Контекст реклама что это
Контекст реклама что это
Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом… — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.
В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.
Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.
Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.
Отвечает на запросы прямо.
Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.
При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.
Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.
Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.
Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.
Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.
В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки/продажи.
Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.
Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе — пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.
Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.
Контекстная реклама
Что такое контекстная реклама: объясняем простыми словами
Контекстная реклама — это рекламные объявления в поисковых системах и сайтах-партнёрах поисковиков. Объявления контекстной рекламы бывают в виде текста или картинки, или могут сочетать изображение и текст.
Показ контекстной рекламы связан с поисковым запросом. Например, пользователь, который вбил в поисковой строке Яндекса «Заказать контекстную рекламу» увидит объявления агентств и студий, предоставляющих услуги настройки контекстных кампаний. Другими словами, пользователь видит рекламу в соответствии с темой, которой он интересовался. Это очень эффективный способ продвижения, который учитывает запросы целевой аудитории.
Особенности настройки контекстной рекламы
Разместить контекстную рекламу можно через рекламные сети: Яндекс.Директ и Google AdWords. Оплату контекстной рекламы можно производить не за показы, а за клики и переходы на сайт. Стоимость контекстной рекламы принято измерять в CPC — стоимости клика по объявлению. Эффективность кампаний можно отследить в рекламных кабинетах сервисов настройки контекстной рекламы, в системах веб-аналитики и через систему сквозной аналитики.
Как рассчитать эффективность рекламы, рассказали в блоге Roistat.
При создании рекламной кампании в сервисе настройки контекстной рекламы необходимо:
Сервисы Яндекс.Директ и Google Ads учитывают информацию об аудитории, чтобы показывать объявления рекламодателей релевантным пользователям. То есть вы можете ограничить показы контекстной рекламы неплатёжеспособной аудитории, а также нацелиться на тех пользователей, которые с большей вероятностью заинтересуются вашими товарами или услугами.
Важно указать релевантные ключевые фразы. Для этого проанализируйте поисковые запросы по которым попадает ваша целевая аудитория на сайт, а также их интересы.
Контекстная реклама помогает напрямую выходить на целевую аудиторию и предлагать действительно актуальные товары и услуги. Это очень эффективный способ продвижение товаров и услуг любого бизнеса. Она позволяет сделать быстрые продажи и проверить маркетинговые гипотезы.
Виды систем контекстной рекламы
Контекстную рекламу как вид интернет-рекламы принято разделять на собственно поисковую рекламу и контекстно-медийные размещения в рекламных сетях поисковых систем.
Поисковая контекстная реклама. Пользователь видит рекламные объявления вместе с результатами поиска по своему запросу. Креатив будет показан над результатами поиска, под ними и справа на странице.
Контекстно-медийная реклама. Рекламная сеть Яндекса и Контекстно-медийная сеть Google — партнёрские сайты, на страницах которых показываются рекламные креативы. Если запрос пользователя или тематика сайта соответствует интересам пользователя, система покажет объявление. Также креатив будет показан в случае таргетинга или ретаргетинга на соответствующую аудиторию.
Размещения на Яндекс.Маркет и Google Merchant. Это сервисы, которые агрегируют разные интернет-магазины и показывают пользователям контекстную рекламу, которая поощряет к быстрой покупке. Системы могут подтягивать фид с сайта онлайн-магазина — кусочек кода в формате YML, содержащий информацию о товарной позиции, её изображение, описание и стоимость. На основе фида Яндекс.Маркет и Google Merchant формируют особое объявление для рекламы товара и показывают такое объявление на своих площадках, включая поисковую выдачу, а также партнёрские сайты.
Яндекс.Маркет — это самостоятельный сервис для размещения рекламы товаров. Google Merchant в свою очередь связан с общей системой настройки и размещения контекстной рекламы Google Ads.
Форматы объявлений контекстной рекламы
Объявления в контекстной рекламе Яндекс.Директ бывают следующих видов:
Текстовые объявления используются для контекстных рекламных кампаний только на поиске. Текстово-графические объявления, видеобъявления и смарт-баннеры возможно размещать только на сайтах партнёров Яндекса — в рамках контекстно-медийных кампаний.
Для описания форматов контекстных рекламный объявлений выделяют также статичные и динамичные баннеры. То есть в кампаниях на РСЯ и КМС можно помимо статичных картинок использовать и движущиеся графические баннеры.
В Google встречаются адаптивные объявления. Система генерирует разные вариантов креативов на основе картинки и текста.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ
Яндекс.Директ — это сервис, предназначенный для создания разных форматов контекстной рекламы и её размещения поисковой выдаче Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
Для того чтобы разместить рекламное объявление в Яндекс.Директ, зарегистрируйтесь и создайте аккаунт.
Сразу выберите страну размещения и валюту, этот параметр нельзя будет изменить.
1.Придумайте название кампании. Затем вам необходимо выбрать формат объявлений.
Создавать контекстную рекламу в Яндекс.Директе довольно просто. Экспериментируйте с заголовками, ключевыми словами и стратегиями размещения.
Контекстная реклама Google Ads
Google Ads — это сервис контекстной рекламы, где можно создать рекламные объявления для показа в поиске Google и на сайтах-партнёрах контекстно-медийной сети или КМС. Эта система имеет больше настроек, чем Яндекс.Директ, и считается более сложной. Чтобы в ней разобраться, понадобится время. Однако гибкий функционал позволяет создавать более точную контекстную рекламу. Также преимуществом Google Ads является возможность демонстрации контекстной рекламы на YouTube.
Чтобы создать рекламную кампанию, нужно войти с помощью аккаунта Google в сервис Google Ads. Если у вас нет профиля в Google, его необходимо будет зарегистрировать.
В первых шагах настройки контекстной рекламы в Google Ads вам потребуется выбрать формат рекламы:
В Google Ads можно выбрать форму оплаты:
Что такое контекстная реклама? Ключевые преимущества и место в интернет-маркетинге
Рассмотрим основные преимущества и недостатки контекстной рекламы, ее ключевые отличия от иных видов трафика и особую роль в интернет-маркетинге. Прочитав статью, вы будете знать что это за вид трафика, как и когда его обязательно стоит использовать, а когда можно и повременить.
Сперва давайте в целом поймем, какие источники трафика существуют, и какое место в них занимает контекстная реклама.
Итак, все источники я разделяю на 4 основные группы:
Как видите, я выделяю три основных источника трафика: контекстная реклама, сео и смм. В идеале любой проект должен начинать строиться именно с них с постепенным добавлением «прочих» источников.
Т.е. у нас должны быть продающие лендинги под каждую ЦА для контекстной рекламы, СЕО-сайт и хотя бы 1 из соц. сетей для распространения контента, удержания и формирования лояльной аудитории.
Если говорить грубо, то СЕО и СММ вовлекают аудиторию, а контекстная и таргетированная реклама ей продает (активирует). Но есть конечно куча нюансов…
Здесь у новичков происходит небольшая путаница. Исторически сложилось, что рекламу в Яндекс.Директе и Google.Ads называют «контекстной», а рекламу в социальных сетях «таргетированной». Хотя для специалистов ясно, что реклама в Яндексе и Google тоже таргетированная, а реклама в соц. сетях может даваться с учетом «контекста» размещения, быть контекстной.
Наверное, немного запутал вас. Думаю проще всего объяснить суть терминов:
«Контекстная» — это реклама, которая показывается пользователю в результате какого-то контекста. Т.е. пользователь ввел поисковый запрос или перешел на сайт содержащий определенный контент, и ему показалась соответствующая реклама. Т.е. эта реклама зависит от «контекста».
«Таргетированная» — это реклама по определенному «таргету», т.е. определенному набору характеристик пользователя. Допустим мужчины старше 24 и младше 50, проживающие в Москве и интересующиеся бизнесом.
Но вы должны помнить одно, если человек говорит о «контекстной рекламе», допустим «давайте мы вам контекст настроим» — он наверняка подразумевает рекламу в Яндекс.Директе и Google.Ads. А если о «таргетированной рекламе», допустим «давайте мы вам таргет запустим» — он имеет ввиду рекламу в какой-то из соц. сети.
1. В поисковой выдаче
В некоторых случаях может показаться с картинкой. Используется для рекламы по коммерческим запросам, когда человек проявил интерес к товару/услуге.
Хорошо подходит для брендовой рекламы. Банер большой, запоминающийся. Но цена клика по нему в 2-3 раза выше чем по текстовому объявлению.
Пример контекстной рекламы в Яндексе
Как видите весь первый экран занимают рекламные объявления. Это и есть контекстная реклама в поисковой выдачи.
2. В рекламной сети Яндекса (РСЯ) или контекстно-медийной сети Гугла ()
Для рекламы медийных сетях не обязательно иметь сформированный спрос. Можно допустим рекламироваться по интересам пользователей.
Цена клика в сетях обычно ниже, чем на поиске, так как охват аудитории больше, но из-за этого из сетей приходит более «холодная» ЦА. Поэтому рекламу в сетях хорошо применять для охвата, первого касания с аудиторией.
Вы можете просто рассказать о себе и не пытаясь продать основной продукт, попробовать закрыть на бесплатный лид-магнит. Т.е. сделать более простой «вход».
Т.е это очень гибкий инструмент для работы с аудиторией по всей воронке продаж.
Давайте более подробно остановимся на таргетах.
Так же как и на поиске, можно описывать ЦА при помощи ключевых слов. Но есть существенное отличие. Вы не будете показывать рекламу тем кто ранее вводил эти ключевые слова. Нет. Система просто на основе предложенных вами ключевых слов подберет аудиторию.
Если Ваша аудитория привязана к определенному ГЕО: спорт залы, ночные клубы, музеи, гостиницы; то вы можете очень точечно по данным ЦА настраивать рекламу.
• Списки E-mail + телефонов
Можно взять из CRM контакты клиентов и стимулировать у них повторные покупки. Также можно купить или спарсить базы и рекламировать по ним офферы.
Это функция позволяет Вам найти похожих людей. Можно взять E-mail или телефоны Ваших клиентов и найти людей с похожими интересами.
Это реклама на определенных посетителей сайта. Можно выделять различные сегменты аудитории: кто был более 60сек, оставил или нет заявку, был на определенной странице, по источнику трафика и многим другим параметрам.
Как и говорил выше, по РСЯ можно приводить дешевые клики, дальше на сайте выделять активную аудиторию что проявила интерес, но не оставила заявку и на них настраивать ретаргетинг.
Показ рекламы на сервисе Яндекс Видео. Либо реклама на YouTube.
По данному пункту можно отдельную статью написать. Просто скажу что это очень крутой инструмент.
Это широкий охватный таргетинг. Когда у нас стоит задача рассказать о своей продукте как можно большему кол-ву людей просто со схожими интересами.
В рекламе существуют три ключевых параметра от которых зависит ее успешность:
Кому, Когда и Какую рекламу мы показываем
То вот второй фактор, а именно то состояние в котором будет находиться человек, когда увидит вашу рекламу, уже практически никакой канал трафика определить не может. Что сейчас у человека в голове? Что его забит? Какую задачу он решает? В данные момент у него есть время отреагировать на мою рекламу?
И как вы понимаете именно контекстная реклама на поиске закрывает обо этих фактора. Человек забил в поисковике что ему надо – получил Ваше предложение – перешел и купил.
И именно поэтому, при грамотной настройке она столь эффективна. И именно поэтому цена в контекстной рекламе все растет, а рекламодателей не уменьшается: )
Стратегий очень и очень много. По каждой из них можно отдельную статью писать. Кратко расскажу про базовую, основную, которую используем мы в своей практики. Она простая и безотказная.
Вот такая вот стратегия в ближайшие несколько лет думаю будет отлично работать. Как ее настроить смотрите в бесплатном курсе «Специалист по Яндекс.Директу» (курс еще в производстве, готов на 30%).
Контекстная реклама. Основы
Что такое контекстная реклама
Если официально: контекстная реклама — это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.
Если по факту: говоря «контекстная реклама», всё чаще подразумевают все основные возможности, которые есть у двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс.Директа и Google Ads.
Какой бывает и как выглядит контекстная реклама
Основные виды контекстной рекламы
Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но, как мы упомянули выше, она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, а новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.
Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:
Поисковая контекстная реклама
Такая реклама показывается в результатах поиска в поисковых системах (Яндекс, Google, Рамблер, Поиск@mail.ru и других). Поисковая реклама отвечает на конкретный запрос пользователя именно в тот момент, когда он актуален.
Особенности поисковой рекламы:
Из чего состоит поисковое объявление
Основные элементы — это заголовок, текст объявления и ссылка на сайт.
Выше представлен лишь пример, объявления могут выглядеть по-разному (прочитать о трафаретах Яндекса).
В поисковых системах есть различные рекламные блоки. Рассмотрим основные.
Рекламная выдача в поиске Яндекса
Где еще может показываться поисковая реклама:
3000 рублей на рекламу в Google Ads
Регистрируйтесь в eLama и получайте бонусы на первый запуск кампаний
Рекламная выдача в поиске Google
В целом рекламные блоки в поиске Google и блоки Яндекса довольно похожи:
Реклама в сетях
Особенности рекламы в сетях
Реклама в сетях показывается на сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Ее можно назвать дополнительной информацией к содержанию страниц, которые просматривает человек. Хотя для показа объявлений пользователь не вводит конкретный запрос, он:
В этом главное отличие рекламы в сетях от поисковой. В поиске мы рекламируемся по конкретным ключевым запросам (прорабатываем семантику сами или доверяем эту работу рекламной системе, выбирая автотаргетинг). Запуская рекламу в сетях, мы таргетируемся (нацеливаемся) на пользователей, которые прямо сейчас не ищут товар / услугу, но так или иначе проявили интерес к тому, что мы рекламируем. У каждой рекламной системы своя сеть партнерских сайтов:
Рекламная сеть Яндекса
В Рекламную сеть Яндекса входит более 40 000 сайтов, мобильных приложений, видеосервисов, приложений Smart TV и других ресурсов (например, Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Видео, Avito, РБК).
Виды таргетингов в РСЯ:
Контекстно-медийная сеть Google
Контекстно-медийная сеть Google — это более 2 миллионов сайтов и приложений, где может показываться ваша реклама. В это число входят YouTube и Gmail. КМС Google охватывает более 90% пользователей интернета.
Виды таргетингов в КМС Google:
Особенности Яндекс.Директа и Google Ads
Сколько стоит контекстная реклама
Действует аукционная система ценообразования. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в режиме реального времени. Каждое объявление участвует в нем со своей ставкой, которую задал рекламодатель.
Однако не всегда аукцион выигрывают рекламодатели, которые готовы платить максимальную цену за клик. Система учитывает множество факторов, среди которых: коэффициент качества объявления и его кликабельность (т. е. показатель CTR, который демонстрирует уровень интереса со стороны потенциальных покупателей). Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.
На заметку: чтобы разобраться с принципами ценообразования в контекстной рекламе, посмотрите видео на YouTube-канале eLama.
Преимущества контекстной рекламы
Как настроить контекстную рекламу
Общий алгоритм такой:
1. Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Настройте необходимые цели. Свяжите аккаунты в сервисах аналитики с аккаунтами в рекламных системах.
2. Укажите ключевые фразы и минус-слова.
3. Настройте рекламную кампанию (настройте гео, таргетенги и так далее).
4. Создайте объявления.
5. Выберите стратегию управления ставками и укажите максимальную цену, которую готовы платить за клик.
6. Отправьте кампанию на модерацию.
Современное состояние рынка контекстной рекламы
Полезные материалы для самостоятельного запуска рекламы
Основы контекстной рекламы
Яндекс.Директ
Google Ads
eLama — единая платформа для управления интернет-рекламой. Используйте инструменты для эффективной работы, оплачивайте интернет-рекламу в разных системах с одного счета и получайте единый комплект закрывающих документов.
Контекстная реклама: принципы работы и особенности
Число пользователей, совершающих покупки в интернете, постоянно растет, а вслед за рынком онлайн-торговли развивается и интернет-маркетинг. Одним из эффективных и популярных инструментов для поиска и привлечения целевой аудитории является размещение контекстных объявлений.
Контекстная реклама — это вид интернет-объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге.
Допустим, вы ищете информацию об изучении английского языка. Как только вы наберете запрос «учить английский язык», поисковик, вместе с выдачей обычных результатов, покажет объявления, оплаченные разными компаниями. На этом действие контекстной рекламы не заканчивается — скорее всего, предложение записаться на языковые курсы или к репетитору какое-то время будет попадаться вам в сети. То же самое произойдет с человеком, который по работе много читает о бытовой технике: в поисковиках и на некоторых сайтах его будет преследовать реклама холодильников и стиральных машин.
Виды контекстной рекламы
На сегодняшний день можно выделить несколько видов контекстной рекламы.
В зависимости от оформления контекстная реклама может быть текстовой или текстово-графической. Объявления первого типа состоят из заголовка, небольшого текста и ссылки на товар или услугу. В текстово-графической рекламе важную роль играет визуальная часть. Такое объявление представляет собой баннер с картинкой, анимацией или видеозаписью.
Важно!
Объявления бывают поисковыми и тематическими. Это зависит от того, где именно они отображаются.
Поисковые, как и следует из названия, появляются в результатах выдачи крупнейших поисковых систем: «Яндекс», Google, «Рамблер», Mail.ru, Yahoo и так далее. Чтобы увидеть объявление, пользователь должен набрать запрос, который содержит определенные ключевые слова.
Помимо поисковиков, данный тип контекстной рекламы работает на некоторых специализированных сайтах с так называемым вертикальным поиском. К ним относятся ресурсы для поиска авиабилетов, жилья или вакансий. Поиск на таких площадках происходит по конкретным темам, а не по всему интернету.
Тематическая контекстная реклама позволяет выйти за пределы поисковиков и показывать объявления на сайтах, которые входят в партнерскую сеть рекламных систем. В рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ) входят «КиноПоиск», Avito, «РИА Новости», Lenta.ru, «Афиша» и сотни других ресурсов. В контекстно-медийной сети Google (КМС) тоже много ресурсов, например, Gmail, Youtube, Adme и сайт телеканала«Дождь».
Как правило, на таких ресурсах пользователь видит предложения, которые соответствуют истории поиска и контенту сайтов, которые он просматривал.
Нередко в тематической контекстной рекламе используется инструмент ретаргетинга: сайты-партнеры напоминают человеку о товарах и услугах, которые он просматривал или добавлял в корзину, но не купил. Но тут кроется и одна из издержек такой рекламы: система не всегда может вовремя распознавать факт покупки и остановиться. В этом случае баннер назойливо преследует пользователя даже после оплаты. То же самое, увы, происходит, если человек купил вещь на другом сайте или в офлайне.
Где размещается контекстная реклама
Как правило, российские рекламодатели публикуют контекстную рекламу на двух самых популярных площадках: «Яндекс.Директ» и Google Adwords. У каждой из них есть свои особенности и преимущества.
Площадка «Яндекс.Директ»
Может похвастаться самым большим охватом российской интернет-аудитории. Эксперты подсчитали, что на «Яндекс» приходится почти 80% всей контекстной рекламы Рунета. Оплата контекстной рекламы производится за каждый клик. Такая система называется CPC (от английского cost per click). Минимальная цена клика составляет 0,9 рублей, бюджет кампании начинается от 1000 рублей.
Реклама, размещенная через «Яндекс.Директ», будет отображаться на страницах с результатами поиска, сайтах-партнерах, в «Яндекс.Маркете», «Яндекс.Картах», в новостях, справочнике и на других сервисах поисковика.
Эта система отличается сравнительно небольшим количеством настроек, поэтому разобраться с ней может не только специалист по контекстной рекламе, но и новичок. Для этого даже существует два режима настроек: легкий и профессиональный. Здесь можно автоматически подобрать ключевые слова, включить ретаргетинг или настроить минус-слова (к примеру, если вы продаете мебель, но не собираете ее — добавьте «сборку» в число минус-слов).
Рекламная сеть Google Adwords
Считается более продвинутой. Здесь существует большое количество настроек, позволяющих сделать более гибкий рекламный продукт. Новичка, который только осваивает контекстную рекламу, огромный набор функциональностей, скорее всего, оттолкнет. Чтобы полностью разобраться с интерфейсом данной системы, требуется время.
Контекстная реклама через Google Adwords подойдет для тех, кто хочет продвигаться не только среди русскоязычной, но и среди англоязычной аудитории. Пользователь может сам назначать цену, которую готов платить за клик по своему объявлению.
Еще Google Adwords — единственный сервис, который позволяет показывать контекстную рекламу перед видеороликами на Youtube.
Преимущества контекстной рекламы
Контекстная реклама дает возможность максимально точно попасть в свою аудиторию. Это инструмент с большим охватом, который позволяет привлечь потенциально заинтересованных пользователей. Если человек сам начал искать информацию о товаре или услуге, значит, вероятность того, что он совершит покупку или заказ, довольно высока. Следовательно, трафик, полученный от контекстной рекламы, можно считать целевым.
Еще один плюс этого инструмента — возможность запустить кампанию со сравнительно небольшим бюджетом. 1–3 тысяч рублей будет достаточно, чтобы начать продвигать свой товар или услугу. Безусловно, рассчитывать на мощный эффект в данном случае не стоит, но это неплохой способ изучить настройки и оценить эффективность. Если реклама работает — можно увеличить бюджет. Однако стоит учитывать, что в некоторых особо конкурентных сферах цена клика изначально очень высока.
Настроив контекстную рекламу, пользователь может легко и регулярно оценивать результаты. Google Analytics и «Яндекс.Метрика» позволяют рекламодателю увидеть основные показатели эффективности рекламной кампании.
Чтобы оценить эффективность контекстной рекламы, следует обратить внимание на два основных параметра. Первый — это CTR (click-through rate), или показатель кликабельности. Это процентное соотношение числа кликов по объявлению к общему числу показов. Чем выше показатель, тем эффективней реклама.
Второй критерий — конверсия. Она представляет собой процентное соотношение числа посетителей, совершивших целевое действие на сайте, например покупку, к общему числу посетителей.
Недостатки контекстной рекламы
Несмотря на гибкий подход, контекстная реклама может оказаться неэффективной. Причиной плохой конверсии могут стать неправильный выбор ключевых слов, несоответствие объявления и контента, плохой дизайн или сомнительное содержание. К тому же рекламодатель может потерять деньги, установив слишком дорогую цену за клик.
Еще одной проблемой является скликивание (click fraud) рекламного объявления. Конкуренты или недобросовестные веб-мастера могут вручную или с помощью ботов кликать по вашему объявлению, впустую расходуя рекламный бюджет. В итоге объявление так и не достигнет своей аудитории.
Помимо этого, существует специальные приложения, с помощью которых можно скрывать рекламу и имитировать клик по ней. Такая возможность есть у сервиса AdNauseam, еще для борьбы с рекламой часто используют AdBlock, µblock или Adguard.
Еще одна проблема контекстной рекламы — в ее кратковременном эффекте. Она дает результат только тогда, когда на счету рекламодателя есть деньги. Стоит закончиться залитому бюджету — и трафик прерывается.
Не забывайте о субъективных факторах: многие пользователи по умолчанию предвзято относятся к контекстной рекламе, поэтому принципиально не переходят по ссылкам в объявлениях.
Контекстная реклама — это довольно сложный инструмент, который при грамотной настройке способен привлечь на сайт лояльную аудиторию и повысить продажи. Курс «Профессия — интернет-маркетолог» за19 недель познакомит вас с секретами контекстной рекламы, научит составлять медиапланы, оценивать эффективность кампаний и делать прогнозы.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».