Контроль ррц что это

Мониторинг и контроль РРЦ

Рекомендуемая розничная цена представляет собой стоимость, которую производитель считает оптимальной для реализации своего товара в розничном магазине. Она устанавливается для каждого вида продукции в индивидуальном порядке.

Особенность РРЦ заключается в том, что эта цена носит лишь рекомендательный характер. Однако если подписывается определенное соглашение, реализация продукции ниже указанной стоимости невозможна. Например, ранее на каждой книге указывалась ее цена. Это и была рекомендуемая производителем розничная стоимость. Продавцы книг не имели права снижать ее. Именно из-за этого данную сумму часто называют ценой от производителя.

РРЦ является реальным инструментом для обеспечения нормальной величины маржи и желаемого оборота для каждого участника торговой цепочки — от изготовителя до розничного продавца. Производитель вправе вести мониторинг и контроль цены. Однако жесткая фиксация такой стоимости недопустима. Это запрещено действующим законодательством России.

Реализация на практике

Механизм практического использования рекомендуемой розничной цены имеет следующие особенности:

РРЦ как стратегия ценообразования

Сегодня применяется множество стратегий ценообразования. Одна из них предполагает ориентирование на рекомендуемую розничную стоимость. Этот механизм обеспечивает некую стандартизацию и регулирование рыночных цен. Хотя унификация осложняется уникальностью товаров.

Преимущество такой стратегии состоит в ее простоте и удобстве. Ведь в таком случае не нужно задумываться об итоговой цене. Однако если слепо устанавливать рекомендуемую розничную стоимость на продукцию, это сократит преимущества в рамках конкурентной борьбы.

Мониторинг и контроль цен вместе с Metacommerce

Если мониторинг и контроль РРЦ выполняются в ручном режиме, на это уходит много времени и сил. При этом результативность подобных действий не так высока, как хотелось бы. Единственно верным решением является автоматизированный сбор информации. Для этого существует сервис Metacommerce.

Мониторинг магазинов с Metacommerce доступен и изготовителям, и ретейлерам. С нами вы сможете оперативно отслеживать изменения розничной цены и постоянно контролировать рынок!

Источник

Соблюдение РРЦ, как гарантия взаимовыгодного сотрудничества

Контроль ррц что это. Смотреть фото Контроль ррц что это. Смотреть картинку Контроль ррц что это. Картинка про Контроль ррц что это. Фото Контроль ррц что это

Одним из условий сотрудничества розничного интернет-магазина и поставщика (товаропроизводителя, импортера, дилера) может быть соблюдение цены продажи в рамках, рекомендованных поставщиком (РРЦ). Если вендор обнаруживает несоответствие, то напоминает продавцу о его обязательствах и последствиях, которые могут быть в дальнейшем. Отслеживать цены на рынке помогают специальные сервисы автоматизированного мониторинга интернет-магазинов, такие как у компании Price Control. Этим маркетинговым инструментом могут пользоваться не только поставщики для контроля цен и поддержания порядка на рынке, но и интернет-магазины, отслеживая действия конкурентов. Наблюдая за конкурентами, предприниматели могут использовать их положительный опыт для собственного продвижения и принимая во внимания неудачные стратегические решения соперников избегать ошибок в собственной работе.

Зачем нужна РРЦ и какие последствия ее несоблюдения

РРЦ – это, в первую очередь, важный инструмент для контроля ассортимента и формирования ценового имиджа бренда на рынке, которые гарантирует оптимальную прибыль всем участникам цепочки продаж, а не просто прихоть вендора. За этими цифрами стоят много десятков часов кропотливой аналитической работы (анализ собственного бизнеса и ассортимента, сравнение с конкурентами и их ассортиментом, представленном рынке, выявление конкурентных преимуществ и пр.) и каждая копейка выверена и обоснованна.

Конечно, вы как собственник бизнеса, преследую собственные интересы, самостоятельно можете определиться с % наценки и общей стратегией ценообразования, но если в ваших планах остаться в высококонкурентной сфере e-commerce надолго, то РРЦ от поставщика лучше не пренебрегать и на это есть несколько весомых причин. Как и вы, поставщик защищает интересы своего предприятия и волен в принятии решений, в том числе, с кем и на каких условиях работать. Если вендор не единожды ловил вас на несоблюдении РРЦ, то готовьтесь к не самым приятным последствиям. Среди них:

Контроль ррц что это. Смотреть фото Контроль ррц что это. Смотреть картинку Контроль ррц что это. Картинка про Контроль ррц что это. Фото Контроль ррц что этоИменно поэтому ценовые не стоит устраивать ценовые войны и пренебрегать РРЦ. Обойти конкурентов можно и другими способами, кроме как занижать цены на товары. Следите за ситуацией на рынке, мониторьте цены и наличие товаров у конкурентов и на основе полученных данных принимайте стратегические решения, а поможет вам в этом сервис мониторинга цен конкурентов Price Control.

Источник

​Зачем соблюдать РРЦ (МРЦ), требуемую брендом?

Контроль ррц что это. Смотреть фото Контроль ррц что это. Смотреть картинку Контроль ррц что это. Картинка про Контроль ррц что это. Фото Контроль ррц что это

Рекомендованная розничная цена (РРЦ или МРЦ) – это розничная цена, которую устанавливает поставщик, и он рекомендует посредникам продавать товар конечным покупателям именно по этой цене. Её ещё называют цена производителя.

Соблюдать РРЦ очень важно всем участникам рынка, в противном случае демпинг приведет к недобросовестной конкуренции, а заработать не сможет никто. Продавцы, которые продают согласно РРЦ потеряют своих клиентов, а продавцы, которые продают ниже РРЦ получат настолько низкий доход, что просто не смогут покрыть свои затраты на обслуживание бизнеса.

Важно понимать, что рынок «свободных» цен постепенно приведет к снижению маржи до величин близких к 0, а торговые марки, не контролирующие цены, быстро обесценятся.

Именно поэтому уважающие себя бренды всегда требуют от ритейлеров соблюдение РРЦ. А магазины, желающие на рынке работать долго и продуктивно, всегда выбирают именно те марки, у которых есть контроль за РРЦ и с удовольствием её соблюдают, потому что понимают РРЦ – это их прибыль.

Пример из жизни. У нас был случай с крупным партнером из г. Екатеринбург. Клиент оформил крупную партию на поставку одежды G’n’K, а затем, чтобы быстрее продать большое количество продукции, сильно снизил цену. Никакие уговоры не помогали, даже остановка отгрузок и аннулирование договора на последующее сотрудничество. В конце сезона продаж владелец этой фирмы признался, что товар он распродал, но финансовые показатели были отрицательные. После долгих обсуждений мы пошли навстречу и отгрузили новый заказ. В этот раз продажи шли уже согласно РРЦ. По итогу у партнера немного снизились продажи в штуках, т.е. в обороте были потери, но доход у него резко вырос и чистую прибыль он получил.

Если партнер не соблюдает РРЦ, то он не только лишает себя прибыли, но и рискует испортить отношения с производителем.

Риски магазинов при несоблюдении РРЦ:

РРЦ – это не просто цена, это стратегия ценообразования. Когда производитель устанавливает РРЦ, он предварительно проводит анализ своего бизнеса и бизнеса розничного направления, т.е. своих партнеров. Производитель очень хорошо понимает структуру затрат розничного сектора, он строит стратегию ценообразования таким образом, чтобы ритейлеры достигали поставленных своих целей по прибыли.

Именно поэтому уважающие себя бренды такие, как G’n’K, никогда не соглашаются работать с сервисами совместных покупок (СП). Потому что СП максимально сильно демпингуют и никогда не соблюдают условия по РРЦ. Политика СП разрушает экономику бренда, подрывает его репутацию, обесценивает в глазах потребителей, хорошие марки превращает в ширпотреб. Само сотрудничество производителя с СП нестабильно, закупки имеют плавающий характер, поставщик никогда не сможет положиться на долгосрочное партнерство с СП и спрогнозировать объемы сбыта. Бренды, выбирающие сотрудничество с СП в конечном итоге уходят с рынка.

Источник

Рекомендованные розничные цены

Бывает такое, что остановив выбор на каком-либо товаре, и начиная смотреть предложения различных магазинов можно столкнуться с ситуацией, когда цены на этот товар одинаковы во всех магазинах. Наиболее наглядна такая картина представляется в интернете, в том же яндекс – маркете. У всех абсолютно ровные цены, и, чаще всего, не круглые, а по заветам маркетологов оканчивающиеся на девятки, или четверки (самая продаваемая политика ценообразования, с точки зрения психологии). Учитывая абсолютно разную политику ценообразования в каждом магазине от гигантов вроде Мвидео до мелких интернет – магазинов, такое единодушие по какой – либо позиции вызывает обоснованное недоумение. Это так называемые Рекомендованные Розничные Цены (РРЦ).

Разберемся в вопросе подробнее. Само слово «рекомендованные» не то, чтоб намекает, а прямо указывает на то, что их кто–то кому–то рекомендовал. В данном случае такая «рекомендация» идет от производителя техники (и не только, в принципе, это может быть любой товар) всем тем, кто торгует товаром этого производителя в розницу, то есть работает «с конечным клиентом» (еще один термин из арсенала маркетологов, обозначающий, собственно, любого из нас). «Рекомендация» не совсем верное слово в данном случае, так подразумевает собой совет, не обязательный к исполнению, в случае с РРЦ этот совет навязывается всеми силами и различными методами (варианты которых я опишу чуть позже). Но маркетинг, это в принципе такой род деятельности, игра словами в котором стоит на первых местах. Так как если называть вещи своими именами, то многие попытки вытянуть из «конечного клиента» деньги станут слишком очевидными и перестанут работать.

Первое недоумение, которое возникает при столкновении с этой ситуацией, а зачем производителю это вообще нужно? Ведь производитель уже отгрузил/продал свой товар по оптовым каналам розничным точкам, уже получил за него деньги. И от того, по какой цене розничный магазин будет дальше реализовывать данную продукцию, да хоть в минус от закупочной цены, прибыль производителя не поменяется никак. Складывается впечатление, что производитель переживает о прибыли всех розничных участников рынка, что является совершенно не естественным поведением в условиях победившего капитализма. Тогда зачем?

Сами производители объясняют такую политику тем, что обеспечивают таким образом «оптимальные показатели маржи и оборота для всех участников сбытовой цепочки». То есть заботятся о марже и прибыли сторонней для себя компании. Уже странно. В некоторых случаях такая забота действительно имеет место быть, в некоторых это прямое лукавство.

Рассмотрим оба варианта.

Иногда да, производитель реально старается обеспечить хорошую маржу и прибыль всем, торгующим его товарам магазинам. Но это происходит только тогда, когда этот товар либо совсем новый на нашем рынке, либо по своим качествам и характеристикам не особо кому – то нужен. То есть в процессе завоевания рынка. При выходе на наш (да не только, на любой) рынок нового бренда перед маркетологами стоит задача заинтересовать товарами этого бренда представителей розничных магазинов. Им просто необходимо сделать так, чтоб новый бренд был представлен в максимально большом количестве точек продажи, так как «узнаваемость» бренда минимальна, и без максимального присутствия таких товаров везде, где только возможно, продаж просто не будет. Но количество различной бытовой техники сейчас настолько огромно, что розничный продавец просто не видит смысла вкладывать деньги в «такой же, но с перламутровыми пуговицами». Масса новых «производителей», которые ничего не производят, а заказывают свою продукцию на одних и тех же китайских заводах под различными брендами очень хотят свою долю рынка и прибыли уже заполонили наши прилавки. Розничному магазину, по сути, безразлично какая именно марка из подобных предлагаемой будет представлена в его магазине. Своими характеристиками и ценами они практически дублируют друг друга. А для успешной торговли утверждение, что «чем больше ассортимент, тем лучше», не верно. Для каждой продукции есть порог, превышение которого будет уже не увеличивать, а снижать обороты. Нет смысла одновременно торговать абсолютно аналогичными моделями десяти торговых марок. И каждому новому «брендообладателю» нужно как-то убедить розничную точку в правильности выбора именно его продукции. Вот тут и приходят на помощь РРЦ. При переговорах с новым клиентом представители такого «производителя» для убеждения используют размер возможной прибыли при торговле их товаром. Оптовая цена известна, и мало отличается для разных игроков рынка. Таким образом, показывая сложившуюся на момент переговоров на рынке розничную цену (а её элементарно посмотреть в инете), можно показывать размер маржи и прибыли. И при достаточном размере того и другого размер прибыли служит сильным аргументом для открытия полок новому бренду. Если розничный продавец видит, что на рынке ситуация такая, что он легко сможет торговать новым товаром с наценкой в 20 а то и больше процентов – это послужит сильным аргументом для такого товара. Если же рынок не «держит» цен, демпингует, и средняя наценка для попадания в рынок будет минимальна, то и нет смысла плодить очередного клона. То есть в таком случае забота о прибыли розничного продавца связанна исключительно с необходимостью заинтересовать его работой с собственной продукцией, которая в противном случае будет никому не интересна. Данную стратегию используют многие недорогие бренды, как указывалось выше, не имеющие собственного производства, и «производителями» называющиеся так только благодаря незнанию населения о принципах собственной работы. Примеры – Ariete, Energy, Galaxy, Home Element, Unit и многие другие.

Но есть и другой вариант, используемый не только брендами без производства, но и солидными, с хорошей историей, проверенными производителями. Для представителей такой категории привлечение новых розничных продавцов уже не интересно, более того они могут наоборот сильно ограничивать количество таких продавцов. Узнаваемость и реклама бренда им уже не нужна, они и так всем известны. При таком раскладе маржа и прибыль продавца, торгующего с «конечным клиентом» им, в принципе безразлична, свою маржу они получают в любом случае. Для них, по сути, не страшен демпинг любого продавца, он приведет только к перераспределению потоков товара в розничной сети, что никак не отражается на оптовом потоке. То есть не важно, один или десять магазинов торгуют в розницу, объемы оптовой продажи производителя не изменятся. Даже проще работать с меньшим количеством контрагентов. Для чего в таком случае требования поддержания рекомендованных цен?

Тут дело в «позиционировании» собственной продукции. Еще один термин из лексикона маркетологов. По определению, «позиционирование товара на рынке – комплекс мер, благодаря которым в сознании целевых потребителей (нас с вами) данный товар занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место по отношению к аналогичным товарам».

Один из способов для этого и есть применение РРЦ. Искусственно завышая цену на свою продукцию, и поддерживая её такой постоянно, брендообладатель вполне успешно формирует у целевых потребителей впечатление о том, что его товар чем – то лучше аналогов. Если дороже, значит лучше, в адекватном восприятии мира вполне логичное умозаключение. А чем лучше, это уже любой мало–мальски профессиональный маркетолог придумает за короткое время. И не важно, что все такие аргументы при ближайшем рассмотрении будут не состоятельны, якорь о том, что товар лучше, уже прочно зацепил разум клиента, и все аргументы в пользу более высокого качества уже воспринимаются через это впечатления. Что оставляет мало шансов для непредвзятой оценки.

Не все производители борются за рынок посредством минимальной цены, есть разные стратегии опустошения наших кошельков. В данном случае, для продажи дорогостоящей продукции цена уже не имеет первостепенное значение, идет упор на качество, отличное от других, даже если на самом деле это не так.

Получается, что в таком варианте РРЦ используется для того, чтоб у покупателя сложилась ложная, завышенная оценка товара, что в свою очередь работает как стимул к покупке.

Среди производителей, работающих по такому принципу такие известные бренды как Electrolux, AEG, DeLonghi, Miele. Некоторые применяют такую политику по всей линейке товаров, такие как Miele, другие на выборочные позиции.

В любом из этих вариантов мы с вами, как конечные потребители, платим за товар заведомо больше, чем его стоимость.

РРЦ называются «рекомендованными» именно по тому, что настаивать на соблюдении каких – либо цен производитель не имеет права с точки зрения закона. Юридически требовать соблюдения или установления любых цен не может никто (ну, кроме государства, на законодательном уровне). В любом договоре поставки любого товара оговаривается момент «перехода права собственности» на товар. И закупленная розничным продавцом продукция после наступления на неё права собственности полностью принадлежит такому продавцу, который в праве не только продавать её по любой цене, но и дарить, да хоть выбросить или сломать. И не мало встречается магазинов, которые очень не хотят соблюдать такие цены, и пытаются продавать товар дешевле. Понятно, что не заботой о нашем благополучии продиктованы такие стремления, демпинг позволяет получать неплохую прибыль за счет оборота. Но для нас такой подход в конечном итоге выгодней.

Интересно наблюдать за непрекращающимся противостоянием между производителями, незаконно пытающимися заставить магазины соблюдать РРЦ и магазинами, желающими демпинговать такими товарами. Прежде всего, те из производителей, кто может, ограничивает, или вовсе перекрывает поставки. Но тут сильно зависит от количества и качества каналов поступления продукции на рынок. Есть производители которые намеренно сужают возможность закупки своей продукции, в таком случае контролировать или перекрывать поставки просто. Например, производитель мелкобытовой техники KitchenAid завозит продукцию в нашу страну самостоятельно, отгружает в розницу так же исключительно сам, соответственно, все каналы сбыта находятся под полным контролем, и прекратить отгрузку компании не поддерживающей РРЦ элементарно. И нарушения закона тут нет. Да, они не могут требовать соблюдения РРЦ, но и заставить их отгружать товар невозможно, остановить отгрузку можно без объяснения причин.

Некоторые производители идут еще дальше. Например немецкий Miele, вообще никому не отгружает свой товар, самостоятельно доставляя конечному клиенту. То есть, на рынке предложения есть и от других игроков, но при покупке у них, они просто передают заявку в Miele, и те уже сами доставляют товар клиенту и получают с него деньги, впоследствии выплачивая розничному магазину вознаграждение как посреднику. Все сделано для того, что бы видеть, сколько в итоге платит конечный клиент, и не дать ни малейшего шанса заплатить меньше.

У тех же производителей, у которых каналов поставок много гораздо меньше возможности заставить строго придерживаться РРЦ. При перекрытии одного канала всегда можно воспользоваться другим, и такая борьба идет постоянно с переменным успехом.

Существуют и не вполне корректные, «скользкие» методы борьбы. Если производитель никак не может перекрыть большое количество им же созданных каналов поставок, используется вариант занесения в «черный список» на сайте производителя. Причем делается достаточно тонко, так что и жаловаться вроде как не на что. Фраза типа «мы не уверенны в качестве продаваемого товара данного магазина». То есть не говориться прямо, что товар не качественный (за это можно ответить по закону, товар-то точно такой же, как продается в соседнем, одобренном магазине), а «мы не уверенны». Ничего не утверждается, но покупателю, зашедшему на страницу сайта с таким списком этого чаще всего достаточно для принятия неправильного решения. Встречаются и совсем дикие варианты вроде отказа обслуживать технику купленную из «черного списка» по гарантии. Дикие, потому как отказ от обслуживания собственной техники, в свою очередь нарушение закона производителем. Тут идет игра на слабом знании покупателями законов.

Или еще интересный вариант, тут лазейка в нашем законодательстве. Дело в том, что обладатель торговой марки не может запретить кому – либо продавать свою продукцию, но может запретить использование торговой маркой. Вынуждая таким образом продавца вообще снять всю линейку продукции с продажи. Дело не то, чтоб простое и быстрое, но вполне реальное.

В конечном итоге, лицемерно прикрываясь заботой о нас с вами, делается все возможное для того, что бы мы, как конечные потребители потратили денег по максимуму. В итоге мы реально переплачиваем за такие товары по 20-30% по сравнению с аналогичными по свойствам и характеристикам других производителей. Причем существуют производители, не занимающиеся подобными фокусами, и тем не мене пользующиеся достаточно уверенной и заслуженной популярностью. Например, тот же Bosch, да использует РРЦ, но в его линейке таких товаров едва ли больше 5%, что практически не влияет на общую картину, но тем не менее более чем успешно продается и пользуется заслуженной популярностью.

Получается, что использование РРЦ говорит о том, что производитель продает либо «слабую», либо явно переоцененную технику, и, вместо того, что бы реально работать над качеством и снижением себестоимости продукции, выкручивается за счет различных маркетинговых приемов. В итоге такой политики всегда страдает конечный потребитель, как инстанция, которая в конечном итоге и финансирует весь рынок техники.

Определить, какой из товаров продается по схеме РРЦ можно следующими способами.

Будьте бдительны и удачных вам покупок!

Понравилась статья? Поделитесь ей в соц сетях!

Источник

РРЦ: что это такое, расшифровка, определение, механизм реализации рекомендованной розничной цены

Контроль ррц что это. Смотреть фото Контроль ррц что это. Смотреть картинку Контроль ррц что это. Картинка про Контроль ррц что это. Фото Контроль ррц что это

Контроль ррц что это. Смотреть фото Контроль ррц что это. Смотреть картинку Контроль ррц что это. Картинка про Контроль ррц что это. Фото Контроль ррц что это

Что такое рекомендованная розничная цена

Давайте ответим на вопрос, что такое РРЦ. Рекомендованная розничная цена или Recommended Retail Price RRP — это стоимость отдельного продукта, которую рекомендует установить его производитель или правообладатель торговой марки при розничной реализации конечному потребителю.

Контроль ррц что это. Смотреть фото Контроль ррц что это. Смотреть картинку Контроль ррц что это. Картинка про Контроль ррц что это. Фото Контроль ррц что это

Это позволяет управлять розничными ценами и ассортиментной линейкой в целях стабильного поддержания приемлемой нормы прибыли всех участников системы дистрибуции. От розничного продавца до самого производителя или правообладателя торговой марки.

РРЦ определяется для каждого товара индивидуально.

Контроль ррц что это. Смотреть фото Контроль ррц что это. Смотреть картинку Контроль ррц что это. Картинка про Контроль ррц что это. Фото Контроль ррц что это

Поднятие цен выше РРЦ розничным реализатором увеличит его маржу в тактической перспективе, но может снизить объёмы продаж, что отрицательно скажется на прибыли как дистрибьютора, так и остальных участников цепочки реализации продукции, вплоть до производителя.

Продажи продукта по стоимости ниже, чем РРЦ, конечно же, приведут к увеличению объёмов продаж у отдельно взятого розничного дилера и сократят у других. Это может привести к недобросовестной конкуренции в виде взаимного демпинга среди розничных конкурентов, что чревато крайне серьёзными последствиями вплоть до обвала рынка.

Особенности рекомендованной розничной цены

Поддержание РРЦ — это вовсе не юридическое обязательство. Действия производителей или правообладателей торговых марок по искусственной фиксации цен априори нарушают ФЗ-135 «О защите конкуренции» от 26.07.2006г.

Также существует такой термин, как «картельный сговор», статья 178 УК РФ «Ограничение конкуренции», что весьма сурово наказывается вплоть до реального лишения свободы.

Как показывает практика, многие розничные компании сами стараются придерживаться уровня РРЦ в своём ценообразовании. Также они регулярно мониторят ценовую политику своих конкурентов и коллег по рыночной нише. Они оперативно сообщают производителю о фактах несоблюдения РРЦ другими игроками.

МРЦ и РРЦ

Важно различать минимальную розничную цену, МРЦ (Minimum Advertised Price, MAP) и рекомендованную, РРЦ (Manufacturer Suggested Retail Price, MSRP). Последнюю также называют Smart Price. МРЦ же является ценой, ниже которой нельзя реализовать товар в розницу. Данная метрика контролируется жёстче со стороны поставщиков.

Контроль ррц что это. Смотреть фото Контроль ррц что это. Смотреть картинку Контроль ррц что это. Картинка про Контроль ррц что это. Фото Контроль ррц что это

Тем не менее, многие федеральные ритейлеры часто игнорируют как РРЦ, так и МРЦ, закупая товары крупным оптом по минимальной стоимости, после чего демпингуют. Производители чаще всего находятся в зависимости от них, нежели наоборот.

В сетевом ритейле распространена практика длительных товарных рассрочек и крупные игроки могут рассчитываться с поставщиками в течение нескольких месяцев, а то и вовсе полугода.

РРЦ как инструмент регулирования

Система регулирования цен активно используется в развитых странах.

Соблюдение ценообразования на некоторые виды акцизных товаров, к примеру, алкогольная и табачная продукция, топливо),регулируются со стороны государства на законодательном уровне. При этом, применяется как минимальная, так и максимальная розничная цена. Нарушения ценообразования в таких случаях наказуемы.

Также государством контролируется ценообразование товаров первой необходимости, входящих в продуктовую корзину.

Помимо максимальной существует и минимальная цена, к примеру, на табачные изделия: в соответствии с Налоговым кодексом РФ, она составляет 75% от максимальной. Реализовывать продукцию ниже минимальной розничной цены нельзя в соответствии со статьёй 13 ФЗ №15 от 23 февраля 2013 года «Об охране здоровья граждан от табака».

Важно отметить, что государство не занимается непосредственно ценообразованием и не устанавливает максимальную розничную цену. Это прерогатива производителей.

Корректировка РРЦ

В связи с тем, что рыночная конъюктура постоянно меняется, РРЦ также нуждается в соответствующих динамичных корректировках.

Со стороны производителя розничные цены мониторят специальные сотрудники. Когда назревает необходимость корректировок, инициируется переговорный процесс, в ходе которого представители поставщика при помощи различных аргументов убеждают розничного дистрибьютора в выгоде изменений ценовой политики.

Если розничная компания не готова идти на компромисс, производитель может пересмотреть схему работы с данным партнёром и применить в его отношении различные санкции. Это может коснуться сервисного обслуживания, условий доставки, порядка оплаты, предоставления торгового оборудования.

По факту крупные ритейлеры устанавливают любые цены, которые сочтут нужным, исходя из своей маржинальности, не обращая внимания на РРЦ за исключением фактора плотной конкуренции.

Изменение РРЦ по инициативе розничного продавца обычно возможно в рамках различных маркетинговых акций после согласования с производителем или правообладателем торговой марки.

Необходимость внедрения

Важно понимать, что РРЦ берётся производителем не на пустом месте, а определяется аналитическим путём, исходя из таких составляющих как:

Именно такой порядок торговой наценки позволяет розничным компаниям зарабатывать, а не просто выживать.

При соблюдении единой ценовой политики все участники цепочки сбыта от поставщика до розничного продавца получают стабильную прибыль, которая слабо зависит даже от регулярных рыночных колебаний.

Контроль ррц что это. Смотреть фото Контроль ррц что это. Смотреть картинку Контроль ррц что это. Картинка про Контроль ррц что это. Фото Контроль ррц что это

Для производителя или правообладателя торговой марки важно, чтобы любой партнёр цепочки реализации мог продавать его товары в максимально возможных объёмах и стабильно получал интересующую его норму прибыли.

Малому и среднему бизнесу однозначно есть смысл ориентироваться на РРЦ и МРЦ. Демпинг в их положении, как правило, является одной из грубейших управленческих ошибок и ни к чему хорошему не приводит. Маловероятно, что при таком подходе бизнес будет рентабельным. Рано или поздно ему придется закрыться.

Крупный ритейл может себе позволить демпинг с целью устранения мелких конкурентов, после чего поднять цены до нужного уровня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *