Контент план что это такое простыми словами
Контент план что это такое простыми словами
Мало кто пишет о том, что такое контент-план и как.
Что такое контент-план и как его составить: инструкция для чайников
Мало кто пишет о том, что такое контент-план и как его составить человеку, у которого совершенно нет опыта в этом деле. Зато повсюду слышно: “контент рулит” или “контент всему голова”. А ведь именно грамотное составление контент-плана – залог успешного контент-маркетинга, который очень любят превозносить всякие “гуру” бизнеса.
Мы не будем касаться того, как контент продает вместо вас – это тема для отдельной статьи. Здесь мы разберемся, зачем нужен контент-план вообще и как его составить. Другими словами, если вы хотите увидеть как все это работает на “живых” примерах у других, то настоятельно рекомендую дочитать статью до конца.
Я помню свои первые потуги, когда решил самостоятельно сделать свой первый шаблон контент-плана. Надо сказать, что он работает до сих пор. А все потому, что совершенно нет времени там что-то менять, хотя сейчас я уже знаю, что там можно улучшить.
Так вот, помните о том, что если вы делаете свой первый шаблон для контент-плана, то делайте его, учитывая все особенности вашего бизнеса и советы тех, кто уже в “теме”. Потому что переделывать структуру вы, скорее всего, не будете.
Это был первый дельный совет, и, по моему мнению, самый важный по этой теме. Перейдем к рассмотрению основных терминов.
Что такое контент-план и зачем он нужен?
Дадим краткое определение: контент-план – это ничто иное как график публикации контента на ресурсе. А теперь внимание: поскольку у нас не обычный блог по ведению бизнеса в интернете, то под ресурсом мы будем понимать любые места, где можно разместить контент.
Объясню. Принято считать, что контент-маркетинг – это исключительно инструмент для интернет-бизнеса. Это огромное заблуждение.
Начнем с того, что контент – это любое информационное наполнение. И это наполнение может быть не только в интернете на вашем сайте или в соцсетях, но и в реальном физическом магазине в виде буклетов или стикеров, информацией на электронном табло в салоне красоты и так далее.
Понятие контента более широкое, чем принято считать. Я бы даже сказал, что контент-маркетинг – это инструмент диджитал-маркетинга в целом, а не только интернет-бизнеса. Именно поэтому мы с вами контент-план будем считать графиком публикаций информационного наполнения там, где вам это нужно.
Зачем его нужно составлять и в чем его суть? Суть та же, что и в любом другом графике, например в графике дежурства в средней школе. Вот что дает нам контент план:
Отдельно хотелось бы выделить то, что именно контент-план помогает избежать простоев в публикации. У меня несколько раз были случаи, когда нужно было что-то ценное дать своим подписчикам, но я не знал что. Именно для таких ситуаций и придумали контент-план. Мы уделяем, по-хорошему, 1 день и придумываем контент на месяц вперед.
А еще бывают такие дни, когда ты вроде-бы что-то делал, но результата не видно и мучаешься всю ночь от того, что ничего не изменилось в жизни. Так вот, чтобы такого не случалось с вами, составляем контент-план, и ставим галочку напротив каждого выполненного пункта.
В этом случае вы будете понимать, что в плане продвижения бизнес-проекта ваш день был прожит не зря. И составлять такой график не сложно. Я намеренно не буду давать вам какие-то шаблоны – у каждого предпринимателе они свои.
Поэтому советую просто разобрать все этапы построения контент-плана.
Этапы создания контент-плана на месяц
Чтобы разобрать этот пункт, нужно уточнить, что в большинстве случаев под контент-маркетингом понимают именно работу в социальных сетях или, так называемое, SMM продвижение.
Если мы с вами будем допускать такое критическое обобщение, то упустим очень важные элементы хорошего контент-плана в зависимости от поставленных задач и площадки, где будет размещаться контент.
Итак, контент-план мы можем делать:
Как видите, мы не ограничиваемся только сообществами в социальных сетях. Контент-план может и должен работать везде, где есть потребность в бесперебойной подаче контента для подписчиков и посетителей.
К примеру, вот скрин-шот моего контент-плана для всех трех каналов Youtube:
Там даже указана дата монтажа видео, которое означало лично для меня то, что я должен на эту дату снять материал для контент-менеджера. Дисциплина – превыше всего). Теперь об этапах составления контент-плана.
Этапы составления общего контент-плана
Здесь, наверное самый главный пункт – последний. У меня были случаи, когда, в рабочем процессе над проектами по дизайну интерьера, в хранилищах накапливался контент на полгода вперед. Берите на вооружение).
Как составить план контента для сайта?
Итак, мы определили, что наполнение контентом социальных сетей и своего собственного сайта или блога отличается между собой, но не уточнили чем именно.
Так вот, в большинстве случаев даже продвинутые “гуру” интернет-маркетинга делают одну и ту же ошибку. Они дублируют контент, который размещается на сайте и наполнение сообщества в соцсетях. Так делать категорически нельзя, если вы хотите, чтобы ваш сайт продвигался в поисковых системах.
Чуть выше я показал скрин-шот контент-плана, который применял для продвижения сайта по дизайну интерьера. Главное в составлении такого контент-плана то, что мы не отталкиваемся от рубрики и тематики контента. График составляется исходя из проработанного Семантического Ядра для сайта.
Семантическое ядро – это список запросов, которые вбивают живые люди в реальном мире и по которым мы хотим продвигать сайт. Мы не берем темы для статей из головы. Мы берем их из семантического ядра.
Если грамотно составить семантическое ядро, то вы будете публиковать статьи, которые заведомо популярны в интернете, а не те, которые вам бы хотелось опубликовать. Чувствуете разницу? В блоге или на сайте мы должны публиковать информацию, которую уже ищут, а те ту, о которой нам бы просто хотелось рассказать, потому что она очень крутая.
Кстати, напишите в комментариях было бы вам интересно узнать как составлять такие семантические ядра самостоятельно, и мы обязательно сделаем разбор на данную тему.
В этом пункте так же хочется отметить публикацию статей, размещенных на вашем сайте, в социальных сетях. Помните, чуть выше я упомянул, что не стоит дублировать информацию? Так вот. Даже если вы делаете репост своей статьи в виде ссылки, не забывайте о том, что описание, которое вы даете перед ссылкой, не должно дублировать содержание статьи!
Это действительно важно. Не поленитесь сделать отдельное описание для социальных сетей. А еще лучше, отдельное описание под каждую соцсеть.
Пожалуй именно семантическое ядро и уникальность наполнения – 2 самых важных фактора при составлении контент-плана для сайта. Кстати, чуть не забыл: если вы уже работаете с копирайтерами, то обязательно сделайте пункт, согласно которому они должны будут сами проверять свой текст на уникальность. Он должен быть не менее 80% для коротких статей.
Как составить контент-план для соцсетей?
В случае же социальных сетей мы отталкиваемся не от ключевых запросов, а от общих трендов, которые, на данный момент, востребованы в вашей нише. В одно время в нише по обучению 3д графике трендом был слив пиратского контента.
Например, базы моделей, текстур, целых архитектурных сцен раздавали всего лишь за репост, в то время, как на эти материалы были защищены все авторские права. Дело доходило до абсурда: в сообществах “тридешников” шли целые войны за то, чтобы доказать кто первый “слил” контент). Эдакая борьба за авторские права на пиратский контент.
При составлении плана контента для социальных сетей, следует помнить с какой целью люди туда приходят. Если вы хотите что-то продать и делаете свой контент исключительно для продажи, то наивно полагать, что такой контент будет иметь успех.
Потому что люди приходят в социальные сети по 2-м причинам:
И если вы знаете еще хоть 1 причину, о которой я не упомянул, то напишите обязательно в комментарии – обязательно добавим в этот список. А пока эти две вещи дают нам следующую стратегию: в сообществах мы должны не продавать, а общаться и развлекать.
Следовательно, вам нужно научиться переупаковывать абсолютно все ваши предложения именно в такой формат: общение + развлечение.
Важный момент: поскольку в каждом сообществе в социальных сетях я рекомендую делать минимум по 2 поста, то контент-план мы делаем отдельно для каждого сообщества. Очень плохой пример на скрине ниже:
Как видно из данного скрина, автор все соединил в одну таблицу: тут тебе и Инстаграм, тут тебе и Facebook. Поверьте, что это совершенно разные социальные сети и работать над контентом в них нужно совершенно по-разному. Особняком стоит Инстаграм. Все это подробнее мы рассказываем в материале по SMM продвижению.
В идеале, при планировании контента для социальных сетей, вы должны следовать такой стратегии: каждый пост отвечает на один узкий вопрос. Пример ниже:
А теперь внимание, вопрос: как вы считаете, какая самая большая проблема в контент-маркетинге и составлении контент-плана?
Где брать идеи для контент-плана?
Да, это и правда самая большая проблема. Причем не только начинающих маркетологов, но и продвинутых. А также журналистов, копирайтеров и всех, постоянно пишущих, людей. Почему?
Все просто: если вы будете постоянно работать в одной нише, то рано или поздно придете к тому, что идеи для создания контента у вас закончатся, так как вы уже все, что могли, рассказали. Так было и у меня в одно время.
Вот что я решил внедрить при построении плана контента:
Самым важным источником для действительно уникального контента я лично считаю общение с вашей целевой аудиторией: получение обратной связи – действительно неиссякаемый генератор идей. Помните, что деньги вам платят другие люди.
Но что делать, если мы хотим заранее знать, что у нас в контент-плане сработает, а что нет? Давайте разберемся.
Какой тип контента работает лучше всего?
С точки зрения ведения блога или же информационного наполнения своего сайта все понятно: если вы составили грамотное семантическое ядро, то все ваши статьи будут заведомо популярны и станут привлекать к вам трафик.
Но что делать в случае контент-плана в социальных сетях? Мы уже знаем что люди там хотят общения и развлечения. Именно между этими двумя типами контента мы должны выстраивать свой идеальный баланс для определенной тематики.
Как показал мой личный опыт, существует определенная закономерность, что люди хотят видеть, в зависимости от количества подписчиков. В тех сообществах, где менее 3-х тысяч участников, нужно акцентировать свое внимание именно на развлекательном контенте. В тех сообществах, где участников более 5-ти тысяч – даем контент, который располагает к общению.
Какие типы контента бывают вообще?
Подведу итог этого раздела: если у вас группа не дотягивает до того, чтобы люди в ней горели желанием общаться, то лучше использовать развлекательный и информационный контент.
На практике очень часто наблюдаю случаи, когда S MM менеджеры создают контент, чтобы расшевелить публику для общения, но комментариев под подобными постами либо очень мало, либо нет вообще. Все из-за того, что такой тип контента выдается “от фонаря”, не по ситуации. Не повторяйте таких ошибок).
Перейдем к очень важному разделу, о котором обычно забывают при составлении контент-плана.
Анализ контент-плана: основные аспекты
Давайте договоримся о том, что в конце каждого месяца вы должны анализировать контент-план. Существует даже определенный показатель, который может нам рассказать об эффективности составленного контент-плана.
Мало кто из “продвинутых гуру” говорит о таком коэффициенте как ER-вовлеченность. Этот показатель позволяет проводить анализ контента с точки зрения обратной реакции от подписчиков.
Коэффициент вовлеченности поста бывает двух типов:
Какой из этих показателей наиболее подходит для анализа контент-плана? На самом деле “эсэмемщики” до сих пор этого сами не знают. Более того, ведутся целые дебаты в отношении того, какой из этих показателей лучше использовать.
Тема вовлеченности аудитории очень широка и заслуживает отдельной статьи. Здесь же советую обратить внимание на первый показатель, поскольку данная статья для новичков. Для начала вам будет достаточно просто проанализировать все посты за определенный период.
Для этого отводим в вашем контент-плане колонку для этого показателя и заполняем этими данными таблицу. Ну а далее смотрим какие посты получают больше всего отклика среди ваших подписчиков.
Вполне возможно, что некоторые рубрики будут “выстреливать” лучше, чем другие. В таких случаях не советую сразу убирать из плана контента рубрики, которые показали более слабый отклик. Помните о том, что для ваших самых “вовлеченных” постов нужен фон, на котором они будут смотреться в наилучшем свете.
Несколько советов как поднять вовлеченность ваших постов:
Напоследок, следует не забывать одну важную деталь. Каждый отдельный контент, размещенный на ваших ресурсах, должен преследовать одну конкретную цель. При составлении контент-плана подумайте: что вы хотите добиться от подписчика? Лайк? Репост? Комментарий? Обязательно делайте призывы к действию, которого вы хотите добиться от целевой аудитории.
Делимся этой статьей с друзьями, если у вас появилось четкое понимание того, что такое контент-план и как его составить.
Контент-план для социальных сетей: из чего он состоит и как его составить
Рассказываем, что такое контент-план и как он помогает придумать темы для постов на год вперёд.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что такое контент-план и для чего он нужен
Контент-план — это ежемесячный график публикаций. Его удобно вести в виде таблицы, где будет прописано место (пост в Facebook, «ВКонтакте», Instagram или в сторис), дата и время размещения.
В идеале нужно составлять индивидуальный контент-план для каждого канала, чтобы посты были адаптированы под конкретную социальную сеть.
Например, в Instagram очень важны красивые изображения и видео.
В Facebook, согласно исследованиям, пользователи лучше всего смотрят видео средней продолжительностью 3–5 минут. Такой контент на 59% популярнее остальных.
Во «ВКонтакте» люди чаще всего заходят, чтобы послушать музыку, почитать развлекательные статьи или посмотреть смешные картинки.
Контент-план поможет вам помнить, какие посты и в каких социальных сетях будут публиковаться в ближайшее время и что предстоит сделать: подготовить текст, видео, подобрать фото.
Рекомендую составлять контент-план как минимум на две недели вперёд.
Как часто нужно публиковать посты?
Чтобы аккаунт выглядел активным, публикуйте в каждой социальной сети не менее одного поста в день.Так вы не будете слишком назойливы, но и не затеряетесь в ленте. Но контент-план — не догма. Если понадобится разместить что-то незапланированно, можно опубликовать и два поста в один день или сместить график публикаций.
При публикации двух постов в день лучше разносить их по времени и выкладывать с интервалом не меньше пяти часов, чтобы пост увидели и те, кто заходит в соцсеть утром, и те, кто листает новости вечером.
Какие посты должны быть в контент-плане?
Посты в вашем аккаунте должны соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Поэтому её нужно хорошо знать и понимать. Например, кого у вас больше: мужчин или женщин, какого возраста, где живут, знаете ли вы, какое у них образование, интересы. Проведите анализ целевой аудитории, чтобы понять, что интересно подписчикам. Как это сделать — мы писали здесь.
Разберитесь, какую цель вы преследуете своими публикациями: зачем размещаете пост и почему подписчик будет его читать? Это тоже поможет найти интересные темы.
На основе анализа составьте контент-план. Учтите: все посты должны хотя бы косвенно быть связаны с тематикой компании. Предположим, ваша компания занимается продажей мебели. Вы определили, что основная аудитория — женщины от 25 до 45 лет. Не нужно рассказывать в вашем аккаунте о корейской косметике или давать советы по укладке волос. Ваши подписчики пришли за другим! Расскажите о дизайне интерьеров, покажите примеры сервировки стола к празднику или расскажите, как просто и недорого сшить чехлы на подушки.
Вам кажется, что вы исчерпали все темы для публикаций? Задавайте открытые вопросы. Вы можете прямо спросить в сторис (если профиль компании ведётся в Instagram), что интересует подписчиков. Следите за комментариями и обсуждениями в постах — часто там можно найти интересную тему. И подглядывайте за конкурентами!
Все посты в контент-плане принято делить по видам контента. Каждый вид отвечает за свои цели. Разберём основные из них. Это деление условно, поскольку один пост может одновременно относиться к разным видам контента.
Какой контент встречается в социальных сетях
Полезный контент
Цель — дать полезную информацию и решить актуальные проблемы подписчиков и потенциальных клиентов. Если вы хотите, чтобы ваш пост добавили в закладки или репостнули к себе на стену, — публикуйте полезный контент.
К полезному относится:
Учтите: пост должен быть полезен большинству подписчиков. Например, ваша компания занимается постройкой загородных домов. В аккаунте примерно равное соотношение мужчин и женщин. В этом случае пост «Как самостоятельно залить фундамент» будет, скорее всего, неактуален для женской половины сообщества (да простят меня феминистки).
Продающий (рекламный) контент
Цель — повысить продажи компании. О том, какой должен быть рекламный пост, мы писали здесь.
Не стоит размещать продающие посты чаще, чем каждый пятый. Такая периодичность, скорее всего, не надоест большинству подписчиков. Но при этом вы будете регулярно напоминать, что не просто так ведёте здесь аккаунт компании 🙂
К продающему контенту относятся:
Не забывайте писать оффер, это увеличит шансы на продажу.
Репутационный контент
Цели — повысить лояльность аудитории к бренду, подтвердить экспертность компании или её сотрудников, объяснить уникальное торговое предложение компании.
К репутационному контенту относится:
Вовлекающий контент
Цель — увеличить вовлечённость подписчиков и их количество. Вы должны создавать контент, который хочется лайкать, комментировать, а на аккаунт или сообщество компании — подписываться.
К вовлекающему контенту относятся:
Развлекательный
Цель — повысить лояльность и вызвать положительные эмоции. Подписчик заходит в социальную сеть вашей компании, чтобы отдохнуть и позалипать на картинки. Развлекательные посты — это не только юмор, а вообще всё, что легко и приятно читать, смотреть или слушать.
К развлекательному контенту относятся:
Как составить контент-план
1. Создайте таблицу, в которой укажите, в какие дни какие виды контента вы будете публиковать. Если у компании несколько социальных сетей, вы можете вести как одну общую таблицу, так и отдельные таблицы для каждой социальной сети. На практике вы поймёте, как вам удобнее работать.
Помните, что каждый пятый пост — продающий? Не стоит размещать продающие посты в выходные дни: пользователи, по моему опыту, хуже реагируют на контент. Но есть и исключения. Если вам нужно анонсировать акцию, которая пройдёт с 1 до 15 декабря, то расскажите о ней 1 числа, даже если это воскресенье.
2. Придумайте тему для каждого вида контента. Анализируйте опубликованные ранее посты в вашем аккаунте, следите за контентом конкурентов и новостями в тематике компании. Так вы поймёте, какой контент лучше «заходит» у вашей целевой аудитории.
3. Напишите текст поста, создайте видео или фото к нему. Желательно, чтобы посты были готовы минимум за неделю до публикации.
4. Не забывайте публиковать посты в нужный день и время. В любой социальной сети есть раздел «Статистика». Там вы можете посмотреть, в какое время пользователи чаще всего посещают страницу вашего аккаунта или сообщества и проявляют там активность. Опираясь на эти данные, публикуйте посты во время наибольшей активности пользователей. С помощью сервиса отложенного постинга SMMplanner вы сможете автоматически публиковать посты в любую социальную сеть по вашему расписанию.
14 рекомендаций по созданию контент-плана
1. В целях экономии времени ограничьтесь ведением одной или двух социальных сетей. Чтобы выбрать подходящую, проведите анализ целевой аудитории и определите, в какой социальной сети она находится.
Посмотрите, в каких социальных сетях есть аккаунты или сообщества у конкурентов. Обратите внимание на активность их пользователей и количество подписчиков в каждой социальной сети. С помощью сервиса LIVEDUNE вы сможете увидеть динамику роста подписчиков в социальных сетях конкурентов. Если число подписчиков растёт, вероятнее всего, целевая аудитория конкурента (а значит и ваша) сконцентрирована в этой социальной сети.
Также в рекламных кабинетах социальных сетей вы можете увидеть, сколько зарегистрированных пользователей определённых параметров (возраст, пол, статус, интересы и другие) находится в каждой социальной сети.
2. Составляйте контент-план минимум на две недели вперёд.
3. Создавайте отдельный контент-план для каждой социальной сети.
4. Размещайте не менее одного поста в день, но не более трёх.
5. Каждый пятый пост должен быть продающим. Остальные виды контента распределите примерно равномерно.
6. Если вы видите, что какой-то вид контента более эффективен, используйте его чаще остальных, но не злоупотребляйте. Подписчикам быстро надоест читать однотипные посты.
7. Нет возможности создавать уникальный контент для каждой социальной сети? Оптимизируйте его под каждую социальную сеть. Например, в Instagram размещайте квадратные фото и видео. «ВКонтакте» и Facebook — прямоугольные. Или, например, в Instagram ссылка в посте некликабельна. Если вы хотите, чтобы подписчики перешли по ссылке, размещайте её в шапку профиля, а в тексте поста напишите: «Полезная информация доступна по ссылке в шапке профиля». «ВКонтакте» и Facebook ссылку можно открыть в посте, поэтому там таких ухищрений не понадобится.
8. Для сторис составляйте собственный контент-план. Учтите, он должен стыковаться с контентом в аккаунте или сообществе компании. Например, в аккаунте вы разыгрываете книжку. В этом случае в сторис вы должны рассказать о розыгрыше и дать ссылку на пост в аккаунте.
9. Чтобы понять, какой охват подписчиков в историях «ВКонтакте» и Facebook, в течение двух недель регулярно выкладывайте сторис в этих социальных сетях. Охват меньше 20% от общего количества участников? Не тратьте на эти истории время.
10. Публикуйте в сторис тесты, ответы на часто задаваемые вопросы, опросы, анонсы об изменении цен, скидках и акциях.
11. Акции и скидки должны стыковаться со всеми социальными сетями. Например, «ВКонтакте» вы предлагаете купить три книги по цене двух. Тогда и в Instagram должна быть такая же акция. Не предлагайте подписчикам Instagram купить три книги по цене одной. Во-первых, большая вероятность, что в процессе оформления и комплектации товара кто-то ошибётся (например, менеджер или сборщик заказов). Во-вторых, если покупатель «ВКонтакте» увидит, что в Instagram книги продавались дешевле, он почувствует себя обманутым.
12. Рекомендую создать и регулярно публиковать посты, относящиеся к рубрикам. Каждая рубрика относится к определённому виду контента. Например, у организаторов детских праздников могут быть такие рубрики:
Полезный контент. Пример поста: «Чем занять ребёнка в поезде».
Репутационный контент. Здесь публикуются фотографии гостей с мероприятий.