Контр страйк что за игра
Counter-Strike – 20 лет! Это лучшая киберспортивная дисциплина. Даже не спорьте
19 июня Counter-Strike исполнилось 20 лет. Cyber.sports.ru рассказывает, чем же так хорош шутер, в который играют уже несколько поколений геймеров.
Выбрать идеальную киберспортивную дисциплину очень непросто. Сразу возникает вопрос: а какие именно критерии нужно учитывать? Богатая история со сменой поколений, ветеранами и суперзвездами? Overwatch и Fortnite, вам пока рано. Минимум рандома? Пожалуй, нам не по пути с такими карточными играми, как Hearthstone и Artifact. Простота в освоении? Придется отмести MOBA по типу Dota 2 и LoL. Похоже, у нас не остается выбора. Встречайте — CS:GO. Игра, идеально подходящая под описание лучшей киберспортивной дисциплины.
«Контра» — игра нашего детства (а также отрочества и юности)
Любой российский геймер, родившийся в первой половине 90-х, застал эпоху компьютерных клубов: Quake, Unreal Tournament, StarCraft, WarCraft, Dota, и, самое главное – «Контра» на каждом компьютере.
Сейчас у игр уже другие показатели популярности, и известны конкретные цифры – и статистика CS:GO в Steam, а также на Twitch во время крупных турниров сообщает, что интерес к игре все еще высок. Хоть это уже и немного другая игра, чем та, в которую мы рубились 10, а то и 20 лет назад.
Средний онлайн CS:GO по итогам мая составил 364 тысячи игроков. Это меньше доты (548 тысяч) или PUBG (385), но CS берет стабильностью — игра держит свои показатели примерно на одном уровне с 2015 года. Что до стримов, то сейчас CS принадлежит рекорд твича по онлайну — 1 130 000 зрителей на финале ELEAGUE Major в Бостоне в 2018 году. Пиковый показатель онлайна у последнего крупного турнира — мейджора в Катовице, также превысил миллион. Примечательно, что в статистике стримов CS:GO китайские зрители практически не играют никакой роли. В случае с Dota 2 или LoL ситуация другая — китайцы составляют большую часть аудитории, и это обеспечивает играм очень крутую статистику. Не то чтобы это плохо, но популярность CS на Западе мы еще затронем.
У CS богатая киберспортивная история
Почти за 20 лет профессиональная сцена Counter-Strike повидала многое. От турниров в подвалах с призовым в пару сотен долларов до переполненных стадионов с миллионами на кону. От пузатых мониторов и шариковых мышек до высокотехнологичных LCD и лазерных сенсоров.
Зимние и летние турниры CPL стали своеобразными мейджорами того времени. Также CS поддерживали другие крупные серии турниров — World Cyber Games, ESWC, IEM, Dreamhack. И что самое главное: все это происходило почти без всякого участия Valve. Тогда компанию больше волновал не только киберспорт, а будущее CS как игры. Поэтому турнирами она занялась только в 2013 году, когда стало понятно, что Global Offensive — и есть то самое будущее.
Так или иначе, с релиза первых бета-версий CS в том или ином виде не пропадал из киберспорта — силами Valve, или энтузиастов, которым интересна игра. А их всегда хватало.
В Counter-Strike сменилось уже несколько поколений игроков. Те, кто 10-15 лет назад выигрывал турниры, сейчас уже тренируют. Самый яркий пример — zonic. В свое время был одним из лучших игроков Дании в CS 1.6 и доминировал на турнирах в составе mTw. Сейчас он тренирует Astralis, лучшую команду мира по CS:GO.
К слову, даже в новейшей версии игры CS:GO за 6 лет сменилось несколько эпох. Каждую символизировала какая-нибудь команда. Сначала это были шведы NiP: они были лидерами еще в прошлой версии игры, 1.6, и этот опыт позволил им доминировать в Global Offensive. Помимо множества турниров NiP поставили рекорд по картам на ланах — 87 побед подряд! В 2014 году NiP сменило новое поколение шведов — Fnatic с невероятно умным капитаном Пронаксом и четверкой прекрасных стрелков. Включая Олофмайстера — одного из лучших стрелков в истории CS (посмотрите на его эйс в гранд-финале IEM Катовице в 2015 году).
Спустя пару лет новым лидером сцены стали бразильские игроки Luminosity (затем они стали SK Gaming). Среди них выделялся и капитан Fallen, умевший не только координировать, но и брать игру на себя, и выдающийся снайпер Coldzera, автор этого легендарного хайлайта.
Одна из самых драматичных историй в CS:GO последних лет также касается смены поколений. Поляки Virtus.pro хоть и не символизировали определенные эпохи в игре, но также вошли в историю как одна из лучших команд в CS — причем еще со времен 1.6. К 2016 году они считались и сильным, и невероятно опытным коллективом — нескольким игрокам к тому моменту было уже 30 лет. Несмотря на возраст, организация заключила с игроками новые контракты, но в 2017 году все как отрубило — Virtus.pro перестали побеждать. С тех пор болельщики наблюдали за драмой вокруг этого состава — за два года его покинули почти все ключевые игроки, которых когда-то называли «золотой пятеркой», и теперь она вынуждена начинать свой путь практически сначала. Это все еще своеобразная сборная Польши по CS, но главному ветерану в ней — Снаксу, всего 25 лет. И до прежних успехов ей пока далеко.
Самое интересное, что каждую команду в CS на пике успеха считают непобедимой. Сейчас таким лидером сцены в CS:GO являются датчане Astralis. Их хвалят за командную игру, отмечают раскидки гранат и то, что у них почти нет слабых карт. Говорят и о новаторском подходе команды к подготовке — например, они одними из первых стали жертвовать одними турнирами ради других, грамотно расставляя приоритеты. Но как показывает история, и к ним рано или поздно найдется ключ. Какой — никто не знает, в этом вся интрига.
CS первой привнесла в киберспорт командную игру
Возможно, без Counter-Strike мы никогда бы не смогли видеть киберспорт таким, как сейчас. Именно с появлением этого шутера игроки поняли, насколько это круто — играть в команде. До Counter-Strike киберспортивными шутерами считались Doom и Quake – игры, где дуэли были превыше любого командного режима. Еще в 2000 году дуэльные Quake 3 и Unreal Tournament спорили с CS за звание главной киберспортивной дисциплины. И вы знаете, кто победил. Сейчас киберспорт — это в первую очередь командные соревнования. С тиммейтами сейчас играют даже в «королевские битвы», которые, казалось бы, рассчитывались на игру в соло. А та же Quake Champions, в 2017 году сделавшая ставку на дуэли, сейчас уже практически забыта.
В CS легко разобраться не только игроку, но и болельщику
«Легко освоить, сложно стать мастером» — это актуально не только для игрока в CS. Зрителю понять смысл этой игры намного проще, чем любой другой дисциплины.
Усадите своего отца или дядю и посмотрите с ним матч крупного турнира по CS. Им понадобится пара минут, чтобы начать отличать игроков атаки от игроков защиты и еще минута, чтобы узнать про цели каждой из сторон. Все. После этого они смогут болеть за понравившуюся команду, радоваться жестким клатчам и главное – понимать, что именно происходит в игре.
Проведите тот же эксперимент с Dota 2, Overwatch или Hearthstone. В лучшем случае человек, который не желает вникать в суть происходящего на экране, останется и будет наблюдать, как красиво ультует Энигма, в то же время совсем не понимая, почему это комментаторы так бурно на это реагируют. В худшем случае – просто уйдет, махнув рукой. Это не означает, что вышеперечисленные игры плохи. Просто у них есть определенный порог вхождения, который, к сожалению, не все могут преодолеть. Для этого нужно как минимум играть. В CS играть необязательно – механика шутеров очевидна и так. Понятнее только FIFA.
Бесспорно, у CS тоже есть свои тонкости, вроде точечных раскидок или тактик с тройными фейками. Но все это никак не помешает начинающему зрителю получать удовольствие от главного — простого и понятного экшена.
К тому же, CS игра не только простая, но и зрелищная. Когда вы заходите на стрим по CS, вы гарантированно получаете экшен в ближайшие две минуты. А потом еще. И еще. Да, в той же доте бывают матчи, которые по накалу и количеству драк заткнут за пояс любой шутер. Но так ли часто это бывает? И опять же – зрелищность той или иной драки в доте зависит от вашего знания игры.
В CS есть свои герои-одиночки – и это круто!
Сейчас в киберспорте нет ни одной командной игры, в которой один игрок смог бы вытянуть на себе весь коллектив. Не просто здорово играть, а именно тащить за всех. В CS это возможно. Даже игрок с одним процентом здоровья в теории может выиграть клатч против пятерых полностью здоровых соперников. Из-за этого в CS огромное значение имеет скилл, выбор позиции и способность быстро принимать решения.
S1mple выигрывает ситуацию 1 в 5
Snax выигрывает пистолетку 1 в 4
Guardian разваливает с AWP 1 в 5
В CS есть рандом, который почти не мешает игре
Рандом есть практически в любой киберспортивной дисциплине — да и в спорте от случайностей никто не застрахован, и в этом своя интрига.
Лучший в мире игрок в CS прямо сейчас — из СНГ. И мы ждем от него больших побед!
СНГ далеко не всегда был сильнейшим регионом в Counter-Strike — до той же Скандинавии нам далеко. Но успехи команд из СНГ запомнились надолго. Кто из опытных болельщиков не помнит победу M19 на World Cyber Games 2002, о которой сняли легендарный сюжет в «Намеднях» (один из лучших сюжетов про киберспорт на нашем ТВ – до сих пор!). Или требл NaVi в 2010 году?
В последнее время ни одну из команд СНГ нельзя было назвать сильнейшей в мире, однако это не значит, что нам не за кого болеть. Сейчас у нас есть возможность наблюдать за игрой Александра s1mple Костылева — одного из лучших игроков в истории CS. Он блестяще играет за NaVi на абсолютно всех чемпионатах, а равных ему по техническому скиллу почти нет. П о итогам 2018 года он занял первое место в рейтинге сайта HLTV – по сути, получил «Золотой мяч» в мире CS. Датчанин Девайс, занявший второе место в рейтинге лучших игроков 2018 года, даже близко не стоит рядом с Симплом по индивидуальному мастерству. Саша — машина, которую никто не может остановить.
И хотя именно в CS один игрок может решить многое, это все же командная игра. Пока что Симплу не удалось выиграть ни одного мейджора — ни с NaVi, ни с прошлыми командами. Все понимают, что рано или поздно это должно произойти, но каждому зрителю обидно раз за разом наблюдать, как он в уходит со сцены без кубка.
Тем не менее, смотреть за Александром — одно удовольствие. Он в одиночку вытаскивает команде важнейшие игры. И если раньше еще юный и горячий Симпл нередко срывался на тиммейтов, сейчас ничего такого нет и в помине. Сейчас Симпл и его команда – еще одна причина начать смотреть CS.
CS:GO все еще популярна на Западе
Среди популярных киберспортивных дисциплин 2010-х именно CS стала наиболее близкой к западной аудитории. Такие MOBA, как Dota 2 и LoL всегда мало привлекали американских и европейских игроков, а главной аудиторией этих игр всегда были жители азиатских стран.
CS:GO – максимально дружелюбная для западного геймера дисциплина. Тут нет огромного количества разноплановых героев и способностей, она проста в освоении, а ее действие происходит не в выдуманной вселенной с различными расами, а в реальном мире. Именно такие игры всегда привлекали западную аудиторию, поэтому в этом плане Counter-Strike выигрывает у многих других лидеров киберспортивного рынка.
Но не стоит забывать, что на Востоке сосредоточена огромная аудитория, которая CS тоже нужна. И статистика просмотров CS в Азии понемногу растет. Мейджор в Катовице в 2017 году смотрело онлайн менее полумиллиона китайцев, а стоило большому CS прийти в Китай — пик онлайна StarLadder & ImbaTV Invitational ChongQing 2018 достиг 1,5 млн местных зрителей. Другими словами, CS пытается успеть не только на Западе — и у игры это неплохо получается.
Конечно, Counter-Strike — далеко не идеальная игра. Ее до сих пор ругают за огромное количество читеров в матчмейкинге, разработчиков регулярно обвиняют в несвоевременных обновлениях и отсутствии интереса к игре. К тому же, в дисциплине до сих пор нет грамотной схемы турниров, в которой бы нашлось место одному громкому чемпионату по типу The International или Worlds — об этом говорят и сами игроки. Но даже несмотря на это к «Контре» гораздо меньше вопросов, чем к любой другой дисциплине — и у игроков, и у болельщиков.
Что такое Counter-Strike
Статья опубликована в газете под заголовком: «Что такое Counter-Strike»
КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ИГРОВЫЕ ДЕНЬГИ
Максимально количество денег у одного игрока составляет 16 тысяч долларов.
КАК ПОНЯТЬ, КТО САМЫЙ КРУТОЙ
В игре ведется персональный подсчет совершенных убийств. Кроме того, в современной версии игры учитываются и «голевые передачи» – решающие ранения, после которых противника остается просто добить.
Среди игроков ценятся эффектные убийства – благодаря мгновенной реакции, несколько подряд (и особенно если игрок оставался в одиночку против группы противников), в сложных игровых ситуациях, через стены и двери (в игре реализована возможность «прострела» ряда предметов и частей карты). Отдельного упоминания заслуживает «хедшот» (headshot) – точный выстрел в голову, который может повлечь мгновенную гибель оппонента либо наносит ему очень серьезные повреждения. Верхом унижения соперника считается зарезать его ножом.
Лечиться в игре нельзя. Истечь кровью тоже нельзя – ранение отражается на количестве «жизней» (health) игрока, но не влечет отягчающих последствий.
ПО КАКИМ ПРАВИЛАМ ИГРАЮТ
На турнирах игра ведется до победы на одной, двух или трех картах в зависимости от регламента соревнования и его этапа. Вначале обе команды по очереди «вычеркивают» карты из доступного в соревновательном режиме списка (@Train, @Cobblestone, @Mirage, @Overpass, @Cache, @Inferno, @Nuke), пока не останется количество, определенное организаторами.
Каждая карта имеет свои ландшафтные особенности. Допустим, на карте Train присутствуют поезда.
На карте побеждает команда, которая первой выиграла 16 раундов. За первую сторону команды играют 15 раундов, после чего происходит смена сторон.
Каждый раунд длится 1 минуту 45 секунд – либо 40 секунд после того, как установлена С4. Разминирование бомбы длится 10 секунд без набора сапера или 5 секунд с помощью набора сапера (его можно приобрести).
КАК ПОНЯТЬ, КТО ПОБЕДИЛ
Победа в раунде присуждается террористам либо при детонации бомбы С4, либо после устранения всех оппонентов.
Контртеррористы («контры») побеждают в трех случаях: после разминирования С4, после устранении всех оппонентов до установки С4, а также после окончания времени раунда, в котором не была установлена С4.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Counter-Strike Wiki
Стартовал конкурс на избранную статья ноября 2021 года
Серия игр Counter-Strike
Логотип серии игр Counter-Strike
Counter-Strike (от англ. — «Контрудар»; сокр. CS или КС) — культовая серия компьютерных игр командного шутера от первого лица, основанная на движке GoldSrc, изначально появившаяся как модификация Half-Life. Всего в основной серии вышло пять версий игры, последняя и самая популярная из которых — Counter-Strike версии 1.6. Существуют и отдельные части, например, Counter-Strike: Condition Zero (мультиплеер с одиночными заданиями) и Deleted Scenes (сюжетная игра), основанные на движке GoldSource, а также Counter-Strike: Source, основанная на более современном Source. 14 августа 2011 года Valve официально презентовала Counter-Strike: Global Offensive, которая вышла 21 августа 2012 года.
Для своего времени Counter-Strike был достаточно реалистичным шутером с хорошей графикой и быстро завоевал популярность. Довольно быстро появились профессиональные спортсмены и команды, а игра была включена в списки крупнейших соревнований по киберспорту.
Содержание
Концепция [ ]
История разработки [ ]
Мод был собран в любительских условиях двумя американцами, причём основную роль играл Minh «Gooseman» Le вьетнамского происхождения, а Jess Cliffe больше отметился тем, что доставил радиосообщения. В 2000-м, уже после выхода первой беты, но до выхода 1.0, Valve купили права на Counter-Strike и наняли этих ребят к себе. Прежде чем прийти к такому успеху, Goose имел предысторию моддинга:
Игры серии [ ]
Основные [ ]
Отдельные части [ ]
Данные игры представляют собой, в основном, адаптированные для азиатской аудитории версии игры.
Прочие [ ]
Режимы игры [ ]
В любом из сценариев, команда выигрывает при уничтожении команды противника. При окончании времени раунда выигрывает команда, выполнившая свою цель (Террористы на картах Bomb/Defuse и Escape, и СТ на картах Hostage Rescue и VIP Assassination). В зависимости от типа игровой карты, задания могут быть следующими:
На данный момент, карты только этого сценария используются на всех крупных чемпионатах в силу большего дисбаланса сторон на картах иных сценариев.
Первые карты этого типа появились в beta 4.0 — ими были Nuke, Dust, Prodigy.
Из-за отсутствия популярности карт этого типа, последняя escape-карта была удалена из официального набора карт ещё в beta 7.0 (Trinity). Задачей Террористов является добежать до escape-зоны — спастись. Задача CT — помешать им. Если до escape-зоны до истечение таймера доберутся более половины Террористов — выиграет их команда. Если меньше половины — команда CT. Карты этого сценария имеют префикс es_
Прочие (не официальные)
В последнее время появились новые виды карт, созданные пользователями. Такие карты предполагают собственные режимы игры, или создаются специально для модификаций Counter-Strike. Часть перечислена ниже.
В общем случае, только создатель определяет название карты, которое может не соответствовать де-факто принятым заданию этой карты. (например cs_pf_dust, cs_deagle5). Существуют и другие типы заданий.
Управление и интерфейс [ ]
Схема HUD-интерфейса на примере Counter-Strike
Интерфейс представляет собой HUD-систему. На экране, по его периферии, отображаются:
Чат игры отображается слева внизу. В игре также ведётся статистика смертей и убийств, отображается задержка до сервера. Возможна частичная настройка управления и внешнего вида через главное меню, однако через консоль возможна гораздо более тонкая настройка.
Денежная система [ ]
Counter-Strike — одна из первых игр с развитой системой командного взаимодействия и экономикой.
Денежная таблица [ ]
Команда | Результат | Вознаграждение | Способ |
---|---|---|---|
Спецназ | Победа | $3250 | Любой |
Спецназ | Поражение | $1400 | Взрыв бомбы |
Спецназ | Поражение | $0 | Заложники не спасены |
Спецназ/Террористы | Поражение | $1400 | Уничтожение команды |
Террористы | Победа | $3250 | Уничтожение CT |
Террористы | Победа | $3500 | Взрыв бомбы |
Террористы | Поражение | $2200 | Бомба обезврежена |
Террористы | Поражение | $0 | Время вышло |
Школа профессиональных убийц. Чем прославилась Counter-Strike за 20 лет
Сегодня у культовой игры Counter-Strike юбилей — 20 лет. Именно 19 июня 1999 года из-под крыла двух энтузиастов — Мина Ли и Джесса Клиффа — вышла первая бета-версия одноимённого мода для Half-Life, который впоследствии станет эталоном киберспорта и командных шутеров. У этого проекта насыщенная история, в которой есть и большие достижения, и мрачные эпизоды. В честь знаменательной даты Life вспоминает самые яркие из них.
Коллаж © LIFE. Фото © VALVE © Shutterstock
Создателя Counter-Strike обвинили в педофилии
Его обвинили в совращении 16-летней девушки и создании порнографических материалов с её участием
В феврале прошлого года одному из авторов оригинальной CS — Джессу Клиффу предъявили обвинение в совращении 16-летней девушки и создании с её участием порнороликов. Разработчик отделался несколькими месяцами исправительных работ и увольнением из Valve. Дело оказалось запутанным: выяснилось, например, что девушка не раз бывала в полиции за то, что встречалась со взрослыми мужчинами за деньги.
Counter-Strike взрастил крайне токсичное комьюнити
Агрессивные взаимоотношения среди фанатов Counter-Strike порой подпитывают и сами про-игроки
Например, в 2017 году после матча Immortals с CLG команды сильно повздорили в Twitter. Проигравшие от досады рассказали в Сети, что часть их оппонентов опоздала на игру из-за страшного похмелья. Победителей это оскорбило, и один из них написал: «Докажи это, или я тебя убью». Последовали скандал и дисквалификация. Порой игроки не стесняются грубить и угрожать соперникам прямо на сцене. Один из самых ярких примеров неспортивного поведения был зафиксирован в 2013 году. Вместо того чтобы после матча пожать соперникам руки, команда Fnatic покрыла оппонентов трёхэтажным английским матом.
Иногда споры в игре доходят до выяснения отношений в жизни
Увы, Counter-Strike учит некоторых детей плохому
Благодаря уникальной модели монетизации Counter-Strike потворствует популяризации азартных игр среди подростков
C выходом Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) компания Valve добавила в Steam (онлайн-магазин игр) торговую площадку, где игроки обмениваются и торгуют внутриигровыми предметами (оружие, украшения для него и т.д.). Редкие и дорогие предметы встречаются нечасто, но есть возможность получить их по-быстрому. Например, сделать в специальном сервисе ставку на исход киберспортивного матча в виде имеющегося скина или наклейки. Есть также сайты-рулетки и онлайновые слот-машины, которые также принимают в качестве ставок виртуальные сокровища. Завсегдатаями таких развлечений являются дети, и это давно вызывает недовольство властей в разных странах.
Шоу, от которых волосы в паху встают дыбом
Неотъемлемой частью крупных турниров по Counter-Strike является яркое шоу. Иногда они крайне неоднозначные
В 2009 году финал крупного соревнования в Москве обернулся стриптиз-шоу. Во время последней схватки между командами Virtus.pro и ForZe организаторы вывели к игрокам нескольких стриптизёрш. Они должны были устроить горячее шоу, чтобы парни отвлеклись от игры. Судя по фото, дамы очень старались. Несмотря на это, матч был доведён до логического завершения. В 2018 году произошёл похожий случай. Российское подразделение Bruno Banani устроило турнир по CS на раздевание. Команды мужчин и женщин снимали одежду после каждого поражения. Девушки в итоге остались даже без нижнего белья.
Американские школы очень недолюбливают Counter-Strike
В 2007 году одного ученика школы Клементса исключили за то, что он создал карту для CS, которая повторяла планировку здания и двора учебного заведения. Этого хватило, чтобы к школьнику нагрянула полиция и изъяла у него компьютер. Администрация школы объяснила это осторожностью. Незадолго до этого в одном из университетов Вирджинии произошла стрельба, унёсшая жизни 32 человек.
В Counter-Strike могут тренироваться потенциальные убийцы
Согласно одной из журналистских версий, шутер является тренажёром для кибервоинов США
Пару лет назад телеканал РЕН-ТВ показал сюжет, в котором журналисты, опираясь на слова исследователя аномальных явлений, утверждают, что киберспортсмены являются без пяти минут солдатами. Дескать, армия США и Китая, а также разведка Великобритании вербует про-игроков по CS на случай вторжения пришельцев. «Этот легендарный шутер — идеальный стрелковый тренажёр по быстро движущимся мишеням. В недалёком будущем такими целями могут оказаться инопланетные дроны либо живая сила противника», — говорит диктор.
Counter-Strike — одна из самых продаваемых игр на ПК
Долгое время CS уступала по продажам лишь одной игре — MineCraft, распроданной тиражом 176 млн копий
В 2016 году счётчик проданных копий CS:GO в Steam перевалил за 24 965 000. Онлайн-сервис Steam — хоть и главная, но лишь одна из точек дистрибуции игр. Как бы там ни было, CS:GO до сих пор каждый месяц остаётся в десятке, а то и пятёрке чарта продаж в Steam.
Counter-Strike — самая популярная киберспортивная дисциплина
Если брать в расчёт пиковый показатель онлайна на турнирах
За событиями финала ELEAGUE Major, который проходил в Бостоне в 2018 году, только на Twitch одновременно следили 1 134 000 зрителей. Это беспрецедентный результат для киберспорта.
Лучший игрок в мире по Counter-Strike — из СНГ
Игрока зовут Александр s1mple Костылёв, и он из украинской команды Na’Vi
По итогам 2018 года Костылёв занял верхнюю строчку в рейтинге сайта HLTV — самого авторитетного интернет-ресурса в комьюнити. Спортивные журналисты сравнивают такое достижение с «Золотым мячом» — этим призом награждают лучших футболистов года.
Counter-Strike — самая стабильная киберспортивная арена в мире
До шутера Valve были и другие игры с соревновательными режимами, но ни одна не продержалась так долго
До Counter-Strike компьютерные виртуозы рубились на деньги и в Quake, и в StarСraft. Однако именно CS с самого рождения и по сей день проявляет завидную стабильность в плане обеспечения работой профессиональных игроков. Первые турниры проводились ещё в 1999 году, в дни первых версий шутера. С тех пор, несмотря на несколько перерождений, CS не уходила с про-арены.