Контрактные картриджи hp что это такое
Фокус с принтером. Как сэкономить на офисной печати без потери в качестве
Насколько сейчас востребована услуга аутсорсинга управления печатью?
Отвечу так. Рынок оргтехники долгое время развивался консервативным путем — люди покупали принтер и в лучшем случае заключали контракт на сервис. Чем разнообразнее и сложнее становились модели, тем больше сил у отделов IT стало уходить на их обслуживание и замену. Компании стали понимать, что этим процессом также нужно управлять и лучше всего передать на аутсорсинг профессионалам. Теперь эта услуга очень востребована. У «Бюро офисных машин» загрузка в новых проектах такая, что мы ведем постоянный набор специалистов, способных не только участвовать в разработке оптимальных решений по бизнес-задачам клиентов, но и осуществлять их, а добившись результата, выходить на новые задачи, находить пути их реализации.
Получается, аутсорсинг печати — недешевое удовольствие?
Это миф, возникший потому, что многие компании захотели перейти на аутсорсинг, но не смогли правильно подсчитать его стоимость. Как правило, они смотрят на цену одного отпечатка, основываясь на стоимости картриджа и забывая про дополнительные расходы: покупку оборудования, запчастей и бумаги, сервис, а также потери, связанные с перепечаткой копий плохого качества, замятием бумаги и поломками, вызванными ее неграмотным удалением. Мало кто уделяет внимание тому, что именно печатается, насколько эти отпечатки действительно нужны бизнесу. Сколько на всё ушло времени сотрудников. Когда все эти аспекты складываются, становится понятно, что аутсорсинг приносит больше выгоды. Пример: компания проводит закупки на торгах по самой низкой цене, уверена, что расходы минимальны, но выясняется, что основные МФУ почти не загружены, так как часто ломаются, и пользователи печатают на дорогих в эксплуатации принтерах. Хотя расходы можно уменьшить вдвое, а качество улучшить.
Профессионал эту работу сделает быстро, а тот, для кого принтеры — лишь одна из составляющих всего IT, потратит несоразмерно много времени.
Разве нельзя самостоятельно снижать расходы? Например, купить принтер, а потом совместимый картридж. Каким образом вы добиваетесь экономии?
Многократно доказано как опытом нашего сервиса, так и независимыми исследованиями, что совместимые картриджи несут больше вреда, чем экономии, как для самой техники, так и для пользователей. Они имеют меньший ресурс, часто печатают с дефектами. Не говоря уже о вреде здоровью и окружающей среде, когда из некачественных картриджей высыпается тонер. Есть другие способы оптимизировать расходы. Мы используем современные и мощные аппараты HP с низкой себестоимостью печати, подбираем правильные модели под нужные задачи, устанавливаем системы контроля печати HP Access Control. Производителю выгодно работать с нами, поскольку мы заключаем долгосрочные контракты на несколько лет, — он может планировать поставки, благодаря чему мы получаем принтер дешевле розничных продавцов. Специальные контрактные картриджи НР имеют увеличенный ресурс. Всё это, конечно же, отражается на ценовом предложении нашим заказчикам.
Но вы при этом не продаете оргтехнику клиентам. Используете лизинг?
Не совсем. Лизинг предполагает переход оборудования в собственность. Но модели принтеров обновляются каждые два-три года, они совершенствуются: становятся экономичнее, производительнее. Зачем вашей компании принтер, который уже устарел? И тут дело не в физическом износе. Если вы используете старые принтеры, то лишаете себя выгод от использования новейших технологий. К примеру, в принтерах НР, которые мы поставляем, есть шифрование данных, интеграция с облачными сервисами типа OneDrive, печать со смартфона. С самого начала «Бюро офисных машин» предоставляет клиентам только новое оборудование и по окончании оговоренного контрактом времени (как правило, это пять лет) мы меняем устройство на самое современное. Своим давним заказчикам мы уже заменили не одно поколение аппаратов — это плановая работа. Вы всегда работаете на современном оборудовании, которое точно подходит вашему бизнесу.
При таком инновационном подходе у вас довольно винтажное название…
Оно сложилось из двух составляющих: одна взялась из официальных классификаторов статистики, где наша деятельность называется «сервис офисных машин», а «бюро» возникло по аналогии — например, с адвокатским бюро. И в определенной степени отражает нашу бутиковую историю — у нас персональный, а не поточный подход к клиентам. Мы стараемся упростить общение и даже название для сайта выбрали легко запоминающееся и в кириллической зоне: www.принтер.рф
Что в вашем понимании «персональный»?
Когда клиент демонстрирует открытость, у нас с ним выстраивается диалог, и мы видим его задачи. Заключаем контракт даже на один аппарат. Наш идеальный заказчик — компания, которая понимает, что услуги профессионалов нужны ей, чтобы не терять свое время на решение проблем с печатью, а посвятить его бизнесу. В том числе не терять время IT-службы, которая в первую очередь должна обеспечивать безопасность IT-инфраструктуры, создавать и развивать сервисы как для сотрудников, так и для клиентов — словом, помогать приносить прибыль. В персональном подходе есть еще и такая тема, как контрактные модели HP, разработанные под специфику корпоративных клиентов.
Этакая кастомизация офисной техники?
Можно сказать и так. Поскольку такие аппараты требуют более высокой квалификации сервиса, НР поставляет контрактные модели через нас — специализированного партнера HP по управлению сервисом печати. У них особенная конструкция, дающая увеличенный ресурс и, как следствие, экономию, а также более развитая система обеспечения бесперебойности работы. Принтер передает в режиме онлайн информацию о своем техническом состоянии, искусственный интеллект ее анализирует и дает прогноз о необходимости замены той или иной детали. Заранее зная об этом, мы можем свести к нулю поломки и поставлять картриджи по принципу Just-in-time («точно ко времени»), что позволяет клиенту еще и не «замораживать» средства, храня запас картриджей на складе.
Вторая важная особенность контрактных аппаратов НР — безопасность.
Современный принтер — это потенциальная точка для хакерской атаки. Компании даже не представляют, насколько эти ворота открыты: строя системы защиты сети, они часто забывают, что нужно защищать еще и принтер, в эту сеть включенный. Ничего, мол, страшного ему не будет. Будет! Достаточно вспомнить DDoS-атаки российских банков несколько лет тому назад — их атаковали в том числе через зараженные принтеры и камеры видеонаблюдения.
Принтер легко заражается?!
Конечно, если у него нет встроенной защиты. Казалось бы, обычное дело — распечатать внутри сети документ, созданный в текстовом редакторе. Такой документ содержит макросы, задающие размер шрифта или полей. Но в него может быть внедрен макрос для изменения параметров принтера и открытия доступа к нему извне. И принтер станет воротами для проведения атаки. Поэтому мы устанавливаем принтеры HP, которые имеют несколько типов защиты от атак, начиная от проверки BIOS и заканчивая шифрованием данных, передающихся от компьютера к принтеру. Печально видеть, что даже банки до сих пор предпочитают приобретать дешевые принтеры для домашнего офиса, которые не умеют работать с шифрованным сигналом. Мы же используем еще и программное обеспечение НР, которое может мониторить текущее состояние принтеров, выявлять и не допускать опасность утечки данных.
Что ждет рынок управления печатью? И какие перспективы вы видите для своей компании?
Многие компании, которые планируют свой бизнес на три-пять лет вперед, придут к тому, что нужно доверять управление печатью специализированным компаниям, специалистам, умеющим не просто чинить поломки, а комплексно решать задачи обеспечения эффективности, надежности и безопасности.
Эффективность, кстати, можно оценить и в экологических параметрах. Мы подсчитали, что наши клиенты только за 2017 год благодаря экономии бумаги сохранили 2352 деревьев. Просто потому, что принтеры выполняли тот объем печати, который действительно был нужен. Уже в 80% наших контрактов мы используем аппараты НР PageWide, которые до десяти раз меньше потребляют электроэнергии и производят в четыре-пять раз меньше отходов. Потенциал таких решений в нашей стране далеко не полностью реализован, а значит, работы еще много.
Контрактные картриджи hp что это такое
Компания HP подготовила доклад о борьбе с контрафактными расходными материалами для принтеров в России и других странах, где проблема стоит наиболее остро. Также, были представлены результаты исследования рынка независимыми экспертами, объясняющие причину возникновения проблемы и прогнозирующие её дальнейшее развитие.
реклама
От себя добавлю, что в странах Европы и США компании HP удается относительно успешно противодействовать поставщикам контрафактной продукции на правовом поле и в судебном порядке, практически на корню пресекая появление не лицензированных расходников производства сторонних производителей в продаже на рынках этих стран.
Согласно отчету, значительно хуже с этим дела обстоят в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. За прошедшие пять лет в регионе EMEA в результате 4500 инспекций складов поставщиков печатной продукции было выявлено и изъято около 12 000 000 единиц контрафактного товара. В ОАЭ был «накрыт» целый синдикат, промышлявший изготовлением и дистрибуцией картриджей для принтеров HP и SAMSUNG, в Саудовской Аравии была прекращена деятельность производителей поддельных картриджей HP, в Кении и Уганде прошли обыски на складах оптовиков и розничных продавцов. Все эти акции сопровождались изъятием десятков тысяч единиц контрафактной продукции.
Нанятое компанией HP агентство Harris Interactive провело исследование рынка и потребительского спроса, согласно которому в сложившейся ситуации виноваты обстоятельства, к тому же три из четырех крупных предприятий, закупающих контрафактную продукцию для внутреннего пользования были уверены, что берут оригинальные расходные материалы. При этом, согласно опросам, за прошедшие 4 года на 30% уменьшилось число компаний, которые приобретают продукцию только у проверенных поставщиков и на 27% увеличилось количество клиентов, ориентирующихся на самые выгодные по цене предложения. Каковы стали эти проценты в абсолютном значении, в докладе не уточняется.
В связи с этим HP в рамках программы по борьбе с контрафактом решила провести ряд дополнительных мер по улучшению осведомленности пользователей о том, как отличить подделку неизвестного происхождения от оригинальной продукции фирмы.
Директор программы HP по борьбе с контрафактной продукцией Гленн Джонс отметил, что использование поддельных расходных материалов вредит конечному пользователю тем, что сводит на нет многолетние исследовательские работы и опыт компании, направленный на достижение лучшего качества печати, к тому же, помимо неудовлетворительного результата, пользователь получает ещё и возможные загрязнения и неполадки принтера в результате их использования. А в ряде случаев, если это приведет к поломке самого принтера, данный случай не будет признан гарантийным.
В докладе отмечается, что производство контрафактных расходных материалов для принтеров разных марок ежегодно наносит ущерб мировой экономике в размере 3 млрд. долларов США.
Впрочем, в свете того, что недавно HP представила на рынке серию принтеров HP NeverStop Laser с возможностью самостоятельной перезаправки тонером, вероятно, что доля нелегальной продукции со временем несколько снизится, в силу падения интереса к ней со стороны пользователей, если данная компания и другие фирмы будут активно развивать данный класс печатающих устройств.
Можем ли мы закупить оригинальные картриджи?
Необходимо закупить картриджи для мфу. Гарантийный срок на мфу закончился. Можем ли мы закупить оригинальные картриджи? И чем мы можем обосновать необходимость приобретения оригиналов?
Необходимо закупить картриджи для мфу. Гарантийный срок на мфу закончился. Можем ли мы закупить оригинальные картриджи? И чем мы можем обосновать необходимость приобретения оригиналов?
Если правильно Вас понимать, то речь в вопросе идет о государственных закупках.
Заказчик вправе указать тот товар в закупке, который ему необходим. В Вашем случае необходимо будет указывать, что нужны оригинальные, а несовместимые расходники, и указывать что для работы МФУ могут использоваться только оригинальные картриджи.
Статья 33. Правила описания объекта закупки
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодексаРоссийской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в пункт 6 части 1 статьи 33 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
ПримерЗаказчик обжаловал в суд решение Сахалинского УФАС России от 20.02.2015 по делу № 53/15. Антимонопольный орган посчитал, что заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, закупая оригинальные картриджи Brother LG-1100HY-BK без указания слов «или эквивалент».
Суд изучил руководство пользователя многофункционального устройства DCP-6690CW фирмы Brother. Из него следовало, что это устройство предназначено для работы с чернилами определенного типа и будет работать с оптимальной производительностью и надежностью только при использовании оригинальных чернильных картриджей Brother. Компания Brother не рекомендует использовать картриджи других производителей или заправлять использованные картриджи чернилами из других источников. Условия гарантии не предусматривают устранения повреждений печатающей головки или других деталей устройства, вызванных использованием чернил или картриджей других производителей.
Оценив данную информацию, суд согласился, что для работы имеющегося у заказчика устройства необходимы оригинальные картриджи фирмы Brother, а не какая-либо совместимая продукция других производителей.
По мнению антимонопольного органа, в таком случае заказчику следовало указать, что приобретаемый товар должен быть совместим с имеющимся у него оборудованием, и представить доказательства, что гарантийный срок на технику, для которой закупаются картриджи, на момент рассмотрения жалобы не истек. Но суд отклонил этот довод со ссылкой на то, что ст. 33 Закона № 44-ФЗ такого требования не содержит. Напротив, указанная норма наделяет заказчика правом указывать производителя необходимых товаров, если закупаются ЗЧРМ к машинам и оборудованию (постановление Пятого ААС от 05.08.2015 № 05АП-6479/2015 по делу № А59-1187/2015).
Ищем оригинальные отличия картриджей НР
Прежде всего, разграничим понятия:
Оригинальный картридж — это расходный материал, который компания выпускает для техники собственного производства. В нашем случае — это Hewlett-Packard.
Совместимый картридж — расходный материал, который производят или восстанавливают иные поставщики. Такие компании, как правило, только изготавливают картриджи и не производят технику.
Подделка — наверное, самая опасная категория «расходников». От нее страдают и потребители, и изготовители. Многие часто думают, что это совместимый картридж. Отсюда и заблуждение — якобы в отсутствии различий между оригинальным и совместимым картриджами. Иногда бывает, что, купив такой картридж, у пользователя остается негативное представление, что оригинальная продукция — это необоснованно завышенная цена. Суррогатная продукция не имеет никакого отношения к первым двум категориям. Она производится подпольными компаниями в условиях, лишь отдаленно напоминающих производственные.
О том, как отличить настоящую оригинальную продукцию, и в чем ее преимущества пойдет речь в данной статье.
Покупая любой товар, хочется быть уверенным, что вы заплатили цену, соответствующую заложенному качеству. И это высказывание идеально подходит для расходных материалов. Они несут в себе около 90% качества распечатков. Это относится ко всем видам печати — матричная, струйная, лазерная. Согласитесь, что рисковать почти всем качеством при покупке картриджа не хочется. Поэтому приступим к поиску отличительных черт оригинальных картриджей НР.
Ищем отличия: струйная продукция
Защита своей продукции от посягательств со стороны подпольных компаний всегда была первоочередной задачей любой крупной компании. Потому что наполнение рынка суррогатной продукцией — это почти банкротство. Во-первых, это потеря имиджа и статуса качественного производителя, во-вторых, это финансовые убытки. Большие партии подделки всегда наносили серьезные денежные потери компаниям-поставщикам оригинальной продукции. Поэтому борьба за устойчивость продукции к подделке планомерно перешла в стратегию. На начало 2008 года струйная продукция Hewlett-Packard защищается нижеследующими приемами:
Современные голограммы НР темно-синего цвета. Однако недавно нам встретилась и со старыми образцами — что видно на фотографии. В обоих случаях продукция оригинальная — так что волноваться за последующее качество распечатков не стоит.
Акцизы — смена поколения
Наклейка на струйных картриджах расположена на отрывной стороне коробки
Но не удивляйтесь, если увидите, что для одного и того же принтера голограммы будут расположены в разных местах, на черном и цветном картриджах.
На некоторых моделях струйных расходных материалов «двуликие» наклейки располагаются именно в верхнем углу. Где для них и отводится специальное место уже на стадии изготовления упаковки. В нашем случае это исключение составил 131-й картридж. Итак, мы нашли голографические стикеры. Но это еще не все. Учитывая, что скупка картриджей, бывших в употреблении, и упаковки от них в России еще практикуется, то для уверенности в оригинальности продолжим опознание.
Очень важный момент — это верная разница дат, пропечатанных на коробке и на картридже. На упаковке 56-го картриджа значится: установить до Января 2008 года. На самом картридже обозначен июль этого же года. Разница, как и положено, составляет шесть месяцев. Этот срок и дается пользователю как гарантийный. То есть для установки и эксплуатации. На коробке нанесена начальная дата, на картридже — финальная. Однако допускается отклонение в большую или меньшую сторону сроком не более чем на два месяца.
По внешним отличиям оригинальных струйных картриджей мы закончим. Не думаем, что кто-то из посягающих на оригинальность фирм, преодолеет эти барьеры. По крайней мере, очень хочется, чтобы оригинальная продукция имела высокую степень защиты и избавила пользователей от разочарований во время печати. О том, какие фотографии бывают на неоригинальных картриджах, можно увидеть в предыдущей статье.
Ищем отличия: лазерная продукция
Перейдем к основному корпоративному виду печати — к лазерной монохромной системе. Как заявляет НР, при замене расходного материала обновляется до 2/3 всего механизма печати. И нам снова стоит обратить существенное внимание на достоверность оригинальной продукции.
На фотографии выше пример безотказной работы многофункционального устройства НР. Мы полагаем, что отсутствие поломок и помарок на распечатках — хорошая служба оригинальных картриджей Hewlett-Packard. Данная модель принтера-копира-сканера и факса безотказно работает около двух лет в небольшом офисе. Будучи свидетелями, Можем добавить, что нагрузка порой немного превышала рекомендованный производителем объем печати.
Приступим к поискам таких же оригинальных картриджей, работа с которыми проста и приятна. У лазерных расходных материалов НР знакомая нам степень защиты в виде голограммы, а также производственные коды.
Голограммы на лазерных картриджах расположены на стыке коробки с отрывными лентами
То есть при открытии упаковки часть защитного кода останется на срываемой ленте, а часть — на коробке. Что и наблюдаем далее:
После открытия оригинальных упаковок получаем следующую картину:
Внутри упаковки картриджи всегда будут упакованы в герметичные пакеты с воздухом. Чтобы «расходники» доехали целыми в любую точку мира. Или чтобы системные администраторы имели возможность поиграть ими в футбол перед установкой в аппарат.
Сам картридж всегда будет оснащен защитной чекой, разделяющей бункер с тонером от магнитного вала.
На некоторых моделях защитная лента может быть с пластиковым наконечником, зафиксированным с помощью пайки к корпусу. Так и есть на картридже С7115A, например.
Перейдем к производственным кодам, которые наносятся на коробку и на сам расходный материал. Это вторая наиболее важная степень защиты.
В нашем случае сомнений быть не может — все совпадает. Допускается, чтобы первые пять цифр и букв производственного кода на упаковке картриджей для лазерных принтеров НР совпадали с первыми пятью символами производственного кода картриджа, находящегося в этой упаковке. То бишь различия в окончаниях не стоит принимать как подделку.
07128m0955 значится на бункере с тонером. Производственный код этого расходного материала был 7128m1gk. На семинарах Hewlett-Packard об этом, кажется, не упоминалось. Примем к сведению и напишем вопрос в российское представительство с целью окончательного выяснения оригинального вопроса.
На втором картридже снова полное совпадение. Следовательно, и здесь нет сомнений в оригинальности. А это значит, что непредвиденных моментов при печати не должно возникнуть. За это многие потребители и ценят настоящие картриджи производства НР.
Посмотрим, какую выгоду можно извлечь из оригинального картриджа? Читаем дальше.
Внушительный список. Ни один из альтернативных поставщиков расходных материалов такого продемонстрировать не может. Да и еще долго не смогут, как нам кажется.
Вывод
Мы говорили о внешних и внутренних отличиях картриджей. Но помните, что самое главное отличие будет видно при печати. Когда цвет будет настолько неузнаваем, что фотография скроет всю прелесть запечатленного момента. Или когда документ с текстом будет настолько плохо читаемым, что его и читать не станут. А если это коммерческое предложение с выгодной для вас маржой? Тут и будут видны отличия оригинальных картриджей от суррогатных. В двух предыдущих статьях много результатов работы на неоригинальных расходных материалах — хотите повторить?