Контент что это в инстаграме такое простыми
30 видов контента в Instagram на каждый день
Автор SMMplanner Алина Медведева рассказывает о видах контента в инстаграме, и как сделать из простого блога тот, в который будут заходить и покупать.
В инстаграм приходят за яркими, вдохновляющими и приятными глазу картинками и фотографиями. Поэтому делать надо красиво!
Контент в инстаграме бывает трех видов: продающий, информационный и развлекательный. И у каждого — своя функция. Составила подборку идей с фото: по одному на каждый день. Попробуем за месяц сделать из аккаунта отличный блог.
Информационный контент
Любая продажа начинается с доверия. Для этой цели служит информационный контент. Он должен быть полезен аудитории, а значит, давать экспертность. Фолловеры видят, что вы — профессионал, а значит можно доверять. Они привыкают к постам в ленте новостей, видят постоянство, и в итоге повышается лояльность вслед за доверием, и при этом информационный контент раскрывает товар с новых сторон. Он должен занимать примерно 50% от всех постов.
Что такое информационный контент
Идеи контента для инстаграма
Развлекательный контент
Развлекательный контент позволяет аудитории не скучать. Мы вовлекаем пассивного читателя в общение, повышая его лояльность. Такого контента должно быть около 20%.
К развлекательному контенту относятся:
Идеи развлекательных публикаций
Консультант по маркетингу и продажам, автор SMMplanner
бесплатный курс
Старт
в SMM
Продающий контент
Так как в итоге продавать? Вот мы получили доверие с помощью информационного контента, заручились лояльностью благодаря развлекательным постам, теперь можно и продавать. С помощью продающего контента мы приводим клиентов и делаем продажи. Он должен занимать примерно 30% всего блога.
Что относится к продающему контенту
Идеи продающих публикаций
И никогда не забывайте публиковать материал.
Виды контента в инстаграме
Вариантов контента — много. Чтобы в нем было проще разобраться мы подробно описали каждый и собрали все в одну таблицу, и все, что нужно сделать — это выбрать подходящие типы контента и оптимизировать их под свою целевую аудиторию.
Контент — единственный способ убедить людей купить у вас. Каждый хороший пост увеличивает вероятность покупки, а каждый плохой — уменьшает.
15 сервисов для автопостинга в социальных сетях
Как регулярно пополнять контент-план с помощью матрицы контента
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Консультант по маркетингу и продажам, автор SMMplanner
6 категорий контента в Инстаграме для продвижения
Что такое контент в Инстаграме? Любая информация, которая размещается в интернете, будет контентом. Он включает в себя не только текст, но и видео, аудио, все разновидности рекламы и изображения. Таким образом это определение весьма расширенное.
Помимо того, что Instagram это одна из самых популярных платформ ( больше миллиарда активных пользователей), он также считается королем вовлеченности в социальных сетях.
Люди проводят здесь больше времени, чем на других платформах социальных сетей. В Инстаграме люди остаются на сайте в среднем 192 секунды, что на 40% дольше, чем на Facebook, Pinterest и Twitter, согласно исследованию Yotpo. Поэтому продвигая свой товар здесь, вы получите ощутимую отдачу для бизнеса.
Это только делает более важным создание контента для Инстаграма, в котором каждая деталь тщательно продумана и измерена: от типов постов до используемых хештегов, до темы заголовка и длины текста.
Итак, каковы правила содержания постов и как составляется идеальная контентная стратегия.
Типы контента для Инстаграма
Эффективная работа с содержанием профиля построена на разнообразном вечнозеленом контенте. Но чтобы люди не уставали от одной и той же информации в разных форматах, есть условное разделение на типы информации.
К нему относится всё, что развлекает посетителя аккаунта: шуточные рассказы, увлекательные факты, мемы, вайны и др. С этим типом следует быть осторожными, так как многие, кто продвигают бизнес в Инстаграме, перебарщивают с ним и вместо адекватного продающего профиля получается сплошная лента с мемами.
Да, они действительно могут быть в тему, если относятся к вашей сфере, но их не должно быть много. Если используете цитаты или небольшие смешные рассказы, размещаете их на брендовом фоне или вместе с изображением, связанным с вашим бизнесом.
Кроме юмора, вы можете публиковать различные музыкальные и видеоподборки, которые будут вписываться в общую стратегию.
Сюда относится информация, которая несет в себе смысл, приносящий пользу подписчикам. Это новости, обзоры услуг и товаров и др. Здесь используйте инфоповоды, социальные события, изменения в обществе для создания новых постов. Но важно, чтобы всё это сочеталось с общим стилем повествования бизнеса.
Информационная составляющая стратегии должна быть качественной и правдивой. Не приветствуется искажение фактов и фейковые новости. От этого зависит популярность профиля, прирост подписчиков и положительное отношение к бренду.
В Instagram это побуждает подписчиков к беседе с вами и между собой в комментариях. Отвечайте на вопросы и отслеживайте комментарии, поддерживайте разговор и выражайте своё мнение. При этом будьте вежливы и относитесь с уважением к подписчикам.
К данному типу относится любая реклама, информация о скидках, акциях, тексты продающего характера и др. Прямой коммерческой информации должно быть не более 30% в профиле.
Суть продающего контента заключается в том, чтобы сделать покупку удобным, приятным и понятным процессом для клиента. Указывайте цены сразу в постах, нет смысла их скрывать.
В продающих постах бренд рассказывает о преимуществах продукта, почему нужно выбрать именно его, как его купить. В тексте также можно указывать контакты, а в описании профиля закрепить ссылку на подборку товаров.
К такому типу относятся лайфхаки, обучающие видеокурсы, инструкции с пошаговым описанием и др. Через обучающие публикации в профиле вы показываете свою пользу.
Образовательные посты охватывают желание клиента обучаться, а не разбираться. Он раскрывает новую информацию и предоставляет четкие действия для извлечения выгоды из новых знаний.
Обучение подписчиков является многослойным, интерактивным действием, основанным на сообществе.
Создание серии обучающего контента в Инстаграме после продажи имеет большое значение для привлечения клиентов и вовлеченности в аккаунте. Они увидят, что бренд делает всё, чтобы поддержать и обучить лояльных клиентов.
При правильном использовании обучающие посты в Инстаграме помогают бренду создать всесторонний подход, который обслуживает все сферы деятельности и запросы покупателя.
Виды контента в Инстаграме
Посты бренда в Инстаграме должен выступать не просто односторонним информационным потоком. Поэтому различают виды информации, которые миксуются между собой.
Так называемый вечнозеленый контент. Это те инструкции, лайфхаки и советы, которые всегда будут работать. Сюда же относятся посты любых типов, которые даже спустя несколько месяцев будут актуальны.
К нему относятся отзывы покупателей и комментарии. Также фото клиентов с вашим продуктом и видео с рассказом о сотрудничестве.
Большим плюсом этого вида информации выступает возможность получения обратной связи от подписчиков. Используя его в стратегии, вы облегчите себе задачу с созданием новых публикаций и повысите лояльность покупателей.
Качественная информация – это фундамент при продвижении бизнеса в Инстаграме, от него зависит популярность аккаунта и вовлеченность подписчиков.
Какой должен быть контент в Инстаграме
При составлении контент стратегии для Инстаграма, помните о том, чего следует придерживаться при продвижении.
Источники контента для Инстаграма
Конечно же лучше, когда информация полностью уникальна и вы её создали самостоятельно для бренда. Но что же делать, если на это катастрофически не хватает времени?
Продвигая Инстаграм с грамотным контентом, можно сэкономить на таргетированной рекламе и снизить расходы на оффлайн маркетинг.
Стратегия контента в Инстаграме
Главной целью маркетинга в Инстаграме является не продажа товара или услуги, а продвижения бренда в целом. Важно сделать его узнаваемым, повысить лояльность аудитории, быть в курсе всех новых веяний.
Крупные корпорации уже давно поняли, что важно не только производить продукт, но и генерировать информацию о нем. Разработка контент стратегии для Инстаграма существенно облегчает его ежедневное ведение.
Прежде, чем начать создавать посты для Инстаграма, определитесь со стратегией. Какова конечная цель, какие средства будут более эффективными в ее достижении. Это позволит в дальнейшем не тратить время и силы на бесполезные действия.
Контент-стратегия состоит из 11 основных элементов, с каждым из которых мы познакомимся более подробно.
Как правило, глобальная цель — повышение продаж. Но у нее есть много сопряженных задач, которым также необходимо уделять внимание:
То, на кого ориентирован ваш продукт станет отправной точкой в генерации публикаций для Инстаграма. Кто эти люди и чем они интересуются? В каком виде они предпочли бы получать информацию о продуктах компании?
Читайте в нашем блоге, 5 этапов определения целевой аудитории. Это поможет вам снизить расходы на рекламу и не сливать бюджет напрасно.
Почему бы не подсмотреть, как что-то работает у других, или, наоборот не работает. Нет ничего плохого в том, чтобы позаимствовать у нишевых конкурентов работающие идеи, которые впоследствии адаптировать под себя.
Определитесь, есть ли необходимость создавать новый контент или нужно реорганизовать уже имеющийся. Проанализируйте аудиторию, чтобы понять, в каком формате с ней лучше взаимодействовать. Будет ли это формат статей или оригинальный видеоконтент.
Обратите внимание, что по статистике видео в Инстаграме популярнее фото на 49%.
Вы должны понимать, как количественно и по качеству измерить эффективность контент стратегии в Инстаграме, чтобы на любом этапе вносить коррективы. Проведите измерения, опираясь на:
Независимо от того, фокусируется ли бренд на письменной информации, видео или их сочетании, нужно постоянное разнообразие тем в Instagram.
Размещайте аналитические материалы о тенденциях в отрасли, информационные и практические статьи, советы о том, как извлечь из вашей услуги, инструмента или продукта больше пользы.
Оцените, в каком объеме ваша компания способна предоставлять новую информацию подписчикам. Проанализируйте возможности сотрудников, которые будут этим заниматься.
Для того, чтобы привлекать целевой трафик, определите, по каким запросам люди ищут ваш продукт. И на этой основе подберите основной пул хештегов, которые будут использоваться для продвижения.
Контент в Инстаграме должен развиваться параллельно с брендом и транслировать его политику. Что вы хотели бы донести до аудитории и какой образ компании создать? Отталкивайтесь от этого при создании контента.
Вы должны понимать, какие потребности аудитории будет закрывать ваш аккаунт. Просто написать текст, чтобы страница не пустовала не подойдет. Он должен отвечать на вопросы, решать проблемы, быть полезным и вовлекающим.
Эффективнее всего получается, когда компания нанимает для разработки контентной стратегии smm-специалистов. Создавать привлекательные и продающие тексты — это сложно и трудоемко. А затраты на профессионала быстро себя окупят.
Правильная разработка контент стратегии для Инстаграма дает преимущество перед другими компаниями в нише. В информационную эпоху это необходимое условие для успешного развития любого бренда.
Виды контента в Инстаграм и других социальных сетях
В Instagram люди приходят за вдохновением, красотой, яркими картинками и фотографиями. Каждый пост должен быть идеальным, мотивировать, привлекать внимание, заставлять покупать. Дабы достичь этих целей, но не превратить пост в “винегрет”, SMM менеджеры задействуют различные виды контента в социальных сетях. Каждый вид имеет свою функцию и свою роль. Давайте разберемся во всех тонкостях и узнаем каким контентом и когда нужно заполнить эфир, чтобы достичь желаемого и получить максимальный отклик.
Какие бывают виды контента в Инстаграм и социальных сетях
Контент — это именно то, на чем строится вся работа в социальных сетях. Один из главных показателей его качества — интерес пользователей. Скучный аккаунт не спасут даже крутые товары и востребованные услуги. Главный враг скуки — разнообразие.
Классификация контента помогает SMM-менеджерам готовить материал для соцсетей и составлять график публикаций, чтобы аккаунт не казался однообразным и скучным. Предлагаем узнать, какие виды контента существуют, познакомиться с особенностями и нюансами каждого из них.
Информационный контент
Информационный контент — достоверная информация о вашей деятельности или продукте. Материалы такой направленности нужны для формирования доверия к бренду. Информационные посты должны быть полезными для фолловеров, формировать мнение о владельце страницы, как об эксперте в своей отрасли.
Информационные посты — основа всего контент-плана. В постах такой направленности можно показать товар с новой стороны, рассказать подробно о его характеристиках, приоткрыть дверь в закулисье и жизнь компании, рассказать о ее успехах и достижениях. Всего на странице должно быть порядка 50% информационных постов.
Помните, что информативно — не значит скучно. Нужно научиться выбирать действительно важную для пользователей информацию, подавать ее лаконично и привлекательно. Особенно это важно для Инстаграм. Краткость текста и привлекательность изображения — ключ к успеху.
Рассмотрим примеры информационного контента.
“Товар дня”
Создайте в своем аккаунте постоянную рубрику “Товар дня” и проводите подробные обзоры. Расскажите, почему именно этот товар заслуживает внимания, какие его характеристики и преимущества.
Ответьте на самые популярные вопросы пользователей. Это и вам облегчит работу, и для них будет познавательно. В качестве изображения можно прикрепить к посту фотографии товара, о котором идет речь, или детали.
Планы на день
Социальные сети созданы в первую очередь для общения. Сугубо коммерческие аккаунты в них выглядят холодно, и даже отталкивающе. Добавьте немного личности в аккаунт, расскажите о своих планах на день, месяц неделю. Иллюстрировать пост помогут картинки с чек-листами, календарями, блокнотами и ручками.
Закулисье
Проведите для фолловеров краткий экскурс в закулисье, покажите им “кухню” вашего бренда, и познакомьте с ее “поварами”. В качестве изображения подойдут фотографии «бэкстейджа», случайные снимки рабочего процесса, фотографии команды.
Новости
Расскажите о последних новостях и сенсационных открытиях в отрасли. В качестве изображений можно применить скриншоты сайтов, газеты или журналы. Вы также можете проинформировать своих читателей о каком-либо значимом дне для вашей компании, прикрепив к посту праздничные фото.
Разрушьте мифы
Развенчивайте популярные мифы и заблуждения о вашем продукте. Дайте пользователям увидеть товар таким, какой он есть, а для подтверждения прикрепите фото товара или что-либо другое, связанное с темой поста.
Истории людей
Расскажите интересные или забавные истории о сотрудниках, работающих в компании. Поведайте истории их успеха и покажите, как выглядят люди, создающие продукт.
Статистика и интересные факты
Поведайте факты о продукте, которые мало кому известны. Продемонстрируйте статистику. В качестве иллюстрации опять-таки подойдут фото товара, можно также приложить скрины статистики.
Продающий контент
Продающие посты должны бить точно в цель и мотивировать читателя совершить покупку. Фактически, это и есть реклама товаров и услуг. Именно в таком формате нужно рассказывать о себе, мотивируя на заказ, звонок, покупку. Суть — склонить к сотрудничеству и продать товар или услугу.
В продающем контенте важна каждая деталь, ведь даже незначительная мелочь может кардинально изменить настроение покупателя. Есть много познавательной литературы о том, как правильно создавать продающие посты. Умея делать это вы сможете легко ориентироваться и в том, как создавать продающий контент для соцсетей.
Примеры продающих постов:
При этом нужно учитывать, что продает любой контент, поэтому чисто рекламные посты должны занимать не более 10-15% всего объема.
Пост-презентация
Создайте подборку с новинками, опишите товар, проведите обзоры и продемонстрируйте как применять товар на практике. В завершение каждого такого поста укажите стоимость продукта, и подкрепите пост качественными фотографиями.
Посты со скидкой
Все любят скидки. Порадуйте своих фолловеров скидкой на их любимые товары и не забудьте рассказать об этом. Лучше всего работают посты со скидкой ограниченные по времени. В качестве иллюстрации подойдут красочные фото товара, «вкусные» картинки с процентами скидки.
Акции
Акции — это практически то же самое, что и скидки, но в данном случае вы можете предложить более интересные условия и обширные выгоды для клиентов. Например, «купи и получи подарок», «2 по цене 1» и так далее. Масштабы акций зависят только от вашей фантазии и возможностей.
В акционных постах можно использовать те же изображения. Рекомендовано использовать и таргет с ограничением по времени.
Эмоциональная и рациональная мотивация к заказу
Существует два типа мотивации — эмоциональная и рациональная. Эмоциональная мотивация привлекает спонтанные покупки. Очень часто мы покупаем товары, вдохновившись сильным постом с призывом к действию. Мотивируйте фолловеров, расскажите им как круто может измениться их жизнь, если они выберут вас.
Рациональная мотивация показывает выгоды покупки с помощью конкретных цифр и фактов. В таких постах нужно наглядно объяснить почему нужно купить именно сейчас.
Развлекательный контент
Сухие факты и цифры помогут разбавить различные типы развлекательного контента. В социальных сетях не принято скучать. Даже если вы ведете аккаунт про ядерную физику, всегда можно ненавязчиво пошутить или отвлечь читателей от ключевой темы.
К категории развлекательного контента можно относить все, что может развлечь, насмешить читателя — веселые истории, картинки, мемы, цитаты, загадки. Хорошо, если темы развлекательного контента переплетаются с тематикой основного аккаунта, но оффтопы тоже не запрещены.
Лайфхак
Поделитесь с подписчиками каким-либо забавным и полезным лайфхаком. Покажите как можно нестандартно использовать ваш продукт. Лучше всего, если вы сможете отразить это в коротком ярком видеоролике.
Смешные картинки и мемы
Время от времени публикуйте в своем аккаунте забавные картинки и мемы, относящиеся к его тематике. Поднимите своим фолловерам настроение и позвольте посмеяться.
Курьезный случай
В жизни каждого человека и каждой компании случаются забавные ситуации. Нелепо пропустили посадку на самолет? Ошиблись? Случайно испортили всю партию товара? Или может вам удалось познакомиться с необычным человеком, выполняя свои рабочие обязательства? Обязательно поделитесь этой историей с подписчиками — им будет интересно.
Пост вдохновения
Расскажите подписчикам, что вас вдохновляет и мотивирует, как вы боретесь с ленью, как поднимайте себе настроение с утра. Можете поделиться с подписчиками любимой книгой, прикрепив ее фото, фильмом, цитатой.
Вовлекающий контент
Цель вовлекающего контента — увеличить активность аудитории, повысить количество просмотров записей, число лайков и комментариев под ними. Вовлекающим можно назвать любой пост, который мотивирует пользователей на активность и общение между собой или с брендом/блогером.
Общение с пользователями в свою очередь позволяет выявить предпочтения аудитории, увеличить ротацию постов в ленте. Большинство социальных сетей используют алгометрическую ленту и выводят на первые строчки наиболее полезные для пользователей посты, которые набрали больше всего лайков и комментариев.
Обсуждение проблемных вопросов
Предложите подписчикам обсудить наболевшие вопросы, спросите что они думают по этому поводу, как видят дальнейшее развитие ситуации. Чем острее проблема, тем оживленней и продолжительней будет дискуссия. Иногда с помощью дискуссии и провокаций даже в аккаунте с небольшим числом фолловеров, можно получить сотни и тысячи комментов.
Главное — попасть в “болевую точку”. Например, в аккаунтах, ориентированных на мамочек, можно поднять тему “За и против прививок”. Обсуждать можно что угодно, не обязательно жестко привязываться к тематике аккаунта. Кроме наболевших вопросов можно осветить и обсудить резонансные новости, последние тренды, социально-политические вопросы.
Чаты и флудильни
Чаты позволяют укрепить связи между подписчиками и создать сплоченное комьюнити вокруг бренда. Чаты, как правило, запускают ближе к вечеру. Вы можете задавать к ним тему или просто пригласить пользователей к общению. Флудильни это нечто иное. Они пошли с форумов и представляют собой место, где пользователи могут общаться на любые темы, от политики до футбола.
Использовать данный пример рекомендуется только если на аккаунте уже есть порядка 10 000 “живых” фолловеров. В противном случае чат быстро “умирает” и это выглядит грустно.
Провокации
Ничто так не мотивирует подписчиков к общению, как желание озвучить свою альтернативную точку зрения, поэтому иногда можно устроить и провокацию для своих подписчиков, чтобы вызвать от них ответное действие.
Чтобы создать провокацию, нужно просто написать резкий пост с однозначным толкованием на какую-либо актуальную тему. Обязательно найдутся и те, кто с вами не согласен, и ваши сторонники. Однако с провокациями нужно быть крайне осторожным и избегать тем и высказываний, которые могут вызвать отторжение части аудитории.
Опросы
Спрашивайте мнение у своих подписчиков. Узнайте, какой продукт им нравиться больше. Сравните два разных товара и попросите проголосовать за лучший из них, а также поделиться в комментариях почему именно этот продукт они выбрали. Всем нравится высказывать свое мнение. Кроме того, так вы сможете выявить предпочтения своей аудитории и сделать акцент в развитии именно на них.
Как показывает практика, игры собирают больше всего комментариев. Здесь есть, где разгуляться фантазии, ведь играть с подписчиками можно во что-угодно. Главное, чтобы условия игры были максимально просты и понятны.
Совет
Спросите у своих фолловеров совета или попросите поделиться с другими вашими читателями чем-то интересным. Например, попросите посоветовать книгу к прочтению, хороший фильм/сериал к просмотру или подсказать, где можно купить/заказать что-либо дешевле.
Обучающий контент
На первый взгляд может показаться, что соцсети — не совсем подходящее для обучения место. На самом деле, в социальных сетях люди получают много полезной информации. В большинстве тематик можно научить читателей чему-то полезному. Вариантов масса. Например, можно выкладывать репродукции известных картин, формулы, схемы и таблицы для быстрого изучения, запоминания.
Не лейте воды, а поделитесь с читателями информацией, которую они смогут применить на практике, и они будут чрезвычайно благодарны за это.
Видеоинструкции
В большинстве ниш это прям таки необходимый вид контента. Покажите своим подписчикам как пользоваться товаром, как его собрать, запустить в работу. Даже если вам все кажется очевидным, поверьте, многие клиенты часто этого не знают. Видео-формат позволяет показать все коротко, при этом пошагово и максимально понятно.
Лучшие книги и тренинги на тему
Посоветуйте своим подписчикам лучшие информационные материалы по тематике вашего аккаунта. Конечно, авторство не ваше, но люди будут вам благодарны за то, что им не придется самостоятельно перебирать тонны информации. Кроме того, вы можете добавить немного своего в пост и высказать свое мнение о нем.
Обзоры новинок
Мы живем в такой стремительный век, чуть ли не каждый месяц в каждой из отраслей появляется какой-либо новый тренд, усовершенствованная модель, новый чудо-препарат. Протестируйте новинки, проведите их обзор.
Лучше всего для воплощения этих идей подходит видеоформат, но можно написать и информационный пост, подкрепленный фотографиями.
Статьи в стиле How to
Чаще всего в интернете люди ищут решение своих проблем. Подумайте над тем, с какими проблемами приходится сталкиваться вашей ЦА и предложите им решение. Молодым родителям, например, ежедневно нужно решать огромное количество сложных задач: как и чем кормить ребенка, как сбить температуру, как защитить ребенка от клещей и комаров, и так далее. Подписчикам туристических аккаунтов будет познавательно узнать, как получить визу в ту или иную страну, как получить скидку на перелеты, где лучше снимать жилье.
Топ-10 ошибок
В каждой нише есть свой ТОП самых распространенных ошибок. Перечислите эти ошибки, ведь иногда они могут нанести серьезный ущерб. В аккаунтах, где очень обширная аудитория, такие посты можно запускать регулярно, разбивая общую тему на сегменты и каждому из них составляя свою подборку.
Вирусный контент
Вирусным называют контент, способный распространяться как вирус. Задача таких постов увеличить вовлеченность, привлечь новых клиентов, увеличить узнаваемость бренда. Если соблюсти все «неписанные» правила, то вирусный контент будет сам распространяться и рекламировать аккаунт. Он буквально «заражает» пользователей эпидемией репостов и повышает охваты аудитории.
Конкурс
Объявив конкурс на активность, можно увеличить вовлеченность и охваты. Конкурс на активность может быть даже самым простым. Например, случайный пользователь, сделавший репост или поставивший лайк, получит подарок. Информация о нем разойдется как вирус, и заставит пользователей активничать.
Хит-парад, коллекция
Такие посты собирают много репостов за счет своей структуры и полезности. Пользователи видят много того, что они любят в одном посте, лайкают, сохраняют, чтобы прочитать/посмотреть позже, пересылают знакомым и так далее.
Подборки могут быть любимыми. В Инстаграм это может быть хит-парад лучших книг, рецептов, лайфхаков, отраженных в картинках, и так далее.
Своими руками
На создание такого контента может уходить много времени, но он имеет и большой вирусный потенциал. Расскажите читателям пошагово, как сделать что-либо интересное своими руками. Полезный для себя пост пользователи захотят сохранить, отправить друзьям и просто отблагодарят вас лайком или комментарием.
Авторский контент
Если автор обладает популярностью, то авторский контент от него расходится среди членов комьюнити со скоростью света. В таком случае вирусностью его «заражает» сам автор.
Экспертный контент
Экспертный контент часто не отделяют от информационного, допуская ошибку. Рассказывать и рекламировать свой продукт — это конечно хорошо, но не факт, что люди будут вам верить. Для успешного продвижения в социальных сетях, очень важно завоевать репутацию эксперта в своей нише. Поможет в этом экспертный контент. Он продемонстрирует вас в качестве профессионала человека, который разбирается в теме, поможет увеличить уровень доверия к бренду и повысит репутацию.
Инфографика и интеллект-карты
Инфографика — это искусство передавать цифры, статистику и информацию в простой форме. Создайте для своих фолловеров полезные для них схемы и карты, которые им захочется сохранить. Это в своем роде полезные подарки от эксперта. Они помогают систематизировать знания, быстро запомнить что-либо и моментально найти решение проблемы
Исследования
Многие пренебрегают таким видом контента, считая его слишком скучным для социальных сетей. Очень зря. Данный подвид учебного контента не только дает подписчикам полезную информацию, но и укрепляет статус эксперта.
Личное мнение
Не стесняйтесь высказывать свое мнение по поводу каких-либо вопросов в нише. Вы можете обсуждать что угодно: влияние законов на сферу вашей деятельности, ходы конкурентов, тренды и новости рынка. Людям всегда интересно получать честную оценку эксперта.
“Достижения за год”
Поделитесь с подписчиками личной историей успеха, расскажите каких результатов вам удалось добиться за год, что вы для этого делали, что у вас изменилось, в чем вы разочаровались и какими победами гордитесь. Такой контент показывает читателям прогресс вашего развития и помогает анализировать собственные действия.
Интервью и взаимодействие с независимыми экспертами
Каждый нахваливает свой продукт как может, но всегда намного убедительней выглядит “взгляд со стороны”. Покажите, что по поводу вашей работы и вашего товара думают независимые эксперты в нише и ваши коллеги.
Не упускайте и возможность и лишний раз подчеркнуть свою репутацию. Пригласили выступать на конференции, где среди прочих участников были выдающиеся люди в отрасли? Поделитесь этой новостью.
Новостной контент
Мы живем в информационный век, когда полезная информация и новости сыпятся буквально отовсюду. Станьте первым, кто расскажет сенсационную новость — внимание и отклик гарантированы.
Примеры контента такого типа очень обширны, ведь в данном случае речь идет о любых новостях, которые напрямую или косвенно касаются вашей сферы деятельности.
Новости компании
Делитесь с подписчиками изменениями в своей работе. Запустили линейку новых товаров? Улучшили качество? Изменили условия доставки? Приняли участие в благотворительной акции? Расскажите об этом, чтобы держать подписчиков в курсе и лишний раз напомнить о себе.
Новости рынка
Расскажите о том, какие изменения коснулись рынка, что резонансного произошло за последнее время. Не стесняйтесь добавлять свое мнение по этому поводу или прогнозировать как изменения коснутся вас и вашей работы.
Отчеты с мероприятий
Принимая участие в каком-либо мероприятии, не забудьте поделиться фото/видео отчетом со своими подписчиками. Посты-отчеты способно положительно влиять на продажи, поскольку создают дополнительное социальное доказательство важности и востребованности компании. А отчеты с корпоративов, к слову, “очеловечивают” аккаунт и повышают лояльность.
Пользовательский контент
Пользовательский контент представляет собой обратную связь с клиентами. Это отзывы и упоминая о вашем продукте, интересные истории, связанные с ним. Пользовательский контент способен увеличить уровень доверия и лояльности к бренду. Мнение обычных потребителей вызывает доверие, а хороший отзыв лишний раз докажет, что вы работаете на высоком уровне.
Кроме того, всем приятно, когда их контент распространяют. Поэтому, как минимум, одного преданного последователя вы в любом случае получите.
Отзывы
Покажите фолловерам какие отзывы пишут о сотрудничестве с вами. Например, продемонстрировав скриншот переписки, упоминание, комментарий, оставленный в сообществе бренда или в других соцсетях. Не забудьте поблагодарить автора за приятные слова. И ему приятно, и пост не выглядит как назойливая реклама.
Трансляция пользовательского и экспертного контента
Нашли в Интернете упоминание вашей компании в отчете, сравнении, аннотации — обязательно поделитесь этой информацией с читателями. Такая информация воспринимается как непредвзятая, чистая и искренняя, а соответственно хорошо увеличивает доверие и репутацию.
Комментарии
Отслеживайте интересные комментарии под вашими постами и обращайте на них внимание пользователей. Много важного может остаться незамеченным.
Конкурсы на лучший пользовательский контент
Предложите своим подписчикам интересный конкурс. Например, сделать селфи с любимым продуктом вашего бренда, показать как оригинально можно использовать товар, нарисовать арт и так далее. Конечно, люди, которые лучше всего справились с заданием, должны быть вознаграждены.
Как определить, какие типы контента подойдут вашему бизнесу или блогу
Контент — главный инструмент для взаимодействия с пользователями. Именно с его помощью можно вызвать нужную эмоцию у читателей, мотивировать их на покупки, сформировать репутацию бренда.
Подписчикам быстро надоедает однообразие, поэтому вне зависимости от того, какой тематике посвящен ваш блог или для какого бизнеса ведется страница, вам так или иначе придется совмещать все виды медиа контента.
Конечно, существуют и определенные предпочтения в различных нишах. Например, для туризма и бьюти-индустрии больше важны различные типы визуального контента, а вот в бизнес сегменте не обойтись без хорошей текстовой составляющей и инфографики.
Не стоит забывать и о том, что возможны различные симбиозы. При хорошем слоге и чувстве юмора информационный пост может стать развлекательным, а развлекательный продающим, если найти правильный подход.
В подборе контента лучше всего ориентироваться на реакцию подписчиков, но если какой-либо пост “зашел”, то это не означает, что теперь все нужно публиковать именно в таком формате. Обязательно чередуйте различные типы контента, а не запутаться во всем этом разнообразии поможет заранее составленный контент-план.
Как составить контент-план
Контент-план — график публикаций, который поможет дисциплинировать постинг и сбалансировать пропорции контента. По мнению большинства SMM-специалистов идеальное соотношение постов следующее:
Конечно, никаких высеченных на камне правил нет. Все очень относительно. Есть аккаунты, где большую часть контента составляют развлекательные посты, но их уровню продаж можно позавидовать. Вывод только один — экспериментируйте. Рано или поздно вы придете к своей уникальной формуле успеха.
Контент для социальных сетей, отличается от того, что подходит для сайта. Он должен быть более лаконичным, вовлекающим, цепляющим. В социальных сетях за внимание пользователей одновременно сражаются сотни публикаций. Многое уже примелькалось настолько, что вызывает скорее отчуждение, нежели желание что-то купить и подписаться. Будьте оригинальными, публикуйте разнообразные посты и ваши читатели никогда не заскучают.