Контекстолог и директолог в чем разница

Контекстолог — кто это и чем занимается специалист по контекстной рекламе

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня предлагаю вашему вниманию статью, которая посвящена профессии контекстолог. Конечно она не является лидером рейтинга интернет-профессий, но, тем не менее, достаточно популярна. Я расскажу вам о том, чем занимается специалист по контекстной рекламе, сколько зарабатывает и как этому можно научиться. А вы уже сможете определиться, интересна вам эта профессия или нет.

Кто такой контекстолог и чем он занимается?

Контекстолог – это тот, кто занимается разработкой и размещением контекстной рекламы. Это реклама, которая появляется только тогда, когда вы ищите в интернете какую-то определенную информацию. То есть это сопутствующая реклама. Она ненавязчива и всплывает в поиске только по выбранной теме.

Чтобы эта реклама оказалась максимально эффективной, нужно уметь подбирать правильно ключевые слова. Если кто не знает, то это слова или словосочетания, которые пользователь вводит в поисковике, чтобы найти конкретный товар, услугу или какую-либо информацию. Вот под эти слова или словосочетания и «подтягивается» контекстная реклама.

Кстати, контекстолога еще называют PPC-специалистом. Расшифровывается это как Pay Per Click специалист, что в дословном переводе означает – «оплата за клик». А ведь именно в контекстной рекламе эффективность определяется по количеству кликов на рекламное объявление, то есть сколько раз пользователи перешли из рекламного объявления на страницу сайта (показатель кликабельности CTR). Поэтому контекстолог, специалист по контекстной рекламе и PPC-специалист это названия одной и той же профессии.

Контекстолог должен грамотно настроить рекламу под целевую аудиторию и при этом подобрать наиболее часто используемые ключевики. В этом может помочь специальный сервис, в котором по каждой теме предлагается подборка ключевых слов, ранжированных по популярности.

В целом к функционалу специалиста по контекстной рекламе или PPC-специалиста относятся такие действия как:

Знания и навыки для работы контекстологом

Несмотря на то, что профессия контекстолога достаточно узкого направления, тем не менее, чтобы быть в тренде нужны не только базовые знания по запуску рекламы. Высококлассный специалист должен:

Кроме знаний и навыков, такой специалист должен обладать аналитическим мышлением, уметь быстро обрабатывать большое количество информации, быть грамотным и креативным. А еще он должен уметь быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, не пасовать перед рутинной работой, быть ответственным, любознательным и коммуникабельным. Не помешает также хорошее владение английским языком.

Если вы обладаете всеми этими качествами, то стать высококлассным специалистом по контекстной рекламе вам не составит труда.

Сколько зарабатывает специалист по контекстной рекламе и где найти работу?

Зарплата контекстолога в России зависит от опыта, стажа и, конечно, наличия в портфолио реальных проектов, по которым получены максимальные результаты.

Учитывая данные по опубликованным вакансиям, средняя зарплата составляет около 30-50 тысяч рублей, если вы начинающий специалист в агентстве. Чем больше успешных проектов в портфолио, тем больше шансов получать более высокие доходы – от 70 тысяч рублей и выше.

А если вы будете работать на фрилансе по нескольким проектам одновременно, то ваш доход может быть более высоким и зависеть будет только от ваших возможностей.

Если вы хотите работать в штате агентства или компании, то найти работу можно на специализированных сайтах, например HH.ru или SuperJob. А если вы хотите работать самостоятельно, вам помогут биржи фриланса – Кворк, Weblancer и другие. Вы можете также попытать счастья, разместив свое объявление об услугах на странице в соцсети.

Плюсы и минусы профессии

При оценке возможностей и перспектив в профессии, можно выделить несколько параметров, которые характеризуют работу с положительной стороны, но в то же время показывают ее возможные недостатки:

Источник

Конректолог VS Директолог кого выбрать?

Вы хотите знать как выбрать директолога, чтобы настроить рекламную кампанию?
А может выберете конректолога все же?
Знаете что я вам скажу?
Если вы хотите эффективную рекламную кампанию в Ads / Direct, то ищите себе специалиста по контекстной рекламе.

Кто такие директологи и их виды

Директологи / конректологи / контекстологи и прочие олологи это выпускники БМ и у них в голове «как бы мне заработать миллион рублей за квартал».
Вы от них будете слышать как нужно много запросов для вашей кампании, от 1000, а лучше 10000 слов, чтобы охватить как можно больше целевой аудитории.
Но только представьте, что средняя конверсия 2% на уровне слова, сколько вам денег надо потратить на эти 10 000 слов, чтобы получить того самого клиента.

Читайте профильные группы, работайте с настоящими специалистами, а не директологами и конректологами:

Как контролировать директолога

А если уже выбрали себе конректолога или директолога, то как минимум:

И они обязаны вам предоставить все эти доступы, так как там находятся ваши кампании и вы должны видеть настоящую статистику по кликам / расходам / конверсиям.
А если директолог не дает доступ, то еще раз задумайтесь хорошенько или нужен вам этот специалист, ибо если не дают доступ, значит им есть что скрывать.
В принципе как только вы запросите все доступы, они сами сольются либо начнут вешать лапшу «что не могут дать доступ».

Источник

Как распознать хорошего директолога

Самая распространенная ошибка начинающих предпринимателей звучит так: сейчас я сделаю сайт, найму специалиста по рекламе, и он обеспечит мне поток клиентов и заявок.

Продолжая аналогию с домом, это все равно что сказать: сейчас я построю стены, найму классного электрика, и он сделает мне ремонт. Так не работает.

Теперь давайте посмотрим, какие ошибки может сделать начинающий директолог «широкого профиля»

Вторая ошибка: не использовать стоп-слова и минус-слова. Например вы продаете пушистые варежки. Ваше лучшее ключевое слово: «купить пушистые варежки». Но вам совершенно не нужен запрос «связать пушистые варежки своими руками», потому что если пользователь хочет варежки связать сам, то он точно не собирается их покупать. Вывод: хороший директолог всегда составляет список стоп-слов и минус-слов. Перед запуском рекламы проверьте этот список.

Третья ошибка: не согласовать с вами рекламную стратегию. Можно использовать разные стратегии показа рекламы, например: всегда показываться на первом месте. Эта стратегия потребует большего расхода на рекламу, но ваше объявление всегда будет первым в списке. Или: максимум кликов. Эта стратегия подразумевает, что яндекс может показывать ваше объявление на любом месте, но он обеспечит вам максимум кликов в заданный бюджет. Если неправильно выбрать стратегию, есть риск потратить больше денег на рекламу, чем вы могли бы. Вывод: хороший директолог перед запуском рекламы расскажет вам, какую стратегию он собирается использовать и почему он считает, что она для вас более выгодная.

Четвертая ошибка: не использовать все возможности рекламного кабинета. Яндекс умеет делать очень крутые штуки: расширенные объявления (когда первое объявление в списке занимает половину страницы!), например, вот так:

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

или показывать рядом с поисковой выдачей огромный банер:

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

или показывать ваше объявление на маркете:

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

или на яндекс.картах:

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Обидно не использовать такие возможности, учитывая, что все это не требует экстра расходов, а только умения правильно настроить.

Итак, мы определили обязанности директолога. Какие вопросы задать специалисту, чтобы понять его уровень:

Если нет, то с какими нишами работали? Какие были лучшие рекламные кампании, а какие неудачными?

Как часто вы контролируете работающие рекламные кампании?

В каком виде вы будете предоставлять мне отчет о работе?

Очень важно понимать, что если вы вообще не представляете, как работает реклама, и какие показатели вам нужно отслеживать, лучше доверьте контроль работы директолога вашему интернет-маркетологу. Если маркетолога у вас нет, то хотя бы поверхностно изучите тему настройки рекламы в Яндекс и Гугл, иначе вы просто не сможете разобраться в отчете специалиста и определить качество его работы, распознать такие ошибки, как неправильный геотаргетинг, несвоевременное отключение неэффективных объявлений и пр.

Так же важно понимать, что директолог не гарантирует продажи вашего продукта (товара или услуги), он может только обеспечить вам качественный трафик. Даже на конверсию в заявки директолог может влиять лишь косвенно.

Источник

Кто такой конректолог, отличия от других специалистов

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Конректолог – это специалист по нескольким видам интернет рекламы. Главным отличием от директолога и контекстолога является наличие навыков таргетированной рекламы в социальных сетях.

При выборе специалиста не стоит опираться на то, как он себя называет – это условности. Один специалист действительно может быть профессионалом по нескольким видам интернет продвижения, но также возможно, что он нахватался верхов, но не понимает сути. Конректолог должен разбираться в аналитике, уметь оптимизировать рекламные кампании, а также же понимать механику рекламных систем.

При выборе специалиста необходимо обращать внимания на многие факторы, подробнее об этом я уже писал статью как выбрать директолога.

Что должен уметь конректолог?

Вывод: Конректолог, Директолог или Контекстолог не стоит выбирать специалиста исходя из названия. Проверьте его по нескольким критериям: сайт, отзывы, портфолио, пообщайтесь с ним лично.

Я занимаюсь настройкой в следующих рекламных системах: таргетинг ВК, таргетинг ФБ – Инстаграм, Яндекс Директ, Google Ads. Ознакомиться с моими услугами можете на главной странице

Смотрите также:

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

В этой статье я разберу, чем отличаются стоп слова от минус слов, ведь эти два…

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Мы собрали телефоны Гугл поддержки для России и других стран СНГ. Сервис «Гугл реклама» оказывает…

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Связаться с Яндекс Директ можно с 5:00 до 24:00 по московскому времени, подготовьте номер вашей…

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

В другой статья я уже рассказывал о том как создать сегмент в яндекс метрике, сегодня…

Чтобы понять, насколько эффективна используемая контекстная реклама, в оценке применяется четыре метода. Это отношение кликов…

2 комментария

Если “специалист” называет себя Директолог, это уже показывает его качество работы и уровень знаний. Хороший специалист по контексту должен обладать знаниями и Директ и Google. Так же знать и понимать Метрику и Аналитику и т.д. Директологом может назвать себя только новичок который только начинает познавать Мир Контекста. В ином случае, это не специалист, а так “пшик”.

Вы правы, но только в том случае, если специалист действительно заморачивается над тем, как себя назвать. На мой взгляд это лишь формальности и названия никак не отражают реальных знаний специалиста. На главной странице у меня написано “Директолог”, но лишь для потому, что так чаще набирают в поиске и мне надо, чтобы страница появлялась по этому запросу. Конректологов и контекстологов ищут гораздо реже, поэтому я не использую эти названия.

Источник

Факультет контекстной рекламы — новый факультет в GeekBrains

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Специалист по контекстной рекламе (контекстолог) — это тот, кто настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Рекламе (Google Ads), решая тем самым бизнес-задачи своего клиента или работодателя.

С контекстной рекламой регулярно сталкиваются все пользователи интернета. Контекст — это показ рекламного объявления только при конкретных условиях, например, в результатах поиска в Google или Яндекс, на сайте определённой тематики или только для специфической аудитории. Не важно, текстовое это объявление, баннер или 15-секундный ролик — главное, что увидят его только потенциальные покупатели продукта или услуги.

Контекстная реклама помогает рекламодателям добиться достаточно широких охватов, но при этом показывать свои объявления лишь потенциальным клиентам. А пользователи, в свою очередь, избавлены от показов совсем уж нерелевантных для них рекламных объявлений.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Контекстолог, директолог, таргетолог, интернет-маркетолог, специалист по мобильной рекламе — в чём разница?

Общее у всех этих профессий — они относятся к сфере интернет-маркетинга и, как правило, специалисты подчиняются именно руководителям отдела маркетинга. Дальнейшее разделение на специальности зависит от типов используемых рекламных инструментов. В штате компании или специализированного агентства могут быть:

Иногда эти профессии совмещают в одной должности. А порой наоборот — над одним инструментом может работать отдел из нескольких человек. Всё зависит от объёма задач, специфики бизнеса клиента и рентабельности использования тех или иных инструментов для конкретной компании.

Как изменился в последние годы рынок контекстной рекламы? Вырос ли спрос на специалистов по контекстной рекламе после пандемии?

Механизмы контекстной рекламы применяются с 1997 года — и, безусловно, за 23 года существования этот инструмент претерпел множество изменений. Мы попросили педагога факультета контекстной рекламы GeekUniversity, специалиста по продвижению в Dadata.ru Елену Рыкову, рассказать о последних тенденциях в сфере контекстной рекламы.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

«За последние два года появилось много новых эффективных типов рекламных кампаний, которые позволяют точнее таргетироваться, расширяют охват целевой аудитории и направлены на увеличение эффективности продаж. Кроме того, произошёл качественный рост эффективности автоматических стратегий управления рекламой.

Стоит отметить увеличение роли мобильной, товарной и, как ни странно, наружной рекламы, усиление связи между офлайн- и онлайн-продажами, более активное отслеживание влияния каналов друг на друга.

Также возросла необходимость более справедливой оценки вклада каждого типа рекламы в итоговую конверсию — ведь зачастую конверсия на сайте совершается далеко не с первого клика, особенно для продуктов с длинным циклом принятия решения о покупке: недвижимость, авто, бытовая техника, путёвки на отдых, консалтинговые услуги и так далее».

Пандемия COVID-19 также внесла определённые коррективы. Большая доля специалистов перешла на удалёнку — так что появилась необходимость выстраивать эффективные распределённые команды, которые работают вне офиса. А значит, вырос спрос на грамотных руководителей отделов digital-рекламы.

Произошло и заметное перераспределение бюджетов, в особенности это затронуло офлайн-продажи в сфере FMCG (продукты повседневного потребления), недвижимости и автомобилей, которые заметно «просели». В целом спрос на специалистов по контексту не снизился — хотя повысились требования к профессионализму, способности к самоорганизации и уровню ответственности.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Чем занимается контекстолог

У специалиста по контекстной рекламе входит множество разнообразных задач:

Также определённую часть рабочего времени занимают обсуждение результатов и планов с командой отдела маркетинга, встречи и созвоны с клиентом, а также формирование и представление отчётности по рекламным кампаниям перед собственным руководством и перед клиентом.

При этом, несмотря на активную работу с цифрами, специалист по контексту, как правило, больше гуманитарий, чем технарь. Владение продвинутым математическим аппаратом в этой профессии не требуется — достаточно базовых навыков работы с процентами, школьных знаний математики уровня 7 класса плюс навыков работы с Excel.

В работе специалиста по контекстной рекламе много интересных аспектов. Тестируя разные типы рекламных кампаний, планируя их оптимизацию, продумывая KPI и составляя медиапланы, чувствуешь себя настоящим учёным-исследователем, который проводит захватывающие эксперименты — и при этом довольно быстро может оценить результат. Хотя есть в этой профессии и свои сложности — так, порой непросто выполнять рутинную часть работы, не теряя концентрации. Также важно грамотно общаться с клиентом — уметь договариваться и обосновывать свою точку зрения, предотвращать возможные конфликты и находить альтернативные решения задач. И при этом постоянно развиваться как специалисту, отслеживать и тестировать все нововведения в индустрии.

Помимо заинтересованности и любознательности, в освоении этой профессии очень пригодятся ответственность, усидчивость и внимание к деталям.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Насколько востребованы специалисты по контекстной рекламе

Специалисты по контекстной рекламе в России очень востребованы, спрос на них продолжает расти, несмотря на все кризисы. На рынке по-прежнему не хватает хороших специалистов, которые бы обладали широкими знаниями, практическим опытом, а также были в курсе всех новинок и умели эффективно ими пользоваться.

Выпускник факультета контекстной рекламы может работать в шести разных амплуа:

Штатных специалистов по контекстной рекламе, как правило, нанимают, если бюджет не очень большой и рекламодатель не хочет доплачивать комиссию агентству. При этом на такого специалиста часто возлагаются и другие функции, связанные с интернет-маркетингом.

Однако бывает и обратная ситуация — когда объёмы контекстной рекламы очень большие и грамотный штатный специалист по контексту нужен, чтобы выполнять роль заказчика и грамотно оценивать работу агентств-подрядчиков. Наконец, бывают случаи, когда количество задач действительно оптимально для одного штатного контекстолога.

Стоит отметить, что работа специалистом по контекстной рекламе способствует всестороннему развитию: это расширение кругозора и понимания экономической теории и маркетинга в целом, прокачка коммуникационных навыков, стрессоустойчивости, умения адаптироваться к переменам, искать информацию, нестандартные решения и компромиссы. Вне зависимости от дальнейшего карьерного пути, эта профессия развивает универсально полезные навыки, которые пригодятся практически на любой должности — да и в обычной жизни тоже.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Чем junior-контекстолог отличается от senior и сколько кто зарабатывает

Рост от младшего специалиста до старшего при должном усердии обычно происходит достаточно быстро — он занимает от полугода до полутора лет. У начинающего специалиста выше доля рутинных задач и меньше зона ответственности. Опытный специалист уже в большей степени ответственен за достижение KPI, контролирует эффективность кампаний и отвечает за лояльность клиента, занимается медиапланированием, оптимизацией, более глубокой аналитикой и отчётностью.

Заработная плата может варьироваться и зависит от уровня агентства или компании, а также от нагрузки и сложности проектов. Но в среднем junior-специалисты получают около 50 000 рублей в месяц, мидлы — примерно 60 000–70 000, а ведущие специалисты — от 90 000 и выше.

Как строится работа контекстолога на фрилансе

Количество проектов у одного фрилансера зависит от объёмов работы, сложности задач, суммы гонорара и, конечно, желания работать больше или меньше стандартных восьми часов. Как правило, один фрилансер ведёт одновременно от 2 до 7 клиентов.

Сумма гонорара за проект, так же, как и уровень заработной платы штатного специалиста, зависит от профессионального уровня контекстолога, объёма задач, масштабов бизнеса клиента и размеров рекламного бюджета. В среднем это от 15 000 до 50 000 рублей в месяц за проект.

При этом гонорар может представлять собой как фиксированную сумму за настройку, ведение и оптимизацию кампании, так состоять из связки «фиксированная сумма + бонус от % достижения KPI». Гонорар фрилансера зависит от:

Как работодатели и потенциальные заказчики оценивают специалистов по контекстной рекламе

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

При оценке специалистов по контекстной рекламе заказчики и работодатели интересуются:

В рамках собеседования также могут прозвучать вопросы, позволяющие проверить сообразительность, стрессоустойчивость и готовность кандидата к рутинной работе. Также работодатели любят спрашивать о достигнутых результатах на прошлых проектах. Нередко спрашивают о предшествующих неудачах в работе и том, как кандидат справлялся с ними.

В портфолио специалист по контекстной рекламе может указать:

Также стоит кратко рассказать о лучших кейсах в своей практике, указать иные достижения, продемонстрировать, какую пользу клиенту или агентству принёс специалист.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Чему обучают на факультете контекстной рекламы в GeekUniversity

Обучение будет состоять из теоретической и практической части; студенты будут решать и разбирать кейсы на вебинарах с педагогами, а также выполнять домашние задания и получать по ним обратную связь. Ученики смогут тренироваться как на учебных, так и на реальных задачах из практики своих преподавателей.

В первую очередь студенты научатся эффективно работать с интерфейсами Яндекс.Директа, Google Рекламы и Яндекс.Маркета и использовать все возможности сервисов. Также они освоят:

Отдельный блок будет посвящён освоению систем call-трекинга — CoMagic и CallTouch. Будет уделено внимание и системам сквозной аналитики, например RoiStat.

Студенты курса также прокачают навыки работы с MS Office, в частности, Excel: узнают больше о формулах, сводных таблицах, графиках, условном форматировании. Наконец, в опциональном формате будет практика по построению отчётности в Google Sheet или Google Data Studio.

Также студенты научатся:

В конце обучения запланирована итоговая дипломная работа, в рамках которой студент должен будет подготовить под индивидуально созданные для него клиентские задачи рекламную стратегию, медиаплан, timeline, расчёты KPI и бюджетов, а также выстроить систему отчётности и план по оптимизации, плюс создать рабочие настроенные рекламные кампании в соответствии с медиапланом и поставленными задачами в реальных рекламных кабинетах.

Узнать подробнее о факультете и оставить заявку на обучение можно на его странице.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Специалист по контекстной рекламе (контекстолог) — это тот, кто настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Рекламе (Google Ads), решая тем самым бизнес-задачи своего клиента или работодателя.

С контекстной рекламой регулярно сталкиваются все пользователи интернета. Контекст — это показ рекламного объявления только при конкретных условиях, например, в результатах поиска в Google или Яндекс, на сайте определённой тематики или только для специфической аудитории. Не важно, текстовое это объявление, баннер или 15-секундный ролик — главное, что увидят его только потенциальные покупатели продукта или услуги.

Контекстная реклама помогает рекламодателям добиться достаточно широких охватов, но при этом показывать свои объявления лишь потенциальным клиентам. А пользователи, в свою очередь, избавлены от показов совсем уж нерелевантных для них рекламных объявлений.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Контекстолог, директолог, таргетолог, интернет-маркетолог, специалист по мобильной рекламе — в чём разница?

Общее у всех этих профессий — они относятся к сфере интернет-маркетинга и, как правило, специалисты подчиняются именно руководителям отдела маркетинга. Дальнейшее разделение на специальности зависит от типов используемых рекламных инструментов. В штате компании или специализированного агентства могут быть:

Иногда эти профессии совмещают в одной должности. А порой наоборот — над одним инструментом может работать отдел из нескольких человек. Всё зависит от объёма задач, специфики бизнеса клиента и рентабельности использования тех или иных инструментов для конкретной компании.

Как изменился в последние годы рынок контекстной рекламы? Вырос ли спрос на специалистов по контекстной рекламе после пандемии?

Механизмы контекстной рекламы применяются с 1997 года — и, безусловно, за 23 года существования этот инструмент претерпел множество изменений. Мы попросили педагога факультета контекстной рекламы GeekUniversity, специалиста по продвижению в Dadata.ru Елену Рыкову, рассказать о последних тенденциях в сфере контекстной рекламы.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

«За последние два года появилось много новых эффективных типов рекламных кампаний, которые позволяют точнее таргетироваться, расширяют охват целевой аудитории и направлены на увеличение эффективности продаж. Кроме того, произошёл качественный рост эффективности автоматических стратегий управления рекламой.

Стоит отметить увеличение роли мобильной, товарной и, как ни странно, наружной рекламы, усиление связи между офлайн- и онлайн-продажами, более активное отслеживание влияния каналов друг на друга.

Также возросла необходимость более справедливой оценки вклада каждого типа рекламы в итоговую конверсию — ведь зачастую конверсия на сайте совершается далеко не с первого клика, особенно для продуктов с длинным циклом принятия решения о покупке: недвижимость, авто, бытовая техника, путёвки на отдых, консалтинговые услуги и так далее».

Пандемия COVID-19 также внесла определённые коррективы. Большая доля специалистов перешла на удалёнку — так что появилась необходимость выстраивать эффективные распределённые команды, которые работают вне офиса. А значит, вырос спрос на грамотных руководителей отделов digital-рекламы.

Произошло и заметное перераспределение бюджетов, в особенности это затронуло офлайн-продажи в сфере FMCG (продукты повседневного потребления), недвижимости и автомобилей, которые заметно «просели». В целом спрос на специалистов по контексту не снизился — хотя повысились требования к профессионализму, способности к самоорганизации и уровню ответственности.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Чем занимается контекстолог

У специалиста по контекстной рекламе входит множество разнообразных задач:

Также определённую часть рабочего времени занимают обсуждение результатов и планов с командой отдела маркетинга, встречи и созвоны с клиентом, а также формирование и представление отчётности по рекламным кампаниям перед собственным руководством и перед клиентом.

При этом, несмотря на активную работу с цифрами, специалист по контексту, как правило, больше гуманитарий, чем технарь. Владение продвинутым математическим аппаратом в этой профессии не требуется — достаточно базовых навыков работы с процентами, школьных знаний математики уровня 7 класса плюс навыков работы с Excel.

В работе специалиста по контекстной рекламе много интересных аспектов. Тестируя разные типы рекламных кампаний, планируя их оптимизацию, продумывая KPI и составляя медиапланы, чувствуешь себя настоящим учёным-исследователем, который проводит захватывающие эксперименты — и при этом довольно быстро может оценить результат. Хотя есть в этой профессии и свои сложности — так, порой непросто выполнять рутинную часть работы, не теряя концентрации. Также важно грамотно общаться с клиентом — уметь договариваться и обосновывать свою точку зрения, предотвращать возможные конфликты и находить альтернативные решения задач. И при этом постоянно развиваться как специалисту, отслеживать и тестировать все нововведения в индустрии.

Помимо заинтересованности и любознательности, в освоении этой профессии очень пригодятся ответственность, усидчивость и внимание к деталям.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Насколько востребованы специалисты по контекстной рекламе

Специалисты по контекстной рекламе в России очень востребованы, спрос на них продолжает расти, несмотря на все кризисы. На рынке по-прежнему не хватает хороших специалистов, которые бы обладали широкими знаниями, практическим опытом, а также были в курсе всех новинок и умели эффективно ими пользоваться.

Выпускник факультета контекстной рекламы может работать в шести разных амплуа:

Штатных специалистов по контекстной рекламе, как правило, нанимают, если бюджет не очень большой и рекламодатель не хочет доплачивать комиссию агентству. При этом на такого специалиста часто возлагаются и другие функции, связанные с интернет-маркетингом.

Однако бывает и обратная ситуация — когда объёмы контекстной рекламы очень большие и грамотный штатный специалист по контексту нужен, чтобы выполнять роль заказчика и грамотно оценивать работу агентств-подрядчиков. Наконец, бывают случаи, когда количество задач действительно оптимально для одного штатного контекстолога.

Стоит отметить, что работа специалистом по контекстной рекламе способствует всестороннему развитию: это расширение кругозора и понимания экономической теории и маркетинга в целом, прокачка коммуникационных навыков, стрессоустойчивости, умения адаптироваться к переменам, искать информацию, нестандартные решения и компромиссы. Вне зависимости от дальнейшего карьерного пути, эта профессия развивает универсально полезные навыки, которые пригодятся практически на любой должности — да и в обычной жизни тоже.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Чем junior-контекстолог отличается от senior и сколько кто зарабатывает

Рост от младшего специалиста до старшего при должном усердии обычно происходит достаточно быстро — он занимает от полугода до полутора лет. У начинающего специалиста выше доля рутинных задач и меньше зона ответственности. Опытный специалист уже в большей степени ответственен за достижение KPI, контролирует эффективность кампаний и отвечает за лояльность клиента, занимается медиапланированием, оптимизацией, более глубокой аналитикой и отчётностью.

Заработная плата может варьироваться и зависит от уровня агентства или компании, а также от нагрузки и сложности проектов. Но в среднем junior-специалисты получают около 50 000 рублей в месяц, мидлы — примерно 60 000–70 000, а ведущие специалисты — от 90 000 и выше.

Как строится работа контекстолога на фрилансе

Количество проектов у одного фрилансера зависит от объёмов работы, сложности задач, суммы гонорара и, конечно, желания работать больше или меньше стандартных восьми часов. Как правило, один фрилансер ведёт одновременно от 2 до 7 клиентов.

Сумма гонорара за проект, так же, как и уровень заработной платы штатного специалиста, зависит от профессионального уровня контекстолога, объёма задач, масштабов бизнеса клиента и размеров рекламного бюджета. В среднем это от 15 000 до 50 000 рублей в месяц за проект.

При этом гонорар может представлять собой как фиксированную сумму за настройку, ведение и оптимизацию кампании, так состоять из связки «фиксированная сумма + бонус от % достижения KPI». Гонорар фрилансера зависит от:

Как работодатели и потенциальные заказчики оценивают специалистов по контекстной рекламе

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

При оценке специалистов по контекстной рекламе заказчики и работодатели интересуются:

В рамках собеседования также могут прозвучать вопросы, позволяющие проверить сообразительность, стрессоустойчивость и готовность кандидата к рутинной работе. Также работодатели любят спрашивать о достигнутых результатах на прошлых проектах. Нередко спрашивают о предшествующих неудачах в работе и том, как кандидат справлялся с ними.

В портфолио специалист по контекстной рекламе может указать:

Также стоит кратко рассказать о лучших кейсах в своей практике, указать иные достижения, продемонстрировать, какую пользу клиенту или агентству принёс специалист.

Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть фото Контекстолог и директолог в чем разница. Смотреть картинку Контекстолог и директолог в чем разница. Картинка про Контекстолог и директолог в чем разница. Фото Контекстолог и директолог в чем разница

Чему обучают на факультете контекстной рекламы в GeekUniversity

Обучение будет состоять из теоретической и практической части; студенты будут решать и разбирать кейсы на вебинарах с педагогами, а также выполнять домашние задания и получать по ним обратную связь. Ученики смогут тренироваться как на учебных, так и на реальных задачах из практики своих преподавателей.

В первую очередь студенты научатся эффективно работать с интерфейсами Яндекс.Директа, Google Рекламы и Яндекс.Маркета и использовать все возможности сервисов. Также они освоят:

Отдельный блок будет посвящён освоению систем call-трекинга — CoMagic и CallTouch. Будет уделено внимание и системам сквозной аналитики, например RoiStat.

Студенты курса также прокачают навыки работы с MS Office, в частности, Excel: узнают больше о формулах, сводных таблицах, графиках, условном форматировании. Наконец, в опциональном формате будет практика по построению отчётности в Google Sheet или Google Data Studio.

Также студенты научатся:

В конце обучения запланирована итоговая дипломная работа, в рамках которой студент должен будет подготовить под индивидуально созданные для него клиентские задачи рекламную стратегию, медиаплан, timeline, расчёты KPI и бюджетов, а также выстроить систему отчётности и план по оптимизации, плюс создать рабочие настроенные рекламные кампании в соответствии с медиапланом и поставленными задачами в реальных рекламных кабинетах.

Узнать подробнее о факультете и оставить заявку на обучение можно на его странице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *