Консультация для родителей что должен уметь ребенок в три года
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад»
Маслова Екатерина
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад»
Не будем скрывать, что сейчас группы детских садов переполнены, и вот возникает проблема, родители не могут научить ребенка есть самостоятельно, но отчего-то считают, что воспитатель должен обучить всех детей этому. От чего смело могу утверждать, что научить ребенка есть самостоятельно к трем годам – это, прежде всего именно Ваша задача. Немаловажным является умение одеваться. Почему это так важно! Во-первых, маленькому ребенку обратиться к незнакомому человеку, в нашем случае, к воспитателю, также является стрессовой ситуацией, ребенок стесняется, боится. Во-вторых, одевают на прогулку детей двое взрослых, воспитатель и младший воспитатель, и соответственно, чем больше детей им приходится одеть, тем дольше мы собираемся на прогулку, одеть 20, а иногда и более детей, занимает много времени. То ли дело, если Вы научите основным навыкам одевания в домашних условиях одного ребенка.
Для того чтобы не быть голословной обратимся к закону РФ «Об образовании», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить всестороннее, гармоническое, личностное развитие ребенка в раннем возрасте. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет им лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье. В ст. 63 Семейного кодекса РФ оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка. Кроме того, указано, что обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Вы, уважаемые родители, самые главные и первые педагоги для своих детей, от вас зависит очень многое. Самая распространенная ошибка родителей это мнение «Ничего страшного, в садике научат!». Не будьте пассивными, развивайтесь вместе с детьми.
Однако готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные самообслуживания. В первую очередь ребенок должен быть морально готовым общаться с другими детьми, уметь взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы. Лучше всего, если вы заранее поинтересуетесь, каков режим в детском саду и хотя бы несколько месяцев постараетесь придерживаться его дома.
И так, перейдем от общего к частному, для того, чтобы первичный детсадовский опыт вашего малыша был более успешным, он долженосвоить большинство из перечисленных навыков:
Малыш должен уметь хоть на небольшое время до 15 минут фокусировать свое внимание на какой-нибудь деятельности (например, в играх, чтении, рисовании и т. д.)
Проводите с ребенком игры на развитие внимания, мышления, раскрашивайте цветными карандашами. Это разовьет не только усидчивость, но и моторику.
Слушаться взрослых, без обид и раздражений
Проявлять интерес к остальным детям и общим играм в коллективе и другие социальные навыки.
Ходите в гости вместе с ребенком, не держите его в «тепличных» условиях. Учите общаться, прививайте нормы общения и поведения.
Относительно навыков моторики и самообслуживания, то главными являются – умение застегивать или расстегивать одежду, пользоваться столовыми приборами, проситься на горшок, выполнять навыки личной гигиены (мыть руки, умывать лицо, пользоваться расческой).
Большим плюсом будет, если ваш малыш уже умеет разговаривать, и не просто говорить на «своем» языке, а объясняться понятной речью из небольших и доступных слов.
Любите своего малыша, учите его видеть интересное в самых обычных вещах, хвалите за каждые маленькие достижения, и открытиям вашего малыша не будет конца!
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь 3-летний ребенок»
Вашему малышу исполнилось 3 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
Ребенок в три года должен:
— считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке,
— знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный,
— знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
— сравнивать предметы по величине, цвету, форме,
— сравнивать количество предметов,
— подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Ребенок в три года должен:
— называть по одному признаку каждого предмета,
— повторять за взрослым стишки и песенки.
Ребенок в три года должен:
— не отвлекаясь, в течение 3-4 минут выполнять задание,
— находить парные предметы,
— из группы предметов выбирать нужный,
— обращать внимание на свойства и признаки предметов,
— находить сходства и различия между предметами.
Ребенок в три года должен:
— запоминать 2-3 картинки,
— запоминать 3-4 слова, сказанные взрослым несколько раз,
— запоминать и повторять движения, показанные взрослым 1-2 раза,
— запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
Ребенок в три года должен:
— складывать разрезанную картинку из 2-4 частей,
— находить и объяснять несоответствия на рисунках,
— находить лишний предмет и обосновывать свой выбор,
— находить сходства и различия между предметами.
Ребенок в три года должен:
— уметь разрезать ножницами бумагу,
— лепить «колбаски» и шарики из пластилина,
— рисовать кружочки, точки, линии,
— повторять движения пальчиковой гимнастики.
Ребенок в три года должен:
— знать названия и иметь представление о домашних (корова, лошадь, свинья, кошка, собака и т. д.) и диких (медведь, волк, заяц, лиса и т. д.) животных,
— знать названия трех-четырех птиц (например, воробей, сорока, ворона, трех-четырех рыб (например, щука, сом, карась) и трех-четырех насекомых (например, муха, комар, пчела,
— знатьназвания основных растений: трех-четырех деревьев (например, береза, клен, дуб) и трех-четырех цветов (например, ромашка, роза, колокольчик,
— иметь представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах,
— иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы,
Ребенок в три года должен:
— уметь прыгать на двух ногах,
— бросать и ловить мяч,
— держать равновесие, проходя по доске, положенной на пол,
— знать основные правила личной гигиены.
Ребенок в три года должен уметь:
— ритмично двигаться под музыку,
— иметь представление о разнообразии звуков окружающего мира (пение птиц, звуки животных, насекомых, шум воды, шум транспорта, звуки, издаваемые бытовыми электрическими приборами и т. д.).
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Психологические особенности детей 3-4 лет
Психологические особенности детей 3-4 лет
Психологические особенности детей 3-4 лет
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.
Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет
Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.
Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.
Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.
Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.
К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.
Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.
Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико.В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.
В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.
Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.
Тестируем знания ребенка 3-4 лет
Наверное каждый современный родитель стремится понять, что малыш знает хорошо, что очень хорошо,а на что следует обратить внимание. Но для того, чтобы протестировать знания и умения ребенка, родителям неоходимо владеть информацией о том, что должен знать ребенок 3-4 лет.
Математические представления
В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
А также считать в обратном порядке от пяти до одного;
При пересчете предметов использовать порядковые числительные (первый, второй, третий) и количественные числительные (один, два, три)
Знать как обозначаются письменно числа от одного до пяти, уметь их писать;
Называть предыдущее и последующее число для заданного числа;
В этом возрасте ребенка следует научить сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»;
Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисоватьих;
а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
уметь различать предметы по форме, размеру и цвету
знать геометрические тела шар и куб, различать предметы в виде шара и куба.
Развитие речи
Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения.
Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
Словарный запас должен быть более 1500 слов.
Вы можете воспользоваться конспектами занятий по развитию речи с детьми 3- 4 лет.
Окружающий мир
Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
Иметь представление о бережном отношении к природе (нельзя ломать ветки, ходить по клумбам, разбрасывать мусор, обижать животных);
Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
Учить помогать взрослым наводить порядок.
Память и внимание
Ребенок трех-четырех лет должен удерживать внимание в течение 10-15 минут;
Находить отличия между похожими картинками;
Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.
Для тренировки памяти и внимания отлично подойдет онлайн-игра «Повторяй-ка»
Логическое мышление
В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.
Для тренировки логического мышления подойдут некоторые словесные игры
Развитие мелкой моторики рук
В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
Учиться обводить простые легкие рисунки;
Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
Учить действиям с ножницами: правильно держать, резать по прямой, вырезать по анмеченному контуру;
Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
Развитие двигательных навыков
Ребенок трех-четырех лет долен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
Лазать по гимнстической стенке;
Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет?»
Легошина Екатерина
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет?»
Консультация для родителей
Воспитатель Легошина Е. А.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.
Общение у детей 3 лет носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребенку необходимо постоянно чувствовать индивидуальное внимание взрослого, иметь индивидуальный контакт с ним. Научить ребенка чему-нибудь может только тот взрослый, которому он доверяет и симпатизирует.
Готовность ребенка для посещения детского сада включает в себя гораздо больше, чем просто стандартные навыки самообслуживания и моторики. В первую очередь малыш должен быть морально готовым общаться с другими детьми, взаимодействовать с ними, соблюдать определенные правила и уметь приспосабливаться к режиму группы.
Таким образом, уровень развития Вашего малыша, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, можно определить по следующим навыкам.
В возрасте от 3-х до 4-х лет ваш ребенок должен уметь следующее.
Если ваш ребенок не очень разговорчив, то, скорее всего, ситуация изменится в ближайшее время. В этом возрасте речь развивается достаточно быстро, и ребенок всего за месяц-два может наверстать упущенное.
1. Называть свое имя и возраст
2. Отвечать на простые вопросы
3. Составлять предложения из пяти-шести слов и говорить полными предложениями
5. Рассказывать простые сказки и истории
Развитие мыслительных процессов
Ваш ребенок в 3 года начинает задавать много-много вопросов. «Почему небо голубое? Почему у птиц есть перья?» Вопросы, вопросы и снова вопросы! Хотя родителей время от времени это может раздражать, задавать вопросы для этого возраста — абсолютно нормально. Поэтому возраст от трех до пяти называют возрастом почемучки. В дополнение к постоянным вопросам «почему?» ваш 3-х летний малыш должен уметь следующее:
1. Правильно называть знакомые цвета.
2. Играть и фантазировать более творчески, чем раньше.
3. Выполнять три простых команды взрослых подряд(«принеси», «отнеси», «подай»)
4. Помнить сказки и песенки и рассказывать самые простые из них.
5. Любить сказки и песенки, особенно перед сном.
6. Сортировать предметы по форме и цвету.
7. Узнавать знакомых людей и детей на фотографиях.
Двигательные навыки ребенка в 3 года продолжают активно развиваться.
1. Подниматься вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги – идти шаг за шагом.
2. Бить по мячу, бросать мяч, ловить его.
3. Прыгать на одной и двух ножках.
4. Довольно уверенно крутить педали и кататься на трехколесном велосипеде.
5. Стоять на одной ноге до пяти секунд.
6. Идти вперед и назад довольно легко.
7. Наклоняться, не падая при этом.
Эмоциональное и социальное развитие
Ваш 3-х летний малыш становится более независимым физически и эмоционально. У него уже реже случаются истерики, когда вы оставляете его в детском саду.
Кроме того, ваш 3-х летний малыш становится все более социальным. Ваш ребенок теперь умеет играть и мириться со своими друзьями, что-то делать по очереди, и может показывать простые навыки решения своих первых детских проблем.
В 3 года ваш ребенок должен обладать следующими социальными навыками.
1. Подражать родителям и друзьям
2. Понимать, что такое «мое» и «его /ее»
3. Показывать широкий спектр эмоций, таких как грусть, печаль, гнев, счастье или скука
1. Одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно.
2. Аккуратно складывать свою одежду перед сном.
3. Знать назначение многих предметов и их местонахождение.
4.Выполнять поручения из 2-3 действий: «отнеси», «поставь», «принеси».
5. Уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
6. Самостоятельно пользоваться носовым платком.
7. Регулировать свои физиологические потребности.
8. Вытирать обувь при входе в помещение.
9. Аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
10. Не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.
11. Говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
1. Учится понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
2. Самостоятельно рассматривает и обсуждает картинки, книжки, предметы.
3. Рассказывает об интересующих его событиях.
4. Приучается слушать взрослых, обогащая свой словарь.
5. Отчетливо произносит звуки, кроме некоторых свистящих, шипящих и сонорных.
6. Употребляет предлоги и вопросительные слова.
7. Отвечает на вопросы, ведет диалоги.
1. Учиться различать количество предметов (один, два, много).
2.Обозначать в речи контрасты предметов: большой — маленький, высокий — низкий.
3.Учится различать геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шар, кубик, кирпич.
4. Ориентируется в окружающем пространстве.
1. Формировать умение сохранять равновесие;
2. Учиться бегать в одном направлении, ползать, лазать, катать, бросать, метать мяч, прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед;
3. Выполнять общеразвивающие упражнения;
4. Участвовать в совместных подвижных играх.
1. Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
2. Учиться изображать знакомые единичные предметы округлой формы.
3. Рисовать разные палочки и линии, пересекает их.
4. Учиться правильно держать карандаш или кисть.
1. Лепить из глины и пластилина, отламывая маленькие комочки от большого куска.
2. Скатывать шары, приплющивает их пальцем или между ладонями.
3. Раскатывать колбаски, учится соединять две детали в один предмет.
1. Учится выкладывать на листе бумаги, приготовленные бумажные силуэты предметов
2. Наносить клей тонким слоем при помощи кисточки и затем наклеивать фигуры.
1. Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
2. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
3. Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Конструирование
1. Различать основные формы деталей строительного материала.
2. С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
3. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
3. Взять мыло, намыливать до появления пены
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку в правой руке
3. Не разговаривать за столом
5. Пользоваться салфеткой
Навыки одевания,раздевания включают умение:
С небольшой помощью взрослого
1. Расстегнуть пуговицы
2. Снять платье (брюки)
3. Аккуратно повесить
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.