Контроль первого вскрытия упаковки что это
Оборудование контроля вскрытия упаковок.
В настоящее время перед производителями продукции и реализующими предприятиями стоит актуальная задача: донести продукт до потребителя в целостности, неповреждённым, без несанкционированного вскрытия.
Данную задачу возможно решить различными методами и средствами.
1. Упаковка продукции в термоусадочную пленку.
Для дополнительной защиты пленка может быть с печатью.
2. Нанесение защитной этикетки для защиты от вскрытия упаковки.
Для такой задачи мы предлагаем специальные автоматические этикетировочные аппараты.
Этикетировочные системы состоят из этикетировочной головки, рамы транспортера и других аксессуаров, являющихся частью линии либо используемых в качестве отдельных приспособлений. Мы предлагаем современные и высокопроизводительные этикетировочные системы Compact, которые дополнительно могу быть оснащены термотрансферным принтером, позволяющим допечатывать на этикетках дополнительную информацию.
Мы предлагаем Этикетировочные системы Compact оснащенные этикетирующей головкой GOLF наивысшей модели с цветным дисплеем управления и самонесущей рамой с транспортером. В зависимости от конкретной модели, устройства позволяют наносить самоклеящиеся этикетки на верх, бок, низ, периметр упаковки, а также на верх и бок в виде пломб для защиты упаковок от вскрытия.
Этикетировочный автомат Promark Compact TS предназначен для наклеивания одной или двух защитных этикеток на упаковку. Этикетка одна или две, наклеивается сразу на две стороны упаковки и препятствует вскрытию упаковки.
Для получения подробной информации просьба обращаться по телефонам
Классификация и основные требования к упаковке
В товароведении существуют разные классификации упаковки. Для медицинских и фармацевтических товаров упаковку можно классифицировать по следующим признакам:
Классификация упаковки по назначению
Классификация упаковки по назначению
По признаку назначения упаковка подразделяется на потребительскую, транспортную, производственную и консервирующую.
Потребительская упаковка попадает с продукцией непосредственно к потребителю, является неотъемлемой частью товара и входит в его стоимость. Такая упаковка не предназначена, как правило, для самостоятельного транспортирования, имеет ограниченную массу, вместимость и размеры.
Транспортная упаковка составляет отдельную самостоятельную транспортную единицу и используется для перевозки товаров в потребительской упаковке или неупакованной продукции.
Производственная упаковка используется как часть технологии при организации производственного процесса на одном или нескольких предприятиях и не предназначена для реализации продукции в розничной торговой сети.
Консервирующая упаковка необходима для долгосрочного сохранения сырья, материалов, изделий, техники, а также опасных отходов (химических, радиоактивных и т.д.).
По составу различают два вида упаковки: тара и вспомогательные упаковочные средства.
Классификация упаковки по составу
Тара является наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, который представляет собой изделие для размещения продукции, выполненное в виде замкнутого или открытого корпуса. Тара осуществляет функции упаковки самостоятельно или в сочетании со вспомогательными упаковочными средствами, которые являются другими элементами упаковки.
К вспомогательным упаковочным средствам, которые используются в потребительской и транспортной упаковке, относятся: укупорочные средства, этикетки, покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы, вещества, которые создают защитную атмосферу внутри упаковки.
По признаку применения упаковка подразделяется на первичную, вторичную и третичную.
Классификация упаковки по применению
Классификация упаковки по применению
Первичная (индивидуальная) упаковка предназначается для создания необходимых условий, обеспечивающих длительную сохранность заключенной в ней продукции.
К первичной упаковке относятся: флаконы и банки из стекла с винтовой горловиной, флаконы и банки из дрота, банки из стекла с треугольным венчиком, бутылки для крови и кровезаменителей, полимерные емкости, капсулы, тубы алюминиевые, шприц-тюбики разового применения, аэрозольные баллоны с защитным полиэтиленовым или полимерным покрытием на основе поливинилхлорида, пакеты из полимерных материалов или бумаги, пробирки из дрота, металла или пластмассы, контурная тара, завертка брикета (лекарственное растительное сырье) в этикетку-бандероль.
К материалу для первичной упаковки, контактирующему с лекарственным препаратом, предъявляются особые требования:
— газо- и паронепроницаемость;
— химическая индифферентность к лекарственным препаратам;
— стойкость к температурным воздействиям;
— барьерная устойчивость к микроорганизмам.
Помимо этих требований, уделяется большое внимание и наличию необходимых потребительских свойств упаковки:
— транспортабельность упаковки (при ношении, перевозке);
— наличие информации о хранении и приеме ЛС;
— приятный внешний вид;
— соответствующие размеры, обеспечивающие удобство пользования и комплектность;
— простота уничтожения использованной упаковки или возможность повторного использования упаковки как по прямому назначению, так и в других целях.
Следует сказать о специальных требованиях, таких как:
— контроль первого вскрытия упаковки;
— особое размещение ЛС с возможностью многократного использования без нарушения герметичности, стерильности;
— контроль за использованием ЛС.
Выбор того или иного вида упаковки в первую очередь диктуется свойствами лекарственного препарата, определяющими характер используемых упаковочных материалов, вид и конструктивные признаки упаковки, исходя из максимального удовлетворения потребительских требований и соблюдения интересов производства.
Вторичная (групповая) упаковка объединяет некоторое количество первичных упаковок и предназначается для обеспечения их сохранности.
Основными функциями вторичной упаковки являются:
1) сохранность первичной упаковки от атмосферных воздействий;
2) возможность наиболее простого, удобного учета и контроля продукции;
3) удовлетворение потребностей потребителей в информации о ЛС.
Виды вторичной упаковки: картонная пачка с инструкцией и наклеенной этикеткой, упаковка из полимерной пленки и фольги, банка стеклянная, пакеты или мешки из крафт-бумаги, мешки пленочные из полимерных материалов, обертка бумажная с бандеролью и этикеткой (для предметов санитарии и гигиены).
Третичная или транспортная упаковка предназначена для поставки продукции до мест распределения и реализации. Как правило, до потребителя она не доходит.
Согласно существующим требованиям, транспортная упаковка должна защищать ЛС от воздействия осадков и пыли, солнечного облучения, механических повреждений.
Виды транспортной упаковки: короб из гофрированного картона, ящики деревянные, контейнер, мешки из полимерных материалов, мешки из крафт-бумаги, тканевые.
В практике могут возникать различные варианты, когда используется несколько вторичных упаковок или отсутствует транспортная упаковка, но в большинстве случаев указанная классификация вполне приемлема.
Общие требования к упаковке представлены на
Безопасность упаковки заключается в отсутствии механического или химического загрязнения товара компонентами упаковки, в том числе веществами, вредными для организма человека.
Совместимость — способность упаковки не изменять потребительские свойства упакованных товаров.
Взаимозаменяемость — способность упаковки одного вида заменять упаковку другого вида при использовании по одному и тому же функциональному назначению.
Эстетические свойства упаковки — применение современного дизайна и привлекательных материалов для ее изготовления.
Экономическая эффективность определяется стоимостью упаковки, ценой эксплуатации и ценой утилизации.
Этикетки контроля вскрытия – защита производителя
Закажите обратный звонок
Запрос расчета стоимости этикетки
Мало завоевать доверие и любовь покупателя, их нужно еще сохранить. Если в своих цехах производитель может отвечать за качество и безопасность продукции, то в ходе логистики и после попадания на полки магазина с товаром может произойти масса неприятных событий – например, открыта упаковка, подделано либо вообще заменено содержимое. Предупредить такие негативные действия помогут этикетки контроля вскрытия.
Особенность гарантийных этикеток – в том, что они определенным образом меняют внешний вид после агрессивного воздействия извне. Принцип защиты прост: как только кто-то пытается открыть тару, они разрываются или расслаиваются и тем самым сигнализируют о несанкционированном доступе. Этикетки имеют клеевую основу, благодаря которой прикрепляются к таре. Но их невозможно восстановить или приклеить обратно. Повторное использование исключено, и это важное преимущество. Нельзя и незаметно наклеить новую этикетку поверх разрушенной. Покупатель или сотрудник магазина сразу же обнаружат порчу.
Чаще всего подобные этикетки предназначены реагировать на разрыв. Они соединяют колпачок и основную часть упаковки. Как только поворачивается колпачок – целостность контрольной этикетки нарушается. Такие варианты можно увидеть в любом магазине на косметической продукции с дозатором – например, на средствах для умывания.
Еще один вид – защитные этикетки, на которых после отклеивания появляются скрытые надписи или изображения. Самый известный пример – тексты Void или Stop, видные в результате повреждения верхнего слоя. Этот вид используют для маркировки электронной и компьютерной техники.
В некоторых случаях после разрушения они могут менять свой цвет без возможности возвращения к первоначальному варианту.
Целям защиты на подобных этикетках также служат клеи с высоким уровнем адгезии, голографические и скрытые изображения, применение нумерации, использование специальных красок, видимых только в ультрафиолетовых лучах, эксклюзивные материалы вроде джинсы или дерева вишни, гильотинные или лазерные рисунки. Наиболее частая сфера применения – фармацевтика, поскольку порча или подделка лекарственных средств может иметь серьезные последствия.
Гарантийные этикетки обычно устойчивы к воздействию факторов окружающей среды – перепадам температур, попаданию влаги, конденсату, но подвержены разрывам. В типографиях можно заказать специально разработанные разновидности, с продленным сроком хранения, возможностью использования в условиях улицы.
Что можно печатать
Подобные этикетки нужны не только в практичном применении, но и вполне могут выполнять информационные и маркетинговые задачи. Так, на них можно нанести логотип изготовителя, дату опломбировки, штрих-код и даже нумерацию. По желанию заказчика этикетки могут стать составной частью дизайна, вызывая восхищение потребителей и привлекая их внимание. Например, прекрасным примером является упаковка меда Mesi, где для защиты служат раскинутые лапы медвежонка.
А испанский дизайнер Isaac Fusté на контрольной этикетке джема Garrick Street предпочел обозначить разновидность продукта («Клубника», «Персик»). Удачное решение. Сочный цвет издалека бросается в глаза.
При этом гарантийные этикетки могут быть пустыми, бесцветными либо окрашенными в любой цвет и комбинацию цветов по желанию заказчика. Большой популярностью пользуется этикетка с полями для печати, которая позволяет производителю самостоятельно наносить необходимые сведения. Такая информация либо изображения могут быть уникальными, разработанными под конкретный бренд и тем самым достигается еще более высокий уровень защиты.
Для чего нужны этикетки контроля вскрытия
Создание подобных этикеток преследует несколько целей. Первую из них подсказывает само название: они служат для защиты продукта. Благодаря им ни экономный покупатель, ни хитрый сотрудник магазина не сможет открыть упаковку и воспользоваться содержимым. Таким образом, производитель минимизирует убытки, причиненные из-за воровства.
Вторая цель – предупредить урон репутации производителя. Известные товары подделывают и/или подменяют продукцией более дешевой и откровенно плохого качества. Помимо того, после открытия мошенники используют товар и портят его, скрывая следы (например, разводят водой). Из-за этого страдает имидж бренда, к нему подрывается доверие покупателей.
Третья цель – маркетинговая. Наличие подобных этикеток позволяет повысить продажи, поскольку потребителям импонирует забота о качестве и безопасности товара. Кроме того, гарантийные этикетки можно выполнить нестандартно – применить дизайнерские наработки, предусмотреть оригинальную форму, поместить рекламную информацию или слоган.
Четвертая цель – проверка вскрытия. Например, используется при опечатывании дверей и сейфов. В данном случае защитные функции выполняют замки, а этикетки нужны для того, чтобы показать наличие попыток проникновения внутрь. Есть примеры проще, с которыми сталкивался каждый из нас. Это небольшие, обычно круглые этикетки, которые наклеиваются на товары с доставкой (упаковки с пиццей, суши). Для того же служит так называемое гарантийное или сервисное опломбирование техники, когда этикетки предохраняют от попыток самостоятельного ремонта или разборки и позволяют отслеживать нарушения гарантийных требований.
Пятая цель касается реализации производственных вопросов и технологической маркировки. Например, сюда относятся этикетки типа «газ-контроль».
Интересные дизайнерские решения
Создать классическую контрольную этикетку – слишком скучно для развитого дизайнерского воображения. В завершение статьи приводим для вас подборку креативных дизайнов защитных этикеток для продуктов питания и напитков.
Группа компаний «Флекс-н-Ролл»
Мы специализируемся на производстве самоклеящейся и термоусадочной этикетки.
Группа компаний «Флекс-н-Ролл»
Адрес в Беларуси:
220075, г. Минск, ул. Промышленная, 21Б
Защита упаковки вашей продукции от вскрытия: лучшие способы
Любая выпущенная продукция – это весомые денежные, временные и моральные вложения со стороны производителя. Естественно, хочется защитить ее по максимуму, чтобы товар дошел до своего потребителя “в первозданном виде”. Но, увы, во время транспортировки и хранения нельзя исключить вероятность повреждения упаковки. Это происходит как случайно (например, на складе или в погрузочной машине упала стопка продукции и часть ее повредилась), так и намеренно – воровство или умышленная порча товара.
Поэтому вопрос, как защитить упаковку от вскрытия и повреждения, всегда актуален. В этой статье мы разберем наиболее популярные способы решения этой проблемы для разных отраслей.
Защита упаковок для жидкой, вязкой и сыпучей продукции
Для жидких, вязких и сыпучих продуктов в качестве тары обычно выбираются бутылки, банки или канистры. Для них подбирается эффективный вид укупорки и используются соответствующие методы. На сегодняшний день выделяют два типа защиты продукции от вскрытия:
укупоривание тары крышками, устойчивыми к вскрытию. К таковым обычно относятся конструкции и затворами или защелками, колпачки с байонетными соединительными элементами, крышки “child resistant “ – механизмы, работающие под определенным углом и положением.
Если нет возможности (или надобности) задействовать устойчивые к вскрытию укупорочные средства, можно выбрать оптимальный вариант из второй категории. Например, мы заметили, что в последние годы особую популярность набрала индукционная запайка – один из способов защиты упаковки от предварительного вскрытия (часто это называют “пломбированием”). Наверняка, вы не раз замечали, что под крышкой различных моющих и дезинфицирующих средств, бутилированных йогуртов, кремов в баночках, конфет и прочих продуктов располагается тонкая пленка или вкладыш. Это как раз и есть результат индукционной запайки.
Итак, что она представляет собой? Это – технология, во время которой к горлышку бутылки, банки или канистры припаивается алюминиевая мембрана. Выглядит и реализуется это максимально просто: на процедуру поступает тара с уже налитой продукцией. Она закрыта крышкой, со внутренней стороны которой и располагается вкладыш для запайки. Специальное оборудование закрепляет этот вкладыш на горловине тары, делая ее герметичной. Более детально с технической стороной вопроса вы можете ознакомиться в другой нашей статье, посвященной методу индукционной запайки. Читайте статью по ссылке.
Что мы имеем в итоге применения этой технологии? Во-первых, упаковка получает некий кислородный барьер, увеличивающий срок хранения продукта. Во-вторых, теперь мы имеем возможность контролировать предварительное вскрытие тары. Это касается как предотвращения воровства товара во время его перевозки или хранения, так и защиты опасной продукции от вскрытия детьми.
Метод индукционной запайки получил распространение и в фармацевтической сфере. Если обратите внимание, заметите, что большинство лекарств в баночках также имеют защитную алюминиевую прослойку под крышкой. Для лекарств в пачках придумана другая защита – повторно закрывающаяся упаковка, или так называемый “peel-push”. Первый, открывающийся слой – фольга или полимер, второй зависит от самого препарата. Исследования немецких ученых показывают, что это эффективный вариант безопасной упаковки для предотвращения повреждения продукции и защиты от первичного вскрытия. Кроме того, это тестируется и с детьми: насколько упаковка обезопасена от из любознательных рук и зубов.
Защита упаковок для твердых продуктов
В случае использования сыпучих продуктов технология герметичного запаивания аналогична запаиванию жидких продуктов. Для предотвращения прорыва вкладыша в работе с сыпучими материалами применяют более плотные вкладыши. В пищевой промышленности использование данной технологии имеет особое значение. Производители стремятся не только увеличить срок хранения продукции, но и обеспечить первоначальные свойства товара. Открывая новую банку кофе, мы ощущаем его аромат, словно его только что измельчили. Именно благодаря герметичности упаковки мы можем наслаждаться именно теми свойствами, которые в них заложил производитель.
Как защитить упаковку от вскрытия во время хранения и транспортировки
Каждому потенциальному покупателю хочется получить абсолютно новый и оригинальный продукт, упаковка которого не имела бы ни следа вскрытия. Но, к сожалению, мелкие ухищрения и манипуляции с поставляемым товаром – не редкость во многих транспортных компаниях, складах и розничных точках. Понимая это, производители подбирают оптимальные варианты, как можно защитить упаковку от вскрытия и проникновения.
Чаще всего для этого используются:
Этот вариант существует главным образом для защиты самого продукта от быстрой порчи и неблагоприятных условий хранения. Основной материал упаковки – полимер. Он достаточно прочный, но его сохранность зависит исключительно от условий хранения. Почему этот способ упаковки можно считать защищенным от вскрытия? Все дело в том, что это пленка, восстановление которой невозможно без специального оборудования. То есть, злоумышленники в этом случае просто не решаются на манипуляции со вскрытием упаковки. По той же причине популярными среди производителей являются обандероливание и использование стреппинг-ленты.
По виду безобидные наклейки, соединяющие основную часть упаковки и колпачок (или крышку). Но по факту это достаточно эффективный способ контроля несанкционированного вскрытия упаковки. Работает все достаточно просто: как только кто-то открывает тару, этикетка расслаивается или разрывается. Восстановить ее целостность уже невозможно, факт агрессивного воздействия остается очевидным. Применяется такой метод контроля во многих сферах, чаще всего в косметической.
Этот вариант защиты упаковки используется зачастую уже тогда, когда товар помещается в большие коробки для транспортировки. Это некие этикетки или ленты, после отклеивания которых на таре появляется надпись или изображение. Чаще всего слово “OPENED”. Для повторного запечатывания такой скотч уже не пригоден, а факт несанкционированного нарушения – налицо.
Этот вариант нацелен на контроль условий хранения товара, а не добросовестности окружающих его людей. “Фишка” в том, что индикаторные ленты чаще всего используются для контроля взаимодействия тары с водой. Как только жидкость попадает на упаковку, лента моментально изменяет цвет и при высыхании не возвращается к исходному. Либо на ленте появляется скрытая надпись – вариант реакции на воду зависит от надобностей самого пользователя.
Дополнительные преимущества защищенных упаковок
С учетом того, сколько сил и финансов может быть затрачено на подбор и внедрение системы защиты упаковки от вскрытия, любой производитель может столкнуться с вопросом “а надо ли мне это?” На сегодняшний день — это необходимость, а не дополнительные затраты которых можно избежать. Защищенные от вскрытия и проникновений упаковки имеют еще и такие преимущества:
защита репутации бренда. Наверняка вы не понаслышке знаете о жестких методах конкуренции, когда мошенники могут повреждать целые партии товара, добавляя что-то в продукцию. Защищенные упаковки с пломбами, контрольными лентами или гарантийными наклейками предупреждают вероятность такого урона;
эффективная работа маркетинга. Клиентам всегда приятно чувствовать заботу со стороны производителя и защита упаковок товара – один из таких моментов, подтверждающий гарантию безопасности продукта. Кроме того, на различных пломбах и этикетках можно наносить фирменные слоганы или логотипы, применять к ним нестандартные дизайнерские решения. Это повысит узнаваемость бренда среди клиентов;
контроль вскрытия. Даже если алюминиевые вкладыши и гарантийные этикетки не остановят злоумышленников, очевидным останется факт их вмешательства.
Таким образом, мы разобрались с вами в одном из самых волнующих для всех производителей вопросов – как защитить упаковку своего товара от вскрытия, проникновения и повреждения. Как видите, проверенных и наиболее надежных способов не много, но в большинстве случаев они универсальны для разных отраслей. Лучший вариант – применять комплексные методы защиты, включающие контроль сохранности как отдельной тары, так и всей серии продукции.