Контентный спам что это
Контентный спам в дзен. Возможно ли его избежать
В данный момент я получила письмо от службы поддержки, что мой канал заблокирован за контентный спам.
Что же такое «контентный спам»?
Контентный спам — это материалы, которые напоминают уникальный контент только внешне, но на самом деле не сообщают читателю никакой новой или полезной информации и оставляют впечатление публикаций, созданных по шаблону. Это публикации, которые содержат сюжетные конструкции, повторяющиеся от одного материала к другому. Они эксплуатируют ситуации эмоционального напряжения: радость, умиление, ненависть, агрессию, недоумение, любопытство и так далее.
Контентный спам — это не обязательно тексты. Такие публикации могут содержать большие объемы однотипных изображений, к примеру, нарративы о жизни знаменитостей или фотоподборки с изображениями животных.
Публикации с контентным спамом показываются только постоянным подписчикам канала.
Источник: правила Дзена.
Проанализировав свой канал, я вижу. что у меня нет контентного спама.
У меня есть 2 постоянный рубрики:
Дневники худеющей коровы
Конечно, в рубрике про свидания я рассказываю о чем? Правильно! О свиданиях!
В рубрике про свое похудение рассказывать о чем то ином кроме того, как идет мой процесс тоже странно, не находите?
Про полезность информации на развлекательном канале даже говорит как то странно, по моему мнению.
Интересно, а каналы, посвященные например, путешествиям не контентный спам? 100 % попадает, ведь «э то публикации, которые содержат сюжетные конструкции, повторяющиеся от одного материала к другому. » Ну а что, как приехал, что видел, впечатления. Вполне себе «шаблонные» рассказы.
Каналы освящающие рецепты, чем не контентный спам?
Служба поддержки напоминает создателей робота, который вышел из под их контроля и творит, что попало на свое «усмотрение»: » На какие именно публикации нужно обратить внимание, я вам подсказать не могу, т.к. мы получаем лишь общую информацию о результатах проверки алгоритмом. «
Я почти по каждой публикации переписываюсь со службой поддержки. Уже 3 (. ) раза мои статьи «ошибочно» стали жертвой ошибки алгоритма!
Контентный спам что это
Все виды спама, кроме контентного, запрещены в Дзене. Публикации каналов с контентным спамом показываются постоянным подписчикам.
Ссылочный и поисковый спам
Поисковый спам — это публикации с оптимизаторскими текстами и SEO-ссылками, бесполезные для пользователей.
Ссылочный спам — это ссылки, которые могут навредить пользователям. Публикации с таким спамом:
Не все ссылки в публикациях Дзена запрещены: блогеры могут размещать внешние ссылки на партнерские или рекламные материалы. Важно, чтобы рекламный посыл не составлял единственную ценность публикации. Подробнее о создании и оформлении таких публикаций см. в разделе Нативная реклама.
Автоматически сгенерированный контент
Такой контент полностью или почти полностью создан автоматически, без участия блогера. Как правило, он не несет смысловой нагрузки для аудитории. К нему относятся:
В Дзене запрещены публикации, созданные автоматическим способом.
Спам в комментариях
Комментарии — основа сообщества Дзена. Это контент, который совместно создают блогеры и пользователи. Комментарии служат дополнением к публикации — в них пользователи продолжают общение. Чтобы общение было комфортным для всех, мы предъявляем к комментариям те же требования, что и ко всему контенту, который создается в Дзене.
Контентный спам
Контентный спам — это материалы, которые напоминают уникальный контент только внешне, но на самом деле не сообщают пользователю никакой новой или полезной информации и оставляют впечатление публикаций, созданных по шаблону. Это публикации, которые содержат сюжетные конструкции, повторяющиеся от одного материала к другому. Они эксплуатируют ситуации эмоционального напряжения: радость, умиление, ненависть, агрессию, недоумение, любопытство и так далее.
Контентный спам — это не обязательно тексты. Такие публикации могут содержать большие объемы однотипных изображений, к примеру, статьи о жизни знаменитостей или фотоподборки с изображениями животных.
Публикации с контентным спамом показываются только постоянным подписчикам канала.
Контентный спам что это
Все виды спама, кроме контентного, запрещены в Дзене. Публикации каналов с контентным спамом показываются постоянным подписчикам.
Ссылочный и поисковый спам
Поисковый спам — это публикации с оптимизаторскими текстами и SEO-ссылками, бесполезные для пользователей.
Ссылочный спам — это ссылки, которые могут навредить пользователям. Публикации с таким спамом:
Не все ссылки в публикациях Дзена запрещены: блогеры могут размещать внешние ссылки на партнерские или рекламные материалы. Важно, чтобы рекламный посыл не составлял единственную ценность публикации. Подробнее о создании и оформлении таких публикаций см. в разделе Нативная реклама.
Автоматически сгенерированный контент
Такой контент полностью или почти полностью создан автоматически, без участия блогера. Как правило, он не несет смысловой нагрузки для аудитории. К нему относятся:
В Дзене запрещены публикации, созданные автоматическим способом.
Спам в комментариях
Комментарии — основа сообщества Дзена. Это контент, который совместно создают блогеры и пользователи. Комментарии служат дополнением к публикации — в них пользователи продолжают общение. Чтобы общение было комфортным для всех, мы предъявляем к комментариям те же требования, что и ко всему контенту, который создается в Дзене.
Контентный спам
Контентный спам — это материалы, которые напоминают уникальный контент только внешне, но на самом деле не сообщают пользователю никакой новой или полезной информации и оставляют впечатление публикаций, созданных по шаблону. Это публикации, которые содержат сюжетные конструкции, повторяющиеся от одного материала к другому. Они эксплуатируют ситуации эмоционального напряжения: радость, умиление, ненависть, агрессию, недоумение, любопытство и так далее.
Контентный спам — это не обязательно тексты. Такие публикации могут содержать большие объемы однотипных изображений, к примеру, статьи о жизни знаменитостей или фотоподборки с изображениями животных.
Публикации с контентным спамом показываются только постоянным подписчикам канала.
Контентный спам в Дзене: как избежать пессимизации и исправить статьи
Каналы в Яндекс.Дзене часто попадают под различные санкции со стороны платформы. Иногда это происходит из-за ошибок алгоритма, но в большинстве случаев – из-за нарушений правил системы. Многие авторы делают это случайно и не понимают, почему возникли проблемы.
Одно из самых неприятных ограничений – контентный спам. Если алгоритм или специалисты по контролю качества обнаружат его в нескольких статьях, на канал наложат санкции. В этой статье я расскажу, как избежать пессимизации за контентный спам и что нужно исправить, если вы уже получили ограничение показов.
Признаки
Контентный спам в Яндекс.Дзен – это публикации, которые маскируются под уникальный полезный контент. Такие посты похожи друг на друга, имеют повторяющиеся сюжетные линии. Хотя при проверке через различные сервисы, например, text.ru, их уникальность может быть и 100%.
Еще один признак спама — эксплуатация эмоционального напряжения, когда автор давит на жалость, пытается вызвать умиление, агрессию, ненависть и т.д.
Большие подборки похожих фотографий из жизни звезд тоже могут вызвать пессимизацию.
Спам в Дзене может быть не только контентным, но и:
В этот список можно еще добавить автоматически сгенерированные тексты. Например, созданные при помощи программ, известных как «синонимайзеры», или онлайн переводчиков.
Основные признаки контентного спама:
Не только текстовый контент может быть отнесен к спаму. Например, нарушением правил могут посчитать публикацию череды материалов с однотипными фотографиями.
26 августа 2019 года Александр Соболь — директор по работе с партнерами платформы, писал в журнале Яндекс.Дзена о контентном спаме. Он процитировал определение, которое есть в Справке Yandex и дал свои пояснения.
В частности, Александр рассказал, что не всегда шаблонные публикации нужно считать спамными. Об этом еще пойдет речь.
Примеры нарушений
Опираясь на разъяснения Соболя, можно смоделировать такие ситуации:
Авторы считают: если люди читают – значит, есть смысл разрешать публикацию подобных материалов. Но у команды Дзена совсем другая позиция.
На платформе отмечают, что на статьи, как в примерах, часто жалуются читатели. А выходит, что Дзен демонстрирует людям некачественные материалы. Весь негатив выливается на представителей сервиса. Поэтому никто не хочет делать шагов навстречу недобросовестным авторам, даже если из-за этого теряются охваты.
Выявление спама
Все тот же Александр Соболь рассказывал, что нарушения определяет алгоритм. Искусственный интеллект постоянно обучается, уже умеет выявлять повторяющиеся конструкции, какие-то «маркерные фразы», на основании которых он «понимает», что имеет место спам.
ИИ сопоставляет статьи на канале, смотрит, какова на них реакция пользователей, определяет схожести в словах, в выражениях и в сюжете. Это дает ему возможность ограничить материал.
Но случаются и ошибки. Поэтому алгоритму помогают люди – асессоры, которые исправляют оплошности искусственного интеллекта.
Несправедливые ограничения
Например, автор решил, что будет публиковать в Яндекс.Дзене свою книгу, которая еще не издавалась. Одна глава – одна статья. Сюжет развивается, герои остаются теми же. Алгоритм Дзена вполне может посчитать, что речь в публикациях идет об одном и том же. Ошибочная логика приведет к неприятным последствиям – канал ограничат. В таком случае нельзя обойтись без помощи человека. Специалист службы поддержки, если ознакомится с материалами блога, поймет, что никакого контентного спама нет. Публикуется книга. И это не запрещено правилами площадки.
Автор канала Tasha_ ne_vasha описала в своем блоге проблему, с которой пришлось столкнуться: девушка рассказывает о том, как ходит на свидания и как занимается спортом. Естественно, некоторые статьи схожи друг с другом, потому что тренировки проходят по примерно одинаковому алгоритму, и свидания, в общем-то – тоже. Но ей не так повезло, как автору книги. Служба поддержки сообщила, что ограничение не может быть снято.
Последствия
Эта тема так или иначе уже затрагивалась, теперь о ней подробнее.
Если на канале обнаружен контентный спам, то возможны два варианта:
Помимо этого, отключается демонстрация рекламы на всем канале или на отдельной статье.
Контентный спам считается не самым страшным нарушением, поэтому ограничение можно снять. Но лучше не размещать запрещенные материалы.
Как не создавать публикаций, которые нарушают правила
К сожалению, часто автор и не думает нарушать, а алгоритм считает, что имеет место контентный спам. Важно знать, как исправить ситуацию.
Если санкции уже есть
Автор канала может предположить, что блог ограничен в показах, если:
Чтобы убедиться, что всё плохо, нужно обратиться в службу поддержки. Сотрудник Дзена, скорее всего, не скажет, какая статья ограничена, но причину наложения санкций сообщит.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо:
Последнее не всегда можно сделать. Ограничения накладываются на определенный срок.
Если контентный спам выявлен в первый или во второй раз, то проверка проводится, спустя две недели.
Если нарушение было третьим по счету, то канал смотрят после того, как пройдет месяц. Четвертое ограничение снимается в результате проверки, которая может быть проведена, спустя год. Не каждый автор вытерпит.
Если владелец канала уверен, что санкции применены незаконно, можно и нужно их оспаривать. Как отмечалось, искусственный интеллект совершает ошибки. Более того, не всегда верно видит ситуацию служба поддержки. Один сотрудник может написать, что выявлен контентный спам. А другой – что ограничение было наложено ошибочно.
Не стоит сильно огорчаться, если на вашем канале обнаружены материалы, нарушающие правила. Ошибки – это опыт, который в будущем даст возможность работать в Дзене эффективнее, многие авторы прошли через это, прежде чем начали хорошо зарабатывать.
Что такое контентный спам на Яндекс.Дзен
Контентный спам — словосочетание, которое встречается только на яндекс дзен. К сожалению, описание этого термина в правилах написано максимально размыто. Под такие правила можно «подтянуть» любой авторский канал, если это будет необходимо.
Термин «контентный спам» появился в яндекс дзен летом 2018 года. На тот момент лента пестрила историями про злых свекровей, бедных невестках, пьющих мужьях и брошенках, оставшихся на улице с тремя детьми. Все публикации были похожи друг на друга, менялись только имена. Лента была перенасышена семейными историями. Тогда и пришло понятие «контентный спам», каналы с историями стали вычищать.
На данный момент к контентному спаму относят истории из жизни. Периодически в эту категорию попадают подборки фильмов, рассказы, одинаковые обзоры на какие-то товары, рассказы о животных, гороскопы.
Контентный спам приписывается публикациям, когда все авторы, ловя волну, начинают писать на одну и ту же тему, переписывая друг друга. В тот момент, когда лента становится перенасыщена одинаковыми на взгляд алгоритма публикациями, начинается чистка каналов с пометкой «контентный спам».
Как алгоритм определяет контентный спам
Алгоритм анализирует и сравнивает все публикации, выпущенные на яндекс дзен. Анализ происходит посредством сбора слов, глаголов, словосочетаний. Алгоритм сравнивает публикацию каждого автора с другими публикациями на платформе. Если он видит много совпадений, то статьи получают «контентный спам» и канал может быть ограничен.
Что такое контентный спам на примерах котиков и русских туристов
Из канала «Журнал Яндекс.Дзена»
Авторы постоянно спрашивают нас о контентном спаме и винят в том, что администрация несправедливо пессимизирует их посты. Чтобы прояснить ситуацию, мы попросили директора Яндекс.Дзена по работе с партнерами Александра Соболя подробно рассказать, чем контентный спам отличается от текстов на узкую тему и попыток написать книгу, прижился бы на платформе «Камень в лесу» и какие материалы нам хочется видеть в Дзене.
Контентный спам — материалы, которые содержат автоматически сгенерированные или написанные по шаблону тексты, большие объемы однотипных изображений, многократное размещение одной и той же переработанной публикации и так далее. Такие материалы, внешне напоминающие уникальный контент, по сути являются обманом пользователя и спамом.
Краткая история контентного спама в Дзене
В одной из прошлых колонок я уже рассказывал, как в Дзене ввели ограничения для контентных спамеров. Напомню эту историю и добавлю несколько важных деталей.
Мы — платформа, которая платит авторам популярных публикаций. Естественно, те, кто приходит сюда для заработка, пытаются нащупать тему и подачу, которые понравятся аудитории, чтобы потом снова и снова повторять свой успех. Это правильная логика, но есть авторы, которые поступают не совсем честно. Они берут историю, которая «выстрелила», переписывают ее, слегка изменив детали, перепридумывают заголовок и выпускают материал как новый. Или пытаются эксплуатировать одну и ту же читательскую эмоцию. Например, увидев, что статья про бедного котенка, которого сняли с дерева, получила хорошие охваты, создают серию душераздирающих публикаций про щенка, который залез в мусорный бак, бедную кошку, взятую из приюта, и так далее.
В какой-то момент по чатам авторов Дзена пошел слух, что читатели хорошо кликают на «жизненные истории», что-то типа «Свекр изменил супруге с подругой семьи» или «Свекровь выгнала невестку из квартиры».Каналы с такими историями стали плодиться и заполонили платформу, мы получали множество жалоб. Были и совсем вопиющие случаи: когда мы только начинали борьбу с контентным спамом, нам попадались авторы, которые генерировали контент автоматически с помощью ботов и других технических решений.
Когда впервые видишь подобную публикацию в ленте, ее легко принять за обычный материал. Но если зайти в канал автора, становится очевидно, что он создает десятки полностью выдуманных и зачастую не очень хорошо написанных историй, не имеющих ни литературной, ни какой-либо другой ценности. Кажется, для самих владельцев каналов это тоже не дело жизни и точно не хобби, а исключительно способ легкого заработка. Мы не раз замечали, что после ограничения показов таким каналам их часто просто перестают вести.
Алгоритм показывает пользователям то, что они читают охотнее всего. Если мы постоянно реагируем на статьи про плачущих котиков, мы обречены читать их вновь и вновь, и это не уязвимость платформы, а наша человеческая слабость. При этом Дзен понимает, что рано или поздно однотипные статьи про животных в ленте наскучат даже их самым преданным фанатам. Поэтому мы приняли решение ограничивать показы каналам, которые создают контентный спам. Мы долго обучали алгоритм определять повторяющиеся речевые конструкции и сюжетные ходы и год назад ввели ограничительное правило.
Дзен не банит каналы с контентным спамом.
На платформе возможны три модели дистрибуции статей:
✔️приоритетные показы (модель доступна авторам из «Нирваны»)
✔️расширенные показы (алгоритм оценивает тему и качество материала и показывает его тем, кому он интересен)
✔️показы по подписке (статьи видят только подписчики канала; модель используется для авторов тем из категории «18+», создателей контентного спама и т. д.)
Если автор систематически публикует контентный спам, его канал видят только подписчики.
Другие яркие примеры
Конечно, есть каналы, где повторы — часть концепции. Например, автор блога «Девушка, привет» сочиняет письма разным девушкам и публикует их с одной и той же картинкой на черной карточке. Но темы текстов там всегда разные. Если бы автор условного «Камня в лесу» — паблика, где каждый день появляется пост «сегодня ничего не произошло» — решил завести канал в Дзене, его публикации, скорее всего, не попали бы в расширенные рекомендации. При этом он мог бы набрать подписчиков, рекламируя канал на других платформах, и использовать Дзен только как хостинг для своего контента. Впрочем, конкретно этот канал, вполне вероятно, мог бы пройти фильтр: его концепция изначально не имеет ничего общего с контентным спамом.
Как мы находим нарушителей
В Дзене есть роботы, которые умеют выделять в текстах «смысловые группы» и понимать, насколько они похожи между собой. Грубо говоря, алгоритм быстро замечает, что в канале все тексты об одном и том же, но разными словами. Впрочем, как говорил Борхес, в мировой литературе существует всего четыре архетипических истории, поэтому глобально повторения неизбежны. Контентный спам — серьезный челлендж для модерации, ведь тут может возникать много пограничных ситуаций.
Например, алгоритм может выявить, что в канале часто повторяются имена и сюжетные конструкции, а потом на контент посмотрит модератор и поймет, что автор просто пишет роман и каждый день публикует в Дзене по новой главе. Поэтому решения об ограничении показов принимает не один алгоритм, а человеко-машинный комплекс, состоящий из роботов, асессоров, классификаторов и модераторов.
Конечно, наша система не идеальна, и иногда случаются ошибки. Но мы стараемся их быстро устранять и постоянно совершенствуемся.
Почему мы не любим контентный спам
Дзен обладает суперспособностью: здесь множество людей получают бесплатный трафик. Это накладывает на платформу большую ответственность: рекомендация в вашей ленте — это рекомендация Дзена. Поэтому мы хотим, чтобы статьи, на которые вы кликаете, были информативными, интересными и качественными, и поддерживаем авторов, которые создают материалы на основе уникального опыта или экспертного мнения.
Контентный спам часто вызывает негативную реакцию пользователей: дизлайки, плохие комментарии, жалобы и — самое критичное — нежелание возвращаться на платформу. Так происходит, потому что авторы, которые эксплуатируют одну и ту же тему, не стараются: вся их надежда на то, что алгоритм каждый раз будет показывать их материалы новым читателям, а те будут кликать из любопытства или по незнанию. Впрочем, как я уже сказал, контентный спам — не повод для блокировки. Вы можете, если хотите, писать бесконечные однотипные истории, но только для своих подписчиков. Расширенные показы — бонус, который мы даем хорошим авторам, а не наша обязанность перед всеми блогерами. Мы много работаем над тем, чтобы бороться с обманом читателей и некачественным контентом, и не планируем останавливаться.
Как не попасть в Дзене под контентный спам?
Добрый день, друзья и читатели. Позавчера в одном из «секретных» дзеновских чатов я высказывал мнение по этому противоречивому наказанию. Но, чтобы не повторяться каждый день, проще и лучше написать полноценную статью. Итак, что об этом говорит сам Дзен?
Описание, конечно, довольно бестолковое, особенно учитывая, какие каналы попадают на практике под это «нарушение»:
Итак, в чем заключается логика борьбы с контентным спамом Дзена, по моему мнению?
Создавая однотипные статьи, читатель может быть обманут в свежести и уникальности контента. Читает, к примеру статью, как Вася побил свою жену Лену. А через неделю снова читает статью в Яндекс.Дзене, как Петя отшлепал жену Свету.
Но это логика. В блокировках каналов, в большинстве случаев, эта логика не видна. Совершенно безобидные, и даже полезные, без какого либо спама и переработок. Но в контентный спам, уверен, отправляет именно алгоритм Дзена, ведь даже самому критичному модератору было бы понятно. что каналы не являются сгенерированными или переписанными с одной статьи.
Я считаю, на определение алгоритмом контентного спама влияет ряд факторов:
Критиковать разработчиков алгоритма, грозить кулаком в сторону модераторов, искать человеческий фактор и заговоры — это все бесполезное дело секты дзенофобов. Но вы же не причисляете себя в число? Отлично. Поэтому мы будем приспосабливаться и подстраховываться.