Контракт с адидас что дает
Сотрудничество с Adidas. Прошлое. Настоящее. Будущее
Да, мы наконец это сделали. FD заключил официальный контракт со вторым по популярности брендом в мире. Вы уже можете купить в наших магазинах мячи и кроссовки Adidas — и это только начало.
Это большое и важное событие для нашего магазина, и мы решили рассказать о сотрудничестве с Adidas подробнее. Ниже отвечаем на вопросы, которые могут у вас возникнуть (или уже возникли).
Вы всегда были приверженцами Nike и Jordan, и тут вдруг начали продавать их основных конкурентов. Что изменилось?
Изменились мы. Вообще на самой заре FD мы продавали Adidas — горячо любимые Андреем Кириленко Adidas Crazylight, клубные шапки NBA и многое другое. Но это были пробные, неофициальные поставки, которые потом прекратились. А три года назад к нам приезжал директор из Adidas и предлагал официальное сотрудничество. Мы отказались, потому что не хотели таких резких перемен в ассортименте, и текущие бренды в магазине нас устраивали.
Но мы растём — внешне и внутренне. Мы открыли обновленный магазин в Краснодаре и магазин в Москве, запустили новый сайт и расширили ассортимент. И наша философия «выросла» вместе с нами. Мы не хотим быть амбассадорами Nike, Jordan или кого-либо ещё — мы хотим быть амбассадорами баскетбола. И любой бренд, который любит баскетбол так же, как мы, который производит стильную и качественную баскетбольную продукцию, имеет шанс появиться в нашем магазине.
Поэтому мы рады официальному контракту с Adidas и с нетерпением ждём всего, что можем сделать вместе.
FD всегда делал упор на эксклюзивную продукцию. Не означает ли расширение списка брендов, что теперь вы будете похожи на все остальные спортивные магазины?
Мы были, остаёмся и будем магазином с персональным подходом к выбору ассортимента. Мы не продаём кроссовки, одежду или мячи, которые не купили бы сами. Поэтому вся продукция Adidas будет отбираться так же тщательно, как сейчас отбираются товары от Nike и Jordan. Уже сейчас вы можете купить Adidas Pro Bounce 2018 или Dame 4 — именную модель звезды «Портленда» Дамиана Лилларда.
Ну и мячи, конечно — куда без них.
А дальше приедет коллекция Джеймса Хардена и крутые эксклюзивные кроссовки — настолько эксклюзивные, что воздержимся от спойлеров и не будем портить вам удовольствие. Зимой мы ждём ностальгическую коллекцию Трэйси Макгрэйди, которого в прошлом году ввели в зал баскетбольной славы. Вообще у нас большие планы на сотрудничество с Adidas — так что смотрите новости и читайте наши соцсети.
Как заключение рекордного контракта между МЮ и Adidas’ом повлияет на Челси
Манчестер Юнайтед подписал с Adidas’ом 10-летнее рекордное соглашение на сумму £ 750 млн., то есть £ 75 млн. в год. Эти суммы вдвое превышают среднестатистический контракт клуба с изготовителем игровой формы. Контракт начнет действовать с сезона 2015-2016.
£ 30 млн. в год могут показаться просто смешной суммой по сравнению с конкурентами, но не забывайте, что в прошлом сезоне Челси установил рекорд по количеству получаемых от подобных соглашений денег в истории английского футбола.
Дают ли Челси манчестерские £ 75 млн. какие-либо рычаги для пересмотрения сделки с Adidas’ом? Возможно, но с учетом некоторых деталей.
Может ли Челси отказаться от этого спонсорства? Все зависит от контракта. Обычно в таких ситуациях первоочередное право разрыва соглашения имеет спонсор. Так или иначе, детали конракта обнародованы не были, а значит спекулировать на эту тему бессмысленно.
Можно заметить, что в прошлом году Adidas заключил рекордную сделку с Челси по общему количеству денег, полученных за все годы контракта. Предстоящий год станет вторым из десяти по этому контракту, так что в ближайшее время пересмотреть соглашение удастся вряд ли.
Когда-то в 2005 году Челси заплатил Umbro £ 24.5 млн., чтобы разорвать спонсорское соглашение. Если клуб захочет разорвать контракт, но в этот раз уже с Adidas’ом, то наверняка придется заплатить порядком больше.
Так или иначе, когда дело дойдет до пересмотрения контракта со спонсором, контракт МЮ пойдет на руку и Челси, и некоторым другим элитным клубам. Ведь от него можно будет оттолкнуться.
Но мы не должны ожидать такой же прибыли, что и у МЮ. МЮ просто более привлекательный бренд, нежели Челси. Так было всегда. К примеру, Samsung платит Челси около £ 18 млн. в год за нанесение логотипа компании на футболки клуба, Chevrolet платит МЮ за то же самое около £ 50 млн.
Несмотря на то, что в прошлом сезоне Юнайтед по своим меркам играл очень плохо, клуб заработал очень много, порядка £ 115 млн. К слову, отсутствие игры в Лиге чемпионов может сильно повредить бренду клуба, но например Ливерпуль доказал, что даже длительное отсутствие игры на европейском уровне может и не повредить.
Ливерпуль сейчас имеет долг в £ 350 млн., что значительно урезает их финансирование. За прошлый год Челси потерял около £ 50 млн., но при этом не влез в долги. Все-таки нельзя недооценивать тот факт, что финансовая поддержка владельца, готового возместить каждый потеряный цент, очень важна.
Итак, подведем итог. Несомненно МЮ может перебороть Челси на трансферном рынке. Вопрос лишь в том, где Глейзеры хотят видеть свои деньги: на поле в виде трофеев или на банковском счету?
Франшиза «Адидас»: условия, сроки окупаемости, преимущества
Торговый бренд «Адидас» очень популярен в нашей стране. Марка стала культовой еще с советского периода, но и сейчас она не менее востребована. Можно встретить множество магазинов со спортивными товарами этой компании, причем, там есть товары на разный кошелек. Существует франшиза «Адидас», благодаря которой можно открыть выгодный бизнес. Подробности об этом представлены в статье.
История бренда
Компания была открыта в 1920 году братьями Дасслер – Рудольфом и Артуром. В то время бренд назывался Dassler. В продаже были домашние тапочки и профессиональная спортивная обувь. Позже начали выпускать кроссовки с шипами. Они стали называться «бутсы» и были востребованы у футболистов.
В 1948 году произошло разделение бизнеса. Так появились 2 конкурента – Adidas и Puma. За длительную историю было немало финансовых кризисов. Впервые он произошел после войны. Только в 1950 годы фирма Adidas заняла лидирующее место на рынке. Получилось это благодаря реализации футбольных бутс.
О фирме
Небольшая компания по изготовлению ортопедической обуви постепенно разрослась. В наше время во всех уголках земли имеется развитая сеть магазинов данного торгового знака. Фирма Адидас имеет и много дочерних брендов. Это Salomon – производитель товаров для туризма, Reebok – спортивная одежда и обувь, CCM – хоккейные товары, Mavic – обода для велосипедов.
Размер продаж становится больше 1 млрд долларов. Сейчас в России работает свыше 800 торговых заведений, торгующих товарами этой марки. Франшиза «Адидас» является востребованной, большинство точек работает именно по ней. Это выгодное вложение средств для тех, кто хочет открыть бизнес. Но потребуются инвестиции и желание зарабатывать.
Плюсы
Преимущества франшизы «Адидас» заключаются в следующем:
Благодаря наличию таких преимуществ многие выбирают для открытия бизнеса именно франшизу Adidas. По ней работает множество магазинов в нашей стране. Благодая всесторонней помощи начинающему бизнесмену будет проще разобраться в сфере торговли.
Минусы
К недостаткам магазина «Адидас» по франшизе относят:
Франшиза «Адидас» для маленького города не будет столь выгодной. Для развития бизнеса необходима большая проходимость людей. А в крупных городах этот вид торговли будет вполне прибыльным.
Условия
Даже при наценке не меньше 100% от закупки, 1/3 часть перечисляется франчайзеру. Этот вид работы будет выгодным, если соблюдаются следующие условия франшизы «Адидас»:
Если оборот низкий, много сотрудников и высокая аренда, то эти расходы займут больше половины выручки. С таким продвижением дел ожидает банкротство. Для ведения этого бизнеса необходим тщательный расчет доходов и расходов. Только тогда дело будет развиваться успешно.
Выгодный бизнес не может быть дешевым. Какова стоимость франшизы «Адидас»? Для старта требуется внести паушальный взнос. Его сумма не регламентирована, она зависит от нескольких факторов, включая регион, место нахождения помещения. Минимальная сумма составляет 20 тыс. евро, то есть практически миллион рублей.
К расходам относят роялти (ежемесячные отчисления) в сумме 7% от оборота. Также нужно оплачивать рекламный и маркетинговый взнос 1,5-2%. Стоимость франшизы «Адидас» высока, отчисления равны 9%, делают их от прибыли, а не от оборота. Хоть на первый взгляд это может показаться мало, но на самом деле это важный показатель. Например, наценка от закупочной стоимости изделий равна 100%. Тогда каждый месяц франчайзи отчисляет треть наценки франчайзеру, но с условием, что:
Франшиза «Адидас» стоит выше средней рыночной цены. К примеру, для приобретения бизнеса «Провокация» потребуется 300 тыс. рублей на инвестиции и 100 на первый взнос, а прочие условия проще. При выборе франшизы следует учесть множество факторов.
Другие траты
При ведении бизнеса с магазином «Адидас» будут следующие расходы:
Важно учитывать все дополнительные траты. Обычно срок окупаемости длительный, что связано с расходами. Его франчайзер должен рассчитать индивидуально для каждого франчайзи. Для одних он может составить год, для других значительно дольше, что зависит от множества факторов.
«Адидас Кидс»
Компанией развиваются различные направления работы, включая бренд «Адидас Кидс». В таких магазинах реализуются спортивные товары для детей. Там может быть одежда, инвентарь, обувь.
Но приобрести отдельную франшизу не получится, она идет вместе со спортивными изделиями для взрослых. Условия и требования по сотрудничеству одинаковые.
Продукция
В магазинах «Адидас» реализуется одежда, обувь для тренировок, спортинвентарь, экипировка для профессионалов и любителей, детские товары. Причем продукция представлена в разной ценовой категории. Можно выбрать повседневную одежду, а также изделия из коллекций, созданных популярными людьми. Adidas считается титульным спонсором спортивных команд и соревнований, поэтому в магазинах найдется официальная форма и экипировка с логотипами.
Возможные проблемы
Даже если есть достаточно денег для покупки франшизы, не следует сразу ее приобретать. Кроме затрат на покупку разрешения реализации товара от имени бренда необходимо помещение. Его можно приобрести или взять в аренду, причем оно должно быть в престижном районе.
Бренд контролируют соблюдение интерьера, поэтому для соответствия всем параметрам потребуется потратиться. Также нужны средства на покупку товара и оборудования.
Даже если приобрести франшизу известного бренда, еще не известно, будет ли дело прибыльным. Цены товаров в таких магазинах высокие, рассчитаны на потребителя с высоким достатком. В больших городах люди приобретают дорогие, брендовые вещи – это нужно учитывать при выборе места торговли. Вряд ли продукция будет востребована в маленьком городе.
«Адидас» выпускает качественную спортивную одежду, аксессуары, обувь. Начать бизнес под брендом можно с необходимым количеством денег и желанием зарабатывать. Сделать его успешным позволит наличие в собственности помещения или аренды с небольшой платой, а также высокая наценка, приобретение изделий на личные средства, небольшое количество сотрудников. Благодаря этому получится снизить расходы, а при условии больших отчислений компании, это положительно повлияет на бизнес.
Таким образом, франшиза Adidas считается выгодным вложением средств, если все детали бизнеса будет тщательно продуманы. В этом деле важно все правильно рассчитать. Только тогда магазин спортивных товаров будет востребован среди покупателей.
Три полоски на льду: зачем adidas контракт с НХЛ?
Вчера вечером известный канадский журналист, корреспондент TSN Рик Уэстхед сообщил о том, что, начиная с сезон-2017/18, на смену Reebok в качестве официального экипировщика клубов НХЛ придет adidas. Блог 31 разбирается, какие последствия это может иметь для немецкой компании и американского спорта в целом.
Для начала немного истории и о том, как ситуация выглядит сейчас. С начала 2000-х игровую форму для команд НХЛ поставляла The Hockey Company — канадская компания, владевшая брендами CCM, Jofa и Koho. В 2004 году компанию поглотил Reebok, который, в свою очередь, через полтора года был куплен adidas. Немецкий менеджмент, не принимавший активного участия в специфичном хоккейном бизнесе, тем не менее настоял на том, чтобы менее известные Koho и Jofa прекратили существование, уступив дорогу Reebok Hockey, который и стал поставщиком формы команд НХЛ, а также активным игроком на рынке собственно хоккейного инвентаря (клюшки, шлемы, защита и т.п.).
С течением времени adidas довольно активно лишал дочерний бренд ключевых спортивных активов. Не был продлен заключенный в 2000 году экипировочный контракт с НФЛ, сделка с НБА на поставку игровой формы также перешла в материнскую компанию, в России можно привести пример с футбольным ЦСКА. Связано это было не только с желанием немцев сфокусироваться на развитии флагманского бренда, но и отсутствием понимания того, какую рыночную нишу должен занять бренд Reebok, в чем его уникальность и целевая аудитория. В итоге, когда несколько лет назад сыграла сделанная менеджментом бренда ставка на кросс-фит, стало понятно, что дни Reebok в командном спорте сочтены. В конце 2013-го хоккейная экипировка для вратарей стала выпускаться под брендом CCM, а этот год станет последним для линейки Reebok Hockey в целом.
В общем, на этом фоне продлевать соглашение с НХЛ особого смысла не было. С другой стороны, допускать прямых конкурентов из Nike (производят форму для турниров под эгидой ИИХФ и Олимпийских игр) и Under Armour (работает с рядом студенческих команд) adidas, чьи продажи в США только в прошлом году упали на 7%, явно не мог себе позволить. В итоге, было принято решение, что в конкурсе на замещение Reebok начиная с сезона-17/18 будет участвовать именно бренд adidas.
Итак, о чем же договорилась лига и немецкий гигант? Во-первых, стоимость контракта вырастет с текущих 35 млн долларов в год до как минимум 70 млн. Контракт вступает в силу в юбилейном, 100-м сезоне НХЛ-2017/18. Помимо собственно экипировочного сегмента adidas будет выпускать линейку мерчандайзинга и атрибутики для болельщиков. Кроме того, по слухам именно adidas будет одевать команды на Кубке мира в Торонто в следующем году. Главный вопрос — появятся ли на форме знаменитые 3 полоски — пока остается открытым и именно он является главной интригой.
Дело в том, что американские лиги традиционно консервативны с точки зрения размещения коммерческих логотипов на игровой форме. До сих пор максимум, на который идут НБА, НФЛ, МЛБ и НХЛ — это небольшие логотипы производителей формы, речь о рекламных модулях идет только на закрытых планерках владельцев клубов. Лига оценивает потенциальные доходы в 4 млн долларов в год в среднем на команду. Профсоюз игроков также в целом поддерживает инициативу, так как по действующему Коллективному соглашению такие доходы подлежат распределению между клубами и хоккеистами.
В общем и целом все понимают, что логотип «Данкин Донатс» вряд ли заменит индейца на форме «Чикаго», а игроки НХЛ никогда не будут выглядеть вот так:
Тем не менее, небольшие монохромные рекламные модули на плечах игровой формы вполне могут стать компромиссным решением. Думаю, клубные боссы и сама Лига понимают весь коммерческий потенциал этой истории, и как наименее коммерчески успешная из основных лиг США, НХЛ вынуждена экспериментировать, чтобы если и не догнать более солидных конкурентов, то хотя бы не откатиться на 5-е место под напором растущей бешеными темпами МЛС.
К сожалению, для российского спорта это не очень хорошая новость. Форма наших хоккейных и футбольных клубов и так в последние годы перегружена рекламным мусором. Например, футбольный «Спартак» в этом сезоне РФПЛ имеет на игровой форме 8 (. ) коммерческих логотипов (Nike, Лукойл, ИФД Капитал, Открытие, Трехгорное, Gorenje, PanAtlantic, Nissan). Не лучше дела обстоят и в хоккее. В общем, блогу Реформа будет все сложнее убедить нас в том, что чистая форма — это светлое будущее, к которому нам нужно стремиться. Продается все.
Сколько платят спортивные бренды, чтоб футболисты играли в их обуви?
В последние годы увлечение спортом всё больше набирает обороты: люди повсеместно посещают спортзалы, бегают по утрам, смотрят соответствующие телеканалы и передачи, посещают игры и матчи…
Даже не интересующиеся этой тематикой присоединяются к просмотру лично или по телевизору в период проведения мероприятий мирового масштаба: Олимпийских игр, Кубков, Чемпионатов. Рекламные компании, мировые производители с максимальной выгодой используют размах и массовость проводимых событий, конкурируют друг с другом за право «сорвать куш», т. к. посещаемость и просмотры в эти периоды бьют все рекорды и исчисляются миллиардами, а значит в единицу времени увидеть продукты рекламной деятельности смогут огромное количество зрителей.
Эмоциональный накал на стадионах способствует большему бессознательному запечатлению увиденной информации – что, несомненно, брендам «на руку».
Какие спортивные бренды «грешат» рекламой на поле?
Собственную продукцию во время футбольных матчей рекламируют такие «мастодонты» как Nike и Adidas. Они экипируют команды-участники, борясь друг с другом за пальму первенства. Также представлены другие спортивные бренды: Puma, New Balance, Umbro. В 2018 году на мундиале дебютировали Errea, Hummel.
Помимо спортивных брендов, на футбольных чемпионатах рекламой «грешат»:
Официальные и неофициальные спонсоры чемпионатов
Спонсорство крупных спортивных событий разделяется на:
Важно! Финансирование сборных определяет только их форму. Обувь отдельных игроков регулируются личными соглашениями.
Использование методов партизанского маркетинга, хоть и находится в рамках закона, является в первую очередь вопросом этики. Для организации событий мирового масштаба привлекают официальных партнёров, спонсоров конкретного мероприятий и региональных инвесторов.
Примеры спонсирования отдельных спортсменов
Многие успешные знаменитые футболисты являются амбассадорами определённых брендов и имеют с ними многолетние (иногда пожизненные) контракты. Рассмотрим пятёрку самых высокооплачиваемых игроков футбола 2017/2018 по данным Forbes.
Лионель Месси
Криштиану Роналду
Неймар
Поль Погба
Луис Суарес
Что такое индекс гола?
Индексом гола называют показатель частоты поражения ворот соперников футболистами в определённой марке обуви. Подсчитывается соотношение общего количества игроков, представляющих бренд, к количеству забитых голов на турнире в их бутсах. Например, на ЧМ-2018 победу одержала компания Asics.
Уловки, к которым прибегают бренды
В погоне за прибылью рекламодатели используют всевозможные средства, и проявляют чудеса креативности. Помимо стандартных методов продвижения, таких как:
Компании используют нестандартный подход:
Адидас и его триумф по сделкам в футболе
Adidas — основной спонсор FIFA, например, на протяжении многих лет (с 1970 года) поставляет мячи под его эгидой. Статус официального спонсора Adidas получил в 1998 году на чемпионате во Франции.
Важно! В условия спонсорства входит не только поставка мячей, но и формы для волонтёров, а также продажа лицензионных товаров с совместной символикой.
В 2013 году Международная федерация футбола продлила контракт с Adidas до 2030 года. Этот бренд ещё и самый популярный экипировщик команд начиная с ЧМ в 1974 году и сохраняет лидирующие позиции до настоящего времени, превосходя конкурентов по количеству спонсируемых участников-команд.