Контент в инстаграм с чего начать
Как создать контент-план для Инстаграм. Правила, советы, примеры
Контент-план — островок стабильности для SMMщика, чтобы контент получался своевременным и качественным. Из этой статьи вы узнаете, как составлять контент-план в Инстаграм, чем он помогает в работе и в чем особенности планирования для этой соцсети.
Содержание
Зачем нужен контент-план для Инстаграм
Контент-план решает сразу несколько проблем при развитии аккаунта. Во-первых,не нужно срочно придумывать хоть какую-нибудь тему, когда закончились идеи для постов. Во-вторых, вам не будет страшна несбалансированность контента — например, сплошные продающие посты. В-третьих, контент-план для Инстаграм помогает согласовать контент со стратегией продвижения аккаунта.
Исключение ситуаций «нечего постить»
Иногда хочется обойтись без контент-плана. Например, вы делаете небольшой бизнес и ведете соцсети самостоятельно: работа кипит, всегда есть что рассказать и показать, есть лишние 15 минут на создание поста.
Но наваливается аврал или личные проблемы, у вас нет времени фотографировать и писать посты. Аккаунт ставится на стоп на пару недель, а соцсети такого не любят. Потом вы начинаете постить и обнаруживаете, что аудитория и охваты катастрофически упали, и до прежнего уровня нужно добираться заново.
Создайте «копилку идей» — отдельный документ, куда будете вносить все идеи для постов. Если идеи только ваши, подойдет даже заметка на телефоне. Если работает команда, заведите под копилку гуглдок с общим доступом.
Баланс контента
Когда вы делаете контент «на ходу», легко скатиться в один вид постов. Например, постоянно постить фотографии с производства, просто потому что у вас лежит целая пачка и лень придумывать что-то еще. Подписчики от такого быстро устанут.
С контент-планом для Инстаграм вы заранее распишете все темы по виду контента — развлекательный, продающий, информационный и так далее. И сразу увидите, в какую сторону у вас перекос, а чего стоит добавить.
Возьмите за основу такое деление контента (согласно Майклу Стелзнеру, автору книги «Контент-маркетинг»):
Необязательно четко следовать этому распределению. Тестируйте и подбирайте соотношение, которое будет решать именно ваши задачи.
Следование стратегии
Контент-план для Инстаграм — важная часть стратегии. Именно благодаря темам постов и грамотному распределению контента по видам вы создадите эффективную воронку от знакомства с вашим брендом до повторных покупок.
Особенности контент-плана в Инстаграм
Основа контента в Instagram — посты в ленту. Здесь все примерно так же, как и в других соцсетях. Кроме этого, в Инстаграме есть два особенных формата — stories и IGTV, давайте поговорим о них подробнее.
Контент-план в ленту
Инстаграм — соцсеть про визуал. В отличие от блога на сайте, люди приходят сюда прежде всего смотреть, а не читать. Поэтому при подготовке контент-плана надо учитывать, есть ли у вас качественный визуальный контент по темам, которые хотите осветить. В пост можно добавить одно фото, короткое видео до 60 секунд или собрать «карусель».
Обычный пост с видео отлично смотрится в ленте Instagram
Частота постов в ленту: как минимум через день, лучше каждый день.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Контент-план для Instagram stories
Две хорошие причины включить stories в контент-план для Instagram — согласно исследованию от Facebook:
Инстаграм ранжирует ленту не по времени, а по интересу. Наверх попадают посты от наиболее популярных аккаунтов, которыми пользователь интересуется чаще всего. Если конкуренция высокая — посты от небольших аккаунтов могут показываться низко, и их мало кто увидит.
Со stories не будет проблемы ранжирования. Все истории попадают в одну ленту над постами. Пользователь кликает на первую и автоматически просматривает весь список. Истории остаются наверху 24 часа от момента создания, а непросмотренные к тому же обведены яркой рамкой.
Stories — круги сверху. Яркой рамкой обведены непросмотренные, просмотренные остаются в ленте за ними
Частота постинга stories — каждый день, минимум 2-5 слайдов, максимум 10. Меньшее количество просто не запомнится, большее — будет раздражать.
Статьи по теме:
Контент-план для Instagram TV
Отрезок видео в ленте не может быть дольше минуты, в stories — дольше 15 секунд. Если вам нужно опубликовать более длинное видео, придется дробить его на соответствующие отрезки. Это может быть не совсем удобно: карусель пользователю нужно листать самостоятельно, а stories получится просто бесконечной.
Выручает IGTV — место для хранения длинных видео. У него есть несколько очень удобных функций:
Частота постинга в IGTV: при необходимости, зависит от вашего контента. На мой взгляд, лучше не злоупотреблять — все же люди здесь привыкли потреблять более короткий контент.
Как составить контент-план для Инстаграм
Начнем с подбора идей, затем разделим их по темам и рубрикам, «причешем» и оформим в готовый контент-план для Инстаграм.
Собрать идеи для контента
Перед тем как начинать поиск тем для контент-плана проведите аудит уже опубликованных постов. Это поможет понять, какие посты нравятся подписчикам, а на какие вы тратите время зря. Ведь чем больше подписчики взаимодействуют с вашими постами — лайкают, комментируют, сохраняют, репостят и так далее — тем выше они будут у них в ленте и соответственно получат больше охватов.
Для анализа контента можно воспользоваться сервисом аналитики социальных сетей LiveDune. В сервисе можно не только выстроить топ-постов по более чем 7 метрикам, таким как тип поста, лайки, комментарии, сохранения, охват, RR, ER, ERR и другим, но и проанализировать эффективность рубрик, типов постов (изображение, карусель, видео), длине текста. Подобный аудит можно провести и по контенту в соцсетях конкурентов.
Составьте гипотезы успешности своих постов и постов конкурентов из ТОП-10 по разным показателям. Например, возьмем ТОП-10 постов по комментариям за последний месяц и постараемся ответить на вопросы: «Почему подписчики больше всего комментировали этот пост? Чем он отличается от других постов?». Примеры гипотез успешности в данном случае могут быть:
После анализа контента у вас будет целый список гипотез и идей, которые можно вносить в контент-план для отработки. Старайтесь отрабатывать по одной гипотезе в посте. Для достоверности результатов гипотезу лучше проверять на трех постах.
Полезно также всегда иметь «копилку идей». Записывайте все, что приходит в голову, даже если кажется бредом. Набросала для вас примерный список возможных идей и форматов.
Не стесняйтесь анализировать конкурентов и подсматривать темы у них: смотрите аккаунты в схожей тематике, посты в других соцсетях, видео на YouTube, профильные форумы. Изучите нашу инструкцию, как искать темы для блога, — она подойдет и для создания контент-плана в Instagram.
Оформить идеи в темы и рубрики
Проанализируйте все идеи, которые собрали в копилке. Уже сейчас их наверняка можно разбить на какие-то примерные рубрики и определить, к какому типу контента будет относиться каждая.
Когда обозначили рубрики, начинайте работать с идеями — превращать их в готовые темы для постов. Например, «Рассказать про осенние куртки» станет «Серия фото наших осенних курток, локация — внутренний дворик офисного здания».
Определить частоту постинга
Определитесь, насколько часто вы будете постить. Берите за основу нормы, которые я указывала выше, и рассчитайте свои силы. Очень советую не бросаться сразу в бой, а наращивать частоту постинга постепенно — лучше меньше, но регулярно.
Составить план в форме таблицы
Теперь непосредственно переходим к созданию контент-плана в Инстаграм в форме таблицы. Сюда запишем уже готовые темы и даты их выхода. В следующих разделах я расскажу, что в него включить, как оформлять и какие сервисы можно использовать.
Что нужно писать в контент-плане для Инстаграм
Давайте разберемся, что еще нужно и можно включить в контент-план и зачем нужны эти элементы.
Обязательно:
Опционально:
Как оформить контент-план для Инстаграм: удобные сервисы
Подобрала четыре привычных сервиса, которые можно использовать в качестве площадки для создания контент-плана, а также набросала небольшой список SMM-платформ, где можно составить план и сразу публиковать посты.
Google Таблицы
Мой любимый способ создания контент-плана — гугл-таблица. Она всегда под рукой, над ней можно работать вместе, а при необходимости скачать. А еще она простая, бесплатная и многофункциональная, в отличие от разных сервисов планирования и автопостинга.
Контент-план для Инстаграм в «Google Таблицах» выглядит почти так же, как табличка в «Экселе»:
Контент-план для Инстаграм в «Google Таблицах»
Google Календарь
Если хочется видеть посты именно на календаре, то «Google Календарь» — ваш вариант создания контент-плана в Инстаграм. Здесь есть удобная функция разделения: можно создать разные календари под разные проекты. Можно поделиться проектом с коллегой — например, отправить ему календарь в письме.
Посмотрим, как использовать мероприятие в «Google Календаре» для планирования поста.
Вот так может выглядеть в итоге ваш план:
Контент-план для Инстаграм в «Google Календаре»
Trello
Сервис планирования задач Trello пригодится и для составления контент-плана для Instagram. Будет не так наглядно, как в календаре, но в Trello есть масса возможностей, чтобы сделать аккаунт целой CRM по производству контента.
Главное — определиться с этапами, по которым будет проходить создание постов, этапы будут выглядеть как списки задач. Предлагаю вам для начала обойтись базовыми: идеи для постов, посты в работе и готовые к публикации. Можно добавить список с какими-то базовыми элементами — шаблонами, инструкциями, чек-листами.
Советую использовать базовые возможности Trello, чтобы карточки были эффективными: кроме даты, текста и прикрепленных файлов используйте цветные метки, указывайте срок исполнения каждой задачи и назначайте ответственных.
Контент-план для Инстаграм в сервисе Trello
Evernote
Evernote также подойдет для создания контент-плана для Инстаграм. Это приложение работает в браузере, на компьютере и телефоне — все версии синхронизируются между собой, так что вы можете работать с любого удобного устройства.
Контент здесь хранится в виде заметок. В заметки можно добавлять текст, ссылки, таблицы, изображения, форматировать текст и размечать его цветной заливкой. Для контент-плана можно как создавать отдельные заметки на каждый пост, так и собирать их в таблице в одной заметке.
Контент-план для Инстаграм в сервисе Evernote
SMM-сервисы автопостинга
Контент-план для Инстаграм можно создавать прямо в сервисе автопостинга. Вы сможете сразу написать текст, добавить в него эмоджи, а в некоторых — даже обработать изображение. Попробуйте эти:
Или найдите тот, который подойдет именно вам.
Пример контент-плана для Инстаграм
Давайте покажу на примере, как создать контент-план для Инстаграм. Будем продумывать контент на неделю вперед для интернет-магазина обогревателей.
Для начала придумаю идеи. Моих клиентов интересует все, связанное с теплом: как обогреть квартиру или частный дом. Отсюда можно накопать множество связанных тем, например:
Я придумала семь тем и оформила их в «Google Таблицах» по тому содержанию, которое показывала в предыдущем разделе. Кроме текста, использовала цветовую индикацию — зеленым обозначены полностью готовые и утвержденные посты, желтым — готовые, но не утвержденные, красным — не готовые.
Пример контент-плана для Инстаграм
Конечно, ваш готовый контент-план для Инстаграм будет отличаться: добавите или уберете колонки, поменяете цвета, укажете результаты, которые хотите отслеживать. Главное — чтобы план помогал вам готовить контент, а не отнимал лишнее время.
Готовый контент-план для Инстаграм — использовать или нет
В интернете есть шаблоны контент-планов для Инстаграм под разные ниши. Когда вы начинаете развивать соцсети, есть соблазн сэкономить время и взять один из таких. Это плохая идея, и вот почему.
Шаблонный контент-план для Инстаграм не рассказывает про вас. Это набор усредненных постов, которые можно взять и применить к любому бизнесу. Они не расскажут, почему клиентам стоит покупать именно у вас, не опишут качество сервиса, не передадут атмосферу. А как раз такие вещи и подталкивают людей выбрать один бренд среди других.
К тому же готовый контент-план не поможет вам следовать собственной стратегии развития бизнеса. В итоге вы потратите больше сил и времени, чтобы достичь нужного результата.
Вы можете взять шаблон контент-плана для своего Инстаграм-аккаунта, если с идеями совсем плохо. Но обязательно адаптируйте его под себя.
Контент-план для Инстаграм: что стоит запомнить
Контент-план — это часть вашей стратегии по развитию бизнеса в Инстаграм. С ним вы сможете выстроить посты, чтобы они проводили клиентов по воронке продаж от первого захода в аккаунт до повторных продаж. С контент-планом у вас никогда не случится аврал в публикациях, ведь посты будут готовы и продуманы заранее.
Выбирайте подходящий сервис для оформления контент-плана, записывайте идеи и приступайте к работе! Но не забывайте, что контент в соцсетях — это еще не все. Регистрируйтесь в SendPulse и попробуйте создать чат-бота: виртуального помощника для своих групп ВКонтакте, Facebook и Telegram-канала.
Составление контент-плана для Instagram: руководство для чайников
Контент-план составляется на неделю вперед и заранее определяет названия постов с датами публикации. Это часть комплексного продвижения во всех соцсетях, включая Instagram.
3 варианта организации контента
1. Обучающий аккаунт
Обычно используется для продвижения образовательных курсов, но не только. Например, аккаунт @prostoremont успешно собирает заказы в Instagram на ремонт и дизайн помещений, делясь с людьми нехитрыми лайфхаками по обустройству дома. Чистая прибыль в месяц только из Instagram двух авторов-дизайнеров составляет 350 000 рублей. Все благодаря контенту, ведь в отличие от других пабликов, они отказались от демонстрации своих работ.
Вы тоже можете создать обучающий аккаунт и показать, что лучшего продавца покупателям не найти, ведь только вы знаете о своих товарах/услугах так много.
Основой стратегии в данном случае будет создание понятного контента, который по степени полезности уйдет от конкурентов далеко вперед.
2. Площадка для продажи
Другими словами, открываете магазин в Instagram. Как в любом другом онлайн-магазине, нужно разбавить продающие тексты развлекательным и информационным контентом, а также делиться личной информацией.
3. Личный блог
Продавать можно и через персональные блоги. В этом случае вы рассказываете о своей жизни, параллельно раскрывая одну или несколько тематик. Ссылку на услуги размещаете в шапке профиля. В такой стратегии есть свое преимущество – вы никому ничего не навязываете и окружаете себя людьми, которым нравитесь. Блог Натальи Сакадо посвящен переезду из родного Санкт-Петербурга в Гану (Африка). В шапке профиля можно увидеть ссылку на магазин африканских косметических товаров. В блоге упоминания о магазине встречается редко.
Как строить контент-стратегию
1. Выбираем тип аккаунта. В этом случае следует отталкиваться от ваших внутренних ощущений. Что вам ближе: учить людей, рассказывать о себе или продавать? Стоит подумать, что у вас получается лучше всего.
2. Формируем структуру контента. Отталкивайтесь от типа аккаунта – выбрали площадку для продажи, оформляйте профиль соответствующим образом и пишите продающие тексты, но не будьте слишком навязчивы. Если заваливать аудиторию продающими постами и не рассказывать истории, вы не будете ничем отличаться от других аккаунтов. Если мало продавать, создастся ощущение, что вы сами своим делом не очень горите. В обучающем аккаунте акцент идет на суперполезность, но если вы добавите немного личного/продающего, это не повредит. Для личного блога нужно обладать харизмой, плюс все равно придется сделать его тематическим: одна-две темы, которые будут сквозить через весь блог. Когда будете анализировать контент-план, посмотрите, какие посты были проходными, и избавьтесь от них.
3. Определяемся с акцентами. Мы знаем, что бренд – это не только цвета и символы. Это также то, что от нас ожидают клиенты. Вы заботливы? Всегда стараетесь ясно донести информацию? Покажите это в своих постах. Ваши покупатели знают, что вы нестандартно подходите к бизнесу? Подходите нестандартно к созданию контента.
4. Составьте контент-план на ближайшую неделю, воспользовавшись идеями для статей, описанными ниже.
Особенности текстов для Instagram
Помните о технических ограничениях. Подпись к фотографии в Instagram ограничена 2000 символами с пробелами, но «зацепить» внимание подписчиков придется с первой фразы, потому что видны им будут только первые три строки под фотографией. Кроме того, когда аккаунт соберет большую активную аудиторию, им будет неудобно листать комментарии в поисках продолжения поста.
Уложиться в эти рамки вполне реально, даже если вы рассказываете настоящую историю. С этим легко справляется украинская учительница, проживающая в США, @alena_amerika. Женщина ведет вебинары по знакомствам онлайн и много рассказывает о жизни в США. В ее блоге много интересных историй.
Второй момент связан со стилем написания. Много раз было сказано, что основная аудитория социальной сети – это поколение миллениалов (рожденные во временной промежуток с 1980 по 2000 годы), поэтому пишите простые тексты, без зауми. Выберите легкий формат изложения и варьируйте количество информации в зависимости от тематики блога.
Третий важный момент – грамотность. Все посты должны стремиться к идеалу. Проверять грамотность можно в специальных сервисах, например, text.ru или «Орфограммка».
Идеи для продающих постов
1. Описание продукта. Пишем кратко, легко, словно разговариваем с другом, но не забываем зацепить покупателей:
При должном желании вы сможете уложиться в один абзац. IKEA справляется с этим мастерски.
А вот так делать не следует:
2. Анонсы новых продуктов. Дайте знать подписчикам, если планируете добавлять товары или услуги в ассортимент. Спрашивайте мнение аудитории, ведь вы трудитесь для них. Корректируйте предложение на основе лайков и комментариев.
3. Отзывы. Прежде чем добавлять отзыв, можно задать покупателю дополнительные вопросы. Что именно понравилось? Как оценили цвет, качество, доставку, вкус, материал? Какие знания вы приобрели? Что бы хотели изменить? Опубликовав отзыв по всем правилам, вы получите доверие и дополнительный интерес к вашей продукции. К тому же, это один из инструментов борьбы с возражениями. Публикуйте отзывы на регулярной основе.
Опубликуйте текст отзыва и сопроводите его своим комментарием. Что можно написать? Расскажите немного о товаре и клиенте. Что хотел клиент? Сложный ли был заказ? Быстро ли вы его выполнили? Что особенного в этом товаре?
Проблема в том, что не все хотят тратить время на отзыв, особенно занятые люди. В этом случае можно использовать тактику «интервью». Задавайте те же самые вопросы и попросите разрешение на публикацию фотографии клиента.
4. Сравнение различных продуктов. Опишите различия в целевых аудиториях. Какие продукты подойдут разным категориям потребителей наилучшим образом?
5. Негативный опыт. Как вы ошиблись и как это исправляли? Что помогло взять себя в руки, признать ошибку и принять правильные меры?
Идеи для развлекательных/информационных постов
1. Своя рубрика. Рубрики создают ощущение онлайн-издания. Они выделяют аккаунт среди десятков других сходной тематики. Как придумать рубрику? Подумайте, о чем вы могли бы рассказывать на регулярной основе. Это то, в чем вы сильны и что является базовой потребностью людей. Она необязательно должна быть оригинальной. Идеально, когда автором рубрики можете быть только вы и никто другой.
Стилист Helene O’Dor живет в Париже и ведет рубрику «helene_parisienne». На улицах столицы багетов она подсматривает за стильными парижанами и предлагает оценить подписчикам их стиль. Таким образом, рубрика получается интерактивной.
2. Обсуждение трендов. Когда телеведущая Ольга Бузова развелась, о ней писали все развлекательные СМИ. Психолог и писатель Ника Набокова посвятила этой ситуации пост, объяснив, что поведение девушки укладывается в рамки психологического мазохизма. Пост вызвал резонанс и волну лайков. Важно понимать, что играя на горячей теме, хорошо бы самому не поджариться. Писать следует максимально корректно, акцентируя внимание на авторском «профессиональном» взгляде. Событие может быть любым. Главное, чтобы оно соотносилось с тематикой вашего аккаунта и имело вокруг себя конфликтное напряжение.
3. Новости компании. Стоит сделать отдельной рубрикой и присвоить авторский хэштег. Описывайте новости в позитивном ключе. Обязательно укажите, какую пользу нововведение несет для клиентов.
Вот пример от кафе, которое позиционирует себя как место, где можно выпить отличный кофе.
4. Рабочий процесс. Приоткройте дверь в свои мастерские, покажите, как работает бизнес изнутри. Людям всегда интересно заглянуть за кулисы. Пусть ваш комментарий расскажет людям, почему у вас в компании все именно так, а не по-другому. Второй вариант: дайте людям ощущение момента, – расскажите, как именно в эту секунду обстоят дела в вашей фирме.
5. Бизнес-процесс. Поделитесь, как устроены бизнес-процессы в вашей компании.
6. История о том, как появилась ваша компания. Какая ситуация или цепочка событий определила ваше решение о создании этого бизнеса? Почему для вас не было иного пути?
7. Посты о том, что мотивирует вас и коллектив ходить на работу. Сотрудники приходят на работу за бесплатным кофе или для решения сложных задач? А, может быть, за тем и другим?
8. В каких условиях появился ваш продукт. Какая ситуация была в стране? Какая была ваша личная ситуация? Какие были первые шаги?
9. Какие клиенты оценили ценность вашего бренда. Расскажите о том, кто поддержал вас в первые годы работы и что они в вас разглядели.
10. Философия и миссия компании. Поделитесь искренне и откровенно.
11. Смешные случаи. Все любят посмеяться. Поделитесь веселым случаем, связанным с работой. Можно обыграть негативные моменты в позитивном ключе.
Идеи для личных постов
1. Философские рассуждения. Рассуждения о жизни, глобальном и насущном в привязке к вашему бизнесу. Если вы ведете «технический паблик», можно поговорить о том, как различная техника влияет на настроение подростков. Подумайте, о чем было бы интересно узнать вашей аудитории, внутренне прощупайте тему на банальность. Подумайте, вам действительно есть, что сказать? Пропустили вы этот пост через призму профессионального или жизненного опыта? Если да, можно публиковать – текст будет популярен у читателей.
2. Рассказать о своем отношении к продукту. Расскажите, как лично вы используете в работе или жизни свои же продукты. Какой поворот в жизни свершился благодаря вашей продукции?
3. Рассказать о внутриличностных изменениях. Совсем не обязательно распахивать дверь в душу и приглашать подписчиков там топтаться, но сократить дистанцию между вами и покупателями через личный рассказ, вполне можно. Почему речи знаменитостей для выпускников Гарварда пользуются такой популярностью? Студенты слышат, что Джоан Роулинг, прежде чем прославилась, потопталась на дне, а Стивен Спилберг десятилетиями не мог снять успешный фильм, и видят перед собой живых людей, которые прошли испытания трудностями и не сломались. Именно таким людям, которые прошли через трудности, хочется доверять.
4. Списки литературы. Поделитесь бизнес-литературой, которая сформировала вас как специалиста. Опишите, чем именно вас зацепила книга и какой жизненный опыт принесла. Сделайте список книг, который поможет вашим читателям стать лучше. Подойдите к созданию списков оригинально: используйте разные временные периоды для каталогизации, сделайте список «личных» помощников и «профессиональных».
5. Планы и мечты сотрудников компании. Расскажите, о чем мечтают люди, которые бок о бок с вами, и как вы помогли осуществить их мечты.
6. Ваша личная миссия. Что вы несете своим присутствием в этот мир? Каковы ваши главные цели и мечты?
7. Отношение к кулинарии. Как ни крути, но Instagram – это про еду.
8. Путешествия. Расскажите, куда вы путешествуете и с какой целью. Поделитесь полезными лайфхаками. Расскажите о своих поездках с творческой или профессиональной целью.
9. Ваши правила и принципы жизни.
10. Информация о внутренних составляющих бренда, которые находят личный отклик именно в вас.
Если не пишется: где брать текст?
1. Гостевые посты. Обменяйтесь текстами с аккаунтом-партнером, который будет потенциально интересен вашей публике. Это также позволит обменяться аудиториями.
2. Подборки цитат. Возьмите тему и найдите цитаты. Старайтесь избегать избитых выражений. Сделайте специальную рубрику. Делайте такие подборки, которые будут вдохновлять и помогать вашим читателям. Лучше, если все будут оформлены в одном стиле.
3. Предложения к обсуждению новостей/постов партнеров. Сделайте репост, напишите осмысленный комментарий и поинтересуйтесь мнением аудитории.
4. Интервью. Поговорите с экспертом, который близок к вашей сфере. Анонсируйте интервью заранее и поинтересуйтесь у подписчиков, ответы на какие вопросы им интересно услышать.
5. Подборки полезных ресурсов. Сюда можете включить сайты, группы в социальных сетях и другие аккаунты в Instagram.
6. Публикации в СМИ. Если публикация была сделана давно, расскажите, как вы изменились с того времени. Какие чувства вы испытывали во время интервью и что хотели донести читателям?
Анализ контента
В рамках анализа рекомендуем делать краткосрочный и долгосрочный анализ контента.
Например, вы продаете вязаные изделия в Instagram. Вы определились со стратегией контента, написали классные посты и публиковали их всю неделю. Вы выбрали тип аккаунта – продающий магазин.
В течение недели вы опубликовали 3 продающих поста: 2 поста – презентации новых товаров и 1 пост – анонс нового товара; 4 информационных поста; 2 личных поста.
Неделя закончилась и настало время краткосрочного анализа контент-плана. Изучаем лайки и комментарии под постами.
Краткосрочный анализ
1. Выделяем популярные посты. Два самых популярных и два наименее популярных.
2. Анализируем – что общего в двух самых популярных постах? Если есть что-то общее – повторяем тенденцию. Если нет, берем на заметку и повторяем оба поста в будущем.
3. Анализируем – что общего в двух наименее популярных постах? Думаем – почему они не популярны? Если исключить неудачное время поста и непривлекательную фотографию, то почему контент не был оценен лайком или комментарием? Делаем вывод и исключаем ситуацию в дальнейшем.
4. Анализируем – насколько снизилась активность лайков по продающим постам к концу недели? Если снизилась, то на следующей неделе разбиваем продающие посты по времени либо уменьшаем их количество.
Пишем контент-план на вторую неделю, опираясь на результаты первой. Когда неделя закончилась – анализируем контент-план по аналогии с первой неделей.
Спустя еще две недели наступает время долгосрочного анализа.
Долгосрочный анализ
1. Отбираем самые популярные посты. Повторяем их стиль/тематику. Используем самый популярный пост месяца для рекламы гостевым способом (при условии, что информация не потеряла своей актуальности).
2. Определяем, какой тип статей самый востребованный у аудитории. Продающие/личные/информационные/развлекательные статьи? Если вы пишете только в одном стиле, то какой подвид статей больше всего востребован? Когда вы что-то объясняете? Когда развлекаете публику? Почему? Подумайте об этом. Отточите мастерство в написании другого рода статей. Подумайте, почему люди воспринимают вас только в одном/двух ракурсах? Если ваши личные посты не пользуются популярностью, то, возможно, вам не хватило искренности? Может, вы говорили о чем-то, что близко только вам, но не вашей аудитории? Не нашли точку пересечения ваших интересов?
3. Выписываем самый непопулярный контент. Здесь можно поступить двумя способами – вычеркнуть его из контент-плана насовсем или научиться писать. Все зависит от типа аккаунта, который вы выбрали. В идеале – каждый тип контента должен смотреться в вашем профиле как вишенка на торте.
4. Сравниваем, какая «недельная» структура контента была самая популярная в этом месяце? Может, это и есть ваше золотое сечение?
5. Смотрим, как вели себя в этом месяце конкуренты. Что публиковали? Что самое популярное у них? Берем на заметку идеи, которые вам отозвались. Реализуем их в блоге, пропустив через личный стиль.
Итак, какими должны быть посты в Instagram
Instagram – это живое общение. Посты должны быть с качественной картинкой, легко и эмоционально написанные. Желательно уложиться в 600–700 символов, так текст уместится на экране телефона.
При планировании новых постов оставайтесь в рамках тематики аккаунта и учитывайте предпочтения подписчиков, основываясь на лайках и комментариях.
В последнее время наиболее популярны короткие видео и гифки с какой-то полезной информацией.