Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее

Что эффективнее: контекстная реклама или таргет?

Сегодня постараемся понять, какой вид трафика подходит в большей, или меньшей степени для каждого типа бизнеса.

Извечный вопрос, который интересует каждого предпринимателя, который хочет вывести свой бизнес в онлайн:

Какой тип трафика использовать? Соцсети, или Контекст с РСЯ и КМС?

Разберём, что же лучше.

Начнём с того, что в идеале стоит использовать оба канала продаж, однако все мы прекрасно понимаем, что далеко не каждый предприниматель сидит на мешке из долларов и порой стоит выбрать что-то одно.⠀

Наверное вы думаете, что я сейчас скажу, что один канал трафика выгоднее другого? Как бы не так.

Всё напрямую зависит от кучи факторов: есть ли сайт, какая ниша, какой товар или услуга, B2B или B2C, какие бюджеты и тд.

Если бизнес в сфере B2B, то определённо стоит начать с Контекстной рекламы, причём по началу запускать стоит только рекламу на поиске (Она, как правило, дешевле и результативнее, нежели РСЯ и КМС).

Зато как хорошо это может зайти в рекламе на поиске.

Если вы продвигаете товары или услуги массового спроса (одежда, маникюр, часы и тд.), то Вам определённо стоит начать с соцсетей, так как стоимость трафика может быть намного дешевле, если использовать грамотный SMM.

Вообще, при выборе площадки, нужно учитывать модель поведения пользователя в момент посещения конкретной площадки.

В случае контекста, человек самостоятельно вводит определённые словосочетания в адресную строку, то есть наш клиент уже заинтересован в покупке и вероятность целевого действия выше, чего не скажешь о соцсетях.⠀

Но и у соцсетей тоже есть своё преимущество: Есть возможность нагнать большое количество целевого трафика и прогреть его контент-маркетингом. Во многих нишах этот метод работает в разы лучше, чем в контекстной рекламе.

Какие мы можем сделать выводы? Какая реклама эффективнее?

Контекст же идеальный метод для B2B-продаж. Можно было бы даже сказать единственный, кроме телемаркетинга, однако хотя бы в качестве портфолио В2В-компаниям однозначно стоит иметь аккаунты в соцсетях. Тем более, что в интернете полно кейсов с подобными случаями.

Также, контекстная реклама эффективна для продаж Здесь и сейчас.

Как я уже и сказал в начале статьи, стоит использовать оба способа, но я постараюсь выделить ниши, которым на старте больше подойдёт тот, или иной канал трафика.

— Высокомаржинальные товары (техника, велосипеды и тд)

— Гостиничный и ресторанный бизнес

— Различные финансовые и юридические услуги

— Онлайн-сервисы и айти

Таргетированная реклама и SMM:

— Товары быстрого спроса

— Всё, что продаётся под личным брендом

Ну те же велосипеды или туризм, так же не плохо показывает себя и в таргете. А лучше использовать и то и то, так проще клиента дожимать до продажи, а с помощью таргета можно их возвращать

Да, именно об этом я и говорю: в связке всегда работает лучше. Но на старте, как правило, приходится выбирать что-то одно)

Мы выбрали контекстную для сайта на Тильде, со временем доросли до СЕО.

Главноеseo на тильде не делайте

Очень много костылей и моментов, которые нельзя отредактировать, вы можете зайти в мой профиль и проскроллить комментарии, там точно найдете, уже неоднократно на это отвечалось

А что за сфера, если не секрет?

Как-то уж очень поверхностно.
Плюс в начале статьи упоминались РСЯ и КМС, о которых потом не было ни слова. А ведь данные РК также не подойдут к рекламе срочных услуг, как и таргет.

Маркетинговое исследование помогает экономить сотни тысяч долларов и выпускать продукты, которые приносят миллионы.

Источник

Что эффективнее: таргетированная или контекстная реклама?

Applead решил помочь разобраться в этом вопросе. Таргетированную рекламу используют в социальных сетях. Это связано с тем, что там есть большой объем нужной информации для точной настройки и определения целевой аудитории. В параметры настройки входит возраст, гендерная принадлежность, месторасположение, интересы (в каких группах состоит пользователь, на какие страницы подписан), и прочие данные, к которым есть доступ у социальной сети.

Для контекстной же используется другой вид данных. Поисковые системы Google и Яндекс применяют собранную информацию о посещаемых ранее интернет страницах, о введенных запросах в поисковике и о местоположении. И основываясь на этой информации рекламодатель может настраивать свои объявления.

Эффективность и отличие контекстной рекламы от таргетированной

Кто увидит Ваше объявление? На сколько оно будет эффективно?

Пользователи в социальных сетях, которые ранее уже интересовались определенным видом продукта, возможно приобретали его, просматривали на сайтах конкурентов или использовали похожее приложение не готовы к выполнению целевого действия моментально, видя рекламное объявление. Это обусловлено тем, что в данный момент времени пользователь, который видит баннер, может быть не расположен к установке приложения, покупке товара или услуги, или же уже нашел то, что искал ранее. Если при настройке таргета оплата указывалась за количество показов, а не переходы, тогда использование данного способа будет не лучшим вариантом.

Что касается контекстной рекламы, то пользователь, который вводит целевой запрос и видит тематический баннер, зачастую представляет собой более заинтересованного, нежели аудитория в социальной сети.

Для создания объявления в контекстном виде рекламе выбираем целевой запрос, определяем похожие запросы, которые имеют место быть, смотрим на сколько популярно то или иное словосочетание с помощью специальных сервисов. Для мобильных приложений, по мнению Applead, хорошо подойдут, такие как: Wordstat; App Annie; SensorTower; Mobile Action; MetricsCat; Keywordtool и прочие. Также объявление должно содержать кроме целевого запроса пользователя, основные выгоды, такие как репутация, цена, качество, характеристики и т.п.

В каком случае лучше использовать таргетированную рекламу, а в каком – контекстную?

Также есть и такой сегмент, для которого хорошо подойдет, как таргетированная, так и контекстная реклама. Applead в своей работе применяет несколько видов, это зависит от тематики приложения и от результатов A/B тестирования. Тестирование позволяет сохранить бюджет и получить высокую конверсию.

Какой канал бы Вы не выбрали, в любом случае, лучше предварительно проводить A/B тестирование, которое будет подушкой безопасности для общего бюджета рекламной кампании, особенно, если в этой области у Вас нет выдающегося опыта. Что выбрать? Ответ на этот вопрос всегда нужно подкреплять фактами и опытом профессионалов. А факты и доводы в пользу контекстной и таргетированной рекламы можно было найти в этой статье.

Источник

Когда лучше запускать контекстную, а когда — таргетированную рекламу?

Контекст или таргет, таргет или контекст, вот в чем вопрос. Несмотря на популярность двух главных видов рекламы, нацеленных на продвижение продукта или услуг в сети, их использование по-прежнему вызывает много вопросов. Разбираемся, в каком случае вам следует выбрать контекстную, а в каком — таргетированную рекламу, и почему в идеале их лучше совмещать.

Оба вида рекламы, как контекстная, так и таргетированная, используются в интернете, и это единственная важная особенность, которая их роднит. У них совершенно разный принцип работы, они в корне отличаются подходом, способом поиска клиентов и площадками размещения.

Так, говоря о контекстной рекламе, обычно подразумевают объявления в Google/Яндекс и на их партнерских сайтах, а о таргетированной — объявления в соцсетях (Facebook, ВК, Instagram и т. д.).

Для того чтобы разобраться подробнее в этом вопросе, рассмотрим и сравним каждый вид рекламы.

Для начала — краткая вводная. Контекст представляет собой объявление в текстовом или баннерном формате, которое показывается в поисковых системах и ведет на сайт или лендинг рекламодателя. Например, после того как пользователь вводит свой запрос в Google, подобная реклама возникает над и рядом с поисковой выдачей, что обеспечивает ей высокую кликабельность.

Что надо учитывать: прежде чем приступать к созданию объявлений, следует собрать семантику (состоящую из запросов юзеров), а затем внимательно изучить и проанализировать ее. Ваше объявление должно показываться в ответ на нужный запрос пользователя и быть релевантным.

Для запуска такой рекламы вы должны располагать сайтом или лендингом, куда будет направляться трафик.

Итак, если вы хотите обратиться к своей целевой аудитории через контекст, следует учитывать следующие особенности:

Контекстной рекламе можно отдать предпочтение, если:

Если вы предлагаете новый товар, который ранее не был представлен на рынке, продвигать его в контексте бесполезно, поскольку ЦА ничего о нем не знает. Целесообразнее создавать и подогревать к нему интерес в социальных сетях.

Если подвести краткий итог, то можно сказать, что контекст станет отличным вариантом для бизнеса, который предлагает известный продукт или услуги для большой аудитории.

Таргетированная реклама используется в соцсетях — она отображается в специальных рекламных блоках, а также новостях пользователя. Перед ее запуском вы можете указать конкретную ЦА и задать ее характеристики (интересы, географическое положение, поведение, пол и пр.).

Этот вид рекламы поможет вам рассказать людям об актуальных акциях, мероприятиях и других новостях компании, а не только побудит пользователей перейти на сайт/лендинг. Контакты юзеров собираются при помощи лид-формы и вносятся в базу. Как и у контекста, у таргета также есть свои особенности:

Одно из главных преимуществ таргета заключается в том, что для запуска рекламы не обязательно иметь отдельный ресурс — сайт или лендинг. Помимо онлайн-площадки, трафик можно направлять на социальные сети или в мессенджеры (например, Telegram, WhatsApp), а собирать данные при помощи лид-формы.

Таргетированной рекламе следует отдать предпочтение, если:

При сравнении видов рекламы отсутствует пункт, касающийся стоимости, потому что сравнивать по этому критерию рекламу нецелесообразно. Цена может варьировать в зависимости от уровня конкуренции в нише, тематики, формата объявлений и других факторов.

Если вы хотите охватить наиболее широкую аудиторию, то вам не обойтись без контекста и таргета, которые следует запускать одновременно. Это даст вам большой выбор инструментов для продвижения бизнеса и множество новых идей. Универсальных решений не существует, поэтому для каждой конкретной компании следует разрабатывать индивидуальную стратегию, которая определит путь ее развития.

Источник

Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее

И контекстная, и таргетированная реклама — действенный источник привлечения новых «цифровых» клиентов. Многие думают, что эти два названия — синонимы «просто рекламы в интернете». А между тем, контекст так же отличается от таргета, как билборд от газеты объявлений.

Эта статья поможет разобраться, какой вариант подойдет лично вам: контекст, таргет, а может, сочетание обоих вариантов.

Показывает ссылку на ваш магазин + короткое информационное объявление в поисковых системах (Яндекс, Google). Когда покупатель вводит запрос, такая реклама высветится чуть выше поисковой выдачи, поэтому у нее высокая кликабельность.

Но: при создании рекламного объявления нужно тщательно собрать и проанализировать запросы людей по вашей тематике. Важно, чтобы ваше предложение всплывало в ответ на правильный запрос (пример: запрос «купить игрушки», как правило, касается детских товаров, а более конкретный «купить игрушки для взрослых» — «клубнички»).

Она уже работает в соцсетях, всплывая в рекламных блоках и новостях пользователей. Прежде чем запустить ее, вы можете задать конкретную целевую аудиторию (выбрав место проживания, пол, возраст людей и их интересы).

Такая реклама даст вам не только клиентские переходы на сайт. Вы также сможете донести до людей новости о вашей компании (акции, информация о пополнении модельного ряда товаров), а также собрать контактные данные покупателей/клиентов, формируя базу как при наличии сайта, так и без него.

Расскажу более подробно о таком типе информирования покупателей:

Чтобы собрать ключевые фразы для рекламы, которые будут приводить на сайт целевых пользователей, используйте Serpstat.

С его помощью вы не только соберете качественную семантику (анализируя выдачу и конкурентов), но также увидите объявления конкурентов и сможете взять у них интересные идеи. Сейчас покажу, как.

1. В отчете «Анализ ключевых фраз→ PPC-анализ→ Ключевые фразы» смотрим ключевики по нужной фразе в контексте:

В большинстве случаев рекламодатели параллельно используют оба вида рекламы. Реже компании нужен только один вид объявлений.

Вам необходим именно контекст, если вы:

По состоянию на 2020 год компания, использующая только один вид рекламы, теряет часть клиентов, «тусующихся» на противоположной площадке (в соцсетях или в поисковых системах).

Максимально широко охватить целевую аудиторию можно только применяя контекст и таргет параллельно. К тому же, в этом случае вы получите больше идей для продвижения вашего бизнеса. Например.

Соединять два вида рекламы можно по-разному. Удачный пример: работа в два этапа. Сначала сделайте «горячие» объявления в поисковую систему, которые приведут заинтересованных клиентов на ваш сайт.

Дальше подключайте соцсети: можете разместить там объявление о скидке для клиента, делающего вторую покупку, о накопительной системе скидок в вашей фирме, акции ко дню рождения, предложите привести друга и получить за это бонус. Так у вас получится напомнить людям о себе + повысить лояльность покупателей/заказчиков.

Такая стратегия работает так же: сначала запуск контекста, после таргет.

Ретаргетинг найдет в соцсетях людей, просматривавших товары на вашем сайте, но ничего не купивших, и напомнит им об этих товарах. Если реакции не последует, предлагайте людям промокоды, снижение цены «только сегодня», показывайте похожие (более доступные) товары. В общем, «добивайте» их нерешительность.

Я считаю, что в большинстве случаев рекламодателям нужно заинтересовывать клиентов и в поисковых системах, и в соцсетях (то есть, они нуждаются в обоих видах рекламы).

При этом, для каждой конкретной компании нужно создать собственную «формулу успеха» (рекламная стратегия, идеально «выстрелившая» для сети гостиниц, вряд ли подойдет для интернет-магазина носков или ивент-агентства — впрочем, даже успешная стратегия конкурентов может не подойти вашей компании). То есть, в каждом случае нужны индивидуальные решения.

Если у вас достаточно опыта и знаний, а также есть время на тестирование своих навыков в интернет — рекламе, вы справитесь сами. Если в чем-то не уверены — обращайтесь к нам и мы поможем. Удачи!

Источник

Что выбрать: таргет или контекст?

Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть картинку Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Картинка про Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее

Если вы решительно не знаете, какую рекламу — контекстную или таргетированную — заказывать для ваших товаров/услуг, то эта статья для вас. Разберём с примерами и иллюстрациями, в чем разница. Поможем разобраться, какой вариант лучше подойдет для вашего бизнеса и конкретного продукта. Определим, когда в агентстве лучше оплачивать контекст, когда стоит пробовать таргет, а когда пора заказывать комбинированный запуск.

Обувной интернет-магазин может продавать кроссовки Nike «в несколько касаний», потому что пользователи часто совершают покупку обуви и одежды на эмоциях: «Хочу именно эту модель. Доставка за 1 день? Отлично, покупаю!». А вот повторить эту фишку с квартирой не выйдет — вероятность спонтанного приобретения товара ценой в 3-5 млн рублей стремится к нулю. Здесь, чтобы «разогреть» клиента и подготовить его к покупке, понадобится длинная и хорошо проработанная воронка продаж.

Какую рекламу выбрать онлайн-магазину, чтобы повысить продажи обуви, — контекстную или таргетированную? А с помощью какого варианта интернет-рекламы риэлторской компании удастся получить больше заявок на просмотр и потенциальную покупку квартир в новом ЖК? Разбираемся!

Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть картинку Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Картинка про Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее

Контекстная реклама

Контекст — те самые рекламные объявления, которые демонстрируются пользователям, набравшим в поиске браузера запросы с определенными ключевыми словами. Контекстная реклама отлично продает распространенные и популярные товары и услуги, ведь пользователь сам ищет их по конкретным запросам. Например, коммерческий запрос «купить телефон» указывает на уже разогретого и готового к покупке клиента, которому объявление вашего интернет-магазина по продаже смартфонов будет очень кстати.

Есть два вида контекстной рекламы: реклама на поиске и реклама в сетях.

1. Реклама на поиске

Реклама на поиске показывается пользователям, которые ввели целевой запрос в поисковую строку. Объявления могут демонстрироваться в разных блоках: спецразмещение (над результатами поиска, пользователь видит их первыми) и гарантированные показы (под результатами поиска, обычно клики дешевле, чем в спецразмещении).

Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть картинку Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Картинка про Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее

2. Реклама в сетях

При публикации в рекламных сетях объявления показываются пользователям, которые уже искали в интернете ваш продукт или интересовались тематикой сегмента. Реклама демонстрируется на сайтах партнерской сети Яндекс/Google. В Яндексе это РСЯ (рекламная сеть Яндекса), которая включает более 40 000 сайтов: сервисы Яндекса, ВКонтакте, Avito и пр. В Google это КМС (контекстно-медийная сеть), которая включает рекламу более чем на 2 млн сайтов, в мобильных приложениях, на YouTube, на Gmail и т. д.

Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть картинку Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Картинка про Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее

Схема работы контекстной рекламы вкратце выглядит следующим образом:

Важно помнить: для контекстной рекламы нужен хороший сайт, на который объявления и будут вести посетителей из поиска и рекламных сетей. Итоговое принятие решение о покупке зависит именно от качества проработки сайта. Да, контекст можно настроить и на соцсети, но в этом случае отследить дальнейшие действия пользователей не будет возможности, что усложнит аналитику и снизит эффективность рекламы.

Таргетированная реклама

Таргетинг — это реклама в соцсетях, которая показывается пользователям в ленте, сторис или в отдельных рекламных блоках. Листая разные сайты, человек видит объявления, которыми может потенциально заинтересоваться, даже если он не планировал совершать покупку прямо сейчас. Наиболее популярные в данный момент площадки: Instagram + Facebook, ВКонтакте и стремительно растущий TikTok.

В случае с таргетированной рекламой вести посетителей можно как на сайт, так и на профили компании в соцсетях. Объявление может также перенаправить пользователя в любой мессенджер или на лид-форму для сбора контактных данных потенциального клиента.

В таргете тщательно прорабатывается ЦА. Сегментация производится и по общим параметрам — география, пол, возраст, и по специфическим — профессия, интересы, статус (молодая мама, новобрачные и т. д.). Таргет, в отличие от контекстной рекламы, направлен на более «холодную» аудиторию и имеет своей целью именно постепенный «прогрев» на дальнейшую покупку.

Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Смотреть картинку Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Картинка про Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее. Фото Контекстная или таргетированная реклама что эффективнее

Таргетированная и контекстная реклама: отличия

Все отличия между таргетом и контекстом сводятся к принципу их работы. Таргетированная реклама настраивается на пользователей, а контекстная — на запросы. Таргетированную рекламу увидят пользователи, которые подходят под характеристики ЦА, а контекстную — те, кто ищет или искал ваши товары или услуги.

Рассмотрим упрощенный пример. Вот условная Анастасия владеет салоном красоты премиум-класса в Санкт-Петербурге. Если мы запускаем таргет, то рекламные объявления с приглашением посетить салон будут демонстрироваться в соцсетях женщинам возрастом 25-45 лет, которые живут в СПб и имеют «премиальные» интересы (брендовая одежда, люксовая косметика, ювелирные украшения Картье). А если запускаем контекст, то объявления увидят те женщины, которые непосредственно вводили в поиске запросы «салон красоты спб», «студия красоты петербург» и т. п.

ПризнакКонтекстная рекламаТаргетированная реклама
Уровень заинтересованностиВысокий — пользователи вводят конкретные запросы, чтобы найти нужные товары или услуги самостоятельно.

Контекстная реклама обеспечивает предложения на имеющийся спрос.

Средний — направлена на пользователей, которые соответствуют портрету вашей ЦА.

Таргетированная реклама формирует спрос.

ОхватНа охват влияет частотность запросов (можно посмотреть в Wordstat).

ЦА более узкая, но горячая.

На охват влияют характеристики целевой аудитории и ее объем.

ЦА более широкая, но холодная.

Сегментация ЦАНастройка кампании ведется по ключевым запросам, но без детальной сегментации целевой аудитории.

Сегментировать дальше можно по полу, возрасту, географии и т. д. (через корректировки ставок).

Выделяем сегменты ЦА и показываем разным пользователям разные объявления и офферы.

Разными сегментами ЦА могут быть владельцы бизнеса, мамы в декрете, недавно приехавшие в ваш город студенты и т. п.

Анализ кампанииЯндекс.Метрика и Google Analytics дают полную информацию о поведении пользователей.Если вести пользователей на сайт, то анализ кампаний ведется аналогично контексту. Однако при направлении трафика на соцсети аналитика ограничена.
Работа с объявлениямиРекламные объявления должны точно отвечать на поисковый запрос и быть информативными, чтобы выделяться среди конкурентов.Рекламные объявления должны быть яркими, креативными, с интересным оффером. Их задача — зацепить внимание и сформировать желание купить товар.
Бюджет на рекламуЗависит от частотности запросов, качества объявления и ставки (конкуренции).Зависит от размера аудитории, географии и ставок конкурентов.

Когда выбирать контекст, а когда — таргет

Теперь поговорим о том, когда эффективнее будет применять контекст, а когда стоит выбрать таргет.

Когда нужна контекстная реклама?

1. Спрос на продукцию уже сформирован и товар востребован

Узнать примерный объем спроса можно через Wordstat, проверив целевые ключевые фразы для вашего бизнеса. При грамотной проработке контекст приведет максимально целевой трафик, то есть поток реальных клиентов.

Предположим, вы продаете обычные офисные столы для работы — это простой и востребованный товар, для его рекламы будет актуален контекст. А вот если вы продаете «умные» столы со встроенной беспроводной зарядкой, эргономичной системой крепления проводов и RGB-подсветкой, то эффективнее будет таргет, поскольку обычно пользователи не ищут такие специфические товары напрямую.

2. Нужен быстрый результат

Если заказы нужны сразу после запуска РК, и вы не готовы «прогревать» целевую аудиторию на покупку в будущем, то контекстом мы приведем максимально целевой горячий трафик. Если ваш сайт удобен для пользователей и присутствует хороший оффер, то результат от рекламы будет уже в первую неделю запуска.

Например, у нашего клиента (телевизионный сервис) уже спустя 10 дней ведения кампании пошли не просто заявки, а заказ и оплата услуг:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *