Конструктор moc что такое

Опенсорс и эксперименты с виртуальным конструктором LEGO

Моё детство примерно на 20% состояло из Dungeons & Dragons (D&D) и на 80% — из LEGO. Эти два занятия очень сильно пересекались. Мне, по разным причинам, не разрешали всё время играть в D&D. Но я, привлекая на помощь воображение, и достигнув в этом деле успехов, достойных плута 15 уровня, понял, что создание персонажей AD&D игрой не считается. Воссоздание вселенной DragonLance средствами LEGO очень хорошо помогало мне быть ближе к игре, которая мне очень нравилась.

Поэтому одним из моих любимых направлений в LEGO были замки. Я тратил многие часы, выдумывая подземелья для моих героев. Для того чтобы не терять свои находки, и из-за того, что я видел, как мои друзья в школе чертят карты подземелий, я составлял планы своих LEGO-моделей на миллиметровке. Кроме того, я пытался сохранить и сведения о том, как именно были устроены модели. Использование миллиметровки казалось логичным для изображения того, что, в основном, состояло из прямоугольных блоков. Но меня, в итоге, сгубило недостаточно хорошее понимание правил изометрической проекции.

Конструктор moc что такое. Смотреть фото Конструктор moc что такое. Смотреть картинку Конструктор moc что такое. Картинка про Конструктор moc что такое. Фото Конструктор moc что такое

Теперь, хоть я и стал старше, моя любовь к LEGO не угасла. И хотя я и не могу сказать, что очень уж горжусь своими моделями (их называют MOC-моделями), я почувствовал, что просто должен разобраться с тем, как мне документировать то, что создаю. Я никогда не умел очень уж хорошо рисовать. Поэтому я решил обратиться к компьютеру.

CAD для LEGO

Несколько лет я работал в сфере виртуального 3D-моделирования (а в сфере обычного 3D — и того больше). Я хорошо владею 3D-приложениями, но всё, чем я пользовался, заточено под анимированную графику и под производство фильмов. Все эти программы, как, собственно, и фильмы, рассчитаны на то, чтобы создать красивую картинку. Как именно что-то сделано, до тех пор, пока всё выглядит хорошо, не так уж и важно. Если, ради того, чтобы что-то выглядело бы очень хорошо, нужно «обмануть» законы физики, то это вполне приемлемо, так как это будет существовать только в виртуальном пространстве.

А вот системы автоматизированного проектирования (Computer-Aided Design, CAD), это уже нечто другое. CAD-приложения пришли на смену обычным чертежам. В них создают спецификации, иллюстрирующие то, как нечто может быть создано в реальном мире. От этих программ ждут точности и реализма.

Так как невероятно много людей увлечено LEGO, существует активное сообщество тех, кто создаёт LEGO-модели, используя CAD-программы. Преимущества такого подхода очевидны: можно задокументировать подробные сведения о модели, описать то, какие детали нужны для её создания, и то, как именно их нужно соединить друг с другом. Это, конечно, не замена реальному конструктору LEGO (ну, разве что для тех, кто любит CAD больше, чем LEGO), но это — отличное дополнение к хобби.

Для того чтобы построить виртуальную модель LEGO, нужны две вещи:

Виртуальные детали LEGO

Для того чтобы раздобыть виртуальное представление практически любого из когда-либо созданных строительных блоков для LEGO-моделей, можете воспользоваться опенсорсным ресурсом LDraw. LDraw — это открытый стандарт для цифровых моделей LEGO, который включает в себя возможности по описанию размеров и ориентации элементов. В дополнение к работе по описанию деталей средствами LDraw, силами сообщества подготовлены 3D-модели для каждой детали. Это значит, что все желающие могут загрузить тысячи определений деталей, истратив на это не особенно много трафика.

Установка набора деталей

LDraw даёт в наше распоряжение лишь спецификации для каждой детали. Вот, например, как выглядит код описания кубика 1×1:

Для того чтобы увидеть детали в более привычном облике, понадобится программа для их визуализации.

Приложение LDView для визуализации деталей

Если вы работаете на Linux, то, возможно, вы найдёте LDView в своём репозитории ПО. Если в репозитории этой программы не окажется — вы можете скачать установщик с сайта проекта. Если вы пользуетесь macOS или Windows, то вам, опять же, нужно будет воспользоваться сайтом LDView.

Просмотр отдельной детали

Легче всего начать цифровое конструирование моделей LEGO, попытавшись визуализировать отдельную деталь.

Создадим новый файл с именем 1brick.ldr и введём в него следующий текст:

А теперь взглянем на наше скромное творение:

Конструктор moc что такое. Смотреть фото Конструктор moc что такое. Смотреть картинку Конструктор moc что такое. Картинка про Конструктор moc что такое. Фото Конструктор moc что такое

Только что вы создали простой CAD-файл, описывающий один кубик (а именно — модель номер 3001), цветовой индекс которого равняется 1 (это синий цвет), расположенный в позиции (0, 0, 0) по осям X, Y и Z. Поворот кубика регулируется с использованием средств матричного преобразования. Их применение, надо признать, не относится к простым математическим вычислениям. Правда, при конструировании LEGO-моделей произвольное вращение деталей требуется сравнительно редко, так как большинство деталей стыкуются друг с другом с использованием шипов.

Любая строка в файле, начинающаяся с 0, содержит либо комментарий, либо метаданные. Строка, начинающаяся с 1, содержит описание детали.

Вы можете попрактиковаться в перемещении и вращении деталей, внося изменения в свой CAD-файл. Обычный кубик имеет в высоту 24 LDU (LDraw Units). Это значит, что ставить детали друг на друга можно, меняя их координату Y с шагом в 24 единицы. Поворачивать детали можно, выполняя матричные преобразования.

Взгляните на этот код:

Вот результат его визуализации.

Конструктор moc что такое. Смотреть фото Конструктор moc что такое. Смотреть картинку Конструктор moc что такое. Картинка про Конструктор moc что такое. Фото Конструктор moc что такое

Конечно, перемещать детали можно вдоль любой из трёх осей. В спецификации LDraw сказано, что кубик 1×1 имеет 20 LDU в ширину и 20 LDU в длину. А это значит, что расставлять такие кубики вдоль оси X можно, меняя их позиции с шагом в 20 LDU.

Конструктор moc что такое. Смотреть фото Конструктор moc что такое. Смотреть картинку Конструктор moc что такое. Картинка про Конструктор moc что такое. Фото Конструктор moc что такое

Порядок сборки модели

Для того чтобы испытать эту метакоманду, добавьте в свой файл, между описаниями деталей, следующее:

Готовый файл будет выглядеть так:

Конструктор moc что такое. Смотреть фото Конструктор moc что такое. Смотреть картинку Конструктор moc что такое. Картинка про Конструктор moc что такое. Фото Конструктор moc что такое

Панель инструментов для пошаговой визуализации моделей

На одном шаге необязательно должен выводиться лишь один кубик. Как и в случае с инструкциями к наборам LEGO, установку нескольких деталей можно объединить в один шаг. Главное, чтобы это не повредило понятности инструкции.

В LDraw есть и другие команды. Например — тут можно рисовать линии, поясняющие расположение деталей, и делать прочие подобные вещи. Соответствующие сведения можно найти в спецификации.

Выяснение кодов деталей

Я хранил свою коллекцию LEGO в ящиках для рыболовных принадлежностей. Поэтому я мог быстро найти любую деталь из любого набора. Правда, по мере того, как росла коллекция, мне было нужно всё больше и больше ящиков. А в результате у меня стало уходить больше времени на поиск нужной детали.

Если учесть то, что в LEGO имеется более 11000 уникальных деталей, искать цифровые детали так же сложно, как и обычные. У каждой официальной детали LEGO есть собственный код. Например, тот кубик 2×4, который мы использовали в примере, имеет код 3001. Если вам известен код детали, вы можете просто использовать его в CAD-файле, и соответствующая деталь появится в вашей модели.

Другие средства для рендеринга моделей

После того, как вы создали свой шедевр, LDView может экспортировать вашу модель, что позволит вам отрендерить её в высоком качестве. Для этого можно воспользоваться POV-Ray — опенсорсной программой для фотореалистичного рендеринга трёхмерных моделей. В результате плоды ваших трудов можно будет представить в весьма привлекательном виде. Найти POV-Ray можно или в репозитории программ вашего дистрибутива Linux, или на сайте проекта.

Вот пример команды рендеринга:

Ниже показан результат визуализации.

Конструктор moc что такое. Смотреть фото Конструктор moc что такое. Смотреть картинку Конструктор moc что такое. Картинка про Конструктор moc что такое. Фото Конструктор moc что такое

Высококачественная визуализация модели

Если вам нужна программа для формирования инструкций по сборке моделей — попробуйте опенсорсную LPub3D. Эта программа выводит пошаговые инструкции и список деталей, необходимых на каждом шаге.

Конструктор moc что такое. Смотреть фото Конструктор moc что такое. Смотреть картинку Конструктор moc что такое. Картинка про Конструктор moc что такое. Фото Конструктор moc что такое

Исследование мира LEGO

Создание моделей из деталей LEGO — это интересно. Разработка собственных моделей — это воплощение той творческой энергии, которой фанаты LEGO заряжаются, занимаясь любимым делом. Теперь ваши LEGO-идеи больше не должны существовать лишь в форме бесплотных идей. Вы можете сохранить их в виде моделей и пошаговых инструкций.

Кроме того, эксперименты с цифровым вариантом LEGO позволяют создавать виртуальные модели, которые могут быть очень сложными, и могут включать в себя любые детали, даже такие, которых нет у создателя модели. Цифровые детали LEGO можно использовать для создания анимаций, для подготовки иллюстраций сложных моделей, или даже для проектирования собственных деталей. В Сети есть несколько сообществ любителей LEGO, и многие из них, вроде BrickHub.org, публикую прекрасные рендеры, в основе которых лежат LDraw-файлы.

Мир любителей LEGO — это приятное и креативное место, которое стоит посетить всем тем, кому нравится создавать цифровые модели, разрабатывать собственные детали, или делать с кубиками LEGO что-то такое, чего никто больше с ними не делает. Если вам нравится LEGO, то сегодня — самый лучший день для того чтобы стать частью LEGO-сообщества!

Источник

Когда использовать mocks в юнит-тестировании

Эта статья является переводом материала «When to Mock».

Использование моков в модульном тестировании является спорной темой. Автор оригинала заметил, что на протяжении всей своей карьеры в программировании он сначала перешел от моков почти над каждой зависимостью к политике «без моков», а затем к «только моки для внешних зависимостей».

Ни одна из этих практик не является достаточно хорошей. В этой статье Владимир Хориков покажет, какие зависимости следует мокать, а какие использовать как есть в тестах.

Что такое mock (мок, от англ. «пародия», «имитация»)?

Прежде чем перейти к теме того, когда использовать моки, давайте обсудим, что такое мок. Люди часто используют термины тестовый двойник (test double) и мок (mock) как синонимы, но технически это не так:

Мок – это лишь один из видов таких зависимостей.

Согласно Жерару Месарошу, существует 5 видов тестовых двойников:

Такое разнообразие может показаться пугающим, но на самом деле все они могут быть сгруппированы всего в два типа: моки и стабы.

Разница между этими двумя типами сводится к следующему:

Моки помогают имитировать и изучать исходящие (outcoming) взаимодействия. То есть вызовы, совершаемые тестируемой системой (SUT) к ее зависимостям для изменения их состояния.

Стабы помогают имитировать входящие (incoming) взаимодействия. То есть вызовы, совершаемые SUT к ее зависимостям для получения входных данных.

Извлечение данных из БД является входящим (incoming) взаимодействием — оно не приводит к побочному эффекту. Соответствующий тестовый двойник является стабом.

Все остальные различия между пятью типами тестовых двойников являются незначительными деталями реализации:

Spies (шпионы) выполняют ту же роль, что и моки. Отличие в том, что spies пишутся вручную, а моки создаются с помощью готовых инструментов. Иногда spies называют рукописными моками.

С другой стороны, разница между стабами, dummy (пустышками) и фейками заключается в том, насколько они умны:

Стаб посложнее. Это полноценная зависимость, которую вы настраиваете для возврата разных значений для разных сценариев.

Обратите внимание на разницу между моками и стабами (помимо исходящих и входящих взаимодействий). Моки помогают эмулировать и изучать взаимодействия между SUT и его зависимостями, в то время как стабы помогают только эмулировать эти взаимодействия. Это важное различие.

Мок-как-инструмент vs. мок-как-тестовый-двойник

Но у термина мок есть и другое значение. Вы также можете ссылаться на классы из библиотек (для создания моков) как на моки. Эти классы помогают вам создавать настоящие моки, но сами по себе они не являются моками как таковыми:

Важно не смешивать мок-как-инструмент с мок-как-тестовый-двойник, потому что вы можете использовать мок-как-инструмент для создания обоих типов тестовых двойников: моков и стабов.

Не проверяйте взаимодействия со стабами

Как уже упоминал выше, моки помогают эмулировать и изучать исходящие взаимодействия между SUT и его зависимостями, в то время как стабы помогают только эмулировать входящие взаимодействия, а не изучать их.

В приведенных выше примерах проверка

В то же время вызов GetNumberOfUsers() вообще не является результатом. Это внутренняя деталь реализации, касающаяся того, как SUT собирает данные, необходимые для создания отчета. Следовательно, проверка этого вызова приведет к уязвимости теста. Неважно, как SUT генерирует конечный результат, если этот результат правильный.

Вот пример такого хрупкого теста:

Такая практика проверки того, что не является частью конечного результата, также называется чрезмерной спецификацией.

Совместное использование моков и стабов

Иногда нужно создать тестовый двойник, который проявляет свойства как мока, так и стаба:

Этот тест использует storeMock для двух целей: он возвращает шаблонный ответ и проверяет вызов метода, сделанный SUT.

Однако обратите внимание, что это два разных метода: тест устанавливает ответ от HasEnoughInventory(), но затем проверяет вызов RemoveInventory(). Таким образом, здесь не нарушается правило не проверять взаимодействия со стабами.

Mocks vs. stubs и commands vs. queries

Понятие моков и стабов связано с принципом command-query separation (CQS). Принцип CQS гласит, что каждый метод должен быть либо командой, либо запросом, но не обоими:

Другими словами, задавая вопрос, вы не должны менять ответ. Код, который поддерживает такое четкое разделение, становится легче для чтения. Тестовые двойники, заменяющие команды, становятся моками. Аналогично, тестовые двойники, заменяющие запросы, являются стабами:

Посмотрите еще раз на два теста из предыдущих примеров:

Когда мокать?

Разобравшись со всеми этими определениями, давайте поговорим о том, когда вам следует использовать моки.

Очевидно, что вы не хотите мокать саму тестируемую систему (SUT), поэтому вопрос «Когда мокать?» сводится к следующему: «Какие типы зависимостей вы должны заменять на моки, а какие использовать в тестах?»

Вот все типы зависимостей модульного тестирования, которые автор оригинала перечислил в своей предыдущей статье:

Совместная зависимость соответствует изменяемой внепроцессорной зависимости (mutable out-of-process dependency) в подавляющем большинстве случаев, поэтому автор оригинала использует здесь эти два понятия как синонимы. (Ознакомьтесь с предыдущим постом Владимира Хорикова, чтобы узнать больше: Unit Testing Dependencies: The Complete Guide.)

Существуют две школы модульного тестирования с собственными взглядами на то, какие типы зависимостей следует заменять на моки:

Лондонская школа (также известная как школа mockist) выступает за замену всех изменяемых зависимостей на моки.

Классическая школа (также известная как школа Детройта) выступает за замену только общих (изменяемых внепроцессорных) зависимостей.

Обе школы ошибаются в своем отношении к мокам, хотя классическая школа меньше, чем лондонская.

Моки и неизменяемые внепроцессорные зависимости.

А как насчет иммутабельных внепроцессорных (immutable out-of-process) зависимостей? Разве их не стоит мокать, по крайней мере, по мнению одной из школ? Неизменяемые внепроцессорные зависимости (например, служба API только для чтения) следует заменить тестовым двойником, но этот тестовый двойник будет стабом, а не моком.

Это опять же из-за различий между моками и стабами:

Взаимодействия с иммутабельными внепроцессорными зависимостями по определению являются входящими и, следовательно, не должны проверяться в тестах, а только заменяться шаблонными ответами (обе школы с этим согласны).

Не мокайте все изменяемые зависимости

Не стоит мокать все изменяемые зависимости. Чтобы понять, почему, нам нужно рассмотреть два типа коммуникаций в типичном приложении: внутрисистемный и межсистемный.

Внутрисистемные коммуникации являются деталями реализации, поскольку взаимодействие, через которое проходят ваши доменные классы для выполнения операции, не является частью их наблюдаемого поведения. Это взаимодействие не имеет непосредственной связи с целью клиента. Таким образом, связь с таким взаимодействием приводит к хрупким тестам.

Это свойство межсистемных коммуникаций проистекает из того, как отдельные приложения развиваются вместе. Один из основных принципов такой эволюции – обеспечение обратной совместимости. Независимо от рефакторинга, который вы выполняете внутри своего приложения, паттерн взаимодействия, который оно использует для взаимодействия с внешними приложениями, должен всегда оставаться на месте, чтобы внешние приложения могли его понять. Например, сообщения, отправляемые вашим приложением по шине, должны сохранять свою структуру и так далее.

Использование моков закрепляет контракт взаимодействия между тестируемой системой и зависимостью. Это именно то, что вам нужно при проверке связи между вашей системой и внешними приложениями. И наоборот, использование моков для проверки связи между классами внутри вашей системы связывает ваши тесты с деталями реализации, делая их хрупкими. Внутрисистемные связи соответствуют изменяемым внутрипроцессорным зависимостям:

Итак, лондонская школа ошибается, потому что она поощряет использование моков для всех изменяемых зависимостей и не проводит различия между внутрисистемными (внутрипроцессорными) и межсистемными (внепроцессорными) коммуникациями.

В результате тесты проверяют связь между классами точно так же, как они проверяют связь между вашим приложением и внешними системами. Это неизбирательное использование моков является причиной того, что следование лондонской школе часто приводит к хрупким тестам — тестам, которые связаны с деталями реализации.

Не мокайте все внепроцессорные зависимости

Классическая школа лучше справляется с этим вопросом, потому что она выступает за замену только внепроцессорных зависимостей, таких как служба SMTP, шина сообщений и т. д. Но классическая школа также не идеальна по отношению к межсистемным коммуникациям. Эта школа также поощряет чрезмерное использование моков, хотя и не так сильно, как лондонская школа.

Не все внепроцессорные зависимости следует мокать. Если внепроцессорная зависимость доступна только через ваше приложение, то связь с такой зависимостью не является частью наблюдаемого поведения вашей системы. Внепроцессорная зависимость, которая не может наблюдаться извне, по сути, действует как часть вашего приложения. Связи с такой зависимостью становятся деталями реализации: они не должны оставаться неизменными после рефакторинга и, следовательно, не должны проверяться с помощью моков.

Помните, что требование всегда сохранять схему взаимодействия между вашим приложением и внешними системами проистекает из необходимости поддерживать обратную совместимость. Вы должны поддерживать способ взаимодействия вашего приложения с внешними системами. Это потому, что вы не можете изменять эти внешние системы одновременно с вашим приложением; они могут следовать другому циклу развертывания, или вы можете просто не контролировать их.

Но когда ваше приложение действует как прокси-сервер для внешней системы, и ни один клиент не может получить к ней прямой доступ, требование обратной совместимости исчезает. Теперь вы можете развернуть свое приложение вместе с этой внешней системой, и это не повлияет на клиентов. Схема взаимодействия с такой системой становится деталью реализации.

Хорошим примером здесь является БД приложения: БД, которая используется только вашим приложением. Ни одна внешняя система не имеет доступа к этой БД. Таким образом, вы можете изменить схему взаимодействия между вашей системой и БД приложения любым удобным вам способом, если это не ломает существующую функциональность. Поскольку эта БД полностью скрыта от глаз клиентов, вы даже можете заменить ее совершенно другим механизмом хранения, и никто этого не заметит.

Использование моков для внепроцессорных зависимостей, которые вы полностью контролируете, также приводит к хрупким тестам. Вы не хотите, чтобы ваши тесты становились красными каждый раз, когда вы разбиваете таблицу в БД или изменяете тип одного из параметров в хранимой процедуре. БД и ваше приложение должны рассматриваться как одна система.

Это различие разделяет внепроцессорные зависимости на две подкатегории:

Управляемые (managed) зависимости — внепроцессорные зависимости, над которыми вы имеете полный контроль. Эти зависимости доступны только через ваше приложение; взаимодействия с ними не видны внешнему миру. Типичным примером является БД приложения. Внешние системы не имеют прямого доступа к вашей БД; они делают это через API, предоставляемый вашим приложением.

Только неуправляемые зависимости должны быть заменены моками. Используйте реальные экземпляры управляемых зависимостей в тестах.

Резюме

Существует пять вариантов тестовых двойников — dummy (манекен), стаб, spy (шпион), мок и фейк, которые можно сгруппировать всего в два типа: моки и стабы.

Spies функционально такие же, как и моки; dummy и фейки выполняют ту же роль, что и стабы.

Различия между моками и стабами:

Моки помогают имитировать и изучать исходящие взаимодействия: вызовы от SUT к его зависимостям, которые изменяют состояние этих зависимостей.

Стабы помогают имитировать входящие взаимодействия: для получения входных данных SUT обращается к своим зависимостям.

Проверка взаимодействия со стабами всегда приводит к хрупким тестам.

Тестовые двойники, заменяющие команды CQS, являются моками. Тестовые двойники, заменяющие запросы CQS, являются стабами.

Внепроцессорные зависимости можно разделить на 2 подкатегории: управляемые и неуправляемые зависимости.

Используйте реальные экземпляры управляемых зависимостей в интеграционных тестах; замените неуправляемые зависимости моками.

Источник

Моки и явные контракты

Наверное каждый, кто начинал писать юнит и интеграционные тесты, сталкивался с проблемой злоупотребления моками, которая приводит к хрупким тестам. Последние, в свою очередь, создают у программиста неверное убеждение в том, что тесты только мешают работать.

Ниже представлен вольный перевод статьи, в которой José Valim — создатель языка Elixir — высказал своё мнение на проблему использования моков, с которым я полностью согласен.

Несколько дней назад я поделился своими мыслями по поводу моков в Twitter:

Конструктор moc что такое. Смотреть фото Конструктор moc что такое. Смотреть картинку Конструктор moc что такое. Картинка про Конструктор moc что такое. Фото Конструктор moc что такое

Мок — полезный инструмент в тестировании, но имеющиеся тестовые библиотеки и фреймворки зачастую приводят к злоупотреблению этим инструментом. Ниже мы рассмотрим лучший способ использования моков.

Что такое мок?

Воспользуемся определением из англоязычной википедии: мок — настраиваемый объект, который имитирует поведение реального объекта. Я сделаю акцент на этом позже, но для меня мок — это всегда существительное, а не глагол [для наглядности, глагол mock везде будет переводиться как «замокать» — прим. перев.].

На примере внешнего API

Давайте рассмотрим стандартный пример из реальной жизни: внешнее API.

Представьте, что вы хотите использовать Twitter API в веб-приложении на фреймворке Phoenix или Rails. В приложение приходит запрос, который перенаправляется в контроллер, который, в свою очередь, делает запрос к внешнему API. Вызов внешнего API происходит прямо в контроллере:

Далее вы используете такой же подход в других частях приложения и добиваетесь прохождения юнит и интеграционных тестов. Время двигаться дальше?

Кроме того, так как мок, показанный выше, изменяет модуль глобально, вы больше не сможете запустить эти тесты в Elixir параллельно.

Решение

В Elixir все приложения имеют конфигурационные файлы и механизм для их чтения. Используем этот механизм, чтобы настроить клиент Twitter’a для различных окружений. Код контроллера теперь будет выглядеть следующим образом:

Соответствующие настройки для различных окружений:

Сейчас мы можем выбрать лучшую стратегию получения данных из Twitter для каждого из окружений. Sandbox может быть полезен, если Twitter предоставляет какой-нибудь sandbox для разработки. Наша замоканная версия HTTPClient позволяла избежать реальных HTTP-запросов. Реализация этой же функциональности в данном случае:

Код получился простым и чистым, а сильной внешней зависимости от HTTPClient больше нет. MyApp.Twitter.InMemory является моком, то есть существительным, и для его создания вам не нужны никакие библиотеки!

Необходимость явных контрактов

Мок предназначен для замены реального объекта, а значит будет эффективен только в том случае, когда поведение реального объекта определено явно. Иначе, вы можете оказаться в ситуации, когда мок начнет становиться все сложнее, увеличивая зависимость между тестируемыми компонентами. Без явного контракта заметить это будет сложно.

Мы уже имеем три реализации Twitter API и лучше сделать их контракты явными. В Elixir описать явный контракт можно с помощью behaviour:

Теперь добавьте @behaviour MyApp.Twitter в каждый модуль, который реализует этот контракт, и Elixir поможет вам создать ожидаемый API.

В Elixir мы полагаемся на такие behaviours постоянно: когда используем Plug, когда работаем с базой данных в Ecto, когда тестируем Phoenix channels и так далее.

Тестирование границ

Сначала, когда явные контракты отсутствовали, границы приложения выглядели так:

Поэтому изменение HTTPClient могло приводить к падению интеграционных тестов. Сейчас приложение зависит от контракта и только одна реализация этого контракта работает с HTTP:

Сложность тестирования больших систем заключается в определение четких границ между компонентами. Слишком высокий уровень изоляции при отсутствии интеграционных тестов сделает тесты хрупкими, а большинство проблем будут обнаруживаться только на production. С другой стороны, низкий уровень изоляции увеличит время прохождения тестов и сделает тесты сложными в сопровождении. Единственного верного решения нет, и уровень изоляции будет изменяться в зависимости от уверенности команды и прочих факторов.

Лично я бы протестировал MyApp.Twitter.HTTP на реальном Twitter API, запуская эти тесты по-необходимости во время разработки и каждый раз при сборке проекта. Система тегов в ExUnit — библиотеке для тестирования в Elixir — реализует такое поведение:

Исключим тесты с Twitter API:

При необходимости включим их в общий тестовый прогон:

Также можно запустить их отдельно:

Вместо создания мока HTTPClient можно поднять dummy-сервер, который будет эмулировать Twitter API. bypass — один из проектов, который может в этом помочь. Все возможные варианты вы должны обсудить со своей командой.

Примечания

Я бы хотел закончить эту статью разбором нескольких общих проблем, которые всплывают практически в каждом обсуждении моков.

Создание «тестируемого» кода

Получается, предложенное решение делает production-код более «тестируемым», но создает необходимость ходить в конфигурацию приложения на каждый вызов функции? Наличие ненужного оверхэда, чтобы сделать что-то «тестируемым», не похоже на хорошее решение.

Я бы сказал, что речь идет не о создании «тестируемого» кода, а об улучшении дизайна [от англ. design of your code — прим. перев.].

Тест — это пользователь вашего API, как и любой другой код, который вы пишите. Одна из идей TDD заключается в том, что тесты — это код и ничем не отличаются от кода. Если вы говорите: «Я не хочу делать мой код тестируемым», это означает «Я не хочу уменьшать зависимость между компонентами» или «Я не хочу думать о контракте (интерфейсе) этих компонентов».

Нет ничего плохого в нежелании уменьшать зависимость между компонентами. Например, если речь идет о модуле работы с URI [имеется ввиду модуль URI для Elixir — прим. перев.]. Но если мы говорим о чем-то таком же сложном, как внешнее API, определение явного контракта и наличие возможности заменять реализацию этого контракта сделает ваш код удобным и простым в сопровождении.

Кроме того, оверхэд минимален, так как конфигурация Elixir-приложения хранится в ETS, а значит вычитывается прямо из памяти.

Локальные моки

Хотя мы и использовали конфигурацию приложения для решения проблемы с внешним API, иногда проще передать зависимость как аргумент. Например, некоторая функция выполняет долгие вычисления, которые вы хотите изолировать в тестах:

Можно избавиться от зависимости, передав её как аргумент. В данном случае будет достаточно передачи анонимной функции:

Тест будет выглядеть следующим образом:

Или, как было описано ранее, можно определить контракт и передать модуль целиком:

Вы также можете представить зависимость в виде data structure и определить контракт с помощью protocol.

Мок — это существительное

Лучше думать о моках как о существительных. Вместо того, чтобы мокать API (мокать — глагол), нужно создать мок (мок — существительное), который реализует необходимый API.

Библиотеки для создания моков

После прочитанного у вас может возникнуть вопрос: «Нужно ли отказываться от библиотек для создания моков?»

Все зависит от ситуации. Если библиотека подталкивает вас на подмену глобальных объектов (или на использование моков в качестве глаголов), изменение статических методов в объектно-ориентированном или замену модулей в функциональном программировании, то есть на нарушение описанных выше правил создания моков, то вам лучше отказаться от неё.

Однако, есть библиотеки для создания моков, которые не подталкивают вас на использование описанных выше анти-паттернов. Такие библиотеки предоставляют «мок-объекты» или «мок-модули», которые передаются в тестируемую систему в качестве аргумента и собирают информацию о количестве вызовов мока и о том, с какими аргументами он был вызван.

Заключение

Одна из задач тестирования системы — нахождение правильных контрактов и границ между компонентами. Использование моков только в случае наличия явного контракта позволит вам:

Явные контракты позволяют увидеть сложность зависимостей в вашем приложении. Сложность присутствует в каждом приложении, поэтому всегда старайтесь делать её настолько явной, насколько это возможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *