Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют

Сенсорная алалия: основные симптомы, причины и коррекция

Что такое сенсорная алалия

Сенсорная алалия (СА) – это патологическое состояние, один из вариантов речевого дизонтогенеза, который обусловлен расстройством слухового восприятия, при этом физический слух сохранен. В МКБ-10 сенсорной алалии соответствует термин «расстройство рецептивной речи». При этом доля пациентов, страдающих этим речевым расстройством, составляет всего 10%, тогда как моторная алалия встречается значительно чаще – в 90% случаев (исходя из общей структуры системного недоразвития речи).

Сенсорная алалия возникает из-за поражения височных долей, расположенных в левом полушарии головного мозга (центр Вернике). Характеристика нарушения заключается в затруднении сопоставления визуальной картинки и звукового обозначения. То есть, ребенок все слышит, но не понимает.

При обследовании сенсорных алаликов уточняется анамнез, состояние речевого и акустического гнозиса.

Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Смотреть фото Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Смотреть картинку Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Картинка про Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Фото Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют

Причины появления патологии

Несформированность импрессивной речи вызвана органическим поражением зон мозга, которые ответственны за анализ речевых звуков. Недоразвитие речи развивается на фоне поражения центра Вернике, расположенного в задней трети верхневисочной извилины левого полушария.

Есть несколько основных причин развития этого речевого расстройства:

Как показывает практика, появление данного речевого расстройства крайне редко обусловлено каким-либо одним фактором. В большинстве случаев речь идет о совокупности причин, включая внутриутробные, интранатальные и постнатальные патологии.

Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Смотреть фото Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Смотреть картинку Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Картинка про Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Фото Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют

Основные симптомы сенсорной алалии

Симптоматика нарушения зависит от степени тяжести этой патологии. Детям может быть доступно понимание определенных слов и ситуативной речи. При этом, если это же слово малыш слышит в незнакомой обстановке, то он перестает его понимать. В более тяжелых случаях ребенок может вообще не воспринимать любые звуковые раздражители, не реагировать даже на собственное имя.

Основные симптомы сенсорной алалии:

Также у детей с сенсорной алалией наблюдается нарушение концентрации внимания. Из-за того, что ребенок не понимает обращенную к нему речь, он быстро теряет интерес к каким-либо занятиям. Все это сопровождается переменами в настроении, ребенок может вести себя достаточно агрессивно, не желая идти на контакт со взрослыми и сверстниками.

Диагностика сенсорной алалии

У сенсорных алаликов достаточно звонкий голос, при этом у некоторых детей диагностируется логорея. Речь ребенка становится похожа на своеобразный «словесный салат», в котором намешаны обычные и зачастую бессмысленные слова, могут быть перепутаны слоги. Может встречаться контаминация – объединение разных слов в одно.

При анализе анамнеза специалист должен внимательно изучить симптоматику, ведь зачастую это речевое расстройство путают с аутизмом и нарушением слуха. Но есть серьезные различия, которые позволяют отличить сенсорных алаликов от слабослышащих детей:

Диагностика сенсорной алалии обязательно подразумевает неврологическое обследование. Как правило, специалист назначает электроэнцефалограмму, магнитно-резонансную терапию и эхоэнцефалограмму, которые позволяют определить характер и степень повреждения функций головного мозга.

Для исключения тугоухости проводится исследование слуховой функции.

Назначается компьютерная аудиометрия, отоскопия и другие исследование. Обязательно участие нейропсихолога, который анализирует поведение ребенка, а также исследует состояние слухоречевой памяти.

После проведения всех исследований и получения результатов диагностики, свое обследование начинает логопед. Выясняются особенности раннего речевого развития малыша. Тщательно оценивается импрессивная речь, т.е. ребенка просят повторить слова, указать на предмет, который озвучивает специалист (установление связи между словом и предметом).

Источник

Сенсорная алалия у детей — признаки, диагностика и лечение

Обновлено 20 авг. 2020 г.

Сенсорная алалия, или рецептивная, импрессивная — недоразвитие речи вследствие нарушения слухового восприятия при нормальном физическом слухе. Ребенок с этой патологией не понимает обращенную речь, не различает звуки, фонематический слух. Также у него наблюдаются другие нарушения.

В чистом виде встречается редко, тем не менее требует вмешательства логопеда, дефектолога и невролога и своевременной коррекции. В статье вы узнаете причины болезни, лечение и прогноз сенсорной алалии.

Причины сенсорной алалии у детей

Сенсорная алалия связана с повреждением тех областей головного мозга, которые отвечают на анализ звуков и речи. Если быть точнее — задней трети левого полушария: она проецируется на заушную область.

К болезни приводят:

Чаще всего на ребенка воздействуют несколько факторов. Поражается корковая часть слухоречевого анализатора, нарушаются процесс распознавания звуковых раздражителей. Ребенок слышит речь, но не может уловить ее смысл и содержание. То есть у него не сформированы фонематические процессы, нет навыка целостного восприятия речи.

В результате возбуждение (импульс) не передается по цепочке другим анализаторам: речезрительному, речедвигательному. Таким образом, малыш слышит речь, но не может его воспринять, анализировать, а значит, никак на него не реагирует.

Признаки сенсорной алалии у детей

Основной симптом сенсорной алалии — непонимание обращенной речи различной степени:

При этом характерным симптомом сенсорной алалии является многословие (логорея) — активная речь, богатая звукосочетаниями, междометиями. Обычно она непонятна окружающим. Также одним из признаков болезни является неконтролируемое повторение слов (эхолалия). Но если попросить малыша произнести это слово, он не сможет целенаправленно этого сделать.

У ребенка нарушен процесс соотнесения между явлением или предметом и словом, который его обозначает. Он неправильно ставит ударения, заменяет буквы или пропускает их.

Голос звонкий, слух и интеллект сохранены. Малыш быстро теряет интерес к занятиям, играм, у него нестабильное настроение. В целом он неуправляем, импульсивен, даже иногда агрессивен. Вследствие этого ему тяжело выстраивать общение с окружающими, а окружающие сторонятся его.

Осложнения сенсорной алалии

Нарушенное восприятие звука приводит к неправильному проговариванию и несформированной экспрессивной речи. Дополнительным симптомы сенсорной алалии является общее недоразвитие речи. Таким детям сложно усваивать школьный материал из-за расстройств учебных навыков — нарушения письменной речи и чтения. Им сложно общаться с ровесниками.

В дальнейшей жизни из-за этого возникают признаки психологических нарушений, эмоционально-волевые расстройства. Страдает интеллект и формируется умственная отсталость. Детки становятся нелюдимыми, замкнутыми, живут в своем мирке.

Диагностика сенсорной алалии у детей

Ввиду разнообразия причины и механизмов развития патологии, диагностика сенсорной алалии строится из двух частей: медицинского обследования и психолого-педагогической консультации. Медицинская часть нацелена на выявление органического поражения головного мозга, неврологических, психических расстройств, болезней уха, горла и носа, которым характерно отсутствие речи.

Обследование поэтапное и включает:

В большинстве случаев требуется несколько консультаций специалистов. Это связано с изменчивостью клинической картины при сенсорной алалии: иногда ребенок легко поддается контакту, иногда отказывается от общения.

Также трудность диагностики связана с необходимостью исключения других речевых нарушений и психических отклонений. Например, нужно исключить аутистические расстройства, нейросенсорную тугоухость, афазию, психическую патологию.

Лечение сенсорной алалии у детей

Лечение должно быть начато как можно раньше, пока нарушения речи не закрепились и нет грубых психологических расстройств. Важна роль семьи и близких: родители должны осознавать серьезность болезни, быть в курсе плана и этапов лечения. Их информируют о результатах лечения на каждом этапе. Если нужно, с ними дополнительно работает психолог: для мотивации, создания благоприятного психологического фона в семье.

Лечение такое же поэтапное, как и диагностика, и состоит из нескольких частей:

Терапия при сенсорной алалии обычно длительная, непрерывная, продолжительностью до 4-х лет. После выздоровления ребенка наблюдают. Рекомендуется в детском садике и школе продолжить занятия с логопедом, чтобы предотвратить рецидивы и закрепить результат лечения.

Прогноз и профилактика

Прогноз при сенсорной алалии зависит от своевременности начала терапии. При легкой степени нарушения, активном участии родителей в коррекции, регулярных занятиях с логопедом результат будет хороший. Устраняются речевые нарушения, предотвращаются осложнения. Малыш приобретает навыки коммуникации, свободно общается с ровесниками, может осваивать школьную программу обучения.

При позднем обращении и отсутствии должного отношения со стороны родителей, отсутствии регулярности занятий выздоровление под вопросом, к сожалению.

Профилактика сенсорной алалии

Профилактика речевых нарушений, как и других проблем со здоровьем, начинается еще на этапе планирования беременности. Женщине необходимо пройти диагностику для выявления проблем со здоровьем. Затем провести коррекцию обнаруженных нарушений. Только после этого можно планировать зачатие.

Во время беременности важно следовать рекомендациям врача: вовремя проходить обследования, сдавать анализы. Если нужно — принимать лекарства и витамины. Важную роль играют образ жизни и питание — беременной женщине и ее будущему малышу для правильного развития нужны богатая витаминами и микроэлементами пища, достаточный сон и отдых, свежий воздух. Следует исключить стрессы, интоксикации, вредные привычки, работу во вредных условиях труда.

Необходимо предупредить повреждение центральной нервной системы во время родов, в раннем постнатальном периоде и первом году жизни.

Особенно внимательными нужно быть родителям, если в семье есть человек с нарушениями речи. Детки, особенно маленькие, повторяют со взрослыми: таким образом он может копировать взрослого, который плохо говорит или вообще не говорит.

Также мы хотим заострить внимание родителей на там, сенсорная алалия не проходит у детей самостоятельно. Это серьезная логопедическая, психологическая, иногда и психиатрическая патология с множеством причин, который можно победить только при совместных усилиях врачей, родителей и самого ребенка. Поэтому рекомендуем как можно раньше обратиться к специалистам при обнаружении признаков сенсорной алалии и начать лечение.

Источник

Сенсорная алалия – о путях ее преодоления

Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Смотреть фото Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Смотреть картинку Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Картинка про Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Фото Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют

Сенсорная алалия представляет собой одно из речевых нарушений в детском возрасте, которое имеет сложности в диагностике и коррекции. Специальная литература термин «сенсорная алалия» обозначает как резкое ограничение или отсутствие понимания речи детьми, у которых достаточно хорошо развиты острота слуха и интеллектуальные возможности. Невзирая на сохранные способности для развития активной речи и довольно хороший слух, детям с сенсорной алалией присущи наличие между звучанием слов и их значением, а следовательно, нарушения в понимании речи окружающих. Такие дети речь не понимают, не используют ее, а это ведет к сопутствующим нарушениям – сложности контакта, искажение зрительного восприятия и отсутствие связи с окружающими, задержка интеллектуального развития и т.п. Такому ребенку может быть поставлен неправильный диагноз: аутизм, тугоухость, олигофрения и т.д., соответственно предлагается совершенно неадекватная коррекция.

Недостаточность единого суждения о характере и природе речевой патологии данной формы приводит к диагностическим ошибкам, создавая огромные сложности в педагогической практике.

Проведенные Кайдановой С.И. и Трауготт Н.Н. исследования говорят о том, что при сенсорной алалии проявляется особое состояние слуховых анализаторов, характеризующееся слабостью тормозных и возбудительных процессов, а также маловыраженной генерализацией (нерегулярное восприятие звуков, которые доступны физическому детскому слуху).

Основная отличительная особенность функции слуха при сенсорной алалии – легкость возникновения запредельного торможения из-за высокой функциональной истощаемости. Сложно дать ответ на вопрос, из-за чего проявляется такая истощаемость слуховых анализаторов, среди версий можно назвать неполноценность функциональности периферического отдела либо центрального отдела слухового анализатора. Имеются данные, которые указывают на присутствие при сенсорной алалии ведущего к снижению слуха – поражения периферического отдела слуховых анализаторов.

При сенсорной алалии необычный дефект речевого слуха проявляется в том, что ребенок невнимателен к звукам; то слышит тихий звук, то совсем не реагирует на звуковой раздражитель, с огромным трудом учит отдельные слова и с трудом сохраняет их в памяти, его пассивный словарь медленно обогащается, появляется разрыв между называемым предметом и пониманием обозначающего его слова. Также при сенсорной алалии присутствует сниженная способность выделять звучание фонем из окружающей речи, отсутствие навыка на слух различать коррелирующие фонемы и т.п. Ребенок плохо на слух дифференцирует отдельные фонемы, близкие по акустическим параметрам, при повышении голоса педагога (говорящего) звуковое различение существенно не улучшается, улучшается различение фонем в процессе обучения грамоте и устной речи, то есть в процессе, развивающем фонематический слух.

В работах Трауготт Н.Н. говорится, что дети с сенсорной алалией могут обладать высокой речевой активностью. И на самом деле, часто сложно бывает остановить речевой поток и добиться вслушивания в речь окружающих (во многих случаях, при этом отмечается эхолалия). С удовольствием ребенок слушает свой голос, свою речь и свою интонацию. Речь алалика имеет выразительную интонацию, богато модулирована, он сопровождает ее живыми жестами и мимикой и буквально «забивает» понимание, как собственной речи, так и речи окружающих.

Когда речь идет о нарушении у ребенка слухового внимания, он не использует слух практически совсем либо использует его в редких условиях сверхмотивации (слушает и слышит), если ему очень нужно что-то услышать и понять. Как мы уже говорили ранее, подобное нарушений довольно характерно для деток с сенсорной алалией (однако не только для них).

Подытоживая, можно отметить, что у детей, страдающих сенсорной алалией, присутствуют нарушения не в самой возможности развития речи, а в основном либо исключительно возможность речевого обучения со слуха. Этот фактор определяет специфику коррекционных занятий с ребенком из данной категории, а также с ребенком, обладающим выраженным сенсорным компонентом.

Если говорить о слухоречевом развитии подобных детей, то прогноз зависит от многочисленных факторов. Значение имеет характер и тяжесть сенсорных нарушений, уровень снижения слуха, а также выраженность нарушений высшего анализа и синтеза слухового анализатора, умение подражать речевым звукам, характерологический и личностный аспект, особенности интеллекта, условия воспитания, развития и коррекции.

Для понимания характера слухоречевых особенностей у ребенка, страдающего сенсорной алалией, целесообразно дифференцировать симптомы, которые характерны для алалии сенсорной, с тугоухостью, проявившейся в доречевом периоде.

Неоспоримо значение нормального слуха при формировании речи малыша, по этой причине в любых случаях нарушения речевого развития, в первую очередь, требуется тщательное изучение слуховых функций ребенка. Подчеркнем также необходимость тональной аудиометрии, ведь анализ слуха, основанный только на проверке шепотной и разговорной речи, способен натолкнуть на ошибочное заключение о наличии у малыша центральных нарушений типа алалии.

Бывает и так, что у детей, страдающих сенсорной алалией, диагностируют не только тугоухость, но и нарушения интеллекта. И действительно, при первом взгляде, клиническая картина сенсорной алалии выдает для этого основания. Кроме этого на определенных этапах развития ребенку с нарушенным интеллектом могут поставить диагноз сенсорная алалия.

Следовательно, сенсорным компонентом, выражающимся в различной степени, могут стать осложнениями разных нарушений функционального и органического (нарушение интеллекта, тугоухость) генеза, и здесь дети с нарушениями интеллекта и слуха составляют основную группу риска.

По той причине, что главным проявлением сенсорной алалии является нарушение синтеза слухоречевого анализатора и процессов высшего анализа, основной коррекционной целью должна стать компенсация данного нарушенного звена.

Но, так как страдающую функцию мы не можем развивать напрямую, следует сформировать новую функциональную систему с применением всех сохранных анализаторов посредством создания дополнительных опор.

Работа по преодолению сенсорной алалии, таким образом, использует двигательный и зрительный анализаторы, кинестетические ощущения, тактильно-вибрационное восприятие, обоняние, вкус, и, естественно, слух, дозировано привлекаемый в форме поврежденного звена.

Коррекционные занятия с детьми, которые страдают сенсорной алалией, должны включать элементы различных коррекционных программ, так например, многое заимствуется и адаптируется из систем работы с детьми, обладающими нарушениями слуха, а также из методик нейропсихологических.

Три этапа работы:

— Этап подготовительный – он включает создание мотивации к занятиям, а далее потребности коммуникации (ребенка включают в группу детей).

В связи с тем, что речь рассматривается, как ритмическая пространственно-временная структура, в данные занятия включаются данные три компонента. Тут же мы развиваем общую сенсорику, слуховой, зрительное, кинестетическое и тактильно-вибрационное восприятие, осязание и обоняние. Так мы получаем возможность развивать все базовые навыки и функции, опережающие и сопутствующие речевое развитие в онтогенезе у нормально развивающегося ребенка.

Работа над последовательностью, рядом, цветом, количественным элементом и прочими элементарными представлениями, которые в последующем лягут в основе письма, чтения и счета, выполняется до работы над элементами глобального чтения с артикуляторной опорой и звукового анализа.

2 – Этап основной – представляет собой работу над фазовой речью, а также ее грамматическим оформлением. На паре первых этапов работа над восприятием слуховым проводится лишь на музыкальных занятиях, а также в группе.

3 – Этап заключительный – работаем над слуховым восприятием, автоматизацией и дифференциацией звуков, работаем также над сложными грамматическими конструкциями.

На всех перечисленных этапах (конечно по-разному) активно применяются двигательные и зрительные опоры, также проводится работа словарная.

Опыт специалистов говорит о том, что указанные методические приемы, которые направлены на развитие процессов высшего анализа, а также синтеза анализатора слухоречевого и создание новой функциональной системы с использованием всех типов сохранных анализаторов, дают возможность, при сенсорной алалии, успешно компенсировать слухоречевые процессные нарушения.

Кроме этого, указанный комплексный подход является эффективным и при прочих видах нарушений речи и слуха (дислалия, дизартрия, комплексные нарушения и т.п.).

Источник

Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Смотреть фото Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Смотреть картинку Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Картинка про Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют. Фото Контакт с детьми страдающими сенсорной алалией затруднен что используют

Аннотация: В статье мы рассмотрим причины, лечение и прогноз сенсорно-моторной алалии, расскажем, как вести себя родителям ребенка с такой патологией.

Статья:

Сенсомоторная алалия у детей — грубое нарушение, при котором устная речь значительно затруднена или отсутствует. Причиной дефекта является поражение речевых центров головного мозга, которые отвечают за восприятие и воспроизведение речи. В статье мы рассмотрим причины, лечение и прогноз сенсорно-моторной алалии, расскажем, как вести себя родителям ребенка с такой патологией.

Причины болезни

Сенсомоторная алалия развивается вследствие поражений участков головного мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.

Повреждающий фактор может воздействовать в разные периоды развития ребенка:

Важную роль в развитии сенсомоторной алалии играет отношения с родителями. Доказано, что дети, родители которых относятся отстраненно к своему малышу, игнорируют его потребности в любви, общении, заботе, отстают в развитии от своих сверстников. Это касается и развития речи.

Симптомы сенсомоторной алалии у детей

Клиническая картина характеризуется тяжелым расстройством речи. Если при моторной алалии страдает произношение, сенсорной — понимание речи и его анализ, то при сенсомоторной алалии затрагиваются оба компонента. Нарушение может затрагивать также центр ассоциаций — участок мозга, который контролирует построение фраз и предложений.

Разберемся в этих нарушениях подробнее:

В незнакомой обстановке сенсомоторная алалия становится более выраженной. Например, если дома ребенок реагирует на слова мамы, правильно отвечает на них или реагирует соответственно, то в другом месте он абсолютно ничего не понимает и не реагирует.

Словарный запас ограниченный. Малыш не умеет склонять слова, путает падежи, числа, роды. Страдает грамматика, письменная речь, чтение. Из-за сложности с восприятием речи им сложно усваивать школьный материал.

Такие дети отличаются импульсивностью, неустойчивым эмоциональным фоном. Из-за этого не могут общаться с другими людьми, у них нет друзей. Обычно они держатся обособленно от коллектива. В дальнейшем это приводит к психологическим проблемам.

При сенсомоторной алалии тяжелой степени присоединяются неврологические нарушения и симптомы:

Степени тяжести

В зависимости от глубины поражения головного мозга признаки сенсомоторной алалии у детей могут быть разной степени выраженности:

Диагностика сенсомоторной алалии у детей

Диагноз сенсомоторная алалия ставится на основании обследования с участием невролога, логопеда, оториноларинголога, психолога, педиатра. При необходимости назначаются консультации других специалистов. Целью диагностики является выявление точной причины дефекта, исключение других проблем со здоровьем, которые могут сопровождаться речевыми нарушениями: аутизма, тугоухости, психических отклонений.

Для уточнения диагноза и выявления признаков повреждения головного мозга, исключения объемных образований, сосудистых проблем маленького пациента направляют на электроэнцефалографию, допплер сосудов, МРТ или КТ.

Лечение сенсомоторной алалии у детей

Терапия детей с диагнозом сенсомоторная алалия должна быть комплексной, основанной на индивидуальных особенностях болезни у конкретного малыша. Также необходимо соблюдать системность, и регулярно посещать занятия.

Лечение состоит из медицинской, логопедической, психологической помощи.

Медицинская составляющая терапии заключается в назначении лекарственных средств, которые стимулируют мозговой метаболизм, восстанавливают связи между нейронами. Используются ноотропы, поливитамины и другие группы препаратов по необходимости. В курс входят физиотерапевтические методики (лазеротерапия, иглорефлексотерапия, электрофонофорез, электростимуляция, магнитотерапия), массаж.

Коррекционные занятия по развитию речи у ребенка

Основой коррекции речевых нарушений при признаках сенсомоторной алалии у детей является работа с логопедом или дефектологом. Возможны групповые занятия, но на начальном этапе лучше заниматься индивидуально.

Специалист помогает поэтапно:

Занятия проводятся в игровой форме, с использованием игрушек и картинок. Обычно малыш проходит терапию в амбулаторных условиях. Но в более сложных случаях показана госпитализация в специализированные стационары.

Полезно развивать мелкую моторику. Для этих целей подходят рисование, занятия с конструкторами, мозаикой, лепка, аппликации. Как альтернативные методы используются водолечение (гидромассаж, бассейн, лечебные ванны), лечение с помощью животных (дельфинотерапия, иппотерапия).

С ребенком работает и психолог. Под его контролем малыш учится навыкам коммуникации, контроля эмоционально-волевой сферы.

Прогноз и профилактика

Прогноз зависит от возраста, когда диагностируется сенсомоторная алалия у детей и сроков начала терапии. Если диагноз ставят в дошкольном возрасте, малыш получает адекватное лечение, регулярно занимается с логопедом, психологом, то удается остановить прогрессирование заболевания и научить пациента навыкам общения. Артикуляция нормализуется. В последующем он социализируется, может обучаться в обычной школе.

Очень важно участие родителей в коррекции сенсомоторной алалии и понимание ими сложности ситуации. К сожалению, сами по себе такие нарушения не проходят. Для хорошего результата необходимы терпение, желание и усилия со стороны как родителей, так и малыша. Старайтесь мотивировать кроху, поощряйте, хвалите за успехи. Придерживайтесь рекомендаций вашего логопеда.

Если вы запустите сенсомоторную алалию, то возможно присоединение заикания, задержки умственного развития, нервного тика. Это усугубит и без того сложный прогноз и негативно повлияет на будущую жизнь ребенка.

Профилактика заключается в четком планировании беременности. Будущей маме следует сбалансированно питаться, достаточно отдыхать, регулярно наблюдаться у врача. Во время родов и первые годы жизни крохи следует внимательно следить за его развитием, не допускать травм и своевременно лечить инфекционные и другие заболевания.

Если обнаружите симптомы сенсомоторной алалии, обратитесь к специалистам, чтобы вам провели обследование и выявили причину такого состояния.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *