Консультация что нужно знать детям и родителям о правилах дорожного движения
ПДД. Консультации для родителей
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Консультация для родителей «Как родителям воспитать грамотного пешехода» Ежедневно, выходя на улицу, мы сталкиваемся с тем, что каждому просто необходимо знать правила дорожного движения. Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, уберечься от которой невозможно. Это неверно! 95% детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в.
Публикация «Памятка родителям о. » Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, не соблюдают правила дорожного движения. Если родители нарушают правила, дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на.
Консультация для родителей «ПДД в осенний период» Консультация для родителей: «ПДД в осенний период» Осенний период опасен для пешеходов, так как тормозной путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличивается. Как правило, водитель не может вовремя среагировать. Из-за тумана и недостаточного обзора ночью проезжая.
Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников. Правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования Ейский район Рекомендации по использованию компьютерных технологий в обучении дошкольников правилам дорожного движения Подготовила.
Статья «Методические рекомендации по. » Автор: Ирина Острова «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ИЛИ КАК ЕМЕЛЯ СТАЛ ИНСПЕКТОРОМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» 1 ведущий: В старой сказке жил Емеля. Он работать не любил, На печи весь день валялся, Да ещё баклуши бил. 2 ведущий: Но однажды, но однажды За водою он пошёл И, себе на удивленье, Щуку.
Памятка для родителей «Дети и дорога» Уважаемые родители! Учите ребят безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах очень опасная и напряженная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть постоянными, а не от случая к.
Консультация для родителей «Как сделать детей дисциплинарными пешеходами» Дети, не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Нужно своевременно обучать их умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть осторожными и осмотрительными, дисциплинированными на улице. Находясь с ребенком на улице, объясните ему.
Консультация по ПДД «Познавать мир в безопасности» Обеспечение безопасности детей на дороге становиться все более важной государственной задачей, и в данной ситуации особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов. Данную проблему важно решать сообща и доступным для малышей языком. А кто лучше.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
Ольга Айшапахова
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
Консультация для родителей
«Что должен знать ребенок
о правилах дорожного движения»
Дорожное движение
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.
Анализ аварийности за ряд прошедших лет свидетельствует о том, что чаще в дорожно-транспортные происшествия попадают дети в возрасте от 7 до 12 лет. Но немало в последнее время случаев, когда жертвами становятся дошкольники. Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движениясо стороны детей являются:
1. Неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства;
2. Переход улице в не установленном месте перед близко идущем транспортом;
3. Игра на проезжей части;
4. Нарушение правил движения велосипедистами и водителями мопедов;
5. Переход проезжей части на красный сигнал светофора.
Как же уберечь детей от беды?
Надо с самого раннего детства учить детей дорожной азбуке. Она нужна ребенку как алфавит родного языка, но гораздо раньше, чем алфавит, т. е. маленький человек, еще не научившись читать, уже должен иметь определенные навыки дисциплинированного пешехода.
Но знакомить детей с правилами, еще не значит научить пользоваться ими. Главное внушить детям необходимость выполнения правил. Воспитывать в них потребность быть на улице особенно внимательными и дисциплинированными. А воспитание сознательного отношения к выполнению правил движения, огромное значение имеет личный пример взрослых. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребенку пример в соблюдении правил безопасности перехода улицы, перекрестков, посадке в трамвай, троллейбус, обхода этих транспортных средств на остановках. Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Переходя улицу с ребенком, обязательно держите его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающего автомобиля и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Объясните детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть улицы.
Переходя улицу, учите ребенка правильной реакции на сигналы светофора.
Познакомьте детей со следующими правиламипешеходов и пассажиров:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.
2. Идти следует по правой стороне тротуара.
3. Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются указатели перехода.
4. При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.
5. Пассажиры ожидают транспорт на остановке.
6. Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадке.
7. В транспорте должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
8. В местах, где есть пешеходные тоннели, пешеходы должны пользоваться только ими.
9. Переходить улицу на перекрестках следует в границах полосы соединяющей конец одного тротуара с началом другого.
10. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора.
По дороге в детский сад уточните с детьми названия улиц, назначение встречающихся дорожных знаков, расскажите детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдайте за работой светофора.
Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении по улице. С этой целью вы можете предложить ребенку: «Давай ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим хлеб». Но прежде чем идти, расскажите по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить улицу и т. д. Ребенок действует под контролем взрослого и в его присутствии. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком цель, закрепляет знание правил движения, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словами.
Что должны знать ваши дети о дорожном движении
Познакомьте детей со следующими дорожными знаками:
«Пункт медицинской помощи»
Расскажите детям, что дорога делиться на две части – проезжую и тротуар, улиц в городе много, пересечения улиц называют перекрестком, по мостовой машины движутся в несколько рядов, сплошная или прерывистая белая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение.
На улице можно увидеть разные автомобили: легковые, грузовые и т. д. Каждый водитель должен внимательно следить за движущем транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Гуляя с ребенком по улице, обратите внимание на работу милиционера-регулировщика. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него жезл. Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью.Это соответствует зеленому сигналу: можно идти, ехать. Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт. Милиционер поднял жезл вверх – «внимание».
Дети должны знать, что транспорт останавливается на специальных остановках. Около тротуаров, трамвай в середине улицы. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их пока машина не остановилась, высовывать из окон или выставлять какие-либо предметы тоже не разрешается.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок, поступающий в школу» Общие вопросы. • Называть своё имя, отчество и фамилию. • Свой возраст и дату рождения. • Знать свой домашний адрес. • Фамилию, отчество.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» (3-4 года) РИСОВАНИЕ • Правильно.
Презентация-консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс» Слайд №1 Что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1-й класс. Слайд №2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок к 3 годам» Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным,.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок 3–4 лет» Что должен знать ребенок 3-4 лет Математические представления • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее.
Консультация для родителей по ПДД «Это должен знать ребенок» Консультация для родителей по ПДД «Это должен знать ребенок» Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного.
Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» Консультация для родителей «Родителям о Правилах дорожного движения» Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали.
Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения» Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями,.
Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»
Кулиева Мафият
Консультация для родителей «О правилах дорожного движения»
В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык сосредоточения внимания – это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.
Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т. д., закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.
Следующие правила наиболее важны:
По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
Начинайте переходить улицу только при зеленом сигнале светофора;
Улицу переходите по возможности в безопасных местах — у светофора, на обозначенном «пешеходном переходе» или, по крайней мере, на перекрестке — водители машин здесь более внимательны;
Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову. Лучше всего вы преодолеете свою «внутреннюю разболтанность», если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице.Конкретная подсказка: всякий раз, когда «застукаете» себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло. В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
правила дорожного движения;
элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
транспортные средства; трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед.
средства регулирования дорожного движения;
красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
правила движения по обочинам и тротуарам;
правила перехода проезжей части;
без взрослых выходить на дорогу нельзя;
правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Для этого вам нужно:
1. знакомиться с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
2. для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
3. объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
4. когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
5. указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
6. научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
7. когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
8. закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
9. развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
10. развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
11. не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
12. читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.
Не для кого не секрет, что за последнее время, в связи с возросшим числом автотранспорта, резко ухудшилась ситуация на дорогах. И связано это, в первую очередь, не с количеством увеличившихся заторов на дорогах, а с числом возросших случаев дорожно-транспортных происшествий, участниками которых, зачастую, становятся маленькие пешеходы.
В связи с этим, приоритетной задачей общества становится обеспечение безопасности на дорогах. К решению данной задачи необходимо подходить со всех сторон. Согласитесь, если в детском саду ребенку будут прививать необходимые знания в области дорожного движения, а вечером того же дня папа будет переходить на красный сигнал светофора,со словами: «Машины же ещё далеко», о каком воспитании грамотного пешехода можно говорить? Ведь главным примером для ребенка являются его родители! Поэтому и решая проблему детского травматизма на дорогах необходимо начинать именно с родителей.
Многие родители напрасно думают, что говорить с ребенком о правилах поведения на дорогах необходимо начинать только тогда, когда ребенок пошел в детский сад. Ведь еще задолго до поступления в сад, прогуливаясь с мамой, ребенок невольно запоминает ее поведение в той или иной ситуации на улице. Если мама переходит дорогу в неположенном месте, то ему потом невозможно будет объяснить и доказать, что так делать нельзя. Мама ходит и мне можно. Поэтому прежде чем учить своего ребенка ПДД, необходимо научиться им самим. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример — самая доходчивая форма обучения
Уважаемые родители.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Берегите своих детей! Дети- это наше будущее!
Будьте здоровы!
Беседа о правилах дорожного движения Цель:Познакомить с основными правилами уличного движения,рассказать каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного.
Беседа с детьми о правилах дорожного движения Программное содержание: Знакомить детей с правилами поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о.
Детям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.
Фотоотчёт «Беседа о правилах дорожного движения» 11 сентября на Театрально-музыкальном Отделении в Детской школе искусств была проведена с ребятами беседа о «Правилах дорожного движения».
Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.
Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
Виктория Кравченко
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения»
Дорожное движение
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастает и будет прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.
Анализ аварийности за ряд прошедших лет свидетельствует о том, что чаще в дорожно-транспортные происшествия попадают дети в возрасте от 7 до 12 лет. Но немало в последнее время случаев, когда жертвами становятся дошкольники. Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движениясо стороны детей являются:
1. Неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства;
2. Переход улице в не установленном месте перед близко идущем транспортом;
3. Игра на проезжей части;
4. Нарушение правил движения велосипедистами и водителями мопедов;
5. Переход проезжей части на красный сигнал светофора.
Как же уберечь детей от беды?
Надо с самого раннего детства учить детей дорожной азбуке. Она нужна ребенку как алфавит родного языка, но гораздо раньше, чем алфавит, т. е. маленький человек, еще не научившись читать, уже должен иметь определенные навыки дисциплинированного пешехода.
Но знакомить детей с правилами, еще не значит научить пользоваться ими. Главное внушить детям необходимость выполнения правил. Воспитывать в них потребность быть на улице особенно внимательными и дисциплинированными. А воспитание сознательного отношения к выполнению правил движения, огромное значение имеет личный пример взрослых. Надо ли говорить, как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители далеко не всегда подают ребенку пример в соблюдении правил безопасности перехода улицы, перекрестков, посадке в трамвай, троллейбус, обхода этих транспортных средств на остановках. Нарушая правила дорожного движения, родители как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Переходя улицу с ребенком, обязательно держите его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающего автомобиля и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Объясните детям, что нельзя выходить одним без взрослых на проезжую часть улицы.
Переходя улицу, учите ребенка правильной реакции на сигналы светофора.
Познакомьте детей со следующими правиламипешеходов и пассажиров:
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам.
2. Идти следует по правой стороне тротуара.
3. Пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются указатели перехода.
4. При двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины направо.
5. Пассажиры ожидают транспорт на остановке.
6. Пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадке.
7. В транспорте должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.
8. В местах, где есть пешеходные тоннели, пешеходы должны пользоваться только ими.
9. Переходить улицу на перекрестках следует в границах полосы соединяющей конец одного тротуара с началом другого.
10. Там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора.
По дороге в детский сад уточните с детьми названия улиц, назначение встречающихся дорожных знаков, расскажите детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдайте за работой светофора.
Необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении по улице. С этой целью вы можете предложить ребенку: «Давай ты меня сегодня поведешь в булочную и мы купим хлеб». Но прежде чем идти, расскажите по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить улицу и т. д. Ребенок действует под контролем взрослого и в его присутствии. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком цель, закрепляет знание правил движения, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словами.
Что должны знать ваши дети о дорожном движении
Познакомьте детей со следующими дорожными знаками:
«Пункт медицинской помощи»
Расскажите детям, что дорога делиться на две части – проезжую и тротуар, улиц в городе много, пересечения улиц называют перекрестком, по мостовой машины движутся в несколько рядов, сплошная или прерывистая белая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двустороннее движение.
На улице можно увидеть разные автомобили: легковые, грузовые и т. д. Каждый водитель должен внимательно следить за движущем транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками. Гуляя с ребенком по улице, обратите внимание на работу милиционера-регулировщика. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него жезл. Вот он поднял жезл вверх, сам повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью.Это соответствует зеленому сигналу: можно идти, ехать. Но вот он повернулся к транспорту спиной или грудью – проезд закрыт. Милиционер поднял жезл вверх – «внимание».
Дети должны знать, что транспорт останавливается на специальных остановках. Около тротуаров, трамвай в середине улицы. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их пока машина не остановилась, высовывать из окон или выставлять какие-либо предметы тоже не разрешается.
Что должен знать ребенок к 2–3 годам Ранний возраст – ответственный этап развития человека, в это время закладывается фундамент личности. Наиболее предпочтительный вид деятельности.
Фотоотчет «Правила дорожного движения должен знать даже ребенок» Совершенствовать систему обучения детей безопасному поведению на дороге помогает проведение ежегодных областных конкурсов среди общеобразовательных.
Консультация для родителей «Ребенок должен всегда знать, что его любят» Консультация для родителей. «Ребенок должен всегда знать, что его любят». Все родители хотят вырастить самостоятельных и послушных детей.
Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения» Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения» Что должен знать воспитатель о правилах.
Консультация и памятка для детей и родителей о правилах дорожного движения Консультация и Памятка для детей и родителей о Правилах дорожного движения. Минимум затрат – максимум пользы. Уважаемые коллеги, все.
Паматка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения» Памятка для родителей «Что нужно знать детям о правилах дорожного движения». Уважаемые мамы и папы! Вы являетесь образцом поведения. Вы.
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: • ФИО (собственные и родителей, свой домашний.
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим • уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. • Уметь свободно ориентироваться в помещении.
Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5–6 лет» (старшая группа) Воспитатель Довгаль И. А. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный.