Контекстная реклама что это такое и как она работает простыми словами
Контекстная реклама
Что такое контекстная реклама: объясняем простыми словами
Контекстная реклама — это рекламные объявления в поисковых системах и сайтах-партнёрах поисковиков. Объявления контекстной рекламы бывают в виде текста или картинки, или могут сочетать изображение и текст.
Показ контекстной рекламы связан с поисковым запросом. Например, пользователь, который вбил в поисковой строке Яндекса «Заказать контекстную рекламу» увидит объявления агентств и студий, предоставляющих услуги настройки контекстных кампаний. Другими словами, пользователь видит рекламу в соответствии с темой, которой он интересовался. Это очень эффективный способ продвижения, который учитывает запросы целевой аудитории.
Особенности настройки контекстной рекламы
Разместить контекстную рекламу можно через рекламные сети: Яндекс.Директ и Google AdWords. Оплату контекстной рекламы можно производить не за показы, а за клики и переходы на сайт. Стоимость контекстной рекламы принято измерять в CPC — стоимости клика по объявлению. Эффективность кампаний можно отследить в рекламных кабинетах сервисов настройки контекстной рекламы, в системах веб-аналитики и через систему сквозной аналитики.
Как рассчитать эффективность рекламы, рассказали в блоге Roistat.
При создании рекламной кампании в сервисе настройки контекстной рекламы необходимо:
Сервисы Яндекс.Директ и Google Ads учитывают информацию об аудитории, чтобы показывать объявления рекламодателей релевантным пользователям. То есть вы можете ограничить показы контекстной рекламы неплатёжеспособной аудитории, а также нацелиться на тех пользователей, которые с большей вероятностью заинтересуются вашими товарами или услугами.
Важно указать релевантные ключевые фразы. Для этого проанализируйте поисковые запросы по которым попадает ваша целевая аудитория на сайт, а также их интересы.
Контекстная реклама помогает напрямую выходить на целевую аудиторию и предлагать действительно актуальные товары и услуги. Это очень эффективный способ продвижение товаров и услуг любого бизнеса. Она позволяет сделать быстрые продажи и проверить маркетинговые гипотезы.
Виды систем контекстной рекламы
Контекстную рекламу как вид интернет-рекламы принято разделять на собственно поисковую рекламу и контекстно-медийные размещения в рекламных сетях поисковых систем.
Поисковая контекстная реклама. Пользователь видит рекламные объявления вместе с результатами поиска по своему запросу. Креатив будет показан над результатами поиска, под ними и справа на странице.
Контекстно-медийная реклама. Рекламная сеть Яндекса и Контекстно-медийная сеть Google — партнёрские сайты, на страницах которых показываются рекламные креативы. Если запрос пользователя или тематика сайта соответствует интересам пользователя, система покажет объявление. Также креатив будет показан в случае таргетинга или ретаргетинга на соответствующую аудиторию.
Размещения на Яндекс.Маркет и Google Merchant. Это сервисы, которые агрегируют разные интернет-магазины и показывают пользователям контекстную рекламу, которая поощряет к быстрой покупке. Системы могут подтягивать фид с сайта онлайн-магазина — кусочек кода в формате YML, содержащий информацию о товарной позиции, её изображение, описание и стоимость. На основе фида Яндекс.Маркет и Google Merchant формируют особое объявление для рекламы товара и показывают такое объявление на своих площадках, включая поисковую выдачу, а также партнёрские сайты.
Яндекс.Маркет — это самостоятельный сервис для размещения рекламы товаров. Google Merchant в свою очередь связан с общей системой настройки и размещения контекстной рекламы Google Ads.
Форматы объявлений контекстной рекламы
Объявления в контекстной рекламе Яндекс.Директ бывают следующих видов:
Текстовые объявления используются для контекстных рекламных кампаний только на поиске. Текстово-графические объявления, видеобъявления и смарт-баннеры возможно размещать только на сайтах партнёров Яндекса — в рамках контекстно-медийных кампаний.
Для описания форматов контекстных рекламный объявлений выделяют также статичные и динамичные баннеры. То есть в кампаниях на РСЯ и КМС можно помимо статичных картинок использовать и движущиеся графические баннеры.
В Google встречаются адаптивные объявления. Система генерирует разные вариантов креативов на основе картинки и текста.
Контекстная реклама в Яндекс.Директ
Яндекс.Директ — это сервис, предназначенный для создания разных форматов контекстной рекламы и её размещения поисковой выдаче Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
Для того чтобы разместить рекламное объявление в Яндекс.Директ, зарегистрируйтесь и создайте аккаунт.
Сразу выберите страну размещения и валюту, этот параметр нельзя будет изменить.
1.Придумайте название кампании. Затем вам необходимо выбрать формат объявлений.
Создавать контекстную рекламу в Яндекс.Директе довольно просто. Экспериментируйте с заголовками, ключевыми словами и стратегиями размещения.
Контекстная реклама Google Ads
Google Ads — это сервис контекстной рекламы, где можно создать рекламные объявления для показа в поиске Google и на сайтах-партнёрах контекстно-медийной сети или КМС. Эта система имеет больше настроек, чем Яндекс.Директ, и считается более сложной. Чтобы в ней разобраться, понадобится время. Однако гибкий функционал позволяет создавать более точную контекстную рекламу. Также преимуществом Google Ads является возможность демонстрации контекстной рекламы на YouTube.
Чтобы создать рекламную кампанию, нужно войти с помощью аккаунта Google в сервис Google Ads. Если у вас нет профиля в Google, его необходимо будет зарегистрировать.
В первых шагах настройки контекстной рекламы в Google Ads вам потребуется выбрать формат рекламы:
В Google Ads можно выбрать форму оплаты:
Контекстная реклама: принципы работы и особенности
Число пользователей, совершающих покупки в интернете, постоянно растет, а вслед за рынком онлайн-торговли развивается и интернет-маркетинг. Одним из эффективных и популярных инструментов для поиска и привлечения целевой аудитории является размещение контекстных объявлений.
Контекстная реклама — это вид интернет-объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге.
Допустим, вы ищете информацию об изучении английского языка. Как только вы наберете запрос «учить английский язык», поисковик, вместе с выдачей обычных результатов, покажет объявления, оплаченные разными компаниями. На этом действие контекстной рекламы не заканчивается — скорее всего, предложение записаться на языковые курсы или к репетитору какое-то время будет попадаться вам в сети. То же самое произойдет с человеком, который по работе много читает о бытовой технике: в поисковиках и на некоторых сайтах его будет преследовать реклама холодильников и стиральных машин.
Виды контекстной рекламы
На сегодняшний день можно выделить несколько видов контекстной рекламы.
В зависимости от оформления контекстная реклама может быть текстовой или текстово-графической. Объявления первого типа состоят из заголовка, небольшого текста и ссылки на товар или услугу. В текстово-графической рекламе важную роль играет визуальная часть. Такое объявление представляет собой баннер с картинкой, анимацией или видеозаписью.
Важно!
Объявления бывают поисковыми и тематическими. Это зависит от того, где именно они отображаются.
Поисковые, как и следует из названия, появляются в результатах выдачи крупнейших поисковых систем: «Яндекс», Google, «Рамблер», Mail.ru, Yahoo и так далее. Чтобы увидеть объявление, пользователь должен набрать запрос, который содержит определенные ключевые слова.
Помимо поисковиков, данный тип контекстной рекламы работает на некоторых специализированных сайтах с так называемым вертикальным поиском. К ним относятся ресурсы для поиска авиабилетов, жилья или вакансий. Поиск на таких площадках происходит по конкретным темам, а не по всему интернету.
Тематическая контекстная реклама позволяет выйти за пределы поисковиков и показывать объявления на сайтах, которые входят в партнерскую сеть рекламных систем. В рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ) входят «КиноПоиск», Avito, «РИА Новости», Lenta.ru, «Афиша» и сотни других ресурсов. В контекстно-медийной сети Google (КМС) тоже много ресурсов, например, Gmail, Youtube, Adme и сайт телеканала«Дождь».
Как правило, на таких ресурсах пользователь видит предложения, которые соответствуют истории поиска и контенту сайтов, которые он просматривал.
Нередко в тематической контекстной рекламе используется инструмент ретаргетинга: сайты-партнеры напоминают человеку о товарах и услугах, которые он просматривал или добавлял в корзину, но не купил. Но тут кроется и одна из издержек такой рекламы: система не всегда может вовремя распознавать факт покупки и остановиться. В этом случае баннер назойливо преследует пользователя даже после оплаты. То же самое, увы, происходит, если человек купил вещь на другом сайте или в офлайне.
Где размещается контекстная реклама
Как правило, российские рекламодатели публикуют контекстную рекламу на двух самых популярных площадках: «Яндекс.Директ» и Google Adwords. У каждой из них есть свои особенности и преимущества.
Площадка «Яндекс.Директ»
Может похвастаться самым большим охватом российской интернет-аудитории. Эксперты подсчитали, что на «Яндекс» приходится почти 80% всей контекстной рекламы Рунета. Оплата контекстной рекламы производится за каждый клик. Такая система называется CPC (от английского cost per click). Минимальная цена клика составляет 0,9 рублей, бюджет кампании начинается от 1000 рублей.
Реклама, размещенная через «Яндекс.Директ», будет отображаться на страницах с результатами поиска, сайтах-партнерах, в «Яндекс.Маркете», «Яндекс.Картах», в новостях, справочнике и на других сервисах поисковика.
Эта система отличается сравнительно небольшим количеством настроек, поэтому разобраться с ней может не только специалист по контекстной рекламе, но и новичок. Для этого даже существует два режима настроек: легкий и профессиональный. Здесь можно автоматически подобрать ключевые слова, включить ретаргетинг или настроить минус-слова (к примеру, если вы продаете мебель, но не собираете ее — добавьте «сборку» в число минус-слов).
Рекламная сеть Google Adwords
Считается более продвинутой. Здесь существует большое количество настроек, позволяющих сделать более гибкий рекламный продукт. Новичка, который только осваивает контекстную рекламу, огромный набор функциональностей, скорее всего, оттолкнет. Чтобы полностью разобраться с интерфейсом данной системы, требуется время.
Контекстная реклама через Google Adwords подойдет для тех, кто хочет продвигаться не только среди русскоязычной, но и среди англоязычной аудитории. Пользователь может сам назначать цену, которую готов платить за клик по своему объявлению.
Еще Google Adwords — единственный сервис, который позволяет показывать контекстную рекламу перед видеороликами на Youtube.
Преимущества контекстной рекламы
Контекстная реклама дает возможность максимально точно попасть в свою аудиторию. Это инструмент с большим охватом, который позволяет привлечь потенциально заинтересованных пользователей. Если человек сам начал искать информацию о товаре или услуге, значит, вероятность того, что он совершит покупку или заказ, довольно высока. Следовательно, трафик, полученный от контекстной рекламы, можно считать целевым.
Еще один плюс этого инструмента — возможность запустить кампанию со сравнительно небольшим бюджетом. 1–3 тысяч рублей будет достаточно, чтобы начать продвигать свой товар или услугу. Безусловно, рассчитывать на мощный эффект в данном случае не стоит, но это неплохой способ изучить настройки и оценить эффективность. Если реклама работает — можно увеличить бюджет. Однако стоит учитывать, что в некоторых особо конкурентных сферах цена клика изначально очень высока.
Настроив контекстную рекламу, пользователь может легко и регулярно оценивать результаты. Google Analytics и «Яндекс.Метрика» позволяют рекламодателю увидеть основные показатели эффективности рекламной кампании.
Чтобы оценить эффективность контекстной рекламы, следует обратить внимание на два основных параметра. Первый — это CTR (click-through rate), или показатель кликабельности. Это процентное соотношение числа кликов по объявлению к общему числу показов. Чем выше показатель, тем эффективней реклама.
Второй критерий — конверсия. Она представляет собой процентное соотношение числа посетителей, совершивших целевое действие на сайте, например покупку, к общему числу посетителей.
Недостатки контекстной рекламы
Несмотря на гибкий подход, контекстная реклама может оказаться неэффективной. Причиной плохой конверсии могут стать неправильный выбор ключевых слов, несоответствие объявления и контента, плохой дизайн или сомнительное содержание. К тому же рекламодатель может потерять деньги, установив слишком дорогую цену за клик.
Еще одной проблемой является скликивание (click fraud) рекламного объявления. Конкуренты или недобросовестные веб-мастера могут вручную или с помощью ботов кликать по вашему объявлению, впустую расходуя рекламный бюджет. В итоге объявление так и не достигнет своей аудитории.
Помимо этого, существует специальные приложения, с помощью которых можно скрывать рекламу и имитировать клик по ней. Такая возможность есть у сервиса AdNauseam, еще для борьбы с рекламой часто используют AdBlock, µblock или Adguard.
Еще одна проблема контекстной рекламы — в ее кратковременном эффекте. Она дает результат только тогда, когда на счету рекламодателя есть деньги. Стоит закончиться залитому бюджету — и трафик прерывается.
Не забывайте о субъективных факторах: многие пользователи по умолчанию предвзято относятся к контекстной рекламе, поэтому принципиально не переходят по ссылкам в объявлениях.
Контекстная реклама — это довольно сложный инструмент, который при грамотной настройке способен привлечь на сайт лояльную аудиторию и повысить продажи. Курс «Профессия — интернет-маркетолог» за19 недель познакомит вас с секретами контекстной рекламы, научит составлять медиапланы, оценивать эффективность кампаний и делать прогнозы.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Контекстная реклама что это такое и как она работает простыми словами
Костюм супермена, квартира в СЗАО, новый смартфон, капкейки с доставкой, фильмы про космос, газонокосилка с турборежимом… — каждый день в интернете люди ищут самые разные товары и услуги.
В ответ на их поиски можно предложить уместное и нужное решение — контекстную рекламу.
Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.
Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.
Отвечает на запросы прямо.
Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.
При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.
Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.
Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.
Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.
Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.
В зависимости от типа и настроек рекламной кампании, реклама в Директе может оплачиваться за показы, клики или даже целевые действия на сайте. Это значит, что вы можете платить именно за привлечённых посетителей, а то и вовсе — за заявки/продажи.
Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.
Наши уроки помогут вам создать первую эффективную рекламную кампанию в Директе — пошагово, прямо в интерфейсе. Мы начнём с подбора ключевых фраз и оценки бюджета, а потом перейдём к базовым настройкам и инструментам.
Чтобы завершить первый урок и приступить к остальным занятиям, пожалуйста, ответьте на пару простых вопросов нашего теста.
Как работает контекстная реклама
Единственный способ быстро понять суть того или иного метода рекламы – подробно разобрать механизм его работы. Сегодня мы расскажем об одном из самых эффективных способов продвижения в Интернете – о контекстной рекламе.
Из этой статьи вы узнаете:
Что такое КР
Контекстная реклама – это платные объявления, которые размещаются в Интернете на страницах поиска и на обычных сайтах, но показываются не всем пользователям подряд, а только тем, кто интересуется товаром или услугой. У такой рекламы лаконичный формат «текст + ссылка» или «текст + изображение + ссылка» и оплата за клик.
Рассмотрим все это подробнее.
Место размещения рекламы
Главными площадками для размещения контекстной рекламы являются поисковые системы «Яндекс» и Google. Объявления показываются в поиске и партнерских сетях.
В выдаче «Яндекса» есть 3 зоны для показа рекламы:
У контекстной рекламы в спецразмещении больше всего охват аудитории и выше всего цена. В Google есть такие же зоны, но с другими названиями (вверху страницы, внизу страницы).
2. Тематические сайты. У каждой из упомянутых поисковых систем есть множество партнерских сайтов для рекламы. Это рекламная сеть «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-медийная сеть Google (КМС). Когда потребитель посещает такие ресурсы, ему показывается контекстная реклама, соответствующая его интересам. Например, если вы искали в сети информацию о кроссовках Nike, скорее всего, вам покажут рекламу этой обуви еще несколько раз на сторонних ресурсах (например, на портале о погоде и др.).
3. Формат объявлений. На примерах выше видно, что формат товарного предложения напрямую зависит от места размещения. Поисковая контекстная реклама обычно имеет текстовый формат без картинки, а тематическая дополняется ярким и четким изображением, чтобы выделяться из остального контента на странице. Существует и третий вид объявлений – баннеры большого формата, часто анимированные (пример на фото ниже). Такую рекламу называют медийной.
4. Принципы показа. Каждое объявление «привязано» к определенному поисковому запросу и показывается, только если пользователь набирает этот запрос. Это позволяет «нацелить» рекламу только на тех потенциальных клиентов, которые уже проявили интерес к вашему предложению. Именно поэтому контекстная реклама отличается такой высокой эффективностью. Для выбора объявлений в каждый конкретный момент применяется аукционный принцип: позиция рекламы напрямую зависит от заданной вами ставки (цены за клик) и других факторов.
Контекстная реклама: как работать с ней
Допустим, у вас есть продающий сайт и вы хотите привлечь на него покупателей. Весь процесс размещения объявлений проходит в 6 этапов. Рассмотрим, как работает контекстная реклама, на конкретном примере.
После этого вам останется лишь дождаться модерации ваших объявлений и запустить кампанию.
Способы размещения контекстной рекламы
1. Самостоятельно. Чтобы управлять рекламой на площадках напрямую, для начала зарегистрируйтесь в следующих системах:
Если вы хотите дополнительно размещать таргетированную рекламу в социальных сетях, нужно создать отдельные рекламные кабинеты в каждой из них.
2. Через агентство. На рынке очень много таких фирм, вы можете выбрать подходящую по отзывам, перечню услуг, прайсу. Обычно агентство берет на себя весь цикл работы.
3. Через агрегатор. Это интернет-сервис, объединяющий преимущества первых двух способов. Он позволяет работать с контекстной рекламой на всех площадках из одного аккаунта и при необходимости пользоваться услугами специалистов. Aori – пример рекламного агрегатора для малого и среднего бизнеса.
Сколько стоит контекстная реклама
Маркетологи часто говорят: «КР стоит столько, сколько рекламодатели готовы за нее платить». И это правда: в данной сфере нет фиксированных ценников. Стоимость клика по каждому запросу различна. Более того, со временем она меняется много раз. Ваш бюджет будет зависеть от стоимости кликов и от CTR объявлений (количества переходов по контекстной рекламе).
Средний бюджет на кампанию для малого бизнеса составляет 15-30 тыс. рублей в месяц, для среднего бизнеса – 50-60 тыс. руб., для крупного – несколько сотен тысяч. Если вы планируете обращаться в агентство, будьте готовы дополнительно оплачивать работу специалистов. Разовые услуги по контекстной рекламе (настройка, подбор семантического ядра, написание текстов объявлений и т. д.) обойдутся в среднем в 5-8 тыс. рублей каждая. Стоимость полной настройки и ведения рекламы колеблется от 15-20 до 70-80 тыс. руб. в зависимости от количества запросов, конкуренции, регионов и сложности тематики.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
Плюсы
Минусы
Как и у любого другого метода рекламы, у «контекста» есть и преимущества, и недостатки. Однако, как вы сами видите, плюсы серьезны, а минусы условны – их можно скорректировать. Например, настраивать контекстную рекламу вместе со специалистом, чтобы ничего не упустить, или грамотно подобрать ключевые запросы, чтобы не платить за показы слишком много.
Удобное размещение рекламы в агрегаторе Aori
Надеемся, наша статья помогла вам узнать больше о назначении «контекста». Если вам хочется попробовать такой способ увеличения продаж, начните работу уже сегодня – выполните предварительный анализ, о котором мы писали выше.
Если вы планируете вести контекстную рекламу самостоятельно, но боитесь ошибиться, запустите ваши кампании в рекламном агрегаторе Aori. Наш интернет-сервис подойдет даже для тех, у кого нет опыта в этой сфере.
Мы предусмотрели множество решений для легкой настройки и управления рекламой:
А еще у нас нет абонентской платы. Деньги на счету тратятся только на контекстную рекламу.
Если у вас нет времени на управление КР, доверьте его нам! За отдельную плату мы выполняем настройку, корректировку и ведение кампании и присылаем вам информативные отчеты об этом.
Оцените удобство рекламы с Aori!