Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Картинка про Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика Кандакова Светлана
Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [сь], [з], [зь], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [ль], [р], [рь], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз-витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка. («Сказка о Веселом язычке»). На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2-3 раза.

Рекомендации к проведению упражнений:

• Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы.Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу?

• Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

• Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

• Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

• В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

• Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача и специальный массаж.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не были напряжены, язык не высовывался далеко.

Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

Рот открыт, губы в улыбке. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

Рот открыт. Напряженным языком упереться сначала в одну, затем в другую щеку.

Рот открыт, губы в улыбке. 1. Широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку. 2. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней.

Сначала втянуть щеки в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах, затем надуть обе щеки одновременно.

Зубы сомкнуты, губами имитируется произнесение звука [и].

Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка оставался за зубами, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Рот открыт, губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удержать под счет от 1 до 5-10. Следить, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Рот открыт, губы в улыбке. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счет от 1 до 5-10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка – его ножку. Следить, чтобы боковые края языка были одинаково плотно прижаты к нёбу (ни одна половина не должна провисать).

Учитель-логопед: Кандакова СН.

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это активный метод воздействия, который изменяет состояние мышц,.

Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Кулигина Светлана Алексеевна Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика На основе.

Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Консультация для воспитателей «Пальчиковая гимнастика — неотъемлемый элемент гармоничного развития дошкольника» «Представление, что при.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!» Массаж и пальчиковая гимнастика развивают не.

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика» В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения,которые сопровождаются движениями пальцев. Люди давно заметили,что движения.

Консультация для родителей «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Известно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Консультация для воспитателей «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика в речевом развитии дошкольников» «Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика и другие технологии, способствующие речевому развитию детей дошкольного.

Рекомендации для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» Рекомендации для родителейЗачем нужна артикуляционная гимнастикаРебёнок говорит неправильно, а почему? Когда мы говорим, наш язык во рту.

Рекомендации родителям «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» Рекомендации для родителей Зачем нужна артикуляционная гимнастика Ребёнок говорит неправильно, а почему? Когда мы говорим, наш язык во.

Источник

Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»

Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Картинка про Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика Екатерина Путилова
Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»

Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.

Систематичное выполнение артикуляционныхупражнений позволяет:

1. «Поставить» правильное звукопроизношение (т. е. без отработки правильного артикуляционного уклада постановка звуков невозможна)

2. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше начать заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р,Л).

3. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

4. Артикуляционная гимнастика просто необходима детям, про которых говорят «каша во рту» (т. е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома — это весело, полезно и интересно» Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика. Общий комплекс» Уважаемые родители! Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению.

«Артикуляционная гимнастика». Консультация для родителей Консультация поможет родителям правильно выполнять упражнения с детьми, так как добиться положительного результата правильного звукопроизношения.

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями.

Консультация для родителей «Зачем нужна спортивная форма» Консультация для родителей Зачем нужна спортивная форма в детском саду? Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Солнышко» Евстигнеева.

Консультация для родителей «Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками» Зачем нужна ребенку дружба со сверстниками?Что такое дружба? Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,.

Консультация для родителей «Занимаемся дома: артикуляционная гимнастика» Дорогие мамы и папы! Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы. А вот зачем язык.

Источник

Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»

Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Картинка про Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика Екатерина Сапыцкая
Консультация «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»

Артикуляционная гимнастика

Вопросы изучения овладения ребенком процессом артикуляции рассмотрены рядом исследователей: Е. Ф. Архиповой, Е. Н. Винарской, Р. Е. Левиной, Л. Н. Лопатиной, Е. М. Мастюковой, М. Е Хватцева, Г. В. Чиркиной, Т. Б. Филичевой, Е. В. Шереметьевой и другими.

Онтогенетически артикуляционный праксис формируется последовательно от врожденных программ центральной нервной системы (крик, гуление, ранний лепет, связанные с филогенетической памятью речевой функциональной системы) через поздний слоговой лепет (начало синергетического взаимодействия речедвигательного и речеслухового анализаторов) к появлению первых слов, фраз и дальнейшей тонкой дифференциации артикуляторных укладов и артикуляционных мелодий в различных фонетических вариантах (В. И. Бельтюков, Н. А. Бернштейн, Е. Н. Винарская, Н. И. Жинкин, Р. Е. Левина, А. А. Леонтьев, И. П. Павлов, А. Д. Салахова, М. Е. Хватцев и мн. др.)

Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное его строение, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и как следствие их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения, что влечет за собой проблемы в дальнейшем обучении детей с от_клонениями в нервно-психическом развитии, их школьная и социальная адаптация во многом зависят от своевременности выявления нарушений в речевом развитии.

Е. Ф. Архипова, Л. В. Лопатина выделяют следующие нарушения артикуляции, которые проявляются:

— в трудностях переключения с одной артикуляции на другую;

-в снижении и ухудшении качества артикуляционного движения;

-в снижении времени фиксации артикуляционной формы;

-в снижении количества правильно выполненных движений.

Структура артикуляционного аппарата построена на основе следующих элементов:

• Мягкое и твердое небо;

Все эти органы состоят из отдельных мышц, которые можно тренировать, работая тем самым над своей речью. Челюсти (нижняя и верхняя) при опущении и поднятии закрывают или открывают путь в полость носа. От этого зависит произношение некоторых гласных звуков. Форма и строение челюстей отражаются на произносимых звуках. Деформации этой части отдела приводят к нарушениям речи.

Главный элемент артикуляционного аппарата — язык. Он очень подвижен благодаря многочисленным мышцам. Это позволяет ему делаться более узким или широким, длинным или коротким, плоским или выгнутым, что важно для речи.

В структуре языка есть уздечка, значительно влияющая на произношение. При короткой уздечке нарушается воспроизведение гласных звуков. Но этот дефект легко устраним в современной логопедии.

Губы играют роль при артикуляции звуков, помогая принимать языку конкретное расположение. При изменении размера и форм губ обеспечивается артикуляционное создание гласных звуков.

Мягкое нёбо, продолжающее твёрдое, может опускаться или подниматься, обеспечивая отделение носоглотки от глотки. Оно в поднятом положении участвует при образовании всех звуков, за исключением «Н» и «М». Если функционирование нёбной занавески нарушено, происходит искажение звуков, голос получается гнусавым, «носовым».

Твёрдое небо — это компонент язычно-небного затвора. От его вида и формы зависит сила напряжения, требуемая от языка при создании звуков. Конфигурации этого отдела артикуляционной системы бывают разными. В зависимости от их разновидностей формируются некоторые составляющие человеческого голоса.

От резонаторных полостей зависит громкость и четкость издаваемых звуков. Резонаторы находятся в надставной трубе. Это пространство над гортанью, представленное полостью ротовой и носовой, а также глоткой. Благодаря тому, что у человека ротоглотка — это одна полость, есть возможность создавать разные звуки. Трубка, которую образуют эти органы, называется надставной. Она играет основополагающую функцию резонатора. Меняя объем и форму, надставная труба участвует в создании резонанса, в итоге часть звуковых обертонов заглушается, часть – усиливается. В результате формируется речевой тембр.

Артикуляционный аппарат развивается у ребенка не сразу, а постепенно в течение жизни малыша и его речевой практики.

В настоящее время процент детей с речевыми нарушениями заметно возрос. Дети в большинстве случаев попадают к логопеду только преимущественно перед школой, в лучшем случаем после 5 лет. В результате чего упускается самый значимый для речевого развития ребенка возраст, во время которого происходит активное становление и развитие мышц всего речевого аппарата. Для правильного звукопроизношения необходимо подготовить речевой аппарат к тем артикуляционным укладам, которые нужны для произнесения определенных групп звуков. Данную пропедевтическую работу необходимо начинать с первой младшей группы, чтоб успеть подготовить все мышцы речевого аппарата.

Для активизации мышц речевого аппарата используют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью процесса подготовки речевого аппарата к правильному звукоизвлечению. Выполняя артикуляционную гимнастику мы, как в тренажерном зале, тренируем мышцы речевого аппарата, делая их более сильными, а так же учим точной и четкой переключаемости с одной позиции в другую.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, объединение простых движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Задачи артикуляционной гимнастики

-тренировать подвижность органов артикуляционного аппарата (губы, язык, мягкое небо, челюсть, щеки)

-выработать точную постановку речевых органов в статичном положении;

-выработать длительность удержания речевых органов в заданном положении;

-выработать умение выполнять движения с определенной силой и в определенном темпе при динамических упражнениях;

-выработать переключения от одного движения к другому;

-развивать способность выполнять движения в полном объеме;

-развивать точность и быстроту движения в заданном темпе;

-развивать кинестетические ощущения;

-развивать самоконтроль и выдержку.

На каждом возрастном этапе артикуляционная гимнастика задействует свои определенные цели и задачи.

В младшем возрасте в первой младшей группе (дети 2-3 лет, когда ребенку еще трудно контролировать свои движения крупной моторики, ему предлагается еще более трудные мелкие движения речевого аппарата, которые ребенку и так тяжело делать. Поэтому в данном возрасте применяются самые простые упражнения для развития губ, щек, языка, мягкого неба. Детям предлагаются упражнения в игровой форме, чтоб ребенку было интересней выполнять все упражнения. Например, сделать упражнение “Улыбка”, растягивая губы, или поцеловать маму, делая упражнение “Хоботок”, вытягивая губы вперед, можно просто сделать упражнение “Птенцы”-широко открыть рот. Для языка тоже есть набор упражнений “Лопаточка”, “Вкусное варенье”, а для щек- дети любят упражнение “Хомяк”.

Дети второй мледшей группа (3-4 года). В этом возрасте речевые способности находятся на раннем этапе своего формирования, поэтому возможные дефекты звукопроизношения только начинают проявляться и их достаточно легко исправить. В этом периоде органы артикуляции становятся более точными, но подвижность и переключаемость несколько снижены из-за возрастных особенностей. На данном этапе происходит усложнение артикуляционной гимнастики и добавляются упражнения с более точными движениями: “Часики”, “Качели”, “Чистим зубки”, “Иголочка” и другие.

На шестом году дети 6-7 лет (подготовительная группа). Произношение шестилетних детей мало чем отличается от речи взрослых, затруднения отмечаются лишь в тех случаях, когда в речи встречаются трудные для произношения новые слова, или слова, насыщенные сочетаниями звуков, которые, произнося, они еще недостаточно дифференцируют. Ребенок седьмого года жизни правильно произносит все звуки родного языка, четко и внятно произносит фразы.

Положительный эффект от артикуляционной гимнастики:

• способствует слаженной работе всех органов речевого аппарата;

• является профилактикой нарушений звукопроизношения;

• приучает губы, небо и язык к правильному для каждого звука положению;

• помогает в процессе обучения чтению и письму;

• исправляет имеющиеся дефекты речи, вялое произношение;

• тренирует мышцы лица, развивают мимику, улучшает кровообращение;

• готовит ребенка к работе со специалистом-логопедом.

Требования к проведению артикуляционной гимнастики:

1) Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении, стопы плотно стоят на полу.

2) Ребёнок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также своё лицо в зеркале, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребёнок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также можно воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребёнка лицом к нему.

3) Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно по 3-5 раз в день, для наилучшего закрепления артикуляционной позиции.

4) Каждое упражнение выполняется по 5-8 раз.

5) Статические упражнения (например, «Заборчик») выполняются по 5-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

6) Упражнения на переключаемость статических поз, также выполняется от 5 до 10 раз.

Источник

Консультация логопеда «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Картинка про Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика Казанцева Любовь Александровна
Консультация логопеда «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

«Для чего нужна Артикуляционная гимнастика

Иногда родители думают, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно не заниматься. Однако систематичное выполнение артикуляционныхупражнений позволяет:

— Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).

Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, у которых снижен тонус мышц щек, губ и языка.

Как же правильно проводить артикуляционную гимнастику дома?

— Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

— Все упражнения проводятся перед зеркалом.

— Все упражнения проводятся в виде игры. Нельзя принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать его.

— Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

— Блинчик. Приоткрыть рот, а плоский язык спокойно положить на нижнюю губу и удержать его в таком положении 10 с.

— Печем блины. Исходное положение, как в предыдущем упражнении. Пошлепать язык с двух сторон губами, чтобы получилось „пя-пя-пя. «.

— Вкусное варенье. Облизать широким языком верхнюю губу движением сверху вниз — не менее 10 раз. Рот при этом открыт, нижняя губа не поддерживает язык.

— Маляр – улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно.

— Дудочка. Широкий язык положить на нижней губе, затем свернуть его трубочкой — не менее 10 раз.

— Часики. Движения языком вправо-влево.

— Качели. Движения языком вверх-вниз.

— Иголочка. Узкий напряденный язык высунуть далеко вперед и удерживать 10-15 сек.

— Лошадка. Звонко поцокать языком о небо.

— Грибок. Широким языком, как присоской, прилипаем к небу. Нижнюю челюсть опускаем вниз, растягивая подъязычную уздечку

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Давайте обобщим, сколько всего полезного мы делаем, играя в пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика:.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика. Варианты игр В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика?» При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики. Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений III и II групп ребёнка нужно.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами артикуляционной гимнастики ребенка в домашних условиях. Задачи:.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика — для чего она нужна?» Что происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит.

Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Картинка про Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастикаМастер-класс учителя-логопеда для воспитателей ДОУ по теме: «Артикуляционная гимнастика» b]Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения»[/b] Красивая речь – это спорт.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать?» Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать? Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.

Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Смотреть картинку Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Картинка про Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастика. Фото Консультация для чего нужна артикуляционная гимнастикаСтенгазета на тему «Артикуляционная гимнастика». Совместная работа логопеда с детьми Стенгазета на тему: «Артикуляционная гимнастика» изготовлена совместно логопедом и детьми обучающимися на логопункте. Актуальность: Ежедневные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *