Контрактная служба в больнице чем занимается

Назначаем и оформляем на должность контрактного управляющего правильно

Автор: Волкова М. Н., эксперт журнала

В каждом госучреждении, осуществляющем закупки, должен быть контрактный управляющий или контрактная служба. При этом порядок оформления таких работников четко не установлен, что вызывает вопросы у работодателей. Как создается такая служба, кто может исполнять обязанности контрактного управляющего, на каких основаниях и как оформлять контрактного управляющего – расскажем в статье.

Контрактная служба.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

создание отдельного структурного подразделения;

утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п. 10 Типового положения).

Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации.

Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя.

В приказе отражается:

информация о лице, которое назначается руководителем;

список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

Приказ утверждается не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок превысит 100 млн руб., либо не позднее даты принятия решения об утверждении дополнительных объемов финансирования.

С приказом рекомендуется ознакомить задействованных лиц за два месяца до запланированной даты создания контрактной службы.

Контрактный управляющий.

В организациях, где совокупный годовой объем закупок менее 100 млн руб. (а таких большинство), назначается контрактный управляющий по 44 фз– должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ) с высшим или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок (ч. 6 ст. 38).

Можно выделить несколько вариантов назначения на должность контрактный управляющия.

Контрактный управляющий

Новый работник, оформленный на должность контрактный управляющий, введенную в штатное расписание

Работник организации, переведенный на должность контрактного управляющего, введенную в штатное расписание

Работник организации, совмещающий свою должность и вакантную должность контрактного управляющего

Работник организации, исполняющий обязанности контрактного управляющего дополнительно к своим

Введение должности управляющего в штатное расписание.

Итак, работодатель может ввести должность контрактного управляющего в штатное расписание. Причем это не обязательно должна быть целая ставка – можно установить и 0,5, и 0,3 ставки, и др.

Закон № 44-ФЗ не содержит положений о том, что в штатное расписание заказчика, выступающего работодателем, необходимо вводить такие должности, как работник контрактной службы, контрактный управляющий. Должностное лицо, на которое возложены обязанности контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от на­именования указанной в штатном расписании должности (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.02.2015 № ОГ-Д28-2128).

Изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа работодателя.

Кроме этого, работодателю целесообразно утвердить должностную инструкцию контрактного управляющего, в которой определить его функции и полномочия. В инструкции, в частности, рекомендуется указать:

информацию о том, что контрактный управляющий по 44 фз отвечает за осуществление всех (или нескольких) закупок заказчика;

требования к образованию (иные квалификационные требования – при их наличии);

требования к знанию законодательства;

полномочия по осуществлению закупок;

права и обязанности;

Для установления функций и полномочий можно обратиться к ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, Типовому положению и профстандартам «Эксперт в сфере закупок» и «Специалист в сфере закупок».

Если в организации есть работник, получивший соответствующее образование в сфере закупок, но занимающий другую должность, который не возражает перейти полностью на должность контрактного управляющего, его можно перевести. Перевод осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, издания приказа о постоянном переводе и внесения записи о переводе в трудовую книжку.

Назначение на должность управляющего.

Если должность контрактного управляющего штатным расписанием не предусмотрена или предусмотрена, но вакантна, управляющего нужно назначить из числа работников. Назначение осуществляется приказом работодателя. Образец см. ниже.

Государственное автономное учреждение «Горводоканал»

о назначении контрактного управляющего

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

Назначить главного бухгалтера ГАУ «Горводоканал» Иванову И. Е. на должность контрактного управляющего, ответственного за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ «Горводоканал», включая контроль исполнения контрактов.

Возложить на Иванову И. Е. функции и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной приказом руководителя ГАУ «Горводоканал» от 12.12.2019 № 55.

Специалисту отдела кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору с Ивановой И. Е. до 14 января 2020 г.

контрактный управляющий действует на основании настоящего приказа и должностной инструкции с 14 января 2020 г. бессрочно;

контрактный управляющий несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.

Секретарю Борисовой С. К. довести настоящий приказ до сведения Ивановой И. Е. под подпись.

Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Машкову С. С.

Руководитель Дмитриев В. В. Дмитриев

С приказом ознакомлены:

Начальник отдела кадров Машкова, С. С. Машкова

Главный бухгалтер Иванова, И. Е. Иванова

Заказчик вправе возложить на контрактного управляющего полномочия по проведению одной или нескольких закупок (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Поэтому управляющих может быть несколько. Соответственно в приказе нужно отметить, за сколько закупок конкретный управляющий отвечает. Удобнее, если один управляющий отвечает за все закупки. Но когда объем закупок большой, можно назначить управляющих для закупок по каждому виду товаров: оргтехники, запчастей, канцелярских товаров и т. д.

Затем с работником следует заключить дополнительное соглашение. При этом, если должность контрактного управляющего преду­смотрена штатным расписанием, оформляется совмещение должностей в порядке ст. 60.2 ТК РФ. Соглашением устанавливаются срок совмещения, объем дополнительной работы и размер доплаты за совмещение. Доплата может быть любая исходя из объема дополнительной работы.

Вменяя работнику дополнительные обязанности в случае, когда должность контрактного управляющего штатным расписанием не предусмотрена, необходимо учитывать, что согласно ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы) является одним из условий трудового договора. Изменение условия трудового договора о трудовой функции работника допускается только по соглашению сторон этого договора и изменить данное условие в одностороннем порядке работодатель не вправе (ст. 72, ч. 1 ст. 74 ТК РФ).

Поэтому для расширения должностных обязанностей работника и включения в них обязанностей контрактного управляющего с ним также необходимо заключить дополнительное соглашение к трудовому договору о расширении должностных обязанностей. Изменения следует внести и в должностную инструкцию работника по его должности, подробно прописав все дополнительные обязанности – обязанности контрактного управляющего. За исполнение этих обязанностей работнику может быть установлена доплата.

Подводя итог, отметим еще раз, что если в организации должна быть образована контрактная служба – она может быть или в виде отдельного структурного подразделения, когда все его должности вводятся в штатное расписание, или в виде службы без образования структурного подразделения, когда обязанности специалистов по закупкам возлагаются на имеющихся работников организации.

Что касается контрактного управляющего, для него также может быть введена отдельная должность в штатное расписание. Иначе обязанности управляющего возлагаются на одного или нескольких работников организации.

Если должность, предусмотренная штатным расписанием, свободна, обязанности контрактного управляющего исполняются другим работником в порядке совмещения должностей. Если не предусмотрена – на работника с его согласия возлагаются дополнительные функции контрактного управляющего. При этом следует иметь в виду, что если изменение (расширение) трудовой функции осуществляется бессрочно, то от совмещения должностей работник может отказаться, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня в силу ч. 4 ст. 60.2 ТК РФ.

Источник

Контрактная служба в больнице чем занимается

Контрактная служба в больнице чем занимается. Смотреть фото Контрактная служба в больнице чем занимается. Смотреть картинку Контрактная служба в больнице чем занимается. Картинка про Контрактная служба в больнице чем занимается. Фото Контрактная служба в больнице чем занимается

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Контрактная служба в больнице чем занимается. Смотреть фото Контрактная служба в больнице чем занимается. Смотреть картинку Контрактная служба в больнице чем занимается. Картинка про Контрактная служба в больнице чем занимается. Фото Контрактная служба в больнице чем занимается

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Контрактная служба в больнице чем занимается. Смотреть фото Контрактная служба в больнице чем занимается. Смотреть картинку Контрактная служба в больнице чем занимается. Картинка про Контрактная служба в больнице чем занимается. Фото Контрактная служба в больнице чем занимаетсяОбзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 января 2014 г. № 14 «О создании Контрактной службы Министерства здравоохранения Российской Федерации»

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

1. Создать Контрактную службу Министерства здравоохранения Российской Федерации.

состав Контрактной службы Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 1;

Положение о Контрактной службе Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению № 2.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпунктов 1-3 пункта 8 и пункта 12 (в части плана закупок) Положения о Контрактной службе Министерства здравоохранения Российской Федерации, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

МинистрВ.И. Скворцова

Приложение № 1
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 13 января 2014 г. № 14

Состав
Контрактной службы Министерства здравоохранения Российской Федерации

Фаррахов Айрат Закиевичзаместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, руководитель Контрактной службы;
Байбарина Елена Николаевнадиректор Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения;
Васильев Андрей Валентиновичдиректор Департамента научного проектирования;
Гусева Оксана Игоревнадиректор Департамента организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности;
Ивакин Роман Михайловичдиректор Департамента информационных технологий и связи;
Козлов Сергей Ивановичдиректор Департамента управления делами и кадров;
Максимкина Елена Анатольевнадиректор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий;
Муравьев Сергей Михайловичдиректор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью;
Никитин Игорь Геннадиевичдиректор Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела;
Саволайнен Надежда Борисовнадиректор Департамента учетной политики и контроля;
Семенова Татьяна Владимировнадиректор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении;
Черкасов Алексей Анатольевичдиректор Правового департамента;
Шевырева Марина Павловнадиректор Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека;
Данилевский Алексей Петровичначальник Отдела по защите государственной тайны;
Косов Сергей Сергеевичначальник Отдела по мобилизационной подготовке и мобилизации;
Минаева Ирина Сергеевнаначальник Отдела государственных контрактов Департамента учетной политики и контроля;
Паладьева Наталья Борисовнаначальник Отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля;
Евтеев Александр Николаевичзаместитель начальника Отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с размещением государственных заказов Правового департамента;
Кротова Екатерина Андреевназаместитель начальника Отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля;
Кузнецова Елена Владимировназаместитель начальника Отдела государственных контрактов Департамента учетной политики и контроля;
Захарова Виктория Алексеевнасоветник Отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с размещением государственных заказов Правового департамента;
Иванова Евгения Владимировнасоветник Отдела обеспечения проведения процедур размещения государственных заказов Департамента учетной политики и контроля;
Карасева Ольга Сергеевнаконсультант Отдела общих вопросов применения законодательства, связанного с размещением государственных заказов Правового департамента;
Сергеева Людмила Васильевнаконсультант Отдела государственных контрактов Департамента учетной политики и контроля;
Джунушева Амина Абдуллаевнаглавный специалист-эксперт Отдела учета межбюджетных трансфертов, учета принятых обязательств, расчетов и платежей Департамента учетной политики и контроля.

Приложение № 2
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 13 января 2014 г. № 14

Положение
о Контрактной службе Министерства здравоохранения Российской Федерации

I. Общие положения

3. Контрактная служба Министерства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы Министерства при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой Министерства действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение Министерством контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.

5. Контрактная служба Министерства создается без образования отдельного структурного подразделения.

6. В целях повышения эффективности работы Контрактной службы Министерства устанавливается персональная ответственность членов Контрактной службы Министерства за надлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должностными регламентами, и иными нормативными правовыми актами Минздрава России, регулирующими вопросы осуществления закупок.

7. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

8. Функциональные обязанности Контрактной службы Министерства:

Подпункт 1 вступает в силу с 1 января 2015 г.

1) планирование закупок;

Подпункт 2 вступает в силу с 1 января 2015 г.

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

Подпункт 3 вступает в силу с 1 января 2015 г.

3) обоснование закупок;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

5) обязательное общественное обсуждение закупок;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок;

7) привлечение экспертов, экспертных организаций;

9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

11) организация заключения контрактов;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

9. Порядок взаимодействия Контрактной службы Министерства, структурных подразделений Министерства и комиссией по осуществлению закупок, а также порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства при осуществлении закупок могут определяться положениями, утвержденными Заказчиком.

II. Функции и полномочия Контрактной службы Министерства

руководитель Контрактной службы Министерства:

представляет на рассмотрение Министра здравоохранения Российской Федерации предложения о включении в состав или исключении из состава Контрактной службы Министерства должностных лиц и работников Министерства;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и Законом № 44-ФЗ.

Пункт 12 вступает в силу с 1 января 2015 г. в части плана закупок

12. Функции и полномочия Контрактной службы Министерства при планировании закупок:

а) формируют план закупок на основании предложений о планируемых закупках, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства, согласованных с заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства, организуют утверждение плана закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок и размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) по решению руководителя Контрактной службы Министерства размещают планы закупок на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывают в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона № 44-ФЗ;

в) формируют план-график закупок на основании предложений о планируемых закупках, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства, согласованных с заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства, организуют утверждение плана-графика закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график закупок и размещают в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения;

а) обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

б) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика.

13. Функции и полномочия Контрактной службы Министерства при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами на основании технических заданий и предложений, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства;

б) осуществляют подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

в) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечивают проверку:

соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

правомочности участника закупки заключать контракт;

неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ;

г) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов и иных документов, подлежащих размещению, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

д) публикуют по решению руководителя Контрактной службы Министерства извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещают это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом № 44-ФЗ размещением;

е) подготавливают и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке на основании предложений ответственного структурного подразделения Министерства;

ж) обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

з) предоставляют возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

и) обеспечивают возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

к) обеспечивают осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

л) обеспечивают хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документаций о закупках, изменений, внесенных в документации о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках и иных документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

м) обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом № 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

а) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняют в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях о закупках, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документациях о закупках;

в) уточняют в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) организуют подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

д) обеспечивают привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

е) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

ж) обеспечивают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) привлекают экспертов, экспертные организации;

и) обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Закона № 44-ФЗ;

к) обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

14. Функции и полномочия Контрактной службы Министерства при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сведения о заключенных контрактах;

б) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

а) обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

в) организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекают экспертов, экспертные организации;

г) в случае необходимости обеспечивают (инициируют) создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

д) подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

15. Иные функции и полномочия Контрактной службы Министерства:

а) организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

б) организуют обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляют подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документации о закупках или обеспечивают отмену закупки;

в) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

а) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

б) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;

а) разрабатывают типовые (примерные) проекты контрактов Заказчика, типовые (примерные) условия контрактов Заказчика;

б) организуют на основании информации, представленной ответственными структурными подразделениями Министерства, о наступлении соответствующих обстоятельств, осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

в) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

а) осуществляют проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;

б) информируют в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

16. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, члены Контрактной службы Министерства обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом № 44-ФЗ, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом № 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.

III. Ответственность членов Контрактной службы

17. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц, входящих в состав Контрактной службы Министерства, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обзор документа

Решено создать Контрактную службу Минздрава России. Утверждены положение о службе и ее персональный состав.

Служба создается без образования отдельного структурного подразделения для планирования и осуществления Министерством закупок товаров, работ, услуг для госнужд.

В функциональные обязанности службы входят планирование, обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, обязательное общественное обсуждение закупок, привлечение экспертов, экспертных организаций, организация заключения контрактов, приемки и др.

Установлены функции и полномочия службы. Урегулирована ответственность ее членов.

Приказ вступает в силу с 01.01.2014, за исключением некоторых положений, для которых установлен иной срок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *