Контрейлерные перевозки что это

Контрейлерные перевозки и безвагонные технологии

Вы будете перенаправлены на Автор24

Контрейлерные перевозки

Контрейлерные перевозки – интермодальные автомобильно-железнодорожные грузовые перевозки, где в качестве укрупненной грузовой единицы выступает контрейлер (груженый автомобиль, автоприцеп, фургон), который на железнодорожном участке пути погружается на железнодорожную платформу.

Контрейлером называют контейнер, который оборудован колесами автомобильного типа и предназначен для перевозки на железнодорожных платформах и перемещения по автодорогам при помощи автотягача. Контрейлерная технология перевозки предполагает использование в качестве грузового модуля не только специальных контрейлеров, но и другого автомобильного подвижного состава (прицепов, полуприцепов, фургнов).

Контрейлерные перевозки впервые появились в США и Канаде. Там данная технология получила название «пигги-бэк» (англ. piggyback).

В Европе при внедрении контрейлерных перевозок возникли проблемы, связанные с ограничениями существующей транспортной инфраструктуры. Чтобы решить их были внесены изменения в отдельные элементы дорожных сооружений, а также разработана конструкция железнодорожных платформ с более глубокими карманами для устройства колес автотрейлеров и автопоездов.

В Европе такая технология получила название «катящееся шоссе» (англ. rolling motorway, RO-MO).

Технологический процесс контрейлерной перевозки включает выполнение следующих операций:

Готовые работы на аналогичную тему

Существует три основных схемы контрейлерной перевозки:

Роудрейлерные перевозки

Роудрейлер – это специальный полуприцеп-вагон с комбинированной ходовой частью, то есть имеет колес автомобильные и железнодорожные колеса, установленные на двух осях, каждая из которых может быть самостоятельно поднята или опущена.

Таким образом, роудрейлер возможно транспортировать по автомобильным и железным дорогам при помощи автотягача или локомотива.

Наибольшее распространение роудрейлерные перевозки получили в США. В настоящее время по данной технологии организуется перевозки целыми роудрейлерными поездами. Разрабатываются специализированные роудрейлеры для перевозки навалочных, скоропортящихся, наливных грузов и др.

Преимуществами таких перевозок являются:

Источник

Контрейлер: быстро, экономно, экологично и безопасно

Контрейлерные перевозки на сегодняшний день—один их самых инновационных и востребованных трендов в развитии грузоперевозок. Они представляют собой комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки грузовых прицепов как с помощью автомобильных тягачей, так и на специальных железнодорожных платформах.

Эта инновационная технология сочетает в себе преимущества как автомобильного транспорта—перевозка door-to-door, так и железнодорожного—доставка по жёсткому графику с соблюдением сроков.

Контрейлерная перевозка является одним из самых экологичных и безопасных видов перемещения грузов. В Европе, США и Канаде контрейлерные перевозки существуют уже более полувека. Наибольшего успеха этот сервис достиг в европейских странах: на некоторых маршрутах контрейлеры занимают до 60% от общего объёма перевозок автомобильным транспортом; всего же в Европе средний годовой грузооборот контрейлерных перевозок составляет около 6 млн т-км. Евросоюз постоянно работает над внедрением и расширением объёма контрейлерных перевозок, что связано, прежде всего, с заботой об экологии и безопасности грузоперевозок. В связи с этим принимаются такие законодательные инициативы, как например: ограничение движения грузового автотранспорта в субботние, воскресные и праздничные дни; ограничения по нагрузке на ось.

Существуют также государственные программы поддержки контрейлерных перевозчиков, особенно на начальном этапе деятельности: субсидируется развитие технологий и исследований в области контрейлерных перевозок, производство контрейлерных платформ, строительство и модернизация контрейлерных терминалов.

В России в последнее время всё больше внимания уделяется аспектам экологии, безопасности и сокращению сроков доставки. И здесь единственно верным решением, на мой взгляд, стал бы запуск контрейлерных перевозок по примеру зарубежных стран, что позволило бы не только решить все вышеуказанные задачи, но и реализовать в России инновационные и импортозамещающие проекты в области машиностроения, а также значительно увеличить транзитный потенциал нашей страны.

Преимущества контрейлерных технологий

Их можно разделить на три категории:

При участии пресс-службы группы компаний «Первый федеральный контрейлерный оператор»

Источник

Контрейлер

Контрейлер (англ. contrailer) — специальный вид контейнеров для мультимодальных перевозок, которые могут выступать в качестве самостоятельных прицепов для грузовых автомобилей, благодаря имеющейся колёсной базе.

Их применение позволяет упростить перегрузочные работы при смене транспорта с морского на автомобильный или с железнодорожного на автомобильный.

Контрейлерные перевозки (англ. piggyback, жарг. «на спине») — это услуга перевозки одним транспортным средством другого транспортного средства. Наибольшее распространение получили в железнодорожной отрасли (англ. rolling road, RO-RO, «катящаяся дорога»), когда на специально оборудованных вагонах перевозятся автоприцепы, еврофуры с прицепами, контрейлеры и т.п. После снятия с платформы они могут продолжить путь самостоятельно по автомобильным дорогам.
Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что это

Типовая схема перевозки

Виды контрейлеров

Как и другие контейнеры, контрейлеры могут иметь различные размеры и, соответственно, вместимость или грузоподъёмность. Чаще всего это автоприцепы с грузоподъёмностью от 6 до 20 тонн.

Как автомобильная техника, контрейлеры могут иметь различное количество осей (в первую очередь в зависимости от расчётной грузоподъёмности) — от 1 до 4 осей.

Другие разновидности контейнеров с собственной ходовой частью:

Роудрейлеры (roadrailers) — оснащаются одновременно двумя видами ходовой: для железнодорожных путей и для автомобильных дорог (универсальное решение для мультимодальных перевозок с применением морского, железнодорожного и автомобильного транспорта).

Стриктейнеры — разновидность контрейлеров, кузов которых имеет сочленения (для лучшего вхождения в повороты).

Источник

Фура плюс поезд: почему контрейлерные перевозки не прижились в России

Десять лет назад Россия взялась за системное внедрение контрейлерных перевозок. Однако до сих пор об этом важном сегменте транспортной логистики вспоминают не так часто, как, скажем, о вездесущих контейнерах. А зря.

НА ПЕРЕГОНАХ… ТИШИНА

Разработанная в 2011 году «Концепция организации контрейлерных перевозок на пространстве 1520» практически осталась концепцией с редкими всплесками заинтересованности железнодорожников, грузоотправителей и автоперевозчиков. Каждая из перечисленных сторон стремится к тематическому развитию проекта, но то ли их интересы не совпадают, то ли еще какие причины мешают. В итоге через десять лет похвалиться нечем. Отдельные примеры тестовых и ознакомительно-показательных контрейлеров не в счет.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что этоДля фиксации автопоезда на платформе используются специальные приспособления.

Мониторинг таких перевозок на полигоне рельсового хозяйства 1520 (колея железной дороги в миллиметрах) показал в прошлом году хороший порыв заинтересованности, вызванный ограничительными мерами пандемии COVID-19. Правда, все транспортные операции шли не на регулярной основе: перевозчики и грузоотправители ограничились тестовым режимом доставки груженых полуприцепов в один конец. Только в одном случае участники проекта сообщили о совершении полного кругорейса.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что этоПри отсутствии технологии CargoBeamer можно использовать классическую вертикальную выгрузку с помощью ричстакера или козлового крана.

Повод дала Свердловская железная дорога. Она в последний день сентября отправила обратным рейсом на Москву контрейлерную корзину с полуприцепом, прибывшую туда несколькими днями ранее со станции Электроугли Московской области.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что этоКорзина для крепежа полуприцепа на железнодорожной платформе.

Какой-либо специализированной техники приобретать для такой технологии перевалки не пришлось, обошлись имеющейся погрузочной машиной. На терминале C.I.T в Екатеринбурге полуприцеп с помощью колесного 46‑тонного ричстакера Konecranes SMV 4531 TC5 установили на контрейлерной платформе. Если учесть, что трехосный полуприцеп Kaessbohrer не тянули 1762 км по автодороге в одну сторону и столько же назад, то его эксплуатационный ресурс по пробегу суммарно продлен на 3,5 тыс. км. Эксперты при этом для убедительности предлагают исключить из затрат командировочные водителю, всевозможные риски по маршруту следования сцепки — результат станет еще привлекательней.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что этоТехнология CargoBeamer предусматривает двухстороннюю схему затягивания корзин на платформу вагона.

Кстати, очень важно заинтересовать клиента экономически. Тем более, что многие транспортные, логистические компании после осторожных попыток воспользоваться европейским опытом контрейлерных перевозок поставили отправки RO-RO на паузу или вовсе от них отказались. К примеру, компания Globaltruck в поисках экономически удобных для грузоотправителей решений чуть менее года назад провела тестовую контрейлерную перевозку: 4 мая 2020 года полуприцеп ушел со станции Электроугли в Тульскую область. С обратным грузом полуприцеп вернулся в Подмосковье 16 мая. К слову, по автодороге между этими пунктами всего каких-то 226 км.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что этоCargoBeamer обеспечивает полную автоматическую загрузку или разгрузку грузового поезда из 36 вагонов менее чем за 20 минут.

В марте 2020 года редакция «Автопарка» поинтересовалась судьбой проекта. Как оказалось, это направление развития не получило, теперь контрейлерными перевозками «…компания не занимается и заниматься не будет».

В ПОИСКЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Контрейлерные перевозки с Финляндией, с которых начался пилотный проект, РЖД и финская VR-Group свернули, практически не начав. Причина одна: коммерческая привлекательность проекта оказалась далекой от желаемого, поскольку из-за осложнения геополитической и макроэкономической обстановки, санкционных ограничений и колебания курсов валют автомобильный трафик снизился более чем в полтора раза.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что этоПлощадка контрейлерного сервиса новосибирского железнодорожного узла.

Но эксперты советуют не сопоставлять российские условия контрейлерных перевозок с европейскими, где нагрузка на автодорожную сеть и транспортный трафик уже зашкаливают. В РФ, к примеру, перевозить транспортное средство с грузом в другом транспортном средстве в центральной части страны, где имеется хорошая и не очень загруженная разветвленная автодорожная сеть, экономически убыточно. А вот на дальнем плече перевозки в Зауралье, Сибирь, на Дальний Восток или в Китай и обратно контрейлерная схема экономически оправданна. Правда, железнодорожники должны быть расторопнее: автоперевозчиков не устраивает долгая погрузочно-разгрузочная операционная волокита на станциях и тарифная составляющая.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что этоГрузовой перрон с инновационной технологией вагонной системы Lohr Railway.

По словам гендиректора российского представительства DB Schenker Айварса Тауриньша, есть недоработки и у нашей таможни. Большие проблемы на контрейлерных маршрутах в сопредельные государства создает отсутствующая нормативно-правовая база по оформлению трейлера как транспортной единицы, по аналогии с контейнерными перевозками, и «это является существенным препятствием для организации регулярных международных перевозок, но мы продолжаем работать в этом направлении с надеждой на урегулирование вопроса со стороны таможни».

ДЕЛО НА НЕТ ПОКА НЕ СОШЛО

Железнодорожники надежд не теряют. Работа по технической оснастке станций и терминалов ведется, совершенствуется процесс перевалки полуприцепов. В РЖД заявили, что погрузка с закреплением полуприцепа на железнодорожной платформе при массовых отправках по продолжительности этих операций не будет превышать время, необходимое для обработки контейнеров. Выводы сделаны после тестовых перегрузок контрейлера с использованием съемной погрузочной корзины, проведенных на терминале «Белый Раст» в Подмосковье.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что этоОтправить полуприцеп по международному контрейлерному маршруту все еще сложно из-за отсутствующей нужной нормативно-правовой базы.

В феврале на станции Силикатная Московской железной дороги тоже пошли на рекорд: операция по погрузке полуприцепа в корзине на платформу вагона заняла всего 20 минут. В составе сформированного контейнерного поезда этот полуприцеп отправился в Новосибирск.

К слову, Новосибирск стал очень часто встречаться в упоминаниях о зарождающихся контрейлерных перевозках. Редакция «Автопарка» решила узнать, как там обстоит дело с приемом и отправкой автомобильных прицепов в контрейлерной схеме перевозок. Специалисты новосибирского узла Западно-Сибирской железной дороги сообщили, что на погрузочно-разгрузочных операциях они используют козловые краны, ричстакеры. А в качестве быстросъемного грузозахватного инструментария применяют спредеры с нижним захватом.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что этоПеррон люксембургского терминала с развернутыми на погрузочный режим корзинами вагонов.

Конечно, нашу производительность на погрузке или выгрузке, не считая процесса передачи железнодорожникам полуприцепа, оформления сопроводительной документации на груз и ТС, не сравнить с технологиями европейских терминалов. Если у нас используется вертикальная схема перевалки, то в Германии, Франции, Польше, Испании уже вводятся в строй специальные перроны для приема инновационных вагонов с полуповоротными или втягивающимися платформами автоматической горизонтальной погрузки по системе Lohr Railway, Cargobeamer и др.

За неполный час там легко готовят к отправке целый контрейлерный состав. К примеру, суточная производительность перевалки терминала возле французского города Кале по схеме Cargobeamer составляет до 900 автомобильных полуприцепов: каждые 37–40 минут сотня ТС займет свое место на специальной платформе или же сойдет с нее и терминальным тягачом будет перемещена к месту передачи получателю.

На пространстве 1520 такая схема обработки автомобильных прицепов пока лишь в стадии изучения. О внедрении технологий Cargobeamer или инновационной вагонной системы Lohr Railway в ближайшую пятилетку никто даже не заикается — дорого и нецелесообразно. Впрочем, у нас, в отличие от мировой практики, еще много чего нецелесообразно.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что это

Айварс Тауриньш,
генеральный директор DB Schenker Россия/Евразия

В настоящее время наш кластер совместно с партнерами запускает очередные контрейлерные маршруты во внутрироссийском сообщении. Прежде всего, это регулярный контрейлерный сервис Москва — Новосибирск — Москва. В зависимости от грузопотоков, мы используем различные маршруты ускоренных контейнерных поездов, действующие в настоящее время, путем прицепки к ним контрейлерных вагонов, за счет чего транзитный срок от двери до двери может составить всего 5 дней. Параллельно развиваем регулярный контрейлерный маршрут, связывающий Москву и Санкт-Петербург с Дальним Востоком. На таких длинных дистанциях этот вид транспорта должен показать свою максимальную эффективность.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что это

Алексей Жуковский,
водитель компании «Страбак»

Перевозки на поезде вместо федеральных дорог вряд ли приживутся. Исключение может быть по дальнему плечу перевозки или в труднодоступные места с плохими автодорогами. Тогда действительно удобнее тягач с полуприцепом погрузить на платформу и доставить если не по адресу, то хотя бы до ближайшей к нему железнодорожной станции, а там уже самоходом. Что касается самостоятельной отправки только полуприцепа, то будь я его владельцем, не рискнул бы отправлять его за тридевять земель поездом с расчетом, что там его кто-то получит, подцепит и, главное, аккуратно доставит к месту выгрузки. Кто даст гарантию бережной эксплуатации на том плече? А если еще придется тащить полуприцеп полноприводным тягачом по зимнику? Неясно и с обратной загрузкой, в какой стороне тогда будет новый грузополучатель? Для такой схемы контрейлера должна быть хорошо продуманная логистическая цепочка по каждому отправляемому полуприцепу с грузом «туда» и «обратно» с условием: где прицеп взяли, туда и вернули.

Контрейлерные перевозки что это. Смотреть фото Контрейлерные перевозки что это. Смотреть картинку Контрейлерные перевозки что это. Картинка про Контрейлерные перевозки что это. Фото Контрейлерные перевозки что это

Андрей Гнибиденко,
водитель компании Koimex S.A.

У меня транспортировка фуры на поезде почему-то всегда ассоциируется с зимним периодом. В Австрии, Швейцарии, на севере Италии зимой красиво, но водитель смотрит на эту сказку иначе. Я стоял на терминале Rola в городе Вергль около трех часов в ожидании погрузки на платформу. Поезд пришел с большим опозданием из-за сильного снегопада, после чего мы стокилометровый участок проходили больше пяти часов. Останавливались то на мостах, то в тоннелях. Находясь в вагоне для водителей, одним глазом вроде как спишь, а другим поглядываешь — не пора ли выходить. Естественно, никакого отдыха, переработка по тахографу, опоздание на выгрузку и т. д. После этого доехал до первой парковки и встал на девятичасовой отдых. Однако контрейлер все-таки лучше, чем стоять на автомагистрали в снежном плену.

Источник

Контрейлерные грузоперевозки

На сегодняшний день мировая экономика достигла такого уровня развития, что она становится все более требовательной к транспортной сфере. В первую очередь, речь идет о экономичности и скорости доставки, сохранности грузов, и общей экологичности процесса.

По всем этим критериям вполне подходит такой новый для нашей страны способ транспортирования грузов. Контрейлерные перевозки — это комбинирование автомобильно и железнодорожного видов транспорта для осуществления доставки. Они подразумевают использование специальных ж/д платформ, на которые устанавливают и закрепляют полуприцепы и прицепы, съемные кузова и даже весь автопоезд. В западных странах такой вид перевозки используется уже достаточно давно. Ввиду использования специальных платформ, которые имеют небольшую высоту, данную технологию там прозвали «бегущим шоссе».

Наибольший интерес в сфере контрейлерных перевозок представляет использование роудрейлеров. Они представляют собой контейнеры или спец. прицепы с комбинированной ходовой, которые могут двигаться как по автомобильным дорогам, так и по рельсам. Роудрейлеры можно крепить как к тягачу, так и к локомотиву. Таким образом можно организовывать роудрейлерные поезда.

Преимущества

Преимущества использования такого типа грузовых перевозок очевидны: они позволяют организовать перевозку, сочетая высокую маневренность и скорость автомобилей с безопасностью и независимостью от погоды железной дороги.

При этом достигается разгрузка автомобильных магистралей, тем самым снижается уровень аварийности и степень разрушения дорожного полотна. Но основной причиной такой популярности контрейлерных перевозок на западе является их высокая экологичность. В сравнении с автомобильным транспортом, такой тип перевозки наносит не столь значительный вред природе.

Недостатки

Недостатком такой транспортировки является низкая эффективность использования грузоподъемности ж/д транспорта. Это обуславливается тем, что кроме груза, необходимо перевозить и сам прицеп или автомобиль.

Перспективы

В РФ контрейлерные перевозки на данный момент являются планом Минтранса. Первый такой поезд запустили в 2012 году (тестовый режим). Его используют для перемещения груженых грузовиков между Финляндией и Россией. Препятствием на пути развития такого типа перевозок является необходимость в создании специальных платформ и расширения существующей инфраструктуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *