Консультация что должен уметь ребенок 3 лет
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к концу 3-го года жизни»
Марина Аверьянова
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к концу 3-го года жизни»
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 3 годам?»
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.
Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены.
К концу 3-го года жизни в развитии ребенка происходят кардинальные изменения. Дети становятся более самостоятельными. Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки,что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
К 3-м годаму ребенка обычно формируются следующие умения и навыки:
Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное.В возрасте 3-х лет ребенок уже умеет:
Называть свое имя и возраст
Выговаривать от 250 до 500 слов
Отвечать на простые вопросы
Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
Рассказывать простые сказки и истории
Развитие мыслительных процессов
Правильно называть знакомые цвета.
Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.
Выполнять три простых команды взрослых подряд.
Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.
Любить сказки и песенки, особенно перед сном.
Понимать простые числа и считать до пяти.
Сортировать предметы по форме и цвету.
Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.
Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.
Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться.Ребенок умеет:
Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом
Бить по мячу, бросать мяч, ловить его
Прыгать на одной и двух ножках
Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде
Стоять на одной ноге до пяти секунд
Идти вперед и назад довольно легко
Наклоняться, не падая при этом
Эмоциональное и социальное развитие
Подражать родителям и друзьям
Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей
Понимать, что такое «мое» и «его / ее»
Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука
Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.
Аккуратно складывать свою одежду перед сном.
Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.
Знать назначение многих предметов и их местонахождение.
Понимать и выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».
Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.
Регулировать свои физиологические потребности.
Вытирать обувь при входе в помещение.
Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни»Для детей третьего года жизни.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3 года»
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок в 3 года»
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители- пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Там, где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным-пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе,
И за слова… Легко толкнуть
Детей на нехорший путь
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
За первые 3 года жизни, Ваш ребенок достиг многого. Частично преодолел первоначальную беспомощость и полную зависимость от родителей. Он научился не только вставать, ползать, ходить,но и:
— сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге;
— самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, чередуя ноги;
— перепрыгивать через невысокие препятствия;
— спрыгивать со ступеньки;
— бегать брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с их назначением и желанием.
Он может сложить из кубиков или строительного материала башню, самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде, и бывает очень рад, если ему все удается сделать без помощи взрослых.
Так же,малыш овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками:
— самостоятельно мыть руки и лицо;
— пользоваться носовым платком;
— одеваться, раздеваться с небольшой помощью взрослых (завязать шнурки, шапку; застегнуть замок на верхней одежде, помочь надеть перчатки);
— уметь правильно сидеть за столом, самостоятельно пользоваться столовыми приборами; вытирвть губы после еды;
— знает свое полотенце и его место;
Ребенок в определенной мере овладел тонкими движениями пальцев, способен рисовать карандашами, красками, лепить несложные фигурки из пластилина.
Владение речью- одно из самых главных его приобретений. Малыш может выражать свои желания, просьбы в вежливой форме, спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста».
Укладываясь спать, ребенок знает порядок раздевания,может сам:
— расстегнуть спереди пуговицы;
— аккуратно складывать снятую одежд, класть ее на отведенное для этого место;
— забираться в кровать.
У ребенка 3х- летнего возраста появилась уверенность в своих силах, он способен преодолеть страх, проявить сообразительность, настойчивость. Ему доступно и эстетическое удовольствие, вызванное красивой вещью.
Все перечисленные умения считаются возрастной нормой трехлетнего ребенка. Если Ваш малыш еще чему-то не научился, Вам необходимо помочь ему.
Уважаемые родители,уделяйте своему малышу как можно больше времени и помните:
Родители- самые близкие и родные люди для ребенка, его первые и главные воспитатели и учителя!
РОДИТЕЛЬСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЫ ЛИШЬ ПОДКРЕПЛЯЕМ, НО НЕ ЗАМЕНЯЕМ!
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?»
Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?»
Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.
Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой.
Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.
Степень развития психических процессов к трем годамможно оценить по следующим признакам:
— снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы;
— сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
— знает свои вещи и умеет ими пользоваться, знает где висит его полотенце;
— складывает в шкаф вещи;
— убирает за собой игрушки, расставляет их по местам;
— самостоятельно аккуратно ест ложкой;
— использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
— моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
— замечать непорядок в своем внешнем облике и в одежде; своевременно пользоваться туалетом.
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.
Сфера общения характеризуется следующим:
— ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;
— появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;
— ребенок называет других по имени;
— ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;
— ребенок легко знакомится с другими детьми,
— в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».
— «в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.
— называет свое имя и возраст;
— отвечает на простые вопросы;
— составляет предложения из пяти-шести слов и говорит полными предложениями;
— рассказывает простые сказки и истории;
— подражает родителям и друзьям;
— показывает привязанность к знакомым семьи и друзей;
— понимает, что такое «мое» и «его / ее;»
— показывает широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье.
— знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
— знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);
— знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;
— может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;
— начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
— слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;
— рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.
Ребенок должен:
— интересоваться цветными книжками с большими картинками и переворачивать страницы в книге;
— использовать соответствующие возрасту ножницы, резать бумагу под контролем взрослых;
— рисовать круги и квадраты;
— строить башню из девяти или больше кубиков.
Чтобы ребенок в 3 года лучше рос и развивался, нужно соблюдать его режим сна и отдыха.
Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, оттого, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.
Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы.Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда!
3 года – важный этап сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.
Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?» Занятия для детей 4 лет Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок.
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к 3 годам» Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным,.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.
Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.
Советы родителям «Что ребенок должен знать и уметь при поступлении в школу» Общие знания «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир.
Психологические особенности детей 3-4 лет
Психологические особенности детей 3-4 лет
Психологические особенности детей 3-4 лет
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.
Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико.В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.
Тестируем знания ребенка 3-4 лет
Наверное каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо,а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям неоходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.
Математические представления
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
А также считать в обратном порядке от пяти до одного;
При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)
Знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;
Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;
В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисоватьих;
а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.
Развитие речи
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.
Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Вы можете воспользоваться конспектами занятий по развитию речи с детьми 3- 4 лет.
Окружающий мир
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
Находить отличия между похожими картинками;
Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»
Логическое мышление
В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по анмеченному контуру;
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Развитие двигательных навыков
Ребенок трех-четырех лет долен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнстической стенке;
Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.