Консумеризм определение что такое

Консумеризм

Консьюмери́зм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer — потребитель) — движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы. [1]

15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.

Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики консьюмеризма в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), согласно которой консьюмеризм – одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма.

Источник

Консьюмеризм

Консьюмери́зм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer — потребитель) — имеет несколько значений:

Содержание

Консьюмеризм — как историческое явление

Движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы. [1]

15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.

Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.

Консьюмеризм — как характеристика потребления

Критика консьюмеризма

Консьюмери́зм как термин в настоящее время становится аналогом перепотребление, потребительство. В современном мире потребление становится своего рода пагубной зависимостью, развивается ониомания. Для человека, страдающего такой зависимостью, товары теряют собственную значимость и становятся лишь символом причастности к некой общественной группе. Идея о возможности достижения социального превосходства через потребление порождает в сознании покупателя веру в то, что сам акт покупки способен доставить большее удовлетворение, нежели собственно продукт, который приобретается. Человеческое счастье ставится в зависимость от уровня потребления, потребление становится целью и смыслом жизни.

Основная критика идеологии потребительства развивается в религиозной среде. С религиозной точки зрения, консьюмеризм игнорирует духовные ценности, если они вне сферы рыночных отношений. Консьюмеризм эксплуатирует и поощряет страсти, эмоции, пороки, в то время, как все основные религии призывают к их обузданию, ограничению. Примером критики консьюмеризма в христианстве является энциклика папы римского Иоанна Павла II «Centesimus Annus» (1991), согласно которой консьюмеризм — одно из наиболее опасных следствий радикальной формы капитализма.

Контраргументы сторонников консьюмеризма

Процессы, которые превратно истолковываются как дурновкусие, маниакальный шопинг и показуха, вовсе не сводятся к названным досадным проявлениям. Экономист начала ХХI века Александр Долгин пишет, что «неприятие культурных трендов потребления вызвано тем, что многие в принципе не разобрались в устройстве общества потребления. Современным обществом все активнее управляет некое разумное символическое начало, ничуть не менее властное, чем конкуренция за материальные ресурсы. Из этого вырастают иные жизненные реалии и, под стать им, иная мораль, о которой неверно судить с прежних позиций». Вещи говорят больше, чем о богатстве, одновременно они маркируют вкус, ментальность, социальную принадлежность и прочие качества индивида.

Потребительское общество предоставляет в распоряжение людей сигнальную систему и практики, обслуживающие необходимость в сближении и дистанцировании. Причем эффективность этой сигнальной системы зависит от скорости, трудоемкости и полноты взаимного «просвечивания». А это, в свою очередь, влияет на качество окружения, в котором живут люди, на качество коммуникаций и в конечном счете на качество жизни.

Траты напоказ бытовали испокон веков, и видеть в них пустое фанфаронство наивно (как в принципе неверно отказывать в содержательности любым устойчивым социальным практикам). Вожди, удачливые купцы и фабриканты, военные и юристы — все время от времени прибегали к нефункциональной трате. При этом они не потакали своим капризам, а действовали более чем здраво — создавали о себе необходимое для дела впечатление с помощью антуража, а когда требовалось — широких жестов.

Консумеризм определение что такое. Смотреть фото Консумеризм определение что такое. Смотреть картинку Консумеризм определение что такое. Картинка про Консумеризм определение что такое. Фото Консумеризм определение что такоеПодобными жестами они нарабатывают репутацию. Окружающие воочию убеждаются,
что ему не легко будет с репутацией расстаться, — это и есть искомое состояние:
предъявленная страховка от того, что в дальнейшем человек поведет себя неподобающе.
Консумеризм определение что такое. Смотреть фото Консумеризм определение что такое. Смотреть картинку Консумеризм определение что такое. Картинка про Консумеризм определение что такое. Фото Консумеризм определение что такое

Демонстративная трата работает как залог предсказуемости и основа доверия со стороны потенциальных партнеров. (К слову, в основе имиджевой рекламы тоже лежит логика задатка: тот, кто не производит гарантированно хорошую продукцию, не станет тратиться на свое паблисити, ведь, сделав плохой товар узнаваемым, его, как правило, трудней продать. Покупатели считывают этот сигнал на уровне подсознания.) Такова фундаментальная логика траты как превентивной жертвы — она лишь кажется необязательной, на деле это инвестиция в информацию о будущем, в доверие.

Кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком

Статусная трата — почти императив для подавляющего большинства членов общества. Она точнейшим образом маркирует, кто есть кто и стоит ли иметь дело с этим человеком. Логика статусов родилась не вчера, но раньше она наиболее заметно затрагивала верхушку общества. Для средних слоев предназначались вещи попроще, а низшим разнообразие было не по карману. Сословный диктат в одежде был нужен затем, что сегодня достигается без принуждения, — чтобы сразу было видно, кто есть кто.

Информационное общество и гуманизм потребительской культуры

В информационном обществе игра в показное потребление стала всенародной. На кону стоят не только имущественные статусы, но и множество характеристик личности. Все страты на своем уровне вовлечены в складывание и разгадывание тех же шифров и семиотических кроссвордов, что и состоятельная публика. Причем для всякого уровня запросов обеспечен свой потребительский минимум. Так, среди наиболее массовых и потому дешевых продуктов пиво плюс чипсы плюс футбол, а также музыка, интернет-серфинг, кино, компьютерные игры… — все, что позволяет, как минимум, заполнить время, спастись от его невыносимой тягучести.

Желающим перейти в более высокую лигу открыты все пути, продвижение зависит только от самого человека. В этом гуманизм потребительской культуры: выравнивание возможностей и удовлетворение всех видов спроса, вкуса и амбиций.

Консумеризм определение что такое. Смотреть фото Консумеризм определение что такое. Смотреть картинку Консумеризм определение что такое. Картинка про Консумеризм определение что такое. Фото Консумеризм определение что такоеСистема искусно стыкует/разводит людей, благодаря чему разные классы,
слои, страты, круги, сегменты общества деликатно расквартированы
и не так сильно царапают друг друга острыми локтями.
Консумеризм определение что такое. Смотреть фото Консумеризм определение что такое. Смотреть картинку Консумеризм определение что такое. Картинка про Консумеризм определение что такое. Фото Консумеризм определение что такое

Поэтому пенять кому-то на его, условно говоря, попкорн — это не понимать, что именно благодаря ему ты отличаешь своих от чужих (либо, напротив, бравировать своим пониманием). [2] [3]

Источник

Значение слова «консумеризм»

Консумеризм определение что такое. Смотреть фото Консумеризм определение что такое. Смотреть картинку Консумеризм определение что такое. Картинка про Консумеризм определение что такое. Фото Консумеризм определение что такое

консумери́зм

1. идеология постоянного потребления продуктов и услуг. ◆ Депрессию консумеризмом не вылечить

Делаем Карту слов лучше вместе

Консумеризм определение что такое. Смотреть фото Консумеризм определение что такое. Смотреть картинку Консумеризм определение что такое. Картинка про Консумеризм определение что такое. Фото Консумеризм определение что такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова методологический (прилагательное):

Предложения со словом «консумеризм&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «консумеризм&raquo

Что касается теории культуры и идеологии консумеризма, то она приходит на место прежней концепции «культурного и информационного империализма».

Рассчитаны такие киоски были, пожалуй, лишь на оголтелый консумеризм «крутых» парней, не знающих, куда девать деньги, либо служили прикрытием для отмывания денег местной мафии.

Это была проба пера как в сфере консумеризма, так и непосредственно мерчандайзинга.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Консьюмеризм — что это, простыми словами

Консьюмеризм означает движение общественности и государства с целью поддержать права и возможности потребителей в отношениях с товаропроизводителями, поставщиками. Понятие появилось в конце 1960-х годов, оно сменило другое понятие — «суверенитет потребителя». Это своеобразный переход от экономики производителей к экономике потребителей.

Что такое консьюмеризм?

Консьюмеризм – это движение в обществе, целью которого является защита, расширение прав покупателей. Такое движение называется еще потребительство. Потребитель – это важное звено в системе экономических, рыночных отношений. Между производителем товаров, их покупателем всегда возникали разногласия, государство пыталось их урегулировать с помощью законов.

Философия консьюмеризма

В философии понятие консьюмеризма противоположено созиданию как жизненная концепция. Например, потребитель трудится для того чтобы потреблять, а создатель трудится для пользы человечеству, ради самореализации, удовлетворения творческих амбиций. Хотя производитель также потребляет в процессе своей жизнедеятельности, потребление не является его целью, божеством.

В современном мире образовались два процесса:

Если раньше человек понимал себя, как «Я — это мои принципы», то сейчас он осмысливает себя как «Я – это мои вещи». Для потребителей характерна жажда иметь много ненужных вещей, стремление приобретать товары известных торговых марок. При создании предметов роскоши, безделушек на производство уходит большое количество материалов, так необходимых для создания действительно необходимых вещей. В результате промышленность, производящая предметы для жизни, терпит убыток.

Консьюмеризм в маркетинге

Консьюмеризм – это движение граждан с целью расширить права потребителей, обеспечить качество товаров. Успех напрямую зависит от того, насколько продукт, реклама, обслуживание удовлетворяют потребности покупателя. Консьюмеризм и его значение для маркетинга играют важную роль. Только если производитель научится понимать, что необходимо для потребителя, каковы его настоящие реалии, потребности, тогда доходы фирмы начнут постепенно увеличиваться:

Видео: Просто нет слов — ЭТО видео откроет Вам глаза

Консьюмеризм и инвайронментализм

Так как для многих людей бизнес считается причиной экономических, социальных бедствий, в обществе возникли два направления: консьюмеризм и инвайроментализм, которые направлены на улучшение состояния окружающей среды. В ответ на инвайроментализм компании разработали экологически безопасные продукты из само разлагающихся упаковочных материалов. В обществе появилось такое направление, как консьюмеризация, направленная на внедрение потребительских устройств (планшетов, смартфонов) в электронную систему предприятия.

Если сказать по-другому, консьюмеризация это процесс, позволяющий сотрудникам компании пользоваться потребительскими устройствами для выполнения бизнес-задач. Благодаря этому сотрудники вправе самостоятельно выбирать, где, как и с помощью каких устройств им вести работу. Это удобно, способствует повышению производительности труба и экономит время.

Консьюмеризм — плюсы и минусы

Можно выделить следующие преимущества консьюмеризма:

Консьюмеризм и маркетинг – понятия неразделимые. Но это движение способно себя реализовать только в таком обществе, где людям интересно, что они покупают и они сами стремятся к тому, чтобы защитить себя от низкокачественной продукции. Если значимость консьюмеризма в современном мире возрастет, такое направление может вытеснить с рынка недоброкачественные товары, и их производителей.

Источник

КОНСУМЕРИЗМ

Смотреть что такое «КОНСУМЕРИЗМ» в других словарях:

Консумеризм — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества… … Википедия

консумеризм — у, ч. див. консюмеризм … Український тлумачний словник

консумеризм — организованное движение за расширение прав и влияния потребителей, покупателей по отношению к продавцом и производителям товаров, создание обществ потребителей … Словарь экономических терминов

Трансметрополитен — Обложка к Transmetropolitan Vol. 2: Lust for Life. Художник Darick Robertson … Википедия

Консьюмеризм — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) имеет несколько значений: как историческое явление и как характеристика потребления. Содержание 1 Консьюмеризм как историческое явление … Википедия

Консюмеризм — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества… … Википедия

Перепотребление — Консьюмеризм, консумеризм, консюмеризм (англ. Consumerism от consumer потребитель) движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества… … Википедия

Капитализм — социально эконом. система, осн. на крупном товарном производстве, частном предпринимательстве, свободной конкуренции производителей. При К. эконом. деятельность регулируется соотношением спроса и предложения на рынке, средства производства… … Католическая энциклопедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *