Контрольные вопросы что такое информация
2_Понятие информации. Контрольные вопросы Что такое информация
Контрольные вопросы:
Что такое информация?
Перечислите виды информации.
Какими свойствами должна обладать информация?
В чем измеряется информация?
Кто является основателем теории информации?
Назовите способы представления информации.
Понятие информации, классификация и свойства
В информатике наиболее часто используется следующее определение этого термина: Информация — это осознанные сведения об окружающем мире, которые являются объектом хранения, преобразования, передачи и использования. Сведения — это знания, выраженные в сигналах, сообщениях, известиях, уведомлениях и т. д. Каждого человека в мире окружает море информации различных видов. Несмотря на то, что единого строгого определения информации не существует, имеется возможность описать этот термин через характерные свойства: дуализм (двойственность), достоверность, полнота, адекватность, доступность и актуальность.
Информация содержится везде. Дерево содержит собственную генетическую информацию, и только благодаря этой информации от семечки берёзы вырастает только берёза. Для деревьев источником информации является воздух, именно по уровню состояния воздуха дерево может определить время распускания почек. Перелетные птицы знают свой маршрут перелёта, и каждая стая идёт только своим заданным в генах маршрутом.
Стремление зафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегда свойственно человеку. Мозг человека хранит множество информации и использует для хранения ее свои способы, основа которых — двоичный код, как и у компьютеров. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей информацией с другими людьми и найти надежные средства для ее передачи и долговременного хранения. Для этого в настоящее время изобретено множество способов хранения информации на внешних (относительно мозга человека) носителях и ее передачи на огромные расстояния.
Для передачи информации на большие расстояния первоначально использовались кодированные световые сигналы, с изобретением электричества — передача закодированного определенным образом сигнала по проводам, позднее — с использованием радиоволн.
Создателем общей теории информации и основоположником цифровой связи считается Клод Шеннон (Claude Shannon). Всемирную известность ему принес фундаментальный труд 1948 года — «Математическая теория связи» (A Mathematical Theory of Communication), в котором впервые обосновывается возможность применения двоичного кода для передачи информации.
С появлением компьютеров (или ЭВМ) вначале появилось средство для обработки числовой информации. Однако в дальнейшем, особенно после широкого распространения персональных компьютеров (ПК), компьютеры стали использоваться для хранения, обработки, передачи и поиска текстовой, числовой, изобразительной, звуковой и видеоинформации. С момента появления первых персональных компьютеров — ПК (80-е годы 20 века) — до 80 % их рабочего времени посвящено работе с текстовой информацией.
Хранение информации при использовании компьютеров осуществляется на магнитных дисках или лентах, на лазерных дисках (CD и DVD), специальных устройствах энергонезависимой памяти (флэш-память и пр.). Эти методы постоянно совершенствуются, изобретаются и носители информации. Обработку информации (воспроизведение, преобразование, передача, запись на внешние носители) выполняет процессор компьютера. С помощью компьютера возможно создание и хранение новой информации любых видов, для чего служат специальные программы, используемые на компьютерах, и устройства ввода информации.
Особым видом информации в настоящее время можно считать информацию, представленную в глобальной сети Интернет. Здесь используются особые приемы хранения, обработки, поиска и передачи распределенной информации больших объемов и особые способы работы с различными видами информации. Постоянно совершенствуется программное обеспечение, обеспечивающее коллективную работу с информацией всех видов.
Свойства информации
Как и всякий объект, информация обладает свойствами. Характерной отличительной особенностью информации от других объектов природы и общества, является дуализм: на свойства информации влияют как свойства исходных данных, составляющих ее содержательную часть, так и свойства методов, фиксирующих эту информацию.
Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) – медленнее.
Контрольные вопросы для зачета по информатике по теме «Представление, кодирование и хранение информации»
Контрольные вопросы для зачета по информатике по теме «Представление, кодирование и хранение информации»
Просмотр содержимого документа
«Контрольные вопросы для зачета по информатике по теме «Представление, кодирование и хранение информации»»
Контрольные вопросы для зачета по информатике
Представление, кодирование и хранение информации
Что такое информация?
Что изучает информатика?
Что такое информационные процессы?
Что называют аппаратными средствами информатизации?
Что называют программными средствами информатизации?
Для чего необходимо форматирование дисков?
Какие виды форматирования вы знаете?
В чем суть формирования физической структуры дисков?
В чем суть формирования логической структуры дисков?
Минимальный адресуемый элемент на гибком диске?
Минимальный адресуемый элемент на жёстком диске?
Ёмкость сектора на гибком диске?
От чего зависит ёмкость сектора на жёстком диске?
Где содержится полная информация о секторах?
В чем отличие полного и быстрого форматирования?
Что такое фрагментация?
Для чего необходима дефрагментация?
Перечислите свойства информации.
С помощью чего человек получает информацию?
Минимальная единица измерения количества информации?
Чему равен 1 Кбайт?
Назовите формулу, которая связывает между собой количество возможных событий и количество информации.
От чего зависит количество информации, которое несет 1 символ?
В каком случае для расчета количества информации используют формулу Шеннона?
Что использует человек для обмена информацией с другими людьми?
В чем основное отличие формальных языков от естественных?
Какова может быть физическая природа знаков?
Каким образом кодируется информация в живых организмах?
Что такое кодирование? Пример.
Приведите пример декодирования.
В чем суть двоичного кодирования?
В каком виде представлена информация в компьютере?
Почему компьютер использует двоичную систему счисления?
Какое количество информации несет в себе цифра машинного двоичного кода?
Какое количество информации требуется для кодирования 1 символа на компьютере?
В чем заключается кодирование текстовой информации?
Какие виды кодировок вам известны?
В каком виде может быть представлена графическая и звуковая информация?
В чем различия аналоговой и дискретной (цифровой) информации?
Что такое дискретизация?
В чем суть пространственной дискретизации?
От каких параметров зависит качество кодирования графического изображения?
Что такое палитра цветов?
От чего зависит качество изображения экрана монитора?
Что такое глубина цвета?
Каким образом можно определить количество цветов в палитре, если известна глубина цвета?
В чем суть временной дискретизации звука?
Какую глубину кодирования обеспечивают современные звуковые карты?
Чем определяется качество двоичного звука?
Что используется для долговременного хранения информации?
Какой носитель информации считается наиболее долговременным?
Какие достоинства и недостатки имеют аналоговые и цифровые носители информации?
Тест с ответами на тему «Информация»
Проверочный тест по разделу «Информация»
1. Информация – это…
а) последовательность знаков некоторого алфавита
б) книжный фонд библиотеки
в) сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств
г) сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а) полезной
б) актуальной
в) достоверной
г) объективной
3. Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
а) органов слуха
б) органов зрения
в) органов осязания
г) органов обоняния
д) вкусовых рецепторов
4. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
13. Чему равен 1 байт?
а) 8 бит
14. По качеству проявления информация бывает
а) полезная, бесполезная, дезинформация
б) полезная, бесполезная
в) визуальная, звуковая, тактильная, обонятельная, вкусовая
г) текстовая, числовая, графическая, звуковая, комбинированная
15. Минимальная единица измерения информации
Контрольная работа по информатике по теме: «Информация и информационные процессы»
Контрольная работа по информатике по теме:
«Информация и информационные процессы»
Определение информации в информатике – это:
сведения, обладающие новизной;
сообщения в форме знаков или сигналов, хранимые, передаваемые и обрабатываемые с помощью технических средств;
знания, которые человек получает из различных источников;
сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность.
2. Установите соответствие.
Классификационный признак: Виды информации:
1) способ восприятия; а) текстовая, числовая, графическая,
2) форма представления; звуковая;
б) личная, специальная,
в) экономическая, географическая,
г) визуальная, аудиальная, обонятельная,
д) первичная, вторичная, обобщающая.
Если при измерении информации подсчитывают число символов в сообщении, не учитывая его содержания, то подход к измерению информации-________________
4. Установите соответствие.
Количество информации: Значение в байтах:
2) 640 битов б) 17 2 9
5. С точки зрения информатики, универсальное устройство для работы с информацией-это……
в) проигрователь компакт- дисков.
Свойство информации: Суть свойства:
понятность; а) оценивается по задачам, которые можно
3) ценность; решить с помощью полученной
б) информация выражена на языке,
в) информация важна, существенна для
г) информация отражает истинное
д) информации достаточно для понимания
и принятия решения;
е) информация не зависит от чьего-либо
8. Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:
а) школьный учебник;
в) телефонный разговор;
Информационный объем сообщения «Оптический компакт-диск – машинный носитель информации» (без учета кавычек) составляет ________ битов.
10. Установите соответствие.
Информационный процесс: Определение:
1) передача информации; а) распространение информации во
2) хранение информации; времени;
3) обработка информации; б) изменение формы представления
информации или ее содержания;
в) анализ и оценка свойств
в соответствии с выбранным
г) преобразование одного набора знаков
д) распространение информации в
е) система мероприятий,
на охрану информационных
1. Информатика- это наука, изучающая….
а) устройство компьютера;
б) способы представления, хранения, обработки и передачи информации;
в) программное обеспечение.
2. Установите соответствие.
Форма представления: Информация:
1) текстовая; а) фотография;
2) числовая; б) музыка;
3) графическая; в) таблица умножения;
д) сообщение, переданное
Самой маленькой единицей измерения информации является _______________
4. Установите соответствие.
Свойство информации: Суть свойства:
1) объективность; а) оценивается по задачам, которые
2) актуальность; можно решить с помощью полученной
3) достоверность; информации;
б) информация выражена на языке,
в) информация важна, существенна
для настоящего времени;
г) информация отражает истинное
д) информации достаточно для понимания и
е) информация не зависит от чьего-либо
Информационный объем сообщения «Информационные данные – это любые сведения, сообщения, знания» ( без учета кавычек) составляет_______битов.
6. Из предложенных вариантов ответа выберите наиболее полный.
Компьютер- это универсальное устройство для работы с ………
а) числами; б) информацией; в) символами; г) программами.
7. Установите соответствие.
Количество информации: Значение в битах:
2) 631 байт б) 106496;
3) 2 Мбайта в) 3,36 2 19;
8. Общие информационные процессы:
хранение, передача, обработка;
хранение, передача, обработка, использование.
Физическую линию(прямое соединение), телефонную, телеграфную или спутниковую линии связи и аппаратные средства, используемые для передачи информации в информатике понимают под термином_____________________
10. Установите соответствие.
Информационный процесс: Определение:
1) защита; а) распространение информации
2) кодирование; во времени;
3) обработка; б) изменение формы представления
информации или ее содержания;
в) анализ и оценка свойств информации
в соответствии с выбранным критерием;
г) преобразование одного набора знаков
д) распространение информации в
е) система мероприятий, направленных
на охрану информационных данных.
Ответы к контрольной работе по теме:
«Информация и информационные процессы»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-238849
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольные вопросы по курсу Информатики
Вопросы к зачёту по информатике
1 Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике
2 Язык и информация. Естественные и формальные языки.
3 Алгоритмическое программирование. Способы организации действий в алгоритмах.
4 Двоичная система счисления. Запись чисел в двоичной системе.
5 Магистрально – модульный принцип построения компьютера.
8 Свойства информации. Единицы измерения количества информации.
9 Основные устройства компьютера. Их назначение.
12 Папки и файлы (тип файла, имя файла).
17 Алгоритм. Свойства алгоритма.
18 Операционная система компьютера (назначение, состав, загрузка).
20 Команда повторения. Формат оператора цикла.
21 Выполнение арифметических операций в двоичной системе.
23 Основы языка программирования (алфавит, операторы, типы данных).
24 Текстовый редактор. Назначение, основные функции.
25 Графический редактор. Назначение, основные функции.
27 Электронные таблицы. Назначение, основные функции.
29 Информационные ресурсы сети Интернет (телеконференции, всемирная паутина).
30 Электронная почта.
31 Основные характеристики процессора.
32 Основные этапы развития вычислительной техники.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Практическая работа по теме Таблицы в текстовом процессоре
Конспект по Информатике тема «Программное обеспечение»
Мастер-класс на тему «Scratch как универсальная среда для обучения»
Конспект урока по информатике на тему «Алгоритм с циклом» (3 класс)
Разработка урока «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц»
Видеоурок «Сетевой этикет» Информатика
Тест по базовому курсу Информатики
Конспект урока «Информационные процессы»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5351929 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.