Конструктор что можно построить
Наверное, нет таких родителей, которые не строили различные дома, здания, технику и машины из Лего по готовым инструкциям с детьми. В процессе игры периодически возникает вопрос: «А что еще можно сделать из Лего?» Самый знаменитый набор конструктора может быть использован в самых интересных и неожиданных вариациях.
Что сделать из блоков Лего?
Вариантов, на самом деле, бесконечное множество. Вы можете удивить своего ребенка оригинальной моделью автомобиля, любимого анимационного персонажа или даже настольной игрой. Используя один или несколько наборов можно создать поистине инженерный шедевр. А из остатков игрушечных блоков, можно сделать полезные поделки для дома и хранения.
Поделки для ребенка
Не спешите выбрасывать неполный набор конструктора Лего, посмотрите, как можно подарить ему вторую жизнь и вернуть ребенку интерес к забытой игре.
Настольный футбол из Лего
Идеальный вариант совместить две любимые детские игры. Вы только представьте, насколько интересно ребенку будет самому сконструировать футбольное поле, а потом на нем же играть в настольный футбол с друзьями!
Для футбольного поля понадобится:
Для мячика можно использовать шарик из комплекта LEGO Chima или Лего Ниндзяго.
Футбольное игровое поле состоит из двух основных платформ 32Х32. Для каждой команды устанавливаются по три стержня. У ворот вратаря выстраиваются два игрока, на остальных двух стержнях по три игрока. Для стержня вратаря скрепите разъемами три оси Technic 12 и установите два элемента буквы L как игроков. Для двух остальных стержней проделайте то же самое, только добавьте три элемента буквы L как игроков.
Постройте стенки для поля и обязательно ворота вратаря.
Элементы подобраны таким образом, чтобы они были плотно соединены между собой. Это позволит ребенку играть в полную силу и наносить сильные удары.
Сборка футбольного поля из Лего не займет большого количества времени. Смоделируйте свое футбольное поле и наслаждайтесь игрой!
Машинка с моторчиком из Лего
Ваш ребенок проявляет интерес к необычным транспортным средствам? Тогда следующий вариант точно будет ему по душе.
Для сборки подготовьте: Любой набор Лего или несколько, хорошую и прочную канцелярскую резинку.
При сборке корпуса автомобиля смело используйте свою фантазию. Главное, чтобы на модели присутствовала ось с колесиками. На эту ось мы и будем приматывать канцелярскую резинку. В результате у вас получится самодельная машинка с собственным «моторчиком», которая будет запускаться с помощью кинетической энергии.
Познавательная и интересная поделка для ребенка готова! Кто знает, может именно она побудит интерес вашего ребенка к физике.
Наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.
Игрушечный особняк из Лего
Такая конструкция понравится не только мальчикам, но и девочкам. Вы можете создать своими руками целый кукольный домик, с мебелью, садом и даже гаражом.
Для начала нужно подобрать основу. Идеально подойдет зеленая платформа или лего-стол. Такая платформа может отлично выполнять функции пола и двора. Если у вас имеется две платформы, то особняк может быть разборный. Разъединив его, можно наблюдать, что происходит внутри кукольного домика.
Найдя подходящую основу, разместите дом в самом углу и смело возводите строение. Желательно сделать вашему дому фундамент из кирпичиков, таким образом вы сможете разделить помещение на комнатки. Если ваш дом будет двухэтажный, то позаботьтесь заранее о лестницах и запланируйте жилое пространство.
При возведении стен, не забудьте об оконных и дверных проемах. Для окон можно просто оставить отверстие или использовать детали для окон из лего-наборов.
Когда ваши комнаты будут готовы, смело дайте волю фантазии и занимайтесь конструированием мебели. Например, для изготовления стола можно взять небольшой блок и прикрепить на него пластину побольше, аналогичным способом можно сделать стулья, кресло и диван. Если у вас есть лего-детали мебели, они идеально подойдут в ваш особняк.Кстати, мелкие детали можно использовать для декоративных элементов дома или сада. Можно собрать лампу, сделать вольер для собаки, высадить кусты на клумбе у дома. В этом случае пригодится все!
Итак, наполнение дома готово, пора продумать завершающий этап-конструирование крыши. Наилучший вариант это съемная крыша, которую с легкостью можно снять и наблюдать за происходящим в вашем особняке. В этом случае просто не закрепляйте крышу.
Когда авторский особняк будет готов к въезду лего-семьи, поместите внутрь фигурки жителей и начинайте увлекательную игру.
Спинер
Не может быть, чтобы вы не были наслышаны об нашумевшей антистресс-игрушке. Спинер плотно занял одно из лидирующих мест по популярности среди детей и взрослых. Они различаются по цветам и дизайну, но такой оригинальный спинер может быть только у вашего ребенка.
Круглые пластины сложите таким образом, чтобы пластина 6Х6 располагалась между двумя пластинами 4Х4. Одну из плоских пластин разместите на оси. Собранный заранее набор из трех деталей так же поместите на ось. Сверху скрепите деталью 2Х2 с крестовым отверстием.
К середине вашего спинера установите утяжелители в виде блоков 2Х2 и 3Х2.
Ваша дизайнерская антистресс игрушка готова к игре. Просто приведите спинер в движение за выступающие детали на оси.
Необычные поделки для дома из Лего
Конечно не только детям интересно стоить из Лего наборов. Немного фантазии и ваш дом могут украсить необычные самоделки из Лего блоков.
Ключница из Лего
Очень практичное применение ненужных деталей от Лего набора. Если в вашей прихожей еще нет такого аксессуара, тогда смотрите инструкцию и приступайте к творчеству.
Для работы приготовьте:
В первую очередь подготовьте основу для своей будущей ключницы, для этого подойдут Лего платформы. Чтобы закрепить основу на стене, можно использовать шурупы или нанести шпатлевку на все четыре угла платформы. А ключница будет крепиться на двусторонний скотч, который наносится на уже высохшую шпатлевку.
Для крепления ключей на ключницу идеально подойдут Лего блоки с отверстиями. Если такие отсутствуют, можно проделать отверстия самостоятельно. Подходящие детали соедините с колечками на ключах и крепите их к ключнице. Теперь ваши ключи не потеряются!
Декоративная ваза из Лего
Достаточно смелое и оригинальное дизайнерское решение для вашего интерьера. Поверьте, гости будут поражены таким необычным применением Лего блоков.
Для творчества потребуется:
Разложите все элементы по цветам. Основание вазы выложите из пластин одного цвета. Далее действуйте по принципу: первый ярус одного оттенка, второй гармонично скомбинируйте с первым и так далее.
Чтобы определить высоту изделия, внутрь конструкции вставьте вазу или стакан. Так вы узнаете какое количество ярусов следует добавить. Когда конструкция будет выше вазы или стакана-она готова. Просто залейте воду в стакан и поставьте цветы в вашу новую вазу.
Такой способ подходит и для необычных стаканов для зубных щеток, органайзера для карандашей, подставки для ножей, подстаканников и многих других интересных предметов интерьера.
Предложенные варианты, были всего лишь малой частью оригинальных идей по использованию конструктора Лего. Не бойтесь экспериментировать и воплощать свои творческие задумки в жизнь. Подделки из Лего отличный способ весело и полезно провести время со своими детьми или расслабится в одиночестве, занимаясь творчеством.
Игры с конструктором от 1 года до 3 лет
Юлия Елтышева
Игры с конструктором от 1 года до 3 лет
Игры с конструкторами от 1 года до 3 лет
Конструктор – поистине уникальная игрушка. И не удивительно, что он привлекает детей разных возрастов. Из отдельных деталей вырастают целые сказочные дворцы, дороги для машин, самолеты, корабли и много-много всего интересного!
Играя с конструктором, малыш сможет легко и без усилий усвоить многие знания и навыки, развить моторику руки, научиться фантазировать, воспитает в себе усидчивость и целеустремленность.
Какой конструктор выбираем начинающим строителям?
Для самых маленьких следует выбирать конструктор из крупных деталей, которые удобно держать в руке. Для малышей сейчас продаются блочные конструкторы по типу «Лего» на определенный сюжет. Например, «Ферма» или «Зоопарк». Такие тематические наборы включают в себя фигурки животных, человечков или растений, что дает возможность моделирования различной среды. Однако если вы хотите купить крохе конструктор «на запас» – приобретите блочный набор из множества деталей. Он будет интересен и в 2 года, и в 6 лет.
Обычно на первую годовщину малышу непременно дарят конструктор. «Зачем так рано?» – недоумевает мама, ведь он еще строить не умеет. Сам-то он, конечно, еще ничего не построит, однако с помощью взрослых конструктор может стать интересным материалом для различных игр. В какие игры с конструктором можно поиграть с ребенком от 1 года до 3 лет? Давайте посмотрим.
От 1 года – до 1.5 лет
Прежде, чем приобщать ребенка к конструкторской деятельности, ознакомьте его с материалом. Дайте малышу часть конструктора в руки. Покажите, как можно соединить детали между собой. Скажите крохе, что вы строите башню. Устанавливайте 2-3 детали друга на друга желтого цвета.При этом проговаривайте: «Ставим один кирпичик, сверху еще один кирпичик. Это желтая башня». Постройте несколько башен разного цвета. «Кто это к нам бежит?» «Мяу-мяу – это киска. Давай посадим киску на башню».
Выстроили высокую башню. Первым естественным желанием ребенка будет – разрушить ее. Причем таки разрушения вызывают у детей массу положительных эмоций. Дети в этом возрасте не придают большого значения своим постройкам. Разрушая, они совершают активные действия, то есть чувствуют себя, в какой-то мере, творцами, учатся понимать свои возможности.
Возьмите два ведерка разного цвета. Покажите ребенку, красное ведерко.Возьмите красный блок и скажите: «Это красный кирпичик, мы положим его в красное ведерко». Такие же действия свершайте с желтыми деталями – складываем в желтое ведерко. Выполняйте все действия вместе с крохой. Не забывайте хвалить его. В процессе игры малыш совершенствует навыки ходьбы, учится выполнять простые поручения, знакомится с цветами.
Возьмите блок от конструктора. Спрячьте его под платочком так, чтобы кроха видел, куда положили деталь. Малыш поднимает платочек и с радостью находит его.Постепенно усложняйте игру: возьмите два платочка или две коробки, а прячем только под одну. Поднимая поочередно коробочки, кроха понимает, что деталь может быть спрятана в различном месте. К конструкторскому блоку можно привязать веревочку. Покажите ребенку, что ее можно дернуть – игрушка появляется. Запомнив этот принцип, снова спрячьте игрушку, оставив видимой веревку.
Покажите ребенку, что блоки можно складывать в грузовик и возить. Для этого приобретите машинку на веревочке или с ручкой. Кроха будет загружать, разгружать груз, возить его за собой.
Заверните строительный блок в несколько слоев бумаги. Предложите ребенку найти сюрприз. Такая игра развивает моторику руки, кроха получает представления о постоянстве предметов.
От 1.5 лет – до 2 лет
Возьмите разноцветные блоки и постройте с малышом дорогу путем приставления одной детали к другой. Скажите, что это дорожки, по которым будут гулять ваши куклы. Строим дороги длинные и короткие, разного цвета. «Наш Бобик идет по желтой дорожке – топ-топ, а лягушка скачет по зеленой дорожке – прыг-прыг». Предложите ребенку походить пальчиками по дорогам. Угадываем, кто идет – мама или малыш. Топ-топ (медленно шагаем пальцами, топ-топ-топ (быстро бегут пальчики). По дорожкам еще ездят машины. «Синяя машина у нас маленькая – она помещается на нашей дорожке. А красная – большая, не помещается». Строим дорогу шире. Наигрались с машинками? Давайте будем котятами. Возьмите клубочек – мячик и катайте его друг другу по дорожке. Еще посадите на дорожки цветочки, соответствующие цвету дорожек.
Строительные блоки – хороший материал не только для умственного развития, но и для физического. Выложите из них дорожки, оставляя посередине место для ходьбы. Начинаем с прямых дорог, потом извилистых. Вы не просто идете по дороге, вы зайчики, которые ищут морковку (в конце пути кладем морковку, или вы мышки, которые ищут сыр. Придумывайте свой вариант игры. По дороге нам встречаются различные препятствия – камни, через которые нужно переступить, ручейки, через которые перепрыгиваем, не замочив ноги.
Для развития моторики руки ребенка, сделайте из обычной коробки интересную игрушку. Строительные блоки разного размера обводим на крышке коробки и вырезаем отверстия. Это будет коробка-копилка, где используем строительные блоки вместо фигурок.
В непрозрачный мешочек складываем несколько различных игрушек. Все отобранные игрушки показываем вначале ребенку. Это может быть плюшевый мишка, карандаш, мячик и блок от конструктора. Предложите малышу засунуть ручку в мешочек и на ощупь найти деталь конструктора.
Приставляем детали друг за другом в ряд – получился паровозик. «Как паровозик гудит? Ту-ту. Мишка хочет поехать в гости к своей бабушке. Давай его покатаем?» Поем песенку «Голубой вагон». «У нашего поезда много вагончиков – он длинный. Давай посадим в вагончики наших зверушек. Котик у нас беленький – он поедет в белом вагончике, коровка синяя – в синем и т. д.»
Строим домик для куклы, проговариваем названия – крыша, окно, дверь. Селим куклу Машу. Рядом строим домик поменьше. Там будет жить Катя. Куклы гуляют на улице, собирают цветочки, вдруг пошел дождик. Куклы побежали домой. Где же чей домик? Подбираем домик по размеру. Еще один вариант игры «Великаны и лилипуты». Строим два домика – большой и маленький. Маленькие блоки будут у нас лилипутами, большие великанами. Предложите крохе расселить жителей по домам.
На полу разложите листы цветной бумаги – это разноцветные города. Берем грузовик, загружаем блоки – пассажиров. Развозим желтых жителей в Желтую страну, красных – в Красную, зеленых – в Зеленую.
Если ваш ребенок любит играть машинками, постройте вместе с ним гаражи разного размера. Ваши машины ездили, развозили пассажиров, а с наступлением ночи отправляются в гараж спать. Однако они не могут найти свои гаражи. «Почему желтая машинка не помещается в этот гараж? Он слишком маленький для нее? Правильно, машинка большая, ей нужен большой гараж».
У Мишки сегодня День Рождения. Он пригласил к себе гостей. Где же гости будут сидеть? Давай построим для них стульчики. Строим стулья разного цвета или размера. Первым пришел Слоненок. Он у нас синий, посадим его на синий стул. Рассаживаем остальных гостей. Угощаем тортиком.
Строим из блоков забор. Прячем за него животное.Говорите ребенку: «Кто же это спрятался за забором?Послушай: ку-ка-ре-ку. Кто это?»
Постройте два забора – высокий и низкий. Возьмите жирафа и собачку. Попросите малыша спрятать животных. Почему жираф не может спрятаться за низким заборчиком?
Посоревнуйтесь с ребенком в меткости. Поставьте на полу корзину. Станьте от нее на некотором расстоянии. Бросаем в нее блоки. Пусть каждый возьмет себе детали одного цвета (маме – синие, малышу – желтые). Побеждает тот, кто забросил больше всего деталей.
Предложите малышу «испечь» пирог с малиной – строим башню только из красных блоков. Затем печем пирог со сливой – из синих блоков. Усложняя задание, печем пирог, чередуя слои – красный-синий, красный-синий. Считаем, сколько коржей у нас получилось.
Развивая фантазию крохи, придумывайте угощения для животных. Желтая деталь – это и сыр для мышки, и груша для червячка, и одуванчик для коровки.
Возьмите красные и синие блоки – это будут утята и гусята. Они идут на речку купаться. Речка – шарф подходящего цвета.Они идут по очереди: сначала – утенок (кладем синий кубик, потом – гусенок (кладем красный кубик, повторяем – утенок, гусенок. Теперь говорите вы, а кубики пусть кладет малыш. У реки 2 мамы – мама с гусятами поплыли в одну сторону, а мама с утятами – в другую. Распределяем блоки – красные в одну сторону, синие – в другую. Покупались, теперь идут домой, как и в начале.
Для этой игры вам понадобится любая коробка (из-под обуви, из-под конфет). Сегодня коробка у нас превратится в домик, а блоки в его жителей. Расселяем жильцов по углам. «Кто будет жить в правом верхнем углу? Синий человечек. А в нижнем левом углу? Желтый». Если поставить жильцов внизу – они выглядывают с балкончика. Если вверху – залезли на крышу. Если находятся вокруг коробки – гуляют на улице, водят хороводы.Коробку можно расчертить на несколько квадратов: 3 на 3 или 4 на 4. Это будут квартиры. Поселив жильцов, ходим к друг другу в гости, рассматриваем соседей справа, слева, кто живет внизу, кто вверху. А сколько шагов нужно сделать, чтобы прийти к Красному человечку?
Блоки можно использовать как трафарет – обводим их карандашом или фломастером. К готовому прямоугольнику дорисовываем глазки, ротик, носик. Или хвостик (ваша фантазия). Сделайте несколько таких героев, играйте с ними.
Из конструктора можно построить лестницу вверх и вниз. Пусть Львенок взбирается по лестнице, а Котенок поднимается. Кто из них выше, кто ниже? Кто идет вверх, кто вниз?
Положите перед малышом детали конструктора. Предложите определить – что лишнее. Находить лишнее можно по цвету (три красных блока, один желтый, по размеру (три коротких – один длинный, по виду постройки (три стульчика без спинки – один со спинкой).
Эта игра для развития памяти. Сделайте с крохой небольшое сооружение. Предложите ему отвернуться. В это время меняем либо одну деталь в постройке, либо добавляем. Предложите ребенку угадать – что изменилось?
Строим ворота разной высоты. Вот по дорожке идет жираф. Будет ли ему видно за высокими воротами? А за низкими? А если мышка прибежит? Почему она ничего не видит за высокими воротами? Обсуждаем с ребенком.
«Больше, меньше, поровну»
Рассадите своих друзей. Раздайте им угощенье (блоки от конструктора). Предложите малышу угадать – у кого больше всех конфет, у кого меньше всех, у кого поровну.
«Во саду ли в огороде»
Соорудите из конструктора деревья – это ваш сад. Отдельно сделайте грядки на огороде (красный ряд деталей, желтый ряд). Возьмите карточки с изображением овощей и фруктов и предложите малышу распределить картинки. Напоминайте крохе, что фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках. Сделайте отдельно грядку морковки (садим на красные детали, грядку капусты (садим на зеленые детали).
Ближе к трем годам игра для ребенка начинает приобретать сюжетно-ролевой характер. Из конструкторов вы можете построить игрушки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Например, самолет, на котором отправится в полет Мишка. Или машину для Зайки, или горку для детской площадки, на которой будут кататься все ваши друзья-игрушки. Обыграйте одну из ситуаций, постройте все необходимые постройки для ролевой игры. Мы с сыном недавно играли в игру «Хлебозавод». Для этого мы построили из конструктора здание с окошками и дверями, где будет выпекаться хлеб. Наша кукла Катя была пекарем (заодно и профессии закрепим) – пекла хлеб, булочки, тортики (говорим о том, что это все мучные изделия). Готовый хлеб мы через окошко грузили в машину, которая развозила его по магазинам. Заранее построили несколько магазинов (простых несложных зданий, расставили продавцов в каждом из них. Хлеб мы считали – сколько привезли в каждый магазин, в каком магазине больше всего хлеба, в каком меньше всего. В магазин приходили покупатели – отсчитывали «денежки» – получали товар. Учим вежливому обращению – дайте пожалуйста, спасибо, будьте добры. Усложняя игру, можно сделать отдельно поле, на котором будет расти пшеница – тот же конструктор. Трактор убирает пшеницу, везет на мельницу делать муку. Муку завозят на хлебозавод. Это только некоторые наши фантазии. Вы можете придумать что-то свое, главное фантазировать и играть с увлечением!
Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада «Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени (ранней, поздней,.
Фотоотчет «Знакомство детей младшей группы с конструктором «Банчемс» Уважаемые коллеги! Конструктор Bunchems (Банчемс) давно всем известен и им никого не удивишь. У меня осталось полное ведерко такого конструктора.
Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.
Игры на липучках «Времена года» Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть! Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой.
Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.
Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.
Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.
Развивающие игры до года Хотела бы обратить ваше внимание на непростую и неоднозначную тему, как «Ранее развитие ребенка». Разбирать ее я стану с позиции мамы. Нередко.