Контент план что это
Как создать контент-план для соцсетей: 7 сервисов для поиска идей и несколько советов
Расскажем, где искать идеи для разработки контент-плана для соцсетей.
Кристина Крецу
Любит писать про маркетинг, ит и котиков
Виктория Пинина
Автор информационных и продающих статей для сайтов. Пишет тексты для лендингов, создает прототипы посадочных страниц. Статьи опубликованы в тематических блогах SMMplanner, Workspace, Web112, Econet.
More posts by Виктория Пинина.
Кристина Крецу, Виктория Пинина
Рассказываем, где искать идеи для нового контента. Подойдет не только начинающим, но и опытным SMM-щикам.
Когда вы определились, зачем и для кого вы будете вести соцсети, пора подумать над тем, как составить контент-план. Поиск идей и создание публикаций — процесс не быстрый. Работа хорошего специалиста не ограничивается выкладыванием постов, написанных месяц назад. Конечная задача контента — зарабатывать лояльность, продвигать акции и превращать целевую аудиторию в реальных клиентов. Разберемся, где искать идеи для нового контента и какими должны быть публикации.
Независимо от того, какого результата вы ждете от своего сообщества, на первом месте должен стоять качественный контент — информативный, полезный и интересный, а еще особенный и привлекающий внимание. Но каким контентом люди хотят делиться? The New York Times Customer Insight Group провела исследование и выделила пять основных причин, которые заставляют людей создавать публикации.
Что толкает людей на создание публикаций в соцсетях: 5 основных причин
Психология контента
Исходя из результатов исследования Customer Insight Group, можно сделать несколько выводов и понять, как заработать внимание пользователя.
1. Помогите реализоваться своим читателям. Публикуйте полезный и образовательный контент. Помогайте решать проблемы подписчиков и будьте с ними на одной волне.
2. Войдите в доверие. Публикации не должны быть официальными и назойливыми. Не пытайтесь продавать продукты и услуги с самого начала — начните издалека и давайте общую информацию. Делитесь отзывами или пишите экспертные материалы, чтобы люди поняли, почему вам можно доверять.
3. Встаньте на место читателя. Каждый раз, когда вы готовите новую запись, посмотрите на нее со стороны читателя. Вспомните, кто он, что он любит и почему ему нужно вас читать. Не забывайте, для кого вы ведете соцсети (нет, не для начальника).
4. Оставайтесь простыми. Большинство людей не читает статьи дальше заголовка или первого абзаца (в лучшем случае). Если контент выглядит слишком сложным, пользователь наверняка не станет в него вникать. Ниже представлен довольно радикальный пример, который наглядно показывает, как выглядит простой и сложный контент.
Пример простого и сложного контента: оставайтесь простыми, читателям это нравится
Сервисы для поиска идей
Существует несколько инструментов, которые помогут составить контент-план постов для ВКонтакте, Инстаграма, Фейсбука. Некоторые из них агрегируют заголовки, другие — предлагают поиск идей по отраслям и ключевым словам.
BuzzSumo. В бесплатной версии сервис помогает искать в интернете публикации по ключевым запросам и дает статистику о лайках, репостах и вовлечении. Есть еще поиск упоминаний по страницам блогеров. Поисковый движок ищет контент, который больше всего подходит по запросу — так он помогает найти популярные направления.
У BuzzSumo есть и платные функции: система предоставляет аналитику собственных публикаций, чтобы проанализировать, какие записи набирают больше откликов у аудитории. А еще можно отслеживать контент-активность конкурентов и лидеров мнений по ключевым запросам.
Feedly. Инструмент предлагает создание RSS-ленты, в которой источники можно объединить по темам. Это хороший инструмент для ньюсджекинга — продвижения компании за счет актуальных новостей. Главное — грамотно интегрировать в новость свой бренд.
Минус такого подхода — надо работать оперативно, потому что через сутки новость будет никому не интересна. И нужно проверять информацию, поэтому лучше использовать авторитетные источники новостей.
Feedly: актуальные новости по вашей теме теперь как на ладони
ContentStudio. Есть инструменты для поиска и мониторинга популярного контента, возможности для подбора публикаций и составления контент-плана. Сервис помогает заполнять страницы в соцсетях интересными статьями, видео, изображениями, гифками или цитатами.
ContentStudio визуально напоминает Pinterest, адаптированный для SMM-специалистов. Механизм использует сайты, Фейсбук, Инстаграм, Твиттер, YouTube и другие сервисы, помогает отслеживать тренды за последние несколько часов или дней. Поддерживает поиск по регионам и контент на разных языках. Казалось бы, все идеально, но для использования сервиса нужно зарегистрироваться. После пробного 14-дневного периода придется купить подписку.
Выбирайте в ContentStudio интересные для себя темы и отслеживайте тренды
Изучайте актуальные новости и составляйте контент-план для соцсетей с помощью ContentStudio
Pinterest. Изначально инструмент использовался как поиск картинок для вдохновения. Теперь в нем хранится огромное количество статей, а значит, и идей для публикаций. Например, можно позаимствовать заголовок и подготовить свой материал на эту тему. И, конечно, найти видео и фотографии для иллюстрации постов в соцсетях.
Для поиска «годного» контента лучше использовать запросы на английском языке — их больше, поэтому найти качественные публикации становится проще. Более того, «умные» алгоритмы находят рекомендуемый контент на основе уже сохраненных пинов.
В Pinterest масса идей для создания познавательного, вовлекающего и имиджевого контента
Wordstat. Этот бесплатный сервис помогает оценить интерес аудитории к конкретной теме, узнать о трендах, найти новые идеи для публикаций, посмотреть географию спроса и влияние на него сезонности. Выбирайте нужный вам регион, вводите ключевые запросы, анализируйте данные и делайте выводы.
В Wordstat видна статистика по словам за прошлый месяц + релевантным и похожим запросам (левая и правая колонки), а если перейти во вкладку «История запросов», то можно посмотреть динамику за 2 года. В поиске трендов еще помогают поисковые подсказки, используйте их в паре с сервисом, чтобы найти новые идеи для контент-плана.
Простой и понятный интерфейс Wordstat: вводите нужные запросы поочередно и оценивайте результаты
Используйте функцию «История запросов» в сервисе Wordstat, это поможет увидеть влияние сезонности на спрос
Пользуйтесь поисковыми подсказками при создании контент-плана для соцсетей
Парсер доступен для тех, кто активировал любой платный тариф Pepper.Ninja или сервиса SMMplanner. Но если вы раньше не использовали парсер, у вас есть возможность познакомиться с его полным функционалом бесплатно в течение трех дней после регистрации.
Находите интересные сообщества по ключевым запросам и другим параметрам поиска с помощью Pepper.Ninja
Быстрый парсинг в Pepper.Ninja позволяет за несколько секунд получить список пабликов и найти самые популярные посты
Генератор идей для постов от SMMplanner. Когда нет никаких идей и трудно подобрать подходящую тему, воспользуйтесь «идейным» генератором от сервиса отложенного постинга SMMplanner. На одной странице собраны не просто интересные задумки, а реальные примеры с инструкцией воплощения. Другая версия генератора – Телеграм-бот Геннадий. Такой же полезный и интерактивный.
Выбирайте рубрику, находите интересные идеи и адаптируйте их под свое сообщество
Карта идей для генерации контента
Карта идей или Mind Mapping — метод, о котором говорят с 2008 года. Он предполагает использование визуальных диаграмм и связей для отображения идей и мыслей.
Список идей — первый способ использования карт. Например, ниже несколько тем для блога о путешествиях, созданный с помощью Coggle. На концах веток представлены разные типы публикаций и идеи для них. А между заголовком и тематикой — методы сборы информации. На командном мозговом штурме за 20 минут можно собрать гораздо больше идей для контент-плана на месяц вперед.
Карта идей визуально отображает мысли команды: полчаса мозгового штурма и примерный контент-план готов
Второй способ — адаптация старых идей или переупаковка контента. Если вы много пишете в одном направлении, вполне можно переформатировать запись или расширить ее. Посмотрите, что нового появилось по этой теме, дополните и обновите информацию. Ниже представлен пример расширения идеи «Как ориентироваться в новом городе».
Как расширить идею: наглядная схема переупаковки контента
Еще есть полезное обучающее видео о способах и приемах переупаковки контента. Менее чем за час вы узнаете обо всех фишках от специалистов школы продвижения в соцсетях SMM.school.
5 задач, которые нужно решить при создании контент-плана
Когда вы разобрались с поиском идей, надо создавать публикации. Нет универсального рецепта приготовления записей для соцсетей, потому что контент должен создавать эмоциональную связь с вашей аудиторией. Отсюда вытекает пять основных задач, которые нужно решить при подготовке контента.
Разработка контент-плана для соцсетей поможет быстрее достичь ваших целей. Не делайте контент ради контента, обязательно все продумывайте и планируйте, иначе есть риск скатиться в прокрастинацию и столкнуться с полным отсутствием идей. Смело пробуйте разные типы публикаций, не бойтесь задавать вопросы аудитории, будьте открыты и совсем скоро вы добьетесь лояльности читателей.
Статья обновлена. Первая публикация 27 июня 2018 года
Как составить контент-план: полезные советы для начинающих
Я работаю копирайтером и администратором аккаунта в Instagram с 2016 года. За это время я использовала разные виды контент-плана и даже работала без него. Рассказываю, зачем составлять контент-план и как правильно его оформить.
Контент-план — это график публикаций для соцсетей, блогов или сайтов, который составляют заранее на определённый период времени.
Для себя я сразу отметила все плюсы контент-плана, но до сих пор сталкиваюсь с заказчиками, которые категорически против графика публикаций.
Они считают, что «не умеют и не хотят жить по расписанию», «творческие натуры: мысли о темах для контента всегда настигают в неожиданный момент» и всё в таком духе. Если в личном блоге спонтанный подход к созданию контента ещё может сработать, то в коммерческом блоге должен быть инструмент, формирующий спрос на продукт.
Зачем составлять контент-план
Грамотное продвижение продукта
Чтобы соцсети, блог или сайт приносили продажи, а не наполнялись контентом только потому, что «у других же есть», необходимо провести читателя по определённому пути. Этот путь должен начинаться с подогрева интереса к продукту или бренду, идти через удовлетворение потребностей и желаний, через снятие возражений читателя, — а заканчиваться покупкой.
С контент-планом у автора блога или сайта появляется понимание:
Экономия времени
Не нужно сидеть и думать над темой статьи, достаточно открыть контент-план и увидеть рубрику, вид контента и тему. Я часто накидываю мысли и структуру текста ещё при составлении плана, поэтому мне не приходится вспоминать, что такого я хотела написать.
С разработанным контент-планом у меня есть возможность написать тексты, подобрать иллюстрации заранее и высвободить время для решения других задач.
Качество
Мне приходилось работать с заказчиками, которые не составляли контент-плана. При этом я часто попадала в ситуацию, когда согласование темы и самого текста откладывалось до последнего, а за 15 минут до публикации нужно было написать ну хоть что-то. Это «ну хоть что-то» никогда не работало — не набирало охваты и показы, не продвигало сайты в интернете.
Со временем заказчики понимали необходимость контент-плана. Мы согласовывали темы, тексты, фото, видео заранее, было гораздо больше времени на работу над контентом, что положительно сказывалось на его качестве.
Регулярность
Контент-план помогает развить привычку публиковать статьи регулярно. Это важно, потому что, как только публикации перестают быть регулярными, читатели начинают про вас забывать, активность падает у вас и растёт у конкурентов, публикующих статьи постоянно.
Максимальный охват аудитории
Иногда сложно охватить материалами всю аудиторию сразу. Приходится продумывать темы статей для каждой аудитории отдельно и логически выстраивать их в одну линию. Таким образом, у меня уже получается контент-план.
Составление контент-плана отнимает один–два часа, но значительно экономит время в будущем, позволяет эффективно продвигаться в интернете, охватить, вовлечь и привлечь аудиторию по максимуму.
бесплатный курс
Как создавать контент
для бизнеса
С чего начать составление контент-плана
Литература по планированию, тайм-менеджменту и личностному росту говорит о пользе составления пошагового плана, стратегии в любой жизненной сфере. Большинство людей это понимают, но не могут применять в своей жизни.
Как-то я проводила опрос в своём блоге. Меня интересовало, сколько людей детально планируют свою жизнь, а сколько предпочитают плыть по течению. Из 647 человек, принявших участие в опросе, более 400 ответили, что никакие рекомендации из книг по планированию им так и не удалось применить в жизни. Более того, все эти методики планирования вызывали у них желание всё бросить и отказаться от своих планов.
Именно для этого большинства я собрала несколько рекомендаций по составлению контент-плана.
Важно понять, что контент-план — не закон, от него можно отступать. Если у вас по плану стоит текст о новой линейке ваших продуктов, но вы только что вернулись с конференции и хотите поделиться мощными инсайтами, вперёд! Про новые продукты расскажете позже, а сейчас поделитесь с читателями своими эмоциями и новыми знаниями. Это не сделает ваш контент хуже, не сорвёт всю стратегию продвижения, но положительно скажется на вашем желании вести блог.
Не устанавливайте жестких дедлайнов. «Я напишу текст о способах доставки товара в понедельник и опубликую его в 14:00». Никто не стукнет вас по голове, если вы напишете и опубликуете его во вторник с утра. Если вы понимаете, для чего ведёте блог, зачем пишете статьи на сайт, если у вас составлена стратегия развития вашего продукта или бренда, один–два дня ничего не решат. Главное — не отступать от намеченного списка задач и не доводить всё до жесткого последнего момента.
Создайте заметку в телефоне или заведите блокнот и заносите туда все идеи и мысли для создания контента. Так как у вас будет список уже готовых тем, контент-план будет создавать гораздо проще.
Подстраивайтесь под своё вдохновение. Если вы понимаете, что находитесь в том состоянии, когда мысли и идеи вас переполняют — пишите, творите. Есть вероятность, что вы войдете в состояние потока и напишете контент на неделю, а то и на две недели вперёд. И, наоборот, если для вас мучительно сложно написать даже абзац текста, оставьте это дело. Так вы только хуже себе сделаете и отобьёте всё желание вести блог.
Контент-план для социальных сетей: из чего он состоит и как его составить
Рассказываем, что такое контент-план и как он помогает придумать темы для постов на год вперёд.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что такое контент-план и для чего он нужен
Контент-план — это ежемесячный график публикаций. Его удобно вести в виде таблицы, где будет прописано место (пост в Facebook, «ВКонтакте», Instagram или в сторис), дата и время размещения.
В идеале нужно составлять индивидуальный контент-план для каждого канала, чтобы посты были адаптированы под конкретную социальную сеть.
Например, в Instagram очень важны красивые изображения и видео.
В Facebook, согласно исследованиям, пользователи лучше всего смотрят видео средней продолжительностью 3–5 минут. Такой контент на 59% популярнее остальных.
Во «ВКонтакте» люди чаще всего заходят, чтобы послушать музыку, почитать развлекательные статьи или посмотреть смешные картинки.
Контент-план поможет вам помнить, какие посты и в каких социальных сетях будут публиковаться в ближайшее время и что предстоит сделать: подготовить текст, видео, подобрать фото.
Рекомендую составлять контент-план как минимум на две недели вперёд.
Как часто нужно публиковать посты?
Чтобы аккаунт выглядел активным, публикуйте в каждой социальной сети не менее одного поста в день.Так вы не будете слишком назойливы, но и не затеряетесь в ленте. Но контент-план — не догма. Если понадобится разместить что-то незапланированно, можно опубликовать и два поста в один день или сместить график публикаций.
При публикации двух постов в день лучше разносить их по времени и выкладывать с интервалом не меньше пяти часов, чтобы пост увидели и те, кто заходит в соцсеть утром, и те, кто листает новости вечером.
Какие посты должны быть в контент-плане?
Посты в вашем аккаунте должны соответствовать интересам вашей целевой аудитории. Поэтому её нужно хорошо знать и понимать. Например, кого у вас больше: мужчин или женщин, какого возраста, где живут, знаете ли вы, какое у них образование, интересы. Проведите анализ целевой аудитории, чтобы понять, что интересно подписчикам. Как это сделать — мы писали здесь.
Разберитесь, какую цель вы преследуете своими публикациями: зачем размещаете пост и почему подписчик будет его читать? Это тоже поможет найти интересные темы.
На основе анализа составьте контент-план. Учтите: все посты должны хотя бы косвенно быть связаны с тематикой компании. Предположим, ваша компания занимается продажей мебели. Вы определили, что основная аудитория — женщины от 25 до 45 лет. Не нужно рассказывать в вашем аккаунте о корейской косметике или давать советы по укладке волос. Ваши подписчики пришли за другим! Расскажите о дизайне интерьеров, покажите примеры сервировки стола к празднику или расскажите, как просто и недорого сшить чехлы на подушки.
Вам кажется, что вы исчерпали все темы для публикаций? Задавайте открытые вопросы. Вы можете прямо спросить в сторис (если профиль компании ведётся в Instagram), что интересует подписчиков. Следите за комментариями и обсуждениями в постах — часто там можно найти интересную тему. И подглядывайте за конкурентами!
Все посты в контент-плане принято делить по видам контента. Каждый вид отвечает за свои цели. Разберём основные из них. Это деление условно, поскольку один пост может одновременно относиться к разным видам контента.
Какой контент встречается в социальных сетях
Полезный контент
Цель — дать полезную информацию и решить актуальные проблемы подписчиков и потенциальных клиентов. Если вы хотите, чтобы ваш пост добавили в закладки или репостнули к себе на стену, — публикуйте полезный контент.
К полезному относится:
Учтите: пост должен быть полезен большинству подписчиков. Например, ваша компания занимается постройкой загородных домов. В аккаунте примерно равное соотношение мужчин и женщин. В этом случае пост «Как самостоятельно залить фундамент» будет, скорее всего, неактуален для женской половины сообщества (да простят меня феминистки).
Продающий (рекламный) контент
Цель — повысить продажи компании. О том, какой должен быть рекламный пост, мы писали здесь.
Не стоит размещать продающие посты чаще, чем каждый пятый. Такая периодичность, скорее всего, не надоест большинству подписчиков. Но при этом вы будете регулярно напоминать, что не просто так ведёте здесь аккаунт компании 🙂
К продающему контенту относятся:
Не забывайте писать оффер, это увеличит шансы на продажу.
Репутационный контент
Цели — повысить лояльность аудитории к бренду, подтвердить экспертность компании или её сотрудников, объяснить уникальное торговое предложение компании.
К репутационному контенту относится:
Вовлекающий контент
Цель — увеличить вовлечённость подписчиков и их количество. Вы должны создавать контент, который хочется лайкать, комментировать, а на аккаунт или сообщество компании — подписываться.
К вовлекающему контенту относятся:
Развлекательный
Цель — повысить лояльность и вызвать положительные эмоции. Подписчик заходит в социальную сеть вашей компании, чтобы отдохнуть и позалипать на картинки. Развлекательные посты — это не только юмор, а вообще всё, что легко и приятно читать, смотреть или слушать.
К развлекательному контенту относятся:
Как составить контент-план
1. Создайте таблицу, в которой укажите, в какие дни какие виды контента вы будете публиковать. Если у компании несколько социальных сетей, вы можете вести как одну общую таблицу, так и отдельные таблицы для каждой социальной сети. На практике вы поймёте, как вам удобнее работать.
Помните, что каждый пятый пост — продающий? Не стоит размещать продающие посты в выходные дни: пользователи, по моему опыту, хуже реагируют на контент. Но есть и исключения. Если вам нужно анонсировать акцию, которая пройдёт с 1 до 15 декабря, то расскажите о ней 1 числа, даже если это воскресенье.
2. Придумайте тему для каждого вида контента. Анализируйте опубликованные ранее посты в вашем аккаунте, следите за контентом конкурентов и новостями в тематике компании. Так вы поймёте, какой контент лучше «заходит» у вашей целевой аудитории.
3. Напишите текст поста, создайте видео или фото к нему. Желательно, чтобы посты были готовы минимум за неделю до публикации.
4. Не забывайте публиковать посты в нужный день и время. В любой социальной сети есть раздел «Статистика». Там вы можете посмотреть, в какое время пользователи чаще всего посещают страницу вашего аккаунта или сообщества и проявляют там активность. Опираясь на эти данные, публикуйте посты во время наибольшей активности пользователей. С помощью сервиса отложенного постинга SMMplanner вы сможете автоматически публиковать посты в любую социальную сеть по вашему расписанию.
14 рекомендаций по созданию контент-плана
1. В целях экономии времени ограничьтесь ведением одной или двух социальных сетей. Чтобы выбрать подходящую, проведите анализ целевой аудитории и определите, в какой социальной сети она находится.
Посмотрите, в каких социальных сетях есть аккаунты или сообщества у конкурентов. Обратите внимание на активность их пользователей и количество подписчиков в каждой социальной сети. С помощью сервиса LIVEDUNE вы сможете увидеть динамику роста подписчиков в социальных сетях конкурентов. Если число подписчиков растёт, вероятнее всего, целевая аудитория конкурента (а значит и ваша) сконцентрирована в этой социальной сети.
Также в рекламных кабинетах социальных сетей вы можете увидеть, сколько зарегистрированных пользователей определённых параметров (возраст, пол, статус, интересы и другие) находится в каждой социальной сети.
2. Составляйте контент-план минимум на две недели вперёд.
3. Создавайте отдельный контент-план для каждой социальной сети.
4. Размещайте не менее одного поста в день, но не более трёх.
5. Каждый пятый пост должен быть продающим. Остальные виды контента распределите примерно равномерно.
6. Если вы видите, что какой-то вид контента более эффективен, используйте его чаще остальных, но не злоупотребляйте. Подписчикам быстро надоест читать однотипные посты.
7. Нет возможности создавать уникальный контент для каждой социальной сети? Оптимизируйте его под каждую социальную сеть. Например, в Instagram размещайте квадратные фото и видео. «ВКонтакте» и Facebook — прямоугольные. Или, например, в Instagram ссылка в посте некликабельна. Если вы хотите, чтобы подписчики перешли по ссылке, размещайте её в шапку профиля, а в тексте поста напишите: «Полезная информация доступна по ссылке в шапке профиля». «ВКонтакте» и Facebook ссылку можно открыть в посте, поэтому там таких ухищрений не понадобится.
8. Для сторис составляйте собственный контент-план. Учтите, он должен стыковаться с контентом в аккаунте или сообществе компании. Например, в аккаунте вы разыгрываете книжку. В этом случае в сторис вы должны рассказать о розыгрыше и дать ссылку на пост в аккаунте.
9. Чтобы понять, какой охват подписчиков в историях «ВКонтакте» и Facebook, в течение двух недель регулярно выкладывайте сторис в этих социальных сетях. Охват меньше 20% от общего количества участников? Не тратьте на эти истории время.
10. Публикуйте в сторис тесты, ответы на часто задаваемые вопросы, опросы, анонсы об изменении цен, скидках и акциях.
11. Акции и скидки должны стыковаться со всеми социальными сетями. Например, «ВКонтакте» вы предлагаете купить три книги по цене двух. Тогда и в Instagram должна быть такая же акция. Не предлагайте подписчикам Instagram купить три книги по цене одной. Во-первых, большая вероятность, что в процессе оформления и комплектации товара кто-то ошибётся (например, менеджер или сборщик заказов). Во-вторых, если покупатель «ВКонтакте» увидит, что в Instagram книги продавались дешевле, он почувствует себя обманутым.
12. Рекомендую создать и регулярно публиковать посты, относящиеся к рубрикам. Каждая рубрика относится к определённому виду контента. Например, у организаторов детских праздников могут быть такие рубрики:
Полезный контент. Пример поста: «Чем занять ребёнка в поезде».
Репутационный контент. Здесь публикуются фотографии гостей с мероприятий.