Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?»

Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть картинку Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Картинка про Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет Анжелика Козырева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?»

Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?

Формирование восприятия:

различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных предметах, учится словесному описанию, использованию свойств предметов в разных видах деятельности.

Восприятие цвета:

знает и называет 6 цветов: красный, желтый. зеленый, синий, белый, черный и оттенки цветов (розовый, голубой, серый и т. п.)

Сформированность понятий по величине:

длина, ширина, высота, толщина.

Знание эталонов формы:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, овал.

Умение ориентироваться в пространстве:

Умение ориентироваться во времени:

знает и называет части суток, дни недели, последовательность времен года, знает приметы сезонов.

Внимание:

Память: объем-

6 предметов, 4-6 слов

Формирование мыслительных операций:

Развитие мыслительных процессов. Зрительный синтез:

собирает разрезную картинку из 6 частей без образца, из 7-8 частей- с опорой на образец.

Обобщение:

Классификация:

Сравнение предметов на основе представлений и зрительного восприятия:

-ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и 7 отличий.

Количественные представления:

считает в пределах 10, сравнивает смежные числа в пределах 10 с опорой на конкретный материал, знает количественный состав числа в пределах 5.

Игровая деятельность:

— умеет объединяться в пары для совместной работы, умеет при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли, знает основные способы невербального общения.

Волевая сфера. Сформированность умений:

принимает и удерживает 3 правила в игровой и учебной ситуации, умеет действовать по словесной инструкции.

Самостоятельность:

формируются простейшие формы учебной деятельности, ребенок понимает задачу, поставленную взрослым, самостоятельно выполняет указания, определить не только общее направление деятельности, но и способ действия.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 3–4 года» Что должен знать и уметь ребенок в 3-4 года Трехлетние дети развиваются стремительно и скачкообразно. Умения малыша совершенствуются с каждым.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет» В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Что должен уметь ребенок 3-4 лет Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь старший дошкольник» Основные пункты в психическом развитии детей, на которые следует обратить внимание родителям 1. Желательно, чтобы старший дошкольник был.

Презентация «Развитие дошкольника: что должен знать и уметь ребенок в 6 лет» Дети на 6 году жизни активно готовятся к поступлению в школу. Это самый ответственный период в жизни как ребенка, так и его родителей, ведь.

Родительское собрание в средней группе «Что должен знать и уметь ребёнок 4–5 лет» Родительское собрание в средней группе Тема: «Что должен знать и уметь ребёнок 4 – 5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Источник

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» (старшая группа)

Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть картинку Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Картинка про Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет Екатерина Романова
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» (старшая группа)

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.

К 5 годам ребенок должен уметь:

• Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

• Копировать в точности узор или движение.

• Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные,но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п.Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

• Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

• Как пользоваться арифметическими знаками действий.

• Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

• Состав чисел первого десятка.

• Прямой и обратный порядок числового ряда.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Название текущего месяца, последовательность дней недели.

• Запоминать 8-10 картинок.

• Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

• Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

• Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

• Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

• Находить лишнее слово среди группы слов,например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

• Отвечать на замысловатые вопросы,например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

• Определять последовательность событий.

• Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

• Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

• Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

• Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

• Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

• Складывать пазлы без посторонней помощи.

• Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

• Строить сложные предложения разных видов. Например,составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

• Объяснять содержание пословиц. Например,пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

• Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

• Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

• Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).

• Различать гласные и согласные буквы.

• Определять, на какой слог падает ударение.

• Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

• Определять количество звуков и букв в слове.

• Определять по интонации,какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

• Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

• Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

• Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

• Отличать хищных животных от травоядных.

• Отличать перелетных птиц от зимующих.

• Отличать садовые цветы от полевых.

• Отличать деревья от кустарников.

• Называть все явления природы.

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть картинку Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Картинка про Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 летКонсультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть картинку Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Картинка про Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 летКонсультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть картинку Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Картинка про Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 летРодительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Источник

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет»

Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть картинку Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Картинка про Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет Татьяна Фёдоровна Свиридова
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет»

Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний. Выявить в каких из них он преуспевает, а в каких требует нашего дополнительного внимания.

К сожалению, многие взрослые недооценивают важность именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что впереди ещё много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия по подготовке приводят к перегрузкам и переутомлению, в результате чего возникает негативное отношение к учебе.

К 5 годам ребенок должен уметь:

Выполнять задания, не отвлекаясь в течении 5 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные,но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п.Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

Как составлять (придумывать) и решать простые задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Как пользоваться арифметическими знаками.

Как разделить круг, квадрат на две и четыре равных части.

Состав чисел первого десятка.

Прямой и обратный порядок числового ряда.

Название текущего месяца, последовательность дней недели.

Запоминать 8-10 картинок.

Запоминать считалочки (например: Вот грибочки на лужочке, в красных шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, Сколько вместе будет? —Пять.)

и скороговорки (например: “Три сороки-тараторки тараторили на горке. ”)

Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

Находить лишнее слово среди группы слов,например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Складывать из конструктора по образцу фигуру.

Складывать из бумаги по образцу, показаную взрослым, простой предмет (кораблик, самолётик, лодочку и т. д.)

Складывать пазлы без посторонней помощи.

Отвечать на замысловатые вопросы,например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Ориентироваться в тетради в клетку и в линейку.

Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

Строить сложные предложения разных видов. Например,составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками, ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

Объяснять содержание пословиц. Например,пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).

Различать гласные и согласные буквы.

Определять, на какой слог падает ударение.

Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

Определять количество звуков и букв в слове.

Определять по интонации,какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Уметь различать монолог от диалога;

Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

Отличать хищных животных от травоядных.

Отличать перелетных птиц от зимующих.

Отличать садовые цветы от полевых.

Отличать деревья от кустарников., знать их названия.

Называть все явления природы.

Правильно держать ножницы и действовать ими.

Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания образа.

Вырезать ножницами сложные фигуры по контуру, нарисованному на листе бумаги.

Выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и по собственному замыслу.

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, размеру и наклеивать.

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.

Владеть навыком округлого раскатывания.

Владеть навыком деления пластилина, использовать в работе стеку.

Передавать в лепке движения.

Конструирование

Создавать постройку по образцу (рисунку).

Владеть навыком сгибания бумаги.

Знать термины: сгиб, пунктир, штриховка.

Уметь работать коллективно.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 5 лет» Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. Знать части суток, уметь ориентироваться в.

Консультация «Что должен знать и уметь ребенок 6 лет» Математика: • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?».

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет» Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Ребенок приучен к опрятности.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 5–6 лет» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет [/h3] К 5 годам ребенок должен уметь: Внимание. • Выполнять задания,.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Речевое развитие: • Правильно произносить все звуки родного языка; • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; • Употреблять.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Общее развитие • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране.

Источник

Что должен знать ребёнок в 5–6 лет

Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть картинку Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Картинка про Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет Ольга Ильина
Что должен знать ребёнок в 5–6 лет

Что должен знать ребёнок в 5-6 лет

МЫШЛЕНИЕ – ребёнок может определить последовательность событий, складывает разрезанную картинку из 9 частей, находит и поясняет несоответствие на рисунках, находит и поясняет отличия между предметами и явлениями, находит среди предложенных 4 предметов лишний, поясняет свой выбор.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – ребёнок считает в пределах 10, пользуется в речи количественными и порядковыми числительными, сравнивает рядом расположенные числа в пределах 10, описывает словами местоположение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентируется на листе бумаги,знает геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб

УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ – ребёнок правильно выговаривает все звуки, говорит не спеша, выразительно, составляет рассказ по рисунку из 5 – 6 предложений, составляет рассказ из собственного опыта.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА – ребёнок может регулировать силу нажима на карандаш и кисточку и изменять направление движения в зависимости от формы предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

ЗНАНИЯ ПРО ОКРУЖАЮЩИЙ МИР – ребёнок называет своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знает название своего города, столицы страны, в которой живёт, свой домашний адрес, названия основных профессий, может сказать, чем занимаются люди этих профессий, называет группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, домашние и дикие животные, птицы и т. д., знает основные правила дорожного движения, называет последовательность времён года, времени суток, дней недели.

Литература для детей 5-6 лет

1) Николай Носов. Рассказы, «Приключения Незнайки и его друзей».

2) Виктор Драгунский. Денискины рассказы.

3) Ян Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

4) Отфрид Пройслер. «Маленькая колдунья», «Маленькое приведение», «Маленький водяной»

5) Дик Кинг-Смит. Сказки-повести о животных (ежик Макс, мышь Флора, золотой гусенок, поросенок Бейб и т. д.)

6) Андрей Усачев. «Умная собачка Соня», «Жили-были ежики», «Школа снеговиков», «Чудеса в Дедморозовке», «33 кота».

7) Александр Раскин. «Как папа был маленьким».

8) Софья Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика».

9) Сельма Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

10) Александр Волков. «Волшебник Изумрудного города» все части.

11) Джанни Родари. «Сказки по телефону», «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в стране лжецов», «Как путешествовал Джованино», «Путешествие голубой стрелы».

12) Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» (3 части, «Приключения Эмиля из Леннеберги», «Эмиль и малышка Ида», «Пеппи Длинныйчулок».

13) Алан Милн. «Вини-Пух и все-все-все» (все части).

15) Юрий Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина».

16) Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы».

17) Лаймен Баум. «Волшебник страны Оз».

18) Алексей Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино».

19) Карло Коллоди. «Приключения Пиноккио».

20) Диана Сабитова. «Мышь Гликерия. Цветные и полосатые дни»

· Читать книги (слушать)

· Стремится научится писать

· Ходить на какие-либо занятия (танцы,бассейн и т. д.)

Во что я люблю играть

· Групповые занятия с детьми

· Играть в куклы, машинки и т. п.

С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.

В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры.

Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.

Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое» и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти, а так, как он считает правильным.

Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь.

Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.

Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).

В этот возрастной период следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.

Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.

В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка. Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку!

Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями.

В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.

Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё!

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь дошкольник в 5–6 лет?» Что должен знать и уметь дошкольник в 5-6 лет?Формирование восприятия: различает разновидности свойств, обнаруживает их сочетание в целостных.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон; • знать, в каком городе/стране он.

Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?» Дорогие родители! Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже, безусловно, требующий определенного уровня.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Консультация для родителей на тему: «Что должен знать и уметь ребенок в 6–7 лет» Старший дошкольник должен иметь навыки, достаточные для.

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 3–4 лет» Что должен знать ребенок 3-4 лет Математические представления • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее.

О том, что должен знать ребенок 4–5 лет О том, что должен знать ребенок 4-5 лет В этом возрасте дети знают: • Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес; • Имя, фамилию своих родителей,.

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года» Памятка для родителей. «Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года». Самообслуживание Уметь самостоятельно одеваться.

Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Смотреть картинку Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Картинка про Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 лет. Фото Консультация что должен знать и уметь ребенок 5 6 летРодительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Протокол №1 от 17.09.2017 Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Черепанова Л. И. Цели: расширение.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что должен знать ребенок 6–7 лет» Сценарий родительского собрания «Что должен знать ребенок 6-7 лет» (подготовительная группа) Воспитатель: Сотникова Гульнара Габделбаровна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *