Контролька автомобильная для чего

Контролька автоэлектрика

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Привет друзья, коллеги, подписчики!

Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.

У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.

На контрольке остановлюсь поподробнее.
В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.
Кто имел опыт работы с большинством из них прекрасно понимает, что одни страдают качеством, другие опасностью «спалить» штатные блоки автомобиля, при поиске необходимой цепи, третьи просто огромны и неудобны да и тоже ломучие, да да, это я про контрольку одного производителя сигнализаций 🙂

Разумеется в «узких» кругах данная тема уже пройденный этап и мы не ищем в инете инфу про контрольки и что лучше купить, мы просто знаем что это за прибор и покупаем его 🙂

Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Что лично мне в ней нравится:
1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.
2) Долговечная и надежная.
3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.
4) В руках сидит очень уверенно и удобно
5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.
6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.

Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.

И так небольшой обзор этого контрольного прибора.

На приборе есть две кнопки

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.

Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.
Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.

Как пользоваться? Элементарно!

Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Тут нажимаем на нижнюю кнопку, как видно, что продолжает гореть красный светодиод.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

А если нажать на верхнюю кнопку то питание будет проходить через микро лампочку и она загорится если цепь силовая.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Если дотронуться до клеммы «-» то будет гореть зеленый светодиод.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Тоже самое будет, если нажать на нижнюю или верхнюю кнопку но держа котрольку на «весу» не подключив ее никуда.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Пользуйтесь правильным инструментом и все будет g00d 🙂

Источник

Контролька автомобильная

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Все знают, что контролька (пробник) это один из главных инструментов автоэлектрика, она позволяет быстро проверить напряжение в главных точках проводки, протестировать предохранители. Другим прибором, например, мультиметром, это очень долго и неэффективно. Этот прибор — контролька пригодится не только автоэлектрикам, но и любому водителю, которому нравится чинить свой автомобиль самому.

Сегодня можно увидеть разные виды контролек. Наиболее удачный вариант, на мой взгляд, описан в этой статье.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Такую контрольку покупают все автоэлектрики и автовладельцы.

У этой контрольки в наборе две сменные иглы: одна основная, вторая дополнительная (тонкая) для того, чтобы можно было легко вставить иглу в маленькие отверстия различных разъёмов при прозвонке цепей. Также можно легко самостоятельно изготовить новую дополнительную иглу, по своим потребностям, либо починить штатную иглу в случае, если она по каким-либо причинам испортится.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Вся начинка контрольки расположена в корпусе из прозрачного оргстекла. Сквозь оргстекло хорошо видно из чего состоит контролька: батарейки, печатная плата, на которой припаян светодиод и пружинка, для надёжного контакта компонентов контрольки. Размеры корпуса один сантиметр в диаметре и 8 сантиметров в длину. Корпус негерметичный, неразборный.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Для хранения инструмента предусмотрен футляр – пластиковая коробочка.
После работы можно отвернуть иглу, вытащить штекер провода и все эти компоненты уложить в футляр.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Данная контролька не имеет никаких кнопок, исключая лишние поломки.
Проверки проводимые контролькой легко выполнит даже начинающий пользователь.
Ниже на видео показаны некоторые проверки.

Свечение светодиода хорошо видно даже при ярком солнечном свете.

Источник

Контролька автоэлектрика от идеи до устройства

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Вот решил сделать себе контрольку- пробник для работы с автомобилями.
Сначала я определился с функциями которые мне нужны вот примерный список:
1. Вольтметр
2. Прозвонка
3. Светодиоды синий и красный
4. Зуммер
5. Фонарик
6. Генератор частоты
7. Резистивная нагрузка
8. Распознавание импульсных сигналов
9. Крепкий корпус
Сначала нарисовал схему. Я решил использовать не дорогие и доступные детали. Микроконтроллер самый доступный атмега8. Семисегментный индикатор. Несколько светодиодов, резисторов, и транзисторов. А также зуммер.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Далее я определился с корпусом. Это было самое сложное. Спроектировал корпус в солидворкс и распечатал на 3д принтере.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Лицевую и заднюю панели импортировал в корел и заказал у рекламщиков. Материал ПЭТ и УФ печать. Сделали быстро на следующий день.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Плату я нарисовал под размеры корпуса и заказал их в китае 10шт один соберу себе другие друзьям.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Далее самое интересное – написание прошивки для микроконтроллера. Это заняло самую большую часть времени. Самое интересное это режим энергосбережения. Если забыл выключить он «уснет» через 2 минуты. Если прикоснуться иглой к +12В он тут же проснется.
Точность измерения напряжения 1% чего мне вполне достаточно.
Ток потребления от батареек при включенном вольтметре 20мА. В режиме сна 20мкА. Средняя ёмкость таких батареек 100мА/ч соответственно должно хватить на 4-5 часов непрерывной работы. (это конечно в теории, на практике нужно проверять)

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

При положительном сигнале на игле – светится красный. При отрицательном – соответственно синий + звуковой сигнал.
Фото красного
Фото синего.

Что не получилось реализовать пока:
1.заряд по USB
2.измерение напряжения встроенной батареи
3.Аналоговый пробник без включения микроконтроллера
4. одна тактовая кнопка оказалась лишняя на плате.
5.частотомер- тахометр
6. измерение температуры

На этой версии платы больше ни каких функций делать не буду.
Сделаю доработанную версию позже.

Источник

Как пользоваться контролькой в авто

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

У каждого автолюбителя или автоэлектрика обязательно должна быть контролька, которой можно было бы замерить напряжение или найти неисправность в автомобиле.

В этой статье, я хочу вам показать, как можно сделать отличную и не сложную контрольку для себя. Делать будем на аккумуляторе, чтобы не менять батарейки.

Она будет лучше, чем контролька, которая просто с лампочкой, потому что одним движением вы сразу можете определить, что у вас на проводе есть плюс или есть минус, или нет ничего.

Итак для изготовления сегодняшней контрольки мне понадобятся следующие элементы.

-Корпус для батареек. Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чегоОтсек на две пальчиковые батарейки с выключателем. Буду использовать этот отсек, как корпус для контрольки, в нём буду размещать все необходимые элементы.

— Светодиодики, один у меня белый и второй красный, номиналы резисторов к ним я подбирал по яркости свечения светодиодов, чтобы видно было.

— Пьезопищалка, она будет пищать при подаче на него питания.

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. В дальнейшем я эту контактную группу залью горячим клеем.Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чегоИгла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.

В корпусе просверлил отверстие немножко неровно для светодиодиков и для лампочек.Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Вот нарисовал схему моей контролькиКонтролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Два светодиода подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении.

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.
Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Сам процесс пайки и монтажа.Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность.Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Привет друзья, коллеги, подписчики!

Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.

У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.

На контрольке остановлюсь поподробнее.
В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.
Кто имел опыт работы с большинством из них прекрасно понимает, что одни страдают качеством, другие опасностью «спалить» штатные блоки автомобиля, при поиске необходимой цепи, третьи просто огромны и неудобны да и тоже ломучие, да да, это я про контрольку одного производителя сигнализаций 🙂

Разумеется в «узких» кругах данная тема уже пройденный этап и мы не ищем в инете инфу про контрольки и что лучше купить, мы просто знаем что это за прибор и покупаем его 🙂

Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Что лично мне в ней нравится:
1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.
2) Долговечная и надежная.
3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.
4) В руках сидит очень уверенно и удобно
5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.
6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.

Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.

И так небольшой обзор этого контрольного прибора.

На приборе есть две кнопки

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.

Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.
Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.

Как пользоваться? Элементарно!

Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»

Сейчас существуют специальные индикаторные отвертки, которые позволяют определить напряжение в сети. Но, такие отвертки есть далеко не у каждого человека. В этой статье мы решили рассказать, как сделать контрольку своими руками на 12 и 220 вольт. С помощью них вы сможете без проблем определять есть ли напряжение в розетке, или определиться, какой предохранитель вышел их строя в автомобиле. В этой статье вы найдете основные способы, схемы и видео-инструкции.

Разновидности

Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чегоВсего существует два типа контрольок: для дома и автомобиля. Они существенно отличаются друг от друга, для дома можно использовать на 220 Вольт, в то же время для автомобиля можно использовать контрольку только на 12 Вольт. Собираются они похожим образом, единственное отличие – это источник света, которые используется. Давайте разберем, как сделать контрольку своими руками, и что нам для этого нужно. Также читайте: автоматическая подсветка шкафа

Делаем контрольку для дома

Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:

Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.

Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.

Посмотрите, как делают это профессионалы.

Как сделать контрольку своими руками для автомобиля

Здесь процесс изготовления довольно сложный, но если взять в учет стоимость контрольки на данный момент, то лучше ее сделать самостоятельно.

Вот так выглядит схема контрольки для автомобиля.Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Давайте подробней разберем, что означает каждое значение.

VD1 и VD2 – это светодиодные ленты на 12 Вольт, они дают сигналы, когда фаза и когда ноль.

HL1 – это лампа на 1.2 Вт. Она проверяет «слаботочку», такая проверка осуществляется при включении дополнительной кнопки, которая указана на схеме.

В качестве щупа можно использовать обыкновенные саморезы по дереву.

Рекомендуем выбирать провод акустический, он более гибкий и так быстро не повредится. Длина должна составлять минимум два метра, ведь часто нужно производить измерения в салоне автомобиля. Узнайте о том, как сделать мини паяльник из ручки.

В качестве корпуса можно использовать обычный прикуриватель, его можно найти в любом магазине.

Вот такое видео мы нашли в интернете, здесь вы найдете подробное описание о том, как работает контролька для автомобиля.

Источник

Контролька автоэлектрика

Привет друзья, коллеги, подписчики!

Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.

У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.

На контрольке остановлюсь поподробнее.

В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.

Кто имел опыт работы с большинством из них прекрасно понимает, что одни страдают качеством, другие опасностью «спалить» штатные блоки автомобиля, при поиске необходимой цепи, третьи просто огромны и неудобны да и тоже ломучие, да да, это я про контрольку одного производителя сигнализаций Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Разумеется в «узких» кругах данная тема уже пройденный этап и мы не ищем в инете инфу про контрольки и что лучше купить, мы просто знаем что это за прибор и покупаем его Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.

Что лично мне в ней нравится:

1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.

2) Долговечная и надежная.

3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.

4) В руках сидит очень уверенно и удобно

5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.

6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.

Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.

И так небольшой обзор этого контрольного прибора.

На приборе есть две кнопки

При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.

Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.

Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.

Как пользоваться? Элементарно!

Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»

Тут нажимаем на нижнюю кнопку, как видно, что продолжает гореть красный светодиод.

А если нажать на верхнюю кнопку то питание будет проходить через микро лампочку и она загорится если цепь силовая.

Если дотронуться до клеммы «-» то будет гореть зеленый светодиод.

Тоже самое будет, если нажать на нижнюю или верхнюю кнопку но держа котрольку на «весу» не подключив ее никуда.

Пользуйтесь правильным инструментом и все будет g00d Контролька автомобильная для чего. Смотреть фото Контролька автомобильная для чего. Смотреть картинку Контролька автомобильная для чего. Картинка про Контролька автомобильная для чего. Фото Контролька автомобильная для чего

Как пользоваться контролькой в авто

У каждого автолюбителя или автоэлектрика обязательно должна быть контролька, которой можно было бы замерить напряжение или найти неисправность в автомобиле.

В этой статье, я хочу вам показать, как можно сделать отличную и не сложную контрольку для себя. Делать будем на аккумуляторе, чтобы не менять батарейки.

Она будет лучше, чем контролька, которая просто с лампочкой, потому что одним движением вы сразу можете определить, что у вас на проводе есть плюс или есть минус, или нет ничего.

Итак для изготовления сегодняшней контрольки мне понадобятся следующие элементы.

-Корпус для батареек. Отсек на две пальчиковые батарейки с выключателем. Буду использовать этот отсек, как корпус для контрольки, в нём буду размещать все необходимые элементы.

— Иголка, можно любую иголку, которую посчитаете нужным

— Кнопочка для включения нагрузки.

— Две миниатюрные лампочки 12-вольтовы.

— Аккумулятор на 3,7 вольт, не помню насколько ампер, ну неважно любой малогабаритный, который будет помещаться в данный корпус..

— Светодиодики, один у меня белый и второй красный, номиналы резисторов к ним я подбирал по яркости свечения светодиодов, чтобы видно было.

— Пьезопищалка, она будет пищать при подаче на него питания.

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. В дальнейшем я эту контактную группу залью горячим клеем.Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.

В корпусе просверлил отверстие немножко неровно для светодиодиков и для лампочек.

Вот нарисовал схему моей контрольки

Два светодиода подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении.

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.

Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.

Сам процесс пайки и монтажа.

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность.

Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Привет друзья, коллеги, подписчики!

Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.

У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.

На контрольке остановлюсь поподробнее.

В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.

Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.

Что лично мне в ней нравится:

1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.

2) Долговечная и надежная.

3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.

4) В руках сидит очень уверенно и удобно

5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.

6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.

Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.

И так небольшой обзор этого контрольного прибора.

На приборе есть две кнопки

При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.

Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.

Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.

Как пользоваться? Элементарно!

Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»

Сейчас существуют специальные индикаторные отвертки, которые позволяют определить напряжение в сети. Но, такие отвертки есть далеко не у каждого человека. В этой статье мы решили рассказать, как сделать контрольку своими руками на 12 и 220 вольт. С помощью них вы сможете без проблем определять есть ли напряжение в розетке, или определиться, какой предохранитель вышел их строя в автомобиле. В этой статье вы найдете основные способы, схемы и видео-инструкции.

Разновидности

Всего существует два типа контрольок: для дома и автомобиля. Они существенно отличаются друг от друга, для дома можно использовать на 220 Вольт, в то же время для автомобиля можно использовать контрольку только на 12 Вольт. Собираются они похожим образом, единственное отличие — это источник света, которые используется. Давайте разберем, как сделать контрольку своими руками, и что нам для этого нужно. Также читайте: автоматическая подсветка шкафа

Делаем контрольку для дома

Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:

Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.

Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.

Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.

Посмотрите, как делают это профессионалы.

Как сделать контрольку своими руками для автомобиля

Здесь процесс изготовления довольно сложный, но если взять в учет стоимость контрольки на данный момент, то лучше ее сделать самостоятельно.

Вот так выглядит схема контрольки для автомобиля.

Давайте подробней разберем, что означает каждое значение.

VD1 и VD2 — это светодиодные ленты на 12 Вольт, они дают сигналы, когда фаза и когда ноль.

HL1 — это лампа на 1.2 Вт. Она проверяет «слаботочку», такая проверка осуществляется при включении дополнительной кнопки, которая указана на схеме.

В качестве щупа можно использовать обыкновенные саморезы по дереву.

Рекомендуем выбирать провод акустический, он более гибкий и так быстро не повредится. Длина должна составлять минимум два метра, ведь часто нужно производить измерения в салоне автомобиля. Узнайте о том, как сделать мини паяльник из ручки.

В качестве корпуса можно использовать обычный прикуриватель, его можно найти в любом магазине.

Вот такое видео мы нашли в интернете, здесь вы найдете подробное описание о том, как работает контролька для автомобиля.

Главный инструмент автоэлектрика! Светодиодная контролька с пищалкой!

Хотя на сегодня на популярные модели автомобилей полно «помогалок» для установки сигнализаций.

Называются они «карты установки», выглядят как таблицы, или даже pdf-ка с таблицей и фотографиями, с пояснениями что и куда подключать.

С такими картами установок порой и протыкать ничего не нужно.

Точнее протыкаешь только для проверки, тут же и оголяешь провод и подключение делаешь.

Лезвие с проводком это что то новое для меня.

Без обид — я удивлен что живой пример,на столе, с пояснениями вам непонятен.

Проще уже некуда. Затрудняюсь даже проще пояснить. ТАМ МЕГА ПРОСТО.

Или вы просто не досмотрели видео

Попробую пояснить еще раз, но если не поймете — уж все.Край.

Я так понял, что вам не понятно каким образом нужно трактовать индикацию контрольки при проверке предохранителя без извлечения последнего из гнезда.

Предохранитель это перемычка

Лампа это почти перемычка (низкое сопротивление)

Включаем включатель лампы.

ПЛЮС бежит от включателя, к предохранителю. Пусть будет ножка ВХОД условно.

Проходя через предохранитель выходит через условную ножку ВЫХОД

И подключается к одному из выводов спирали лампы.

Другой вывод спирали лампы подключен к МИНУСУ непрерывно.

Если предохранитель исправен, то на обоих ножках предохранителя (и на входе и на выходе) будет ПЛЮС. (красный светодиод контрольки)

Что логично, это же перемычка…

Если предохранитель будет неисправен, то на выводе ВХОД его будет плюс (от включателя)

А на выводе ВЫХОД будет МИНУС.

Т.е. когда на обоих выводах предохранителя висит ПЛЮС, то 99% он исправен.

Когда на одном выводе ПЛЮС, а на другом МИНУС (или отсутствует ток) то предохранитель неисправен.

Откуда берется МИНУС, на второй ножке предохранителя, когда он сгорает?

Лампа является по факту почти перемычкой, и электричество через нее проходит без глобальных потерь.

Второй вывод спирали нашей лампы непрерывно подключен к МИНУСУ.

Этот МИНУС, проходя через спираль, выходит на первый вывод лампы, и приходи к ножке ВЫХОД предохранителя.

Таким образом, при включенном включателе)))

На ножке ВХОД предохранителя ПЛЮС

На ножке ВЫХОД предохранителя МИНУС

Если предохранитель неисправен.

Т.е. сама разница полярности на предохранителе указывает на его неисправность.

Когда на ножке предохранителя ВХОД висит ПЛЮС

А на ножке предохранителя висит НИЧЕГО, значит что нагрузка отключена в данный момент (ничего нет в гнезде прикуривателя), либо поврежден провод идущий к нагрузке, либо сама нагрузка.

Почему нельзя прозванивать предохранитель не вынимая из гнезда, с выключенным напряжением?

При выключенном напряжении получить ложные результаты замеров проще простого.

Давайте сыграем в одну игру?)

На ножках ВХОД и ВЫХОД предохранителя имеем минус.

Откуда он? Один и тот же ли это минус, на разных ножках?

В случае с исправным предохранителем будет примерно так.

Минус (кузов) постоянно подключен к одному выводу лампы, прошедший через спираль лампы, к ножкам преда ВЫХОД ВХОД.

Оттуда и минус на обоих ножках.

Можно считать что он исправен? ДОПУСТИМ(!)

В случае с неисправным предохранителем может получится так.

На ножках ВХОД И ВЫХОД предохранителя так же(!) минуса висят.

Откуда они берутся?

На ножке предохранителя ВЫХОД минус берется по той же схеме.

Постоянный минус, спираль лампы, и к ножке ВЫХОД предохранителя.

На ножке предохранителя ВХОД казалось бы ничего быть не должно, и порой оно так… Но порой…

К ножке ВХОД предохранителя подключена еще одна нагрузка, которая так же как и наша лампа, в выключенном состоянии, пропускает минус через себя, приводя его к ножке ВХОД предохранителя.

Т.е.при Выключенном питании мы и при исправном предохранителе видим на его выводах минусы, и при неисправном — тоже можем увидеть минусы.

Следовательно при выключенном питании измерять нельзя.

Такой «тройничок» присутствует например в цепи предохранителей ламп габаритов.

Включатель (реле) у них один, а дальше плюс раздваивается на 2 отдельных предохранителя и 2 отдельных цепи с лампами левого и правого борта.

Если мы включаем питание, то исключаем вариант ложного минуса, прошедшего через невесть какие цепи.

Исключением являются варианты, где постоянно на нагрузке висит ПЛЮС, а включатель включает минус.

Но среди ламп это не есть частый случай.

(Помню только Солярисы да Хюндаи, и некоторые варианты Королл где ближний управляетс минусом, имея постоянный плюс. У них если сгорает предохранитель по плюсу, то начинаются конкурсы, одна из фар начинает светить вполовину ближним, в половину дальним и т.п.))))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *