Контекстная и баннерная реклама что это
BYYD. Блог
Контекстная VS Баннерная реклама: что лучше?
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в интернет-маркетинге, или «акулой» бизнеса, нужно понимать, какие каналы работают лучше и приносят качественные лиды. Сегодня мы попытаемся сравнить 2 платных способа рекламы: контекстные объявления и медийные баннеры.
Баннерная реклама
Баннерная реклама следует за нами повсеместно. На каждом веб-сайте, который мы посещаем, есть объявления, повторяющие друг друга, и даже в социальных сетях, которые связаны с тем, что мы ранее искали в поисковой строке.
Такое обилие рекламы объясняется тем, что поисковики отслеживают поведение пользователя, и показывают потом релевантные объявления.
В чем основные преимущества такого вида объявлений?
Повышение узнаваемости бренда
Для правильного использования баннерной рекламы и соответствующей отдачи от объявлений, нужно понять цель. Считается, что медийная реклама хорошо работает для повышения узнаваемости бренда, так как объявления размещаются повсеместно и логотип рекламодателя тоже может «примелькаться» — запоминание происходит автоматически.
Широкие возможности ретаргетинга
Ретаргетинг — один из весомых плюсов баннерной рекламы. Как он работает? Предположим, пользователь посетил ваш сайт, но конверсионное действие не совершил. С помощью настроек ретаргетинга напоминание посетителю о вашем бренде будет появляться в виде медийной рекламы, тем самым увеличивая вероятность возвращение и завершения конверсии.
Видимость
Несмотря на существующую теорию «баннерной слепоты», хорошую медийную рекламу замечают и обращают на нее внимание. К тому же, высокую видимость обеспечивают настройки рекламы на аудиторию конкурентов, например. Или на смежные с вашей сферой темы.
Контекстная реклама
Контекстная реклама с платой за клик — это простой способ охватить нужную аудиторию и быстро выйти в топ поисковой выдачи по ключевым запросам. Google Adwords и Яндекс. Директ и аналитические сервисы позволяют контролировать показы объявлений и расходы по ним.
Пример контекстной рекламы в поиске
Качественная аудитория
Контекстная кампания, настроенная правильно, повышает качественный трафик на ваш сайт и стимулирует увеличение конверсии. Это связано с показом объявлений целевой аудитории — что приводит в просмотру ваших объявлений. По сравнению с медийной рекламой, скликивания (лишних трат на нецелевые клики по объявлению) здесь меньше.
Прозрачность аналитики
Google AdWords и Яндекс. Директ позволяют не только настраиваете рекламу, но и легко отслеживать, насколько хорошо работает кампания. В AdWords достаточно просто войти в учетную запись, перейти на вкладку Кампании и выбрать «Ключевые слова». В этом разделе показывается, насколько хорошо клиенты реагируют на подборку семантического ядра и нужна ли корректировка.
Настраиваемый бюджет
В контекстной рекламе бюджет за клик зависит от полезности вашего объявления и бюджета конкурентов. Вы можете регулировать количество показов и выделять лимитированную сумму в день. К тому же, деньги снимаются только за клики — не за показы, поэтому в силах грамотного директолога выбрать правильные ключевые слова и достичь более высокого коэффициента конверсии по переходам.
Контекст VS Медийная реклама: определяющие факторы
Теперь, когда основные преимущества мы рассмотрели, можно перейти к факторам, которые нужно принять во внимание, прежде чем сделать выбор в пользу лучшего канала для вашего бизнеса.
Объем поиска
Кто они — ваши потенциальные клиенты, которые будут искать вас в поисковой системе? Они уже активно ищут те товары, которые вы предлагает? Понять это помогут инструменты в Яндекс. Вордстат и Google AdWords. Используя их, вы сможете понять, насколько популярны ключевые слова, которые связаны с вашим бизнесом.
Если релевантные вашей компании запросы показывают популярность, лучше начать с контекстной рекламы.
Популярность бренда
Узнаваемость и знание о вашем бренде — еще один определяющий фактор для принятия решения. Первый вопрос, который нужно задать себе: сколько люди уже знают о вашем бренде? Хотите ли вы повысить его узнаваемость? Если да, то медийные объявления — лучший выбор.
Тип услуг и продуктов
Некоторые виды рекламы могут не принести ожидаемый результат в зависимости от типа продукта и услуги, которые вы предлагаете.
Например, услуги сантехников или врачей, так называемые «срочные» услуги, скорее всего, будут востребованы с быстрым поиском. В этом случае медийная реклама — не самый выгодный вариант.
Мобильные пользователи
Почти 60% запросов выполняется с мобильного устройства. Как правило, с мобильных устройств чаще переход по первым ссылкам в выдаче поисковика, просто потому, что листать экран дальше не хочется.
При этом, ограничители в показе рекламы на многих мобильных браузерах не работают, и это шанс обратить на себя внимание медийной рекламой.
Выводы
Новичку в интернет-маркетинге не всегда легко определить, какой тип рекламы использовать. Такие факторы, как бюджет, конкуренция в поиске и основная цель, которая ставится перед РК — только некоторые из вещей, которые нужно рассмотреть перед выбором.
Иногда в ваших интересах использовать обе платформы для максимизации отдачи вложенных инвестиций. Использовать эти каналы параллельно дает возможность охватить больше пользователей в разных точках соприкосновения и шанс получить больше на выходе. К тому же, для окончательного выбора, что все-таки лучше, нужно сначала сравнить оба результата.
Контекстная VS Баннерная реклама: что лучше?
Баннерная реклама
Баннерная реклама следует за нами повсеместно. На каждом веб-сайте, который мы посещаем, есть объявления, повторяющие друг друга, и даже в социальных сетях, которые связаны с тем, что мы ранее искали в поисковой строке.
Такое обилие рекламы объясняется тем, что поисковики отслеживают поведение пользователя, и показывают потом релевантные объявления.
Пример использования баннеров в РК от BYYD Посмотреть кейс
В чем основные преимущества такого вида объявлений?
Повышение узнаваемости бренда
Для правильного использования баннерной рекламы и соответствующей отдачи от объявлений, нужно понять цель. Считается, что медийная реклама хорошо работает для повышения узнаваемости бренда, так как объявления размещаются повсеместно и логотип рекламодателя тоже может «примелькаться» — запоминание происходит автоматически.
Широкие возможности ретаргетинга
Ретаргетинг — один из весомых плюсов баннерной рекламы. Как он работает? Предположим, пользователь посетил ваш сайт, но конверсионное действие не совершил. С помощью настроек ретаргетинга напоминание посетителю о вашем бренде будет появляться в виде медийной рекламы, тем самым увеличивая вероятность возвращение и завершения конверсии.
Пример использования баннеров в РК от BYYD Посмотреть кейс
Видимость
Несмотря на существующую теорию «баннерной слепоты», хорошую медийную рекламу замечают и обращают на нее внимание. К тому же, высокую видимость обеспечивают настройки рекламы на аудиторию конкурентов, например. Или на смежные с вашей сферой темы.
Контекстная реклама
Контекстная реклама с платой за клик — это простой способ охватить нужную аудиторию и быстро выйти в топ поисковой выдачи по ключевым запросам. Google Adwords и Яндекс. Директ и аналитические сервисы позволяют контролировать показы объявлений и расходы по ним.
Пример контекстной рекламы в поиске
Качественная аудитория
Контекстная кампания, настроенная правильно, повышает качественный трафик на ваш сайт и стимулирует увеличение конверсии. Это связано с показом объявлений целевой аудитории — что приводит в просмотру ваших объявлений. По сравнению с медийной рекламой, скликивания (лишних трат на нецелевые клики по объявлению) здесь меньше.
Прозрачность аналитики
Google AdWords и Яндекс. Директ позволяют не только настраиваете рекламу, но и легко отслеживать, насколько хорошо работает кампания. В AdWords достаточно просто войти в учетную запись, перейти на вкладку Кампании и выбрать «Ключевые слова». В этом разделе показывается, насколько хорошо клиенты реагируют на подборку семантического ядра и нужна ли корректировка.
Настраиваемый бюджет
В контекстной рекламе бюджет за клик зависит от полезности вашего объявления и бюджета конкурентов. Вы можете регулировать количество показов и выделять лимитированную сумму в день. К тому же, деньги снимаются только за клики — не за показы, поэтому в силах грамотного директолога выбрать правильные ключевые слова и достичь более высокого коэффициента конверсии по переходам.
Контекст VS Медийная реклама: определяющие факторы
Теперь, когда основные преимущества мы рассмотрели, можно перейти к факторам, которые нужно принять во внимание, прежде чем сделать выбор в пользу лучшего канала для вашего бизнеса.
Объем поиска
Кто они — ваши потенциальные клиенты, которые будут искать вас в поисковой системе? Они уже активно ищут те товары, которые вы предлагает? Понять это помогут инструменты в Яндекс. Вордстат и Google AdWords. Используя их, вы сможете понять, насколько популярны ключевые слова, которые связаны с вашим бизнесом.
Если релевантные вашей компании запросы показывают популярность, лучше начать с контекстной рекламы.
Популярность бренда
Узнаваемость и знание о вашем бренде — еще один определяющий фактор для принятия решения. Первый вопрос, который нужно задать себе: сколько люди уже знают о вашем бренде? Хотите ли вы повысить его узнаваемость? Если да, то медийные объявления — лучший выбор.
Тип услуг и продуктов
Некоторые виды рекламы могут не принести ожидаемый результат в зависимости от типа продукта и услуги, которые вы предлагаете.
Например, услуги сантехников или врачей, так называемые «срочные» услуги, скорее всего, будут востребованы с быстрым поиском. В этом случае медийная реклама — не самый выгодный вариант.
Мобильные пользователи
Почти 60% запросов выполняется с мобильного устройства. Как правило, с мобильных устройств чаще переход по первым ссылкам в выдаче поисковика, просто потому, что листать экран дальше не хочется.
При этом, ограничители в показе рекламы на многих мобильных браузерах не работают, и это шанс обратить на себя внимание медийной рекламой.
Выводы
Новичку в интернет-маркетинге не всегда легко определить, какой тип рекламы использовать. Такие факторы, как бюджет, конкуренция в поиске и основная цель, которая ставится перед РК — только некоторые из вещей, которые нужно рассмотреть перед выбором.
Иногда в ваших интересах использовать обе платформы для максимизации отдачи вложенных инвестиций. Использовать эти каналы параллельно дает возможность охватить больше пользователей в разных точках соприкосновения и шанс получить больше на выходе. К тому же, для окончательного выбора, что все-таки лучше, нужно сначала сравнить оба результата.
Сравнение контекстной и медийной рекламы в интернете
Вне зависимости от того, профи вы в онлайн-маркетинге или новичок, у вас должно быть четкое понимание, как работают разные каналы привлечения качественных лидов. В этой статье представлены контекстная и баннерная реклама, их сравнительный анализ как двух татанов в интернет-рекламы.
Контекстные объявления
Контекстная реклама для сайта с низкой посещаемостью и оплатой за каждый клик – простейший способ привлечь целевую аудиторию и оперативно занять свое место в топе выдачи по интересующим ключам.
Достоинства контекста
Отборный трафик
Корректно проведенная настройка эффективной контекстной рекламы увеличит поток заинтересованных пользователей на страницу рекламодателя и простимулирует рост конверсии. Этот процесс связан с демонстрацией объявлений целевой аудитории – то есть пользователям, которые с большой вероятностью обратят внимание на сообщение. Отличие контекстной и баннерной рекламы заключается в том, что в контексте процент скликивания ниже чем в баннерах, а это означает что расходы на нецелевые клики меньше.
Прозрачная аналитика
Система управления контекстной рекламой включает в себя механизмы создания аналитики, которые позволяют легко отследить, хорошо ли работает кампания. Необходимость корректировки семантики будет заметна.
Гибкий бюджет
Объем расходов и цены на контекстную рекламу зависят от релевантности объявления и рекламных расходов конкурентов. Рекламодатель получает возможность управлять числом показов и ограничивать расходы на размещение в день.
Оптимизировать бюджет можно с помощью подбора более подходящих ключевых слов, после чего процент полученных показов вырастет. Средства списываются исключительно за нажатие на рекламу.
Баннерная реклама
В сети интернет баннеры в браузере преследуют пользователей буквально повсеместно. Баннерная реклама с оплатой за показы, демонстрируется на каждой интернет-странице, новостном или развлекательном портале, социальной сети, даже в программах и приложениях на мобильных устройствах. Наши поисковые запросы следуют за нами в виде рекламных изображений и постов в соцмедиа. Такое насыщение рекламой обеспечивается мониторингом поведения пользователей (ретаргетинг) и вызывает «рекламную слепоту» при избыточных показах одних и тех же баннеров.
Точная настройка и таргетирование рекламы, например, через интерфейс сервиса AdButton, позволяет показывать объявления точечно, только тем пользователям, которым действительно интересен продукт или услуга.
Преимущества баннерной разновидности
Рост известности марки
Для эффективного размещения баннерных объявлений необходимо определить цель рекламной кампании. Принято считать, что медийная реклама оптимальна для повышения узнаваемости компании пользователями. Так как баннеры для рекламы размещаются на большинстве популярных площадок, лого и название бренда/компании «впечатаются» в память благодаря повторению сообщений. Для автоматического запоминания достаточно периферийного зрения.
Могущественный ретаргетинг
Серьезным преимуществом баннерной рекламы является ретаргетинг. Он работает по такому принципу: посетитель попал на сайт рекламодателя, но не выполнил целевое действие. Тогда специальная опция в настройках включит напоминание о компании, после чего будет показана баннерная реклама на сайте, который посещал пользователь. Такие напоминания увеличивают шансы возвращения пользователя и завершения сделки.
Заметность
Хороший контент и достойный креатив помогает бороться с «рекламной слепотой», интересная медийная баннерная реклама будет заметна. Обеспечить высокую степень заметности можно, настроив показы на конкурентную аудиторию, либо на связанную сферу.
Контекстная реклама или медийная: как выбрать
Рассмотрев достоинства каждого вида рекламы, рассмотрим факторы, определяющие выбор.
Популярность запросов
Важно знать потенциальных клиентов, как они станут искать компанию в поисковике? Ищут ли они те услуги или продукцию, которые продает рекламодатель? Для понимания этих факторов потребуется инструментарий Яндекс.Вордстат и Google AdWords. Результаты аналитики отразят уровень популярности анкоров, имеющих влияние на вашу рекламу. Популярные запросы, релевантные бизнесу рекламодателя, говорят о том, что контекстная поисковая реклама имеет более высокий потенциал размещения.
Уровень известности марки
Узнаваемость компании и наличие представления о бренде у целевой аудитории – еще один важный параметр оценки перспективности того или иного рекламного инструмента. Хорошо ли известна компания на рынке, давно ли знакомы с ее продукцией покупатели? При положительном ответе контекстная реклама в поисковых системах предпочтительнее, при желании повысить узнаваемость – баннерная реклама для сайта подходит лучше.
Тип рекламируемого продукта
Отдельные виды продукции или типы услуг имеют свою специфику рекламирования, трудности в получении результата или полное отсутствие такового говорит о принадлежности к специфической группе. Пример: срочные услуги узких специалистов (доктор, сантехник), которые лучше продвигаются в поисковиках. Баннерная реклама для сайта менее эффективна для таких сфер.
Пользователи гаджетов
Больше половины запросов в поисковики попадают с мобильных устройств. Как показывает статистика, с гаджетов чаще всего пользователи переходят по топовым ссылкам из-за нежелания скролить экран. Блокировщик контекстной медийной рекламы – большая редкость. Поэтому привлечь внимание с помощью баннера здесь проще.
Заключение
Начинающему специалисту в области онлайн маркетинга не просто определить оптимальные типы рекламы. Для упрощения выбора мы представили это сравнение.
Нередко случается, что для подбора оптимального размещения нужно пробовать обе площадки. Контекстная и медийная реклама могут использоваться параллельно, что дает возможность охватить широкую аудиторию, но требует больших затрат. Сравнив результаты разных кампаний, можно сделать обоснованный выбор.
Ирина Леонова
Ирина является автором множества статей и публикаций на тему интернет-рекламы, маркетинга, монетизации и продвижения сайтов с более чем 10-летним опытом. Благодаря консультациям, разговорам, публикациям, обучению и наставничеству, она пишет качественные статьи и публикации.
Похожие статьи
Программы создания баннеров для начинающего дизайнера
Перед выбором программы стоит решить, какое направление интересно пользователю.
Особенности сервиса Bannersnack — как сделать баннер для рекламы?
К сожалению, не многие из нас умеют профессионально пользоваться фотошопом и другими схожими программами.
Как создать рекламный баннер в Google Adwords для контекстной рекламы
Баннерная реклама является одной из разновидностей контекстной, и при правильной настройке может быть весьма эффективной.
Баннерная реклама в интернете
Один из видов продвижения в интернете ― контекстно-медийная реклама. Она включает рекламные баннеры на сайт, креативы на площадках-партнерах или предложения в поисковой сети. Баннеры пользуются популярностью у рекламодателей как один из способов привлечь новую аудиторию, вернуть клиентов на сайт или представить на рынке новый продукт.
В этой статье мы рассмотрим баннерную рекламу, ее преимущества и недостатки, поговорим о видах и вариантах запуска баннеров. А также изучим показатели эффективности.
Содержание
Что такое баннерная реклама
Рассмотрим основные понятия баннерной рекламы и ее применение.
Баннерная реклама ― это инструмент для привлечения пользователей, который используют на целевых ресурсах: поиск, сайты, площадки-агрегаторы. Это популярный формат, и его используют многие рекламодатели. Баннерная реклама запускается через рекламные кабинеты «Яндекс.Директ» или Google Ads, или заказывается у владельцев сайтов.
Вот как выглядит баннерная реклама на главной странице «Яндекс»:
Баннер на главной странице поисковой сети «Яндекс»
А это пример рекламного баннера на сайте:
Расположение баннеров на сайте
Ниже — еще один пример рекламных блоков на сайте. В данном случае нужно договориться с владельцем сайта о стоимости размещения.
Пример блоков на сайте для размещения баннерной рекламы
Рекламный баннер — это графическое изображение, анимация или видеовставки, в которые заключены гиперссылки для перехода пользователей на сайт.
Баннеры в интернете помогают рассказать целевой аудитории про УТП, о скидках и акциях, то есть увеличивают узнаваемость бренда.
Принципы оплаты. В рекламном кабинете «Яндекс.Директ» встречаются два вида варианта запуска баннерной рекламы. Первый ― на сайтах-партнерах, тогда оплата будет за клики. Второй вариант это медийная реклама: например, баннер на главной странице поисковой сети «Яндекс» ― в таком случае оплата идет за показы. В кабинете Google Ads плата за баннер выбирается в зависимости от стратегии.
Пример кампании в «Яндекс.Директ» с оплатой за показы
Пример РК в «Яндекс.Директ» с оплатой за клики
Выбор стратегии в кабинете Google Ads: оплата за тысячу показов или оплата за клики
Задачи интернет-баннера
Пример: компания «Матрамакс» использовала баннеры с призывом: «Не смогли оформить заявку на сайте? ― Мы ждем вас!». Можно подумать над формулировкой призыва, но в целом создается ощущение, будто обращение идет лично к пользователю. А люди любят внимание.
Пример: презентация нового автомобиля, где на баннере есть фотография, название и главное его преимущество.
Пример: новые насадки для электрических щеток.
Пример: скидка до 40% на осеннюю коллекцию.
Пример: Это может быть размещение преимуществ компании, которые вызывают положительные эмоции и доверие у пользователей: информация о том, что компания с полученных средств оказывает помощь социальным структурам; предложение бонусной системы постоянным клиентам ― с покупкой нового товара процент скидки или кэшбэка будут увеличиваться; предоставление карты клиента, которая дает доступ к VIP услугам.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Преимущества баннеров
Случай из практики: Рекламодатель попросил создать баннер, на котором был логотип, номер телефона и большая надпись «Не кликай, а звони!». Мы подумали, что набор номера будет неудобен для пользователя, но за неделю собрали 18 звонков с креатива. Вывод: выбирайте тот формат взаимодействия, который наиболее удобен вашей аудитории.
Недостатки баннерной рекламы
Рекомендуется к прочтению! О том, как бороться с баннерной слепотой, читайте в нашей статье.
Важно! Чтобы включить рекламные баннеры для мобильных устройств, выберите в рекламной кампании тип объявления для мобильного устройства.
Виды баннеров в интернете
С задачами баннерной рекламы разобрались. Давайте рассмотрим, в каком формате вы можете размещать баннер. Это пригодится, чтобы продумать дизайн и расположение всех элементов на баннере.
По форматам баннеров
По размерам баннеров
Наиболее популярные размеры ― 240х400, 728х90, 300х600, 300х250, 970х250, 640х200.
Важно! Размеры можно выбрать в рекламных кабинетах «Яндекс.Директ» и Google Ads, равно как и на площадках, с которыми вы договариваетесь о размещении баннера.
Пример расположения текста, логотипа и кнопки на баннерах популярных размеров (пример создан в Figma)
По целям рекламной кампании
Пример: товары для новорожденных направлены на молодых мам и пенсионеров. Женщины ищут товары для будущего ребенка, а пенсионеры ищут подарки для своих внуков. На каждый сегмент должен быть свой креатив.
Например, размещение баннера, который ведет на условия доставки товара. Если товар можно пересылать в другие страны, эта информация очень важна для покупателей: как отслеживать, каковы сроки доставки, какой перевозчик, какая стоимость.
По форме баннеров
Размещение баннерной рекламы
Чтобы разместить баннер в интернете, необходимо выбрать тематику площадок и варианты мест для рекламы. Лучше всего ― когда баннер расположен в шапке сайта или сбоку (слева или справа), так как пользователи не всегда долистывают страницу до конца. Такое расположение поможет увеличить охват и повысить CTR.
Баннеры размещают в рекламном кабинете «Яндекс.Директ» и Google Ads. У каждой системы своя платформа для ведения рекламы и сайты-партнеры, на которых можно размещать баннеры.
Баннерная реклама «Яндекс.Директаю использует форматы размещения на поиске и в сетях: текстово-графические и графические объявления, видео и анимации.
Баннерная реклама Google Ads использует форматы размещения в сетях и YouTube: лайтбоксы (интерактивная реклама, которая открывается при наведении), текстово-графические объявления, графические, анимационные и видеоформаты.
При выборе площадок ориентируйтесь на похожие тематики вашего бизнеса. Для каждой тематики рекомендуется проработать свой вариант рекламного предложения.
Например, рекламодатель занимается товарами для сна ― матрасы, подушки и одеяла. Рекламу можно показывать на сайтах по тематикам: «мебель», «кровати», «постельное белье». Предложения могут быть разные: обновление спального места, матрас под размеры нового каркаса кровати, подушки в подарок при покупке матраса.
Продумав идею рекламы и варианты площадок, необходимо создать качественный и яркий креатив, который будет вызывать интерес у пользователей.
Как оценить эффективность баннера
Для оценки эффективности отслеживают ряд показателей в системах аналитики («Яндекс.Метрика», Google Analytics, Roistat и другие).
Например, пользователь увидел баннер об оформлении банковской карты с кэшбэком. Сразу не оформил заявку, но вспомнил вечером о предложении и оформил заявку на получение карты.
Пример: пользователь видит предложение, переходит на сайт рекламодателя. После он может вернуться к просмотру через поиск, социальные сети или прямым переходом на веб-страницу продукта.
Заключение
Отличный инструмент для продвижения продукта и повышения узнаваемости бренда ― это баннерная реклама в интернете, примеры которой мы рассмотрели. Для каждой цели продвижения можно создать свое уникальное предложение, оформить креатив по собственному желанию и найти свою ЦА.
Важно создавать яркие и качественные креативы и работать с площадками размещения. Для оценки рекламной кампании необходимо тестировать варианты баннеров и наблюдать за реакцией пользователей. Тогда размещенный баннер произведет нужный и положительный эффект.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы всегда быть в тренде и использовать для работы дополнительные методы продвижения: email, web push, Viber, SMS и через чат-ботов в мессенджерах!