Консультация что мы учимся делать

Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»

Консультация что мы учимся делать. Смотреть фото Консультация что мы учимся делать. Смотреть картинку Консультация что мы учимся делать. Картинка про Консультация что мы учимся делать. Фото Консультация что мы учимся делать Оксана Панина
Консультация для родителей «Чему и как мы учим детей?»

Тема:Чему и как мы учим детей?

Все родители хотят вырастить своих детей людьми,имеющими думать,ориентироваться во всем,что их окружает,правильно оценивать различные ситуации,с которыми они сталкиваются в жизни,принимать самостоятельные решения. Но далеко не все знают,как это сделать,а многие даже не задумываются о том,что имеется в виду сложная педагогическая задача.

Стремясь сделать своего ребенка самым умным,родители зачастую спешат дать ему набор знаний,суждений,делающих его похожим на маленького взрослого.

Ребенок-чистая доска. Его можно научить всему. Но в каждом возрасте ребенку нужно дать именно то,что присуще этому возрасту. Не надо стремиться к умственной акселерации. Надо как можно активнее обогащать те стороны развития,к которым этот возраст наиболее чувствителен,наиболее восприимчив. Например,развить мелкие движения пальцев легче всего в раннем и дошкольном возрасте,а если этого не произошло,то догнать упущенное в школьном возрасте оказывается очень трудно. И ребенок не может справиться с письмом палочек,а у взрослого остается ужасный неразборчивый почерк.

В дошкольном же возрасте должны сформироваться правильные представления обо всех предметах,об их форме,цвете,величине.

Важно не только то,чему учить ребенка,но и как его учить,чтобы обучение было развивающим.

Самостоятельность мышления ребенка может развиться в игре,в конструировании,и в процессе решения практических задач. Но остановимся на развитии мышления ребенка в процессе формирования элементарных математических представлений.

Счет-это лишь одна из сторон математического развития. Современная технология помогает человеку производить все счетные операции,а вот мыслить,логически рассуждать?

Обучение отвлеченному счету никак не может быть выдвинуто на первый план в математическом развитии ребенка.

С чего же надо начинать обучение детей началом математики?

Во-первых,формирование представлений о количественных отношениях.Сначала это дочисловые количественные отношения:представления о равенстве и неравенстве предметов по величине-длине,ширине,высоте;о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов. Все это способствует тому,что ребенок начинает понимать математические отношения:больше,меньше,поровну.

После,того,как у ребенка уже появятся начальные количественные представления,можно начать обучать его счету. Считать ребенок должен только реальные предметы. Он должен называть числительные по порядку,указывая на предметы,расположенные в ряд.

Получив представления о числах,дети должны научиться понимать отношения между последовательными числами:восемь больше семи,если к семи прибавить один,то будет восемь,поровну;семь меньше восьми;если от восьми отнять один,то будет семь,поровну,При этом все показывается на игрушках.

Только после этого можно начать обучать ребенка составлению и решению задач.

В дошкольный период ребенок знакомится с геометрическими фигурами. Он должен научиться различать и называть их.

Дошкольнику надо дать также элементарные пространственные (слева,справа,внизу,вверху,впереди,сзади и т. д.)и временные (день,ночь,утро,вечер,сегодня и т. д.)ориентировки.

Ознакомление с величиной предметов занимает одно из важных мест в математическом развитии ребенка.

Формирование представлений о величине предметов и понимание отношений»длиннее-короче»,»шире-уже»,»выше-ниже»,надо уделять особое внимание. Усвоение ребенком этих знаний должно происходить в процессе игровой деятельности.

Наличие четких представлений о величине предметов поможет ребенку во многих жизненных ситуациях,облегчит ориентировку в окружающем его мире

Вместе с тем,соотнесение величин предметов-это путь перехода от конкретного к абстрактному,от чувственного познания к логическому. Именно от практического сравнения величины предметов идет путь малыша к познанию количественных отношений»больше-меньше»,»равенство-неравенство»,что является необходимым условием развития ребенка.

Консультация на тему «Чему и как мы учим детей» Все родители хотят вырастить своих детей людьми, умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные.

Сообщение на родительском собрании «Значение занимательных игр и задач для всестороннего развития детей» Взрослые не перестают удивляться, как много может усвоить, запомнить ребёнок впервые годы. Период дошкольного детства относительно всей.

Источник

Чтобы ребенок сам делал домашку, нужно…

Если домашние задания детей даются вам с трудом

Консультация что мы учимся делать. Смотреть фото Консультация что мы учимся делать. Смотреть картинку Консультация что мы учимся делать. Картинка про Консультация что мы учимся делать. Фото Консультация что мы учимся делатьКарин Дж. Дель’Антониа автор книг для родителей, многодетная мама

Наши мучения с домашними заданиями начались, когда мой старший сын сменил школу на втором году обучения. В прежней школе ничего на дом не задавали, а в новой у него были целая страница с примерами по математике несколько раз в неделю плюс еженедельные списки заданий и тесты по правописанию.

Американская академия педиатрии рекомендует давать детям столько заданий, чтобы на каждый предмет у них уходило не более десяти минут в день и чтобы они могли легко закончить работу за это время.

У него не получалось. Не в том дело, что он не справлялся с работой. Он просто. ничего не делал. Он крутил в руках ручку, качался на стуле, смотрел куда-то за горизонт.

И мы никогда не слышали от него возражений, не замечали за ним страданий (и тогда, не как сейчас, у него не было проблем с вниманием). Он просто сидел с ручкой в руке, перед ним лежала работа, а он занимался своими делами.

Мы сходили с ума. Почему он не мог просто пробежаться по математическим примерам, они ведь дались бы ему очень легко, почему он не переписывал слова или не делал другие задания? Почему он не мог все быстро закончить, чтобы заняться чем-то другим?

Как домашние задания стали важнее всего

Наших родителей домашняя работа не делала несчастными. В большинстве случаев о ней почти не вспоминали. Но если вы подозреваете, что у вашего ребенка домашней работы куда больше, чем ее было у вас, то вы абсолютно правы. Количество таких заданий для девятилетнего ребенка в США выросло с нуля до приличного объема.

И пока средний по стране объем этой работы на два десятилетия завис на значении в два часа ежедневно, ученики престижных школ (для семей с высокими доходами) заявили, что им задают уже на три часа.

Такие на первый взгляд небольшие изменения сильно поменяли жизнь очень многих. Если вы родитель девятилетнего ребенка или ребенка помладше, которого попросили рассказать четыре интересных факта о мартышках, то вам известно, что разница между «ничего» и «немного» очень велика.

Родители превращаются в надзирателей, а вечера — в нервотрепку. Ну или как минимум у вас пропадает свободное время. Одно исследование группы родителей показало, что стресс и напряжение в семье нарастают, когда они чувствуют, что не могут помочь ребенку с домашними заданиями, или когда ребенку не нравится их делать, или когда они вызывают споры между взрослыми и детьми или между взрослыми.

Для многих из нас домашние задания становятся первой причиной, по которой возникает конфликт, как только ребенок возвращается из школы домой или ложится спать. Им что-то задали? А сколько? Когда они все доделают? Они успеют все сделать до тренировки/репетиции/ужина? Или после? А когда сдавать работу? Когда они начнут? Как долго будут сидеть за уроками?

Даже те родители, которые не притрагиваются к домашним заданиям, хотят знать, сколько, когда и как долго. А особенно если есть какие-то планы. Мы не можем ничего планировать, начинать, составлять расписание, не беря в расчет домашние задания.

Домашние задания давят на нас, потому что…

Когда дело доходит до школы и домашнего задания, родители начинают путаться в целях. Мы думаем, что желаем нашим детям «успехов» и «достижений», но эти слова сюда не подходят. Вместо этого надо сказать: мы хотим, чтобы наши дети научились достигать успехов сами.

Представьте себе баскетбол. Цель игры не в том, чтобы забросить мяч в кольцо. Если бы вся суть была в этом, то можно было бы подставить лестницу или опустить пониже кольцо, а потом отправиться за мороженым. Но нет, цель игры — научиться забрасывать мяч в кольцо так хорошо, как только сможешь, выяснить, где ты нужнее команде, следовать правилам и понять, действительно ли ты хочешь выходить на поле. Без всего этого не будет игры.

Цель домашних заданий — научить ребенка работать без учителя и без лишнего надзора. Дети должны научиться учиться, а мы должны позволить этому произойти.

Если мы слишком вовлечены в школьную жизнь ребенка, то страдаем оба. И вдруг оказывается, что самое важное вовсе не семья, взаимоотношения или то, с кем мы проводим время, а то, что написано в сочинении ученика или в табеле успеваемости.

Многие из нас предпочитают думать, что давление домашних заданий исходит извне. Якобы оно от школы, от общества, от процесса поступления в колледж.

Но мы ошибаемся. Опрос 4317 учеников из десяти высокоэффективных школ в Калифорнии показал: хотя их школы строго следили за количеством заданий, многие дети отметили, что еще большее давление они ощущают со стороны родителей. Они часто слышали, что если они не выполнят все идеально, то не получат хорошую оценку и не добьются успеха.

«Это очень, очень сложно — не вмешиваться», — говорит Джессика Вулф, мать старшеклассника и второкурсника колледжа. В ее кругу общения не принято держаться в стороне от работы над домашними заданиями. «Пару лет назад я ужинала с несколькими женщинами. У всех были дети примерно одинакового возраста. В восемь тридцать все они встали, и одна сказала: «Я должна возвращаться домой. Моему ребенку скоро сдавать домашнюю работу», и все ответили: «Ага». Для некоторых это просто все, о чем они говорят и о чем переживают».

Я знаю, ты справишься

Всем известно, что единственный человек, которого мы способны изменить, это мы сами. Поэтому наша работа заключается не в том, чтобы научить ребенка выполнять домашнее задание, то есть объяснить им сложение и вычитание или написать какой-то текст. Надо, чтобы эти задания выполнялись без нашего постоянного участия.

Очень важно правильно понимать свою цель. Не «делать это хорошо», а «научиться делать это без помощи со стороны». Достигнуть этого трудно. Намного проще помочь (особенно если ребенок об этом умоляет, но на самом деле хочет, чтобы все сделали за него), чем сказать: «Я знаю, что ты справишься», и дать ему возможность все закончить, даже если это займет много времени, а результаты окажутся далеки от идеала.

Когда ваш ребенок осознает возложенную на него ответственность за домашнюю работу как свою, вам станет намного легче. Вот посыл, который он должен осознать:

Если раньше вы помогали ребенку с учебой, объясните ему: «Ты уже во втором/пятом/десятом классе, садись и работай, а я буду рядом, если тебе понадобится помощь».

Вы можете помочь им разобраться в требованиях, закупить учебные пособия, но когда они поворачиваются к вам и говорят: «Я не могу, я не знаю», вы должны ответить: «Нет, ты можешь. Это твоя домашняя работа. Твой учитель считает, что ты справишься, и я тоже так думаю».

Наша цель — найти баланс между помощью и работой за ребенка. Вы должны выступать в роли группы поддержки во всем, что касается школы, будь то плакат для выборов в совет школы или умножение в столбик.

Что значит отойти в сторону?

Моей дочке тоже было сложно в школе. Она не верила в себя, потому что все ее долгие старания не улучшили ее математику, орфографию и грамматику. Она трудолюбива и любит делать свою работу хорошо, поэтому ей нужна была поддержка.

Мы терпели «мне нужна помощь» и истерики годами и часто помогали, но только тем, что отводили к репетитору или на дополнительные занятия в школе. Но не сами, потому что в этом случае мы становились виноватыми (заставляли ее сидеть и усердно трудиться, пока она все больше и больше злилась) или превращались в болванов (объясняли ей каждый этап работы до тех пор, пока ей не нужно было вообще ничего делать, кроме как держать карандаш).

Если первая самостоятельно выполненная домашняя работа занимает у вашего чада три или четыре часа, терпите. То, что заняло в первый раз три часа, в следующий раз будет решено за два, а через неделю за полчаса.

Если ничего не поменяется, если ваш ребенок и правда не справляется без вашей помощи, тогда вы оба усвоили важный урок. Нужно что-то менять. Возможно, домашнюю работу или класс. Может быть, вашему ребенку нужна дополнительная помощь. Или он в неудачном классе. Намного лучше успевать за всеми, легче справляться с математикой, чем стараться перепрыгнуть через голову только потому, что ребенок ваших знакомых пошел в продвинутое учебное заведение.

Большинству детей можно немного помочь и отойти в сторонку, но с другими самого понятия «немного» не существует. Для нас даже крохотный намек на то, что нам придется снова втянуться в работу над уроками дочери, даже если просто требуется разобрать по буквам слово, означает возвращение нас в самое начало. Наша дочь снова будет отказываться что-либо делать, если никто не будет сидеть рядом с ней.

Если вы находитесь в похожей ситуации, то вам нужно провести хотя бы немного времени не вмешиваясь (и когда я говорю «немного», я имею в виду пару лет).

Как это может выглядеть на практике

Дети растут. Они развиваются. Им нужно многому научиться, не только алгебре и алфавиту. Они учатся усердно работать и делать многое, что им не нравится, планировать, думать и начинать все сначала.

И чему-то из этого они учатся, когда выполняют домашние задания. Нужно просто уйти с дороги и позволить детям делать все самостоятельно.

Источник

«Что мы учимся делать»

Сколько раз каждый из нас поражался тому, как быстро летит время! Кажется, что совсем недавно ваш малыш делал первые шаги и произносил первые слова, а теперь совсем близко пора, когда ваш ребенок, перешагнув порог школы, станет первоклассником. Для него и для вас наступит период ответственной и трудной работы: изо дня в день узнавать новое, учиться думать и рассуждать, строить свои отношения со сверстниками. И, конечно, каждого родителя не могут не волновать вопросы: как сложится школьная жизнь ребенка? Как он будет учиться? Готов ли он к школьному обучению?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Консультация «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Консультация: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Счастливы родители, у которых добродетельная жизнь – пример благонравия для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел. Итак, поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребенок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе, у детей формируются такие качества как мужественность, женственность.

Возможно, кто-то считает, будто без ремня ничего хорошего из ребенка выйти не может.

Есть три причины, по которым родители бьют детей.

Многих из них в детстве били. Они ужасно напуганы тем,что слышат от соседей и сослуживцев: дети родителей не почитают, один престарелую мать куда-то сдал, другой пьет. И вот пропадает вера в своих собственных детей.Они рассуждают: “Нельзя спускать, разбалуется, совсем от рук отобьется”.

Вторая причина подлинных несчастий детей – наша несдержанность, срывы, которые бывают, вызваны не промахами ребят, а посторонними причинами.Вот слова одного мальчика: “ Родители приходят домой злые, начинают ругаться между собой, а когда им это надоедает, набрасываются на меня и всегда выискивают, за что наказать”. Это самая уродливая форма самоутверждения. Достойно ответить обидчику не каждый может. А тут дома, за плотно закрытой дверью, можно дать себе волю. Можно кричать, все больше распаляя себя, и бить. Вот здесь, бывает, бьют, чем попало, жестоко, случаются травмы. А еще бьют от пустоты, от гулкой пустоты внутри себя. Бьют потому, что по-другому разговаривать не умеют с детьми. Слов не знают, не находят нужных. А со всех сторон говорят о возросшей ответственности родителей перед обществом за воспитание своих детей.Ужас обуревает: а вдруг не сумею выполнить почетный родительский долг.

Никогда не бейте своих детей! Ибо жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх.

Но дело ведь далеко не только в медицинских противопоказаниях. Смелые и благородные люди вырастают только из небитых детей, рискованное утверждение. И все-таки лишь человек, который не ждет удара, может быть смел не только с подчиненными, может быть смел в идеях, планах, может разговаривать с людьми, не втягивая инстинктивно голову в плечи. Неправда, что небитый, холеный и лелеянный ребенок не готов к превратностям судьбы, которая, как известно, бывает и бьет. Удары судьбы для него несправедливость, с которой можно побороться, которую нужно преодолеть, небитый не воспримет их покорно, как должное, привычное.

Но… Если вы вдруг заметите, что ваш ребенок шарахается от вашего резкого движения, пусть это по-настоящему испугает вас.

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей на смятенье всех,

Верь сам в себя наперекор вселенной,

И маловерам отпусти их грех…

Умей принудить сердце, нервы, тело

Тебе служить, когда в твоей груди

Уже давно уже все пусто, все сгорело.

Всегда родителей волновал вопрос воспитания детей, все мы хотим, чтобы дети были хорошими, счастливыми, добрыми и хорошо учились. Вот несколько советов, которые, возможно, кому-то знакомы, а кто-то услышит их впервые, кого-то они заставят задуматься.

Эти советы дают известные психологи, педагоги.

не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Вам очень хочется научить, покрикивать, наказать. Не так моешь посуду, не так пишешь, не так складываешь игрушки.Реакция детей на такое вмешательство разная: одни теряются, другие обижаются, а третьи вообще отказываются делать. Вспомните себя, как вам было трудно написать букву, часто подмести пол или забить гвоздь. Сейчас вам эти дела кажутся простыми. Когда годовалый ребенок учится ходить, вы же не ворчите на него, а радуетесь за каждый новый самостоятельный шаг.

Так же нелепы с психологической точки зрения критические замечания, обращенные к человеку, который учится что-либо делать сам. Как же учить, если не указывать на ошибки? Ребенок относится к своим ошибкам более терпимо, чем взрослые. Он доволен тем, что у него уже что-то получается. Не торопите его. И если ваши взаимоотношения с ребенком позитивные – это весомая прибавка к общему результату учения.Большое значение имеет и эмоциональный след в душе ребенка: удовольствие или неудовольствие от занятия, уверенность или неуверенность в своих возможностях. И проявление интереса к занятию ребенка также способствует усвоению умений, навыков.

совместная раздельная деятельность – включение родителя в занятия ребенка. Эта та ситуация, когда ребенок наталкивается на почти непреодолимую трудность и либо попросит помощи сам, либо признается в своей беспомощности.

В этой ситуации ему обязательно надо помочь.

В то же время родители должны повышать степень самостоятельности детей при выполнении уроков дома. Самостоятельность является ключевыми в решении и воспитательных и образовательных задач. Самостоятельный ребенок умеет прибрать за собой, подмести и вымыть пол, проявляя при этом заботу не только о себе, но и о других членах семьи. Самостоятельность в быту воспитывает волю, терпение, умение преодолевать трудности. Все эти качества нужны для успешной учебы. Хорошие знания получает тот ученик, который умеет их добывать самостоятельно. Учитель лишь направляет его мысль и помогает ему справиться со сложным материалом. Но эта свобода учебы приходит из семьи, где умело, развивали душу и тело, действовали согласованно, терпеливо, в нужный момент проявляли волю, различали и принимали достоинства и недостатки ребенка путем постоянного общения с ним. Это нелегко, особенно в наше время, когда приходится любыми способами обеспечивать материальное существование семьи, когда нет привычки и времени разговаривать с ребенком по душам.

К сожалению, многие папы и мамы сводят свое общение с детьми к проверке домашнего задания и занятиях при их выполнении. В выходные дни многие дети спят до 10-11 часов, затем смотрят телевизор, гуляют на улице, играют с друзьями. Отсутствует совместное домашнее чтение, прогулки, посещение музеев. Течет вялая, скучная семейная жизнь, не развивающая ни детей, ни родителей. И трудные, проблемные дети, дети с комплексами, непослушные – это те дети, у которых в семье не сложилось общение, которых не понимают ребенка, невнимательны к нему, предъявляют нереальные требования.

Как же нам всем хочется иметь “образцового” ребенка, чтобы его ставили в пример, а мы краснели от гордости за него. По мнению многих психологов, “образцовый” ребенок – ребенок несчастный. Это ребенок под маской. И никто не знает того дня, когда он эту маску скинет. А скинет он ее обязательно. Вот тогда родителям не позавидуешь.

А. С. Макаренко учил, что “в воспитании допустимы и строгость, и ласка, и резкость тона, и просьба, и уговоры, и разъяснения и даже угроза…”. Но нельзя злоупотреблять ничем. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать эгоиста. Нужно во всем чувство меры.

Ребенка нужно принимать таким, каков он есть, любить его не за то, что он отличник, а просто так. Нередко мы сообщаем ребенку, что если ты будешь хорошо учиться, закончишь четверть на 9 и 10, перестанешь лениться и т. д., то. … Значит, мы его любим при каком-то условии.

А в психологии доказано, что потребность в любви, в нужности другому – одна из основных человеческих потребностей.

Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка. И при ее отсутствии у вашего ребенка возникают эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Можно выразить недовольство отдельными действиями ребенка, но не им самим. Можно осуждать его действия, но не его чувства.

Консультация что мы учимся делать. Смотреть фото Консультация что мы учимся делать. Смотреть картинку Консультация что мы учимся делать. Картинка про Консультация что мы учимся делать. Фото Консультация что мы учимся делатьКонсультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

Консультация что мы учимся делать. Смотреть фото Консультация что мы учимся делать. Смотреть картинку Консультация что мы учимся делать. Картинка про Консультация что мы учимся делать. Фото Консультация что мы учимся делатьКонсультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация что мы учимся делать. Смотреть фото Консультация что мы учимся делать. Смотреть картинку Консультация что мы учимся делать. Картинка про Консультация что мы учимся делать. Фото Консультация что мы учимся делатьКонсультация для родителей «Как привлечь ребенка к работе по дому» Воспитание трудолюбия у дошкольников в ДОУ проходит постепенно,сначала это трудовые поручения-небольшие задания,С возрастом вводится дежурство-по.

Консультация что мы учимся делать. Смотреть фото Консультация что мы учимся делать. Смотреть картинку Консультация что мы учимся делать. Картинка про Консультация что мы учимся делать. Фото Консультация что мы учимся делатьКонсультация для родителей «Как ребенок учится говорить» Ваш малыш с каждым днем взрослеет,радует вас новыми успехами,учится говорить. Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок скорей заговорил,как.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *