задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий;
— способы обработки различных видов одежды;
— принципы делового общения в коллективе.
— определять стилевые особенности, направления моды различных видов швейных изделий;
— выполнять эскизы различными графическими приемами в соответствии с тематикой проекта;
— разрабатывать модель, применяя законы композиции и цветовые соотношения;
— применять разнообразие фактур используемых материалов;
— реализовывать творческие идеи в макете;
— разрабатывать чертежи конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);
— обрабатывать различные виды одежды;
— внедрять и совершенствовать конструкторско-технологические решения модели в производство;
— использовать методы управления качеством продукции;
— применять общие принципы управления персоналом;
— рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства.
Профессионально важные качества:
• развитое образное мышление,
• развитое чувство цвета,
Работа не рекомендуется людям с заболеваниями органов зрения; аллергические заболеваниями; нарушениям координации движения рук.
А главное – именно воспитателю дано право и возможность быть первооткрывателем детских талантов и способностей. Благородная ответственность перед миром не упустить искры зарождающихся талантов, помочь им разгореться.
Конечно, исходя из того простого факта, что воспитатель детского сада должен научить ребёнка основным принципам окружающего мира, его личность должна быть почти безупречной. Образованность и эрудиция – профессиональная обязанность детских педагогов, ведь они главные образцы для подражания своих маленьких подопечных. Это нелегко, очень нелегко, но наградой за этот труд становится осознание не напрасно проживаемой жизни, необычайной наполненности и вечная молодость души, ума, и эта вечная молодость является неминуемым и самым прекрасным профессиональным «заболеванием» воспитателя.
Выпускник специальности «Дошкольное образование» организует занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, прививает им навыки общения. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены. Организует и проводит праздники для дошкольников. Консультирует родителей по вопросам обучения, развития и воспитания детей, укрепления их здоровья.
теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста, требования к организации безопасной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения, теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей, теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников, основы организации обучения дошкольников, особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста, структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования, теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях, основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям, методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации.
планировать, организовывать и проводить утреннюю гимнастику прогулки, закаливания; диагностику результатов физического воспитания и развития; планировать, организовывать и проводить различные виды деятельности и общения детей; участвовать в подготовке и проведении праздников; определять цели и задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника; проводить диагностику и оценку результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; оформлять документацию; планировать работу с родителями.
Профессионально важные качества:
• склонность к работе с детьми;
• высокие коммуникативные способности;
• высокая общая культура и эрудированность;
• правильная, грамотная и внятная речь;
• хорошо поставленный голос;
• умение контролировать свое поведение;
• умение управлять коллективом.
Работа не рекомендуется людям, страдающим нервно-психическими заболеваниями, заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
— самая популярная экономическая специальность. Это и неудивительно: ни одно предприятие не функционирует без осуществления бухгалтерского учета. Конкурс на специальность «Экономика и бухгалтерский учет» всегда высокий потому, что профессия открывает перспективы как в карьере, так и оплате. Но рассчитывать на продвижение может только тот, кто обладает собранностью и усидчивостью, ведь профессия связана с цифрами, расчетами и таблицами.
Специалист со средним профессиональным образованием может претендовать на должность младшего бухгалтера или экономиста. Обычно этот уровень образования устраивает небольшие коммерческие фирмы, которых сегодня довольно много. Это хороший старт для того, чтобы чувствовать себя уверенно и строить планы на будущее.
Производит учет имущества и обязательств организации, проводит и оформляет хозяйственные операции, обрабатывает бухгалтерскую информацию, проводит расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, формирует бухгалтерскую отчетность, выполняет налоговый учет, налоговое планирование. Осуществляет бухгалтерский учет, ревизию и финансовый контроль на предприятиях и в организациях народного хозяйства, малого бизнеса, акционерных обществах, сельхозпредприятий; проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании денежных средств.
— сущность и основные принципы построения экономической системы организации;
— принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
— методы оценки эффективности их использования;
— основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
— технику расчёта статистических показателей;
— методы планирования и организации работы подразделения;
— особенности менеджмента в области профессиональной деятельности организации;
— законы денежного обращения; структуру финансовой системы;
— основные требования к ведению бухгалтерского учета;
— основные процедуры аудиторской проверки;
— формы бухгалтерского учета;
— виды и порядок налогообложения;
— источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
— методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
— бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности.
— находить и использовать необходимую экономическую информацию;
— определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
— рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
— собирать и регистрировать статистическую информацию;
— выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;
— принимать произвольные первичные бухгалтерские документы;
— проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
— проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
— рассчитывать заработную плату сотрудников;
— определять финансовые результаты деятельности организации по основным и прочим видам деятельности;
— определять виды и порядок налогообложения и бухгалтерского учета;
— определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Профессионально важные качества:
Желающему стать бухгалтером нужно обладать умением быстро и правильно считать и анализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них; иметь терпение, выдержку, усидчивость, устойчивость к монотонии, проявлять кропотливость в работе.
Плохое зрение; заболевания нервной системы.
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Автомобильный транспорт в России используется во всех отраслях народного хозяйства: промышленности, сельском хозяйстве, торговле и других. Значение его невозможно переоценить. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам. Благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей непрерывно возрастают дальние перевозки грузов и пассажиров.
Предприятия автомобильного транспорта не только перевозят пассажиров и грузы, но и поддерживают работоспособность автомобилей на должном уровне и занимаются восстановлением утраченной в процессе эксплуатации его работоспособности, поэтому подразделяются по своим производственным функциям на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Поэтому каждое предприятие нуждается в высококвалифицированных специалистах, умеющих работать с технологическим оборудованием для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, технической документацией, способных организовать труд коллектива и выполнить работы по одной или нескольким профессиям: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей.
Выпускники работают с технологическим оборудованием для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, технической документацией, организуют деятельность коллектива исполнителей, а так же выполняют работы по одной или нескольким профессиям рабочих: водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобилей.
— материаловедение, электротехнику и электронику, техническую механику;
— инженерную графику, правила безопасности дорожного движения, устройство подвижного состава автомобильного транспорта;
— базовые схемы включения элементов электрооборудования;
— свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
— правила оформления технической и отчетной документации;
— классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
— правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты, методы нормирования и формы оплаты труда;
— основы управленческого учета.
— разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
— осуществлять технический контроль автотранспорта;
— осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
— анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
— планировать и осуществлять руководство работой производственного участка;
— осуществлять производственный инструктаж рабочих.
Профессионально важные качества:
• техническое и логическое мышление,
• практический склад ума,
• способность на слух определять неисправность,
• организаторские способности работника.
Работа не рекомендуется людям, которые имеют заболевания опорно-двигательного аппарата, выраженные дефекты зрения и слуха, аллергическими заболеваниями.
Работник банка – ответственное лицо. Он осуществляет банковские операции по обслуживанию клиентов, и от его работы зависит уровень удовлетворённости потребителей услуг и имидж банка. Учитывая насколько широк спектр работы банковских учреждений, можно самостоятельно выбрать направление. Отдел кредитования, отдел экономического анализа, фондовый отдел, отдел отчетности и многое другое. В общем, всё, что душе угодно. Что касается карьерного роста, то здесь нечего скрывать. Начинают все с обслуживания и консультирования клиентов, и если Вы коммуникабельны и любите общение, то это не составит для Вас труда. Как и в любой другой профессии, упорный труд и настойчивое желание помогут подняться до несказанных высот.
Профессия банкира считается престижной на рынке труда. Основное преимущество – это стабильность и карьерный рост. К минусам следует отнести большую ответственность и отсутствие права на ошибку. Но если выполнять свою работу с уверенностью, то эти минусы можно превратить в предмет гордости. И если внимательность, хорошая память, ответственность и честность Ваши основные личные качества, то дверь в банковскую сферу для Вас открыта.
— нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
— совершение операций с использованием платежных карт;
— операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;
— правила совершения операций по расчетным счетам, формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;
— содержание и порядок заполнения расчетных документов;
— способы и порядок предоставления и погашения различных видов кредитов;
— методы оценки платежеспособности физического лица;
— типичные нарушения при осуществлении кредитных операций.
— оформлять договоры банковского счета с клиентами;
— открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
— оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;
— рассчитывать прогноз кассовых оборотов;
— составлять календарь выдачи наличных денег;
— консультировать клиентов по вопросам открытия банковских счетов, расчетным операциям, операциям с использованием различных видов платежных карт;
— использовать специализированное программное обеспечение для расчетного обслуживания клиентов, совершения межбанковских расчетов и операций с платежными картами;
— консультировать заемщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов;
— определять платежеспособность физического лица;
— оформлять комплект документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;
— формировать и вести кредитные дела;
— использовать специализированное программное обеспечение для совершения операций по кредитованию.
Профессионально важные качества:
• хорошей долговременной и оперативной памятью;
• аккуратностью и склонностью к кропотливой работе с цифровым материалом;
• требовательностью к себе и к другим;
плохое зрение; нервно-психические заболевания; заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата; чрезмерная подозрительность.
«Мастер общестроительных работ»
Год за годом преображаются города Пензенской области, строятся новые жилые микрорайоны, магазины, зоны отдыха, административные здания, бизнес-центры. Все это творение рук строителей, которые день за днем делают нашу жизнь более удобной и комфортной. Специалисты, проработавшие долгие годы в строительстве, знают, что на стройке не существует второстепенных профессий.
Заложить фундамент, произвести монтаж стеновых блоков, крыш, провести инженерно-технические коммуникации, возвести внутренние перегородки, выполнить отделочные работы – каждый из этапов является важнейшим. И все это требует высокой квалификации и знания специфики работы. Наступило время, когда рабочие профессии вновь стали приоритетными и почетными. Крупнейшие компании выбирают лучших из лучших. От того, кто и как будет строить, зависит наша жизнь, их будущее и будущее Пензенского края.
Выполнение арматурных, каменных, стропальных, сварочных работ ручной электродуговой сваркой, монтажных работ при возведение всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.
— правила чтения чертежей;
— основные виды материалов;
— правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами;
— выполнять подготовительные работы при производстве арматурных, каменных, монтажных, стропальных, сварочных работ.
— изготавливать арматурные конструкции;
— производить общие каменные, монтажные работы;
— ручную электродуговую сварку металлических конструкций различной сложности, строповку и увязку различных групп строительных грузов и конструкций;
— осуществлять контроль качества всех видов работ.
Профессионально важные качества:
• хорошая координация движений;
• отличное зрение и слух;
• заболевания сердечно-сосудистой системы;
• заболевания опорно-двигательного аппарата;
«Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
Овладев металлом, древние люди перестали быть примитивными племенами и создали цивилизацию. С той поры металл окружает нас повсюду – весь современный мир буквально сварен из него. А значит, умение работать с металлом – это искусство создания и преображения мира. Это работа, которая нужна везде, всем и всегда.
Сварщик – это виртуоз, от качества работы которого зависим все мы, ведь прочность, долговечность и устойчивость здания, в котором вы сейчас находитесь, зависит от качества работы сварщика, создававшего его строительные конструкции. Где бы мы не были – в автомобиле или дома, на корабле или самолете, на мосту или в лифте – все это создавалось с помощью сварщиков. Им в любые времена не грозит безработица, и жаловаться на низкую зарплату сварщикам тоже не приходится.
Еще только обучаясь этой профессии, можно зарабатывать очень достойные деньги. Сварщик – одна из самых стабильных и высокооплачиваемых профессий, востребованных в любом уголке мира. Это выбор тех, кто хочет твердо стоять на ногах и с уверенностью смотреть в будущее. Точнее не смотреть, а своими руками создавать его по собственному усмотрению.
Осуществление ручной электродуговой и газоэлектрической сварки деталей, узлов и трубопроводов; заваривание деталей и конструкций; подготовка изделий под сварку, зачистка швов после сварки с обеспечением защиты обратной стороны сварного шва.
— режимы сварки и правила их регулирования;
— механические и технологические свойства свариваемых материалов;
— марки и типы электродов;
— виды сварных соединений, типы швов и способы их испытания;
— виды дефектов, способы их предупреждения и устранения;
— правила техники безопасности при обслуживании электросварочной
— осуществлять ручную электродуговую и газоэлектрическую сварку деталей, узлов и трубопроводов из сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва;
— заваривать дефекты деталей машин, механизмов и конструкций;
— готовить изделия под сварку, зачищать швы после сварки.
Профессионально важные качества:
• физическая работоспособность (выносливость);
• хорошая координация движений обеих рук;
• заболевания опорно-двигательного аппарата.
Токарь – одна из наиболее широко распространенных профессий. Она необходима во всех отраслях народного хозяйства, поэтому сохраняется постоянно высокий уровень потребности в специалистах этой профессии. Токарь-универсал – высококвалифицированный рабочий-станочник. Профессия «Токарь» требует от специалиста преимущественно интеллектуальных и физических затрат. Профессиональная деятельность подразумевает, прежде всего, выполнение конкретных задач с применением специальных навыков труда.
Область профессиональной деятельности:
обработка деталей, металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения на металлорежущих станках токарной группы.
— правила наладки и проверки на точность;
— конструкцию и правила проверки на точность токарных станков различных конструкций;
— способы установки, крепления, выверки деталей и методы определения технологической последовательности их обработки;
— устройство и правила теплообработки, заточки и доводки всех видов режущего инструмента;
— способы достижения установленной точности и чистоты обработки;
— правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка.
— выполнять работы по чертежам;
— определять режимы резания;
— выбирать оптимальный порядок обработки деталей;
— производить расчеты, связанные с выполнением особо сложных токарных работ;
-токарную обработку и расточку разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей,
нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровку;
— токарную обработку заготовок, деталей, изделий и инструментов;
— обработку деталей и изделий на токарно-карусельных станках;
— обработку деталей на токарно-револьверных станках;
— контроль качества изготавливаемых изделий.
• хороший глазомер: линейный, угловой, объемный;
• переносимость длительно действующего звукового раздражителя;
• хорошая координация движений обеих рук;
• физическая работоспособность (выносливость);
• умение предвидеть результат.
• хронические заболевания легких;
• заболевания ушей со стойким понижением слуха.
Протекает дома кран – надо позвать слесаря. Поломалась машина – необходимо обратиться к слесарю по ремонту автомобилей. В повседневной жизни людям приходится сталкиваться с бытовыми проблемами, и здесь не обойтись без мастера по металлу. Каждому мужчине, который любит что-либо мастерить своими руками, приходится время от времени применять резьбовые соединения металлических деталей, что-то пилить, клепать или гнуть. Словом, можно сказать, что любой хозяйственный мужчина должен иметь навыки слесаря широкого профиля. А если выбирать профессию слесаря как основную рабочую деятельность, здесь уж точно не ошибёшься.
Для того чтобы быть слесарем, нужно иметь глаз-алмаз, золотые руки и ангельское терпение. Также важно желание работать с металлом, ведь здесь, в отличие от работы с людьми, убедительными словами делу не поможешь. Любая из слесарных операций: разметка или рубка металла, отпиливание или сверление требуют точности выполнения, так как ошибка лишь в 1 мм может привести к порче всей заготовки. Поэтому точность здесь играет главную роль.
Профессия слесаря на современном предприятии является одной из наиболее распространенных. Её значение с постоянным ростом механизации и автоматизации производственных процессов также набирает силу, так как в существенной мере качество изготавливаемой продукции и бесперебойная работа, например, автоматических линий и устройств зависят от слесарей. Слесарные работы встречаются во всех отраслях промышленности. И хотя бы поэтому можно с уверенность сказать, что профессия слесаря ещё долгое время будет оставаться востребованной.
Металлургия, машиностроение и метериалообработка
сборка из отдельных деталей машин и механизмов; регулировка, наладка и испытания технологического и другого оборудования; слесарная обработка деталей по различным классам точности; разборка, ремонт и сборка узлов и оборудования с применением специальных инструментов.
— теоретические основы тех производственных процессов, в которых он участвует;
— особенности материалов, с которыми работает;
— устройство собираемых машин и механизмов;
— технологию слесарной обработки и сборки;
— правила регулировки рабочего и измерительного инструмента;
— технические условия на собираемые узлы механизмы и изделия;
— правила чтения чертежей.
— выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов;
— выполнять все слесарные операции: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиловку, сверловку, зенкование, клепку, нарезку, притирку и т. д.;
Профессионально важные качества:
• повышенные требования к вниманию;
• большой объем кратковременной памяти;
• развитое наглядно-образное и предметно-действенное мышление;
• выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы;
• заболевания опорно-двигательного аппарата;
• заболевания, препятствующие ручной работе.
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Можно сколько угодно и самыми красивыми эпитетами описывать значимость труда трактористов, но чтобы убедиться в этом на деле, просто откройте хлебницу. И без высокопарных слов о том, что хлеб «всему голова» мы тоже обойдемся. Ведь это очевидно и без слов. Вы проживете без мобильного телефона, фанты и конфет, но вот без хлеба и всего, что выращивается на полях и собирается с помощью сельскохозяйственной техники и людей, ею управляющих, долго нам не протянуть. Хлеб – основа питания всех людей во всем мире, а значит и основа жизни. Поэтому изобретение в девятнадцатом веке трактора, позволившего людям избавиться при обработке земли и сборе урожая от тяжелого ручного труда, стало настоящей революцией. И эта революция продолжается уже третий век – современные трактора похожи на своих дореволюционных предков не больше, чем моторная лодка на космический корабль. Трактора становятся все более высокотехнологичными и совершенными. Но без профессионалов, умеющих использовать их потенциал, они просто груда железа и микросхем. Стать трактористом, значит получить практически вечную профессию, а вместе с нею и уверенность в собственном будущем. Чтобы не происходило с мировой и отечественной экономикой, как бы не менялись кулинарные вкусы и гастрономическая мода, – люди, обеспечивающие нас хлебом, и сами без куска хлеба с маслом никогда не останутся.
Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования; выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования; транспортировка грузов.
— устройство, принцип действия и технические характеристики основных марок тракторов и сельскохозяйственных машин;
— средства и виды технического обслуживания тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования;
— способы выявления и устранения дефектов в работе сельскохозяйственных машин и оборудования;
— виды нормативно-технической и технологической документации и порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
— правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;
— правила перевозки грузов и пассажиров.
— управлять тракторами и самоходными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства;
— выполнять работы по возделыванию и уборке сельхозкультур в растениеводстве;
— выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельхозмашин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания;
— проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов тракторов, самоходных машин, навесных и прицепных устройств;
— выполнять работы по транспортировке грузов.
— устранять мелкие неисправности, возникшие во время эксплуатации транспортных средств.
— работать с документацией установленной формы.
Профессионально важные качества:
• физическая сила и выносливость;
• достаточная острота слуха;
• хороший объемный глазомер;
• точная сенсорная реакция;
• устойчивый интерес к работе с техникой;
• техническая наблюдательность и смекалка.
• сердечно-сосудистые и нервно-психические заболевания;
• заболевания опорно-двигательного аппарата;
• выраженные дефекты органов зрения и слуха.
Профессия продавца – одна из самых популярных в сфере обслуживания населения, пользующаяся постоянно высоким спросом на рынке труда. Продавец выступает в качестве посредника между производителями товаров и населением. Он рекламирует имеющийся товар, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, упаковывает и выдает покупку. Настоящий продавец творчески подходит к процессу продажи, умело убеждает покупателя, что товар в магазине – это именно то, что он искал. Поэтому настоящему продавцу нужно овладеть искусством убеждать, уметь реагировать на возражения.
Знание психологии человека – главный «конек» продавца. А он ведь еще – хозяин в торговом зале, который должен грамотно оформить витрину, знать и использовать в нем каждый сантиметр площади. В магазинах самообслуживания продавца практически нет, его функции выполняет контролер-кассир. Контролер-кассир, как и продавец, выступает посредником между покупателем и производителями товаров, помогая людям приобретать необходимые им вещи. Сотни тысяч людей, приходящих ежедневно в магазины, нуждаются в их помощи, а магазины – в хороших специалистах.
организационно-технологический процесс обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.
— классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных и продовольственных товаров,
— показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку непродовольственных и продовольственных товаров, оптимальные условия хранения продовольственных товаров,
— Закон о защите прав потребителей, правил охраны труда, правила расчетов и обслуживания покупателей, эксплуатации ККТ, правила оформления документов по кассовым операциям.
— проверять качество, комплектность, количественные характеристики товаров, осуществлять подготовку и размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании,
— соблюдать условия хранения, годности и реализации продаваемых продовольственных товаров,
— обслуживать покупателей, консультировать их о качестве товаров, осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей, оформлять документы по кассовым операциям.
Профессионально важные качества:
• удерживать в поле видимости несколько предметов;
• хорошо развитые двигательные навыки;
- заболевания нервной системы, опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха.
«Мне категорически не шли женственные наряды с рюшами, оборками, перьями и прочей чепухой. А если тебе не подходит то, что носят все, разве это не повод, чтобы изменить моду? Не имея возможности носить дорогие платья с турнюрами, я попросту приучила остальных носить то, что шло мне!»
Знаете, кому принадлежат эти слова? Коко Шанель! А начала она свою блистательную карьеру с того, что научилась шить на швейной машинке, держать в руках иголку и ножницы, кстати, ножницы ей нравились больше всего. Прежде чем стать великой, Коко Шанель дни и ночи проводила за швейной машинкой. Первым делом она одела себя так, как хотела и считала правильным. После этого в ее изделия стал одеваться мир. По ее убеждению, жизнь человека меняется в зависимости от одежды, в которую он одет. Это принесло ей славу, деньги, независимость. Так что у каждого, кто освоит специальность оператора швейного оборудования, появляется возможность изменить себя, людей и целый мир.
специалист осуществляет пошив изделий вручную или на разнообразных универсальных машинах. В процессе работы ликвидирует обрыв нитей, меняет шпули, регулирует натяжение нити и частоту строчки, проверяет качество кроя, соответствие фурнитуры цвета и назначения изделия.
— технологию выполнения операций при изготовлении изделий;
— виды тканей, их пошивочные свойства, конструктивные особенности;
— приемы выполнения ручных, машинных, утюжильных, специальных работ;
— приемы конструирования, устранять дефекты при изготовлении изделий;
— направления моды и уметь применять передовые методы обработки.
— подготавливать крой к работе, проверять его качество, выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов;
— осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них, менять скорость машины при выполнении различных видов швов.
Профессионально важные качества:
• точная координация рук;
• склонность к выполнению монотонной работы;
• умение быстро переключаться с выполнения с одной операции на другую;
• иметь эстетический вкус и творческую фантазию.
• заболевания органов дыхания, позвоночника;
• кожные заболевания с локализацией кистей рук;
«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» – так сказал древнегреческий философ Сократ. Но согласитесь, еда должна доставлять удовольствие, быть вкусной и полезной. Учёными уже доказано, что при употреблении вкусной пищи человек получает гормон радости – эндорфин, который играет главнейшую роль в механизмах памяти, обучения, сна, помогает быть в хорошем настроении в течение всего дня.
Повар – профессионал по приготовлению изысканной пищи, он знает огромное количество блюд разных национальных кухонь, умеет превратить любые продукты в шедевр. В поварском деле есть разные направления. Повар может специализироваться, например, на средиземноморской кухне, заниматься исключительно приготовлением суши. Повара, специализирующиеся на изготовлении сладостей, называются кондитерами.
Повар – кондитер должен любить готовить. Ему необходимы хорошая память, в том числе вкусовая, творческое воображение, тонкий вкус и обоняние. Хорошая координация движений (на уровне рук), глазомер, воспроизводящее воображение, ответственность, честность. Люди в среднем едят три раза в день – это обеспечивает стабильный спрос на услуги профессиональных поваров. Из открывающихся предприятий значительный сегмент составляют предприятия общественного питания и рестораны, а значит, хороший специалист без работы не останется.
приготовление широкого ассортимента простых и основных блюд и основных хлебобулочных и кондитерских мучных изделий с учетом потребностей различных категорий потребителей.
— характеристики и биологическую ценность продуктов, признаки их доброкачественности;
— ассортимент выпускаемых изделий;
— рецептуры, нормы расходов сырья, полуфабрикатов;
— технологию и режим приготовления блюд и кондитерских изделий;
— правила составления меню;
— нормы, соотношения и последовательность закладки сырья.
— перерабатывать и правильно хранить сырье;
— приготовлять холодные закуски, первые, вторые, третьи, сладкие блюда;
— выполнять первичную обработку мясных и рыбных продуктов и овощей, оформлять их для раздачи, производить их раздачу;
— приготовлять различные виды теста вручную и при помощи машин;
— штамповать и формовать изделия;
— приготовлять различные виды кремов и помадок, отделывать ими изделия;
Профессионально важные качества:
• хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;
• подвижность кистей рук, пальцев;
• нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
• болезни, связанные с потерей сознания;
• варикозное расширение вен;
• заболевания желудочно-кишечного тракта.
«Мастер столярного и мебельного производства»
Дерево не для «деревянных». Если у тебя хватит ума и способностей научиться с ним работать, то ты точно никогда не останешься без дела и денег.
Работать с деревом легко и сложно одновременно. Это самый «теплый» и «живой» материал – в нем есть душа и характер. Поэтому, что бы не делал мастер – изысканную мебель или банальную швабру – он, прежде всего, творит. Любой настоящий столяр, плотник, паркетчик скажет вам, что его работа никогда не бывает унылой рутиной. А еще эта работа никогда не бывает низкооплачиваемой и невостребованной. Куда бы не двигался прогресс, какие бы новые супер-материалы не создавали химики – и через тысячи лет люди будут стремиться окружить себя вещами, созданными из дерева. Это именно тот случай, когда слова «сколотить состояние» уже не образное выражение. Решив овладеть этой профессией, ты делаешь безошибочный выбор, ведь от этой работы можно получать огромное моральное удовлетворение и полную материальную
выполнение на деревообрабатывающих станках всего комплекса работ по изготовлению столярных деталей, узлов, изделий, мебели (в том числе художественной) различной сложности по чертежам и эскизам; конструирование, изготовление и ремонт шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий; конструирование, изготовление, ремонт и реставрация столярных и мебельных изделий; отделка и облицовка мебели; сборка столярных и мебельных изделий.
— теоретические основы тех производственных процессов, в которых он участвует;
— породы и пороки древесины, способы разметки и изготовления деревянных конструкций, приемы обстругивания и отесывания лесоматериалов.
— выполнять работы по изготовлению шаблонов и приспособлений, столярных и мебельных изделий;
— отделывать изделия из древесины;
— работать с чертежами, технической и справочной документацией.
Профессионально важные качества:
развитая координация движений;
острота зрения; точный глазомер;
развитое пространственное воображение.
нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
болезни, связанные с потерей сознания.
Закройщик (закройщица) – специалист по раскрою материалов при изготовлении одежды, обуви и пр. изделий из текстиля и кожи.
Закройщик работает с тканью (кожей, мехом) и выкраивает из нее детали одежды. Выполняя эту работу, он использует лекала (готовые выкройки) или строит чертеж фасона самостоятельно, с учетом снятых мерок с фигуры клиента. Закройщик индивидуального пошива должен уметь выполнять все виды работ по пошиву мужской и женской верхней одежды, детской одежды или легкого платья. По всем этим направлениям изготовления одежды закройщики специализируются и постоянно совершенствуют свое мастерство.
Закройщик работает в ателье по индивидуальному пошиву и ремонту одежды, а также на швейных фабриках. Профессия закройщика отличается большим количеством ручных операций, поэтому количественные и качественные показатели труда зависят от мастерства работника. Работая индивидуально, закройщик может сам же выполнять работу швеи. Такого мастера называют обобщающим словом «портной» / «портниха».
В общении с клиентом выясняет его пожелания, уточняет заказ. Помогает клиенту выбрать фасон изделия исходя из: типа ткани, моды и особенностей фигуры клиента. Снимает необходимые мерки. Зарисовывает выбранный вариант фасона, оформляет заказ. Делает выкройку, производи раскрой. Распределяет операции пошива между швеями. Проводит примерку и сдачу заказа клиенту.
Закройщик должен знать:
основы конструирования и раскроя, технологию раскроя, пошива ремонта, обновления и перешива изделий пальтово-костюмного и платьевого ассортимента, производственной одежды;
современное направление моделирования;
свойства применяемых материалов;
особенности выбора фасонов, материалов, конструирования, моделирования изделий на заказчиков разного возраста, фигур и внешности;
способы устранения дефектов и подгонки изделий на фигуре, рационального использования материалов и нормы расхода материалов на изделия;
технику зарисовки фасонов;
задействующую техническую документацию.
Закройщик должен уметь:
производить раскрой при пошиве и перекраивание при ремонте, обновлении, перешиве изделий одежды пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды со снятием мерок по сиулэтным основам лекал, полученных от моделирующих организаций;
выбирать фасоны изделий с зарисовкой их в паспорта заказов и снятием мерок с фигуры заказчика;
изготавливать лекала для раскроя изделий выбранных фасонов;
проводить примерку изделий на фигуре заказчика в процессе изготовления, обмелку и подрезку деталей после примерки;
проверять качество готовых изделий по эстетическим и конструктивно-эргономическим показателям, сдавать готовые изделия с заказчиками;
согласовывать с заказчиками характер ремонта изделий пальтово-костюмного и плательного ассортимента, производственной одежды, выявлять дефекты материалов или изделий, принесённых для ремонта, обновления, перешива.
Профессионально важные качества:
Закройщик должен обладать точным глазомером (линейный, объемным), хорошей зрительно-двигательной координацией, развитым пространственным воображением, аккуратностью, ответственностью, эстетическим вкусом, хорошей долговременной и оперативной памятью, умением распределять внимание и концентрировать его в условиях помех, а также толерантностью к многочисленным контактам, владеть навыками делового общения и способностью конструктивно воспринимать критику в свой адрес.
Выполнение деятельность не рекомендуется людям, имеющим заболевания:
- органов дыхания (бронхиальная астма и др.); сердечно-сосудистой системы (гипертония, пороки сердца, сердечная недостаточность и др.); опорно-двигательного аппарата, особенно ограничивающие подвижность рук (хронический ревматизм и др.); нервной системы (неврозы, опухоли и др.); органов зрения (катаракта, косоглазие и др.).
История профессии ветеринарного врача уходит в далекое прошлое. С древних времен, с тех пор, как человек приручил животных, появилась необходимость следить за состоянием их здоровья. Братья наши меньшие страдают от тех же заболеваний, что и мы: это и обычная простуда, и ангина, и язва желудка, и мочекаменная болезнь…
Когда-то человек не просто искал в животных друзей, но и во многом от них зависел. Во многих древних цивилизациях благосостояние человека зависело от поголовья принадлежащего ему скота. Собственно, само слово «ветеринар» в переводе на русский означает «лечащий скот».
И все же, несмотря на всю важность санитарно-ветеринарных служб, обычный человек воспринимает ветеринара как врача, лечащего животных, в городах это, прежде всего, домашние любимцы. Практически в каждом городе уже открыты десятки больших и малых частных и государственных клиник, ведущих прием зверушек. Профессия становится чрезвычайно востребованной и во многом престижной.
Профессия ветеринарного фельдшера связана с любовью к животным, в ней важны такие качества, как ответственность, наблюдательность, аккуратность, целеустремленность, широкие познания в поведении животных и его связи с симптоматикой того или иного заболевания. Особенностями работы ветеринарного врача являются повышенные требования к высокому уровню медицинской образованности и умению «понимать» животных, что в сочетании помогает бороться с заболеваниями животных гораздо эффективней.
Ветеринарный фельдшер занимается лечением и профилактикой заболеваний домашних, сельскохозяйственных и промысловых животных, животных в различных зрелищных заведениях. Он проводит профилактические прививки животным, выявляет и лечит больных животных, ведет амбулаторный прием. Проводит хирургические операции животным, в том числе косметологические. Занимается организацией и проведением дезинфекции и дератизации (уничтожение мышей и крыс) в помещениях животноводческого комплекса. Осуществляет контроль за ветеринарно-гигиеническим состоянием в животноводческих помещениях, на пастбищах, водопоях. Осуществляет санитарно–эпидемиологические функции, занимается ветеринарно-санитарным контролем при производстве и реализации продуктов животноводства, контролем продовольственных товаров. Обеспечивает ветеринарно-санитарный надзор при заготовке и убое животных. Проводит проверку санитарного состояния мест торговли на рынках, базарах, ярмарках, осуществляет контроль импортных и экспортных операций с сырьем животного происхождения.
анатомию, физиологию животных, зоогигиену, ветеринарное акушерство;
основы ветеринарии, медицины, фармакологии;
биологические особенности различных животных;
методы и способы взаимодействия с животными;
санитарно – эпидемиологические правила и нормы;
физико-химические особенности состава различных лекарств.
брать анализы, медицинские пробы, обрабатывать результаты;
производить операции, хирургические вмешательства, организовывать и контролировать процесс выздоровления;
проводить комплексную терапию при лечении заболеваний;
делать прививки и осуществлять прочие медицинские функции.
Профессионально важные качества:
склонность к работе с животными;
гибкость и самостоятельность мышления;
хорошие аналитические способности;
высокий уровень развития внимания, долговременной памяти;
высокий уровень развития словесно-логической памяти (запечатление и воспроизведение в нужный момент сведений о болезнях и их признаках);
способность принимать быстрые и нестандартные решения, инициативность;
способность работать в условиях ненормированного графика;
физическая и эмоциональная выносливость;
ответственность, наблюдательность, небрезгливость.
нарушения функций опорно-двигательного аппарата;
заболевания нервной системы;
заболевания сердечно-сосудистой системы;
заболевания органов дыхания;
аллергические заболевания (на животных);
Учитель физической культуры
Области применения: Учебные заведения различного уровня. Центры досуга. Учреждения дополнительного образования. Учреждения культуры. Спортивные школы. Секции.
Кем может работать: Учитель физической культуры;
Руководитель физического воспитания;
Инструктор по физической культуре;
Планирует, организует и осуществляет учебные и тренировочные занятия по физической культуре, спортивные соревнования, оценивает уровень физической подготовки учащихся, прививает интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом. Решает вопросы оборудования спортивных сооружений, залов и площадок.
психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей, особенности строения и функционирования детского организма;
первоначальные навыки классического массажа;
технику баскетбола, волейбола, футбола, полиатлона, гимнастики и других видов спорта;
методику организации и проведения педагогического контроля, оценивания результатов учебного и тренировочного процесса.
планировать урок по физической культуре;
проводить и анализировать уроки по физической культуре;
проводить тренировочные занятия, соревнования, спортивные праздники, туристические походы.
Профессионально важные качества:
эрудиция, педагогическое мышление, интуиция, умение импровизировать, наблюдательность, оптимизм, находчивость, педагогическое предвидение, рефлексия, внимательность, эмоциональная устойчивость, настойчивость, коммуникативные и организаторские способности, физическое здоровье и спортивные навыки, гуманизм, справедливость, честность, искренность, требовательность, любовь и уважение к детям, принципиальность, интеллигентность и объективность.
заболевания сердца или нарушения артериального давления;
судороги, потери сознания;
вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей.