Контактная работа обучающихся с преподавателем что это
Контактная работа обучающихся с преподавателем что это
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Программы повышения квалификации 2016
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Уважаемые коллеги,
возник вопрос по проекту документа «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» с сайта regulation.gov
Раздел II. Организация разработки и реализации образовательных программ
Пункт 16: «… В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее – контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах….»
Раздел III. Организация образовательного процесса по образовательным программам
Пункт 54: « Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. … Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.»
А на зачет тоже нужно часы выделять? А как быть с гос.аттестацией?
Поделитесь, пожалуйста, может кто уже давно работает с этим понятием «контактная работа». Что вкладывается в это понятие?
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Re: Контактная работа обучающихся с преподавателем
Положение о контактной работе обучающихся с преподавателем
4.1 Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с преподавателем и в форме самостоятельной работы обучающихся.
4.2 Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной
аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся.
При необходимости контактная работа обучающихся с преподавателем включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем.
4.3Часы, выделяемые на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий), указываются в учебном плане образовательной программы и рабочей программе дисциплины.
5. Виды контактной работы обучающихся
5.1 Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.
5.1.1 Аудиторная контактная работа обучающихся с преподавателем – это работа обучающихся по освоению образовательной программы, выполняемая в учебных помещениях образовательной организации (аудиториях, лабораториях, компьютерных классах и т. д.) при непосредственном участии преподавателя.
5.1.2 Внеаудиторная контактная работа обучающихся с преподавателем – это работа обучающихся по освоению образовательной программы, в случае, когда взаимодействие обучающихся и преподавателя друг с другом происходит на расстоянии и реализуется средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивное взаимодействие.
6. Правила расчета объема контактной работы
6.1 Объем часов контактной работы рассчитывается в академических часах на основе утвержденного учебного плана данного направления подготовки (специальности).
6.2 Объем часов контактной работы включает в себя:
6.2.1 часы из учебного плана, отводимые на:
— практические (семинарские) занятия;
— индивидуальные и (или) групповые консультации, включая консультации перед промежуточной аттестацией в форме экзамена;
6.2.2 часы, определяемые нормами времени для расчета объема учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава и отводимые на:
— обзорные лекции (при наличии в государственной итоговой аттестации
— аттестационные испытания промежуточной аттестации (экзамен, зачет, зачет с оценкой);
— консультации при подготовке выпускной квалификационной работы.
6.4.6 Максимальный объём учебной нагрузки для студентов, обучающихся по очной форме, а также по индивидуальным учебным планам, устанавливается в соответствии с локальными актами института и включает все виды его контактной (аудиторной и внеаудиторной) работы.
6.4.6 В институте в процессе реализации контактной работы реализации контактной работы предусмотрено применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. В этих целях предусматривается проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, а также преподавание дисциплин в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.
7. Текущий контроль успеваемости студентов в ходе контактной
7. 2 Текущий контроль успеваемости предназначен для регулярного и
систематического оценивания хода освоения студентами дисциплин и
выполнения других видов учебной работы (практик, проектной работы,
научно-исследовательских семинаров и пр.) во время контактных занятий,
включая занятия, организуемые с использованием дистанционных технологий, и по итогам самостоятельной работы студентов.
7.3 Текущий контроль проводится по всем видам учебной деятельности в соответствии с Положением
7.4 Текущий контроль осуществляется преподавателями кафедр
института, за которыми закреплены виды учебной деятельности, посредством выставления оценок (зачетов) и баллов (в случае применения рейтинговой системы), которые должны носить комплексный характер и учитывать приобретение студентами соответствующих компетенций.
7.5 Мероприятия текущего контроля во время контактной работы
организует преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины в соответствии с расписанием.
8. Заключительные положения
8.1 Все изменения и дополнения к настоящему Регламенту вносятся в
соответствии с изменениями в нормативной базе, регулирующей
образовательную деятельность в Российской Федерации, и локальными
нормативными документами института.
8.2 Изменения, дополнения и принятие настоящего Положения в новой
редакции производятся по решению учебно-методического совета института.
Оренбургский государственный университет
1.1 Настоящее Положение определяет условия и формы организации контактной работы обучающихся с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу (далее — ППС), а также минимальный объем контактной работы обучающихся с ППС и максимальный объем занятий лекционного и семинарского типов при организации образовательного процесса по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее — образовательные программы) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Оренбургский государственный университет» (далее — университет).
1.2 Настоящее Положение разработано на основании следующих документов:
1.3 Настоящее Положение введено с целью обеспечения единства предельных объемов занятий лекционного и семинарского типов при планировании и разработке программ высшего образования, обеспечения качества общекультурной и профессиональной подготовки обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), позволяющей выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать компетенциями, способствующими его социальной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
1.4 Объем образовательной программы (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении образовательной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения.
1.5 В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема образовательной программы и ее составных частей используется зачетная единица.
1.6 Зачетная единица для образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС ВО в университете, эквивалентна 36 академическим часам.
1.7 Объем образовательной программы в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин, устанавливается ФГОС ВО и не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания различных форм обучения, применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации образовательной программы, обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
1.8 Настоящее Положение является обязательным для всех подразделений и всех категорий ППС, связанных с обеспечением учебного процесса.
2 Формы контактной работы обучающихся с ППС
2.1 Учебные занятия по образовательным программам проводятся в форме контактной работы обучающихся с ППС и в форме самостоятельной работы обучающихся.
2.2 Контактная работа обучающихся с ППС может быть аудиторной, внеаудиторной, а также проводиться в электронной информационно-образовательной среде.
2.3 В учебном плане образовательной программы высшего образования (далее — ОП ВО) контактная работа обучающихся с ППС разделяется по видам учебных занятий. Количество академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с ППС, указывается в учебном плане и в рабочих программах дисциплин.
2.4 Контактная работа обучающихся с ППС включает в себя:
2.5 Внеаудиторная контактная работа обучающихся с ППС, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, может включать в себя:
При необходимости контактная работа обучающихся с ППС включает в себя иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с ППС, что должно быть отражено в ОП ВО по направлениям подготовки (специальностям).
2.6 В процессе реализации контактной работы предусмотрено применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. В этих целях предусматривается проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, а также преподавание дисциплин в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей.
2.7 Каждый семестр учебно-методическое управление, согласно Положению о расписаниях учебных занятий и промежуточных аттестаций обучающихся, формирует расписание учебных занятий (контактной работы) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком. Расписание занятий размещается на информационных стендах и на официальном сайте университета.
3 Объем контактной работы обучающихся с ППС
3.1 Минимальный объем контактной работы обучающихся с ППС составляет:
3.2 Максимальный объем занятий лекционного типа устанавливается в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
3.3 Максимальный объем занятий лекционного и семинарского типов устанавливается:
3.4 Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной форме обучения не должен превышать 16 академических часов.
3.5 Максимальный объем аудиторных учебных занятий в год при освоении образовательной программы в заочной форме обучения не должен превышать 200 часов.
3.6 Максимальный объем учебных занятий обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению образовательной программы.
В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по элективным дисциплинам (модулям) по физической культуре и спорту и факультативным дисциплинам.
3.7 Общий объем контактной работы обучающегося с ППС рассчитывается по образовательной программе в академических часах на основе утвержденного учебного плана и в соответствии с утвержденными нормами времени для расчета учебной нагрузки.
3.8 Объем часов контактной работы включает в себя:
3.9 Для подтверждения выполнения требований ФГОС ВО в части кадровых условий реализации образовательной программы, проводится расчет объема контактной работы по образовательной программе раздельно по каждой форме обучения.
4 Заключительные положения
4.1 Настоящее Положение, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются решением ученого совета университета.
Контактная работа обучающихся с преподавателем что это
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Программы повышения квалификации 2016
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Уважаемые коллеги,
возник вопрос по проекту документа «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» с сайта regulation.gov
Раздел II. Организация разработки и реализации образовательных программ
Пункт 16: «… В учебном плане выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем (далее – контактная работа обучающихся с преподавателем) (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы обучающихся в академических или астрономических часах….»
Раздел III. Организация образовательного процесса по образовательным программам
Пункт 54: « Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, включает в себя занятия лекционного типа, и (или) занятия семинарского типа, и (или) групповые консультации, и (или) индивидуальную работу обучающихся с преподавателем, а также аттестационные испытания промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся. … Контактная работа обучающихся с преподавателем может быть как аудиторной, так и внеаудиторной.»
А на зачет тоже нужно часы выделять? А как быть с гос.аттестацией?
Поделитесь, пожалуйста, может кто уже давно работает с этим понятием «контактная работа». Что вкладывается в это понятие?