Консультация что должен уметь ребенок 3 лет

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к концу 3-го года жизни»

Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть фото Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть картинку Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Картинка про Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Фото Консультация что должен уметь ребенок 3 лет Марина Аверьянова
Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к концу 3-го года жизни»

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 3 годам

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.

Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.

Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, навыки личной гигиены.

К концу 3-го года жизни в развитии ребенка происходят кардинальные изменения. Дети становятся более самостоятельными. Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки,что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

К 3-м годаму ребенка обычно формируются следующие умения и навыки:

Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное.В возрасте 3-х лет ребенок уже умеет:

Называть свое имя и возраст

Выговаривать от 250 до 500 слов

Отвечать на простые вопросы

Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями

Рассказывать простые сказки и истории

Развитие мыслительных процессов

Правильно называть знакомые цвета.

Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.

Выполнять три простых команды взрослых подряд.

Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.

Любить сказки и песенки, особенно перед сном.

Понимать простые числа и считать до пяти.

Сортировать предметы по форме и цвету.

Отгадывать загадки, которые соответствуют возрасту ребенка.

Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.

Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться.Ребенок умеет:

Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом

Бить по мячу, бросать мяч, ловить его

Прыгать на одной и двух ножках

Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде

Стоять на одной ноге до пяти секунд

Идти вперед и назад довольно легко

Наклоняться, не падая при этом

Эмоциональное и социальное развитие

Подражать родителям и друзьям

Показывать привязанность к знакомым семьи и друзей

Понимать, что такое «мое» и «его / ее»

Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука

Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.

Аккуратно складывать свою одежду перед сном.

Застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки.

Знать назначение многих предметов и их местонахождение.

Понимать и выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».

Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

Замечать беспорядок в своей одежде, самостоятельно пользоваться носовым платком.

Регулировать свои физиологические потребности.

Вытирать обувь при входе в помещение.

Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть фото Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть картинку Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Картинка про Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Фото Консультация что должен уметь ребенок 3 летКонсультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни»Для детей третьего года жизни.

Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть фото Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть картинку Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Картинка про Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Фото Консультация что должен уметь ребенок 3 летКонсультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть фото Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть картинку Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Картинка про Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Фото Консультация что должен уметь ребенок 3 летКонсультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Источник

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3 года»

Консультация для родителей

«Что должен знать и уметь ребенок в 3 года»

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители- пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе,

И за слова… Легко толкнуть

Детей на нехорший путь

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

За первые 3 года жизни, Ваш ребенок достиг многого. Частично преодолел первоначальную беспомощость и полную зависимость от родителей. Он научился не только вставать, ползать, ходить,но и:

— сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге;

— самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, чередуя ноги;

— перепрыгивать через невысокие препятствия;

— спрыгивать со ступеньки;

— бегать брать и бросать предметы, заниматься ими в соответствии с их назначением и желанием.

Он может сложить из кубиков или строительного материала башню, самостоятельно кататься на трехколесном велосипеде, и бывает очень рад, если ему все удается сделать без помощи взрослых.

Так же,малыш овладел некоторыми санитарно-гигиеническими навыками:

— самостоятельно мыть руки и лицо;

— пользоваться носовым платком;

— одеваться, раздеваться с небольшой помощью взрослых (завязать шнурки, шапку; застегнуть замок на верхней одежде, помочь надеть перчатки);

уметь правильно сидеть за столом, самостоятельно пользоваться столовыми приборами; вытирвть губы после еды;

— знает свое полотенце и его место;

Ребенок в определенной мере овладел тонкими движениями пальцев, способен рисовать карандашами, красками, лепить несложные фигурки из пластилина.

Владение речью- одно из самых главных его приобретений. Малыш может выражать свои желания, просьбы в вежливой форме, спокойным тоном, употребляя слово «пожалуйста».

Укладываясь спать, ребенок знает порядок раздевания,может сам:

— расстегнуть спереди пуговицы;

— аккуратно складывать снятую одежд, класть ее на отведенное для этого место;

— забираться в кровать.

У ребенка 3х- летнего возраста появилась уверенность в своих силах, он способен преодолеть страх, проявить сообразительность, настойчивость. Ему доступно и эстетическое удовольствие, вызванное красивой вещью.

Все перечисленные умения считаются возрастной нормой трехлетнего ребенка. Если Ваш малыш еще чему-то не научился, Вам необходимо помочь ему.

Уважаемые родители,уделяйте своему малышу как можно больше времени и помните:

Родители- самые близкие и родные люди для ребенка, его первые и главные воспитатели и учителя!

РОДИТЕЛЬСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЫ ЛИШЬ ПОДКРЕПЛЯЕМ, НО НЕ ЗАМЕНЯЕМ!

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть фото Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Смотреть картинку Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Картинка про Консультация что должен уметь ребенок 3 лет. Фото Консультация что должен уметь ребенок 3 летКонсультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Источник

Консультация «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?»

Консультация: «Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам

Ребенок становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

Это уже маленький человечек со своим характером, мнением и логикой.

Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка.

Степень развития психических процессов к трем годамможно оценить по следующим признакам:

— снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы;

— сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;

— знает свои вещи и умеет ими пользоваться, знает где висит его полотенце;

— складывает в шкаф вещи;

— убирает за собой игрушки, расставляет их по местам;

— самостоятельно аккуратно ест ложкой;

— использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;

— моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;

— замечать непорядок в своем внешнем облике и в одежде; своевременно пользоваться туалетом.

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками.

Сфера общения характеризуется следующим:

ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр;

— появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им;

ребенок называет других по имени;

ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций;

ребенок легко знакомится с другими детьми,

— в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».

«в уме» должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил.

— называет свое имя и возраст;

— отвечает на простые вопросы;

— составляет предложения из пяти-шести слов и говорит полными предложениями;

— рассказывает простые сказки и истории;

— подражает родителям и друзьям;

— показывает привязанность к знакомым семьи и друзей;

— понимает, что такое «мое» и «его / ее;»

— показывает широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье.

— знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);

— знает 8 цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный);

— знает такие понятия, как «один — много», «большой — маленький»;

— может сложить по представленному образцу картинку из 3—5 частей;

— начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);

— слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их;

— рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого.

Ребенок должен:

— интересоваться цветными книжками с большими картинками и переворачивать страницы в книге;

— использовать соответствующие возрасту ножницы, резать бумагу под контролем взрослых;

— рисовать круги и квадраты;

— строить башню из девяти или больше кубиков.

Чтобы ребенок в 3 года лучше рос и развивался, нужно соблюдать его режим сна и отдыха.

Все дети развиваются разными темпами, многое зависит от темперамента ребенка, оттого, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И неумение малыша сегодня выполнить какое-либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии.

Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют «Я сам». Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно — даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы.Просыпается чувство собственности: «Я сам, и это все мое». Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь — это не навсегда!

3 года – важный этап сложно не заметить навыки, которые имеет ребенок в 3 года. Итоги развития, подведенные к этому возрасту, могут и отличаться от норм, но отчаиваться не нужно. Этот период сложен и для малыша, и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к личности. Поэтому лучше предоставить малышу возможность справляться с трудностями самостоятельно, если это не угрожает его жизни и здоровью. Тогда его навыки будут совершенствоваться с каждым днем, он почувствует себя уверенно. Но родители не должны поддаваться на провокации и позволять собой манипулировать. В этом возрасте дети часто пытаются управлять взрослыми, используя такие методы, как плач или истерика. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Консультация «Что должен уметь ребенок в 4 года?» Занятия для детей 4 лет Папы и мамы всегда интересуются, как развивается их малыш. Сейчас речь пойдет о том, что должен уметь ребенок.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к 3 годам» Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным,.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Советы родителям «Что ребенок должен знать и уметь при поступлении в школу» Общие знания «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания). Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии). Окружающий мир.

Источник

Психологические особенности детей 3-4 лет

Психологические особенности детей 3-4 лет

Психологические особенности детей 3-4 лет

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.

Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико.В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Тестируем знания ребенка 3-4 лет

Наверное каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо,а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям неоходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.

Математические представления

В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);

А также считать в обратном порядке от пяти до одного;

При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)

Знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;

Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;

В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;

Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)

Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;

Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисоватьих;

а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;

уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.

Развитие речи

Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.

В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;

Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;

Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;

Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.

Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;

Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Вы можете воспользоваться конспектами занятий по развитию речи с детьми 3- 4 лет.

Окружающий мир

Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;

Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;

Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;

Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;

Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;

Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;

Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);

Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);

Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;

Находить отличия между похожими картинками;

Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;

Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»

Логическое мышление

В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;

Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);

В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);

Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);

Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры

Развитие мелкой моторики рук

В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;

Учиться обводить простые легкие рисунки;

Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;

Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;

Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по анмеченному контуру;

Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;

Развитие двигательных навыков

Ребенок трех-четырех лет долен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;

Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;

Лазать по гимнстической стенке;

Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;

Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *