Консультация таргетолога что включает в себя

10 вопросов таргетологу: какая рекламная платформа идеальна для ленивых, можно ли провести успешную рекламную кампанию с минимальным бюджетом и как таргетологу много зарабатывать

Таргетолог — это диджитал-специалист, который настраивает рекламу в соцсетях, чтобы привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи товаров и услуг.

Поговорили с Павлом Баракаевым, экспертом по таргетированной рекламе и веб-аналитике в eLama и автором курса «Таргетолог» в Нетологии, и задали ему 10 вопросов о профессии.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя

Эксперт по таргетированной рекламе и веб-аналитике в eLama

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяЯ говорил с другом про кошачий корм, и тут же у меня в выдаче появилась реклама кормов. Это таргет?

Давайте сначала разберёмся, что такое таргетированная реклама и чем она отличается от контекстной. Все привыкли к этим понятиям, но по факту на 99% это одно и то же — отличаются лишь инструменты.

Контекстной рекламой мы называем рекламу из Яндекса и Google, а таргетированной ― из социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Instagram, TikTok и других.

Крупные корпорации стараются собрать максимум данных о нас, чтобы их использовать в рекламе. При этом есть предположение, что некоторые крупные компании расшифровывают голосовые сообщения, которыми мы обмениваемся в социальных сетях, и на основе данных, которые в них содержатся, показывается определённая таргетированная реклама.

Но, отвечая на заданный вопрос, скажу, что в 99 случаев из 100 это просто совпадение. Или человек — после разговора о корме со своим другом — совершил соответствующие целевые действия: например, зашёл на сайт, посвящённый кормам, или на разных площадках поискал информацию о кормах.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяУ всех уже баннерная слепота. Неужели таргетированная реклама работает?

Мы видим очень много рекламы, и чтобы мы не сошли с ума от этого, мозг помогает нам и ограждает от такой информации. Когда краем глаза мы замечаем рекламное объявление — стандартный текст, красивые картинки — мозг это идентифицирует как рекламу и даёт нам сигнал, что дальше читать это не нужно, смотреть на это не надо — и мы это пропускаем.

Баннерная слепота в рекламе играет очень большую роль. Но когда мы говорим об эффективности рекламы вообще и таргетированной рекламы в частности, мы сравниваем такие показатели, как потраченные на рекламу деньги и деньги, которые получили с этой рекламы.

Баннерная слепота — феномен, при котором посетители веб-сайтов не замечают рекламные баннеры или объекты, похожие на них.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяЕсли у Яндекса и Google есть готовые решения по таргету, зачем нужен специалист по таргетированной рекламе?

Да, везде уже есть готовые решения. И любая система стремится к тому, чтобы запустить рекламу было предельно просто. Это позволяет привлечь как можно больше людей, которые хотят запустить рекламу.

Но у любой автоматической стратегии есть определённые требования, ограничения, сложности — много нюансов, которые не позволяют масштабировать успех на любой бизнес.

Таргетолог ― это в целом специалист по рекламе. Специалист, опыт которого подсказывает ему, как правильно настраивать рекламу.

С помощью своего опыта и понимания механико-рекламных систем таргетолог более эффективно отрабатывает рекламный бюджет.

Например, предприниматель запускает какую-то автоматическую рекламу, тратит 500 рублей, получает одну продажу. То есть его продажа стоит 500 рублей. А таргетолог берёт эти же 500 рублей, настраивает рекламу вручную и получает, допустим, пять продаж → стоимость одной продажи составляет 100 рублей, что намного выгоднее для бизнеса.

Таргетолог более эффективно расходует средства на рекламу и более качественно выполняет KPI.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяВ какой соцсети таргет лучше работает?

Таргет работает хорошо везде. Но настраивать таргет нужно там, где находится целевая аудитория бизнеса.

Но поскольку чаще всего люди пользуются практически всеми социальными сетями, разумно настраивать рекламу везде.

Мне, например, нравится Facebook Ads, потому что позволяет получить максимум целевых действий при минимуме усилий — можно сказать, что это рекламная платформа для ленивых. Нужно лишь грамотно настроить рекламу, периодически проверять статус — и получать хорошие результаты. Там есть свои тонкости, которые стоит учитывать, но эта площадка — одна из самых эффективных.

Я очень люблю ВКонтакте — приятно, что эта социальная сеть родом из России, там есть свои интересные инструменты. ВКонтакте отлично работает в регионах и хорошо показывает себя с небольшими бюджетами.

TikTok — великолепная социальная сеть. Там тоже своя рекламная функция, свои особенности, плюсы и минусы — их нужно обязательно использовать.

Таргетолог изучает не какую-то одну соцсеть — он понимает, как запускать рекламу на всех площадках и когда лучше выбрать ВКонтакте, myTarget, TikTok или Facebook Ads.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяПолучается, на каждого человека в интернете есть база данных — и её используют для таргета?

Социальные сети обладают большим количеством знаний о пользователях, которые они обрабатывают и предоставляют рекламодателям. Но рекламодатели получают обезличенные данные: они не могут увидеть, что за вами, например, скрывается человек, который интересуется аниме. И это успокаивает 🙂

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяПрофессия

Таргетолог

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяУспешная рекламная кампания ― это всегда дорого? Или можно обойтись парой тысяч рублей?

Да, в некоторых случаях успешную рекламную кампанию можно сделать за недорого.

Такое возможно, если:

С такими исходными данными стоимость заявок всегда будет дешевле.

Но не всё так однозначно. Если у компании дорогой товар или дорогие услуги, заявки не могут стоить дёшево.

Стоимость заявки из таргетированной рекламы примерно сопоставима со стоимостью заявок из других рекламных каналов. Да, может быть разница в 10‒30%, но разницы в десятки раз быть не может.

Стоимость таргетированной рекламы складывается из бюджета на размещение рекламы в соцсетях и работы таргетолога — при его наличии. Эта сумма делится на количество полученных заявок, и полученная цифра отображает реальную стоимость заявки из таргетированной рекламы.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяКак предпринимателю проверить результаты тестовой кампании и минимизировать рекламные расходы

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяЕсли мне нужны продажи вчера, а я запустил рекламу сегодня, она приведёт клиентов?

В теории можно добиться результатов даже для таких экстремальных ситуаций. Например, в агентском бизнесе периодически случаются такие ситуации, когда приходит крупный клиент, которому нужно сделать всё очень срочно, очень быстро, и агентство берётся за задачу.

Но если нужен качественный результат, перед запуском рекламы стоит провести подготовительный этап. В него обычно входят анализ целевой аудитории, подготовка рекламных кабинетов и страниц к запуску, формирование и согласование различных гипотез, создание креативов, их тестирование. На подготовительный этап лучше выделить минимум пару недель.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяРасскажите о самой запомнившейся ошибке

Я тогда работал в крупном агентстве руководителем отдела таргетированной рекламы. Один из моих сотрудников запустил рекламу для одной компании. И так случилось, что он забыл настроить таргетинг и запустил рекламу на всю страну. Через 15 минут зашёл в рекламный кабинет проверить, всё ли в порядке, и увидел, что за эти 15 минут 80 000 рублей рекламного бюджета исчезли. Рекламу он остановил, но выражение его лица я помню до сих пор.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяМожно ли обучиться настройке таргета самостоятельно?

В теории можно, а на практике сложнее.

Таргетолог ― это специалист, который не только настраивает рекламу в Facebook, но ещё и разбирается в стратегии и тактике использования таргетированной рекламы. Он умеет формировать медиапланы и продавать их клиентам, умеет общаться с клиентами. Таргетолог должен хорошо разбираться в веб-аналитике: ставить счётчики, настраивать цели, получать данные из систем аналитики, интерпретировать эти данные, чтобы получать новые гипотезы для последующей оптимизации рекламных кампаний.

Вот здесь и кроется определённая сложность. Учиться самостоятельно можно и нужно постоянно. Я, например, постоянно что-то читаю. Студенты Нетологии, которые учатся у меня на курсе, тоже постоянно что-то изучают. Но если учиться самостоятельно, можно упереться в потолок, связанный с мотивацией.

Поясню. Например, вы за раз освоили рекламный кабинет Facebook Ads Manager — вы молодец. Но потом вы смотрите на то, что ещё стоит изучить, и понимаете, что перед вами безграничный океан. И что конкретно в этом океане надо изучать, сложно понять. В этом случае может помочь преподаватель, который подскажет, что, к примеру, в веб-аналитике стоит изучить вот эти моменты, а в медиапланировании лучше сделать медиаплан с такой-то стороны, потому что так обычно делают на рынке.

Поэтому повторюсь, что да, можно, но это непросто. И чаще лучше потратить деньги и время на хороший курс, чем потратить гораздо больше времени и, скорее всего, и денег тоже на самостоятельное изучение предмета.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяКак сделать медиапланирование для таргетированной рекламы: гайд от Нетологии

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяКак таргетологу много зарабатывать?

Чтобы таргетолог переступил некоторую ступень и перестал брать 10 000 рублей за настройку рекламы для одного клиента, ему нужно перестать смотреть на клиента как на источник создания рекламной кампании.

С помощью рекламы таргетолог помогает клиенту достичь определённых целей. Для этого нужно смотреть на задачи клиента, на его бизнес более комплексно — и находить более сложные решения, которые находятся на стыке разных рекламных каналов и веб-аналитики.

Такой подход позволит специалисту по таргетированной рекламе работать с более крупными клиентами — если он хочет работать как фрилансер.

Да и в агентстве тоже прекрасно развиваться — особенно в Москве, где таргетологам предлагают хорошую оплату труда. Например, junior-таргетолог получает от 40 000 рублей, middle-таргетолог — 60 000‒80 000 рублей, senior ― самый старший и самый опытный таргетолог ― получает 100 000‒140 000 рублей.

Кроме того, при наличии времени и желания таргетолог может брать дополнительные заказы и зарабатывать ещё 10 000‒30 000 рублей.

Источник

Как выбрать таргетолога, который принесет вам деньги, а не разочарование в рекламе

Если вы продвигаете свой бизнес в Инстаграм: продаете товары или оказываете услуги, то в 2021 году вам не обойтись без таргетированной рекламы. Уделите 7 минут на чтение этой статьи и вы узнаете на что обращать внимание при выборе таргетолога, избежите ошибок и не потеряете деньги.

1. Полагаться на кейс в своей нише

Вывод: наличие кейса не гарантирует вам повторение результата. Успешный кейс лидера рынка в Питере, не влияет на успех стартапа в Казани, хоть и ниша одна.

2. Выбирать по цене

Услуга по настройке таргетированной рекламы это интеллектуальный труд. Он не может стоить мало. Новички за месяц работы берут от 5 до 15 тысяч рублей. Нюанс в том, что бюджет на рекламную кампанию часто значительно больше стоимости услуг по настройке. Нет смысла экономить на таргетологе 10-15 тысяч, рискуя бОльшей суммой рекламного бюджета.

Не совершайте эту ошибку, чтобы не стать героем поговорки «скупой платит дважды».

И не стоит сравнивать таргет с макаронами одного бренда в разных магазинах. Типо куплю в Магните, там на 30 рублей дешевле, чем в Пятерочке. Таргет можно сравнить с ремонтом квартиры. Можно сделать за 10 тысяч, а можно за 100 тысяч. Услуга одинаковая, а результат разный.

3. Просить гарантий

Как человек уже 8 лет являющийся предпринимателем, скажу что бизнес это риск, на который ты идешь сознательно, ожидая получить сверхприбыль. Процесс поиска лучшего способа получения прибыли проходит в полной неопределенности. ⁣⁣При этом ты теряешь время и деньги, но получаешь опыт и понимание что работает, а что нет. Есть ли гарантии, что у тебя получится? Нет.⁣⁣

Так каких гарантий вы ждете от таргетолога? Он делает ровно тоже самое. Анализирует, тестирует, получает результат и дальше по кругу. Если бы таргетолог знал на 100% какой будет результат и давал бы на него гарантию, его услуги стоили бы в 10 раз больше.⁣⁣⠀

Ни один опытный таргетолог не даст вам никаких гарантий на результат! Гарантии вам даст только новичок, которому вчера надо было заплатить за квартиру и он готов пообещать все что угодно, лишь бы получить ваши деньги.⁣⁣ Требованием предоставить гарантии, вы лишь отпугнёте хорошего таргетолога, проявив себя неадекватным клиентом.

С основными ошибками разобрались, дальше поделюсь на что обращать внимание при выборе таргетолога. Воспользуйтесь моими советами ниже и вы сэкономите время и нервы.

1. Задает вопросы по существу

С первого контакта таргетолог задает правильные вопросы, которые раскроют суть вашего бизнеса и позволят ему понять сможет ли он вам помочь. Например:

Грамотный таргетолог может выслать бриф, чтобы познакомиться с вашим проектом, либо предложить созвониться. Недобросовестный таргетолог не будет задавать вопросов, скажет: «сделаю все Агонь, переводи деньги и поехали».

2. Делает аудит вашего бизнеса

Честный таргетолог сделает аудит вашей компании и ситуации, чтобы понять сможет ли он вам помочь. Попросит показать сайт и аккаунт в Инстаграм, чтобы понять готов ли бизнес к продвижению. Заглянет в рекламный кабинет на Фейсбук, чтобы проанализировать предыдущие рекламные кампании. Таргетолог, которого интересует только свой кошелек, не станет так заморачиваться и пропустит этот этап.

3. Не дает обещаний о результате

Выше я подробно рассказал почему не стоит требовать гарантии с таргетолога. Опытный специалист понимает, что продажи не зависят от него, поэтому не обещает очередь клиентов и золотые горы. От таргетолога зависит количество и качество заявок (лидов), продажи зависят от менеджеров по продажам.

Не редко случается ситуация, при которой владелец или продажник звонят по заявке через 2 дня и продают в формате: «Здрасьте, я тут кухни делаю, вам че надо?». А потом предъявляют таргетологу за некачественных лидов, которые не покупают.

4. Есть правильно оформленные кейсы

Грамотный таргетолог, который сам сделал кейс, а не украл, как часто делают новички, описывает стратегию продвижения и логику действий. Становится понятно как он мыслит и почему совершает эти действия.

Новичок показывает креативы и скрины из рекламного кабинета с низкой ценой клика. Он пока не понимает, что цена клика ни на что не влияет. Опытный таргетолог говорит о цене заявки и следит за ценой продажи.

Кто давно и успешно работает, имеет как минимум скрины из месенджеров с восторженными отзывами заказчиков, а как максимум видео отзывы. Еще не поленитесь попросить контакты прежних заказчиков, чтобы убедиться, что таргетолог действительно с ними работал и они остались довольны. Кому нечего скрывать, без лишних разговоров даст вам контакты и аккаунты своих клиентов.

6. Уверен в себе и своих услугах

При общении с хорошим таргетологом вы почувствуете его уверенность в себе. Хороший специалист уверен в том что говорит и делает, понимает свою ценность и знает себе цену. За ним стоят опыт, знания, навыки, кейсы, отзывы и т.д. Он не будет бегать за вами и делать скидки, лишь бы продать. Да, вам может это не понравиться, но хороший таргетолог выбирает себе клиентов, а не наоборот.

7. Приятный человек

Вам вместе работать и развивать ваш бизнес, поэтому с человеком должно быть комфортно идти этот путь. Созвонитесь и познакомьтесь, поговорите. Если вам с самого начала не понравился человек, его общение, то лучше 10 раз подумать стоит ли с ним работать. Он может быть хорошим специалистом, но неприятным человеком. С таким вы долго работать не сможете и придется снова тратить время на поиск. Вспомните своего стоматолога или тренера в фитнес-центре. Уверен, что это приятный воспитанный человек, с которым хочется иметь дело.

Поздравляю, теперь вы понимаете как выбрать грамотного таргетолога. Если у вас нет времени на поиск, а таргетолог нужен еще вчера, можете написать мне в телеграм и я вам порекомендую хорошего специалиста под вашу сферу.

Вы правильно говорите, что опытный специалист никогда не будет обещать результат только по той причине, что очень много нюансов и факторов, который влияют на результат. Выше я написал пример фактора.

Я сам не компетентен в таргетинге, но увидел закономерность. В дизайне также примерно) Типа вы мне бахните быстренько дизайник за неделю. Но в долгую я не буду с вами работать. ЗАЧЕМ) Надо только нарисовать. Может, потому что результат не будет сразу. Только в течение определенного времени :))

Спасибо за статью. Она классная. Сохранил у себя. ред.

Источник

Что должен делать таргетолог, какие у него обязанности?

В прошлой статье мы разобрали, как найти таргетолога, который сделает результат. Отлично, специалиста мы нашли (для тех, кто устал искать, после прочтения статьи подготовлен подарок), теперь нужно закрепить список обязанностей обеих сторон. Об обязательствах Заказчика поговорим позже, давайте сейчас таргетолога помучаем.

Что значит Вы не обрабатываете заявки и не делаете посты в профиль, а чем Вы тогда вообще заняты?

Классический пример человека, который решил на самом обычном продукте разбогатеть без вложений в маркетинг: отдела продаж нет, SMM-специалиста нет, дай Бог друг продюсирует, а подруга фотографирует. Вложил в рекламу 1.000, а прибыли ждёт 10.000.000. Не надо таким быть.

Каким тогда нужно быть, спросите Вы? А вот статью дочитайте и узнайте, что входит в обязанности таргетолога.

1) Проанализировать Ваши онлайн- и оффлайн-продукты:
Посадочные страницы (будь то Instagram, сайт, канал в Telegram и тд), Вашу воронку продаж, Ваши скрипты и то, как Вы подписчика в клиента превращаете.

Если он ничего из этого не сделал, не дал Вам обратной связи, то вряд ли он заинтересован в результате. Ну или человек банально неопытен в маркетинге в целом, тогда его компетенции как таргетолога снова под вопросом: как можно создать рабочую рекламу, не зная хотя бы азов маркетинга?

2) Провести с Заказчиком бриф:
Узнать максимально подробно всё о продукте, целевой аудитории, о прошлом рекламном опыте, его результатах, о том, что повлияло на результат. С ног до головы изучить текущую продуктовую линейку и воронку продаж, чтобы примерно подсчитать окупаемость и затраты. К ак человек может назвать необходимый рекламный бюджет, не просчитав необходимые ресурсы на каждом этапе с учётом конверсий?

3) Дать Заказчику ТЗ для интервью с аудиторией:

Нужно точнее понимать её боли, желания, страхи и сомнения. Интервью с тремя уже прошедшими курс/наставничество/менторство клиентами, им взамен ещё одна бесплатная консультация.

Интервью с тремя людьми, взятыми из Вашего Инстаграма: устраиваем опрос «Расскажите, почему до сих пор сомневаетесь в покупке продукта, а я взамен проведу личную консультацию» и берём трёх случайных людей. Это даёт нам полное понимание аватара целевой аудитории.

Офферы, написанные на основе такого анализа, бьют чётко в боли и потребности, эффективность рекламы повышается в разы. Любой таргетолог обязан исполнять данный пункт в своей работе.

5) Спустя как минимум 4-5 дней проанализировать результаты кампаний и приступать к масштабированию

И это не просто «Так, ну вот тут клик дешевле всего, туда весь бюджет и направим». Во-первых, как часто нам нужны именно клики, а не конверсии или подписчики? Во-вторых, масштабирование невозможно без создания новых групп и отключения или частичного изменения старых, но как правильно это делать? Попались, снова не расскажу. В-третьих, аудитория явно постепенно будет выгорать, и что же делать тогда?

Вопросов уйма, а ответов на них нет у большинства таргетологов. А бесплатно раздавать настолько ценные советы, увы, не могу. Суть пятого пункта сводится к тому, что не так важно найти нужную аудиторию, как продолжать крутить рекламу именно на неё, не выжигая ЦА.

Да, в них не входит:

А если искать уже надоело и времени на это нет, или все, кого Вы находили, свои обязанности не выполняли — добро пожаловать в мои соц. сети, где за Ваш проект возьмусь или лично я, или найденный мной специалист под Ваши запросы. Да, это был обещанный подарок.

Если у Вас остались вопросы по дальнейшему сотрудничеству, всегда рад обсудить их с Вами здесь:

Источник

Таргетолог — это что за профессия? Сколько он зарабатывает? Что нужно уметь?

Привет, в этой статье мы поговорим о том, что это за профессия — таргетолог. Дополнительно рассмотрим, какие обязанности есть у таргетолога, сколько в среднем зарабатывает таргетолог, какие навыки нужно развивать и где искать вакансии таргетологу новичку.

Содержание статьи:

Таргетолог — это что за профессия

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себяТаргетолог — это что за профессия

Таргетолог — это специалист по настройке таргетированной рекламы во Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме и прочих соц. сетях. — Отсюда вытекает вопрос, что такое таргетированная реклама.

Если коротко, то: таргетированная реклама — это реклама, которую настраивают на людей с общими критериями.

Например, таргетированную рекламу можно настроить на людей с общими интересами, с общим возрастом (скажем 18-23 или 20-25 лет и т.д.), на людей, которые состоят или подписаны на какой-либо паблик или аккаунт в соц. сетях и т.д.

К примеру вот скриншот из рекламного кабинета Вконтакте. На скриншоте видно, какие именно критерии мы можем выставлять и какой именно группе людей показывать рекламу.

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя Какие настройки таргетированной рекламы можно выставлять в Вк

Как видите настроек куча, а в рекламном кабинете Фейсбука их еще больше. Все эти настройки позволяют показывать рекламу только тем людям, которые подходят под выбранные характеристики. Так и получается, что мы целимся (target с английского это цель) на конкретных людей, которые по нашему мнению подходят под нашу рекламу.

Ну и как вы наверное уже поняли, задача таргетолога — правильно выставить все настройки так, чтобы можно было показываться небольшой группе людей, которая с большей вероятностью сделают необходимое для таргетолога целевое действие.

Список обязанностей таргетолога

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Часто список обязанностей таргетолога путают со списком обязанностей СММ-специалиста. Многие считают, что они должны делать одно и тоже, но это совершенно не так.

Таргетолог, в отличие от СММ-специалиста, сосредотачивается только на привлечение целевых пользователей (в достаточном количестве) на выбранную заказчиком площадку (в группу или на сайт).

Предлагаю разобрать последовательно все этапы работы таргетолога, чтобы понять, что именно он делает и какие у него обязанности.

Что конкретно должен уметь таргетолог:

Во-первых: Таргетолог (как и любой другой специалист по рекламе) должен уметь правильно интервьюировать заказчика, с целью узнать у него всю необходимую информацию касательно проекта. Т.е. узнать все возможное про целевую аудиторию, про рекламируемый продукт, про сайт/группу заказчика и прочее, что потребуется для создания стратегии продвижения.

Во вторых: Таргетолог должен уметь самостоятельно выделять целевые аудитории и делать предварительный анализ проекта и конкурентов. В этом ему обычно помогает инструмент «карта разума» (mind map). В майнд мап таргетолог выписывает все варианты целевой аудитории и дальнейшие идеи, где можно найти эту целевую аудиторию.

Майнд мап выглядит так (кликабельно):

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя Пример карты разума по проекту «Бизнес с Китаем»

В третьих: Таргетолог должен уметь подбирать (или создавать) цепляющие изображения. Обычно для этого нужны минимальные навыки работы с каким-либо редактором изображения (например с Photoshop).

В четвертых: Таргетолог должен уметь составлять цепляющие заголовки, которые будут мотивировать пользователя сделать клик или прочитать пост. На самом деле писать цепляющие заголовки не так сложно, особенно если есть шаблоны цепляющих заголовков.

В пятых: Таргетолог должен уметь работать с дополнительными рекламными инструментами. Как минимум нужно уметь пользоваться:
1. Сервисами по сбору баз ретаргетинга (например Таргет Хантер);
2. Сервисами по мониторингу рекламных объявлений конкурентов (например Publer.pro).

В шестых: Таргетолог должен уметь анализировать промежуточные и финальные результаты своей работы и при необходимости корректировать рекламные кампании в процессе работы. Отсюда вытекают следующие необходимые навыки:

В седьмых: Таргетолог должен знать и понимать технические и иные особенности таргетированной рекламы в разных соц. сетях. Например у разных соц. сетей есть разные инструменты. Плюс в разных соц. сетях люди сидят под разными предлогами и нужно учитывать это при создании и настройке рекламной кампании.

Заключительный навык: умение собрать и обработать полученные данные (статистику) так, чтобы на выходе получился удобный читабельный отчет, который можно будет предоставить заказчику.

Сколько таргетолог зарабатывает в месяц?

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя

На этот вопрос можно ответить по-разному. Заработок зависит от того, где и как работает таргетолог. Если таргетолог работает на себя, то его заработок напрямую зависит от количества клиентов в месяц. Если таргетолог работает в агентстве или в фирме, тут все зависит либо от фиксированной оплаты за проект или фикс + бонусы за выполнение/перевыполнение плана.

Сколько зарабатывают таргетологи-фрилансеры

В среднем, новичкам готовы платить за один проект от 5 тыс. руб., это не очень много, но всем нужно с чего-то начинать.

Матерым же таргетологам, которые уже разобрались в том, как и что работает в соц. сетях и которые имеют за плечами достаточный опыт настройки рекламных кампаний (сюда же относится наличие своего портфолио и отзывов от предыдущих заказчиков) — таким естественно платят больше. Средняя стоимость за 1 проект у них начинается от 10-15 тыс. руб.

В среднем такие таргетологи берут по 4-6 проектов в месяц. Вот и получается, что таргетолог зарабатывает примерно 20к/мес. на стадии обучения и 40-60к, когда уже имеет опыт работы.

Ну, а еще есть супер-мега-гуру таргетологи, цены у которых могут начинаться от 50к за одну рекламную кампанию, тут уже, кто насколько раскрутил свой личный бренд.

Естественно заработок любого таргетолога может быть, как больше так и меньше описанного, все зависит от того, сколько клиентов ведет специалист. Например я могу вести в среднем 4-5 проектов в месяц (правда я занимаюсь настройкой контекстной, а не таргетированной рекламы). Брать больше пяти проектов становится уже тяжко, при этом стоимость моей работы начинается от 17.5к (думаю, что заработок можете легко посчитать).

Сколько зарабатывает таргетолог работающий в агентстве или на частную фирму

Помимо самостоятельного обучения азам таргетированной рекламы, новички могут устроиться в рекламное агентство. Причем многие агентства набирают новичков с нулевой базой (при условии, что новичок обучаем). Агентства имеют, как свои плюсы, так и минусы, давайте рассмотрим парочку из них:

Из плюсов: агентства предоставляют все обучающие материалы и следят за тем, чтобы новичок быстрее влился в процесс и начал приносить деньги. Естественно на первых порах, никто не даст новичку настраивать рекламные кампании. Вместо этого новичка сделают помощником таргетолога, чтобы он помогал и набирался опыта.

Из минусов: придется работать из офиса (это относится и к частным фирмам). Очень немногие рекламные агентства дают своим сотрудникам возможность работать из дома.

Ну и теперь по поводу заработка для новичков. Для примера, если мы возьмем сайт ХедХантер и посмотрим, вакансии Таргетолога без опыта, то увидим, что там люди готовы платить в среднем от 25к до 45к+ за таргетолога без опыта (скрин ниже).

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя Таргетолог — Вакансии на ХэдХантере

Ну а если вы решите набраться опыта и только после этого пойти в частную фирму, тогда у вас заработок будет естественно побольше (а как иначе?).

За «матерого» таргетолога, с кейсами, отзывами и опытом работы от двух лет — работодатели готовы платить в среднем от 50-70к и более (опять же все зависит от фирмы и города).

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя Вакансии для таргетолога с опытом от года

Как стать таргетологом самостоятельно

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя

Тут все точно также, как и в любой другой интернет профессии. Во-первых нужно пройти несколько курсов по таргетированной рекламе (платно их проходить или бесплатно — это уже решать вам). Я не буду тут рекламировать какие-либо курсы, скажу лишь, что их очень много и при желании вы можете ввести в Яндекс фразу «Таргетолог курсы» и вам сразу выдаст кучу курсов по этой тематике.

К слову — большинство платных курсов, не очень сильно отличаются информацией (а если честно, то совсем не отличаются) от бесплатных аналогов. Поэтому на первых этапах стоит все же обращать внимание на бесплатные курсы/уроки.

Книги по таргетированной рекламе и не только

Дополнительно не лишним будет прочитать несколько книг посвященных таргетированной рекламе (да и вообще рекламе в целом).

Тут я могу посоветовать следующие книги:

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя

Книга №1: Таргетированная реклама точно в яблочко

Автор: Сергей Щербаков

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя

Книга №2: Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство

Автор: Рустам Назипов

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя

Книга №3: Огилви о рекламе

Автор: Огилви Дэвид

Это одна из моих любимых книг, она не о таргетированной рекламе, а о рекламе в целом. Почитайте ее, она будет крайне полезной. Там очень много информации для тех, кто хочет понять, как работает реклама.

Практика. Больше практики!

Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть фото Консультация таргетолога что включает в себя. Смотреть картинку Консультация таргетолога что включает в себя. Картинка про Консультация таргетолога что включает в себя. Фото Консультация таргетолога что включает в себя

Ну и естественно, помимо теории, вам нужно набираться и практики. Для этого создайте в соц. сетях группу/аккаунт, который вы будете вести и на котором будете практиковаться (имеется в виду создание своего блога).

На первых парах блог будет служить вам хорошей площадкой для тренировок. На своем блоге вы сможете отработать все фишки и техники о которых узнаете в процессе обучения. Ну и дополнительно привлечете туда первых подписчиков и первых клиентов.

В дальнейшем в этой же группе вы сможете публиковать отзывы от заказчиков, рекомендательные письма и кейсы о работе — это все значительно повышает вашу «экспертность» в глазах клиентов и облегчает получение новых заказов.

Рекомендация по получению потока заказов

Помимо группы/аккаунта в соц. сетях, я рекомендую вам завести свой сайт-блог на который вы будете публиковать статьи посвященные вашей сфере. В дальнейшем с вашего сайта вам будет легче и куда дешевле (а если точнее то вообще бесплатно) получать заказы. Для примера, давайте разберем этот блог, который вы сейчас читаете.

Пример этого блога:
Как вы думаете зачем я делал этот блог? Этот блог нужен для привлечения бесплатных клиентов на мои услуги (создание сайтов, настройка контекстной рекламы). Чтобы было понятна суть, давайте чуть окунемся в историю блога…

Изначально я привлекал заказчиков на услугу «настройка Яндекс Директа» в соц. сетях и через свой лендинг (с помощью таргетированной и контекстной рекламы). В среднем стоимость одного заказа была около 4.000 руб, при тогдашней стоимости моей работы в 10к руб. за настройку Яндекс Директа.

Как видите, цена клиента была достаточно дорогой. И я начал думать, что с этим делать. Мне совсем не хотелось тянуть сложные проекты всего за 6к руб. — мне это казалось пустой тратой времени. И я начал капать в сторону более дешевого привлечения клиентов.

Я давно уже знал о SEO оптимизации сайтов и о том, что она приносит бесплатный трафик, но всегда откладывал изучение этого направления, думая, что это ооооочень сложно (и ппц как зря откладывал, лучше бы раньше начал).

В результате, одним прекрасным, осенним днем я решил, что будет не лишним все же завести свой блог (желательно брендированный) и попробовать оптимизировать его под поисковые системы. И знаете что оказалось? Оказалось, что это самый легкий способ получения трафика.

Нет, серьезно! SEO продвижение это самый легкий способ получения трафика. Тут нужно просто создать сайт на каком-либо движке (в моем случае это WordPress) и наполнить его тематическими статьями — все! Дальше просто идет постепенный набор трафика и этот трафик, в отличие от платного идет постоянно.

Так вот, что получилось с блогом: спустя примерно три месяца, когда я написал около 10 статей, заточенных под настройку Яндекс Директа, ко мне начали приходить по 4-7 заявок на «настройку Яндекс Директа» в месяц. И это при условии, что трафика на сайт шло всего 200 уников/сутки (6.000 уников/мес).

Никто не мешает вам повторить за мной и сделать также. К слову я не дизайнер и не программист, но блог сделал легко и также легко написал для него статьи. И сейчас я просто получаю свои «дивиденды» в виде клиентов, которые приходят с тех самых статей.

К чему я это все говорю:
Если вы хотите освоить любую удаленную профессию, советую начать с создания своего блога. Если вы не знаете, как его сделать, то для примера можете воспользоваться моим бесплатным курсом.

На курсе я по шагам показываю как создать блог и зачем на него добавлять те или иные элементы. Ну и естественно там идет упор на то, как продвигать блог и как потом зарабатывать, монетизируя его своими товарами/услугами или рекламой. В общем там есть вся подробная информация (без воды), которая позволит любому удаленному специалисту начать получать стабильный поток бесплатных клиентов.

Подробнее про курс смотрите тут — Как создавать сайты с нуля

Подводим итоги:

Ну что же, я думаю, что у вас отпал вопрос «что это за профессия — таргетолог». Теперь вы знаете кто такой таргетолог, какой у него список обязанностей и какая средняя зарплата.

Вообще, если быть честным — рынок таргетированной рекламы очень сильно насыщен «специалистами» и новичкам там пробиться достаточно трудно, но возможно. Все что вам нужно сделать, чтобы получать свой кусочек «пирога» — это продолжать учиться и практиковаться. И тогда я гарантирую — вы точно станете специалистом по таргетированной рекламе.

Таргет — это не сложный способ заработка, в нем бывает сложно найти клиентов, но это лишь на первых этапах. Когда вы проработаете в качестве таргетолога хотя бы год, у вас уже будет достаточно кейсов и отзывов, которые облегчат вам поиск заказов. Ну и к этому времени у вас уже будут клиенты, проекты которых вы ведете на постоянной основе.

На этом все. Если хотите стать таргетологом, начните учиться, а я могу лишь пожелать вам удачи и сказать, что у вас точно все получится, если вы не будете останавливаться при встрече с трудностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *