Контекстная реклама что нужно знать
53 факта, которые нужно знать о контекстной рекламе новичку
Контекстная реклама – самый быстрый способ получить потенциальных клиентов на ваш сайт. Но это еще и один из самых коварных инструментов рекламы, так как малейшие ошибки при его настройке могут привести к большим финансовым потерям.
Я собрал дайджест из основных статей о контекстной рекламе на этом блоге. Здесь представлено все, что нужно знать, если вы только начинаете работать с контекстом.
А если контекстная реклама мне не подходит? Как это понять?
Конечно, контекстную рекламу нельзя назвать универсальным способом продвижения. Она подходит не всем. Я выделил 5 случаев, когда такая реклама не сработает:
Кроме того, вы всегда можете посмотреть, есть ли спрос на ваши услуги в поисковых системах через тот же Wordstat. Выбирайте подходящий регион работы и вбивайте поисковые запросы. Вы увидите их популярность. При этом помните, что запросы бывают разных видов. И не все из них полезны для продажи продукта:
Запускаем рекламу
Итак, вы готовы приступить к настройке своей рекламной кампании. Что же нужно учесть в первую очередь в этом процессе? На самом деле основных рекомендаций ровно 9. И если Вы будете им следовать, то ваша кампания уже окажется успешной с высокой долей вероятности. Все остальные советы направлены скорее на увеличение эффективности, а эти – основа для успеха
А почему покупать нужно именно у вас?
Извечный вопрос продаж. И он важен для контекстной рекламы. Особенно если ваше объявление будет окружено огромным количеством похожих. И особенно на тех рынках, где вроде бы все и так одинаковое.
Здесь не нужно искать именно УТП. Отличия должны быть в тексте. Немного иные акценты. И это уже привлечет свою аудиторию.
Урок от Индианы Джонса для запускающих контекстную рекламу
Внимание к деталям очень важно. Если вы любите фильмы про Индиану Джонса, то наверняка вспомните множество сцен из них, когда герой попадал в передряги из-за ловушек. Это вообще классический сюжет для приключенческих фильмов. Герой идет по подземному ходу в поисках сокровищ или гробницы Фараона, наступает на плитку-ловушку и проваливается в темницу.
Внимание к деталям. Контекстная реклама коварна, а ловушки подстерегают Вас на каждом шагу.
В погоне за CTR. Как его повысить?
Простые советы, которые позволят Вам получать больше кликов в контекстной рекламе за те же деньги:
Когда работа переходит в рутину
Вы уже добились хороших результатов. Но именно сейчас наступает ответственный момент. Как бы не упустить достигнутое. У вас нет права почивать на лаврах! Продолжаем работу:
Постоянно изучайте конкурентов. Потому что именно в их объявлениях и предложениях Вы можете найти новые идеи для себя.
А как сэкономить бюджет?
Все хотят получить больше за меньшие деньги. К сожалению, в жизни так не бывает. Но если ваша контекстная реклама дает достойный результат, то вы можете ее оптимизировать. Конечно, это не значит, что вы уменьшите бюджет кардинально (если у вас уже правильно настроено). Но это все равно важный шаг, который нельзя игнорировать.
Как дальше повышать эффективность рекламы? Тестируйте!
У вас есть цифры. У вас есть цели. Самое время добиться этих целей! Как? Пробуйте разные варианты, определяйте наиболее эффективные и внедряйте их на постоянной основе. Как это сделать? Это рассказано в этом материале:
Я рассмотрел в статье 7 основных элементов, которые нужно тестировать.
Итог
Добавляйте этот материал в закладки и обращайтесь к нему в процессе настройки Вашей рекламной кампании. Будьте внимательны на всех этапах, и вы добьетесь нужного результата!
Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании
Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.
Контекстная реклама: принципы работы и особенности
Число пользователей, совершающих покупки в интернете, постоянно растет, а вслед за рынком онлайн-торговли развивается и интернет-маркетинг. Одним из эффективных и популярных инструментов для поиска и привлечения целевой аудитории является размещение контекстных объявлений.
Контекстная реклама — это вид интернет-объявлений, которые демонстрируются пользователю в тот момент, когда он сам проявляет интерес к товару или услуге.
Допустим, вы ищете информацию об изучении английского языка. Как только вы наберете запрос «учить английский язык», поисковик, вместе с выдачей обычных результатов, покажет объявления, оплаченные разными компаниями. На этом действие контекстной рекламы не заканчивается — скорее всего, предложение записаться на языковые курсы или к репетитору какое-то время будет попадаться вам в сети. То же самое произойдет с человеком, который по работе много читает о бытовой технике: в поисковиках и на некоторых сайтах его будет преследовать реклама холодильников и стиральных машин.
Виды контекстной рекламы
На сегодняшний день можно выделить несколько видов контекстной рекламы.
В зависимости от оформления контекстная реклама может быть текстовой или текстово-графической. Объявления первого типа состоят из заголовка, небольшого текста и ссылки на товар или услугу. В текстово-графической рекламе важную роль играет визуальная часть. Такое объявление представляет собой баннер с картинкой, анимацией или видеозаписью.
Важно!
Объявления бывают поисковыми и тематическими. Это зависит от того, где именно они отображаются.
Поисковые, как и следует из названия, появляются в результатах выдачи крупнейших поисковых систем: «Яндекс», Google, «Рамблер», Mail.ru, Yahoo и так далее. Чтобы увидеть объявление, пользователь должен набрать запрос, который содержит определенные ключевые слова.
Помимо поисковиков, данный тип контекстной рекламы работает на некоторых специализированных сайтах с так называемым вертикальным поиском. К ним относятся ресурсы для поиска авиабилетов, жилья или вакансий. Поиск на таких площадках происходит по конкретным темам, а не по всему интернету.
Тематическая контекстная реклама позволяет выйти за пределы поисковиков и показывать объявления на сайтах, которые входят в партнерскую сеть рекламных систем. В рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ) входят «КиноПоиск», Avito, «РИА Новости», Lenta.ru, «Афиша» и сотни других ресурсов. В контекстно-медийной сети Google (КМС) тоже много ресурсов, например, Gmail, Youtube, Adme и сайт телеканала«Дождь».
Как правило, на таких ресурсах пользователь видит предложения, которые соответствуют истории поиска и контенту сайтов, которые он просматривал.
Нередко в тематической контекстной рекламе используется инструмент ретаргетинга: сайты-партнеры напоминают человеку о товарах и услугах, которые он просматривал или добавлял в корзину, но не купил. Но тут кроется и одна из издержек такой рекламы: система не всегда может вовремя распознавать факт покупки и остановиться. В этом случае баннер назойливо преследует пользователя даже после оплаты. То же самое, увы, происходит, если человек купил вещь на другом сайте или в офлайне.
Где размещается контекстная реклама
Как правило, российские рекламодатели публикуют контекстную рекламу на двух самых популярных площадках: «Яндекс.Директ» и Google Adwords. У каждой из них есть свои особенности и преимущества.
Площадка «Яндекс.Директ»
Может похвастаться самым большим охватом российской интернет-аудитории. Эксперты подсчитали, что на «Яндекс» приходится почти 80% всей контекстной рекламы Рунета. Оплата контекстной рекламы производится за каждый клик. Такая система называется CPC (от английского cost per click). Минимальная цена клика составляет 0,9 рублей, бюджет кампании начинается от 1000 рублей.
Реклама, размещенная через «Яндекс.Директ», будет отображаться на страницах с результатами поиска, сайтах-партнерах, в «Яндекс.Маркете», «Яндекс.Картах», в новостях, справочнике и на других сервисах поисковика.
Эта система отличается сравнительно небольшим количеством настроек, поэтому разобраться с ней может не только специалист по контекстной рекламе, но и новичок. Для этого даже существует два режима настроек: легкий и профессиональный. Здесь можно автоматически подобрать ключевые слова, включить ретаргетинг или настроить минус-слова (к примеру, если вы продаете мебель, но не собираете ее — добавьте «сборку» в число минус-слов).
Рекламная сеть Google Adwords
Считается более продвинутой. Здесь существует большое количество настроек, позволяющих сделать более гибкий рекламный продукт. Новичка, который только осваивает контекстную рекламу, огромный набор функциональностей, скорее всего, оттолкнет. Чтобы полностью разобраться с интерфейсом данной системы, требуется время.
Контекстная реклама через Google Adwords подойдет для тех, кто хочет продвигаться не только среди русскоязычной, но и среди англоязычной аудитории. Пользователь может сам назначать цену, которую готов платить за клик по своему объявлению.
Еще Google Adwords — единственный сервис, который позволяет показывать контекстную рекламу перед видеороликами на Youtube.
Преимущества контекстной рекламы
Контекстная реклама дает возможность максимально точно попасть в свою аудиторию. Это инструмент с большим охватом, который позволяет привлечь потенциально заинтересованных пользователей. Если человек сам начал искать информацию о товаре или услуге, значит, вероятность того, что он совершит покупку или заказ, довольно высока. Следовательно, трафик, полученный от контекстной рекламы, можно считать целевым.
Еще один плюс этого инструмента — возможность запустить кампанию со сравнительно небольшим бюджетом. 1–3 тысяч рублей будет достаточно, чтобы начать продвигать свой товар или услугу. Безусловно, рассчитывать на мощный эффект в данном случае не стоит, но это неплохой способ изучить настройки и оценить эффективность. Если реклама работает — можно увеличить бюджет. Однако стоит учитывать, что в некоторых особо конкурентных сферах цена клика изначально очень высока.
Настроив контекстную рекламу, пользователь может легко и регулярно оценивать результаты. Google Analytics и «Яндекс.Метрика» позволяют рекламодателю увидеть основные показатели эффективности рекламной кампании.
Чтобы оценить эффективность контекстной рекламы, следует обратить внимание на два основных параметра. Первый — это CTR (click-through rate), или показатель кликабельности. Это процентное соотношение числа кликов по объявлению к общему числу показов. Чем выше показатель, тем эффективней реклама.
Второй критерий — конверсия. Она представляет собой процентное соотношение числа посетителей, совершивших целевое действие на сайте, например покупку, к общему числу посетителей.
Недостатки контекстной рекламы
Несмотря на гибкий подход, контекстная реклама может оказаться неэффективной. Причиной плохой конверсии могут стать неправильный выбор ключевых слов, несоответствие объявления и контента, плохой дизайн или сомнительное содержание. К тому же рекламодатель может потерять деньги, установив слишком дорогую цену за клик.
Еще одной проблемой является скликивание (click fraud) рекламного объявления. Конкуренты или недобросовестные веб-мастера могут вручную или с помощью ботов кликать по вашему объявлению, впустую расходуя рекламный бюджет. В итоге объявление так и не достигнет своей аудитории.
Помимо этого, существует специальные приложения, с помощью которых можно скрывать рекламу и имитировать клик по ней. Такая возможность есть у сервиса AdNauseam, еще для борьбы с рекламой часто используют AdBlock, µblock или Adguard.
Еще одна проблема контекстной рекламы — в ее кратковременном эффекте. Она дает результат только тогда, когда на счету рекламодателя есть деньги. Стоит закончиться залитому бюджету — и трафик прерывается.
Не забывайте о субъективных факторах: многие пользователи по умолчанию предвзято относятся к контекстной рекламе, поэтому принципиально не переходят по ссылкам в объявлениях.
Контекстная реклама — это довольно сложный инструмент, который при грамотной настройке способен привлечь на сайт лояльную аудиторию и повысить продажи. Курс «Профессия — интернет-маркетолог» за19 недель познакомит вас с секретами контекстной рекламы, научит составлять медиапланы, оценивать эффективность кампаний и делать прогнозы.
Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».
Основы контекстной рекламы
Рассказываем о том, что представляет собой контекстная реклама, каким образом она работает, какие виды контекстной рекламы бывают и как начать использовать ее в угоду своему бизнесу.
Краткое описание контекстной рекламы
Реклама такого формата может появиться на информационном сайте и базироваться исключительно на информации об интересах пользователя. К примеру, если вы недавно хотели купить велосипед, то увидите на спортивном сайте рекламный блок магазина, занимающегося продажей велосипедов. Вы наверняка с таким сталкивались и понимаете, о чем идет речь. Сейчас почти любой баннер подстраивается под вашу историю и поведение в интернете.
Преимущество такой рекламы заключается в повышении конверсии за счет частого пересечения интересов пользователей с предложением в объявлении.
Виды контекстной рекламы
Настройка рекламы для показа людям с конкретными взглядами и интересами доступна в разных каналах, включая социальные сети. Но все же под контекстной рекламой по традиции принято понимать именно блоки с объявлениями, которые появляются либо на веб-сайтах, входящих в партнерскую рекламную сеть, либо в поисковой выдаче.
Первую называют тематической, а вторую поисковой. Далее рассмотрим оба типа более подробно.
Тематическая реклама
Речь идет об объявлениях, которые вы видите в статье или в боковой панели любимого онлайн-магазина.
Зачастую такие блоки являются продолжением контента на странице и позволяют рекламистам «подобраться» к потенциальному клиенту в момент, когда он ищет интересующий его продукт и наиболее приближен к совершению покупки.
За подбор рекламы отвечают два механизма:
Подгонка алгоритмов под показ подходящей рекламы именно тем пользователям, которые могут быть в ней заинтересованы сильнее остальных. За основу берутся данные из истории поиска пользователя и файлов cookie, где хранится практически вся история браузера.
Публикация рекламы на сайтах, контент которых по теме совпадает с контентом в объявлении.
Также в расчет берутся данные о посещаемых страницах и интересах пользователя из других источников, входящих в партнерские отношения с крупными рекламными сетями в духе Яндекса и Google.
Поисковая реклама
Из названия понятно, что подобную контекстную рекламу пользователи будут лицезреть в поисковой выдаче при вводе определенных запросов, на которые настроено отображение объявлений.
Каждое объявление является контекстным, так как содержит в себе контент, связанный с поисковым запросом и поисковой выдачей. В этом случае данные, привязанные к конкретному пользователю, не используются.
Примером такой рекламы могут служить первые ссылки в Google после ввода названия популярного бренда, например. Зачастую на первую позицию выходят рекламные объявления конкурентов, а только потом отображаются органические результаты, за которыми пришел пользователь.
Основные свойства контекстной рекламы
Баннер увидит только потенциальный клиент. Алгоритмы стали настолько продвинутыми, что уже почти не показывают пользователям нерелевантный контент. Поисковики знают о пользователях практически все: предпочтения в еде, взгляды на жизнь, текущие интересы, семейное положение и т.п. Поэтому контекстная реклама так эффективна.
Можно оплачивать как каждый клик по рекламе, так и целевые действия.
В Яндекс.Директе и в Google AdSense можно четко настроить финансовую составляющую рекламной кампании. Указать бюджет, предельную стоимость каждого клика и другие аспекты.
Чаще будет отображаться реклама того бизнеса, который больше платит. Этого никто не скрывает.
Но решают не только деньги. Рекламные системы Google и Яндекса обращают внимание на качество объявлений и релевантность. Предложение в баннере должно быть по-настоящему привлекательным для клиента, только тогда он его увидит. Даже если конкурент с менее релевантным решением заплатил больше.
Контекстная реклама начинает приносить прибыль сразу после запуска кампании.
Системы настройки и публикации контекстной рекламы
Существуют две основные площадки для размещения рекламы в сети. Одна разработана компанией Яндекс, вторая – компанией Google. Их конкуренты слишком мелкие, и настраивать их сети зачастую не очень выгодно.
Яндекс.Директ
В стандартный набор рекламного объявления входит заголовок, текст объявления и ссылка на сайт, закрепленный за объявлением. Количество блоков может варьироваться в зависимости от запроса. Иногда количество рекламных ссылок достигает 12 штук на страницу.
Примеры рекламы
Реклама может быть текстовой и отображаться исключительно в поисковой выдаче, имитировать органические результаты или отображаться в отдельном блоке под названием «Яндекс.Директ». На сайтах рекламные объявления принимают вид стандартных прямоугольных информационных блоков.
Также приобретенная в РСЯ реклама будет отображаться на всех ресурсах, входящих в рекламную сеть (партнеры Яндекса), и в фирменных сервисах корпорации. Например, в Яндекс.Картах, где люди нередко ищут услуги и организации. А еще контекстная реклама там появляется, даже если пользователь не обращается в сервис с конкретным запросом.
Как это настроить и есть ли в этом смысл?
Для настройки рекламных объявлений в Яндексе необходимо создать профиль в РСЯ и настроить алгоритм подбора рекламы. В настройках рекламы можно выбрать, где именно будут отображаться выбранные баннеры, как часто и для каких пользователей.
Стоимость клика по такой рекламе составляет от 30 копеек и выше. Все зависит от множества факторов, включая выбранную аудиторию. Минимальный бюджет, необходимый для запуска рекламной кампании, составляет 1000 рублей.
И крупные компании, и мелкий бизнес уже опубликовали массу кейсов, в которых поделились историями успеха продвижения за счет РСЯ. Грамотно настроенная контекстная реклама в Яндексе заметно повышает конверсию среди пользователей из РФ.
Google Ads
Реклама в Google Ads практически не отличается от таковой в Яндексе. Вероятно, второй поисковик позаимствовал формат у первого, поэтому различий мало. Они отображаются в тех же местах, примерно в том же объеме и в других поисковых машинах (например, Bing от компании Microsoft)
Примеры рекламы
Объявления появляются в начале органической выдачи, в одном списке вместе с другими результатами поиска. Отличаются только небольшой подписью Ad под ссылкой.
На сайт объявления могут быть как просто текстовыми, так и баннерами с изображениями.
Настройка рекламы в Google
Для настройки рекламных объявлений в Google, надо создать аккаунт в сети AdSense. Это самая крупная рекламная сеть, и она везде показывает себя достаточно эффективно, независимо от региона и выбранной аудитории.
Стоимость клика по одному баннеру из системы AdSense обходится в 0,01 доллара. К тому же здесь нет минимального бюджета.
Реклама в Google AdSense крайне эффективна, потому что включает в себя огромное количество партнеров, отображающих в своих каналах связи баннеры, созданные в рекламной сети Google. В их число входят ресурсы наподобие Bing и Mail.ru, а также большое число разработчиков приложений для мобильных устройств, встраивающих рекламу в свои продукты вместо оплаты (такое часто встречается в видеоиграх для iOS и Android).
Также эту рекламу увидят пользователи сервисов Google, а в их число попадает один из популярнейших на планете сайтов – YouTube.
Итоги
На этом все. Контекстная реклама – популярный механизм взаимодействия с аудиторией. При грамотной настройке с помощью нее можно заметно повысить конверсию ресурса. Но для этого нужен хороший специалист, способный правильно подобрать аудиторию и оптимизировать другие аспекты рекламной кампании, чтобы затраты на рекламу по итогу не превысили прибыль.
Контекстная реклама. Основы
Что такое контекстная реклама
Если официально: контекстная реклама — это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Контекстная реклама показывается в поисковых системах, на различных сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах.
Если по факту: говоря «контекстная реклама», всё чаще подразумевают все основные возможности, которые есть у двух сервисов размещения рекламы в интернете — Яндекс.Директа и Google Ads.
Какой бывает и как выглядит контекстная реклама
Основные виды контекстной рекламы
Контекстную рекламу можно условно разделить на поисковую и рекламу в сетях. Но, как мы упомянули выше, она давно перестала ограничиваться какими-то явными рамками, а новые возможности для рекламодателей появляются постоянно.
Основные типы рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads:
Поисковая контекстная реклама
Такая реклама показывается в результатах поиска в поисковых системах (Яндекс, Google, Рамблер, Поиск@mail.ru и других). Поисковая реклама отвечает на конкретный запрос пользователя именно в тот момент, когда он актуален.
Особенности поисковой рекламы:
Из чего состоит поисковое объявление
Основные элементы — это заголовок, текст объявления и ссылка на сайт.
Выше представлен лишь пример, объявления могут выглядеть по-разному (прочитать о трафаретах Яндекса).
В поисковых системах есть различные рекламные блоки. Рассмотрим основные.
Рекламная выдача в поиске Яндекса
Где еще может показываться поисковая реклама:
3000 рублей на рекламу в Google Ads
Регистрируйтесь в eLama и получайте бонусы на первый запуск кампаний
Рекламная выдача в поиске Google
В целом рекламные блоки в поиске Google и блоки Яндекса довольно похожи:
Реклама в сетях
Особенности рекламы в сетях
Реклама в сетях показывается на сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, входящих в партнерскую сеть рекламных систем. Ее можно назвать дополнительной информацией к содержанию страниц, которые просматривает человек. Хотя для показа объявлений пользователь не вводит конкретный запрос, он:
В этом главное отличие рекламы в сетях от поисковой. В поиске мы рекламируемся по конкретным ключевым запросам (прорабатываем семантику сами или доверяем эту работу рекламной системе, выбирая автотаргетинг). Запуская рекламу в сетях, мы таргетируемся (нацеливаемся) на пользователей, которые прямо сейчас не ищут товар / услугу, но так или иначе проявили интерес к тому, что мы рекламируем. У каждой рекламной системы своя сеть партнерских сайтов:
Рекламная сеть Яндекса
В Рекламную сеть Яндекса входит более 40 000 сайтов, мобильных приложений, видеосервисов, приложений Smart TV и других ресурсов (например, Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Видео, Avito, РБК).
Виды таргетингов в РСЯ:
Контекстно-медийная сеть Google
Контекстно-медийная сеть Google — это более 2 миллионов сайтов и приложений, где может показываться ваша реклама. В это число входят YouTube и Gmail. КМС Google охватывает более 90% пользователей интернета.
Виды таргетингов в КМС Google:
Особенности Яндекс.Директа и Google Ads
Сколько стоит контекстная реклама
Действует аукционная система ценообразования. Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, происходит аукцион в режиме реального времени. Каждое объявление участвует в нем со своей ставкой, которую задал рекламодатель.
Однако не всегда аукцион выигрывают рекламодатели, которые готовы платить максимальную цену за клик. Система учитывает множество факторов, среди которых: коэффициент качества объявления и его кликабельность (т. е. показатель CTR, который демонстрирует уровень интереса со стороны потенциальных покупателей). Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.
На заметку: чтобы разобраться с принципами ценообразования в контекстной рекламе, посмотрите видео на YouTube-канале eLama.
Преимущества контекстной рекламы
Как настроить контекстную рекламу
Общий алгоритм такой:
1. Установите на сайт счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Настройте необходимые цели. Свяжите аккаунты в сервисах аналитики с аккаунтами в рекламных системах.
2. Укажите ключевые фразы и минус-слова.
3. Настройте рекламную кампанию (настройте гео, таргетенги и так далее).
4. Создайте объявления.
5. Выберите стратегию управления ставками и укажите максимальную цену, которую готовы платить за клик.
6. Отправьте кампанию на модерацию.
Современное состояние рынка контекстной рекламы
Полезные материалы для самостоятельного запуска рекламы
Основы контекстной рекламы
Яндекс.Директ
Google Ads
eLama — единая платформа для управления интернет-рекламой. Используйте инструменты для эффективной работы, оплачивайте интернет-рекламу в разных системах с одного счета и получайте единый комплект закрывающих документов.