Контейнерная площадка это что
Контейнерная площадка
Смотреть что такое «Контейнерная площадка» в других словарях:
Контейнерная площадка для установки мусоросборников — специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров накопителей. Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского округа Железнодорожный… … Официальная терминология
Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР — Терминология Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР: Авиационное предприятие (перевозчик) предприятие гражданской авиация, осуществляющее воздушные перевозки пассажиров, багажа, груза и почты за установленную… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КП — командный процессор Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. КП колёсная пара КП командир пулемёта воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков … Словарь сокращений и аббревиатур
Тучково — У этого термина существуют и другие значения, см. Тучково (значения). Посёлок городского типа Тучково Флаг … Википедия
Кинешма — Город Кинешма … Википедия
Алабуга (особая экономическая зона) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Жигулёвское море (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Жигулёвское море (значения). Координаты: 53°28′41″ с. ш. 49°31′30″ в. д. / 53.47805 … Википедия
Жигулевское море (станция) — Станция Жигулёвское море Куйбышевская железная дорога Самарское отделение Расположена ул. Железнодорожная 12 Расстояние до Москвы, км 1016 … Википедия
Особая экономическая зона «Алабуга» — «Алабуга» крупнейшая особая экономическая зона промышленно производственного типа в России. ОЭЗ «Алабуга» была создана 21 декабря 2005 года на территории Елабужского района Республики Татарстан. Находится в 210 км от г. Казани и в 1048 км от г.… … Википедия
Особая экономическая зона Алабуга — «Алабуга» крупнейшая особая экономическая зона промышленно производственного типа в России. ОЭЗ «Алабуга» была создана 21 декабря 2005 года на территории Елабужского района Республики Татарстан. Находится в 210 км от г. Казани и в 1048 км от г.… … Википедия
Контейнерная площадка
С началом мусорной реформы в январе 2019 года были введены новые требования по содержанию и обустройству контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
Требования к размещению
При выборе места размещения участка под контейнерную площадку учитывают:
Требования к обустройству
Каждое домовладение на своей территории должно выделить специальную площадку для размещения мусорных баков или пухто. Общие правила обустройства перечислены в СанПиН.
Контейнерная площадка должна:
Совет: В качестве ограждений можно использовать кирпич, бетон, бордюры или высадить зеленые насаждения.
Контейнерная площадка не должна иметь:
Важно: для более простого перемещения баков основание площадки заливается бетоном или асфальтом под небольшим уклоном.
Требования к обслуживанию
Вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) должен осуществляться:
Крупногабаритный мусор вывозят как минимум 1 раз в неделю.
В летний период промывка и дезинфекция проводятся регулярно не менее одного раза в 10 дней. В зимний период промывка не выполняется.
Требования к мусорным бакам
Размеры и нормы мусорных баков прописаны в СанПиНах. При выборе учитывают количество жильцов, скорость заполнения и регулярность вывоза ТКО. Для жилых домов часто используют стандартные баки объемом от 0,8 до 1 куб. м. В местах общего пользования, рядом с крупными магазинами или офисами устанавливают контейнеры вместимостью до 8 куб.м.
В некоторых субъектах РФ продолжают использовать крупногабаритные ПУХТО, которые вывозятся специальными мусоровозами.
На площадках открытого типа контейнеры должны плотно закрываться крышками, Это защищает от попадания внутрь дождя или снега, раздувания мусора ветром, животных или птиц. Несмотря на очевидные преимущества, практика показывает, что крышки крайне неудобны при регулярном использовании. Их часто демонтируют, что нарушает действующие санитарные нормы.
На заметку: Несмотря более высокую себестоимость строительства, крытые площадки удобнее в эксплуатации. Они могут быть оборудованы любыми видами контейнеров, в том числе открытыми, изготовленными из пластика или металла.
В крупных городах используют контейнеры-накопители повышенной вместимости, заглубленные в землю на 1,7 метра. Они более экологичны, удобны для постоянной эксплуатации и препятствуют распространению неприятных запахов.
Кто за что отвечает
Ответственность за организацию, строительство и обслуживание контейнерных площадок распределяется следующим образом:
Собственник земельного участка
Обязан содержать контейнерную площадку. Если сформирован участок под многоквартирный дом и ему присвоен кадастровый номер, то площадка для сбора ТКО считается придомовой территорией. Значит её должны содержать управляющая компания, ТСЖ или управляющая организация.
Если площадка расположена на муниципальной территории, то за её содержание отвечает орган местного самоуправления.
Управляющая компания
Это организация, в ведении которой находится многоквартирный дом (МКД). Она отвечает обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемников, контейнерных площадок. Эти расходы включены в расходы на содержание жилого помещения в квитанциях за услуги ЖКХ. Они оплачиваются собственниками квартир ежемесячно.
Управляющая компания обязана:
Региональный оператор
Управляющая компания обязана заключить договор с региональным оператором, который выбран на конкурсной основе и утвержден местными органами власти.
В зоне ответственности регионального оператора находятся:
Согласование с муниципальными властями
С введением мусорной реформы все контейнерные площадки обязательно должны быть занесены в единый реестр, который составляют органы власти на местах.
При обустройстве контейнерной площадки управляющая компания обязана письменно согласовать свои действия с муниципальными властями. Алгоритм такой:
При выявлении нарушений, их следует устранить и повторить алгоритм с самого начала. Если нарушений не выявлено, то муниципалитет вносит данные в реестр.
Наказание за нарушение правил
Ненадлежащее содержание мусорных площадок относится к административным правонарушениям. Согласно статье 6.4 КоАП РФ штраф для должностных лиц может достигать 2000 рублей, для юридических лиц — 20 тыс. руб. или остановка работы на срок до 90 суток.
Ответственность за обслуживание самой площадки возлагается на руководителей управляющих компаний или уполномоченных лиц в местных органах самоуправления.
Оператор несет ответственность за состояние контейнеров или других накопителей для ТКО.
Нарушения должны быть устранены незамедлительно.
Нормативные документы
Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 ввело новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов.
Санитарные правила размещения и оборудования контейнерных площадок регламентированы следующими документами:
Также пока действует ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования».
Контейнерная площадка для мусора: нормативы установки и обслуживания
В результате жизнедеятельности возникает множество различных отходов. Это и остатки пищи, строительный мусор, испортившиеся вещи, пришедшее в негодность хозяйственное оборудование. Для поддержания чистоты и порядка коммунальными службами обустраивается специальная контейнерная площадка для мусора.
Площадка выкатных контейнеров около многоквартирного дома
Как правило, это небольшая территория с невысоким ограждением. В отличие от мусоропровода, этот способ хранения отходов предполагает ещё и сортировку мусора, что упрощает процесс переработки.
Типы и виды контейнерных площадок для мусора
Различают два вида контейнерных площадок:
Себестоимость открытых сооружений относительно невысока, и коммунальные службы пользуются именно такими.
Закрытая площадка для сбора мусора с дверьми
Закрытую со всех сторон конструкцию с навесом и даже дверями, можно увидеть не так часто. Это более дорогой вариант. Обслуживание такой площадки оплачивают жильцы отдельных близлежащих домов или организация.
Самый редкий тип — это площадка с накопителем мусора скрытого под землёй. А сверху находится только мусороприёмник. Ввиду дороговизны в устройстве и обслуживании увидеть их можно достаточно редко. Целесообразно их использование при экономии места или это нужно для сохранения эстетичного вида.
Некоторый мусор имеет свойство разлагаться, а своим запахом привлекать животных и мух. Может произойти возгорание или попадание инфекции в грунтовые воды. Чтобы избежать неприятных последствий, при сооружении контейнерной площадки для мусора, следует соблюдать определённые санитарные нормы.
Требования к площадкам ТКО и ТБО
Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.
Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.
В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.
Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:
Обустройство мест накопления отходов
При строительстве контейнерных площадок необходимо учитывать месторасположение и объёмы ежедневных отходов. В жилых массивах и спальных районах оптимально проектируются места для сбора ТБО на 3 контейнера. В парках, возле учреждений, в районе торговых центров достаточно иметь площадку на 1–2 контейнера.
В ст.8 закона РФ № 89-ФЗ прописано, кто должен устанавливать контейнеры и должен оборудовать места сбора отходов. Согласно этому закону, ответственными за обустройство площадок являются органы местного самоуправления.
Обязанность за приобретение и содержание контейнеров для накопления отходов возложена на региональных операторов. А также бункеры могут приобретать собственники земли, на которых расположены площадки накопления ТКО.
Наследие прошлого до сих пор встречается
Оборудование контейнерных площадок
Существует несколько особенностей, которые следует учитывать при строительстве площадки для мусора:
В последнее время преобладает тенденция обустройства крытых и полностью закрытых контейнерных площадок. Они считаются более практичными по обеспечению защиты от осадков и ветра. В результате отпадает необходимость приобретать баки с крышками, ведь они менее долговечны в процессе эксплуатации. При закрытых площадках можно использовать обычные мусоросборники.
Контейнеры могут быть изготовлены из различного материала. Но, лучше выбрать пластиковые, так как они не боятся сырости и срок их службы гораздо больше. С учётом типа техники для вывоза ТБО, можно приобрести выкатные (на роликах) баки.
По необходимости могут обустраиваться места с бункерами для сбора крупногабаритного мусора. Чаще всего они встречаются в местах, где ведутся строительные работы.
Содержание контейнерных площадок и ответственность
Согласно постановлению правительства №290 от 03.04.2013, обязанность по содержанию площадок, несёт собственник земли, на территории которого она расположена. Или на органах местного самоуправления: УО, ЖСК, ЖК. Благоустройство мусорных площадок состоит из:
За нарушение порядка содержания этих мест административно-техническая инспекция применяет санкцию согласно ст. 6.4 КоАП РФ ст. Налагается штраф на должностных лиц в размере до 2 тыс. руб., а для предприятий – до 20 тыс. руб. Для организации может грозить приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.
Правила вывоза мусора
В целях защиты жителей от шума, разрешается вывозить ТБО в период с 7 часов утра до 23 часов вечера.
Нормами СанПиН 42-128-4690-88 строго регламентирована периодичность вывоза мусора, чтобы не допустить его загнивания и разложения. При температуре воздуха от +5 °C и ниже, частота вывоза 1 раз в 3 дня. В тёплое время года, при среднесуточной температуре свыше +5 °C, мусорные баки должны вывозить ежедневно.
В случае нарушения норм вывоза отходов следует обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, поскольку надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства находится в его компетенции.
Нормы установки контейнеров в частном секторе
Для владельцев частного сектора предусмотрены два способа сбора бытовых отходов:
Садовые товарищества, владельцы дачных участков, гаражно-строительные кооперативы и жители сельской местности самостоятельно выбирают способ постройки, виды ремонта и содержания мест для сбора ТБО. Если же участок небольшой и отдельно стоящий, каждый собственник может выбрать и закупить у регионального оператора по себестоимости, выкатной бак для хранения отходов.
Установленный бак для сбора мусора в частном секторе
Площадка должна быть расположена не менее, чем в 10 метрах от приусадебных участков, но не более 100 метров. Обязательно наличие ограждения мусорных контейнеров, так как в частном секторе больше бродячих животных.
Вывоз мусора в частном секторе и сельской местности регулируется законодательством. Так, законом запрещено устанавливать накопители мусора на расстоянии менее 9 метров от прохождения газовой магистрали и электростанции. Если поблизости проходит шоссе или железнодорожное полотно, площадка для сбора мусора ограждается со стороны трассы и должна быть на расстоянии не менее 20 метров от дорог.
Вывоз мусора с площадки в сельской местности
Если посёлок находится неподалёку от лесного массива или парковой зоны, то для установки накопителей отходов нужно получить специальное разрешение у регионального оператора.
Заключив договор с юридической организацией, забор мусора будет осуществляться организованно. Правила и график вывоза бытовых отходов согласовываются отдельно с обслуживающей организацией и закрепляются в договоре.
После согласования всех условий компания исполнитель обустраивает место сбора ТБО, вывозит мусор мусоровозом, регулярно чистит и убирает территорию. Оплата состоит из тарифов оператора, умноженного на норматив накопления отходов, с использованием коэффициента сезонности.
Хозяин частного сектора выбрасывает неорганические отходы в контейнер, а органические может утилизировать у себя на участке.
Для вывоза крупногабаритных отходов и строительного материала, необходимо заключить отдельный договор на утилизацию по тарифам на отдельные категории отходов.
Необходимость сортировки мусора
С каждым годом мусора на планете становится всё больше. Власти стран выделяют огромные средства на строительство полигонов для сборки бытовых отходов, под которые отводится огромная территория чистой земли. Совершенствуется оборудование и технологии по переработке вторичного сырья.
Однако, «мусорная проблема» остаётся. Под солнечными лучами и ливнями, смешанные отходы гниют и выделяют ядовитые вещества, отравляя атмосферу, землю и грунтовые воды. Зачастую происходит самовозгорание этой «гремучей» смеси, нанося окружающей среде ещё больший вред.
Проводя «мусорную» реформу, с 1 января 2019 года вступил в действие новый закон о сортировке мусора перед утилизацией. В это же время был подписан приказ президента о создании компании «Российский региональный оператор». Таким образом, государство взяло под свой контроль процессы сбора, хранения и утилизации бытовых отходов.
Многие страны уже не первый год успешно применяют систему сортировки отходов. Граждан обязали сортировать мусор, сбрасывая его в соответствующие контейнеры. Хорошо себя зарекомендовала система маркировки баков для разных отходов. В зависимости от назначения, они могут иметь различную окраску или надписи. Соответствующие службы ЖКХ обязали устанавливать такие контейнеры с разделением по типу отходов.
На бытовом уровне принято сортировать отходы по назначению:
Для удобства, чтобы поход к контейнеру не превращался в неприятную процедуру, лучше сортировать мусор дома, заранее разложив его по пакетам или контейнерам.
Процесс сортировки мусора можно назвать благородным делом, так как, потратив немного времени, каждый внесёт свою частичку заботы об окружающей среде и планете в целом.
О новых правилах создания и учёта площадок для сбора мусора
Обязанности органа местного самоуправления по № 89-ФЗ
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ обязал органы местного самоуправления определять схему размещения мест накопления твёрдых коммунальных отходов и вести их реестр. В реестр контейнерных площадок вносятся данные о расположении мест для сбора мусора, их технических характеристиках и собственниках площадок (ч. ч. 4, 5 ст. 13.4 № 89-ФЗ).
Рассмотрим подробно каждый из этих разделов нового постановления.
Муниципалитет согласует размещение мест сбора мусора
Схема создания контейнерной площадки для сбора мусора зависит от того, кому принадлежит место, предназначенное для её размещения.
Если собственник земельного участка – муниципалитет, то орган МСУ сам создаёт на этом месте контейнерную площадку. Делается это в соответствии с правилами благоустройства территории и с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Иная процедура предусмотрена для случаев, когда земля под контейнерной площадкой принадлежит частному лицу или организации. Например, территория включена в состав общего имущества многоквартирного дома. В таком случае управляющая домом организация, ТСЖ, ЖСК должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.
Обращение рассматривается в течение 10 дней со дня поступления в орган МСУ. Муниципалитет направляет документы на экспертизу в территориальный орган санитарно-эпидемиологического надзора. На подготовку заключения органу санэпиднадзору отведено пять календарных дней.
В случае отрицательного решения орган МСУ направляет лицу, подавшему заявку, ответ с указанием причины отказа. После устранения нарушений заявитель вправе повторно подать документы.
Орган МСУ ведёт реестр мест накопления коммунальных отходов
Когда решение о создании контейнерной площадки для сбора мусора принято, следующий шаг – включение сведений о ней в реестр мест накопления ТКО. Реестр – это база данных муниципального образования о размещённых на его территории мусорных площадках.
Он ведётся на бумаге и в электронном виде и должен быть в бесплатном открытом доступе для неограниченного круга лиц. Для этого база данных размещается на сайте муниципалитета.
В реестр мест для накопления ТКО по каждому объекту заносится следующая информация:
1. Местоположение площадки.
Указываются адрес, географические координаты, схема размещения места на карте муниципалитета в масштабе 1:2000.
2. Технические характеристики.
Фиксируются материалы покрытия, общая площадь, количество установленных контейнеров/бункеров для ТКО и их объём.
3. Сведения о собственнике места.
Для юридического лица указываются полное наименование, регистрационный номер в ЕГРЮЛ, фактический адрес. Если земля под площадку принадлежит индивидуальному предпринимателю, то в реестр заносятся фамилия, имя и отчество собственника, регистрационный номер в ЕГРИП, место жительства согласно регистрации. О частном лице фиксируются его личные и паспортные данные, место проживания и контакты.
4. Источники образования ТКО, которые складируются на площадке (сведения об объектах капитального строительства).
Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок
Муниципалитет после решения о создании на своей земле площадки для сбора мусора должен в течение трёх рабочих дней внести информацию о ней в реестр. Если территория под местом накопления ТКО – частная, то собственник подаёт в орган МСУ заявление на внесение контейнерной площадки в реестр. Заявка должна быть подана по установленной муниципальными властями форме не позднее, чем через три дня после начала использования места для сбора отходов.
Орган МСУ может ответить на заявление отказом, если оно не соответствует утверждённой форме, в нём содержится недостоверная информация или создание контейнерной площадки не было ранее согласовано. На устранение нарушений и повторное обращение за внесением сведений в реестр закон даёт 30 рабочих дней. При положительном решении данные о месте сбора ТКО вносятся в реестр в течение пяти рабочих дней.
Схема взаимодействия УО и органа МСУ при обустройстве места для сбора мусора
ПП РФ № 1039 должен сделать процесс взаимодействия органов самоуправления и управляющих организаций по вопросам обустройства контейнерных площадок более урегулированным.
На каждый этап ПП РФ № 1039 отводит от трёх до тридцати дней. «Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра» вступают в силу с 1 января 2019 года.
Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО
Основные требования к площадкам для сбора ТКО закреплены статье 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». К сожалению, эта статья не предъявляет каких либо существенных требований, кроме «должны соответствовать требованиям законодательства».
1 марта 2021 года вступили в силу новые санитарные правила СанПиН 2.1.3684-21, в которых содержатся в том числе санитарно-эпидемиологические требования к содержанию городских территорий, питьевому водоснабжению, воздуху и жилым помещениям. С 2019 года в России действуют новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039).
Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр.
В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.
Архитектурные требования к контейнерным площадкам для мусора
Сразу надо подчеркнуть, что обязательных требований не существует. Все разработанные архитектурные решения носят рекомендательный характер. Это в частности касается «Альбома площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов», разработанные Уральским научно-исследовательским институтом Академии коммунального хозяйства в 1977 году, а также альбома «Площадки для мультилифтов и контейнеров с пищевыми отходами и бытовым мусором», разработанные Институтом ЛЕНЖИЛПРОЕКТ в 1984 году.
Кроме этого, архитектурные решения времен СССР морально устарели. Современные реалии таковы, что предпочтение отдается крытым площадкам или строениям. Это позволяет избежать попадания осадков в накопители и улучшает внешний облик населенных мест. Дело в том, что во времена СССР контейнеры с мусором в основном наполняли дворники. Сейчас наполнение контейнеров мусором чаще происходит усилиями самих жителей, особенно при отсутствии мусоропроводов. При этом крышки на контейнерах (если они есть), обычно никто не закрывает, т.к. это слишком тяжело.
Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора
Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.
Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).
Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора
В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.
Рекомендуемые требования к контейнерным площадкам и площадкам для установки бункеров содержат «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению раздельного накопления и сбора твердых коммунальных отходов». Впрочем, они фактически дублируют требования, установленные СанПиН 2.1.3684-21.
Требования к мусоросборникам и контейнерам для сбора ТКО
В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.
Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.
Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к контейнерам для сбора мусора.
Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками
Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).
Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов или нерегулярного вывоза ТКО.
Кто отвечает за содержание и уборку контейнерных площадок
За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления (статья 8 Федерального закона № 89-ФЗ). Ответственность распределяется по ранжиру:
Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) постановления Правительства РФ № 354 и п. 2 постановления Правительства РФ № 1156. Необходимая валовая выручка регионального оператора, в числе прочего, включает расходы на уборку мест погрузки ТКО при перемещения их в мусоровоз в соответствии с пунктом 90 «Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. N 484.
Таким образом, мусор, просыпавшийся при погрузке ТКО в мусоровоз должны убрать работники регионального оператора или субподрядной организации.
Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26 (1) постановления Правительства РФ № 290). При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в многоквартирном доме.
Пунктом 3.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в числе прочих, предусмотрены следующие обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда:
В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.
Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.
Кто должен приобретать контейнеры для ТКО
Обязательства по приобретению контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержанию возложены на регионального оператора, но только в пределах, не превышающих 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования (пункт 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами).
Контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места (площадки) накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места (площадки) накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями.
Реестры площадок накопления ТКО
Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:
Ответственность за нарушения и как их предотвратить
При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.
С появлением региональных операторов по обращению с ТКО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТКО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.
При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.
Выбор типа мусорных контейнеров
Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.
Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.
В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.
Складирование крупногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.
Масленников А.Ю.
консультант по утилизации отходов